Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я


До начала нормализации отношений между СССР и КНР в самом конце 80-х военно-техническое сотрудничество между нашими странами практически отсутствовало, и в Китае были вынуждены заниматься модернизацией старых советских ракет и копированием западных образцов. Этому способствовало сближение позиций КНР и «демократических западных стран» во главе с США, решившие дружить против Советского союза. В итоге, на небольшой промежуток времени, закончившийся после подавления выступлений на площади Тяньаньмэнь, китайцы получили возможность доступа к некоторым западным образцам вооружения и технологиям. То, что не получалось купить легально, зачастую удавалась добыть китайской разведке. Стоит отметить, что в КНР никогда не заморачивались морально-этическими нормами и вопросами соблюдения авторского или лицензионного права при воспроизведении образцов вооружения или их отдельных узлов.

Результатом доступа к западным технологиям стало принятие в 80-90-е годы на вооружение ВВС и ВМФ НОАК модельного ряда ракет, которые внешне и по своим характеристикам были близки к французским и американским образцам.


Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

ПКР YJ-8


Во второй половине 80-х в КНР началось массовое производство ПКР YJ-8 (С-801). С 1987 года YJ-8 стала поступать на вооружение модернизированных китайских фрегатов пр. 053H2. Эта ракета по своему внешнему виду разительно отличалась от прежних, больше похожих на самолёты, китайских противокорабельных ракет и своими массогабаритным и боевым характеристикам YJ-8 сильно напоминала французскую ПКР Exocet. В китайской ракете также использовался двигатель, работающий на твёрдом топливе. Дальность пуска YJ-8 немногим более 40 км.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я


Создание и запуск в серийное производство ПКР YJ-8 (C-801) стало большим достижением китайской военной науки и промышленности. Ракета поступила на вооружение ВМФ НОАК всего через девять лет после принятия на вооружение французской ПКР Exocet.

Авиационный вариант, предназначенный для вооружения самолётов JH-7 и Н-6, получил обозначение - YJ-8К. Через несколько лет после поступления на вооружение ПКР, размещаемых в надпалубных пусковых контейнерах, была испытана и принята ракета со складным крылом - YJ-8Q, запуск которой можно было осуществлять из торпедных аппаратов, находящихся в погруженном состоянии подводных лодок. Все модификации ракет YJ-8 имеют активную импульсную ГСН. На маршевом участке траектории полёт ракеты проходит на высоте 20-30 метров, при подходе к цели она снижается до высоты 5-7 метров. Ракета поражает атакуемый корабль, нанося удар на уровне морской поверхности.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

Подвеска ракеты KD-88 на истребитель-бомбардировщик JH-7


Кроме варианта с активной радиолокационной ГСН, для поражения различных целей на базе YJ-8 созданы варианты с тепловой, полуактивной радиолокационной или телевизионной системой наведения. Авиационный вариант ракеты с комбинированной телевизионной и ИК ГСН известен как KD-88.

В дальнейшем конструкция ПКР YJ-8 стала базовой для других более совершенных китайских ракет. Улучшенная твердотопливная YJ-81 может поражать цели на дальности более 60 км.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

ПКР YJ-81 под крылом истребителя-бомбардировщика JH-7


Однако реактивный двигатель на твёрдом топливе при всех его многочисленных достоинствах не способен обеспечить большую дальность полёта. Поэтому в КНР была создана ПКР YJ-82(С-802) с турбореактивным двигателем. Масса ракеты при этом несколько возросла, а диаметр корпуса увеличился. Запуск YJ-82 происходит с помощью отделяющегося твердотопливного стартового ускорителя. Дальность пуска YJ-82 по сравнению с YJ-81 увеличилась вдвое.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

ПКР YJ-82


На ракете установлена более совершенная система управления. Высота полета на маршевом участке полёта в зависимости от состояния морской поверхности снижена до 10-20 метров. На расстоянии нескольких километров от цели высота снижается до 3-5 метров. В непосредственной близости от цели ракета выполняет горку и наносит удар с пикирования, целясь ниже ватерлинии.

Бронебойно-фугасная БЧ массой 165 кг, подрыв которой происходит с задержкой, способна нанести тяжелые повреждения кораблю класса эсминец. По своим характеристикам ПКР YJ-82 во многом сходна с американской RGM-84 Harpoon, но китайская ракета появилась на 17 лет позже.

Ещё более совершенным образцом стала ПКР YJ-83 (C-803), впервые показанная широкой публике в 1999 году. Применение на этой ракете более экономичного турбореактивного двигателя позволило увеличить дальность пуска до 180 км, для авиационной версии KD-88 этот показатель составляет 250 км. Вес боевой части ракеты увеличен до 185 кг.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

ПКР YJ-83


Согласно китайским источникам на ПКР YJ-83 применена помехозащищённая радиолокационная ГСН с широким полем сканирования, что призвано увеличить устойчивость к активным и пассивным помехам и увеличить вероятность попадания в цель. На маршевом участке наряду с инерциальной системой используется спутниковая навигация, а высота полёта контролируется лазерным высотомером. Эти же самые китайские источники утверждают, что незадолго до попадания в цель скорость ракеты возрастает до сверхзвуковой, но, глядя на форму головной части YJ-83, в этом возникают обоснованные сомнения.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

Пуск ПКР YJ-83


Ракеты семейства YJ-8 получили большое распространение, в ВМФ НОАК ими вооружены подводные лодки, эсминцы, фрегаты, ракетные катера, бомбардировщики JH-7 и Н-6, истребители J-15 и J-10 и JF-17, а также патрульные самолёты Y-8J. ПКР YJ-8 и YJ-82 широко поставлялись на экспорт, они имеются в вооруженных силах Алжира, КНДР, Ирана, Индонезии, Мьянмы, Таиланда, Пакистана и Сирии. В Иране с помощью китайских специалистов налажено собственное производство противокорабельных ракет YJ-82, которые получили наименование «Нур».

Ещё одной противокорабельной ракетой, на облике которой сказалось сближение с западными странами в 80-е годы, стала YJ-7 (С-701). Эта лёгкая ПКР во многом повторяет американскую авиационную ракету AGM-65 Maverick, предназначенную для поражения наземных целей с самолётов тактической и палубной авиации.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я


Но в отличие от американского прототипа китайская ракета кроме вертолётов и самолётов может применяться с портативных пусковых установок, смонтированных на лёгких катерах и автомобильных шасси. Первая модификация YJ-7 с ИК ТГС при стартовом весе - 117 кг и дальности полёта – 25 км, несла боевую часть массой - 29 кг. Скорость полёта ракеты – 0,8М.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я


В 2008 году на 7-м Чжухайском авиасалоне была впервые продемонстрирована YJ-73 (С-703) с радиолокационной ГСН миллиметрового диапазона. Вслед за ней появились ракеты YJ-74(С-704) и YJ-75(С-705) с телевизионной и радиолокационной ГСН сантиметрового диапазона. Дальность пуска этих модификаций возросла до 35 км. ПКР YJ-75KD оснащена миниатюрным турбореактивным двигателем, что увеличило дальность полёта до 110 км. Корректировка курса ракеты до момента захвата цели системой наведения происходит по сигналам системы спутникового позиционирования. Кроме борьбы с надводными кораблями YJ-75KD может применяться для поражения наземных целей.

Ракеты YJ-7 поставлялись в Иран, откуда они попали в руки боевиков движения Хезболла. Во время Ливанской войны 2006 года ракетой YJ-7 китайского производства был атакован израильский корвет Hanit. Корабль получил повреждения, но остался на плаву, четыре члена экипажа были убиты.

В марте 2011 года израильские военные корабли в 200 милях от побережья Израиля остановили для проверки грузовое судно «Виктория», следовавшее под либерийским флагом из сирийского порта Латакия в египетскую Александрию. В ходе досмотра израильскими спецназовцами на борту был обнаружен груз оружия и боеприпасов весом около 50 тонн, скрытый под грузом хлопка и чечевицы.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

Ракеты YJ-74 найденные на судне «Виктория»

Под конвоем «Виктория» была направлена в израильский порт Ашдот, где контрабандный груз был выгружен. Среди прочего в ходе досмотра обнаружено шесть ПКР YJ-74 в транспортно-пусковых контейнерах и две станции системы наведения. Кроме Ирана ракеты серии YJ-7 поставлялись в Бангладеш, Сирию, Египет и Индонезию.

В 2004 году в КНР была продемонстрирована ракета TL-6, предназначенная для вооружения небольших патрульных катеров и вертолётов. Судя по всему, прототипом этой китайской лёгкой противокорабельной ракеты была французская AS.15TT Aеrospatiale. Твердотопливная ракета с дальностью пуска 35 км, несёт 30 кг бронебойно-фугасную боевую часть.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я


ПКР TL-6 оснащена активной радиолокационной ГСН. По мнению китайских военных эти относительно компактные и недорогие ракеты лучше подходят для поражения кораблей водоизмещением до 1000 тонн и противодействия десантным операциям в прибрежной зоне. Известен вариант TL-10 с телевизионной или ИК ГСН, эта более компактная, но конструктивно сходная с TL-6 ракета предназначена для борьбы с катерами. Для береговых комплексов создана ракета FL-9, рассматриваемая как недорогая альтернатива YJ-82. Известно, что кроме ВМФ НОАК, ракеты этого модельного ряда имеются в Иране. В декабре 2008 года иранские ВМС успешно испытали ПКР «Наср-1», которая, как считается, создана на базе китайской TL-6.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

ПКР 3M-80Э («Москит») в КНР


В 90-2000 годы в Китай из России были поставлено несколько сотен противокорабельных ракет 3M-80Э («Москит»), 3M54Э1 (Club-S ), Х-31, также около двух тысяч Х-29Т. Дальность пуска Х-29Т с боеголовкой 317 кг составляет около 10 км, и она предназначена в основном для поражения укреплённых наземных целей. Но в случае необходимости эта ракета может быть применена и по морским целям типа танкеров, десантных или транспортных кораблей, что имело место в ходе Ирано-иракской войны.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

ТТХ современных китайских ПКР


В 90-е годы в КНР велись работы по сверхзвуковым противокорабельным ракетам с прямоточным и жидкостно-реактивным двигателем. Но после закупки ракет российского производства большая часть этих работ была свёрнута в виду отсутствия перспектив. Вполне естественно, что китайские специалисты, ознакомившись с современными российскими ракетами, превосходящими по своим характеристикам китайские разработки, предприняли шаги по их копированию.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

ПКР YJ-91


Вскоре после поставки в КНР российских ракет Х-31 свет увидела китайская авиационная ПКР YJ-91. Ракета весом около 600 кг разработана в двух вариантах: противокорабельном и противолокационном. Эти варианты отличаются между собой системой наведения, дальностью пуска и весом боевой части.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

ПКР YJ-91 под крылом истребителя-бомбардировщика JH-7А


По своим характеристикам YJ-91 близка к российской ракете Х-31, но дальность её пуска в противокорабельном варианте не превышает 50 км. Согласно китайским источникам носителями YJ-91 являются наиболее современные китайские истребители-бомбардировщики JH-7А, истребители J-15 и J-16. Сообщается, что ведутся работы по созданию модификации ПКР YJ-91 для подводных лодок.

В 2015 году появились фотографии ракеты YJ-12, подвешенной под бомбардировщик Н-6D. Внешне эта ракета напоминает увеличенную в размерах российскую авиационную ракету Х-31. Длина YJ-12 приблизительно – 7 метров, диаметр – 600 мм, масса – 2500 кг. О системе наведения YJ-12 сведений нет, но, скорее всего, на ней применена активная радиолокационная ГСН.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

ПКР YJ-12


По мнению авторов издания United States Naval War College Review ракета YJ-12 способна поражать надводные цели на дальности более 300 км. При этом она оснащена боеголовкой массой около 300 кг. Считается, что при скорости около 2,5М эти ракеты в случае массового использования будут представлять смертельную угрозу для американских боевых кораблей. Предполагается, что кроме дальних бомбардировщиков Н-6, она войдёт в состав вооружения самолётов J-15 и J-16.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

YJ-12 под крылом бомбардировщика Н-6D


После распада СССР у китайских специалистов появилась возможность знакомства со многими перспективными советскими разработками. Через Украину были получены натурные образцы стратегических крылатых ракет Х-55 и комплект документации. В начале 2000-х в КНР поступила на испытания собственная крылатая ракета аналогичного назначения. Как отмечается в англоязычных изданиях, «источником вдохновения» китайских конструкторов могла быть не только советская Х-55, но и американская BGM-109 Tomahawk, невзорвавшиеся образцы которой были вывезены разведкой КНР из Ирака.

Противокорабельный вариант китайской КР, впервые продемонстрированный в 2005 году, получил обозначение - YJ-62 (С-602). Эта достаточно крупная дозвуковая ракета предназначена для размещения на эсминцах и колесных шасси береговых комплексов, также их носителями стали дальние бомбардировщики Н-6. Поставки усечённого экспортного варианта для береговых ракетных комплексов велись в Иран, КНДР и Пакистан. В экспортной версии С-602 дальность пуска не превышает 280 км.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

Пуск ракеты YJ-62C берегового комплекса


В статье, опубликованной в издании Joint Forces Quarterly в сентябре 2014 года, утверждается, что дальность пуска модернизированной ракеты YJ-62А доведена до 400 км. Коррекция курса на маршевом участке полёта осуществляется инерционным автопилотом и системой спутниковой навигации. ПКР YJ-62 оснащена линией передачи данных и способна в полёте принимать целеуказание с разведывательных самолетов и при необходимости может осуществлять селекцию и перераспределение целей при залповом применении.

Для наведения ракеты на цель используется активная радиолокационная ГСН. С целью повышения помехозащищённости в условиях радиоэлектронного противодействия головка самонаведения способна быстро изменять частоту излучения по произвольному закону. Ракеты YJ-62 могут быть оснащены различными боевыми частями (в том числе и ядерными). Наиболее распространенным вариантом является проникающая БЧ весом 300 кг.

Пожалуй, наиболее современной ПКР, принятой на вооружение китайским флотом, можно считать - YJ-18. Сведений об этой ракете очень мало, так как она никогда не выставлялась на международных аэрокосмических салонах, и не предлагается иностранным покупателям. По мнению американских военно-морских аналитиков при создании ПКР YJ-18 использовались конструктивно-технические решения российской ракеты 3М-54 Klub и она способна обеспечить поражение надводных кораблей всех классов в условиях интенсивного огневого противодействия и при сложной помеховой обстановке. Кроме надводных целей данная ракета может поражать наземные радиоконтрастные цели.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

Мобильная пусковая установка берегового ракетного комплекса YJ-18


Первым был испытан вариант ПКР YJ-18 для береговых ракетных комплексов. Ракеты размещаются в спаренной пусковой установке на шестиосном автомобильном шасси повышенной проходимости. Предполагается, что береговой комплекс будет работать совместно с тяжелым БПЛА, который должен обеспечивать разведку и целеуказание.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

Испытательный пуск ПКР YJ-18


ПКР YJ-18А с дальностью пуска до 500 км, несущая 300 кг БЧ, является «главным калибром» китайских иджис-эсминцев пр. 52D. Известно, что этими ракетами также будут вооружены перспективные боевые корабли пр. 55. В настоящее время проходит испытания ПКР YJ-18В, предназначенная для запуска с подводной лодки, находящейся в погруженном состоянии.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

Загрузка ПКР YJ-18А в установку вертикального пуска эсминца пр. 52D


После запуска и сброса стартового твердотопливного двигателя, ракета переходит в горизонтальный полёт. Турбореактивный двигатель поддерживает крейсерскую скорость полета около 0,8М. По всей видимости для коррекции курса ракеты при стрельбе на максимальную дальность используются сигналы систем спутниковой навигации или радиокомандное управление. На дистанции 40 км от цели двигатель переходит на форсажный режим, и ракета разгоняется до скорости 2,5-3М. Перехват противокорабельных ракет, летящих на высоте нескольких метров над водой со сверхзвуковой скоростью, является весьма сложной задачей. По итогам испытаний ПКР YJ-18, по мнению китайских специалистов, является «лучшей в своём классе». По всей видимости, YJ-18 сравнивалась с другими китайскими противокорабельными ракетами.

На прошедшем с 11 по 16 ноября 2014 года авиакосмическом салоне в Чжухае широкой публике была впервые представлена китайская противокорабельная ракета, получившая условное обозначение - CX-1(Chaohun-1). Судя по всему, сейчас идёт процесс испытания ПКР CX-1, предназначенной для береговых ракетных комплексов. Мобильная установка на шасси повышенной проходимости несёт две ракеты. В будущем CX-1 может войти в состав вооружения крупных надводных кораблей.

Китайские противокорабельные ракеты. Часть 2-я

Макет ПКР CX-1


По информации, представленной китайским телевизионным каналом CCTV, сверхзвуковая ПКР, развивающая скорость более 3600 км/ч, может использоваться для нанесения ударов по надводным и наземным целям на дальности от 40 до 280 км. Однако, возможно, что по значению максимальной дальности представлены заниженные данные, так как эти показатели ниже ограничений международного Режима контроля за распространением ракетных технологий (РКРТ). Боевая часть весом 260 кг, предназначенная для поражения надводных целей, может быть бронебойно-фугасной или осколочно-фугасной для поражения наземных целей.

Специалисты обращают внимание на общие черты китайской ПКР CX-1, российской П-800 («Оникс») и российско-индийской ракеты «Брамос». Известно, что Россия не передавала материалов и не осуществляла поставки этих ракет в КНР. В то же время велись поставки в Сирию, Индонезию и Вьетнам». Вполне возможно, что кто-то из этих стран «поделился» российскими ракетами с Китаем.

В настоящее время в КНР ведётся разработка широко спектра противокорабельных ракет и ряд моделей, находящиеся на стадии проектирования или испытаний, не описан в этой публикации. Нельзя не отметить, что китайская оборонная промышленность обладает уникальной и очень ценной способностью заимствовать из иностранных образцов всё самое лучшее с учётом собственных производственных и технологических возможностей. Можно только гадать чем удивят нас в ближайшем будущем китайские конструкторы, поскольку темпы создания и испытаний китайских противокорабельных ракет в настоящее время беспрецедентны и могут сравниться только с темпами создания ракетно-космической техники СССР в 50-70-е годы.

Отдельного упоминания заслуживает возросшая техническая надёжность китайской ракетной техники в целом. Так по опыту боевых действий, коэффициент технической надёжности китайских жидкостных ПКР первого поколения не превышал – 0,75. В данный момент на испытательных стрельбах, проводимых иностранными заказчиками, этот параметр возрос до – 0,9. Понятно, что в боевой обстановке надёжность техники меньше, но всё же прогресс в области повышения надёжности китайских ракет существенно продвинулся.

В начале 2000-х ЦК КПК был взят курс на использование в сложных оборонных изделиях только отечественных материалов, узлов и комплектующих. В настоящее время в большинстве образцов ракетного вооружения уже применяются электроника и программное обеспечение 100% китайского производства. Это произошло благодаря серьёзным капиталовложениям в фундаментальные научные исследования и производственно-материальную базу.

На сегодняшний день китайский военный флот является одним из сильнейших в мире. Качественный скачок в области строительства боевых кораблей, создания современных радиоэлектронных систем и вооружения произошел за какие-то 10 лет. Если в 90-е и в начале 2000-х Китай заказывал эсминцы и дизельные подводные лодки в России, то сейчас у нашей страны ведутся только точечные закупки корабельных противовоздушных систем, и то, в большей части, с целью ознакомления и возможного копирования.

ВМФ НОАК в данный момент находятся в стадии бурного роста и ещё пока далек от планируемого китайским руководством качественного и численного состава. В своём нынешнем состоянии китайский флот, ставший океанским, способен бросить вызов ВМФ любой азиатско-тихоокеанской страны и на равных даже без использования противокорабельных баллистических ракет берегового базирования DF-21D противостоять в открытом океане дежурным силам 7-го флота ВМС США. Уже в самое ближайшее время ВМФ НОАК сможет сформировать полноценную авианосную ударную группу для действий на удалении нескольких тысяч морских миль от своих берегов.

С целью получения качественного превосходства над своим главным противником – ВМС США вдали от своих берегов, в КНР с средины 90-х форсированными темпами идёт создание противокорабельных ракетных комплексов, средств разведки и целеуказания. Судя по образцам, демонстрируемым на международных аэрокосмических салонах, поставляемым иностранным заказчикам и состоящим на вооружении собственного флота, Китай достиг в этой области немалых успехов.

По материалам:
http://ndupress.ndu.edu/JFQ.aspx
http://flot.com/publications/books/shelf/reddragon/29/?print=Y
http://fas.org/man/dod-101/sys/missile/row/c-201.htm
http://www.360doc.com/content/11/0706/10/3106568_131773395.shtml
http://www.china-defense-mashup.com/2014-zhuhai-airshow
http://chinese-military-aviation.blogspot.ru/p/missiles-iii.html

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. Одиссей 18 декабря 2015 09:09
    Отличная статья.Спасибо Bongo.
    Вопрос-а что за ракета С-805,о которой Вы не упомянули ?
    С Израильским корветом забавная,конечно,история приключилась.Наши "израильские партнеры" долго рекламировали совершенство корветов Саар,а в результате в боевой обстановке,Саар-5 чуть не потопили пуском одиночной легкой китайской ПКР.
    Причем им еще повезло. Попади ПКР по корпусу цель была бы потоплена.
    1. Bongo 18 декабря 2015 13:33
      Цитата: Одиссей
      Отличная статья.Спасибо Bongo.

      Пожалуйста, рад, что Вам понравилось. hi
      Цитата: Одиссей
      Вопрос-а что за ракета С-805,о которой Вы не упомянули ?

      Эта ракета для поражения наземных целей аналогичная американской SLAM. Хотя она и разработана на базе ПКР YJ-83 и обозначается как YJ-85(С-805), в данной публикации о ней не упоминалось в силу того, что она не является противокорабельной.Хотя возможно это моё упущение.
  2. Фалкон 18 декабря 2015 09:16
    Как же автор не указан?

    Сергей, снова спасибо!

    Как у тебя хватает терпения во всем этом разобраться. У Китаез там же черт ногу сломит с их индексами wassat

    Интересно как у них реализовали форсаж на движке YJ-18А для сверхзвука??? Это конечно что-то новенькое
    1. Bongo 18 декабря 2015 13:44
      Привет Кирилл!
      Цитата: Фалкон
      Как у тебя хватает терпения во всем этом разобраться. У Китаез там же черт ногу сломит с их индексами

      Откровенно говоря не самая простая задача, пришлось перелопатить достаточно большой объём информации, но до сих пор не уверен на 100%, что с индексами не напутал. В источниках очень много противоречий, а в итоге выясняется, что речь идёт об одной ракете под разными индексами. wassat
      Цитата: Фалкон
      Интересно как у них реализовали форсаж на движке YJ-18А для сверхзвука??? Это конечно что-то новенькое

      А такие подробности не как не комментируются, просто сказано, что есть...а как технически реализуется...догадайтесь сами.
      Американцы считают, что в YJ-18 реализованы технические решения использованные в 3М-54 Klub. Так как публикация готовилась в основном по англоязычным материалам, вполне возможны огрехи перевода или неточности. request Не суди строго...под форсажем может подразумеваться твердотопливная ступень.
      1. амурец 18 декабря 2015 14:01
        Сергей!Привет!Статья как всегда:огромный плюс.Не против что я Кириллу с форсажём помог разобраться?Сам точно не знаю какой путь они выбрали,но пути форсировки я ему набросал.
        1. Bongo 18 декабря 2015 14:04
          Цитата: амурец
          Сергей!Привет!
          Привет! Недавно с дежурства вернулся, впереди выходные drinks
          Цитата: амурец
          Статья как всегда:огромный плюс
          Спасибо! hi
          Цитата: амурец
          Не против что я Кириллу с форсажём помог разобраться?Сам точно не знаю какой путь они выбрали,но пути форсировки я ему набросал.

          Грамотные комментарии всегда приятно читать! good
  3. амурец 18 декабря 2015 10:48
    Сергей!Как всегда прекрасно.Теперь получил ответы на все вопросы к первой части.http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/3m54e1/3m54e1.shtml
    Кирилл! Привет!Вот кажется ссылка на твой вопрос.Если китайцы пошли по пути копирования ракеты 3М-54.Это ссылка на всё семейство наших ракет.
    1. Фалкон 18 декабря 2015 12:35
      Цитата: амурец
      Кирилл! Привет!Вот кажется ссылка на твой вопрос.Если китайцы пошли по пути копирования ракеты 3М-54.Это ссылка на всё семейство наших ракет.


      День добрый, Николай!
      Спасибо!
      Так в том то и дело, что у нас сверхзвуковая твердотопливная ступень. А Китайцы заявляют, что движек на форсаж выходит. request
      Толи движек такой мощный, толи форсажная камера request
      1. амурец 18 декабря 2015 13:01
        Цитата: Фалкон
        Толи движек такой мощный, толи форсажная камера

        Кирилл.Кроме дожигания топлива в форсажной камере,другого выхода я не вижу.Если форсировать увеличением сжигания топлива в основной камере,то придётся увеличивать или температуру газов перед турбиной или увеличивать проточную часть турбины.Оба пути трудоёмкие и если бы китайцы смогли поднять температуру перед турбиной,то у них небыло бы проблем с двигателями для современных самолётов.
  4. Murad05 18 декабря 2015 12:08
    Китай преуспевает во всём...
    1. Владимирыч 18 декабря 2015 12:34
      Цитата: Murad05
      Китай преуспевает во всём...

      В отношении ВПК на 60-70% благодаря не умному руководству нашей Родины. Взращиваем себе серьёзного противника нашими же технологиями.
      1. амурец 18 декабря 2015 13:17
        Цитата: Владимирыч
        В отношении ВПК на 60-70% благодаря не умному руководству нашей Родины. Взращиваем себе серьёзного противника нашими же технологиями

        Не ворчи как старый дед.Что китайцы,что японцы и корейцы,одинаково.Закупают малую серию изделий и пытаются скопировать.Так у них появились прототипы не только нашего,но и НАТОвского оружия.Тем более руководство КНР создало все условия что бы часть учёных и конструкторов(этнических китайцев и эмигрантов)вернулась на родину,причём не с пустыми руками.В конструкциях китайского оружия заложены разработки не только России,но и стран НАТО.А уж электронную начинку и ПО подарили им американцы,разместив производство компьютеров в Китае.
  5. litus 18 декабря 2015 15:05
    спасибо большое! Да, китайцам однозначно надо продавать технику только с пломбами-самоликвидаторами :-)
  6. капрал 18 декабря 2015 16:24
    После таких статей,я начинаю принимать идеи Олега Капцова о недостаточности бронирования наших кораблей. recourse
  7. Zaurbek 19 декабря 2015 08:58
    Китаю активно помогает тот же Израиль, сейчас центров компетенций в мире много, при наличии денег купить можно все. Нужны кадры для копирования и развитая промышленность и понимание, что нужно стране, а что нет. Наши тоже захватили в Грузии в 2008 году много чего и появились, например, наши современные радиостанции. Все наши модули с 23мм пушками на вертолетах и бомберах, появились после копирования Б-29. Все знать нельзя. Просто у Китая это генеральная линия развития.
  8. NIKNN 19 декабря 2015 16:02
    Серьезный труд! + обоснованный! Спасибо Сергей! hi
    1. ватник 20 декабря 2015 16:40
      Все иранские ПКР кроме "Халидж Фарс" которая является их собственной разработкой на базе ОТР Fateh-110 и отличается (внешне) иной головной частью(тупая вместо заострённой) где расположена ГСН

      созданы на базе китайских образцов или вернее производств китайских ракет налажено на территории Ирана.
      Вот их основные виды (есть и другие модификации с иными ГСН и дальностью полёта)

      Noor(или её вариант с увеличенной дальностью Ghader):
      Дальность: от 10 до 120 км(Ghader более 200 км)
      Вес: 715 кг
      БЧ: 155 кг
      Скорость: 0,8-0,9М

      Nasr:
      Дальность: от 8 до 35 км
      Вес: 350 кг
      БЧ: 130 кг
      Скорость: 0,8-0,9М

      Kowsar:
      Дальность: от 3 до 15 км
      Вес: 105 кг
      БЧ: 30 кг
      Скорость 0,85М

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня