Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Как Казахстан становится чемпионом по дружбе с Китаем

Несмотря на падение товарооборота и объема инвестиций, отношения Казахстана с Китаем переживают бурный взлет. Астана становится пионером во многих китайских проектах в Центральной Азии: от продвижения Экономического пояса Шелкового пути до переноса китайских производств

Как Казахстан становится чемпионом по дружбе с Китаем


Наверное, нигде на постсоветском пространстве Китай не добился в этом году столь многого, как в Казахстане. Китайцы вышли из сырьевой зоны комфорта в своеобразную зону развития, включающую практически все сегменты казахстанской экономики. Этот прорыв объясняется не только тонким расчетом пекинских стратегов или талантами казахстанских переговорщиков, но и объективным совпадением экономических интересов двух стран.


На первый взгляд дела в экономическом сотрудничестве Казахстана и Китая идут не особо впечатляюще. Товарооборот между двумя странами в 2014 году составил $17,2 млрд – падение почти на четверть по сравнению с предыдущим, 2013 годом. В этом году можно ожидать столь же низких цифр. Но у этих тенденций есть простое объяснение. Сокращение товарооборота в долларовом выражении происходит из-за обвала сырьевых цен и девальвации тенге.

Однако именно экономические трудности заставляют Астану и Пекин активнее двигаться навстречу друг другу. Особенно это справедливо для Казахстана. Несколько скачков девальвации национальной валюты, обесценившие тенге на 30%, начавшиеся увольнения и сокращения, а самое главное – снижение бюджетных доходов из-за падения цен на нефть заставили даже президента Назарбаева объявить о наступающем небывалом кризисе.

Соответственно, это заставляет Астану добиваться как можно более широкого доступа для своих товаров на китайский рынок и как можно больших инвестиций от Китая. Других внешних драйверов для роста экономики Казахстана пока не видно: Россия находится в экономическом кризисе, а Запад не испытывает интереса к Центральной Азии, особенно на фоне низких сырьевых цен.

Впрочем, в отношениях с Казахстаном крайне заинтересован и Китай, также переживающий замедление экономики (рост ВВП ожидается на уровне 7% вместо 10,5% в среднем в 2000–2010 годах). Интерес китайцев к Казахстану связан в первую очередь с продвижением проекта Экономического пояса Шелкового пути, а во вторую – с созданием Евразийского экономического союза. Если хотя бы часть из тех проектов, которые обсуждаются сейчас двумя государствами, будет реализована, то позиции Китая не только в казахстанской экономике, но и в других сферах жизни страны многократно усилятся.

В последние годы Казахстан стал одним из наиболее важных направлений во внешней политике Китая. Тут можно начать с постоянных напоминаний о том, что именно в Астане в сентябре 2013 года Си Цзиньпин представил идею Экономического пояса Шелкового пути, и закончить исключительно почетным приемом, который оказали Назарбаеву во время его визита в Китай в сентябре этого года. Из всех мировых лидеров, прибывших в Китай на День Победы, только президенту Казахстана выдалась возможность представить поездку как государственный визит. Участие казахстанских солдат в китайском параде, почетное место на групповом фото, подчеркнутое внимание и подписанные контракты дали повод говорить о том, что Казахстан становится для Китая все более важным партнером.

За этот год Назарбаев и Си провели уже четыре встречи. Во время сентябрьского визита, помимо нескольких десятков документов на сумму почти $25 млрд, была подписана Совместная декларация о новом этапе всеобъемлющего стратегического сотрудничества, где страны официально закрепили соотнесение китайской стратегии Шелкового пути и казахстанской программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» («Светлый путь»). Последняя была принята Астаной в качестве одной из антикризисных мер и, по большей части, изначально планировалась как потенциальный сегмент китайского Шелкового пути.

Помимо планов по участию Китая в обновлении казахстанской транспортной инфраструктуры (например, проекты по безвозмездному строительству Китаем Большой алматинской кольцевой автодороги, дороги до границы с Китаем до станции Алашанькоу и масштабный проект по оптимизации общественного транспорта Астаны), следует упомянуть работу казахстанского терминала в порту Ляньюньган (连云港), который только по итогам 2015 года переправит из стран АТР через Казахстан в Европу 250 тысяч контейнеров. К 2020 году объем транзита планируется увеличить вдвое.

Китай готов инвестировать в создание в Казахстане самых разнообразных производств: от электроэнергетики до переработки масличных, от нефтегазового оборудования до автомобилей. Всего в этом году определено более сорока проектов. Посол Китая в Казахстане Чжан Ханьхуэй (张汉晖) заявил, что при позитивном развитии событий по итогам 2015 года сумма подписанных контрактов превысит $50 млрд. В целом же за последние два года сумма подписанных соглашений будет составлять примерно $70 млрд.

Что касается китайской реакции на создание Евразийского экономического союза, то здесь Китай и Казахстан тоже проводят свою двустороннюю работу. Из последних достижений можно назвать работу по гармонизации национальных стандартов качества между двумя странами, что поможет снять некоторые торговые барьеры. Кроме того, в ноябре Китай отменил ряд ограничений на импорт сельскохозяйственной продукции Казахстана, чего Астана добивалась уже давно. Также упрощается процедура получения виз для деловых поездок.

Еще один новый аспект сотрудничества двух стран – это планы переноса некоторых китайских производств на территорию Казахстана. Еще в 2014 году китайский премьер Ли Кэцян заявил, что Китай готов открыть в Казахстане заводы по производству стекла, цемента и переработке сельхозпродукции. Позднее казахстанский премьер Карим Масимов пояснил, что «речь идет о переносе мощностей несырьевого сектора». Казахстан сегодня рассматривается Китаем в качестве своеобразного полигона для переноса китайских производств в государства Шелкового пути.

Астана, конечно, не будет пионером, поскольку Китай уже активно переносит свои производства, например в Африку. Однако для постсоветского пространства это пилотный проект. Президент Назарбаев получил официальные уверения в том, что переносимые производства будут экологически чистыми, а казахстанские интересы – соблюдены.

Если запущенные в этом году процессы будут успешно реализованы, то Казахстан станет самым важным сегментом Шелкового пути, одного из крупнейших проектов Китая последних лет. Вопрос в том, как это воспримут другие региональные и мировые державы.
Автор: Адиль Каукенов
Первоисточник: http://carnegie.ru/commentary/2015/12/16/ru-62287/in5r


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 83
  1. dchegrinec 17 декабря 2015 11:11
    Они мечтают о шёлковом пути в обход России.Китай собрался строить железную дорогу связывющую Китай и Казахстан.У них большие экономические планы между собой.Посмотрим к чему приведёт такой "союз".
    1. Atrix 17 декабря 2015 11:15
      Цитата: dchegrinec
      Посмотрим к чему приведёт такой "союз".

      Это приведет к усилению Китая на постсоветском пространстве и ослаблении роли России. Суть всех стран СНГ это дружить с теми с кем это выгодно, вчера было выгодна дружить с Россией они дружили и клялись в любви. А сегодня выгодно дружить с Китаем и теперь они будут лизаться в десна с Китаем.
      1. Храмов 17 декабря 2015 11:19
        Китай заберет все, что плохо лежит.
        Все азиатские осколки империи самостоятельными стать не смогут.
        Либо вернутся в Россию. (если в либерализм и демократию наши правители играть не будут)
        Либо Китай подберет. (там либерализмом даже и не пахнет)
        Либо англосаксы войнушку устроят. (торжество демократии!)
        1. WKS 17 декабря 2015 11:52
          Понравилось имя собственное - Посол Китая в Казахстане Чжан Ханьху(э)й (张汉晖). Чуждое русскому уху "Э" явно для благозвучности вставили.
          WKS
      2. Акелла 17 декабря 2015 11:37
        Цитата: Atrix
        Суть всех стран СНГ это дружить с теми с кем это выгодно

        Так поступают все страны, разве что кроме России. Может, и нам следует перестать искать дружбу христопродавцев всех мастей, начиная от Черногории, Болгарии до прочих аргентин и иорданий? Они (нынешние псевдо-союзники) и в мирное время нет-нет да и "кинут" Россию. А как они поступят в условиях военной угрозы, понятно и без визита к гадалке.
        1. Касым 17 декабря 2015 16:55
          Это двухсторонняя выгода. Посмотрите на географическую карту континента. КНР отделяют от своих западных соседей (Индия, Пакистан, Афган, ЦА и Казахстан) горами. Причем самыми высокими в мире. Алтай, Тянь-Шань, Памир, Гиндукуш, Тибет, Гималаи. Высоты за 5 000 м.. И есть только 2 круглогодичных перевала через них, и оба в Казахстане. Поэтому "Шелковый Путь"(ШП) легче всего тянуть через нас. Кстати, ШП это идея Назарбаева, которая начала реализовываться с 90-х годов, путем постройки мощностей по перегрузу, ширина ж/д колеи разная. Китайцы хотели в РК строить свою ширину ж/д колеи - мы обрубили.
          Поэтому последнии договоренности с КНР это плод 20-летнего сотрудничества. И не всегда все идет гладко. Вот и сейчас России, например, Пекин предлагает зерно отгружать в Китай ... мешками(нам тоже). Или например доля Пекина в нефтяной отрасли Казахстана упала с 33% до 20 с лишним.
          В тоже время все понимают какой рынок представляет Китай (1,3 млрд. людей с бешенным подъемом ВВП КНР). Взять те газовые войны. Или разногласия между ЦА и РФ по газу - летом объемы потребления газа падают и ЦА некуда газ продавать (Газпром вынужден "отрубать" ЦА от трубы). Китайский рынок все эти разногласия снимает. Казахстан в инициативном порядке предложил за свой счет (Пекин готов был сам заплатить за строительство) построить газопроводы в КНР. Сказано-сделано. 55 млрд. кубов составили мощности 3 веток. Все довольны. Туркмены и узбеки получили доступ на рынок Китая и тем самым терки с Газпромом закончены, китайцы получили объемы равные трети всего потребляемого газа. Казахстан - транзит и газофикацию юга страны. Газпром - поле для маневра. А если построит восточную инфраструктуру(Сили Сибири и Алтай) и соединит с западной, то тем сильнее притянет(заинтересует) газ ЦА. Весь газ ЦА будет идти через ЕАЭС. И это есть влияние России на страны ЦА - это только один аспект экономического влияния (я это пишу тем кто считает, что Москва теряет позиции в ЦА). Другой экономический аспект, про который в РФ мало знают, ... нефть и ГСМ. Один только Казахстан покупает 1 млн. тонн высокоактанового бензина (выше АИ-92) с России. Павлодар и Чимкент (НПЗ) работают на рос. нефти (с совет. времен проложен нефтепровод с Тюмени на юг РК). Ну и как пишется в статье, подтверждаю, сельхоз. рынок для ЦА важен больше российский, китайский пока очень тяжело дается. И самая большая зависимость от России, это безопасность. Не сколько даже армией, а техникой и вооружением - у всех все советское. То есть те же боеприпасы, патроны и снаряды, запчасти для техники. "Переобуваться" на другое даже Казахстан(как наиболее богатый) не способен.
          И также хочется отметить китайцев. Они нам ни первый раз свое финансовое плечо подставляют. Ну и мы не подводим с возвратами. Уровень доверия по деньгам(кредитам, инвестициям) очень высок. Я заметил, что сколько ни просим - китайцы не отказывают. Раньше было больше подозрений. И очень внимательны к нашей критики. Мы были недовольны, что Пекин только в сырьевые проекты вкладывается - они отреагировали, и как отмечено в статье, готовы принять участие в индустриализации Казахстана. Мы были недовольны наплывом китайцев в страну - они отреагировали - сейчас больше корейцев можно встретить.
          Ну и хочется отметить, что наше сотрудничество с Пекином на руку Москве. Для России нищая ЦА и Казахстан даром не нужны - одни проблемы. Но и денег на развитие региона у Москвы нет, так что Китай гармонично дополняет и наполняет экономическую нишу региона. hi
          1. Касым 17 декабря 2015 18:27
            Вывод.
            Всякие аналитики и эксперты могут писать все что угодно о влиянии США и КНР в ЦА. Но Казахстан давно раставил все точки. С 1993 года НАН только и твердил за новый СОЮЗ, тем и получил поддержку у всех нац. диаспор Казахстана, поэтому и сидит все это время в кресле президента. Посмотрите на карту. Все ж/д и автодороги, трубопроводы ведут с ЦА на север, через РК и Россию на Запад и через РК в Азию. То есть через ЕАЭС. Практически вся внешняя торговля (кроме ж/д в Афган и Иран) ЦА идет через ЕАЭС. А это огромная зависимость. Так что Астана, как бы это не звучало высокомерно, но притянул влияние Москвы через ЕАЭС в регионе (в экономич. плане). Хотят или нет те узбеки и туркмены, но все будут в ЕАЭС.
            Немного о эконом. кризисе. Также как и у РФ, в Казахстане показатель экспорта выше, чем импорт. До кризиса (2013) это было от всего внешнего товарооборота соотношение 70%(экспорт) и 30%(импорт). Да цены упали более, чем в два раза на нефть. Но поступающей валюты хватает, чтобы перекрывать импорт. Ну откажемся от прибалтийских шпрот и евросыра, и точно валюты хватит. А если смотреть на программу индустриализации Казахстана, то ... выживем. У нас сейчас праздники (День первого президента, День независимости) и был ввод в строй новых промышленных мощностей. Примеры тех, что помощней: ГОК медного концентрата на 100т. тонн в год под Павлодаром; фармацевтическая фабрика под Алма-Атой на 20 препаратов, крупнейшая на данный момент в стране ветрянная электростанция, химический комбинат для выпуска какого-то "утяжилителя" для нефти, крупный мясокомбинат, третью ветку газопровода в КНР, диз. двигатели для локомотивов (уже заказы с Ирана есть) и т.д.. hi
            1. Талгат 17 декабря 2015 19:16
              Прошу всех внимательно перечитать пост моего земляка Касыма

              А вообще добавлю. что Казахи это степняки кочевники и тысячи лет наши предки противостояли Китаю. оберегая границы нашего с вами (русские) Евразийского мира

              Никогда казахи не лягут под Китай. Печальный опыт внутренней Монголии. дунган, уйгур, Синьцзяня налицо и мы все все видим

              С другой стороны. по сравнению с гораздо большим злом, китай сейчас меньшее зло, и на 20-30 лет это союзник Евразии - т е России и Казахстана

              Пока Россия играет в "дружбу" с китаем - казахстан тоже будет помогать России играть

              Но НИКОГДА НЕ ВАЛИТЕ С БОЛЬНОй головы на здоровую!! Казахи "дружат" с Китаем только пока это делает Россия - это выбор России и обстановка

              А нам на фиг не надо по хорошему - даже не партесь - Казахстан никогда сам не пойдет под Китай - у нас у всех есть прививка "китаефобии" за тысячи лет
              1. avt 17 декабря 2015 20:12
                Цитата: Талгат
                Никогда казахи не лягут под Китай

                Never то say never again
                Цитата: Талгат
                С другой стороны. по сравнению с гораздо большим злом, китай сейчас меньшее зло,

                what Это как ? Как в Иране - большой сатана и малый ?И кто тогда большой ?
                Цитата: Талгат
                Казахи "дружат" с Китаем только пока это делает Россия - это выбор России и обстановка

                Ну это точно
                Цитата: Талгат
                НИКОГДА НЕ ВАЛИТЕ С БОЛЬНОй головы на здоровую!!

                При чем тут Россия то !??
                Цитата: Талгат
                Казахи это степняки кочевники и тысячи лет наши предки противостояли Китаю. оберегая границы нашего с вами (русские) Евразийского мира

                А можно узнать - когда собственно раньше Китай устраивал Мировые войны ?
                Цитата: Талгат
                Пока Россия играет в "дружбу" с китаем - казахстан тоже будет помогать России играть

                Скажем так - пока в рамках ОДКБ Россия обеспечивает ,,ядерный зонтик", в условиях взаимовыгодных для обеих сторон условиях существования в рамках ЕАЭС , или просто двухсторонних соглашений ,без разницы , то Казахстан действительно может ,,играть" с Китаем . Удастся Казахстану каким либо образом реально стать Игроком Большой Игры - будете ,,играть" без оглядки на Россию , ну в смысле - подстрахует,или нет, ежели Китай пустит в ход ,,последний довод королей".
                Цитата: Талгат
                Прошу всех внимательно перечитать пост моего земляка Касыма

                Ну нормальный пост и что ?Ну что такого неожиданного ? Бизнес - ничего личного в рамках картельного сговора ЕАЭС и двусторонних с Китаем договоренностей . Ну планирует НАН поднимать денег на транзите , ну и флаг в руки - лишние деньги никому в бюджете никогда не мешали .Заодно наши побыстрей поворачиваться будут с реконструкцией Транссиба и БАМа , да и с ,,Силой Сибири", ну и с Севморпутем .Вот достроят Сабету , желдорогу до нее протянут , вот еще вариант ,,Мангазеи" .
                avt
          2. Шалтай 17 декабря 2015 20:14
            Цитата: Касым
            Причем самыми высокими в мире. Алтай, Тянь-Шань, Памир, Гиндукуш, Тибет, Гималаи. Высоты за 5 000 м.. И есть только 2 круглогодичных перевала через них, и оба в Казахстане.

            Совсем не верно . Есть еще как минимум 4 круглогодичных перевала с хорошими автодорогами ,реконструированными китайцами .
            Перевал Кулма - в Таджикистан (4400) .
            Хунджераб - в Пакистан (4700)-самый оживленный в плане прохождения грузов .
            Торугарт (3750) и Иркештам (2800) в Киргизию .
            Цитата: Касым
            Поэтому "Шелковый Путь"(ШП) легче всего тянуть через нас


            Естественно , т.к. построена ЖД , в самом простом и удобном месте.
            1. Касым 17 декабря 2015 21:29
              В Киргизии и Таджикистане зимой не комильфо - из слов дальнобойщиков. И да, конечно имелось в виду ж/д - на фурах тащить до ЕС накладно. hi
              1. Шалтай 18 декабря 2015 05:03
                Цитата: Касым
                В Киргизии и Таджикистане зимой не комильфо - из слов дальнобойщиков. И да, конечно имелось в виду ж/д - на фурах тащить до ЕС накладно. hi

                Ни чего народ проезжает , а случающийся гололед везде бывает .Магазины ,кафе ,заправки, стоянки ,всего этого полно.
                Наши мечтатели хотели-бы , чтобы китайцы через Киргизию протянули ЖД. У китайцев в принципе возможных проектов развития энергетики и транспортной инфраструктуры полно , только наши мечтатели как правило не договороспособные .
                Алеша тут недавно ездил по миру , в Катаре и Кувейте искал спасителей гибнущей экономики .Все мечтает , как Аркаша .
                hi
    2. dauria 17 декабря 2015 11:21
      Посмотрим к чему приведёт такой "союз".


      К майдану с лозунгом "Хочу кружевные трусики и в Пекин" wink
    3. Тор5 17 декабря 2015 11:31
      Что и следовало ожидать, с Назарбаевым проще договориться, нежели с нашим президентом.
      Тор5
      1. armata37 17 декабря 2015 12:11
        Вы ведь не хотите сказать, что нашему президенту нужно быть более сговорчивым? Лично вот я считаю, что применительно к отношениям с Китаем нужно как раз проявлять меньшую сговорчивость. Они нам не враги и не друзья.
    4. Комментарий был удален.
    5. Манагер 17 декабря 2015 11:36
      Шелковый путь мы профукали. Его уже пустили вокруг России. Причина тому, цена которые наши заломили за строительство. Китайцы улыбнулись и поехали в Казахстан.
      1. mirag2 17 декабря 2015 11:39
        Пусть дружат-надо же китайцам себя от уйгурских радикалов обезопасить.
      2. mirag2 17 декабря 2015 11:40
        Пусть дружат-надо же китайцам себя от уйгурских радикалов обезопасить.
      3. avt 17 декабря 2015 11:58
        Цитата: Манагер
        Шелковый путь мы профукали. Его уже пустили вокруг России

        А он со времен своего основания по России и не шёл никогда .
        Цитата: Манагер
        Причина тому, цена которые наши заломили за строительство.

        Кому и что и когда ,,заломили" - художественный свист . Китайцы не просто делают транспортный коридор - они готовят инфраструктуру для освоения прилегающих территорий . Это то что делала Россия продвигаясь на Юг и Восток ,ну англы в Индии на Север и что продолжил делать СССР, а нынешние ,,эффективные манагера" из секты ,,Свидетели Гайдаровы" объявили не рыночными и не эффективным , им подпели ,,равозащтники" солженицинского разлива о ,,тоталитарном' Беломорканале и БАМе . Сейчас правда некоторые из них плластинку малость подправили - неэффективность объясняют малой пропускной способностью ,но опять виновато,,тоталитарное прошлое" - не доглядели ,,рыночной перспективы" сталинисты. wassat У России есть собственная альтернатива ,,Шёлковому пути" - Севморпуть, под который ускоренными темпами строятся суда всевозможных ледовых классов до ледоколов и обустраивается береговая инфраструктура , включая оборонную.Это гораздо надежнее при наличии ,,многовекторных" стран/ партнеров на ,,Шёлковом пути"c их национальными и религиозными закидонами.
        avt
      4. Постороннний 17 декабря 2015 12:07
        Шелковый путь мы профукали.


        "Шелковый путь" состоит из двух веток: - Через Казахстан в закавказье, Грузию, Турцию на БВ. И Через Казахстан - Россию в Европу. Второй путь требует ещё вливаний и реконструкции жд. Сейчас это приостановлено из-за экономических трудностей. Но реализовано будет всё равно.
        Так называемый "обход" России - всего-лишь одна из веток этого пути и крики о его альтернативности - турецкий пиар.

        Казахстан в грядущем мировом раскладе планируется как новый мировой финансовый центр. Там уже строится соответствующая инфраструктура. Казахстан выбран из-за его удобного расположения. Сейчас будут активно вливаться деньги для развития экономики Казахстана с целью обезопасить его от политических рисков.
        1. avt 17 декабря 2015 12:21
          Цитата: Постороннний
          Так называемый "обход" России - всего-лишь одна из веток этого пути и крики о его альтернативности - турецкий пиар.

          Ой ли ?
          Цитата: Постороннний
          Казахстан в грядущем мировом раскладе планируется как новый мировой финансовый центр.

          wassat laughing laughing А теньге уже стало новой мировой резервной валютой .... Ой ! это ж с юанем случилось то ...Ну наверное китайцы забьют болт на Поднебесную и переедут в Казахстан на ПМЖ ,откочуют так сказать на новую ,,обетованную землю" laughing Но походу где то я уже все это слышал ... А--а-а-а! Так был же один такой мечтатель и уже строил ,,азиатскую Швейцарию" ! laughing Да практически там же , но южнее и выше в горах . Фамилию этого мудрого вождя поискать и назвать не хотите ? Ну заодно нынешнее место проживания и статус государственный laughing
          avt
          1. Постороннний 17 декабря 2015 14:35
            Мировой валютой становится Юань. И под него строится финансовая структура в Казахстане.
            Или вас не убеждает наличие МВФ с его долларовой начинкой?
            Читайте финансовую аналитику.
            "Мудрый" вождь - Транс-национальные финансовые структуры.
            1. avt 17 декабря 2015 15:49
              Цитата: Постороннний
              Мировой валютой становится Юань.

              А финансовым центром Казахстан .... wassat Нормально так - ,,Муму" написал Тургенев, но памятник Пушкину . laughing
              Цитата: Постороннний
              . И под него строится финансовая структура в Казахстане.

              Не СТРОИТСЯ,а ПОДСТРАИВАЕТСЯ .
              Цитата: Постороннний
              "Мудрый" вождь - Транс-национальные финансовые структуры.

              Это ответ на
              Цитата: avt
              Так был же один такой мечтатель и уже строил ,,азиатскую Швейцарию" !
              ??Ну когда из астрала своей
              Цитата: Постороннний
              Читайте финансовую аналитику.

              выйдете в реальность - много интересного о жизни узнаете.
              avt
      5. Комментарий был удален.
    6. Pernakus 17 декабря 2015 12:28
      Карту смотреть не пробовали? Из Китая в Европу на пароме через Каспийское море? Всё, что в Европу однозначно пойдёт через Казахстан-Россию, а что южнее - по южному пути, через Каспий.
      1. Alibekulu 17 декабря 2015 15:44
        Цитата: Pernakus
        Карту смотреть не пробовали? Из Китая в Европу на пароме через Каспийское море?
        Может не прав request но встречал информацию, что Китай разрабатывает проект супер-моста ч/з Каспий. Вроде как, при этом будет газо/и нефтепровод, будут опорами этого гиганта. Хотя может я чего-то напутал.. wassat
        Цитата: atalef
        А каким образом через Казахстан и в обход России и почему Китай выбрал именно этот путь?
        С Кремлём уже и не знаешь с кем она ещё рассорится. Вон с Украиной перекрывают друг-другу постоянно. С Турцией итак понятно. Помимо этого конфликт с Грузией. Ну и истерия с "Крёстным Батькой". И "Платон" вовремя вводят. (Кстати Астане нужно уделить внимание на дороги вдоль РФ, чтобы дальнобойщики обходя "Платон" заныривали в Казахстан)
        Как итог у Россия уже "длинная история"
        И соответственно всё это может очень серьёзно ударить по транзиту. Естественно Пекин старается максимально минимизировать риски
        Пример, на границе РФ застряли грузовики с турецким товаром для Казахстана.
        Цитата: Постороннний
        Казахстан в грядущем мировом раскладе планируется как новый мировой финансовый центр. Там уже строится соответствующая инфраструктура.
        Доступно и понятно о концепте Финансового Центра «Астана"
      2. Постороннний 17 декабря 2015 15:53
        Не в европу, на БВ. В европу будет через россию
    7. voyaka uh 17 декабря 2015 14:09
      ".Китай собрался строить железную дорогу связывющую Китай и Казахстан"////

      Почему в будущем времени? Ее уже построили.
      1. Постороннний 17 декабря 2015 14:37
        Речь идет о модернизации жд из Казахстана через Россию в Европу.
    8. Комментарий был удален.
    9. atalef 17 декабря 2015 14:41
      Цитата: dchegrinec
      Они мечтают о шёлковом пути в обход России.Китай собрался строить железную дорогу связывющую Китай и Казахстан.У них большие экономические планы между собой.Посмотрим к чему приведёт такой "союз".

      А каким образом через Казахстан и в обход России и почему Китай выбрал именно этот путь ?
      1. andj61 17 декабря 2015 15:47
        Цитата: atalef
        Цитата: dchegrinec
        Они мечтают о шёлковом пути в обход России.Китай собрался строить железную дорогу связывющую Китай и Казахстан.У них большие экономические планы между собой.Посмотрим к чему приведёт такой "союз".

        А каким образом через Казахстан и в обход России и почему Китай выбрал именно этот путь ?

        В планах у Китая давно были два альтернативных пути по континенту, дополняющие друг друга - через Синьцзян, Среднюю Азию и Казахстан на Россию и далее в Европу, а также через Россию напрямую (вариант - через Монголию). И эти варианты не конкурируют, а органично дополняют друг друга. Также нефть и газ и из Западной Сибири, и из Казахстана со Средней Азии также можно транспортировать - и уже транспортируют - в Китай.
        А эту железную дорогу уже построили - у нас появился ещё один транспортный коридор.
        1. Касым 17 декабря 2015 18:54
          Александр, понятие Шелковый Путь обширное. Это не один и не два маршрута. Из КНР в РК и во все стороны: ЦА, Иран, через Каспий в Азербайджан, Россия и далее в ЕС. В ЕС выгоднее через Россию из-за простоя на границах. А через РФ, Беларусь без границ до ЕС.
          Маршрут, который недавно мусировался в СМИ, через Азербайджан, очень "тяжелый" для западных бизнесменов. Он скорее (это маршрут) региональный. 2 перегруза на морях и дополнительно три границы проходить. Так что российский для Европы лучший.
          В Иран и далее в Персидский залив дорогу построили(работа правда еще есть), в страны ЦА есть дороги, ж/д паром в Азербайджан построили и запустили. В Россию тоже есть, но нет договоров по кол-ву, времени прохождению и т.д.. Чего медлят россияне, не понимаю? hi
          Единственный нефтепровод из ЦА в КНР сейчас полностью под ... Роснефтью. В прошлом году 70%, в этом весь объем забрал - Роснефть "попадает" по договоренным поставкам, еще и цены упали ... короче отдала Астана Роснефти всю мощность. Сейчас строят вторую очередь, чтобы увеличить прокачку до 20 мил. тонн.
        2. avt 17 декабря 2015 20:22
          Цитата: andj61
          . И эти варианты не конкурируют, а органично дополняют друг друга.

          С какого перепугу то ?
          Цитата: andj61
          - у нас появился ещё один транспортный коридор.

          ,,коридоры кончаются стенкой , а тоннели выводют на свет".Ну сами же пишете -
          Цитата: andj61
          Также нефть и газ и из Западной Сибири, и из Казахстана со Средней Азии также можно транспортировать - и уже транспортируют - в Китай.

          То есть подтверждаете -
          Цитата: avt
          . Китайцы не просто делают транспортный коридор - они готовят инфраструктуру для освоения прилегающих территорий . Это то что делала Россия продвигаясь на Юг и Восток ,ну англы в Индии на Север и что продолжил делать СССР,

          Да собственно и USA тянули железную дорогу от океана до океана именно для этого ,а не просто за ради коридора. Китайцы пошли по пути меньшего сопротивления и затрат как в настоящее время , так и под перспективу не для себя ,,прошел он коридорчиком и кончил стенкой кажется", а для того кто послабее- благодетелей там нет , они пассажиры в бизнесе тяжелые .
          avt
  2. РУСС 17 декабря 2015 11:11
    Интересно не боятся ли казахи, что их поглотит Китай?
    1. mirag2 17 декабря 2015 11:43
      не боятся ли казахи, что их поглотит Китай
      -вряд ли он их "поглотит",вовлечет в свою сферу экономико-политических интересов-возможно.Но у казахов особо выбора сейчас нет.А Россия-слаба,ведя 2 войны.Так,что логически выходит,что Казахстан окажется в зоне влияния Китая.-Ибо альтернатива у него одна-или оказаться в зоне влияния США,а от них точно хорошего не дождешься.Если с китайцами еще вопрос-то с америкосами все ясно,как день.
    2. mirag2 17 декабря 2015 11:43
      не боятся ли казахи, что их поглотит Китай
      -вряд ли он их "поглотит",вовлечет в свою сферу экономико-политических интересов-возможно.Но у казахов особо выбора сейчас нет.А Россия-слаба,ведя 2 войны.Так,что логически выходит,что Казахстан окажется в зоне влияния Китая.-Ибо альтернатива у него одна-или оказаться в зоне влияния США,а от них точно хорошего не дождешься.Если с китайцами еще вопрос-то с америкосами все ясно,как день.
    3. BlackMokona 17 декабря 2015 11:43
      Скорее боятся, что в случае чего на севере, у них проведут референдум, большое количество вежливых и хорошо оснащённых людей. laughing
      1. Alibekulu 17 декабря 2015 16:01
        Цитата: BlackMokona
        Скорее боятся, что в случае чего на севере, у них проведут референдум, большое количество вежливых и хорошо оснащённых людей.
        Думаю ещё один референдум вы не переживёте laughing
        Едет девушка одна в купе поезда. Ложится спать, вдруг в купе входит грузин и начинает раздеваться. Девушка прикрыла одну ножку одеялом и говорит:
        - Какой вы волосатый?! У меня аж мурашки по коже побежали...
        Грузин, ничего не отвечая, ложиться спать.
        Утром девушка его спрашивает:
        - А я вчера думала, что вы приставать начнёте?!...
        - Девюшка! Питнацат раз сифилис, васемнацат раз ганарея... Мине ищо ваших мурашек по коже нэ хватало.
        Чечня, Абхазия и Ю.Осетия, Крым, Донбасс, Сирия, Олимпиада, ЧМ-2018 по футболу.. belay Казахстана ещё нэ хватало..
        Цитата: РУСС
        Интересно не боятся ли казахи, что их поглотит Китай?
        У Казахстана, банально выбора нет. Эк-ка в крутом пике. На днях тенге ещё раз упал. И ещё не вечер. Золотовалютные запасы стремительно уменьшаются. И Ак-Орда спешит пока есть время и деньги запустить "Шёлковый Путь", чтобы его доходы хоть как-то компенсировали потерю сырьевых доходов..
        Р.S. Если где-то наплутал, поправьте hi
        1. BlackMokona 17 декабря 2015 17:48
          Думаю ещё один референдум вы не переживёте laughing

          Я не из США, просто программа с флажками кривая laughing
      2. Карауыл 17 декабря 2015 16:30
        Цитата: BlackMokona
        Скорее боятся, что в случае чего на севере, у них проведут референдум, большое количество вежливых и хорошо оснащённых людей. laughing

        Хорошо, что большинство россиян - более адекватные...
    4. Bulrumeb 17 декабря 2015 14:16
      А они пока что об этом не особо думают
  3. Vikings 17 декабря 2015 11:15
    Чемпионство ето известное и не тайное! Одной фразой.Дружба Льва и козленка!
    Думаю кто Лев а кто козлёнок на тайна.Залог етой дружбы,енергоносители каза-
    хов,и их демпинговые цены на них!
  4. kapitan92 17 декабря 2015 11:22
    Эту "дружбу" следовало прогнозировать. Казахстан при огромной территории имеет население около 16млн человек. Страна богата природными ископаемыми. Это просто клондайк для КНР!
    1. Касым 17 декабря 2015 19:00
      Эта дружба для Китая носит фундаментальный характер из-за ...уйгуров. МИРАЖ2 правильно все пишет. Между китайцами и казахами проживают 30 млн. уйгур. И если крайнего дела коснется, то ... дайте уйгурам автоматы, а то они с ножами на китайцев кидаются... Ни дай Бог, как говорится. Но уйгуры "заставляют" дружить с ЦА и Казахстаном китайцев - и деваться им некуда. hi
      1. Zymran 17 декабря 2015 20:19
        Что русский царь в 1870-е, что Сталин не слишком дальновидно поступили, сдав Восточный Туркестан китайцам. А так у нас было бы буферное тюрко-мусульманское государство на границе с Китаем.
        1. Шалтай 17 декабря 2015 20:58
          Цитата: Zymran
          Что русский царь в 1870-е, что Сталин не слишком дальновидно поступили, сдав Восточный Туркестан китайцам. А так у нас было бы буферное тюрко-мусульманское государство на границе с Китаем.

          Так уж ли цари и компетентные товарищи от Сталина ,совместно с белогвардейцами были не дальновидны ? Что помогали китайцам удержать СУАР .Был-бы там "Афганистан/2".Басмачество,наркотики ,мятежи.Т.е. все как и раньше.Жаль, что пришлось Илийский край отдать китайцам назад , действительно жемчужина Ср. Азии.
          К вам еще не лазили уйгурские террористы ,нет ? К нам вот лазили .Прибили их всех 11 .Егеря нашего посмертно наградили ,успел двоих застрелить.
  5. rotmistr60 17 декабря 2015 11:22
    отношения Казахстана с Китаем переживают бурный взлет

    Обе страны члены ШОС, кроме этого имеют общую границу. Поэтому удивляться тут не чему.
  6. Алекст 17 декабря 2015 11:29
    Цитата: dchegrinec
    Они мечтают о шёлковом пути в обход России.Китай собрался строить железную дорогу связывющую Китай и Казахстан.У них большие экономические планы между собой.Посмотрим к чему приведёт такой "союз".

    Как связан обход России со строительством железной дороги Китай-Казахстан?
    1. good7 17 декабря 2015 11:44
      Я рад за Казахстан, пусть развиваются займут людей производством! Китайцы молодцы зачем каверзы друг другу устраивать? Ближневосточным экшеном пусть турки с арабами увлекаются!
    2. dchegrinec 17 декабря 2015 11:45
      По карте никак.Однако изначально планы были именно усиление ветки Транссиба в Китай для последующих экономических проектов.Позже Китай этот проект приостановил и решил строить дорогу самостоятельно в Казахстан без участия России.На лицо переменчивость своей политики.
      1. семург 17 декабря 2015 18:45
        Цитата: dchegrinec
        По карте никак.Однако изначально планы были именно усиление ветки Транссиба в Китай для последующих экономических проектов.Позже Китай этот проект приостановил и решил строить дорогу самостоятельно в Казахстан без участия России.На лицо переменчивость своей политики.

        Скорее всего здесь простой расчет чем платить ржд за транзит 3000км лучше грузы прогнать китайцам по своей железке до своей западной границе, а уж за оставшейся путь оплатить транзит РК а потом ржд или южным странам смотря кто меньше запросит и предложит лучшие условия.
    3. avt 17 декабря 2015 12:01
      Цитата: Алекст
      Как связан обход России со строительством железной дороги Китай-Казахстан?

      Напрямую . При наличии имеющейся от СССР доставшейся системы железных дорог , это альтернатива , или прямой конкурент .Бизнес - ничего личного.
      Цитата: zekaze1980
      России следует отнестись к этому спокойно, но и не сидеть, сложа руки перед собой.

      good Работать по ТрансСибу и БАМу , да развивать Севморпуть.
      avt
      1. Касым 17 декабря 2015 19:05
        Какая конкуренция? Через РК сейчас максимум 40 мил. тонн проходит с ростом до 170 млн. тонн - максимум на данный момент. А только из КНР в ЕС идет 2 млрд. (если память не изменяет) тонн грузов. А другая юго-восточная Азия? Хватит и на БАМ-1,2, Севморпуть и т.д.. hi
        Дорогу сами строили и нет никакого влияния КНР на это дело, китайцы только рады.
  7. brasist 17 декабря 2015 11:36
    Что то я не понял,Россия с Китаем дружбу налаживают - это хорошо а если Казахстан с Китаем так это плохо. Где ваша логика господа (писатели) или с кем то дружить без России предательством называется?
  8. individ 17 декабря 2015 11:38
    Китай и Казахстан просто попутчики в торгово-экономическом сотрудничестве.
    1. grey smeet 17 декабря 2015 11:49
      Цитата: individ
      Китай и Казахстан просто попутчики в торгово-экономическом сотрудничестве.


      В таком случае как назвать торгово-экономическое сотрудничество России и Казахстана?
      1. семург 17 декабря 2015 18:38
        Цитата: grey smeet
        Цитата: individ
        Китай и Казахстан просто попутчики в торгово-экономическом сотрудничестве.


        В таком случае как назвать торгово-экономическое сотрудничество России и Казахстана?

        попутчики в торгово-экономическом сотрудничестве с обострением в виде ЕАЭС. Кстати у нас на юге РК усиленно строят парники и радуются что русские с турками разосрались, так сказать конкуренции минус плюс нашим прибылям laughing .
  9. zekaze1980 17 декабря 2015 11:38
    России следует отнестись к этому спокойно, но и не сидеть, сложа руки перед собой. Эти два дядьки совсем не глупые и задобривание их нами только энергоресурсами не получиться. Нужно больше уделять внимания не на словах, а делами. Больше разнообразия в сотрудничестве господа министры и чиновники России, и активнее, активнее, а то вы птицы гордые, пока не пнешь, не полетите.
    1. brasist 17 декабря 2015 11:44
      Спасибо Вам как то гуманнее подобрали слова.
  10. Алекст 17 декабря 2015 11:53
    Цитата: brasist
    Что то я не понял,Россия с Китаем дружбу налаживают - это хорошо а если Казахстан с Китаем так это плохо. Где ваша логика господа (писатели) или с кем то дружить без России предательством называется?

    Это вы правильно заметили!
    1. aviator1913 17 декабря 2015 12:10
      Политика двойных стандартов она везде есть, не только в Европах)
  11. Алекст 17 декабря 2015 12:46
    Цитата: avt
    Цитата: Постороннний
    Так называемый "обход" России - всего-лишь одна из веток этого пути и крики о его альтернативности - турецкий пиар.

    Ой ли ?
    Цитата: Постороннний
    Казахстан в грядущем мировом раскладе планируется как новый мировой финансовый центр.

    wassat laughing laughing А теньге уже стало новой мировой резервной валютой .... Ой ! это ж с юанем случилось то ...Ну наверное китайцы забьют болт на Поднебесную и переедут в Казахстан на ПМЖ ,откочуют так сказать на новую ,,обетованную землю" laughing Но походу где то я уже все это слышал ... А--а-а-а! Так был же один такой мечтатель и уже строил ,,азиатскую Швейцарию" ! laughing Да практически там же , но южнее и выше в горах . Фамилию этого мудрого вождя поискать и назвать не хотите ? Ну заодно нынешнее место проживания и статус государственный laughing

    ну и зачем вы ёрничаете?) у вас северный морской путь, а у нас железная дорога, можна и нам чуть китайского пирога?
    п.с. только не надо мне про поглощение говорить... не воспринимаю
    1. avt 17 декабря 2015 13:27
      Цитата: Алекст
      ну и зачем вы ёрничаете?

      А посмотрите над чем и с какого боку тут
      Цитата: Алекст
      у вас северный морской путь, а у нас железная дорога, можна и нам чуть китайского пирога?

      Я уже писал сегодня что нынешний ,,Шёлковый путь "
      Цитата: avt
      При наличии имеющейся от СССР доставшейся системы железных дорог , это альтернатива , или прямой конкурент .Бизнес - ничего личного.
      Вот я полагаю что для России Севморпуть , при наличии подпорки в виде советского еще Транссиба,гораздо выгоднее как инфраструктурный проект и вложение денег в частности для СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, нежели в каких то долях плавать в ,,Шёлковом пути",который вообще в виде аппендикса планируют на север в Россию кинуть , типа - вот вам , не нойте .
      Цитата: Алекст
      с. только не надо мне про поглощение говорить... не воспринимаю

      Дело ваше , суверенное , да и никогда я про ,,поглощение" как опасность №1 для Казахстана не говорил .Хотя
      Цитата: avt
      . Китайцы не просто делают транспортный коридор - они готовят инфраструктуру для освоения прилегающих территорий . Это то что делала Россия продвигаясь на Юг и Восток ,ну англы в Индии на Север и что продолжил делать СССР

      что вполне себе логично в длинную и для чего собственно и строится инфраструктура . Полагаете что в этом случае никакого поглощения не будет ? Ну вам там жить и вы суверенное государство - за свои решения самим и отвечать придется , или пенки с варенья снимать .Но хотел бы я посмотреть на того , кто с варенья китайцами сваренного кроме них пенки снимет laughing Подымите мои комменты и увидите - еще до Сирии говорил об угрозе №1 для Средней Азии и Казахстана в частности исламизма .
      avt
  12. Bulrumeb 17 декабря 2015 13:03
    Как Казахстан становится чемпионом по дружбе с Китаем


    Дружба удава с кроликом...
    1. avt 17 декабря 2015 13:29
      Цитата: Bulrumeb
      Дружба удава с кроликом...

      what Тогда уж скорее с сусликом . laughing
      avt
      1. Bulrumeb 17 декабря 2015 14:11
        пусть так, но результат-то от этой дружбы один и тот же. И чего минусуют не знаю. Китай считал и считает юг Казахстана своей территорией и тихая экспансия там также идет как и у нас на Дальнем Востоке.
      2. семург 17 декабря 2015 18:26
        Цитата: avt
        Цитата: Bulrumeb
        Дружба удава с кроликом...

        what Тогда уж скорее с сусликом . laughing

        звериный тотем у Китая не удав - дракон . А какой звериный тотем у Казахстана ? кролик-суслик ? Бедный казахский суслик-кролик на востоке дракон на севере медведь на юге лев вокруг одни хыщники laughing .
      3. Комментарий был удален.
  13. дикий 17 декабря 2015 13:50
    А что казахам сталось только китайский выучить да кияночкой чуть себя подрихтовать и как новая область в поднебесную. С Россией не комильфо, санкции геополитические зарубы зачем?
  14. Dimon19661 17 декабря 2015 13:52
    Пустых земель у казахов много...Да и население маленькое...
  15. voyaka uh 17 декабря 2015 14:16
    Казахи молодцы. Не спят и ушами не хлопают.
    Только на транзите по Шелковому Пути-2 можно зарабатывать.
    Не говоря уж о торговле от китайских портов Тихого океана до европейских - по железной
    дороге.
    Для континентальной страны - это серьезный прорыв.
  16. EagleAlex 17 декабря 2015 15:25
    В тему: китай лезет в Казахстан:
    http://www.time.kz/articles/zloba/2015/12/16/zhdu-tvoih-sovetov-ma
    Кстати, если учесть, что в этом году, по слухам, Акорда получила у Поднебесной весьма крупный кредит, то, как бы это не было торговлей страной, отдавать то нечем...
  17. SveTok 17 декабря 2015 15:34
    Молодцы Китайцы есть уних чему поучиться.
  18. MJohn 17 декабря 2015 16:04
    Пусть лучше Китай чем США
  19. Карауыл 17 декабря 2015 16:24
    Россия с Китаем чуть ли не в десны целуются. Экономическое сотрудничество с каждым годом укрепляется. Про китайское экономическое присутствие на Дальнем Востоке и так все знают. Стоит ли мне, казаху, это рассматривать как предательство Россией интересов Казахстана? Нет? Хе.рню сморозил? Ну, дык, что же вы тут распинаетесь о "неблагодарных" и "непослушных" казахах?
    Я понимаю, "Россия - матушка", "великий русский народ" и прочее, но не всё на свете крутится вокруг вашей страны.
    Просто порадуйтесь, что казахи - надежный партнер для всех соседей. И несмотря на активный бизнес с китайцами или традиционные военные учения с НАТО, мы остаемся абсолютно верными своим союзническим обязательствам в рамках нашего с вами евразийского пространства.
    Главный приоритет для нас - ЕАЭС и ОДКБ. Без вариантов. Однако это означает, что от всего остального мира нам нужно отгородиться.
    Политика Казахстана абсолютно прагматичная и совершенно предсказуемая.
    1. Dimon19661 17 декабря 2015 16:31
      Про китайское экономическое присутствие поподробней пожалуйста,а то вроде в Приморье живу,а вот присутствия не замечаю...
      1. S_last 17 декабря 2015 18:02

        Вот присутствие
    2. avt 17 декабря 2015 17:06
      Цитата: Карауыл
      . Экономическое сотрудничество с каждым годом укрепляется.

      wassat Огласите у цифрах пожалуйста .
      Цитата: Карауыл
      . Про китайское экономическое присутствие на Дальнем Востоке и так все знают.

      Я не знаю , ну кроме того что ,,китайцы все скупили , понаехали , выгнали всех из дому"....вернее скоро выгонят .
      Цитата: Dimon19661
      Про китайское экономическое присутствие поподробней пожалуйста,а то вроде в Приморье живу,а вот присутствия не замечаю...

      Это нормально.Китайцы они такие скрытные.....
      Цитата: Карауыл
      Я понимаю, "Россия - матушка", "великий русский народ" и прочее, но не всё на свете крутится вокруг вашей страны.

      Нет конечно ,но для многих живущих в России и присутствующих на сайте как то своя рубашка ближе к телу и я вот например рассматриваю все именно с этой позиции , вполне конкретно отдавая отчет о нынешних реалиях появления новых нац государств из экс советских республик ,а поскольку меня СССР-ом №2 не глючит , хотя фантомные боли по СССР не отпускают, то как то склонен рассматривать все ,,братские" новые страны как партнеров , исходя из того что союзников только два , но вот еще и третий появился , которого во времена АлександраIII не было - ВКС России.А остальное четко укладывается в бизнес - ничего личного , тем более что и НАН про ЕАЭС говорил ровно об этом - никакой политики , только экономика ... чистоган короче.
      avt
  20. Naiman 17 декабря 2015 16:25
    У всех кризис, все выживают. Идея Шелкового пути не нова, все там хотят участвовать, и Узбекистан, и Таджикистан, и Кыргызстан. Все понимают, какие выгоды. В этом нет ничего предосудительного. Татарстан вот хочет скоростную магистраль до Москвы. Разве не понятно зачем? Россия продвигает Северный морской путь. И мы должны что, удивляться? Самый хороший путь был бы для россиян: Китай - Россия - Европа. Это понятно, логика есть. Хорошо, что мы как то влезли в этот проект
    1. Касым 17 декабря 2015 20:01
      Интерес проявляет не только ЦА, но и вся Юго-Восточная Азия. Эта наша площадка в китайскоп порту Ляньюньган за два года прилично "выросла" до 200 с лишним тыс. контейнеров. А там ни только КНР, там Япония, Корея и т.д..
      Китай-Россия-ЕС длиннее, чем КНР-РК-РФ-ЕС. Так как в обход и делается крюк. А так, все маршруты нужны. Асан, у меня друзья работали на японскую компанию в 90-х, которая строила на их кредиты перегрузочные мощности на Дружбе. Так что идея ШП назарбаевская. Вернее, за ней стоял Исингарин(первый министр транспорта независимого Казахстана). hi
  21. Евгений Хохлов 17 декабря 2015 17:58
    Молодцы Казахстанцы что тут ещё сказать! когда вот только мы начнем делом заниматься .....
  22. Alibekulu 17 декабря 2015 18:22
    Цитата: Евгений Хохлов
    Молодцы Казахстанцы что тут ещё сказать! когда вот только мы начнем делом заниматься..
    Была в инете статья, что РК уже практически построил в рамках этого коридора дорогу к границам РФ, в р-не Оренбурга. Журналист отметил, что на российском участке дороги - "и конь не валялся". И естественно транзит пойдёт в обход России.
    Цитата: Alibekulu
    встречал информацию, что Китай разрабатывает проект супер-моста ч/з Каспий. Вроде как, при этом будет газо/и нефтепровод, будут опорами этого гиганта
    У Иноземцева:
    В Астане обсуждается вариант – кажущийся на первый взгляд невозможным 230-километровый мостовой переход через Каспий, в котором соединились бы авто- и железнодорожный мост с газо- и нефтепроводами.
    Кстати ссылка на статью "Западная Европа — Западный Китай. Последний участок"

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня