Российские разработчики завершили первый этап ОКР по созданию корабельных двигателей

69
Компания «Сатурн» завершила первый этап опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию 3-х газотурбинных двигателей: М-90ФР, Агрегат ДКВП и М-70ФРУ реверс, которыми будут оснащаться все новые отечественные корабли, сообщает Expert Onlin.

М-70ФРУ

«Мы рассчитываем, что уже до конца декабря этого года “Сатурн” отчитается перед нами о выполнении и второго этапа этих работ, – говорит директор Департамента судостроительной промышленности Минпромторга Максим Кочетков. – К началу 2017 года все газотурбинные двигатели уже будут разработаны и изготовлены первые опытные образцы, которые отправят на испытания. А с 2018 года запланирована поставка этих агрегатов на корабли для нашего ВМФ».

По его словам, «этот проект имеет высший приоритет в программе импортозамещения в отечественном ВПК, и от его успеха в прямом смысле слова зависит боеготовность как минимум полутора десятков строящихся и проектируемых фрегатов, корветов, крейсеров и десантных кораблей».

Ранее, как известно, морские газотурбинные двигатели либо покупали готовыми на Украине у николаевского предприятия «Зоря-Машпроект», либо Украина производила их в кооперации с НПО «Сатурн».
  • http://www.npo-saturn.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    15 декабря 2015 15:40
    Отличная новость
    1. +28
      15 декабря 2015 15:44
      Новость-то отличная, но об этом надо было раньше думать. А не надеяться на "наших украинских партнеров". Как оказалось, тем сиюминутные политические интересы гораздо важнее долговременных экономических выгод.
      А еще лучшим выходом была бы Николаевская Народная Республика.
      1. +2
        15 декабря 2015 15:54
        Согласен
        Наверно приоритеты были другие!По крайней мере хочется так думать laughing
        1. +1
          15 декабря 2015 16:18
          Ранее, как известно, морские газотурбинные двигатели либо покупали готовыми на Украине у николаевского предприятия «Зоря-Машпроект», либо Украина производила их в кооперации с НПО «Сатурн».

          Про немецкие MTU забыли, которые и сейчас с китайской лэйбой продолжают поступать в российский судопром
          1. +6
            15 декабря 2015 17:03
            Цитата: Юджин-Евгений
            Про немецкие MTU забыли, которые и сейчас с китайской лэйбой продолжают поступать в российский судопром

            Может Вы не в курсе, но
            Компания MTU Friedrichshafen GmbH - один из ведущих мировых производителей дизельных двигателей для применения в областях судостроения, железнодорожного транспорта, малой энергетики, строительной и промышленной техники. Двигатели MTU отличает высокая надежность, долгий срок эксплуатации, низкий уровень токсичности выхлопов, электронная система управления двигателем с расширенными функциями контроля за работой двигателя в целом, высокая прочность конструкции блока картера из серого чугуна, низкие показатели расхода топлива.
            ДИЗЕЛЬНЫХ.
            В статье речь о ГТУ судовой.


            MTU Friedrichshafen GmbH -ГТУ не производит.
            соответственно
            Цитата: Юджин-Евгений
            сейчас с китайской лэйбой продолжают поступать в российский судопром
            ничего под видом ГТу поступать не может.

            есть еще MTU Aero Engines,но как видно из названия ее ГТУ для АВИАЦИИ

            А так же история с ГТУ началась не с "Украины" 2014, а:
            В 2008 г. успешно завершена программа создания трех типов российских базовых автоматизированных высокоэкономичных корабельных ГТД 4-го поколения, способных обеспечить выполнение любой кораблестроительной программы ВМФ РФ, а также одного типа дизель-газотурбинного агрегата. В этот перечень вошли:
            - ГТД М75РУ (разработчик – ОАО «НПО «Сатурн») максимальной мощностью 7000 л.с. Двигатель успешно прошел ГСИ в 2006 г.
            - ГТД М70ФРУ (разработчик – ОАО «НПО «Сатурн») максимальной мощностью 14000 л.с. Двигатель успешно прошел ГСИ в октябре 2008 г.
            - ГТД М90ФР максимальной мощностью 27500 л. с. (разработчик - ЗАО «Турборус» - совместное предприятие ОАО «НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря-Машпроект», Украина). Двигатель успешно прошел МВИ в 2006г., а ДГТА на его основе – в 2008г.
            1. +2
              15 декабря 2015 19:00
              Цитата: Просто
              - ГТД М90ФР максимальной мощностью 27500 л. с. (разработчик - ЗАО «Турборус» - совместное предприятие ОАО «НПО «Сатурн» и ГП НПКГ «Зоря-Машпроект», Украина). Двигатель успешно прошел МВИ в 2006г., а ДГТА на его основе – в 2008г.

              Наверно к этой модели можно смело примерить вот эти слова из первоисточника новости.
              - Еще несколько лет назад все морские газотурбинные двигатели для наших кораблей либо приобретали в готовом виде на Украине у николаевского предприятия «Зоря-Машпроект», либо Украина делала их для России в кооперации с НПО «Сатурн». Правда, в последнем случае наиболее высокотехнологичные части двигателя, включая газогенератор и турбину высокого давления, украинцы изготавливали самостоятельно. Но в начале прошлого года после запрета украинских властей на поставку в Россию продукции двойного назначения это сотрудничество полностью прекратилось. При этом уже изготовленные и оплаченные Россией установки были законсервированы, их поставка так и не состоялась.
        2. +2
          15 декабря 2015 16:20
          А приоритеты у наших правителей меняются моментально...Взять например сотрудничество с саудитами...Друга блин нашли,что дальше?Политика дело грязное,но не до такой же степени!Я начал прекрасно понимать политику Северной Кореи-ставка только на собственные силы..До кремлевских доходит это с большим трудом(хотя им наверное просто невыгодно).и ГОВОРИТЬ ЧТО СТРАНЕ НУЖНЫ ИНВЕСТИЦИИ И ФИНАНСЫ НЕ НАДО...После войны ни того ни другого не было..Был РУКОВОДИТЕЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ,а не...то вашим ,то нашим..
          Цитата: Sosed_26
          Согласен
          Наверно приоритеты были другие!По крайней мере хочется так думать laughing
      2. +11
        15 декабря 2015 16:45
        Цитата: Ami du peuple
        Новость-то отличная, но об этом надо было раньше думать...


        По правде сказать, нахожусь в сильном замешательстве от такого количества мудрых, дальновидных и прозорливых людей.
        Вот бы им дать волю...
        1. +3
          15 декабря 2015 17:03
          Цитата: hrapon
          Вот бы им дать волю...

          А мы в неволе, думаете? В спецмедучреждении с железными решетками на окнах и стенами, обитыми мягким материалом? wink
          По ходу, некоторых товарищей, ранее отвечавших за оборонку и интеграцию с иностранными поставщиками, как раз туда и надо переселить. Если ни в другие учреждения, с более суровыми условиями.
          1. -1
            15 декабря 2015 18:36
            Цитата: Ami du peuple
            Цитата: hrapon
            Вот бы им дать волю...

            А мы в неволе, думаете? В спецмедучреждении с железными решетками на окнах и стенами, обитыми мягким материалом? wink


            Никак реинкарнация Марата времен 18 брюмера.

            Честно говоря, к "друзьям народа" отношусь с опаской: как бы опять куда-нибудь не завели. Ладно бы с похмелья - вроде как под наркозом....

            "L'Ami du peuple" (Друг народа) газетенка, которую лично издавал и редактировал Марат аккурат после взятия Бастилии.
            1. +1
              15 декабря 2015 21:00
              Цитата: hrapon
              Никак реинкарнация Марата времен 18 брюмера...
              Честно говоря, к "друзьям народа" отношусь с опаской: как бы опять куда-нибудь не завели. Ладно бы с похмелья - вроде как под наркозом....

              Восхищен Вашей эрудицией! А насчёт "куда-нибудь завести" с похмелья - это что-то из личного опыта?
              1. -1
                16 декабря 2015 01:13
                Цитата: Ami du peuple
                Цитата: hrapon
                Никак реинкарнация Марата времен 18 брюмера...
                Честно говоря, к "друзьям народа" отношусь с опаской: как бы опять куда-нибудь не завели. Ладно бы с похмелья - вроде как под наркозом....

                Восхищен Вашей эрудицией! А насчёт "куда-нибудь завести" с похмелья - это что-то из личного опыта?


                МОЙ ОПЫТ ДЛИН КАК ДОРОГА В НЕЗНАЕМОЕ. ВАМ НЕ ПОНЯТЬ.

                Вы сами выбрали свой псевдоним. Чего же обижаться, если кто-то распознал ваши амбиции и суетное желание уподобиться великим монстрам истории.
        2. +2
          15 декабря 2015 17:41

          Как показывает история, если дать волю мудрым и прозорливым, это приводит к промышленной революции, индустриализации или иному развитию страны. Умных и прозорливых всегда много. Просто им не дают рулить подлые и глупые, которые пролезли наверх благодаря воровству, кумовству и жестокости, а теперь боятся что умные выкинут их нафик из тёплых кабинетов.
      3. +6
        15 декабря 2015 16:52
        А еще лучшим выходом была бы Николаевская Народная Республика.

        Хватит уже этих республик, разобрались бы с имеющимися.
        1. +1
          15 декабря 2015 18:43
          Цитата: шурик
          Хватит уже этих республик, разобрались бы с имеющимися.

          А чё тут разбираться, если кто то с ними на свой взгляд разобрался в 1917г, а теперь другой занявший сегодня его место, разводит руками и жалуется, жалуется, жалуется своим избирателям, что Россия больше всех потеряла своих территорий, и он точно также не знает что с этим делать, как Б Н Ельцин не знал, что же ему делать с Курильскими островами когда он за собирался в Японию. Но он как и все достойные мужи избранные народом нашёл гениальное решение - Пусть проблему Курильских островов решат за нас наши дети !!! Браво Б Н Ельцин, ваш выбравший вас народ другого и не заслуживал, нет таких вопросов которые бы не смог решить дважды выбранный народом России Б Н Ельцин.
          Пока я жив, я всегда буду помнить о Вас, даже если бы В В Путин не построил Вам музей, который совсем не давно открывал.
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          16 декабря 2015 13:40
          ...всё стратегическое должно находиться на своей территории ...
      4. +7
        15 декабря 2015 18:11
        В нашем государстве во главу угла стоит торговля , зачем строить предприятие по производству - микроволновок , телефонов , двигателей - когда их можно купить и сделать навар на перекупке ...
        Потому у нас и нет половины предприятий которые нам необходимы как любому серьезному государству, отсюда вопрос - а нужно ли нам такое правительство ?
        1. 0
          15 декабря 2015 18:41
          Цитата: Шурале
          зачем строить предприятие

          Стройте, Бог Вам в помощь
          1. 0
            15 декабря 2015 20:04
            Ага, построишь тут, откатами, взятками и проверками замордуют. У нас, разве что, только торговать и то не своим, можно.
        2. 0
          15 декабря 2015 21:46
          Да не в правительстве дело!!!Это просто СИСТЕМА.Кого ни поставь,получится то же самое.
          Цитата: Шурале
          В нашем государстве во главу угла стоит торговля , зачем строить предприятие по производству - микроволновок , телефонов , двигателей - когда их можно купить и сделать навар на перекупке ...
          Потому у нас и нет половины предприятий которые нам необходимы как любому серьезному государству, отсюда вопрос - а нужно ли нам такое правительство ?
          1. 0
            16 декабря 2015 19:34
            вы сами то поняли что сказали ?
            правительство является проводником принципов системы, но оно же и в состоянии её похерить ... дело только в желании. если правительство не хочет менять систему - зачем нам такое правительство ? тавтология
      5. +3
        15 декабря 2015 22:07
        Цитата: Ami du peuple
        Новость-то отличная, но об этом надо было раньше думать.

        Вам минус -! Знал бы где упасть, соломки бы подстелил - это первое. Где взять столько денег что бы всё и сразу своё сделать - это второе. А самым лучшим выходом была бы Европейская народная Республика (от Португалии до Польши) - это третье! hi
      6. 0
        16 декабря 2015 15:38
        об этом надо было думать еще 2005 году ,когда пчеловод-любитель стал президентом, глядишь сейчас свои бы делали. А тогда можно было на ломпопам начать производство для ВМФ, для Як-130 движки в РФ делают при полном цикле и тогда можно было поставить условие часть РФ делает часть Украина и сейчас бы ни каких проблем бы (больших Имею ввиду) не было.
      7. Комментарий был удален.
    2. +8
      15 декабря 2015 15:44
      Насчёт "Сатурна" не сомневался, остались там серьёзные кадры.
    3. +2
      15 декабря 2015 15:47
      Цитата: Sosed_26
      Отличная новость

      ОТЛИЧНО!!!! И сроки адекватные!
    4. hartlend
      -6
      15 декабря 2015 15:49
      Отличная в том смысле, что отличается от других?
    5. +24
      15 декабря 2015 15:52
      Цитата: Sosed_26
      Отличная новость

      Новость отличная,сейчас ударными темпами возводят стенд для испытаний,но начали возводить его 4 года назад,возвели каркас, и заморозили на 1.5 года,в начале этого года когда жареный петух клюнул нашли и деньги и материалы,сейчас работают в 2 смены поживем увидим.
      1. +4
        15 декабря 2015 15:55
        А лучше в три смены wink
        1. +1
          15 декабря 2015 16:54
          А кадры где брать? На две видимо с трудом наскребли.
          1. +8
            15 декабря 2015 21:32
            Цитата: varov14
            А кадры где брать? На две видимо с трудом наскребли.

            С кадрами там все нормально,но кроме испытательного стенда,запускают литейный корпус и ещё несколько,кроме того завозят станки и оборудование.Уже запустили несколько участков.
      2. +3
        15 декабря 2015 16:10
        Цитата: 79807420129
        когда жареный петух клюнул нашли и деньги и материалы,сейчас работают в 2 смены


        Есть такая русская народная пословица "Пока гром не грянет - мужик не перекрестится" вот она во плоти, во всей красе так сказать.
      3. +3
        15 декабря 2015 16:53
        Похоже жареных петухов не напасешься. Менять надо головы, а то как петушок клюнет, последний ум напрочь выбивает, вчерашний день не помнят и принятые решения.
    6. +3
      15 декабря 2015 15:54
      молодцы, так держать!!!
    7. +12
      15 декабря 2015 15:55
      Сколько ещё нам надо «получить по морде», утереть «плевки» от наших «братьев», что бы до нас наконец дошло, что ВСЁ производство, так или иначе связанное с «оборонкой» должно быть У НАС??? Понятно, что это отголоски развала СССР, но с 91-го прошло сколько лет!!!
    8. +15
      15 декабря 2015 16:03
      В общей сложности наша страна использовала при производстве отечественной военной техники порядка 180 комплектующих украинского производства. Подавляющее большинство без проблем можно довольно быстро заменить российскими аналогами. Но только не морские силовые установки для больших надводных кораблей. Во всем мире такие двигатели помимо Украины, изготавливает еще несколько компаний, в частности э британская Rolls-Royce. И найти альтернативного поставщика в такой ситуации, понятное дело, невозможно. В результате из шести сорожевых кораблей проекта 11356, которые должен был построить калининградский завод «Янтарь», наш ВМФ вовремя получит лишь три: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров». А еще три таких корабля: «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов» —остались без агрегатов. Еще хуже дела обстоят с фрегатами проекта 22350, которые должна построить для ВМФ петербургская «Северная верфь». ъ
      Предполагалось, что это предприятие в общей сложности выпустит шесть фрегатов. Но двигатели успели получить только для двух из них. Причем на головном корабле этого проекта — «Адмирал Горшков» — украинская турбина загорелась во время испытаний и частично разрушилась. Сейчас она доставлена для ремонта на НПО «Сатурн». «Специалисты разобрали ее до последней гаечки и обнаружили целый ряд конструкционных особенностей и производственных недостатков, которые были допущены „Зорей-Машпроект“: начиная от надежности системы управления двигателя и заканчивая низким качеством сборки компрессора и турбины, а также сварки деталей вращения. Естественно, что все они будут устранены при создании российских турбин такого класса, — говорит Кочетков. — Что же касается того агрегата, на котором произошел пожар, то он должен быть отремонтирован в следующем году». Заметим, что помимо фрегатов из-за отсутствия морских газотурбинных двигателей наши судостроительные предприятия пока не могут выпускать и целый ряд других кораблей, предусмотренных нынешней госпрограммой развития вооружений. В частности, десантных кораблей на воздушной подушке типа «Зубр» и «Мурена». Тем не менее сейчас уже уверенно можно прогнозировать, что такая ситуация не продлится долго. Как заявил нам Максим Кочетков, параллельно с опытно-конструкторскими работами НПО «Сатурн» по решению Минпромторга сейчас активно занимается капитальным строительством сборочно-испытательного комплекса и стенда, на котором будут тестировать создаваемые на предприятии морские двигатели. В 2016 году эта работа должна быть завершена, после чего завод будет готов проводить все виды испытаний.
      1. +1
        15 декабря 2015 21:53
        Ваши данные противоречат тому, что докладывало МО Путину летом . По докладу замминистра всего необходимо заместить 826 наименований украинской продукции для нашего впк и 127 наименований западной. На 2015 год было намечено заместить 102 наименования украинской продукции . Замещать планируется в период до 2025 года. Думаю будет быстрее, но не раньше 2020 года . Обойдется все это в десятки миллиардов американских тугриков. То есть по сути нам надо выстроить все производство украинского впк у себя. hi Но основные проблемные места до 2018 года однозначно закроют.
        1. 0
          16 декабря 2015 00:12
          Цитата: g1v2
          Обойдется все это в десятки миллиардов американских тугриков

          Тех самых, которые мы несколько лет прилежно складывали в Стаб- и Резервфонд, разбавляя это долговыми "фантиками" ФРС.. КТО МЕШАЛ ВКЛАДЫВАТЬ В СОБСТВЕННУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ?!
          А сейчас коне-ечно, сейчас мы вот как мобилизуем народ в три-то смены, да зарплаты им поурезаем - чё им лишку-то платить, чай не помруть! - вот и сдюжим, и "на коне" будем - а как же: не зря же "наш антикризисный План дал положительные результаты во всех сферах!"(ДАМ)
      2. +1
        16 декабря 2015 02:20
        Цитата: Denis Obukhov
        В общей сложности наша страна использовала при производстве

        Денис заканчивай уже - или ссылки на " свои " мысли давай
        http://expert.ru/expert/2015/51/morskim-dvigatelyam-pridali-uskorenie/
    9. Тор5
      +1
      15 декабря 2015 16:33
      Хочется верить, что все, что планируется - сбудется!
    10. Комментарий был удален.
    11. +1
      15 декабря 2015 16:34
      Беда нашего флота... на три года столько проектов встало.
    12. 0
      15 декабря 2015 19:35
      блинннн... ещё три года ждать
  2. +15
    15 декабря 2015 15:42
    Все это хорошо, огромное спасибо разработчикам.
    Но печалит одно: - неужели нельзя было свести зависимость от западных "партнеров" и "украиньских братьев" до нуля, в такой стратегически-важной отрасли, как кораблестроение, авиационная промышленность, да и вообще, - во всей "оборонке"? Предвидеть такой поворот событий?
    Всю эту зависимость от Запада я считаю или результатом недальновидности тех, кто занимался оборонными заказами, или скрытыми действиями во вред национальной безопасности.
    1. +5
      15 декабря 2015 16:33
      Нит,нельзя,ибо отстаем,и отстаем нехило.

      Тот же выбор в пользу немецких дизелей был сделан после того,как в море опробовали наши коломенские,перво-наперво на 20380....И ужаснулись от того,какую хреню в итоге получили.Качество полное ГУ,надежность тоже не блещет,и на 2350 сейчас гемороя с ними хватает..Вот и решили ставить что-то нормальное,да только ларчик так не вовремя прикрылся...

      А с турбинами,шо?Стоит завод в Николаеве,да поставляет,зачем шото менять?Ни кто ж не думал,шо с незалежной все повернется так как повернулось.Тут все получилось по принципу-"пока не пнешь не полетит".

      Это в сумме результат и недальновидности,в случае с ГТУ,и нашей отсталости в ряде вещей,и где-то очевидно и вред-ва,но последнее занимает крайне не большую нишу.
  3. +2
    15 декабря 2015 15:44
    Вот видите, как славно... А то в предыдущей статье по поводу отсутствия отечественных двигателей зеленодольские корабелы страдают. Славно, славно. Пусть в очередь становятся...
  4. +2
    15 декабря 2015 15:50
    Отлично,очень хотелось бы чтобы наши руководители всегда помнили что друзей у нас нет,нужно развивать и восстанавливать своё производство, мы должны быть независимы во всём !!!
  5. 0
    15 декабря 2015 15:51
    Надо срочно производство дизелей "Звезды" реанимировать, конечно можно обойтись потомками авиационных и тепловозных двигателей, но ведь в свое время был лидер отрасли.
    1. 0
      15 декабря 2015 17:58
      Ну если не брать дизеля для маневровых тепловозов, то с дизелями для магистральных тепловозов, у нас полный швах. Есть один единственный Коломенский завод с дизелями семейства Д49, так их почему то ругают моряки.
      МПС радо бы и закупить, что ни будь за бугром, проводя различные тендеры, но как то всё не очень и тут получается.
    2. Комментарий был удален.
  6. +3
    15 декабря 2015 15:51
    Просто отличная новость! УСПЕХОВ!
  7. +2
    15 декабря 2015 15:51
    Цитата: Ami du peuple
    Новость-то отличная, но об этом надо было раньше думать. А не надеяться на "наших украинских партнеров". Как оказалось, тем сиюминутные политические интересы горазо важнее долговременных экономических выгод.


    Мудрые люди всегда в цене.
    Огласите пожалуйста весь список о чем ещё надо будет думать.
    Вас бы в помощники к Путину, чтобы не только думать, а ещё и воплощать при цейтноте времени и средств в окружении одних только "друзей".
    1. +3
      15 декабря 2015 17:33
      Цитата: tomcat117
      Огласите пожалуйста весь список о чем ещё надо будет думать.

      Перестать транслировать по ТВ чисто пропагандисскую рекламу Газпрома о "Силе Сибири", чем эта "силушка" сильней, тем слабей будущее этой страны.
      Но Путину такие советы не нужны, как и все помощники которые говорили бы ему об этом.
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      15 декабря 2015 19:00
      Цитата: tomcat117
      Вас бы в помощники к Путину, чтобы не только думать, а ещё и воплощать

      Путину В.В достаточно выгнать из правительства Медведева и заменить его на самостоятельного думающего и отвечающего за свои действия человека. Не думаю, что в России нет знающих и болеющих за порученное дело людей! Только было бы у В.В.Путина желание и воля отказаться от кумовства и цель, сделать Россию могучим, ни от кого не зависимым государством!
  8. +3
    15 декабря 2015 15:51
    Украина собственными руками губит,то последнее что у нее осталось.Спецы скорей всего к нам переехали.
    1. 0
      15 декабря 2015 16:10
      Это не Украина губит,а США .
    2. +1
      15 декабря 2015 16:31
      Было бы интересно узнать про нынешнее состояние „Зоря-Машпроект“...
      1. 0
        15 декабря 2015 17:05
        Было бы интересно узнать про нынешнее состояние „Зоря-Машпроект“...

        Если интересно как они живут без российских заказов читайте на официальном сайте завод. Вот одна из новостей.
        С 1 октября текущего года на предприятии повышены оклады и тарифные ставки на 10%.
        С 2015 года на предприятии ввели практику разовых премиальных выплат по итогам работы за прошедший квартал. В частности были выплачены премии по итогам первого и второго квартала в размере 50% от оклада.
        Средняя заработная плата по комплексу в сентябре 2015 года составила 5912 гривен.
        В октябре планируется премировать коллектив по итогам третьего квартала также в размере 50% от оклада. В канун новогодних праздников сотрудники предприятия получат премию по результатам производственного года.
        Сегодня в комплексе трудятся более 12 тысяч сотрудников. Обязательства по выплате заработной платы завод выполняет в полном объеме и в установленные коллективным договором сроки.
        Также коллективным договором, который заключается ежегодно, оговаривается обязательный темп роста средней заработной платы в течение года. Эти требования также аккуратно выполняются администрацией. Все проведенные в 2015 году мероприятия по повышению средней заработной платы обеспечат ее рост на 20%.

        ссылка:http://www.zmturbines.com/?rubs=press_tsentr&prub=1245352916
        hi
        1. +1
          15 декабря 2015 17:44
          Благодарю за информацию... Но отчего - то сайт на русском. Да и в основном декларируются планы..
  9. +3
    15 декабря 2015 15:52
    Российский ВПК не должен зависеть от иностранных поставщиков. Все комплектующие должны быть только отечественного производства, не уступающее иностранным аналогам
    1. +7
      15 декабря 2015 16:07
      Странно читать такие статьи, неужели у нас действительно отсутствуют в руководстве люди, которые могут анализировать политическую и экономическую ситуацию в мире? Неужели в 2005г, когда Ющенко пришел к власти на Украине и заявил о желании вступить в НАТО, у нашего руководства не хватила ума задуматься о нашей безопасности? Почему мы до 2015г наши ракетные войска держали на комплектующих Днепропетровского "Южмаша"? Почему турбины для кораблей и двигатели для вертолетов закупали на Украине до 2014г? Почему головки самонаведения для ракет, закупали до 2014г? О чем думало наше руководство с 2005г? На что надеялось? Кто за это ответит? С 2005г знали и не шевелились, а сейчас ударными темпами... в во время санкций.
    2. 0
      15 декабря 2015 16:25
      В этом плане сильно отстаем в элементной базе. Благо пока китайцы выручают. Своего практически и нет.
  10. +6
    15 декабря 2015 15:52
    Санкции все таки, хорошая вещь. Мозги включились, враги проявились(они же партнеры). И всегда надо помнить великие слова императора Александра III " У России только два союзника - армия и флот".
  11. +5
    15 декабря 2015 15:58
    А меня не радуют темпы таких "отличных новостей"...
    Уже второй год подошел к завершению, с тех пор когда стало понятно, что двигатели к нашим кораблям делаются не там, где надо и не теми.
    Как это понимать закончен первый этап?
    Чем думали все это время и ранее?
    В условиях реальной войны остались бы без двигателей.
    1. +3
      15 декабря 2015 16:19
      Цитата: Mama_Cholli
      А меня не радуют темпы таких "отличных новостей"...
      Уже второй год подошел к завершению, с тех пор когда стало понятно, что двигатели к нашим кораблям делаются не там, где надо и не теми.
      Как это понимать закончен первый этап?
      Чем думали все это время и ранее?
      В условиях реальной войны остались бы без двигателей.


      Разработка ГТД длится 10 лет по полному циклу. 10!!!

      Тут все же модернизация-развитие, а не принципиально новый проект, поэтому и так быстро.

      А вот, что раньше делали - тут вопрос открытый. т.е. пока петух не клюнул...
      1. +5
        15 декабря 2015 16:44
        Уважаемый Фалкон, в 2005г на Украине президентом стал Ющенко. Он заявлял в ходе выборной программы о желании Украины вступить в НАТО. Прошло 10 лет, а где ГТД? Чем думали наши самые умные в мире руководители?
        1. 0
          15 декабря 2015 17:19
          Цитата: Фалкон
          Цитата: Mama_Cholli
          А меня не радуют темпы таких "отличных новостей"...
          Уже второй год подошел к завершению, с тех пор когда стало понятно, что двигатели к нашим кораблям делаются не там, где надо и не теми.
          Как это понимать закончен первый этап?
          Чем думали все это время и ранее?
          В условиях реальной войны остались бы без двигателей.


          Разработка ГТД длится 10 лет по полному циклу. 10!!!

          Тут все же модернизация-развитие, а не принципиально новый проект, поэтому и так быстро.

          А вот, что раньше делали - тут вопрос открытый. т.е. пока петух не клюнул...

          Цитата: ротмистр
          Уважаемый Фалкон, в 2005г на Украине президентом стал Ющенко. Он заявлял в ходе выборной программы о желании Украины вступить в НАТО. Прошло 10 лет, а где ГТД? Чем думали наши самые умные в мире руководители?

          Оба правы...Лучше не скажешь. Любят у нас наверх назначать тугодумов.
        2. 0
          15 декабря 2015 22:20
          Думали, что все под контролем и кого надо купят. Все шло хорошо, поставили более лояльного Янука и расслабились.
      2. 0
        15 декабря 2015 18:26
        Цитата: Фалкон
        Тут все же модернизация-развитие, а не принципиально новый проект, поэтому и так быстро.

        Скорей всего Вы ошибаетесь в новости о "модернизации-развитии" уже ранее созданного ни чего не говорится.
      3. Комментарий был удален.
  12. 0
    15 декабря 2015 16:09
    Хорошо, теперь еще надо дизеля морские подтянуть.
  13. 0
    15 декабря 2015 16:09
    Хорошая новость! Флоту необходимы большие корабли с отечественными двигателями. Без своих двигателей требуемого флота не будет. Да и отрасль нужно развивать для международного рынка.
  14. +2
    15 декабря 2015 16:23
    ЗАШИБИСЬ. Вы конечно помните весну этого года и спуск нескольких кораблей на Адмиралтейской верфи, и мои слова, о том-"отбуксировать к стенке и пусть ждут двигателей" Заминусовали по полной. А сейчас Я рад. И полгода не прошло-и вот они- ДВИЖКИ, наши РОССИЙСКИЕ. Не долго им еще осталось стоять . Удачи нашим двигателестроителям.
  15. +1
    15 декабря 2015 16:29
    По двигателям радует, что Россия ушла от зависимости по комплектующим.Новые двигатели для военной техники в том числе корабельные- это основа перспективных разработок, которые сейчас активно производятся и выпускаются.
  16. +1
    15 декабря 2015 16:38
    " О чем думало наше руководство с 2005г? На что надеялось? Кто за это ответит? " - знаете ли , никто ни за что отвечать не собирается ... и раньше то же не отвечал .Да и далеко оно от людей это руководство ,их похоже не интересует курс дол. и на сколько цены в магазинах подскочили .Главное что бы газ и нефть продавались ,а то что останется от доходов можно как добавку к пенсии , для повышения рейтинга . Двигателя хоть и важны, но все же это мелочь , ошибок много .Когда их исправлять собираются , и будет ли на это достаточно времени ? И собираются ли вообще что либо менять ? Или может наивно надеются ,что само рассосется , санкции снимут , нефть подорожает и опять ничего делать и не надо ?
  17. 0
    15 декабря 2015 16:59
    Наш мужик не перекрестится, пока гром не грянет. Видно прогремело.
  18. 0
    15 декабря 2015 22:21
    2018г в нынешней политической ситуации-это долго. Корабли нам нужны еще вчера.
  19. 0
    16 декабря 2015 05:40
    радует, но медленно,однако верной дорогой идем, товарищи...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»