Гаубица Д-30 на службе в сирийской армии

На сегодняшний день 122-мм Д-30 считается самой используемой гаубицей в сирийской правительственной армии. По словам бывших советских инструкторов, ранее сирийцы считали это орудие непревзойдённым по своим характеристикам, пишет Вестник Мордовии.

Гаубица Д-30 на службе в сирийской армии


«Д-30 является сравнительно компактным и легким орудием, ее боевой вес всего около 3 тонн 200 кг. Благодаря этому она является достаточно мобильной, скорость буксировки – до 80 км/час», – отмечает издание.


Д-30 легко разворачивается и без труда маскируется.

Гаубица Д-30 на службе в сирийской армии


«Дальность стрельбы обычным снарядом (до 15 300 м), конечно, по нынешним меркам уже не совсем отвечает современным требованиям, но на международных рынках оружия в настоящее время легко приобрести боеприпасы, которые способны лететь гораздо дальше», – пишет автор.

Гаубица Д-30 на службе в сирийской армии


За время эксплуатации в Сирии гаубица устанавливалась на различные платформы.

«Можно вспомнить, как в 70-е годы сирийцы, имевшие значительный парк устаревших танков Т-34, решили часть машин превратить в самоходно-артиллерийские установки. Сняв с этих танков башни, они смонтировали гаубицы Д-30. Эти самоходки применялись в сирийской армии до поступления из СССР настоящих САУ 2С1 и 2С3», – пишет «Вестник»

Гаубица Д-30 на службе в сирийской армии


Сейчас Д-30 устанавливают на шасси различных автомобилей и по-прежнему применяют в боевых действиях.

Использованы фотографии: Алексей Хомяков, Отвага2004

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. dchegrinec 17 декабря 2015 09:01
    Самое главное её преимущество это безотказность и мобильность! Эти 2 качества перекрывают почти все остальные.
    1. subbtin.725 17 декабря 2015 09:04
      Цитата: dchegrinec
      Самое главное её преимущество это безотказность и мобильность!

      Советская классика ещё послужит.
      1. _Владислав_ 17 декабря 2015 09:08
        Цитата: dchegrinec
        Самое главное её преимущество это безотказность и мобильность! Эти 2 качества перекрывают почти все остальные.

        Минус только в том, что она буксируемая. Гвоздика в этом плане практичней.
        А вот на шасси автомобилей (как на последнем фото) - это действительно интересно.
      2. grey smeet 17 декабря 2015 09:09
        Работал, в свое время, на этом орудии...погоды были очень жаркие. Рабочая лошадка.
      3. oldseaman1957 17 декабря 2015 09:10
        Цитата: subbtin.725
        Советская классика ещё послужит
        - А у нас за что не возьмутся, - на выходе танк или пушка. Причём очень даже неплохие. А если уж зло на кого затаят, так сразу Калибры получаются.
      4. ГШ-18 17 декабря 2015 10:22
        Цитата: subbtin.725
        Цитата: dchegrinec
        Самое главное её преимущество это безотказность и мобильность!

        Советская классика ещё послужит.

        Советская классика отлично пускает на воздух полетать по кускам тараканов из даиш. Даиш-осёл по арабски lol
        1. Grabber2000 17 декабря 2015 11:30
          История из жизни:
          Дядька рассказывал, когда служил в ГСВГВ.
          Поссорился их комбат с прапорщиком, дежурным на полигоне. Прапор был зажитошный, курочек и коровку завел в сарайчике на полигоне, травки накосил. Ну и ТРЕВОГА с выездом на полигон и учебными стрельбами (болванками).
          - Ориентир - стог сена -пулеметное гнездо! Уничтожить! Огонь!
          Стог (и не один а штук 5-6) от попадания болванки в труху..
          Коровку пришлось съесть..
    2. vodolaz 17 декабря 2015 09:09
      Поражаюсь гениальности наших конструкторов.
      1. andre 17 декабря 2015 09:45
        Да уж,а шайтаны из фекальных труб палят. am Видео смотришь,как после использования,их фекалии в разные стороны летят!! fool
        1. Опасный 17 декабря 2015 09:56
          из фекальных? Так вот же агрегат!
  2. fedos_87 17 декабря 2015 09:03
    Неплохое и безотказное орудие!
  3. Blackwizardru 17 декабря 2015 09:06
    А ине фотка понравилась :) Отдачу задним мостом ловить это поди круто ... На пару залпов хватит а потом где в пустыни эвакуатор искать ?
    1. KBR109 17 декабря 2015 09:10
      Внимательно смотрите - у заднего моста четыре опущеных опоры (станины, лапы )как на автокране.
      1. Blackwizardru 17 декабря 2015 09:19
        Сори спросонья не заметил :( А вам спасибо разбудили :)
        1. kurs66 17 декабря 2015 13:41
          Тут хоть спи хоть не спи, при интенсивной стрельбе все равно шасси накроется, она на своих трех лапах после десятка выстрелов на полном по грунту начинает ходить, учитывая что помимо станин еще и колья держат вбитые, а на машине подавно начнет металл сдавать... Физика она и в Сирии физик
  4. Хубун 17 декабря 2015 09:07
    Старушка ещё террорюг попрессует
  5. Йожкин Кот 17 декабря 2015 09:07
    представляю как тяжко колесному шасси в момент выстрела wassat
  6. kapitan92 17 декабря 2015 09:09
    Очень удачное изделие! Простота, надежность, транспортировка.
    Дальность 15км по сегодняйшим меркам для гаубицы уже маловато. Нужны новые более мощные боеприпасы!
  7. плоХОЙ 17 декабря 2015 09:16
    Цитата: oldseaman1957
    Цитата: subbtin.725
    Советская классика ещё послужит
    - А у нас за что не возьмутся, - на выходе танк или пушка. Причём очень даже неплохие. А если уж зло на кого затаят, так сразу Калибры получаются.
    +..хорошо сказано laughing
  8. Isangrim 17 декабря 2015 09:17
    Малая дальность с успехом компенсируется простотой, надежностью и мобильностью)))сомневаюсь что у ИГИЛ- ДАИШ есть более дальнобойное орудие)
    1. kapitan92 17 декабря 2015 09:52
      Если сравнивать с вооружением ИГИЛ-ДАИШ-Д30 шедевр, но сравнивать надо с вооружением потенциального противника. Меня учили, что потенциальным противников является США и Китай. Несмотря на "клятвы" в дружбе, считаю, что ничего не изменилось.
      Только НАТО "разбухло".
  9. gla172 17 декабря 2015 09:33
    http://toneshonk.blogspot.ru/2012/12/30.html
  10. BOB044 17 декабря 2015 09:33
    Хорошее орудие оно и есть хорошее на долгое время. good
  11. Серый 43 17 декабря 2015 10:10
    А идея с гаубицей на шасси грузовика интересная-само орудие весит относительно немного,значит скорость переброски с места на место будет быстрее,а под боекомплект можно разработать прицеп
    1. Batia 17 декабря 2015 10:50
      А мосты не отвалятся после залпа? Я не спец, но откат то будьте нате. Выдержит ли шасси КАМАЗа?
    2. russmensch 17 декабря 2015 11:00
      Цитата: Серый 43
      а под боекомплект можно разработать прицеп

      Это как? Или о чем? Впервые слышу о разработках прицела под боекомплект... Обычно боекомплекты разрабатываются под готовые установки. Сколько раз мне приходилось испытывать новые снаряды, в том числе и для Д-30, например 3Ш1, но прицел и в Африке прицел. Может я чего не понял или не знаю?
  12. Александр69 17 декабря 2015 10:48
    ствол чистый, откат - нормальный. Д-30-отличная десантная гаубица, потому и легкая.
  13. Lexa-149 17 декабря 2015 11:17
    Прекрасная гаубица!Сгусток инженерной мысли!
    Вот бы,учитывая современные реалии войн и научно-технический прогресс, её и боеприпасы для неё немного модернизировать и ещё лет 100 может ужас на супостата наводить!
  14. russmensch 17 декабря 2015 11:17
    Хорошее орудие, правда, правда. Но при условии нахождения в нормальных руках, т.е. знающих грамотных артиллеристов. Сам служил на них, потом доводилось выезжать с проверками в артполки и проверять техсостояние. Так в безразличных руках Д-30 практически мгновенно становится не Б/Г. Например, ударник Д-30 находится в клине и крепится там простым проворотом вправо. Очень часто встречал, что после совершения маршей ударник выпадал, поскольку боец не до конца сделал проворот при установке ударника. Приходится брать из ЗИП новый. Еще смешнее - сам клин удерживается после установки его на место двумя упорами расположенные справа и слева казенника. Они подпружинены и потому не могут самостоятельно зайти в свои гнезда. Это можно сделать только при выемке клина из казенника. Боец утапливает упоры и клин вынимается. Потом он снова вставляется, но при этом упоры забывают снять со стопора. Все, на первой же кочке клин вылетает из казенника и орудие превращается в обыкновенную железяку...
    Так же слаба и ходовая часть. Там стоят торсионные балки и на грунтовых дорогах идя со скоростью более 40 км, торсионы часто не выдерживают нагрузок. Про колеса не говорю - сначала были литые - они на скоростях близких к 60 км через прохождение определенного пробега просто взрывались, зато не боялись пуль, колючек и прочего. Приходилось перед маршем проверять колеса на "текучесть". Потом стали ставить надувные - так тогда все колючки, железки и прочее стали "любимым лакомством". А так очень не прихотливое орудие.
    1. gladcu2 17 декабря 2015 20:45
      russmensch

      На сколько помнится там ограничения на скорость транспортировки. У литых до 40 км/час. Ещё гайки на колёсах могли отстреливаться. А на полном заряде и ствол мог улететь за снарядом ( офицеры рассказывали).

      Но вообще-то из походного в боевое устанавливалась легко, без головных болей.
  15. Балаган 17 декабря 2015 14:05
    2С1 - это и есть самоходная Д-30.
  16. DJDJ GOSHA 17 декабря 2015 14:49
    Да!Классная система, но 122.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня