Военное обозрение

СМИ: строительство платформ MLP 868 Donghaidao показывает направление развития китайского флота

40
В июле 2015 г в состав китайского флота была введена первая мобильная десантная платформа (Мobile landing platform - MLP) Donghaidao. Её строительство однозначно указывает на цели, которые ставят перед собой ВМС КНР, сообщает блог bmpd.


СМИ: строительство платформ MLP 868 Donghaidao показывает направление развития китайского флота
Новая китайская мобильная десантная платформа Donghaidao на базе Южного флота ВМС НОАК в Гуанчжоу

Китай стал второй страной в мире, после США, обладающей кораблями данного класса (В США подобные суда введены в строй в 2013 г).

Созданная американцами концепция платформ (MLP) и плавучих баз снабжения (Afloat Forward Staging Base - AFSB) исходит из необходимости «проведения экспедиционных операций в удаленных районах без опоры на береговую инфраструктуру».

MLP-1 Montford Point, первый американский MLP

«Идея заключается в том, что предметы снабжения в море перегружаются на MLP и AFSB с транспортных кораблей, а затем доставляются на необорудованный берег базирующимися на MLP десантными катерами и базирующимися на AFSB тяжёлыми транспортными вертолётами. Помимо этого, AFSB может поддерживать базирование различных сил, обеспечивающих проведение операции, например, вертолетов-тральщиков, подразделений спецназа и т.п.», – пишет блогер со ссылкой на зарубежные издания.

«Важно отметить, что оба типа кораблей специальным образом предназначены для обеспечения крупномасштабных десантных операций в районах, расположенных на большом расстоянии от дружественной береговой инфраструктуры. Для проведения операций небольшого масштаба, например, силами спецназа, хватает транспортных возможностей десантных кораблей, а для десантов на близлежащие острова могут быть задействованы многочисленные и дешевые десантные корабли и мобилизованные гражданские суда малого водоизмещения», – отмечает автор.

Строящийся новый китайский корабль комплексного снабжения проекта 901

Сейчас в Китае ведётся строительство первого корабля комплексного снабжения водоизмещением до 50 тыс. тонн (проект 901).
Использованы фотографии:
club.mil.news.sina.com.cn
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. dchegrinec
    dchegrinec 17 декабря 2015 14:04 Новый
    +9
    Вечные "друзья" Китая- Япония и Тайвань уже "ждут" их новую платформу! wassat
    1. cniza
      cniza 17 декабря 2015 14:14 Новый
      +14
      Цитата: dchegrinec
      Вечные "друзья" Китая- Япония и Тайвань уже "ждут" их новую платформу! wassat


      Там вся юго - восточная Азия будет "рада" успехам китайцев.
      1. Артём
        Артём 17 декабря 2015 14:20 Новый
        +2
        на фото изображены затопляемые платформы для транспортировки, плавучих средств, таких так корабли, буровые платформы.
        1. Самаритянин
          Самаритянин 17 декабря 2015 14:38 Новый
          +1
          Цитата: Артём
          на фото изображены затопляемые платформы для транспортировки, плавучих средств, таких так корабли, буровые платформы.

          Да нет, это она самая, просто ракурс такой soldier soldier
          1. Самаритянин
            Самаритянин 17 декабря 2015 14:45 Новый
            +5
            фото в порту:
    2. Комментарий был удален.
    3. Denis Obukhov
      Denis Obukhov 17 декабря 2015 14:32 Новый
      +3
      Судно подобной конструкции успешно трудилось в Сахалин Морнефтегазе еще в начале 90-х, перевозило плавучие буровые установки. судно подтоплялось, "подныривало" под буровую и транспортировало ее. Отработало не долго и ушло под другим флагом работать на благо мировой индустрии. Так что идея не нова.
      1. spravochnik
        spravochnik 17 декабря 2015 14:56 Новый
        0
        Концепция мобильных платформ основана на использовании как базы именно таких судов.
  2. V.ic
    V.ic 17 декабря 2015 14:07 Новый
    +4
    Молодцы китайцЫ..
    1. Комментарий был удален.
    2. atalef
      atalef 17 декабря 2015 14:22 Новый
      0
      Цитата: V.ic
      Молодцы китайцЫ..

      А это не повторение проекта Лихтеровоза ?
      http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=34
      1. spravochnik
        spravochnik 17 декабря 2015 14:59 Новый
        0
        Не, тут несколько другое. Просто на фото голые корпуса, без устанавливаемого дополнительного оборудования. Поищите в е-нете фото в процессе исползования, он есть.
  3. Altona
    Altona 17 декабря 2015 14:08 Новый
    +1
    Штука такая масштабная, внушаить. Даже корабли малых классов может транспортировать, судя по фото. Для создания опорной инфраструктуры наверняка вещь нужная, как мобильная платформа, плавбаза.
  4. tchoni
    tchoni 17 декабря 2015 14:10 Новый
    +1
    Не совсем уяснил для себя суть и прелесть этой платформы... И ее нахначенин...
    1. Altona
      Altona 17 декабря 2015 14:16 Новый
      +2
      Цитата: tchoni
      Не совсем уяснил для себя суть и прелесть этой платформы... И ее нахначенин...

      ---------------------
      Создание опорной инфраструктуры для обеспечения войск, своего рода плавучая база, без привязки к берегу или другой какой либо суше. Мобильное средство обеспечения.
    2. Alexey RA
      Alexey RA 17 декабря 2015 14:37 Новый
      +1
      Цитата: tchoni
      Не совсем уяснил для себя суть и прелесть этой платформы... И ее нахначенин...

      Высокомобильный плавучий причал для обычных судов и место базирования десантных катеров на воздушной подушке.

      Фактически, MLP обеспечивает выгрузку техники и грузов с обычных транспортных судов Командования Морских Перевозок на необорудованное побережье. Не нужно строить специализированные десантные корабли, не нужно захватывать порт, не нужно городить плавучие гавани, как в 1944. Просто пришвартовался к MLP, начал разгрузку - и всё разгруженное будет доставляться на берег MLP-шными ДКВП.
  5. Ллирик
    Ллирик 17 декабря 2015 14:12 Новый
    +2
    Один маааааленький вопрос: сколько нужно ПКР, чтобы оставить без обеспечения целую десантную операцию?
    1. Страшный_Л.
      Страшный_Л. 17 декабря 2015 14:17 Новый
      +4
      Один маааааленький вопрос: сколько нужно ПКР, чтобы оставить без обеспечения целую десантную операцию?

      я думаю, что при переброске упомянутых платформ предполагается наличие боевого охранения
    2. voyaka uh
      voyaka uh 17 декабря 2015 14:20 Новый
      +7
      Это зависит от того, сколько кораблей с системами ПРО ее прикрывают... wink
      1. midivan
        midivan 18 декабря 2015 05:25 Новый
        +5
        Цитата: voyaka uh
        Это зависит от того, сколько кораблей с системами ПРО ее прикрывают... wink

        а если маааааленькая цунами?есть вариант его утопить? и подходить близко не надо
  6. sisa29
    sisa29 17 декабря 2015 14:17 Новый
    0
    Судя по фото погрузка на эти суда возможна по принципу плавдока, методом частичного затопления ? А суть всей конструкции в том что она подходит к берегу с уже гружеными десантными баржами на палубе и притопляется, дальше баржи идут к берегу. Я правильно понял идею этого судна?
    1. donavi49
      donavi49 17 декабря 2015 14:25 Новый
      +8
      Нет, на ней можно монтировать вертолетные площадки, принимает кучу амфибий и LCAC.

      Фактически американский вариант по высадочным возможностям первой волны = Уоспу.

      Также это опорный логистический рубеж десантной операции. Их суда обеспечения, без док камер стыкуются с MLP и оттуда грузовики, техника, л/с, грузы по рампе переходят на MLP, а затем в LCAC и баржи, откуда и идут на захваченный плацдарм.
      1. sisa29
        sisa29 17 декабря 2015 14:39 Новый
        0
        Спасибо за комментарий,теперь понятно
  7. Waltasar
    Waltasar 17 декабря 2015 14:18 Новый
    0
    Это удешевленный аналог БДК получается? Без собственных средств доставки на берег.
    Загрузил танков под завязку, подошел поближе к берегу и десантными катерами неспешно перевёз на берег, так получается?
    1. voyaka uh
      voyaka uh 17 декабря 2015 14:30 Новый
      +8
      Вот так выглядит эта посудина во время высадки больших амфибий морпехов
      на учениях.
    2. Alexey RA
      Alexey RA 17 декабря 2015 14:54 Новый
      +5
      Цитата: Waltasar
      Это удешевленный аналог БДК получается? Без собственных средств доставки на берег.

      Это аналог мобильной док-камеры десантного корабля-дока. Поставили MLP в зоне высадки у необорудованного берега, подошёл к нему обычный ролкер (который может разгрузиться только в порту, но зато берёт на бот гораздо больше грузов и техники, чем даже УДК) - и начал разгружаться на MLP. А катера MLP уже дальше доставят всё на берег.

      Не нужно комплектовать каждый ролкер КМП десантными катерами, не нужно оборудовать для катеров базу на берегу, не нужно использовать для высадки второго эшелона специализированные десантные корабли. Достаточно иметь обычное судно КМП/MSC и этот мобильный причал-базу для ДКВП.
      1. volodimer
        volodimer 17 декабря 2015 18:33 Новый
        0
        Если эта калоша дойдет до места назначения, при чуть-чуть сохранившихся средствах береговой обороны, то эта Fixed Large Target, будет уничтожена вместе с ролкерами и их содержимым на месте перегрузки. А если БРО уничтожена, то скорее всего, там будут все условия для высадки в портах. Нам такой . не нужен. Это средство высадки 2-3его эшелона, в дали от своих баз. Австралию, что ли этим захватывать.
        1. Alexey RA
          Alexey RA 18 декабря 2015 10:31 Новый
          0
          Цитата: volodimer
          Если эта калоша дойдет до места назначения, при чуть-чуть сохранившихся средствах береговой обороны, то эта Fixed Large Target, будет уничтожена вместе с ролкерами и их содержимым на месте перегрузки.

          Если к месту высадки направили ролкеры - значит береговой обороны уже нет.
          Цитата: volodimer
          А если БРО уничтожена, то скорее всего, там будут все условия для высадки в портах.

          Кхм... простите? Вы вообще представляете себе - что такое ролкер MSC?
          Вот типовой ролкер типа Watson: водоизмещение более 62 кт, длина 290 м, ширина 32 м, осадка 10 м. Сколько портов могут принять такое чудо? И где гарантия, что в порту найдутся целые средства для его швартовки и разгрузки?

          Вообще, у MSC практически нет малых судов, которым подойдёт любой порт. Всё больше транспорты с длиной метров 200-300 и осадкой 9-11 м.
          Если же высаживаться обязательно рядом с портом для океанских ролкеров, то это значительно упрощает противнику построение береговой обороны.

          И где вообще гарантия, что порт будет взят целым?
  8. NIKNN
    NIKNN 17 декабря 2015 14:18 Новый
    +2
    Нужный кораблик. И нам бы не помешал.
    1. Корсар0304
      Корсар0304 17 декабря 2015 15:03 Новый
      +4
      А нам он на кой? Вроде в ближайшем обозримом будущем никуда высаживаться не собираемся. Во всяком случае вдали от территории России.
    2. midivan
      midivan 18 декабря 2015 05:21 Новый
      +5
      Цитата: NIKNN
      Нужный кораблик. И нам бы не помешал.
  9. moskowit
    moskowit 17 декабря 2015 14:20 Новый
    +2
    Теперь стало понятно, почему Тайвань закупает противотанковые ракеты...
    "...Информационное агентство Reuters сообщает о том, что в Вашингтоне принято решение о продаже вооружений Тайваню. Администрация президента США официально уведомила о таком решении представителей Конгресса. Об этом сообщает РИА Новости. Речь идёт о продаже противотанковых ракет,..."

    Побаиваются крупномасштабной десантной операции с применением тяжёлого вооружения...
  10. raid14
    raid14 17 декабря 2015 14:28 Новый
    +5
    Оружие явно наступательное, вопрос, против кого? Тайвань, Вьетнам с месторождениями нефти и газа в Южно-Китайском море, Япония или Дальный Восток, Сахалин и Камчатка?
    1. midivan
      midivan 18 декабря 2015 05:22 Новый
      +4
      Цитата: raid14
      Оружие явно наступательное, вопрос, против кого? Тайвань, Вьетнам с месторождениями нефти и газа в Южно-Китайском море, Япония или Дальный Восток, Сахалин и Камчатка?

      кто ж вам правду скажет request
  11. Александр 3
    Александр 3 17 декабря 2015 14:39 Новый
    +1
    Я так думаю нам такой монстр не нужен.Мы нападать ни на кого не собираемся,у нас своего всего хватает.
  12. пушкарь
    пушкарь 17 декабря 2015 14:43 Новый
    +3
    Думаю, это в любом случае против нас. Только у России на ДВ береговая черта такой протяжённости. Служил на ДВ с 1969 по 1974 годы, достаточно убедился в "дружественности и мирности" НОАК и китайского руководства
    1. spravochnik
      spravochnik 17 декабря 2015 15:03 Новый
      +1
      Зачем такие сложности,на нас проще посуху.
      1. киргиз
        киргиз 17 декабря 2015 17:01 Новый
        +1
        Цитата: spravochnik
        Зачем такие сложности,на нас проще посуху.

        Посуху непросто, дорог нет, инфраструктуры нет, отрежут в тайге и рассекут силы на части, танк по лесу не ездит, баз снабжения много надо к ним пути надо и все по целине, им фактически города строить придётся по пути наступления под ударами ракет и уколами десанта, можно конечно но дорого капец
  13. плоХОЙ
    плоХОЙ 17 декабря 2015 14:51 Новый
    +1
    Цитата: Waltasar
    Это удешевленный аналог БДК получается? Без собственных средств доставки на берег.
    Загрузил танков под завязку, подошел поближе к берегу и десантными катерами неспешно перевёз на берег, так получается?
    ...??неспешно??..то есть когда уже нет ПВО противника,и его береговой обороны?..скорее всего такое массивное средство доставки и снабжения должно быть в составе эскадры..ибо очень большая и очень дорогая цель..и судя по фото своим ПВО такой корабль не отягощён..его должно конвоировать до ТВД весьма приличным охранением т.к недешёвое снаряжение и технику будет перемещать..весьма дорогое удовольствие содержать такой кораблик..хотя и у нас есть нечто подобное по классу http://www.allmir.in.ua/video/3-0mxXt7XAM атомный лихтеровоз"Севморпуть"..хоть и не военный но приспособленный так же к плаванию в высоких широтах.
    1. Alexey RA
      Alexey RA 17 декабря 2015 14:58 Новый
      0
      Это не средство снабжения. Это - плавучий причал-база для перегрузки грузов, наследник "крановых судов" КМП.

      Его работа начинается после того, как морская пехота высадилась с УДК и ДКВП, захватила плацдарм и обеспечила безопасность зоны высадки. И задача его - обеспечить транзит грузов с обычных судов КМП/MSC на необорудованный берег. Ибо сами они там разгрузиться не могут - они транспорты, а не десантные корабли.
    2. spravochnik
      spravochnik 17 декабря 2015 15:07 Новый
      +1
      И не только "Севморпуть", но и два лихтеровоза типа "Алексей Косыгин", таких же , только не атомных. Были ещё несколько небольших фидерных лихтеровоза, но боюсь, и уже кому нибудь сбагрили.
  14. Zomanus
    Zomanus 17 декабря 2015 16:07 Новый
    +1
    Ну эта тема в основном для тех стран,
    которые собираются бодаться со слабым противником,
    не вооруженным ЯО и ПКР большой мощности.
    Против нас такое не прокатит. Тупо КР со стратега...
  15. Voletsky
    Voletsky 17 декабря 2015 22:40 Новый
    +1
    судя по постам ноак толи собирается напасть на всех сразу, толи на всех по отдельности:D Ребят у КНР есть фиксрованные авианосцы, то есть намытые острова и их снабжать надо. А вам лечится:)