СМИ: строительство платформ MLP 868 Donghaidao показывает направление развития китайского флота

40
В июле 2015 г в состав китайского флота была введена первая мобильная десантная платформа (Мobile landing platform - MLP) Donghaidao. Её строительство однозначно указывает на цели, которые ставят перед собой ВМС КНР, сообщает блог bmpd.

СМИ: строительство платформ MLP 868 Donghaidao показывает направление развития китайского флота
Новая китайская мобильная десантная платформа Donghaidao на базе Южного флота ВМС НОАК в Гуанчжоу

Китай стал второй страной в мире, после США, обладающей кораблями данного класса (В США подобные суда введены в строй в 2013 г).

Созданная американцами концепция платформ (MLP) и плавучих баз снабжения (Afloat Forward Staging Base - AFSB) исходит из необходимости «проведения экспедиционных операций в удаленных районах без опоры на береговую инфраструктуру».

MLP-1 Montford Point, первый американский MLP

«Идея заключается в том, что предметы снабжения в море перегружаются на MLP и AFSB с транспортных кораблей, а затем доставляются на необорудованный берег базирующимися на MLP десантными катерами и базирующимися на AFSB тяжёлыми транспортными вертолётами. Помимо этого, AFSB может поддерживать базирование различных сил, обеспечивающих проведение операции, например, вертолетов-тральщиков, подразделений спецназа и т.п.», – пишет блогер со ссылкой на зарубежные издания.

«Важно отметить, что оба типа кораблей специальным образом предназначены для обеспечения крупномасштабных десантных операций в районах, расположенных на большом расстоянии от дружественной береговой инфраструктуры. Для проведения операций небольшого масштаба, например, силами спецназа, хватает транспортных возможностей десантных кораблей, а для десантов на близлежащие острова могут быть задействованы многочисленные и дешевые десантные корабли и мобилизованные гражданские суда малого водоизмещения», – отмечает автор.

Строящийся новый китайский корабль комплексного снабжения проекта 901

Сейчас в Китае ведётся строительство первого корабля комплексного снабжения водоизмещением до 50 тыс. тонн (проект 901).
  • club.mil.news.sina.com.cn
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    17 декабря 2015 14:04
    Вечные "друзья" Китая- Япония и Тайвань уже "ждут" их новую платформу! wassat
    1. +14
      17 декабря 2015 14:14
      Цитата: dchegrinec
      Вечные "друзья" Китая- Япония и Тайвань уже "ждут" их новую платформу! wassat


      Там вся юго - восточная Азия будет "рада" успехам китайцев.
      1. +2
        17 декабря 2015 14:20
        на фото изображены затопляемые платформы для транспортировки, плавучих средств, таких так корабли, буровые платформы.
        1. +1
          17 декабря 2015 14:38
          Цитата: Артём
          на фото изображены затопляемые платформы для транспортировки, плавучих средств, таких так корабли, буровые платформы.

          Да нет, это она самая, просто ракурс такой soldier soldier
          1. +5
            17 декабря 2015 14:45
            фото в порту:
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      17 декабря 2015 14:32
      Судно подобной конструкции успешно трудилось в Сахалин Морнефтегазе еще в начале 90-х, перевозило плавучие буровые установки. судно подтоплялось, "подныривало" под буровую и транспортировало ее. Отработало не долго и ушло под другим флагом работать на благо мировой индустрии. Так что идея не нова.
      1. 0
        17 декабря 2015 14:56
        Концепция мобильных платформ основана на использовании как базы именно таких судов.
  2. +4
    17 декабря 2015 14:07
    Молодцы китайцЫ..
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      17 декабря 2015 14:22
      Цитата: V.ic
      Молодцы китайцЫ..

      А это не повторение проекта Лихтеровоза ?
      http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=34
      1. 0
        17 декабря 2015 14:59
        Не, тут несколько другое. Просто на фото голые корпуса, без устанавливаемого дополнительного оборудования. Поищите в е-нете фото в процессе исползования, он есть.
  3. +1
    17 декабря 2015 14:08
    Штука такая масштабная, внушаить. Даже корабли малых классов может транспортировать, судя по фото. Для создания опорной инфраструктуры наверняка вещь нужная, как мобильная платформа, плавбаза.
  4. +1
    17 декабря 2015 14:10
    Не совсем уяснил для себя суть и прелесть этой платформы... И ее нахначенин...
    1. +2
      17 декабря 2015 14:16
      Цитата: tchoni
      Не совсем уяснил для себя суть и прелесть этой платформы... И ее нахначенин...

      ---------------------
      Создание опорной инфраструктуры для обеспечения войск, своего рода плавучая база, без привязки к берегу или другой какой либо суше. Мобильное средство обеспечения.
    2. +1
      17 декабря 2015 14:37
      Цитата: tchoni
      Не совсем уяснил для себя суть и прелесть этой платформы... И ее нахначенин...

      Высокомобильный плавучий причал для обычных судов и место базирования десантных катеров на воздушной подушке.

      Фактически, MLP обеспечивает выгрузку техники и грузов с обычных транспортных судов Командования Морских Перевозок на необорудованное побережье. Не нужно строить специализированные десантные корабли, не нужно захватывать порт, не нужно городить плавучие гавани, как в 1944. Просто пришвартовался к MLP, начал разгрузку - и всё разгруженное будет доставляться на берег MLP-шными ДКВП.
  5. +2
    17 декабря 2015 14:12
    Один маааааленький вопрос: сколько нужно ПКР, чтобы оставить без обеспечения целую десантную операцию?
    1. +4
      17 декабря 2015 14:17
      Один маааааленький вопрос: сколько нужно ПКР, чтобы оставить без обеспечения целую десантную операцию?

      я думаю, что при переброске упомянутых платформ предполагается наличие боевого охранения
    2. +7
      17 декабря 2015 14:20
      Это зависит от того, сколько кораблей с системами ПРО ее прикрывают... wink
      1. +5
        18 декабря 2015 05:25
        Цитата: voyaka uh
        Это зависит от того, сколько кораблей с системами ПРО ее прикрывают... wink

        а если маааааленькая цунами?есть вариант его утопить? и подходить близко не надо
  6. 0
    17 декабря 2015 14:17
    Судя по фото погрузка на эти суда возможна по принципу плавдока, методом частичного затопления ? А суть всей конструкции в том что она подходит к берегу с уже гружеными десантными баржами на палубе и притопляется, дальше баржи идут к берегу. Я правильно понял идею этого судна?
    1. +8
      17 декабря 2015 14:25
      Нет, на ней можно монтировать вертолетные площадки, принимает кучу амфибий и LCAC.

      Фактически американский вариант по высадочным возможностям первой волны = Уоспу.

      Также это опорный логистический рубеж десантной операции. Их суда обеспечения, без док камер стыкуются с MLP и оттуда грузовики, техника, л/с, грузы по рампе переходят на MLP, а затем в LCAC и баржи, откуда и идут на захваченный плацдарм.
      1. 0
        17 декабря 2015 14:39
        Спасибо за комментарий,теперь понятно
  7. 0
    17 декабря 2015 14:18
    Это удешевленный аналог БДК получается? Без собственных средств доставки на берег.
    Загрузил танков под завязку, подошел поближе к берегу и десантными катерами неспешно перевёз на берег, так получается?
    1. +8
      17 декабря 2015 14:30
      Вот так выглядит эта посудина во время высадки больших амфибий морпехов
      на учениях.
    2. +5
      17 декабря 2015 14:54
      Цитата: Waltasar
      Это удешевленный аналог БДК получается? Без собственных средств доставки на берег.

      Это аналог мобильной док-камеры десантного корабля-дока. Поставили MLP в зоне высадки у необорудованного берега, подошёл к нему обычный ролкер (который может разгрузиться только в порту, но зато берёт на бот гораздо больше грузов и техники, чем даже УДК) - и начал разгружаться на MLP. А катера MLP уже дальше доставят всё на берег.

      Не нужно комплектовать каждый ролкер КМП десантными катерами, не нужно оборудовать для катеров базу на берегу, не нужно использовать для высадки второго эшелона специализированные десантные корабли. Достаточно иметь обычное судно КМП/MSC и этот мобильный причал-базу для ДКВП.
      1. 0
        17 декабря 2015 18:33
        Если эта калоша дойдет до места назначения, при чуть-чуть сохранившихся средствах береговой обороны, то эта Fixed Large Target, будет уничтожена вместе с ролкерами и их содержимым на месте перегрузки. А если БРО уничтожена, то скорее всего, там будут все условия для высадки в портах. Нам такой . не нужен. Это средство высадки 2-3его эшелона, в дали от своих баз. Австралию, что ли этим захватывать.
        1. 0
          18 декабря 2015 10:31
          Цитата: volodimer
          Если эта калоша дойдет до места назначения, при чуть-чуть сохранившихся средствах береговой обороны, то эта Fixed Large Target, будет уничтожена вместе с ролкерами и их содержимым на месте перегрузки.

          Если к месту высадки направили ролкеры - значит береговой обороны уже нет.
          Цитата: volodimer
          А если БРО уничтожена, то скорее всего, там будут все условия для высадки в портах.

          Кхм... простите? Вы вообще представляете себе - что такое ролкер MSC?
          Вот типовой ролкер типа Watson: водоизмещение более 62 кт, длина 290 м, ширина 32 м, осадка 10 м. Сколько портов могут принять такое чудо? И где гарантия, что в порту найдутся целые средства для его швартовки и разгрузки?

          Вообще, у MSC практически нет малых судов, которым подойдёт любой порт. Всё больше транспорты с длиной метров 200-300 и осадкой 9-11 м.
          Если же высаживаться обязательно рядом с портом для океанских ролкеров, то это значительно упрощает противнику построение береговой обороны.

          И где вообще гарантия, что порт будет взят целым?
  8. +2
    17 декабря 2015 14:18
    Нужный кораблик. И нам бы не помешал.
    1. +4
      17 декабря 2015 15:03
      А нам он на кой? Вроде в ближайшем обозримом будущем никуда высаживаться не собираемся. Во всяком случае вдали от территории России.
    2. +5
      18 декабря 2015 05:21
      Цитата: NIKNN
      Нужный кораблик. И нам бы не помешал.
  9. +2
    17 декабря 2015 14:20
    Теперь стало понятно, почему Тайвань закупает противотанковые ракеты...
    "...Информационное агентство Reuters сообщает о том, что в Вашингтоне принято решение о продаже вооружений Тайваню. Администрация президента США официально уведомила о таком решении представителей Конгресса. Об этом сообщает РИА Новости. Речь идёт о продаже противотанковых ракет,..."

    Побаиваются крупномасштабной десантной операции с применением тяжёлого вооружения...
  10. +5
    17 декабря 2015 14:28
    Оружие явно наступательное, вопрос, против кого? Тайвань, Вьетнам с месторождениями нефти и газа в Южно-Китайском море, Япония или Дальный Восток, Сахалин и Камчатка?
    1. +4
      18 декабря 2015 05:22
      Цитата: raid14
      Оружие явно наступательное, вопрос, против кого? Тайвань, Вьетнам с месторождениями нефти и газа в Южно-Китайском море, Япония или Дальный Восток, Сахалин и Камчатка?

      кто ж вам правду скажет request
  11. +1
    17 декабря 2015 14:39
    Я так думаю нам такой монстр не нужен.Мы нападать ни на кого не собираемся,у нас своего всего хватает.
  12. +3
    17 декабря 2015 14:43
    Думаю, это в любом случае против нас. Только у России на ДВ береговая черта такой протяжённости. Служил на ДВ с 1969 по 1974 годы, достаточно убедился в "дружественности и мирности" НОАК и китайского руководства
    1. +1
      17 декабря 2015 15:03
      Зачем такие сложности,на нас проще посуху.
      1. +1
        17 декабря 2015 17:01
        Цитата: spravochnik
        Зачем такие сложности,на нас проще посуху.

        Посуху непросто, дорог нет, инфраструктуры нет, отрежут в тайге и рассекут силы на части, танк по лесу не ездит, баз снабжения много надо к ним пути надо и все по целине, им фактически города строить придётся по пути наступления под ударами ракет и уколами десанта, можно конечно но дорого капец
  13. +1
    17 декабря 2015 14:51
    Цитата: Waltasar
    Это удешевленный аналог БДК получается? Без собственных средств доставки на берег.
    Загрузил танков под завязку, подошел поближе к берегу и десантными катерами неспешно перевёз на берег, так получается?
    ...??неспешно??..то есть когда уже нет ПВО противника,и его береговой обороны?..скорее всего такое массивное средство доставки и снабжения должно быть в составе эскадры..ибо очень большая и очень дорогая цель..и судя по фото своим ПВО такой корабль не отягощён..его должно конвоировать до ТВД весьма приличным охранением т.к недешёвое снаряжение и технику будет перемещать..весьма дорогое удовольствие содержать такой кораблик..хотя и у нас есть нечто подобное по классу http://www.allmir.in.ua/video/3-0mxXt7XAM атомный лихтеровоз"Севморпуть"..хоть и не военный но приспособленный так же к плаванию в высоких широтах.
    1. 0
      17 декабря 2015 14:58
      Это не средство снабжения. Это - плавучий причал-база для перегрузки грузов, наследник "крановых судов" КМП.

      Его работа начинается после того, как морская пехота высадилась с УДК и ДКВП, захватила плацдарм и обеспечила безопасность зоны высадки. И задача его - обеспечить транзит грузов с обычных судов КМП/MSC на необорудованный берег. Ибо сами они там разгрузиться не могут - они транспорты, а не десантные корабли.
    2. +1
      17 декабря 2015 15:07
      И не только "Севморпуть", но и два лихтеровоза типа "Алексей Косыгин", таких же , только не атомных. Были ещё несколько небольших фидерных лихтеровоза, но боюсь, и уже кому нибудь сбагрили.
  14. +1
    17 декабря 2015 16:07
    Ну эта тема в основном для тех стран,
    которые собираются бодаться со слабым противником,
    не вооруженным ЯО и ПКР большой мощности.
    Против нас такое не прокатит. Тупо КР со стратега...
  15. +1
    17 декабря 2015 22:40
    судя по постам ноак толи собирается напасть на всех сразу, толи на всех по отдельности:D Ребят у КНР есть фиксрованные авианосцы, то есть намытые острова и их снабжать надо. А вам лечится:)

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»