Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Перспективы Зеленодольского судостроительного завода

Перспективы Зеленодольского судостроительного завода


ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМ. ГОРЬКОГО ПЕРЕДАЕТ ВОЕННЫМ НОВЫЕ КОРАБЛИ И ГОТОВИТСЯ К ЖИЗНИ ПОСЛЕ ГОСОБОРОНЗАКАЗА

Андреевские флаги поднимут завтра в Севастополе на малых ракетных кораблях «Зеленый Дол» и «Серпухов», построенных заводом им. Горького. Также в этом году предприятие передает ВМФ и береговой охране еще два заказа: плавучий док «Свияга» и патрульный корабль «Полярная звезда». О том, какие еще боевые корабли сойдут с зеленодольских стапелей, о западных санкциях и новых коммерческих проектах «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») Ренат Мистахов.


Перспективы Зеленодольского судостроительного завода

Ренат Мистахов (с) www.business-gazeta.ru

«МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ ПОВЕРИЛО НАМ…»

— Ренат Искандерович, сегодня завод имени Горького – одна из самых плодовитых российских верфей. Благодаря чему удалось добиться такой плотности работы?

— Если говорить о плодовитости, то речь идет прежде всего о малых ракетных кораблях (МРК) «Буян-М» и катерах специального назначения «Грачонок». Эти относительно большие по нынешним временам серии появились благодаря тому, что хорошо зарекомендовали себя построенные нами ранее ракетные корабли проекта 11661 «Татарстан» и «Дагестан». Министерство обороны поверило нам. «Буянов-М» планировали построить всего 5, но сегодня мы делаем уже 6-й, 7-й, 8-й и 9-й… Вторая массовая серия — «Грачата»: построено 7 катеров, в строительстве – 8-й, 9-й, 10-й… А сегодня военные еще раз поверили нам, заключив с заводом контракт на обслуживание наших кораблей по принципу жизненного цикла, то есть от изготовления до утилизации. Это новый бизнес для предприятия. За свой счет мы создали программу, открыли сервисный центр в Новороссийске, создаем такой же на Балтике.

— Насколько помню, «Буянов-М» должно было быть больше – 12…

— Верно. Дело в том, что министерство обороны хотело построить еще три «Буяна-М» ледового класса. Но потом от этой идеи отказались в пользу другого проекта МРК — от центрального морского КБ «Алмаз». «Буяны-М» изначально строились для Каспия, но с возможностью беспроблемной переброски с одного моря на другое. Отсюда — малая осадка, водометные движители. Теперь решено строить более мореходные и быстроходные МРК, рассчитанные на Балтику, Черное море и на Север.

— Завод претендует на выпуск новых МРК?

— Их будут строить на нескольких верфях, а головной заложили на питерском заводе «Пелла». Мы тоже очень хотим строить эти корабли. Тем более модернизация нашего предприятия шла по ФЦП, рассчитанной именно под строительство МРК. На сегодня мы — единственный завод, полностью готовый к серийному строительству таких кораблей.

— Будет ли новое строительство более крупных ракетных кораблей, например, третьей пары «Гепардов» для Вьетнама? И как идет строительство нынешнего вьетнамского заказа?

— Возникли некоторые трудности в вопросе поставки турбин, поскольку они импортные, украинские. Но мы представили иностранным поставщикам подтверждение, что конечным пользователем будет Вьетнам, этого достаточно для продолжения поставки. Тем не менее сроки несколько сдвинулись. Впрочем, завод провел огромную работу по изменению технологии строительства для его ускорения, поэтому серьезной задержки не будет. Первый корабль отправим на испытания в августе 2016 года, второй – в ноябре. Испытания, обучение экипажей и передача заказчику будут проходить на Черном море с базированием в Новороссийске. Вьетнам получит «Гепарды» в 2017 - 2018 годах.

Что касается третьей пары, то вьетнамская сторона заинтересована в сотрудничестве с заводом. К тому же, оценив результаты работы наших кораблей по ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ группировки «ИГИЛ» — прим. ред.), вьетнамцы хотят поставить на третьей паре вместо ракетного комплекса «Уран» комплекс «Калибр». У нас есть опыт его установки на однотипный с «Гепардами» флагман Каспийской флотилии «Дагестан». «Гепарды» с «Калибрами» станут еще более серьезной силой в Юго-Восточной Азии… Но кто будет выполнять заказ на третью пару, пока обсуждается. Наш завод подтверждает готовность. И хотя сегодня у нас в процессе строительства находится 21 корабль, площади и новое оборудование позволяют взяться за новые заказы.

С ИМПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ — НА КИТАЙСКИЕ И РОССИЙСКИЕ

— Как обстоит дело с импортозамещением двигателей MTU для «Буянов-М» и «Грачат»?

— Здесь все сложнее. Пришлось оперативно вносить изменения в проекты, чтобы установить двигатели китайского производства. В итоге пять «Буянов-М» у нас с дизелями MTU, а четыре — с китайскими двигателями. На «Грачат» китайские движки будем ставить, начиная с 8-го заказа. Первый двигатель из КНР приходит в середине 2016 года, и, подчеркну, выбор в пользу Китая сделали не просто так: создали комиссию, ездили по разным странам – потенциальным поставщикам, но в итоге решили, что более всего нам подходит китайское.

— Какие двигатели будут устанавливаться на патрульные корабли проектов 22100 и 22160 вместо финских и немецких дизелей?

— Коломенские. А редукторы поставит петербургский завод «Звезда». Часть оборудования придет уже в конце 2016 года. На ход строительства заказов импортозамещение не повлияло, и риска, что что-то не подойдет или будет некачественным, нет.

- Когда мы увидим головной патрульный корабль проекта 22160?

— Планируем вывести его из цеха в апреле-мае. Это первый на российском флоте корабль с контейнерным размещением основного вооружения или оборудования, то есть он может быть и ракетным кораблем, и спасателем, и водолазом. А в целом 22160 предназначены для демонстрации флага России на всех морях. На сегодня заложено два корабля, а всего в серии будет шесть: первый сдадим в 2017 году, два — в 2018-м, два — в 2019-м и один — в 2020 году. Плюс предстоит строительство шести кораблей проекта 22160 ледового класса, но это начнем активно обсуждать в 2016-м.

Перспективы Зеленодольского судостроительного завода

Облик патрульного корабля проекта 22160 (с) www.business-gazeta.ru

— Когда состоится закладка пары патрульных кораблей для береговой охраны пограничной службы ФСБ?

— У одного уже формируем корпус, для второго — определенные блоки. Предложили пограничникам церемонию закладки провести 20 декабря, когда ФСБ будет отмечать профессиональный праздник.

— Головной корабль проекта 22100 — «Полярная звезда» — передадите пограничникам в срок?

— Да. Сейчас она на госиспытаниях. Корабль планируем сдать до 30 декабря, а флаг на нем поднимут в 2016 году. Думаю, после того, как пограничники опробуют корабль, его возможностями заинтересуется и флот. Автономность — 70 суток, максимальная автоматизация: небольшой экипаж управляет махиной в 3 тысячи тонн водоизмещением. Этому кораблю нет равных и по внутренней отделке. Кстати, на проекте 22160 комфорту экипажа уделено повышенное внимание, что не совсем обычно для ВМФ.

— Едва ли не исключительные условия обитания обещаны и экипажу плавучего дока «Свияга», который вы спустили на воду год назад. Что с ним?

— Док завершил испытания и находится в Северодвинске, подъем флага планируем 17 декабря.

— Заказчик — главное управление глубоководных исследований минобороны — доволен, ведь таких судов в России не строили давно?

— Да, в ГУГИ очень довольны: док подоспел вовремя, ведь последние такие суда строили еще 90-е, и все они по функционалу — больше механизмы для подъема и спуска, но не для обслуживания. «Свияга» не просто док, но плавмастерская, то есть теперь изделие можно не только перевозить, но и ремонтировать, и условия для размещения экипажей самого дока и подопечного корабля очень хорошие.

ГАЗОМОТОРНЫЕ СУДА: СНАЧАЛА ДЛЯ ТАТАРСТАНА, А ПОТОМ…

— Какими гражданскими темами занято предприятие?

— Прежде всего это строительство двух скоростных теплоходов проекта А145. Заказчиков на них нет — строим на кредитные деньги. Дело в том, что у нас есть уникальный алюминиевый цех с 30 опытными сварщиками. Чтобы все это не пропало, необходимо обеспечить загрузку. И главный акционер завода — холдинговая компания «Ак Барс» — поддержала эту нашу просьбу. Иначе загубим цех, и когда в 2016 - 2017 годах появятся реальные заказы (а они будут, подтверждение тому — послание президента России, который сказал, что надо обновлять гражданский флот), мы должны быть готовы. Надеемся, что А145 серийно выйдут на российский рынок. Тем более эти суда уже проверены рекой и морем — пара А145 эксплуатируется в Обской губе.

— Каковы ближайшие планы по модернизации завода?

— К примеру, закупили две машины для перевозки укрупненных блоков: каждая может брать до 150 тонн. Дело в том, что мы переходим на строительство из укрупненных блоков, как это делается во всем мире. Если сейчас в цехе формируется только секция, которая потом перевозится в соседний цех и там собирается в блок, то в ближайшем будущем будем собирать укрупненные блоки в одном цехе, а потом соединять их между собой. Также идем к тому, чтобы на эти укрупненные блоки сразу устанавливать часть оборудования. Все это хорошее ускорение процесса строительства — нельзя строить корабли по 30 месяцев! С новой технологией и площади будут быстрее освобождаться, и прибыль увеличится. Ведь к 2019 - 2020 годам госзаказ от военных неизбежно уменьшится (а сегодня это 90 процентов нашей продукции). К этому времени мы должны быть полностью готовы к рыночным отношениям. А это прежде всего гражданское направление. В этом сегменте для нас главное — скоростные суда (наш конек!) и баржи (в них велика доля труда именно завода). Далее очень интересна рыболовецкая тематика. Сегодня России нужны более 400 таких добывающих, перерабатывающих и транспортных судов. Предлагаем рыбакам разные варианты, готовы даже сотрудничать по этой теме с иностранными проектными бюро.

— В последнее время ваш завод все чаще упоминается в связи с темой газомоторных судов. Это мечта или нечто реальное?

— Мы намерены построить для Татарстана два дизельэлектрохода на газомоторном топливе и плавучую заправочную станцию. Это прогулочные суда, которые по завершении навигации можно использовать как прибрежные отели.

— Заказчик есть?


— Пока нет. Интерес проявляют республиканские турфирмы, но нужна господдержка. И министерство транспорта Республики Татарстан, и госкомитет по туризму ищут подходы. Ни в коем случае нельзя отказываться от идеи транспорта на газомоторном топливе — это будущее. И именно к тем, кто будет в первых рядах газомоторной революции, и пойдут заказчики. В судостроении надо жить, смотря на 10 лет вперед. Если не умеешь заглядывать в будущее — завалишь дело.

Тимур Латыпов

Перспективы Зеленодольского судостроительного завода

Второй патрульный корабль проекта 22160 "Дмитрий Рогачёв" в постройке на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (с) www.business-gazeta.ru
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/1624548.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 79
  1. Ami du peuple 15 декабря 2015 14:19
    Интересно, а почему это военный госзаказ к 2020-му году уменьшится, причём "неизбежно"? Полностью перевооружится ВМФ что-ли? Или мир во всём мире настанет? Сомневаюсь, как в первом, так и во втором.
    Генеральный директор ОАО "Зеленодольский завод им. Горького" что-то знает! smile
    1. Atrix 15 декабря 2015 14:28
      Цитата: Ami du peuple
      Интересно, а почему это военный госзаказ к 2020-му году уменьшится, причём "неизбежно"?

      А Вы не в курсе о цене на нефть ??? И какую цену закладывали когда эту программу водили ??? Нужно из ходить из реалий нынешнего дня. Нету денег придется подождать с масштабными вложениями в оборонку.
      1. Металлург 15 декабря 2015 14:35
        Ну объясните мне, дураку, КАК цена на нефть и прочая должна влиять на обороноспособность страны?
        А то я чего-то не понимаю...
        Или вы уверены, что доллар дотянет до 2020 года? Да вы оптимист,однако.
        А цифра в 2020 - пусть вас не смущает.
        Ну, и как всегда, напоследок: учитесь думать сами... надоело все вам разжевывать.
        1. cniza 15 декабря 2015 14:42
          Мы должны без оглядки выполнять программу перевооружения и ВПК в состоянии зарабатывать достаточно средств. Цена нефти может влиять на стоимость акций нефтяных компаний , а ВПК России никак от этого не зависит.
          1. kapitan92 15 декабря 2015 15:28
            ВПК России, к сожалению, зависит от импортной элементной базы, западных технологий и т.д. А на это нужны "зеленые рубли".
            1. Офицер запаса 15 декабря 2015 15:45
              "А редукторы поставит петербургский завод "Звезда"

              А ведь не так давно "Звезда" поставляла флоту дизеля собственной сборки. Все разрушили, от уникальных цехов мало что осталось...
              Отец моей жены там 50 лет проработал. И сейчас, в 75, готов. Специалист экстра-класса. Но только очень медленно все возрождается, а вот такие асы промышленности уходят от нас один за одним. А им так еще хочется приносить пользу своей стране.
        2. Комментарий был удален.
        3. guzik007 15 декабря 2015 14:44
          Или вы уверены, что доллар дотянет до 2020 года? Да вы оптимист,однако.
          -------------------------------------------------------------------------
          Ой,может мы чего то не знаем?

          Ну, и как всегда, напоследок: учитесь думать сами... надоело все вам разжевывать.

          да уж разжуйте,пжалста ,куда нам сирым недоумкам.:=)
          1. Комментарий был удален.
            1. aktanir 15 декабря 2015 15:29
              Хорошее интервью, и вообще, Татарстан - удивительная республика. Демонстрирует эффективность работы во всех сферах. Вот, где надо НИИ располагать, и космодромы строить.
              1. varov14 15 декабря 2015 17:56
                Да уж точно, не обдирают как соседние области, последнюю рубашку не сдирают.
        4. Atrix 15 декабря 2015 14:50
          Цитата: Металлург
          Ну объясните мне, дураку, КАК цена на нефть и прочая должна влиять на обороноспособность страны?

          Когда в стране нету денег и нету кредитов(из-за санкций) то ой как еще влияет.
          Цитата: Металлург
          Или вы уверены, что доллар дотянет до 2020 года? Да вы оптимист,однако.

          Я слышу про развал США с 1991 года, а про крах доллара уже лет 15. Еще тут помню года два назад писали что вот завтра хана доллару. А тогда курс был 1$-28руб. а сейчас уже 67рублей.
          Цитата: Металлург
          Ну, и как всегда, напоследок: учитесь думать сами... надоело все вам разжевывать.

          Это уже Вам надоело разжёвывать что история ничего не учит что нужно жить по средствам которые позволяют. Если раньше можно было тратить миллиарды на оборонку, а сейчас нету лишних, то нужно урезать свои хотелки. А не урезать социальные программы в угоду оборонки. На Россию и так никто не нападет, Россия успела перевооружить свои Ядерные силы.
          1. Металлург 15 декабря 2015 14:57
            Знаешь, я лучше буду ходить в лаптях, но с ядерной дубиной, чем прислуживать в костюме от версачи какому-нибудь ниггеру или клинтону.
            А посему, оборонка дает заказ промышленности.
            Да, и еще...
            После 1945 года государство БРАЛО КРЕДИТ У НАСЕЛЕНИЯ. Без иностранных заимсвований.
            А вы давайте, кричите дальше: социалка и так далее. Она важна, не спорю, но...
            Не хочешь кормить свою армию добровольно и с песней, будешь кормить чужую из под палки и со стоном.
            1. Seaman77 15 декабря 2015 15:24
              Цитата: Металлург
              Знаешь, я лучше буду ходить в лаптях,


              А Вы считаете, что наша власть тоже согласиться в лаптях ходить???

              Простите скорее от спячки и не путайте "личных баранов с государственными"!
              1. Александр романов 15 декабря 2015 15:45
                Цитата: Seaman77

                А Вы считаете, что наша власть тоже согласиться в лаптях ходить???

                Ваша американская не станет это точно.
                1. Seaman77 15 декабря 2015 16:06
                  Цитата: Александр романов
                  Цитата: Seaman77

                  А Вы считаете, что наша власть тоже согласиться в лаптях ходить???

                  Ваша американская не станет это точно.


                  Специально для таких как Вы, в профайле написал - место жительства Город-герой Новороссийск. А то, что Вы мне амеровский флаг лепите так это вопросы к вам а не ко мне.
                  1. Александр романов 15 декабря 2015 16:36
                    Цитата: Seaman77
                    . А то, что Вы мне амеровский флаг лепите так это вопросы к вам а не ко мне.

                    А к нам какие вопросы? Аипи вам предоставляет ваш проваидер,а саит лишь определяет его.
                    Кое что можно намутить свое,например поставить аипи Москвы,как у меня,но я на ДВ. Я могу поменять город не меняя прокси,но не страну.Если я начну бегать по прокси,то и у меня вылезет флаг ЕС или США.
                    Поэтому,если вы не используете мобильный инет(может вылезти флаг хрен знает чего) то,США место вашего проживания в данный момент hi
                    Ой,а вы то с компа выходите,у вас прога стоит на смену флагов lol
                    1. Seaman77 15 декабря 2015 16:51
                      Цитата: Александр романов
                      намутить свое,например поставить аипи Москвы,как у меня,но я на ДВ. Я могу поменять город не меняя прокси,но не страну.Если я начну бегать по прокси,то и у меня вылезет флаг ЕС или США


                      А оно мне надо- мутить, бегать по прокси и тд....

                      Цитата: Александр романов
                      Ой,а вы то с компа выходите,у вас прога стоит на смену флагов


                      Не угадали. Выхожу с планшета через wi-fi. И никаких прог на смену флага у меня нет.
                2. dmi.pris 15 декабря 2015 22:28
                  Так и наша,российская,даже на гламурные лапти не согласна..
                  Цитата: Александр романов
                  Цитата: Seaman77

                  А Вы считаете, что наша власть тоже согласиться в лаптях ходить???

                  Ваша американская не станет это точно.
        5. kapitan92 15 декабря 2015 15:25
          Доллар то дотянет, а вот по какому курсу родной рубль пойдет не понятно.
          Импортозамещение сорвано, программы нет, никто ни за что не отвечает. Льется болтовня!
        6. Александр романов 15 декабря 2015 15:37
          Цитата: Металлург
          Ну объясните мне, дураку, КАК цена на нефть и прочая должна влиять на обороноспособность страны?

          Доходы бюджета уменьшаются или вам это понять сложно?
          Цитата: Металлург
          Или вы уверены, что доллар дотянет до 2020 года? Да вы оптимист,однако.

          Ну конечно,прям с наступлением 2016 года и крякнет.
          Цитата: Металлург
          Ну, и как всегда, напоследок: учитесь думать сами... надоело все вам разжевывать.

          Да уж.
          1. Металлург 15 декабря 2015 15:51
            Мда... уж...
            Арифметика сложная наука...
            Баррель стоит 100 баксов (если вам так нравится эта валюта) при цене бакса в 30 рублей.
            Несложным математическим действием получаем 300 х 10 = 3000 рублей...

            Нефть стоит 35 баксов при цене бакса 60 рублей итого имеем 2100 рублей...
            Дифицит 900 рублей...

            Понижаем еще бакс, что мы и видим, собственно.

            Дальше расписывать не буду, постарайтесь сами додумать.
            1. Александр романов 15 декабря 2015 16:07
              Цитата: Металлург
              Понижаем еще бакс, что мы и видим, собственно.

              А так это доллар понизили,не рубль да.Ну ладно простите ,а вы из какои страны?
              1. Металлург 15 декабря 2015 16:23
                Из Гондураса, если по IP затрудняетесь определить...
                Я уже посмотрел, вы в экономике разбираетесь на таком же уровне, как и выпускник эге.
                Причем вам, как одному из администраторов сайта, наверное надо мыслить хоть чуток геополитически.
                Собственно, что хочу сказать... учите экономику, в привязке к геополитике, и политике в целом.
                И тогда "будет у нас любовь и полное взаимопонимание" (с)
                А пока что мне с вами говорить тяжело, на разных языках мы с вами говорим.
                1. Александр романов 15 декабря 2015 16:32
                  Цитата: Металлург
                  Я уже посмотрел, вы в экономике разбираетесь на таком же уровне, как и выпускник эге.

                  Простите,а вы какои экономический заканчивали?
                  Цитата: Металлург
                  Причем вам, как одному из администраторов сайта

                  Я не админ.
                  Цитата: Металлург
                  . учите экономику, в привязке к геополитике, и политике в целом.

                  Так какой ВУЗ заканчивали?
                  1. Металлург 15 декабря 2015 16:54
                    Ну извините, что случайно "повысил" вас до админа. Я не знал, что вы недостойны...
                    Я закончил МИСиС, если что, и получил второе образование там же, по экономике, если что.
                    Надеюсь этого для вас хватит?
                    А вот уровень вашего образования,я, например, даже спрашивать не буду. Не приведи господь, какой ВУЗ назовете...
                    1. Александр романов 15 декабря 2015 17:12
                      Цитата: Металлург
                      и получил второе образование там же, по экономике, если что.

                      Наверное все предметы хорошо учили?
                      Цитата: Металлург
                      А вот уровень вашего образования,я, например, даже спрашивать не буду

                      Вышки нет уменя
            2. alex86 15 декабря 2015 21:14
              Цитата: Металлург
              Нефть стоит 35 баксов при цене бакса 60 рублей итого имеем 2100 рублей.

              Но только при нефти за 39 баксов доллар стоит 70 рублей - и арифметика другая. И это за счастье - потому что будет 90.
              Так что пока понижаем рубль, бакс понизить - кишка у нас тонка (к глубокому сожалению), наш ВВП меньше американского в 5 раз, при том, что население меньше только в 2 раза и Штаты нефть не продают.
              Цитата: Металлург
              Дальше расписывать не буду, постарайтесь сами додумать.
        7. Homo 15 декабря 2015 22:11
          Цитата: Металлург
          Ну объясните мне, дураку, КАК цена на нефть и прочая должна влиять на обороноспособность страны?

          А очень просто. Казна потеряла часть доходов из за снижения цен на нефть. Значит деньги на закупку того чего у нас нет своего придётся "отжать" из других статей бюджета (в том числе оборонных).
      2. Altona 15 декабря 2015 14:43
        Цитата: Atrix
        А Вы не в курсе о цене на нефть ??? И какую цену закладывали когда эту программу водили ??? Нужно из ходить из реалий нынешнего дня. Нету денег придется подождать с масштабными вложениями в оборонку.

        -------------------------
        Чё вы с этой нефтью носитесь? Это ваш новый бог что ли? Завтра цена упадет до минимума и жизнь должна остановиться что ли? Вот прицепились к этой нефти.
        1. guzik007 15 декабря 2015 14:50
          Чё вы с этой нефтью носитесь?
          ну канеш ! причем тут цены на нефть и бултыхнувшийся рупь? Никакой связи! Все либералы злобные клевещуть.:=)
          1. Комментарий был удален.
          2. 79807420129 15 декабря 2015 15:22
            Цитата: guzik007
            Чё вы с этой нефтью носитесь?
            ну канеш ! причем тут цены на нефть и бултыхнувшийся рупь? Никакой связи! Все либералы злобные клевещуть.:=)

            Ребята вот давно хочу спросить,если цена на нефть упадёт до 0$,вы что умрёте?
          3. Altona 15 декабря 2015 16:25
            Цитата: guzik007
            ну канеш ! причем тут цены на нефть и бултыхнувшийся рупь?

            ---------------
            Америкосы с саудами еще цены на нефть опустят, а у них есть такие возможности чуть ли не административно так делать, тогда что? Снова смерть?
        2. perepilka 15 декабря 2015 15:01
          Цитата: Altona
          Чё вы с этой нефтью носитесь? Это ваш новый бог что ли? Завтра цена упадет до минимума и жизнь должна остановиться что ли? Вот прицепились к этой нефти.

          Вообще-то основной поставщик доллАров, на который всю экономику нашу завязали what
          Завязать внутреннее на рубли, без привязки к зелёным, what , жестоко правда, посредников, отстреливать начнут, но, тут уж, законы рынка, бизнес, ничего личного request
          1. Altona 15 декабря 2015 15:34
            Цитата: perepilka
            Вообще-то основной поставщик доллАров, на который всю экономику нашу завязали

            ---------------------
            Это понятно, но я же следом другие вопросы задал...
            1. perepilka 15 декабря 2015 16:21
              Цитата: Altona
              Это понятно, но я же следом другие вопросы задал...

              Ну,ежели на счёт Бога, так стоит у нас церковь, на колокола миром собрались, не, нефтянников и газовиков рядом не случилось, ну. труба, типо вна украину, но ни жарко , не холодно, от газа, так, дрова, как в СССР, Архангельская губерния.
              Цепляться, ну 92-й по 39 рублей, с водой и присадками, успевай бензопровод менять , хотя по плюс, минус сто км , за 37р купить можно, но 60 км, трофи-рейд, так и при СССР, не лучше было, разве, чтоwhat
              Да, плевать, как то, хотя, блядство всё это, пока what
              1. Altona 15 декабря 2015 16:24
                Цитата: perepilka
                Ну,ежели на счёт Бога, так стоит у нас церковь

                ----------------------
                Ну ежли насчёт географии, то у нас за Хинганом Китай стоит. Как он без нефти не сдох, я не пойму? request
                1. perepilka 15 декабря 2015 19:15
                  Цитата: Altona
                  Ну ежли насчёт географии, то у нас за Хинганом Китай стоит. Как он без нефти не сдох, я не пойму?

                  Ну, я же не сдох, ну и Китай, как то так.
                  На вопросы то ответил? Аль где скрытный какой был, а я недопонял, ну, тупой инженер-технарь, чо? belay
        3. Александр романов 15 декабря 2015 15:46
          Цитата: Altona
          Вот прицепились к этой нефти.

          И правильно,нужно напечатать денег столько,сколько надо и будем в шоколаде.А нефть вообще перестанем продавать laughing
          1. Altona 15 декабря 2015 16:22
            Цитата: Александр романов
            И правильно,нужно напечатать денег столько,сколько надо и будем в шоколаде.А нефть вообще перестанем продавать

            ------------------------
            Деньги надо печатать в таком количестве, в каком это нужно для товарного обращения. Эмиссию денег можно провести большую, нежели валютная масса, но под спецпроекты и контролировать их прохождение. Третье, у нас коррупционная и нецелевая часть бюджета равна 10%-Медведев и Голикова признали это давно. Четвертое, можно пристукнуть валютных спекулянтов-невелика потеря. В общем есть и резервы в бюджете и потенциал реформирования, надо только все делать целевым образом. Пятое, у Китая в помине не было никаких газа и нефти, но он же *** не сдох!
            1. Александр романов 15 декабря 2015 16:29
              Цитата: Altona
              Деньги надо печатать в таком количестве, в каком это нужно для товарного обращения. Эмиссию денег можно провести большую, нежели валютная масса, но под спецпроекты и контролировать их прохождение

              Один вопрос,у вас высшие экономическое?
              Цитата: Altona
              Пятое, у Китая в помине не было никаких газа и нефти, но он же *** не сдох!

              Китай пенсионерам не выплачивает пенсии вообще.
              И еще раз матом писать будете ,получите пред и автоматом бан на сутки hi
              1. Altona 15 декабря 2015 16:44
                Цитата: Александр романов
                И еще раз матом писать будете ,получите пред и автоматом бан на сутки

                ------------------
                Спасибо, слово было употреблено как интернет-мем, и это вы лучше меня знаете. За бан еще раз спасибо, это означает отсутствие у вас внятной аргументации от слова совсем...
                1. Александр романов 15 декабря 2015 16:46
                  Цитата: Altona
                  . За бан еще раз спасибо, это означает отсутствие у вас внятной аргументации от слова совсем...

                  Надо было сразу влепить.
                  Так ответ на вопрос о вашем образовании будет?
                  1. Altona 15 декабря 2015 16:47
                    Цитата: Александр романов
                    Надо было сразу влепить.
                    Так ответ на вопрос о вашем образовании будет?

                    -----------------------
                    Не надо сразу местью закипать...
                    1. Александр романов 15 декабря 2015 17:15
                      Цитата: Altona
                      Не надо сразу местью закипать...

                      Это не месть-это реакция на отмазку.
                      1. Altona 15 декабря 2015 18:49
                        Цитата: Александр романов
                        Это не месть-это реакция на отмазку.

                        ---------------------
                        Я не отмазываюсь от употребления слова, означающего самку собаки, слово употреблялось как метафора и интернет-мем. Никого лично матерными словами я не ругал и не ругаю. Поэтому ваши модерирующие права по отношению ко мне употребляются совершенно формально, впрочем, как и в предыдущие разы, когда вы цеплялись ко мне из-за упоминания бога. Можете и сейчас прицепиться, я в первом комментарии сослался на бога...
              2. Altona 15 декабря 2015 16:46
                Цитата: Александр романов
                Один вопрос,у вас высшие экономическое?

                ----------------------
                Стандартный курс экономики промышленности и курс политэкономии в пределах 2 семестров советского института.
                1. Александр романов 15 декабря 2015 17:14
                  Цитата: Altona

                  Стандартный курс экономики промышленности и курс политэкономии в пределах 2 семестров советского института.

                  А понял,выгнали
                  1. Altona 15 декабря 2015 18:51
                    Цитата: Александр романов
                    А понял,выгнали

                    ----------------------
                    Почему выгнали? Диплом дали, курс политэкономии и экономики дается в двух семестрах, по образованию я инженер-механик.
            2. perepilka 15 декабря 2015 19:21
              Цитата: Altona
              Четвертое, можно пристукнуть валютных спекулянтов-невелика потеря.

              Это первое, только, эта, как пристукнуть государство, и присяге не изменить belay what
        4. Vladimir 1964 15 декабря 2015 16:31
          Цитата: Altona
          Чё вы с этой нефтью носитесь? Это ваш новый бог что ли? Завтра цена упадет до минимума и жизнь должна остановиться что ли? Вот прицепились к этой нефти.


          Евгений, к общему нашему большому огорчению, к этой самой нефти, а правильнее сказать, как к самому серьёзному доходу бюджета, прицепились не мы, а наши либеральные экономисты из правительства, которые так и не удасужились за много лет уйти от сырьевой экономики. Потому мы и движки покупаем за границей, в ущерб собственного производителя, хотя при реальном финансировании вполне способны производить их в своей стране.
          Как то так, коллега, не я это придумал и не коллеги с сайта. hi
      3. Сержант Пэнк 15 декабря 2015 20:20
        Программа перевооружения до какого года рассчитана?)
    2. Denis Obukhov 15 декабря 2015 14:45
      Блин, что ни год то новый проект корабля, развели разносортицу.
      Кто нить мне объяснит почему нельзя было сделать один хороший проект ракетного катера, один проект корвета на замену МПК и МРК и клепать их до посинения.
      1. nrex 15 декабря 2015 14:55
        По-Гугли немного сначала. Может вопросы подобного типа тогда не придется задавать.
      2. perepilka 15 декабря 2015 15:09
        Цитата: Denis Obukhov
        один проект корвета на замену МПК и МРК и клепать их до посинения.

        Любой кораблик устаревает уже на стадии проектирования, а уж в металле... request
        1. SPLV 15 декабря 2015 15:30
          Цитата: perepilka
          Любой кораблик устаревает уже на стадии проектирования, а уж в металле...

          При этом "Бёрки" всё ещё производят.
          1. perepilka 15 декабря 2015 15:41
            Цитата: SPLV
            При этом "Бёрки" всё ещё производят.

            При изменениях.
            По названиям судить не стоит, киль, шпангоуты, обшивка...
            начинка по вооружению, и новое название.
            У "эмчей" сколько индексов было? Т-34, сколько модификаций?
            "Бёрк", "Шерман", ну и наши request
    3. Платоныч 15 декабря 2015 14:58
      Молодой, красивый и умный директор! Дай Бог побольше бы таких!!!
    4. Karavan 15 декабря 2015 15:16
      Спасибо! Крайне интересная статья! Интересно, а сколько будет серия на корабли проекта "Океан"?
    5. 79807420129 15 декабря 2015 15:18
      Хорошая новость,рады за трудовой коллектив.
    6. hartlend 15 декабря 2015 16:02
      Госзаказ к 2020-му году уменьшится, потому, что уменьшатся темпы перевооружения. Сейчас новые корабли строятся ускоренными темпами, чтобы ликвидировать отставание по ключевым позициям. После 20-года года будем перевооружаться нормальными темпами.
      hartlend
    7. Тор5 15 декабря 2015 16:25
      Бывал, бывал на этом заводе, очень современное и оперативно реагирующее на все новое производство.
      Тор5
    8. Askin 15 декабря 2015 18:06
      Молодцы татары !
  2. kartalovkolya 15 декабря 2015 14:19
    Главное не дать некоторым деятелям загубить это предприятие!Больше хороших и разных кораблей для России! Слава Зеленодольским корабелам!
  3. ОМедБ 15 декабря 2015 14:20
    — Прежде всего это строительство двух скоростных теплоходов проекта А145. Заказчиков на них нет — строим на кредитные деньги. Дело в том, что у нас есть уникальный алюминиевый цех с 30 опытными сварщиками. Чтобы все это не пропало, необходимо обеспечить загрузку.


    И ведь думают на перспективу winked Есть же нормальные люди в стране!
  4. Гордей. 15 декабря 2015 14:22
    Почему-"...поднимут завтра"..?Насколько мне известно,Андреевские флаги на МРК "Зелёный дол" и "Серпухов", уже подняты.
    1. Karavan 15 декабря 2015 15:17
      Не тупите. Оригиналу статьи уже почти неделя.
      1. Гордей. 15 декабря 2015 17:19
        Что значит-"не тупите"?Вопрос по существу.Если статья не новая,надо вносить изменения,с примечаниями.А данное замечание,в вашем комменте,не ко мне.
  5. убей фашиста 15 декабря 2015 14:25
    Удачи, заказов и финансового благополучия предприятию! Думаю, что после выстрелов "калибрами" забугорных заказов должно прибавиться.
  6. амурец 15 декабря 2015 14:30
    А в чём проблема создания редукторов и двигателей?Производили же и лицензионные "Пилстик",М-503,М-504,дизель-редукторные агрегаты М-507.Да и редуктора по всей видимости для авиационных ТВД производят.
    1. donavi49 15 декабря 2015 14:39
      В характеристиках и размерности. Корабль строили под МТУ, рассчитывали ходовые характеристики и корпус.

      Что легче - поставить китайский МТУ с теми же характеристиками (лицензия) или перестроить корабль под отечественное?

      Причем тут вопрос стоит именно в легче и быстрее. Ибо серия конечна и допзаказа не будет. Будут Каракуты на Балтике строить (головной уже на Пелле собирается).

      Ну, а так, в целом судовые двигатели на поколение отстали у Звезды и Коломны. Новые же будут ближе к 20-годам. У коломны судовая 50ка как раз к 20 году может и успеет, пока только мелкие варианты, более того до 2018 года РЖД все выкупило.
      1. амурец 15 декабря 2015 15:17
        Цитата: donavi49

        Ну, а так, в целом судовые двигатели на поколение отстали у Звезды и Коломны. Новые же будут ближе к 20-годам. У коломны судовая 50ка как раз к 20 году может и успеет, пока только мелкие варианты,

        И в чём же эти двигателя на поколение отстали?Если по топливной?Согласен.По турбинам тоже.А остальное это классика.Все остальные процессы и законы идут от цикла Карно и рабочих процессов Дизеля и Отто.
        1. perepilka 15 декабря 2015 20:16
          Цитата: амурец
          И в чём же эти двигателя на поколение отстали?

          Металлургия, сплавы жаропрочные,
          И движки есть, да температуры не держат
          И сплавы есть, да заказов нет
          Дорогие оне, а на круг, оптимизация и экономия матсредств и ресурсов request
          1. амурец 16 декабря 2015 00:40
            Ну если покупать легирующие материалы по спекулятивным ценам набиржах Бразилии,то да.А собственные рудники позакрывать,а то "Голландская гниль"на металлы нападёт.Это исследования "Великого Экономиста "Кудрина.
  7. alekc75 15 декабря 2015 14:33
    мужики правильно делают-если не смотреть вперёд тогда могут зависнуть без заказов
  8. Владимирец 15 декабря 2015 14:34
    Иначе загубим цех, и когда в 2016 - 2017 годах появятся реальные заказы (а они будут, подтверждение тому — послание президента России, который сказал, что надо обновлять гражданский флот), мы должны быть готовы.

    Очень хозяйский подход, совсем не свойственный иным временщикам. good

    Все это хорошее ускорение процесса строительства — нельзя строить корабли по 30 месяцев!

    Мы на ВО постоянно об этом говорим. smile
  9. ydjin 15 декабря 2015 14:37
    Конечно неплохо строить корабли ближней зоны, они безусловно нужны! Но нужны и океанские исполины! Какая подвижка с ними? А то как то всё туманно. Ну а Зеленодольцам дальнейших успехов! hi
    1. Albert1988 15 декабря 2015 15:04
      Цитата: ydjin
      Но нужны и океанские исполины! Какая подвижка с ними?


      А с ними есть те же проблемы - нет пока отечественных дизелюг достаточной мощности, а атомные энергоустанвки на все корабли ставить - так стоимость вырастет сильно и потом обслуживать и утилизировать их замучаешься. И проблема номер два именно с океанскими и крупными - не хватает инфраструктуры для их обслуживания и содержания. Сами посмотрите - наши "орланы" - те что не использовались - гнили у стенки воде, а например, американцы свои авианосцы "у стенки" не держат (а чтобы корабли-музеи, типа Айовы, которые у стенки стоят, не гнили, их постоянно поддерживают и очень дорогими методами (в том числе и электрическими системами предотвращения коррозии), а ставят в доки. Потому нам надо ещё и инфраструктуру подтянуть под крупнотоннажников. Да и верфи мощные, где крупные надводные колрабли строили в основном в Николаеве остались, а наши модернизировать надо.
      Так что проблем много, но при таком же подходе, как изложил в статье товарищ директор (хочется быть оптимистом) - прорвёмся))))
  10. perepilka 15 декабря 2015 14:39
    Влезаю не в тему, у старого злого партизана, который эвкалипт belay , сегодня 53 годика, по ходу, маловато, конечно, но совершеннолетний, с чем и поздравлялка drinks
  11. Корсар0304 15 декабря 2015 14:40
    Хорошо, когда в таком предприятии имеют четкий план работы на ближайшую перспективу. Сложно что-либо добавить или отнять. Одно интересно: когда погранслужбе передадут "Полярную Звезду" хотелось бы посмотреть на внутренний интерьер, а то в прошлой статье там уж что-то совсем футуристическое было с сауной, бассейном, зеркалами вокруг и белоснежной кожей на креслах.
    Если кто забыл то здесь:
    http://topwar.ru/74066-storozhevoy-korabl-polyarnaya-zvezda-vyydet-na-ispytaniya
    -v-mae.html
  12. okroshka79 15 декабря 2015 14:42
    Приходилось бывать на этом заводе. Как замечателен сам город Зеленодольск, так подстать ему и завод. Особенно впечатлил памятник на центральной аллее завода - весь в заплатках от пробоин бронекатер времен Великой Отечественной войны на постаменте. Ведь во время войны этот завод ни на минуту не останавливался в выпуске этих скромных, но грозных трудяг рек и озер на всех фронтах, где только они могли пройти.
  13. Anton071 15 декабря 2015 14:47
    Кто не будет кормить свою армию, будет кормить чужую!
  14. kapitan92 15 декабря 2015 15:18
    Не понятно зачем останавливать серию "Буян" если они прекрасно зарекомендовали себя на флоте, тем паче в боевых условиях.Переброска на ЧФ не от хорошей жизни. Сроки ввода фрегатов на ЧФ преступно затянуты, а о трех последних вообще говорить рано(отсутств. двигателей).
    Доукомплектовать хотя бы Каспийскую флотилию двумя "Буянами"! Или опять врагов на Каспии у нас нет?
  15. lex locis 15 декабря 2015 15:32
    Так держать, земляки !
    Слава богу что не все еще угробили "реформаторы" типа Горбачева-Ельцина-Сердюкова и К.
    Тем более что действительно скоро очень понадобится и рыболовный и гражданский флот, не все же за рубежом побираться....
  16. Zomanus 15 декабря 2015 15:35
    Хороший завод.
    Процветания ему и расширения.
    И то что про гражданское судостроение думают - вдвойне приятно.
    Но мне так кажется. что военные корабли ему еще долго строить.
  17. Garis 15 декабря 2015 16:07
    Молодцы ребята.
  18. Гюнтер 15 декабря 2015 17:26
    ...Пришлось оперативно вносить изменения в проекты, чтобы установить двигатели китайского производства. В итоге пять «Буянов-М» у нас с дизелями MTU, а четыре — с китайскими двигателями.

    В НПО «Сатурн» завершили первый этап опытно-конструкторских работ по созданию трех морских газотурбинных двигателей М-90ФР, Агрегат ДКВП и М-70ФРУ реверс. Эти двигатели в будущем будут стоять на всех российских боевых кораблях.
    Так что, если Центральный банк России, вместо покупки пендошканских гособлигаций(прикупили на 90 млрд.зелени) сбросит этот балласт- по примеру китайцев, избавившихся от мусора, с начала года они вывели из долга США 243 млрд долларов(16% от общих вложений) и вложит в развитие наших предприятий, то на западные санкции можно положить.
  19. Кэптен45 15 декабря 2015 18:15
    Цитата: Гюнтер
    Так что, если Центральный банк России, вместо покупки пендошканских гособлигаций(прикупили на 90 млрд.зелени)

    А Вы не интересовались на какую сумму в течении этого года ЦБ России продал этих самых пендошканских гособлигации и что на эту сумму было закуплено?
  20. uge.garik 15 декабря 2015 19:09
    ...Статье плюс, но самое главное - "обслуживание кораблей по принципу жизненного цикла"...
  21. kapitan92 16 декабря 2015 00:16
    Цитата: cniza
    Мы должны без оглядки выполнять программу перевооружения и ВПК в состоянии зарабатывать достаточно средств. Цена нефти может влиять на стоимость акций нефтяных компаний , а ВПК России никак от этого не зависит.

    Наивность или не знание предмета.
    Без оглядки даже в кусты садиться нельзя-поцарапаться можно.Стоимость нефти влияет на наполнение бюджета страны, а ВПК финансируется именно из этих средств.Про зависимость от импортных технологий уже писал повторяться не буду!
    Все "современые" наработки -НИОКР СССР. НИОКР стоит огромных денег, но это задел на будущее. Надо в пояс поклониться советским инженерам и конструкторам за тот мощный задел, который они нам оставили.
  22. KudrevKN 17 декабря 2015 08:27
    Еще раз желаю успехов татарам - Люди "смотрят за горизонт", то есть смотрят и делают все для успешного будущего!И не только Зеленодольска, но и России! В отличие от москвичей, питерцев или дальневосточников? У этих "корабелов"как-то с кораблями не ладится! Впрочем, как и у Правительства с ОСК? Да и с экономикой в целом: в Татарстане рост и подъем,в РФ спад и кризис! и дело не в нефти - разруха в мозгах! И в непомерной жадности - все что плохо лежит, можно и нужно украсть? Пока другие не украли! А после нас хоть потоп?! Будто правители и топ - чиновники захватчики в собственной стране! Типичная психология крыс - украсть и сожрать все или унести в норки -офшоры, где и теплее и светлее, чем в "неумытой России"! А зеленодольцы молодцы - настоящие россияне и патриоты своей страны!!! Им респект и уважение за их трудовой подвиг и доблестный труд! Слава Зеленодольску, слава Великой России!!!!!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня