Military Review

General Dynamics ASCOD 2 armored vehicle family project

5
In the late nineties, Spain and Austria ordered promising infantry fighting vehicles of the ASCOD family. After the start of serial production and deliveries, development companies did not stop the development of the project. In 2004, General Dynamics European Land Systems introduced a new version of a promising armored vehicle, which could become the basis for vehicles of various classes. The updated project is called ASCOD 2.


The development of the ASCOD 2 project was carried out by General Dynamics European Land Systems Santa Bárbara Sistemas - one of the creators of the ASCOD basic machine (Austrian Spanish Cooperative Development - “Austrian-Spanish joint development”), which became part of General Dynamics at the beginning of the last decade. The aim of the project was to change the design of the armored vehicle, taking into account the experience of recent conflicts and using modern technologies. By changing the main components and assemblies of the prospective machine, it was possible to significantly increase the level of protection and effectiveness of armaments, as well as preserve or improve other characteristics.

In order to preserve the continuity and unification of structures, the ASCOD 2 project implies the use of some old components and assemblies borrowed from the base machine. In addition, the main aspects of the project, such as the layout and architecture of weapons, are preserved. This allowed without special difficulties to improve the basic characteristics without the need for excessively complicating the project.

General Dynamics ASCOD 2 armored vehicle family project
Prototype ASCOD 2 in BMP configuration. Photo Military-today.com


One of the main objectives of the ASCOD 2 project was to increase the level of protection, including against new threats. At the beginning of the two thousandth, Spain took part in operations in Afghanistan, but its contingent in the ISAF did not use the latest ASCOD Pizarro infantry fighting vehicles. The main reason for this was the absence of any acceptable mine protection as part of the original or additional equipment. Thus, the new armored vehicle was supposed to receive protection against the detonation of explosive devices. In addition, the military was no longer fully satisfied with the basic ballistic protection of ASCOD, which also had an impact on the requirements for promising technology.

To increase the level of protection, the shape and design of the case has been changed. In particular, a new bottom of the "mine protection" design has appeared. It is proposed to manufacture the body from combined armor that can withstand hitting large-caliber small bullets. weapons. In addition, it offers a set of additional mounted modules, significantly improving protection. According to reports, a full set of all built-in and additional tools allows you to protect the crew and internal units from 25 mm shells when firing from any angles. Mine protection, allegedly, withstands the undermining of 10 kg of TNT under the caterpillar or any point on the bottom of the hull.

The ASCOD 2 project provides for the use of additional means of protection of a different kind. The armored vehicles of this model can be equipped with various countering systems, including active protection complexes like the Saab LEDS-150 or Rafael Trophy. The use of such systems should ensure the survival of the vehicle not only when firing small arms or small-caliber artillery, but also when the enemy uses full-fledged anti-tank weapons.

Despite all the improvements, the layout of the case remains the same. The engine compartment is located in front of the machine, most of its units are located at the right side. To his left there is a small office compartment with a workplace for the driver. Behind the engine compartment and the driver is the fighting compartment with a place to install a tower or other combat module. Feed in most modifications is given under the place for the landing.

In connection with the proposed modifications, the upgraded ASCOD 2 machine is obtained significantly larger and heavier than the base version. In the course of the modernization, the length of the vehicle increases to 7,6 m, the width remains at the level of 3,4 m. In the configuration of an infantry fighting vehicle with a turret and cannon armament, the height of the roof of the tower reaches 2,8 m. When installing a complete set of mounted modules, the ASCOD 30 combat mass must reach 2 t.


General Dynamics company poster


The increase in combat mass led to the upgrade of the power plant. To preserve the characteristics of mobility at the level of the base sample, a diesel engine MTU V8 199 T21 with the power 805 hp was proposed, coupled with the Renk HSLW256B transmission. Depending on the configuration of the protective equipment and their composition, such an engine provides power density at the level of the 19-27 hp. per ton. At the same time, it is alleged that the possibility of driving on the highway at speeds up to 70 km / h. Power reserve is determined at the level of 500 km.

The ASCOD 2 undercarriage is not different in its architecture from the predecessor car units, however, it was improved due to the increased weight of the car. As before, seven track rollers are provided on board, each of which has an individual torsion bar suspension. Also in the design of the chassis there are additional shock absorbers. Driving wheels are located in the front of the sides, guides - in the stern. Some modifications undergone caterpillar base machine.

Improving the power plant and chassis allowed us to maintain the mobility parameters or slightly improve them. The upgraded ASCOD 2 is capable of crossing a ditch with a width of the order of 2,5 m and climbing a wall about 90 height in cm. It is possible to climb the slope of 60% and roll up to 40%. The updated armored vehicle did not have the opportunity to swim, because of which it had to cross water obstacles ford. The maximum depth of the reservoir should not exceed 1,5 m.

The basic version of the ASCOD 2 family of armored vehicles, which has been regularly shown at exhibitions over the past years, is an infantry fighting vehicle. In this configuration, the crew of the car consists of three people: the driver, the commander and the gunner. The driver’s workplace is located in the front of the hull, the other two crew members are in a double swing tower. The crew has three hatches in the roof of the hull and the tower. To monitor the surrounding space, their workplaces are equipped with a set of periscopic and opto-electronic devices.

Aft hull is given under the troop compartment with seats for seven fighters with weapons. For landing and disembarking, a stern ramp with a door and several hatches in the roof are provided. An important innovation of the project ASCOD 2 is a set of measures aimed at reducing the damage from mine explosions. One of the elements of this complex are special crew and landing seats that absorb part of the energy of an explosion and thereby reduce the likelihood of injury.


ASCOD 2 armored personnel carrier overcomes an obstacle. Photo Miltechmag.com


The models of the BMP ASCOD 2 demonstrated at the exhibitions have a turret with weapons, which is a further development of the combat modules installed on the equipment for Spain and Austria. On the roof of the hull, with a shift to the starboard side, there is a tower assembled from armor plates and equipped with additional protection. The levels of defense of the tower and the hull are the same. Inside the tower is all the weapons, control systems, as well as the place of the commander and gunner.

The ASCOD 2 turret carries a twin installation with an Mauser MK-30 / 2 automatic cannon, caliber 30 mm and 7,62-mm machine gun. The type of machine gun is determined in accordance with the wishes of the customer. The gun mount is stabilized in two planes. The available drives allow horizontal guidance in any direction, the vertical firing sector is from -10 ° to + 50 °. 200-300 shells for the cannon and order 600 cartridges for the machine gun can be placed in the fighting compartment. Additional armament consists of several 76-mm smoke grenade launchers. They can be located on the sides of the tower, in the front or rear.

The turret of the new BMP is equipped with a fire control system from the American company Curtiss-Wright Controls, which consists of combined (day and night) sights, a laser range finder, a ballistic computer, etc. equipment. Apparently, at the request of the customer, the tower can be completed with other control equipment.

The project ASCOD 2 initially laid the possibility of using the basic tracked armored chassis as the basis for military equipment of various classes. In addition to the infantry fighting vehicle, customers are offered an armored personnel carrier, a light tank, a command and staff vehicle and other military equipment options. From the base BMP they differ in the set of weapons and special equipment that meets the assigned tasks.

To date, several prototypes of the ASCOD 2 armored personnel carrier have been built and tested. It differs from the BMP by the absence of a tower and a slightly different arrangement of the internal volumes of the hull. Its crew consists of two people and is located inside the hull. In this case, the duties of the gunner assigned to the commander. Due to the absence of the “old” fighting compartment in the corps, eight places are provided for the landing. On the roof of the armored personnel carrier can be installed combat modules with remote control of various types. It is assumed that the BSC ASCOD 2 will be armed with rifle-caliber machine guns or large-caliber systems.


SAU KMW Donar on the modified ASCOD 2 chassis. Photo Kmweg.com


Of particular interest is General Dynamics’s proposal for lightweight tank. In this version, a tower with a gun of a caliber of 105 or even 120 mm should be installed on the shoulder strap of the hull. Similar proposals existed during the development of the ASCOD project, and with the advent of its modernized version were slightly changed. As a combat module for a light tank based on ASCOD 2, several systems with different guns are considered.

The development company proposed two projects for upgrading the existing ASCOD-based BMPs of versions Ulan (Austria) and Pizarro (Spain). Projects with the additional designation Phase 2 involve the integration of new solutions and components in the design of existing equipment. According to some information, at present the Spanish army receives armored vehicles of the ASCOD Pizarro family in the version of “2 Phase”. The Austrian armed forces, in turn, are not yet ready to purchase new armored vehicles, which is why they continue to operate the Ulanov 112 in its basic configuration.

In 2008, General Dynamics European Land Systems and Krauss-Maffei Wegmann presented the promising Donar self-propelled artillery. As the basis for this ACS, the modified ASCOD 2 chassis was taken. During the development of the chassis has lost a recognizable base body, and also received a new double "car" cabin and a platform for an artillery combat module. Despite the new look, the Donar ACS chassis has a high degree of unification with ASCOD 2.

At the end of the last decade, an ASCOD DK armored personnel carrier was developed for the Danish army. The Danish Armed Forces have a large number of American-made obsolete M113 BTRs that need to be replaced. ASCOD DK is a modified version of the ASCOD Pizarro Phase 2 infantry fighting vehicle with MTU engine V8 199 with a power 710 hp, enhanced armor and weapons that meet the requirements of the Danish military. In 2013, such a machine was sent to Denmark for comparative tests. According to reports, the final decision on the procurement of ASCOD DK or other equipment of this class has not yet been made.

At the end of the last decade, the ASCOD 2 infantry fighting vehicle project with notable modifications was submitted to the UK Department of Defense. The updated version of the project soon received the designation Scout Specialist Vehicle (Scout SV) and differed from the basic model of the new turret with weapons. At the request of the customer, Scout SV should carry a combat module with an 40-mm automatic cannon using telescopic ammunition. Also, some changes are required to make the composition of electronic equipment.


BSC ASCOD 2, designed for the UK. Photo Military-today.com


The Scout SV project is of particular interest because it should be the basis for the modernization of the fleet of armored vehicles of the ground forces of Great Britain. In the foreseeable future, it is planned to purchase not only infantry fighting vehicles, but also equipment of other classes, including command and staff, engineering, repair-evacuation and other vehicles. According to current plans, deliveries of new types of serial machines will start in the 2017 year.

The fundamentals of the ASCOD project, laid down by Austrian and Spanish experts as far back as the eighties, are still relevant, thanks to which with the help of some improvements affecting certain structural elements, it is possible to create modern military equipment. Armored vehicles of the ASCOD 2 family have already interested some potential customers, and in the case of Great Britain they even became the subject of a contract for the development of a new project and are the basis of the modernization program for the ground forces. Thus, the development of the family continues, and new types of equipment will be operated over the next few decades.


On the materials of the sites:
http://gdels.com/
http://military-today.com/
http://armyrecognition.com/
http://miltechmag.com/
http://globalsecurity.org/
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Volga Cossack
    Volga Cossack 21 December 2015 07: 09 New
    +1
    Thank! good cycle!
  2. Yarik
    Yarik 21 December 2015 13: 13 New
    0
    either they specifically "turned on the fool", or this is the beginning of stagnation
  3. tchoni
    tchoni 21 December 2015 14: 40 New
    0
    In general, thanks for the article. The machine itself shows an integrated approach to the development of armored vehicles, allowing, on the basis of one platform to implement the entire gamut of armored vehicles needed for the army ..
    There is something to learn for the developers of Almaty and, first of all, Kurgan ...
  4. Razvedka_Boem
    Razvedka_Boem 21 December 2015 15: 39 New
    0
    A caliber of 30-40 mm will soon become insufficient for an infantry fighting vehicle. I think in the near future we will see western samples with automatic guns of 50-57 mm.
  5. k_ply
    k_ply 21 December 2015 16: 43 New
    +2
    A bit scanty on the manufacturer's website ASCOD:
    http://www.gdels.com/brochures / tracked_ascod2.pdf
    ... and BRM Scout-sv :
    http://www.generaldynamics.uk.com/scoutsv/media.html
    planned to order (click in Image Gallery):
    - 245 BRM "Ajax"
    - 93 armored personnel carriers of Ares reconnaissance groups (mod. PMRS)
    - 51 IRM (engineering reconnaissance vehicle) “Argus” (mod. Reconnaissance)
    - 38 IMR (engineer clearing machine) Atlas (mod. Recovery SV)
    - 112 KShM "Athena" (mod. Command & Control)
    - 50 ARV "Apollo" (mod. Repair SV)

Проект семейства бронетехники General Dynamics ASCOD 2

В конце девяностых годов Испания и Австрия заказали перспективные боевые машины пехоты семейства ASCOD. После начала серийного производства и поставок компании-разработчики не прекратили развитие проекта. В 2004 году компания General Dynamics European Land Systems представила новый вариант перспективной бронемашины, которая может стать основой для техники различных классов. Обновленный проект получил название ASCOD 2.

Разработка проекта ASCOD 2 велась компанией General Dynamics European Land Systems Santa Bárbara Sistemas – одним из создателей базовой машины ASCOD (Austrian Spanish Cooperative Development – «Австрийско-испанская совместная разработка»), в начале прошлого десятилетия вошедшим в состав General Dynamics. Целью проекта было изменение конструкции бронемашины с учетом опыта конфликтов последнего времени и с использованием современных технологий. За счет изменения основных узлов и агрегатов перспективной машины удалось значительно повысить уровень защиты и эффективность вооружения, а также сохранить или улучшить иные характеристики.

С целью сохранения преемственности и унификации конструкций проект ASCOD 2 подразумевает применение некоторых старых узлов и агрегатов, заимствованных у базовой машины. Кроме того, сохранены основные аспекты проекта, такие как компоновка и архитектура вооружений. Это позволило без особых трудностей повысить основные характеристики без необходимости чрезмерного усложнения проекта.


Проект семейства бронетехники General Dynamics ASCOD 2
Прототип ASCOD 2 в конфигурации БМП. Фото Military-today.com


Одной из главных задач проекта ASCOD 2 стало повышение уровня защиты, в том числе от новых угроз. В начале двухтысячных годов Испания приняла участие в операции в Афганистане, однако ее контингент в составе ISAF не использовал новейшие БМП ASCOD Pizarro. Главной причиной этого было отсутствие какой-либо приемлемой противоминной защиты в составе исходного или дополнительного оборудования. Таким образом, новая бронемашина должна была получить средства защиты от подрыва взрывных устройств. Кроме того, военных уже не в полной мере устраивала базовая баллистическая защита ASCOD, что так же оказало влияние на требования к перспективной технике.

Для повышения уровня защиты были изменены форма и конструкция корпуса. В частности, появилось новое днище «противоминной» конструкции. Корпус предлагается изготовлять из комбинированной брони, выдерживающей попадания крупнокалиберных пуль стрелкового оружия. Кроме того, предлагается комплект дополнительных навесных модулей, значительно улучшающих защиту. По имеющимся данным, полный комплект всех встроенных и дополнительных средств позволяет защитить экипаж и внутренние агрегаты от снарядов калибра 25 мм при стрельбе с любых ракурсов. Противоминная защита, как утверждается, выдерживает подрыв 10 кг тротила под гусеницей или любой точкой днища корпуса.

Проект ASCOD 2 предусматривает использование дополнительных средств защиты иного рода. Бронетехника этой модели может оснащаться различными системами противодействия, в том числе комплексами активной защиты наподобие Saab LEDS-150 или Rafael Trophy. Применение подобных систем должно обеспечить выживание машины не только при обстреле из стрелкового оружия или малокалиберной артиллерии, но и при применении противником полноценного противотанкового вооружения.

Несмотря на все доработки, компоновка корпуса остается прежней. Моторно-трансмиссионное отделение располагается в передней части машины, большая часть его агрегатов находится у правого борта. Слева от него предусмотрено небольшое отделение управления с рабочим местом механика-водителя. Позади моторного отсека и водителя находится боевое отделение с местом для установки башни или иного боевого модуля. Корма в большинстве модификаций отдается под места для десанта.

В связи с предлагаемыми доработками модернизированная машина ASCOD 2 получается заметно крупнее и тяжелее базовой версии. В ходе модернизации длина машины увеличивается до 7,6 м, ширина остается на уровне 3,4 м. В конфигурации боевой машины пехоты с башней и пушечным вооружением высота по крыше башни достигает 2,8 м. Нормальная боевая масса, без учета дополнительных систем защиты, превышает 30 т. При установке полного комплекта навесных модулей боевая масса ASCOD 2 должна достигать 42 т.

Проект семейства бронетехники General Dynamics ASCOD 2
Рекламный плакат компании General Dynamics


Увеличение боевой массы привело к обновлению силовой установки. Для сохранения характеристик подвижности на уровне базового образца был предложен дизельный двигатель MTU V8 199 T21 мощностью 805 л.с., соединенный с трансмиссией Renk HSLW256B. В зависимости от конфигурации средств защиты и их состава такой двигатель обеспечивает удельную мощность на уровне 19-27 л.с. на тонну. При этом, как утверждается, сохраняется возможность движения по шоссе со скоростью до 70 км/ч. Запас хода определен на уровне 500 км.

Ходовая часть ASCOD 2 по своей архитектуре не отличается от агрегатов машины-предшественника, однако доработана в связи с повышением массы машины. Как и ранее, предусматривается семь опорных катков на борт, каждый из которых имеет индивидуальную торсионную подвеску. Также в конструкции ходовой части имеются дополнительные амортизаторы. Ведущие колеса располагаются в передней части бортов, направляющие – в корме. Некоторым доработкам подверглась гусеница базовой машины.

Совершенствование силовой установки и ходовой части позволило сохранить параметры подвижности или немного улучшить их. Модернизированная ASCOD 2 способна пересекать ров шириной порядка 2,5 м и подниматься на стенку высотой около 90 см. Возможен подъем на склон крутизной 60% и движение с креном до 40%. Обновленная бронемашина не получила возможности плавать, из-за чего должна пересекать водные преграды вброд. Максимальная глубина водоема не должна превышать 1,5 м.

Базовым вариантом бронетехники семейства ASCOD 2, на протяжении последних лет регулярно демонстрируемым на выставках, является боевая машина пехоты. В такой конфигурации экипаж машины состоит из трех человек: водителя, командира и наводчика. Рабочее место водителя располагается в передней части корпуса, двое других членов экипажа находятся в двухместной поворотной башне. Экипаж располагает тремя люками в крыше корпуса и башни. Для наблюдения за окружающим пространством их рабочие места оснащены набором перископических и оптико-электронных приборов.

Кормовая часть корпуса отдается под десантное отделение с местами для семи бойцов с оружием. Для посадки и высадки предусматриваются кормовая аппарель с дверью и несколько люков в крыше. Важным нововведением проекта ASCOD 2 является комплекс мер, направленных на снижение ущерба от подрыва мин. Одним из элементов этого комплекса являются специальные сиденья экипажа и десанта, поглощающие часть энергии взрыва и тем самым снижающие вероятность получения травм.

Проект семейства бронетехники General Dynamics ASCOD 2
Бронетранспортер на базе ASCOD 2 преодолевает препятствие. Фото Miltechmag.com


Демонстрируемые на выставках образцы БМП ASCOD 2 имеют башню с вооружением, представляющую собой дальнейшее развитие боевых модулей, устанавливавшихся на технике для Испании и Австрии. На крыше корпуса, со сдвигом к правому борту, располагается башня, собранная из броневых листов и оснащенная дополнительной защитой. Уровени защиты башни и корпуса одинаковы. Внутри башни располагается все вооружение, системы управления им, а также места командира и наводчика.

Башня ASCOD 2 несет спаренную установку с автоматической пушкой Mauser MK-30/2 калибра 30 мм и 7,62-мм пулеметом. Тип пулемета определяется в соответствии с пожеланиями заказчика. Орудийная установка стабилизирована в двух плоскостях. Имеющиеся приводы позволяют выполнять горизонтальное наведение в любом направлении, вертикальный сектор обстрела – от -10° до +50°. В боевом отделении возможно размещение 200-300 снарядов для пушки и порядка 600 патронов для пулемета. Дополнительное вооружение состоит из нескольких 76-мм дымовых гранатометов. Они могут располагаться на бортах башни, в передней или задней частях.

Башня новой БМП оснащается системой управления огнем американской фирмы Curtiss-Wright Controls, в состав которой входят комбинированные (дневные и ночные) прицелы, лазерный дальномер, баллистический вычислитель и т.п. аппаратура. По-видимому, по желанию заказчика, башня может комплектоваться и иной аппаратурой управления.

В проекте ASCOD 2 изначально закладывалась возможность использования базового гусеничного бронированного шасси в качестве основы для военной техники различных классов. Помимо боевой машины пехоты заказчикам предлагаются бронетранспортер, легкий танк, командно-штабная машина и другие варианты военной техники. От базовой БМП они отличаются набором вооружения и специального оборудования, соответствующего поставленным задачам.

К настоящему времени построены и испытаны несколько прототипов бронетранспортера ASCOD 2. От БМП он отличается отсутствием башни и немного иной компоновкой внутренних объемов корпуса. Его экипаж состоит из двух человек и располагается внутри корпуса. При этом обязанности наводчика возложены на командира. За счет отсутствия «старого» боевого отделения в корпусе предусматривается восемь мест для десанта. На крыше бронетранспортера могут устанавливаться боевые модули с дистанционным управлением различных типов. Предполагается, что БТР ASCOD 2 будет вооружаться пулеметами винтовочного калибра или крупнокалиберными системами.

Проект семейства бронетехники General Dynamics ASCOD 2
САУ KMW Donar на доработанном шасси ASCOD 2. Фото Kmweg.com


Определенный интерес представляет предложение компании General Dynamics, касающееся создание легкого танка. В такой версии на погон корпуса должна устанавливаться башня с орудием калибра 105 или даже 120 мм. Подобные предложения существовали во время развития проекта ASCOD, а с появлением его модернизированной версии были немного изменены. В качестве боевого модуля для легкого танка на базе ASCOD 2 рассматриваются несколько систем с различными орудиями.

Компанией-разработчиком были предложены два проекта модернизации существующих БМП ASCOD версий Ulan (Австрия) и Pizarro (Испания). Проекты с дополнительным обозначением Phase 2 подразумевают интеграцию новых решений и узлов в конструкцию существующей техники. По некоторым данным, в настоящее время испанская армия получает бронетехнику семейства ASCOD Pizarro именно в версии «Фаза 2». Вооруженные силы Австрии, в свою очередь, пока не готовы приобрести новые бронемашины, из-за чего продолжают эксплуатацию 112 «Уланов» в базовой конфигурации.

В 2008 году General Dynamics European Land Systems и Krauss-Maffei Wegmann представили перспективную самоходную артиллерийскую установку Donar. В качестве основы для этой САУ было взято доработанное шасси ASCOD 2. В ходе разработки шасси лишилось узнаваемого базового корпуса, а также получило новую двойную «автомобильную» кабину и платформу для артиллерийского боевого модуля. Несмотря на новый внешний вид, шасси САУ Donar имеет высокую степень унификации с ASCOD 2.

В конце прошлого десятилетия был разработан бронетранспортер ASCOD DK, предназначенный для датской армии. Вооруженные силы Дании располагают большим количеством устаревших БТР M113 американского производства, которые нуждаются в замене. ASCOD DK представляет собой доработанный вариант БМП ASCOD Pizarro Phase 2 с двигателем MTU V8 199 мощностью 710 л.с., усиленной броней и вооружением, соответствующим требованиям датских военных. В 2013 году такую машину отправили в Данию для прохождения сравнительных испытаний. По имеющимся данным, окончательное решение о закупках ASCOD DK или иной техники этого класса пока не принято.

В конце прошлого десятилетия проект боевой машины пехоты ASCOD 2 с заметными доработками был представлен министерству обороны Великобритании. Обновленный вариант проекта вскоре получил обозначение Scout Specialist Vehicle (Scout SV) и отличался от базовой модели новой башней с вооружением. По желанию заказчика, Scout SV должна нести боевой модуль с 40-мм автоматической пушкой, использующей телескопические боеприпасы. Также некоторые изменения требуется внести в состав радиоэлектронного оборудования.

Проект семейства бронетехники General Dynamics ASCOD 2
БТР ASCOD 2, предназначенный для Великобритании. Фото Military-today.com


Проект Scout SV представляет особый интерес, поскольку должен стать основой модернизации парка бронетехники сухопутных войск Великобритании. В обозримом будущем планируется закупить не только боевые машины пехоты, но и технику иных классов, в том числе командно-штабные, инженерные, ремонтно-эвакуационные и иные машины. Согласно текущим планам, поставки серийных машин новых типов стартуют в 2017 году.

Основы проекта ASCOD, заложенные австрийскими и испанскими специалистами еще в восьмидесятых годах, до сих пор актуальны, благодаря чему при помощи некоторых доработок, затрагивающих те или иные элементы конструкции, возможно создание современной военной техники. Бронемашины семейства ASCOD 2 уже заинтересовали некоторых потенциальных заказчиков, а в случае с Великобританией даже стали предметом контракта на разработку нового проекта и являются основой программы модернизации сухопутных войск. Таким образом, развитие семейства продолжается, а техника новых типов будет эксплуатироваться в течение нескольких следующих десятилетий.


По материалам сайтов:
http://gdels.com/
http://military-today.com/
http://armyrecognition.com/
http://miltechmag.com/
http://globalsecurity.org/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. казак волгский 21 декабря 2015 07:09
    Спасибо! хороший цикл!
  2. Ярик 21 декабря 2015 13:13
    либо они специально "включили дурочку", либо это начало стагнации
  3. tchoni 21 декабря 2015 14:40
    Вообще, за статью спасибо. Сама машина показывает интегрированный подход к разработке бронетехники, позволяющий, на основе одной платформы реализовывать всю гамму бронетехники, необходимой для армии..
    Есть чему поучиться рвзработчикам арматы и , в первую голову, курганца...
  4. Razvedka_Boem 21 декабря 2015 15:39
    Калибр в 30-40 мм скоро станет недостаточным для БМП. Думаю в ближайшее время увидим западные образцы с автоматическими пушками 50-57 мм.
  5. k_ply 21 декабря 2015 16:43
    Скудновато на сайте производителя ASCOD :
    http://www.gdels.com/brochures/tracked_ascod2.pdf
    ...и БРМ Scout-SV :
    http://www.generaldynamics.uk.com/scoutsv/media.html
    планируется заказать (клик в Image Gallery):
    - 245 БРМ «Ajax»
    - 93 БТР разведгрупп «Ares» (мод. PMRS)
    - 51 ИРМ (инженерная развед. машина) «Argus» (мод. Reconnaissance)
    - 38 ИМР (инж. машина разграждения) «Atlas» (мод. Recovery SV)
    - 112 КШМ «Athena» (мод. Command & Control)
    - 50 БРЭМ «Apollo» (мод. Repair SV)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня