Очередной Ту-95МС передан военному ведомству по завершении модернизации

В понедельник Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) передала Минобороны ещё один стратегический бомбардировщик Ту-95МС, сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу ОАК.

Очередной Ту-95МС передан военному ведомству по завершении модернизации


«С начала выполнения работ по модернизации в министерство обороны РФ передано более десяти самолётов», – говорится в релизе.


Отмечается, что «работы по модернизации Ту-95 вели специалисты компании "Туполев" в рамках государственного контракта».

По данным пресс-службы, «на самолёте проведена замена радиоэлектронного оборудования, что позволит повысить эффективность целевого применения авиационного комплекса, а также значительно продлить срок его службы».

Использованы фотографии: http://www.airforce.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57
  1. Чёрный 15 декабря 2015 16:03
    Радует, что этот "дедушка" всё ещё в боевом строю.И не смотря на преклонный возраст, на многое способен. smile
    1. grey smeet 15 декабря 2015 16:05
      Пусть техники-приемщики проверят как следует машину перед эксплуатацией... А то были случаи, после модернизации...
    2. 79807420129 15 декабря 2015 16:06
      Медведи ещё долго в строю будут,отличные машины.
      1. ротмистр 15 декабря 2015 16:29
        Маленькая, но радость, пускай модернизированная, но наша.
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv 15 декабря 2015 17:39
        Цитата: 79807420129
        Медведи ещё долго в строю будут,отличные машины.

        КБ Туполева планирует лётный ресурс до 2040 года.
        gjv
        1. древний 15 декабря 2015 20:09
          Цитата: gjv
          КБ Туполева планирует лётный ресурс до 2040 года.


          Немного не корректно выразились drinks
          1.В годах,месяцах и днях это НАЗНАЧЕННЫЙ календарный срок.
          2. В часах и посадках это НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС.

          Точно так же и Межремонтный и ПОЭТАПНОЕ продление и РЕСУРСОВ и "КАЛЕНДАРЕЙ" drinks
    3. Denis Obukhov 15 декабря 2015 16:09
      Пишут, что после модернизации сможет:

      «Ту-95МС могут нести до 8 КР Х-101 на внешней подвеске. 4 пилона с попарно подвешенными ракетами размещаются под крылом. Увеличенная длина ракет по сравнению с Х-55 делает невозможным их размещение во внутреннем отсеке Ту-95МС.

      Модернизированные стратегические бомбардировщики Ту-160 будут нести по 12 ракет Х-101 в двух отсеках вооружения. Предполагается, что перевооружение Ту-160 этими ультрасовременными изделиями отечественной «оборонки» на порядок увеличит ударную мощь дальней авиации."
      1. gjv 15 декабря 2015 17:34
        Цитата: Denis Obukhov
        Ту-95МС могут нести до 8 КР Х-101 на внешней подвеске. 4 пилона с попарно подвешенными ракетами размещаются под крылом. Увеличенная длина ракет по сравнению с Х-55 делает невозможным их размещение во внутреннем отсеке Ту-95МС.

        В заголовке статьи автор использовал старинную фотку 2009 года, подкрыльевых узлов подвески нет ещё в помине. Вот фото модернизированного ныне Ту-95МСМ.

        Красавец - белый Медведь!
        gjv
        1. древний 15 декабря 2015 20:17
          Цитата: gjv
          старинную фотку 2009 года, подкрыльевых узлов подвески нет ещё в помине


          И здесь..не корректно wink

          Фото МАРТ 2007 года wink

          1. gjv 15 декабря 2015 20:49
            Согласен, спасибо за поправки. Краткость не талантливо проявил по ресурсу.
            По фото - 2007 год - это видимо начало первых испытательных полетов.
            В 2007 г. выполнены работы:
            1. Участие в выполнении программы ГСИ самолета с изделием «504Б» для получения предварительного заключения;
            2. Расчет напряженно-деформированного состояния узла крепления винта, разработка (корректировка) РКД на установку двигателя и винта, изготовление опытных образцов лопастей винта АВ-60Т для отработки технологии изготовления и проведения лабораторно-стендовых испытаний, изготовления деталей под винт АВ-60Т, доработка стендов для проведения наземных испытаний;
            3. Изготовление лопастей винта АВ-60Т для оборудования двигателей, устанавливаемых на самолет. Проведение лабораторно-стендовых испытаний лопастей винта АВ-60Т;
            4. Проведение моторно-стендовых и эквивалентно-циклических испытаний одного двигателя НК-12МП, оборудованного винтом АВ-60Т, выполнение доработок на двигателях по результатам испытаний;
            5. Комплексная отладка СВВИ-021-16 на стенде ОКБ «Электроавтоматика», проведение доработок аппаратуры, корректировка КД. Поставка комплектов СВВИ 021-16 на стенд КПМ-1420, на самолеты;
            6. Доработка стенда КПМ-1420, выпуск ЭТД ТД, проведение ПНМ в режимах совместной работы К-016 и СВВИ-021-16 на стенде КПМ-1420, подготовка самолета для установки СВВИ-021-16, установка СВВИ-021-16 на самолет;
            7. Участие в проведении ГСИ самолета с СВВИ-021-16;
            8. Корректировка РКД по результатам ГСИ самолета с СВВИ-021-16, доработка комплекса по результатам ГСИ, оформление решения на выпуск бюллетеня по доработке самолетов с СВВИ-021-16

            Когда писал, имел ввиду конкретный самолет на фото 2009 года. А так то, ЕМНИП, поставки модернизированных Ту-95МСМ в эксплуатацию начались только в текущем году. Поправьте, если не так. hi
            gjv
      2. Комментарий был удален.
    4. кил 31 15 декабря 2015 16:09
      Цитата: Чёрный
      Радует, что этот "дедушка" всё ещё в боевом строю.И не смотря на преклонный возраст, на многое способен. smile

      А мне вспоминается выражение Иванова когда он был мин.обороны. Они нам не нужны, устарели, некоторые из них переделаем в противолодочные. Как переделать в противолодочные если ПЛ в погружённом состоянии слышит их движки? Сейчас оказалось, партнёры совсем нам не партнёры и они понадобятся. Нельзя списывать без замены такую технику.
      1. Чёрный 15 декабря 2015 16:13
        Тоже помню. Раньше "медведи" обитали у нас.Потом под Саратов перебрались.Так вот очень многие пенсы, которые на них летали говорили, что Иванов, мягко говоря, не прав... smile
      2. Александр романов 15 декабря 2015 16:14
        Цитата: кил 31
        А мне вспоминается выражение Иванова когда он был мин.обороны. Они нам не нужны, устарели, некоторые из них переделаем в противолодочные.

        Ссылку даите на почитать,а то не припоминаю,когда он такое говорил.
        1. gjv 15 декабря 2015 18:02
          Цитата: Александр романов
          когда он такое говорил.

          В начале февраля 2007 года МО Иванов С.Б., выступая на "правительственном часе" в Госдуме, сообщил о том, что общая численность парка стратегических бомбардировщиков Ту-95 и Ту-160 будет поддерживаться на уровне 50 единиц.
          К сожалению, так и происходит - 16 Ту-160 и порядка 32-35 ТУ-95МС, модернизируемых до уровня Ту-95МСМ.
          gjv
      3. aleks 62 next 15 декабря 2015 16:14
        .... Как переделать в противолодочные если ПЛ при погружении слышит их движки. ...

        ...Да ничего она (ПЛ) не слышит....Еще при Союзе Ту-95 уходили на сутки в океан - выполняли роль ретрансляторов для ПЛ....Лодка же из под воды на сверхдлинных волнах работает....А у "тушки" антенна выпускалась в несколько км буксируемая....
      4. Iline 15 декабря 2015 17:26
        Цитата: кил 31
        Как переделать в противолодочные если ПЛ в погружённом состоянии слышит их движки?

        К слову Ту-95МС это немного переделанный Ту-142, а вот он как раз и является одним из основных противолодочных самолётов в нашем ВМФ. И все эти байки про подлодки и звук винтов под водой уже надоели честно говоря.
        Ту-95МС очень удачный самолёт и при должной модернизации может ещё долго послужить.
        http://topwar.ru/uploads/images/2015/411/dtaj553.jpg
        Это к вопросу о ракетах Х-101 на этих самолётах.
        1. gjv 15 декабря 2015 17:48
          Цитата: Iline
          Ту-95МС очень удачный самолёт и при должной модернизации может ещё долго послужить.

          КБ Туполева планирует ресурс лётной службы до 2040 года, не менее.
          gjv
    5. marlin1203 15 декабря 2015 16:11
      Электронику там поменять, гидравлику с механикой подшаманить - это понятно. А как с усталостью металла "несущих конструкций" борются?
      1. clidon 15 декабря 2015 16:34
        Так машины не такие уж и старые (80-е начало 90-х) у нас ещё истребители, вертолёты и т д тех времён вовсю летают. Лет на 10 думаю ресурса хватит.
        1. Михаил Крапивин 15 декабря 2015 17:11
          Цитата: clidon
          Так машины не такие уж и старые (80-е начало 90-х) у нас ещё истребители, вертолёты и т д тех времён вовсю летают. Лет на 10 думаю ресурса хватит.


          На 20 минимум. "Это Россия, брат"с
          1. clidon 15 декабря 2015 20:19
            Россия Россией, а ресурс у этих машин уже весьма подрастрачен. Поэтому не удивлюсь, если в с появлением Ту-160М их начнут списывать.
      2. ССИ 15 декабря 2015 17:32
        Цитата: marlin1203
        , гидравлику

        А где у них гидравлика? В системе управления ее нет....
        1. gjv 15 декабря 2015 18:18
          Цитата: ССИ
          А где у них гидравлика?

          Система выпуска передней опоры шасси — гидросистема с номинальным давлением 150 кг/см2.
          gjv
      3. древний 15 декабря 2015 20:23
        Цитата: marlin1203
        . А как с усталостью металла "несущих конструкций" борются?


        Проведением прочностных бюллетеней по данным "Чаплыгинцев"(СибНИА) wink

    6. Комментарий был удален.
    7. Denis Obukhov 15 декабря 2015 16:16
      Красивая машина! ))


      кликабельно.
    8. Тор5 15 декабря 2015 16:30
      Я его помню еще лет 50 назад, как не больше..., а ведь служит и хорошо служит!
      Тор5
      1. Iline 15 декабря 2015 17:32
        Цитата: Тор5
        Я его помню еще лет 50 назад, как не больше..., а ведь служит и хорошо служит!

        Не можете вы помнить этот самолёт лет 50 назад. Если интересно, то поройтесь в Интернете по годам выпуска Ту-95МС.
        Я сам начинал служить на Ту-95ВК, а потом принимал Ту-95МС на заводе в Самаре в 87-88 годах. Этот самолёт не является модернизацией старых модификаций Ту-95, это выпущенный с нуля самолёт на базе Ту-142 и далеко не все эти самолёты старше по возрасту Ту-160.
        1. ССИ 15 декабря 2015 17:43
          Цитата: Iline
          это выпущенный с нуля самолёт на базе Ту-142 и далеко не все эти самолёты старше по возрасту Ту-160.

          Ту-142М его прототип, прощу прощения...Если память мне не изменяет, то выпуск в 1992-93 годах прекращен...
          1. gjv 15 декабря 2015 18:15
            Цитата: ССИ
            ...Если память мне не изменяет, то выпуск в 1992-93 годах прекращен...

            Не изменяет, hi .
            Серийное производство Ту-95МС завершилось в 1992 году (всего выпущено 90 самолётов).
            gjv
          2. Iline 15 декабря 2015 18:27
            Цитата: ССИ
            Если память мне не изменяет, то выпуск в 1992-93 годах прекращен...

            Если быть точным, то последние самолёты мы забирали в 92 году, но последними их можно было назвать условно в силу разных жизненных ситуаций. А вот действительно последние серии были в 1991 году и по удивительному стечению обстоятельств вдруг оказались на Украине в Узине накануне распада СССР. Пришлось в 99 году выручать их оттуда.
        2. gjv 15 декабря 2015 18:13
          Цитата: Iline
          Не можете вы помнить этот самолёт лет 50 назад.

          Вообще то первый полёт в 1952 году, начало эксплуатации в 1956 году. Так что может hi .
          gjv
          1. Iline 15 декабря 2015 19:36
            Цитата: gjv
            Так что может

            Ту-95МС отличается от Ту-95 до модификации Ту-95-К-22 включительно шасси, закрылками, стабилизаторами, размерами в конце концов. Ну и далее по тексту... Даже двигатели стоят несколько иные. Ещё раз повторюсь - этот самолёт делался на основе Ту-142МК. Хотя для основной массы присутствующих на данном сайте все эти типы самолётов одно и тоже - Ту-95 и отличить по внешним признакам друг от друга даже не смогут. Ну , если только с удивлением посмотрят на "Лиану" с грибом над фюзеляжем, и узнают что этот самолёт был на вооружении у нас задолго до американских АВАКСов и размещались они в Шяуляе.
            1. gjv 15 декабря 2015 20:30
              Цитата: Iline
              Ещё раз повторюсь - этот самолёт делался на основе Ту-142МК. Хотя для основной массы присутствующих на данном сайте все эти типы самолётов одно и тоже - Ту-95 и отличить по внешним признакам друг от друга даже не смогут.

              Настаиваете на 46 годах памяти вместо 50. Ну, может быть достигнете достойной цели. Но например размах крыльев одинаковый, а различить разницу 3,19 м длины фюзеляжа на фоне размаха крыльев действительно не каждый сможет. Однако некоторые смогут посчитать количество и расположение пушек, различить форму и конструкцию носового обтекателя и кабины. Ну и наверное Ту-142 смогут опознать, например по магнитометру на киле. hi


              Ну а уж "Лиана" - это Ту-126, созданный на базе Ту-114. Конечно несколько похож, однако размерами побольше.
              gjv
            2. Комментарий был удален.
    9. Комментарий был удален.
    10. Гражданский 15 декабря 2015 16:37
      Времена неспокойные... каждая машина на счету!
    11. OlfRed 15 декабря 2015 23:04
      радует что в последнее время в оборонке дела пошли в гору! все модернизируется и закупается... конечно хотелось бы побыстрее)))
    12. tomket 15 декабря 2015 23:59
      Цитата: Чёрный
      Радует, что этот "дедушка" всё ещё в боевом строю.И не смотря на преклонный возраст, на многое способен.

      Этот "дедушка" будет поновее Б-1. Не путайте Ту-95 МС с Ту-95. МС пошли с 1981г.
  2. Йожкин Кот 15 декабря 2015 16:04
    Собаки лают -караван идет. good
  3. INVESTOR 15 декабря 2015 16:05
    Еще одним медведем в нашей тайге больше. fellow
  4. Rokossovsky 15 декабря 2015 16:08
    Годы не властны над ним! Очень устрашающе выглядит!
    У кого есть информация,сколько самолётов пройдут модернизацию?
    1. Александр романов 15 декабря 2015 16:10
      Цитата: Rokossovsky
      У кого есть информация,сколько самолётов пройдут модернизацию?

      По идеи должны все проити,а как получится request
      1. Rokossovsky 15 декабря 2015 19:29
        По идеи должны все проити,а как получится

        Александр,сомневаюсь,что все. Много машин на хранении и не ясно их техническое состояние на данный момент. Думаю от какой-то части откажутся. hi
    2. katalonec2014 15 декабря 2015 16:16
      Интересно другое,а есть ли такие на приколе,и по какой причине.
      1. Rokossovsky 15 декабря 2015 17:21
        Интересно другое,а есть ли такие на приколе,и по какой причине.

        Более шестидесяти лет на службе и до сих пор наводит шороху! Чем не прикол? good
        Хотя нужно отдать должное ровестнику - старичку В-52. Тоже пока не собирается на покой!
        hi
    3. gjv 15 декабря 2015 18:56
      Цитата: Rokossovsky
      У кого есть информация,сколько самолётов пройдут модернизацию?

      32-35 Ту-95МС-16 подлежат модернизации до уровня «МСМ».
      gjv
      1. Rokossovsky 15 декабря 2015 19:24
        32-35 Ту-95МС-16 подлежат модернизации до уровня «МСМ»


        Спасибо за инфу! drinks
  5. kartalovkolya 15 декабря 2015 16:09
    Ну вот ещё один "компресс" на "горячие головы" Запада! Лечить так лечить! Когда-то в беседе с ком.эском Ту-95 я узнал,что прорыв к побережью США лишь пары "Медведей" может привести к не приемлемым для них (США) потерям,а ведь этот разговор происходил в 1987 году! Если учесть то, какую модернизацию за это время прошли Ту-95МС ,думается проверить их мощь желающих не найдётся! Слава Военно Воздушным Силам России!
  6. Комментарий был удален.
  7. мыслитель 15 декабря 2015 16:16
    Как я понимаю, и название сменится, теперь будет МСМ good
  8. Dimon19661 15 декабря 2015 16:19
    2124 год-Очередной Ту-95МС передан военному ведомству по завершении модернизации
  9. Инжeнeр 15 декабря 2015 16:24
    Эх, лопасти бы ему еще заменить на саблевидные и он бы быстрее 920км\ч полетел. А велись же работы и по сверхзвуковому воздушному винту для него. Но я что-то даже про экспериментальные особо нигде в мире не слышал.
    1. Чёрный Полковник 15 декабря 2015 18:15
      Если винтовой самолёт сверхзвуковой, то с какой линейной скоростью должны вращаться лопасти? Где-то в районе 2М? Вас жестоко адманули.
      1. ССИ 15 декабря 2015 18:45
        Цитата: Чёрный Полковник
        Если винтовой самолёт сверхзвуковой

        Не может быть сверхзукового винтового... Рекорд скорости (не побит по сю пору - 925км/ч - Ту-95МС). А это американец...
        Republic XF-84H "Thunderscreech" - экспериментальный турбовинтовой самолет, развитие F-84F Thunderstreak. Силовая установка - газотурбинный двигатель, вращающий сверхзвуковой пропеллер. У XF-84H были все шансы побить неофициальный рекорд скорости для винтовых самолетов, но разработчикам так и не удалось преодолеть проблемы аэродинамики,в результате чего программа и была закрыта.
  10. dchegrinec 15 декабря 2015 16:25
    Последние самолёты Российские стали эффектно окрашиваться.Намного солиднее смотрятся.Винтокрылый Ту- это классика.Надёжный аппарат.
  11. PROXOR 15 декабря 2015 16:27
    ТУ-95МС это как хороший опытный боец. У которго уже рука набита стрелять точно, не отставать на марше.
    Звук Медведя заставляет его уважать. Он не устрашает. Он как хороший Баритон. Слышно издалека))))
  12. Ал_орисо 15 декабря 2015 16:44
    Надо, чтобы каждая боевая единица использовала свой ресурс максимально, чтобы ни одна бомба зря не упала.
  13. Bort Radist 15 декабря 2015 16:55
    Старый конь по бороздит ещё просторы пятого океана.
  14. cuzmin.mihail2013 15 декабря 2015 16:56
    Необходимо провести эффективность модернизации в боевых условиях. Благо боеприпасов и целей в Сирии хватает. А по итогам применения можно прикинуть - не добавить чего нибудь ещё - заклятым "друзьям" на радость.
  15. gla172 15 декабря 2015 17:26
    Цитата: Denis Obukhov
    Красивая машина! ))



    Полностью согласен!!!!!
  16. Лт. запаса ВВС 15 декабря 2015 17:34
    Ему бы радары по периметру с обзором 360 градусов и ракеты воздух-воздух для обороны от самолётов и ракет противника. И не беда что маневренности нет, корабль тоже не маневренный однако пво присутствует.
    1. mav1971 15 декабря 2015 19:21
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      Ему бы радары по периметру с обзором 360 градусов и ракеты воздух-воздух для обороны от самолётов и ракет противника. И не беда что маневренности нет, корабль тоже не маневренный однако пво присутствует.


      И пару крестокрылов! ага:)
      1. Лт. запаса ВВС 15 декабря 2015 22:40
        Цитата: mav1971
        И пару крестокрылов! ага:)

        Зря смеётесь США на перспективном бомбардировщике B3 собираются установить несколько ракет для самообороны. Ракеты вполне могут быть уже установлены и на B2. АФАР на B2 есть, вес Aim-120 всего 160 килограммов. Бомбардировщик вполне может несколько ракет взять на борт. Точных планов B2 никто не видел, вполне могут быть скрытые ниши.

        Смотреть с 3:23 Практически незаметно что там место стыковки заправочного шланга, панель переворачивается после окончания дозаправки и не скажешь что там есть какой то люк.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня