Military Review

Armored recovery vehicle BREM-80U

6
To date, the armored units of the Russian armed forces have only one type of repair and recovery vehicles. In the mid-eighties, deliveries of serial BREM-1 vehicles began, which so far remain the main representative of their class, and repeated attempts to create other machines for evacuation and repair tanks not yet successful. For example, in the nineties, a project was launched to create an ARV on the basis of the main T-80U tank, but the resulting armored vehicle did not reach the troops.


The project of a promising repair and recovery vehicle with enhanced characteristics started at the very beginning of 1997. Omsk Transport Engineering Design Bureau received the task to develop a promising BREM based on one of the existing tanks. The tank T-80U was proposed as the basis for the vehicle, as a result of which the project received the designation BREM-80U. Designers were required to develop a BREM with the highest possible characteristics, superior to the existing equipment of this class. It was necessary to maintain the highest possible unification with the base tank, which was to simplify the manufacture and operation of new BREM.

Omsk engineers had to face a number of problems, one of which was the timing. About half a year was devoted to the development of the project and the construction of the prototype machine. It was assumed that the first prototype will be ready for the exhibition VTTV-97, where it will be shown to potential customers. Also, the work was complicated by several noticeable changes to the technical specifications that occurred during the development, as well as the technical features of the domestic armored vehicles. In particular, some difficulties were associated with a small amount of space reserved for the tanks of the Soviet and Russian development.


General view of BREM-80U. Photo Gurkhan.blogspot.ru


Nevertheless, despite all the problems, KBTM specialists successfully completed the task as soon as possible. To do this, however, had to force work. On carrying out separate stages of the project, such as outline design, etc. It took only a few weeks. As a result of all the work, the enterprise-developer managed to fulfill the customer's requirements and build a prototype of the promising BREM-80U. As tests showed later, in some parameters the machine not only fulfilled, but also surpassed the requirements of the technical specifications.

The main objective of the project BREM-80U was to ensure the superiority of the new machine over the existing technology. Thus, a promising repair and recovery vehicle was supposed to be a direct analogue of the existing BREM-1 with a similar composition of equipment, but differ from it in increased characteristics. This task was solved through the use of new conceptual and technical solutions.

According to the overall appearance and composition of the special equipment, BREM-80 and BREM-1 are almost the same. The machine on the basis of the T-80U tank, like its predecessor, has the ability to pull out stuck armored vehicles and tow to the place of repair. There is also the possibility of direct participation in various repairs, including those associated with the lifting and transporting of large and relatively heavy loads. In addition, it provides for the possibility of some earthworks and minor repairs of armored vehicles without outside assistance.

The existing main tank was taken as the basis for the new BREM, which affected a number of its features. Thus, the power plant and the undercarriage of the T-80U tank did not undergo any noticeable changes. The armored body, in turn, has undergone the most serious improvements related to the installation of a set of new equipment. It is noteworthy that after all the modifications BREM-80U weighs about the same as the base tank. Combat weight of both armored vehicles is at the level of 46 t.


Front view. Photo Gurkhan.blogspot.ru


To accommodate all the necessary special equipment, KBTM designers had to change the design of the hull of the base machine. It was increased with the help of a special superstructure-cabin, starting from an enlarged frontal sheet and ending in front of the engine-transmission compartment. At the same time, the superstructure is asymmetric: its right side is box-shaped, while on the left side there is a step to accommodate the crane.

On the fences and shelves a new project provides two sets of boxes for storing and transporting various tools, spare parts, etc. On the right side, such equipment passes to the stern, almost without changing the dimensions and shape. The boxes of the left side, in turn, are designed with consideration of the design features of the crane’s boom. Another place to accommodate a large cargo is provided behind the superstructure.

According to reports, after such modifications, the frontal part of the body retains a combined barrier, additionally equipped with built-in dynamic protection. Due to this, the frontal projection of the BREM-80U is protected from various guns, and the sides and feed provide protection from small-caliber artillery. The machine maintains a protection system against weapons mass destruction and automatic fire equipment.

Inside the superstructure, the crew and part of the special equipment are located, primarily two winches for pulling machinery. The aft part of the hull, as in the base tank, is given under the power plant. The basis of the power plant is a gas turbine engine GTD-1250 with power up to 1250 HP. With the help of a mechanical transmission with a hydraulic control system, torque is transmitted to the driving wheels of the aft location.

Chassis BRAM-80U borrowed from the tank T-80U without any changes. It consists of six road wheels with a torsion bar and additional shock absorbers on some pairs. Caterpillar metal, with rubber-metal hinge. Installation of asphalt shoes is envisaged.

Armored recovery vehicle BREM-80U
Front view from above. Photo Kollekstiya.ru


The crew of the BREM-80U consists of four people: a driver, a commander, a system specialist and a scaffold. Also in the superstructure provides the fifth place, which can accommodate an additional specialist repairman. If necessary, this place can be used to evacuate the crew of a damaged car. Crew jobs are equipped with their own hatches and periscopic viewing devices. At night, the driver must use a TVN-5 night-vision device, and the commander’s workplace is equipped with a TKN-4C combined optical-optical device with two-plane stabilization.

BREM-80U has a set of weapons for self-defense. On the commander's hatch mounted heavy machine gun NSV-12,7. On the front sheet, at the left side, an installation with eight smoke grenade launchers is envisaged. In addition, the crew has several machine guns, hand grenades, a flare gun, etc.

For pulling or towing damaged armored vehicles, a new repair and recovery vehicle had to use a high-power traction winch located inside the wheelhouse. BREM-80U received a new traction winch with hydraulic drive, which differs from its predecessors more power. An aggregate with traction and winding drums is capable of developing an effort up to 35 ton-force, which with the help of a chain hoist can be increased to 140 ton-force. An important difference from the BREM-1 winch is the speed of issuing the cable increased to 50 m / min, as well as the ability to change the winding speed. The latter may be 16 or 50 m / min. The traction winch cable 150 m working length is issued through a window in the front hull plate and passes through a pair of special rollers.

A hydraulically driven auxiliary winch is provided to develop tractive effort up to 1 tf. It is equipped with a cable length 330 m and is capable of winding it at speeds up to 60 m / min.

On the frontal part of the body, fastenings are provided for a coulter-bulldozer 3,3 m wide with the possibility of digging up to 450 mm. This device is controlled by two hydraulic cylinders and is intended for excavation and holding the machine in place during some other operations. So, it is the coulter that has to stabilize the position of the machine when using a traction winch and a crane.


General view of the car. Figure Transmash-omsk.ru


On the ledge of the superstructure of the left side there is a supporting and rotating device of a crane equipped with a hydraulic actuator. On it is pivotally attached boom with two hydraulic cylinders for lifting. The design of the crane allows you to rotate the boom in any direction. Lifting of the load is provided when the boom extends from 2,1 to 4,7. The lifting height (by hook) is 3,6-6 m. The normal lifting capacity of the crane is 18 ton-force. With the help of a chain hoist it is possible to increase this parameter to 25 hardware.

The existing characteristics of the crane allow the BREM-80U to perform various lifting operations and participate in the repair of armored vehicles. Crane lifting capacity makes it possible to change power plants and dismantle tank turrets. In this case, the machine is able to move around the site with a load on the hook.

In the stern of the hull fixed towing device, similar to the previously used. It consists of two pivotally connected rods with internal shock absorption. With the help of this device, the BREM-80U is able to tow all domestic main tanks and other equipment of the same weight category.

Special equipment designed for carrying out small repairs of armored vehicles in field conditions is housed in several case boxes, as well as on a special cargo platform. Behind the central part of the deckhouse there is a place to place spares, etc. payload. Up to 1,5 tons of cargo can be transported on this platform. BREM-80U bears a set of various tools, spare parts, etc. Provides its own electric welding machine.

The armored repair and recovery vehicle based on the T-80U tank has similar dimensions and weight to it. The total length of the machine is 7,8 m, width (on-board screens) - 3,57 m, height (on the roof) - 2,57 m. The total weight of the machine with the maximum load on the platform reaches 46 t. This, in particular, managed to maintain a high specific power ( about 27l.s. per ton) and good mobility.


Crane boom in transport position. Photo Gurkhan.blogspot.ru


High power density allows to reach the speed on the highway to 70 km / h. On dry dirt roads the average speed does not exceed 40-45 km / h. Cruising on a dirt road is declared at the level of 500 km. If necessary, long-term work on pulling, towing or repairing equipment, this parameter is reduced accordingly. It is possible to overcome water obstacles to a depth of 1,8 m without any prior preparation. With equipment for underwater driving, the allowable depth of the reservoir is increased to 5 m.

In accordance with the initial task of January 1997, the prototype of the promising BREM-80U was supposed to leave the assembly hall by the beginning of the exhibition HTTV-97. At the cost of certain efforts, Omsk specialists managed to successfully solve all the existing problems and present a prototype of a new special machine in a timely manner. Thanks to this, the first demonstration of the new domestic development was carried out as scheduled, without any delays.

Shortly after the first demonstration of the BREM-80U, information appeared on the existence of an export version of the project. From the basic version, intended for the armed forces of Russia, he differed in some changes in the design of the hull, power plant, etc. Thus, the body of an export repair and recovery vehicle was proposed to be completely made of metal and not equipped with metal-polymer blocks provided for by the basic project. The possibility of using the built-in dynamic protection was not provided. In addition, the export machines had to be equipped with an additional gas turbine power unit, and the power plant provided power take-off systems for the additional pump unit.

Within the framework of the BREM-80U project, KBTM specialists managed to solve several important problems, and also to give this machine high performance. According to the parameters of the traction winch and crane, the machine based on the T-80U surpasses the existing frontal BREM-1 and, as a result, can more effectively solve all the evacuation and repair tasks. To demonstrate the great possibilities of the machine and the superiority over the existing technology, the organization-developer resorted to spectacular displays. Thus, the characteristics of the traction winch were demonstrated by simultaneously towing three heavy armored vehicles on the ground. The speed of their movement was not high, but they still moved in the direction of the repair and recovery vehicle.


Back view. The transport platform and towing device are clearly visible. Photo Gurkhan.blogspot.ru


High performance, well mastered in the troops of the chassis and some other characteristics of the project BREM-80U allowed to hope that such equipment will interest the armed forces. However, such machines have not yet become the subject of a supply contract. For certain reasons, the Ministry of Defense of Russia has not shown interest in such equipment. Probably, the plans for the future of the T-80 family of tanks affected the decision. Most of this armored vehicles have already been decommissioned for one reason or another, which is why the purchase of repair and recovery vehicles unified with it does not make sense.

Information on contracts for the supply of BREM-80U to third countries is also not available. This is probably due to the relatively small number of T-80 family tanks delivered to foreign countries. As a result, they do not need unified BREM, even with high performance.

The prototype (or prototypes) BREM-80U are regularly demonstrated at various exhibitions of weapons and military equipment, but lately they have only played the role of extras, complementing newer and more promising machines. The Russian military and foreign armed forces did not show interest in this car, which is why its chances of becoming the subject of a contract raise great doubts. Apparently, she still can not take its place in the repair units of the army.


On the materials of the sites:
http://transmash-omsk.ru/
http://gurkhan.blogspot.ru/
http://bastion-opk.ru/
http://armoredgun.org/
http://rus-guns.com/
http://kollektsiya.ru/
Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Volga Cossack
    Volga Cossack 21 December 2015 06: 40 New
    +1
    functional machine. sorry in the series did not go.
    1. self-propelled
      self-propelled 21 December 2015 09: 28 New
      0
      Quote: Volga Cossack
      functional machine. sorry in the series did not go

      Yeah. by the way, the "blood brother" in Ukraine also did not go
      BREM-84 based on the T-80UD tank from Kharkiv
  2. La-5
    La-5 21 December 2015 06: 50 New
    +1
    The T-80 did not become the main tank of the USSR and Russia, now it is generally being decommissioned by replacing the T-72 and T-90, so the military’s ARVs based on the T-80 are not needed. Now we need to make ARVs based on Almaty, which is noticeably heavier than previous tanks.
    1. max702
      max702 21 December 2015 15: 42 New
      0
      Already done .. According to the mind, it is necessary to completely switch to the "Almaty" platform, and the remaining podshamanivat and either sell or Competent conservation. Regarding the high cost of this decision and the lack of money, I will answer with a rephrased quote: "lack of money is not in your pockets, but lack of money in your head!"
  3. 31rus
    31rus 21 December 2015 10: 51 New
    +1
    Dear, everything is correct, there will be Armata, there will be a new ARV, but this type of equipment is in demand not only in the military sphere, the Ministry of Emergency Situations with a permanent deployment, in places where major technological disasters are possible, like the Ukrainians, these are fire tanks, a ready-made vehicle and for a reconstructing train for railway, this type of machine is very necessary, equip with equipment (preferably modular) and use
  4. gorsten79
    gorsten79 21 December 2015 11: 02 New
    0
    I wonder how much the BREM-1 was produced. And also the MTU-72

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У

До настоящего времени бронетанковые подразделения российских вооруженных сил располагают только одним типом ремонтно-эвакуационных машин. В середине восьмидесятых годов начались поставки серийных машин БРЭМ-1, которые пока остаются основным представителем своего класса, а неоднократные попытки создать другие машины для эвакуации и ремонта танков еще не завершались успехом. К примеру, в девяностых годах был начат проект создания БРЭМ на базе основного танка Т-80У, однако получившаяся бронемашина не дошла до войск.

Проект перспективной ремонтно-эвакуационной машины с повышенными характеристиками стартовал в самом начале 1997 года. Омское Конструкторское бюро транспортного машиностроения получило задание разработать перспективную БРЭМ на базе одного из существующих танков. В качестве основы для машины был предложен танк Т-80У, в результате чего проект получил обозначение БРЭМ-80У. От конструкторов требовалось разработать БРЭМ с максимально возможными характеристиками, превосходящую существующую технику этого класса. При этом требовалось сохранить максимально возможную унификацию с базовым танком, что должно было упростить изготовление и эксплуатацию новых БРЭМ.

Омским инженерам пришлось столкнуться с рядом проблем, одной из которых являлись сроки. На разработку проекта и строительство опытной машины отводилось около полугода. Предполагалось, что первый прототип будет готов к выставке ВТТВ-97, на которой его продемонстрируют потенциальным заказчикам. Также работы осложнялись несколькими заметными изменениями технического задания, произошедшими во время разработки, а также техническими особенностями отечественной бронетехники. В частности, некоторые затруднения были связаны с малым объемом заброневого пространства, свойственного танкам советской и российской разработки.


Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Общий вид БРЭМ-80У. Фото Gurkhan.blogspot.ru


Тем не менее, несмотря на все проблемы, специалисты КБТМ успешно справились с поставленной задачей в кратчайшие сроки. Для этого, однако, приходилось форсировать работы. На проведение отдельных этапов проекта, такие как эскизное проектирование и т.д. уходило всего несколько недель. В результате всех работ предприятию-разработчику удалось выполнить требования заказчика и построить опытный образец перспективной БРЭМ-80У. Как позже показали испытания, по некоторым параметрам машина не только выполнила, но и превзошла требования технического задания.

Главной задачей проекта БРЭМ-80У было обеспечение превосходства новой машины над существующей техникой. Таким образом, перспективная ремонтно-эвакуационная машина должна была представлять собой прямой аналог существующей БРЭМ-1 со схожим составом оборудования, но отличаться от нее увеличенными характеристиками. Эта задача была решена за счет применения новых концептуальных и технических решений.

По общему облику и составу специального оборудования БРЭМ-80У и БРЭМ-1 почти не отличаются друг от друга. Машина на базе танка Т-80У, как и предшественник, имеет возможность вытаскивания застрявшей бронетехники и буксировки к месту ремонта. Также имеется возможность непосредственного участия в различных ремонтных работах, в том числе связанных с подъемом и транспортировкой крупных и сравнительно тяжелых грузов. Кроме того, предусматривается возможность выполнения некоторых земляных работ и осуществления мелкого ремонта бронетехники без сторонней помощи.

В качестве основы для новой БРЭМ был взят существующий основной танк, что сказалось на ряде ее особенностей. Так, силовая установка и ходовая часть танка Т-80У не претерпели заметных изменений. Броневой корпус, в свою очередь, подвергся самым серьезным доработкам, связанным с установкой набора нового оборудования. Примечательно, что после всех доработок БРЭМ-80У весит примерно столько же, сколько и базовый танк. Боевая масса обеих бронемашин находится на уровне 46 т.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Вид спереди. Фото Gurkhan.blogspot.ru


Для размещения всего необходимого специального оборудования конструкторам КБТМ пришлось изменить конструкцию корпуса базовой машины. Его нарастили при помощи специальной надстройки-рубки, начинающейся от увеличенного лобового листа и заканчивающейся перед моторно-трансмиссионным отделением. При этом надстройка выполнена асимметричной: ее правая часть имеет коробчатую форму, тогда как на левом борту предусматривается уступ для размещения крана.

На надгусеничных полках новым проектом предусматриваются два набора ящиков для хранения и перевозки различного инструмента, запчастей и т.д. На правом борту подобное оборудование проходит до кормы, почти не меняя габаритов и формы. Ящики левого, борта, в свою очередь, разработаны с учетом особенностей конструкции стрелы подъемного крана. Еще одно место для размещения крупного груза предусматривается позади надстройки.

По имеющимся данным, после таких доработок лобовая часть корпуса сохраняет комбинированную преграду, дополнительно оснащаемую встроенной динамической защитой. Благодаря этому лобовая проекция БРЭМ-80У оказывается защищена от различных орудий, а борта и корма обеспечивают защиту от малокалиберной артиллерии. Машина сохраняет систему защиты от оружия массового поражения и автоматическое противопожарное оборудование.

Внутри надстройки-рубки располагаются экипаж и часть специального оборудования, в первую очередь две лебедки для вытаскивания техники. Кормовая часть корпуса, как и у базового танка, отдается под силовую установку. Основой силовой установки является газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью до 1250 л.с. При помощи механической трансмиссии с гидравлической системой управления осуществляется передача крутящего момента на ведущие колеса кормового расположения.

Ходовая часть БРЭМ-80У заимствовалась у танка Т-80У без каких-либо изменений. В ее состав входит по шесть опорных катков с торсионной подвеской и дополнительными амортизаторами на некоторых парах. Гусеница металлическая, с резинометаллическим шарниром. Предусматривается установка асфальтоходных башмаков.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Вид спереди сверху. Фото Kollekstiya.ru


Экипаж БРЭМ-80У состоит из четырех человек: механика-водителя, командира, специалиста по системам и такелажника. Также в надстройке предусматривается пятое место, на котором может расположиться дополнительный специалист-ремонтник. При необходимости это место может использоваться для эвакуации членов экипажа поврежденной машины. Рабочие места экипажа оснащены собственными люками и перископическими смотровыми приборами. В темное время суток водитель должен использовать прибор ночного видения ТВН-5, а рабочее место командира оснащается комбинированным электронно-оптическим прибором ТКН-4С с двухплоскостной стабилизацией.

БРЭМ-80У имеет набор вооружения для самообороны. На командирском люке устанавливается крупнокалиберный зенитный пулемет НСВ-12,7. На лобовом листе, у левого борта, предусматривается установка с восемью дымовыми гранатометами. Кроме того, в распоряжении экипажа имеются несколько автоматов, ручные гранаты, сигнальный пистолет и т.д.

Для вытаскивания или буксировки поврежденной бронетехники новая ремонтно-эвакуационная машина должна была использовать тяговую лебедку большой мощности, расположенную внутри рубки. БРЭМ-80У получила новую тяговую лебедку с гидроприводом, отличающуюся от предшественников большей мощностью. Агрегат с тяговым и намоточным барабанами способен развивать усилие до 35 тс, которое при помощи полиспаста может быть увеличено до 140 тс. Важным отличием от лебедки БРЭМ-1 является увеличенная до 50 м/мин скорость выдачи троса, а также возможность изменения скорости намотки. Последняя может составлять 16 или 50 м/мин. Трос тяговой лебедки рабочей длиной 150 м выдается через окно в лобовом листе корпуса и проходит через пару специальных роликов.

Предусматривается вспомогательная лебедка с гидравлическим приводом, развивающая тяговое усилие до 1 тс. Она оснащается тросом длиной 330 м и способна наматывать его со скоростью до 60 м/мин.

На лобовой детали корпуса предусматриваются крепления для сошника-бульдозера шириной 3,3 м с возможностью заглубления до 450 мм. Это устройство управляется двумя гидроцилиндрами и предназначается для земляных работ и удержания машины на месте при выполнении некоторых других операций. Так, именно сошник должен стабилизировать положение машины при использовании тяговой лебедки и подъемного крана.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Общий вид машины. Рисунок Transmash-omsk.ru


На уступе надстройки левого борта располагается опорно-поворотное устройство подъемного крана, оснащенное гидроприводом. На нем шарнирно крепится стрела с двумя гидравлическими цилиндрами для подъема. Конструкция крана позволяет поворачивать стрелу в любом направлении. Обеспечивается подъем груза при вылете стрелы от 2,1 до 4,7 м. Высота подъема (по крюку) при этом составляет 3,6-6 м. Нормальная грузоподъемность крана – 18 тс. При помощи полиспаста возможно увеличение этого параметра до 25 тс.

Имеющиеся характеристика крана позволяют БРЭМ-80У выполнять различные грузоподъемные работы и участвовать в ремонте бронетехники. Грузоподъемность крана дает возможность менять силовые установки и демонтировать танковые башни. При этом машина способна перемещаться по площадке с грузом на крюке.

В кормовой части корпуса закрепляется буксирное приспособление, аналогичное применявшемуся ранее. Оно состоит из двух соединенных шарнирно штанг с внутренней амортизацией. С помощью этого устройства БРЭМ-80У способна буксировать все отечественные основные танки и другую технику аналогичной весовой категории.

Специальное оборудование, предназначенное для проведения мелкого ремонта бронетехники в полевых условиях, размещается в нескольких ящиках корпуса, а также на специальной грузовой платформе. Позади центральной части надстройки-рубки имеется место для размещения ящиков ЗИП и т.п. полезной нагрузки. На этой платформе может транспортироваться до 1,5 т груза. БРЭМ-80У несет набор различного инструмента, запчастей и т.д. Предусматривается собственный электрический сварочный аппарат.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе танка Т-80У имеет схожие с ним габариты и вес. Общая длина машины составляет 7,8 м, ширина (по бортовым экранам) – 3,57 м, высота (по крыше) – 2,57 м. Полная масса машины с максимальным грузом на платформе достигает 46 т. Благодаря этому, в частности, удалось сохранить высокую удельную мощность (около 27л.с. на тонну) и хорошую подвижность.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Стрела крана в транспортном положении. Фото Gurkhan.blogspot.ru


Высокая удельная мощность позволяет развивать скорость на шоссе до 70 км/ч. На сухих грунтовых дорогах средняя скорость не превышает 40-45 км/ч. Запас хода на грунтовой дороге заявлен на уровне 500 км. При необходимости длительных работ по вытаскиванию, буксировке или ремонту техники этот параметр сокращается соответствующим образом. Имеется возможность преодоления водных преград глубиной до 1,8 м без какой-либо предварительной подготовки. С оборудованием для подводного вождения допустимая глубина водоема увеличивается до 5 м.

В соответствии с первоначальным заданием от января 1997 года, опытный образец перспективной БРЭМ-80У должен был выйти из сборочного цеха к началу выставки ВТТВ-97. Ценой определенных усилий омским специалистам удалось успешно решить все имевшиеся проблемы и представить прототип новой специальной машины в установленные сроки. Благодаря этому первый показ новой отечественной разработки удалось провести в запланированные сроки, без каких-либо задержек.

Вскоре после первой демонстрации БРЭМ-80У появились сведения о существовании экспортного варианта проекта. От базовой версии, предназначенной для вооруженных сил России, он отличался некоторыми изменениями конструкции корпуса, силовой установки и т.д. Так, корпус экспортной ремонтно-эвакуационной машины предлагалось полностью выполнять из металла и не оснащать металлополимерными блоками, предусмотренными базовым проектом. Возможность использования встроенной динамической защиты не предусматривалась. Кроме того, экспортные машины должны были комплектоваться дополнительным газотурбинным энергоагрегатом, а в силовой установке предусматривались системы отбора мощности для дополнительного насосного агрегата.

В рамках проекта БРЭМ-80У специалистам КБТМ удалось решить несколько важных проблем, а также дать этой машине высокие характеристики. По параметрам тяговой лебедки и подъемного крана машина на базе Т-80У превосходит существующие строевые БРЭМ-1 и, как следствие, может более эффективно решать все поставленные задачи по эвакуации и ремонту техники. Для демонстрации больших возможностей машины и превосходства над существующей техникой организация-разработчик прибегала к эффектным показам. Так, характеристики тяговой лебедки демонстрировались путем одновременной буксировки по грунту трех тяжелых бронемашин. Скорость их перемещения не была высокой, но они все же двигались по направлению к ремонтно-эвакуационной машине.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
Вид сзади. Хорошо видны транспортная платформа и буксирное приспособление. Фото Gurkhan.blogspot.ru


Высокие характеристики, хорошо освоенное в войсках шасси и некоторые другие характерные черты проекта БРЭМ-80У позволяли надеяться, что такая техника заинтересует вооруженные силы. Тем не менее, подобные машины до сих пор не стали предметом контракта на поставку. В силу определенных причин министерство обороны России не проявило интереса к такой технике. Вероятно, на решении сказались планы относительно будущего танков семейства Т-80. Большая часть этой бронетехники уже выведена из эксплуатации по тем или иным причинам, из-за чего закупка унифицированных с нею ремонтно-эвакуационных машин не имеет смысла.

Сведения о контрактах на поставку БРЭМ-80У третьим странам так же отсутствуют. Вероятно, это связано со сравнительно малым количеством танков семейства Т-80, поставленных зарубежным странам. Как следствие, они не нуждаются в унифицированных БРЭМ, пусть даже и с высокими характеристиками.

Прототип (или прототипы) БРЭМ-80У регулярно демонстрируются на различных выставках вооружений и военной техники, однако в последнее время лишь играет роль массовки, дополняющей более новые и перспективные машины. Российские военные и зарубежные вооруженные силы не проявили интерес к этой машине, из-за чего ее шансы стать предметом контракта вызывают большие сомнения. По-видимому, она так и не сможет занять свое место в ремонтных подразделениях армии.


По материалам сайтов:
http://transmash-omsk.ru/
http://gurkhan.blogspot.ru/
http://bastion-opk.ru/
http://armoredgun.org/
http://rus-guns.com/
http://kollektsiya.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 6
  1. казак волгский 21 декабря 2015 06:40
    функциональная машина. жаль в серию не пошла.
    1. самоход 21 декабря 2015 09:28
      Цитата: казак волгский
      функциональная машина. жаль в серию не пошла

      да уж. кстати, "кровный брат" в Украине тоже не пошел
      БРЭМ-84 на базе танка Т-80УД от харьковчан
  2. La-5 21 декабря 2015 06:50
    Т-80 не стал основным танком СССР и России, теперь его вообще снимают с эксплуатации заменяя на Т-72 и Т-90, поэтому БРЭМ на базе Т-80 не нужна военным. Сейчас нужно делать БРЭМ на базе Арматы, которая заметно тяжелее предыдущих танков.
    1. макс702 21 декабря 2015 15:42
      Уже сделали.. По уму надо полностью переходить на платформу"Арматы" , а оставшееся подшаманивать и либо продавать либо на Грамотную консервацию. По поводу дороговизны этого решения и отсутствие денег , отвечу перефразированной цитатой " отсутствие денег не в карманах, а отсутствие денег в головах!"
  3. 31rus 21 декабря 2015 10:51
    Уважаемые,все правильно,будет "Армата",будет и новая БРЭМ,но данный тип техники востребован не только в военной сфере,МЧС с постоянной дислокацией,в местах где возможны крупные техногенные катастрофы,по примеру украинцев,это и пожарные танки,готовая машина и для восстоновительного поезда для ж/д,такой тип машин очень нужен,оснащать оборудованием(желательно модульным)и испльзовать
  4. gorsten79 21 декабря 2015 11:02
    Интересно,а сколько выпустили БРЭМ-1.А также МТУ-72

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня