Компании США и Европы по-прежнему лидируют в рейтинге оборонных предприятий
Первое место вновь получил концерн Lockheed Martin (США). Два последующих места отданы компаниям Boeing (США) и BAE Systems (Британия).
Новостью в СИПРИ назвали «рост в списке числа российских компаний – с девяти в 2013 году до одиннадцати в 2014-м».
Среди них 11-е место отведено компании «Алмаз-Антей» (ранее – 12-е место), 14-е – «Объединённой авиастроительной корпорации» (ранее – 15-е место) и 15-е – «Объединённой судостроительной корпорации» (ранее – 17-е). «Вертолёты России» поднялись на 23 место (с 26-го).
«Из рейтинга СИПРИ следует, что в первой десятке списка продолжают доминировать компании из США (семь из десяти) и Западной Европы. Но в целом количество компаний из этих стран сократилось за год с 67 до 64», – пишет агентство.
Всего в 2014 г. первой сотней оборонных компаний было продано вооружений и услуг на сумму $ 401 млрд. (на 1,5 % меньше, чем в 2013 г).
Эксперты СИПРИ отметили, что «сокращение продаж наблюдается последние четыре года, но оно незначительное и происходит за счет падений в показателях компаний, главным образом, из США и Западной Европы». Вместе с тем, «определённые тенденции роста продаж наблюдаются в других регионах», например, в России.
«Российские компании находятся на волне увеличения национальных военных расходов и экспорта», – сказал исследователь СИПРИ Симон Веземан, отметив при этом, что «этот процесс в России идёт сегодня в условиях определенных экономических трудностей».
Данные по КНР в статистике не использовались «из-за отсутствия надёжной информации».
Справка агентства: «База данных по военной промышленности была создана в СИПРИ в 1989 году и содержит финансовые данные и данные о занятости в мировых компаниях, занимающихся военным производством. Под продажей оружия эксперты имеют в виду продажу военных товаров и услуг военным заказчикам как на внутреннем рынке, так и на экспорт».
Информация