В Японии создан опытный образец истребителя 5-го поколения

91
В Японии создан опытный образец самолёта 5-го поколения ATD-X Shinshin («Душа»), его первый полёт запланирован на начало следующего года, сообщает Российская газета со ссылкой на ресурс Defense Aerospace.



По данным издания, «истребитель, длина которого составляет 14,2 м, а размах крыла – 9,1 м, оснащён двумя двигателями XF5-1, снабженными системой всеракурсного управления вектором тяги».

Сообщается, что «работы над перспективным истребителем велись в техническом проектно-конструкторском институте оборонного ведомства Японии и в нём реализовано несколько новейших разработок военного авиастроения».

Согласно информации ресурса, «самолёт снабжён оптико-волоконной системой дистанционного управления с многократным резервированием каналов», его малозаметность достигается благодаря применению сразу нескольких технологий. Истребитель имеет «эффективную систему РЭБ и единую систему обмена информацией».

Однако самое главное, пишет Defense Aerospace, «в ATD-X Shinshin реализована новейшая технология самовосстановления управления полетом при повреждении аэродинамических элементов», суть которой заключается в том, что «бортовой компьютер сможет определять полученные повреждения конструкции самолёта и корректировать работу оставшихся целыми элементов так, чтобы полностью восстановить управляемость истребителем».

Подчёркивается, что программное обеспечение для машины «делалось с "нуля", специально для ATD-X Shinshin».

Стоимость разработки новейшего самолёта составила $ 325 млн.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    17 декабря 2015 14:48
    Интересно что у них выйдет, будет ли вся его "начинка" японской? И не заставит ли Обама японцев летать на Ф-35, отказавшись от своего истребителя?
    1. +13
      17 декабря 2015 14:51
      побыстрее Т-50 до ума доводить надо
      1. 0
        17 декабря 2015 22:08
        Согласен. Против 5 поколения необходим соответствующий ответ 5 поколения.
    2. +3
      17 декабря 2015 14:53
      Этот проект с 2004 года...
      можно почитать тут: http://topwar.ru/5585-yaponiya-postroit-sobstvennyy-istrebitel-pyatogo-pokoleniy
      a.html
    3. +16
      17 декабря 2015 14:53
      Уж больно скромная сумма разработки.
      1. +1
        17 декабря 2015 15:35
        Храмов

        В компьютерных файлах наверное ещё. К организации производства, даже не приступали.
        1. +3
          17 декабря 2015 15:45
          Цитата: gladcu2
          Храмов

          В компьютерных файлах наверное ещё. К организации производства, даже не приступали.

          Приступали :
          1. 0
            17 декабря 2015 19:26
            Цитата: Самаритянин
            Цитата: gladcu2
            Храмов

            В компьютерных файлах наверное ещё. К организации производства, даже не приступали.

            Приступали :

            Дык это ж макет (полноразмерный но макет) пластиковый, а не готовый истребитель, да же не прототип. laughing
        2. 0
          17 декабря 2015 15:50
          О, господи! Картинка то, хороша! Я думал он с открытым колпаком кабины на посадку заходит!
          1. 0
            17 декабря 2015 17:52
            Взлетает! Пластмасс может многое!
    4. 0
      17 декабря 2015 15:02
      интересно посмотреть как он будет востонавливаться от повреждений которые ему нанесут пво ракеты.или они расчитывают на пулевые ранения самолёта.в современном бою самолёт либо летит либо падает.видимо японцам нравиться песння...бак пробит,хвост горит и машина летит на честном слове и на одном крыле.
      1. 0
        17 декабря 2015 15:36
        Цитата: Храмов
        Уж больно скромная сумма разработки.

        Цифра удивительная. Либо это неточность автора статьи и имелся в в виду годовой бюджет, но вероятнее всего речь идет об
        экспортной модификации многоцелевого истребителя F-22 Raptor для Японии составит около 2,3 миллиарда долларов. Об этом, как сообщает Reuters, говорится в очередном письме, направленном в японское посольство американским Сенатом. Ранее Вашингтон прогнозировал, что "японская" версия боевого самолета пятого поколения будет стоить примерно в два раза меньше - около миллиарда долларов.
        http://q99.it/2SKF8xp
        .
      2. +5
        17 декабря 2015 15:40
        vkl-47

        Я не специалист, но предположительно, что не все ракеты поражают самолёты в результате прямого попадания. Скорее всего это тот случай, когда борятся за живучесть в результате частичного повреждения от ракеты сработавшей рядом. Тем более софт заложить в железо это дело не дорого стоит.
        1. -1
          17 декабря 2015 16:03
          Дорого этот самый софт разработать.
      3. +1
        17 декабря 2015 16:03
        F-15 садился с оторванной плоскостью, известен случай его поражения Р-60, но машина вернулась на базу, F/A-18 тоже садился с раздолбанными ракетой соплами.
      4. +2
        17 декабря 2015 16:19
        Цитата: vkl-47
        интересно посмотреть как он будет востонавливаться от повреждений которые ему нанесут пво ракеты.или они расчитывают на пулевые ранения самолёта.в современном бою самолёт либо летит либо падает.видимо японцам нравиться песння...бак пробит,хвост горит и машина летит на честном слове и на одном крыле.

        А ПАК ФА после попадания в него ракеты восстанавливать не придётся? laughing И откуда такая уверенность что у японцев не получится создать свой истребитель 5-го поколения?
        1. -1
          18 декабря 2015 21:04
          Может и получится. Но опыта у них нет. Если не вспоминать про древний Зеро...
          Японцы хороши в ширпотребе. Куча роботов для развлечений, а когда хлопнула Фукусима, просили роботов у французов...
          1. 0
            20 декабря 2015 22:15
            отсутствие у вас информации про авиационные наработки японии не означает что их нет у япов- да и зеро не самый плохой для своего времени был самолет
      5. 0
        17 декабря 2015 18:48
        Он не куски обшивки себе отращивать будет а будет нивилировать повреждение внося коррекции в управление...
    5. +1
      17 декабря 2015 15:50
      Цитата: 0255
      будет ли вся его "начинка" японской?

      Не поможет самураям ни 5-е поколение истребителей, ни их электронная начинка. Не видать им Курилы!
      1. 0
        17 декабря 2015 15:55
        Самолет какой маленький получился!14м х 9м!
    6. +1
      17 декабря 2015 16:42
      Цитата: 0255
      Интересно что у них выйдет, будет ли вся его "начинка" японской? И не заставит ли Обама японцев летать на Ф-35, отказавшись от своего истребителя?

      Японцы начали сборку Лайтинигов у себя...а японский истребитель появится в серии(если появиться)лет через 5-10...
    7. 0
      17 декабря 2015 20:22
      Цитата: 0255
      Интересно что у них выйдет, будет ли вся его "начинка" японской? И не заставит ли Обама японцев летать на Ф-35, отказавшись от своего истребителя?


      Ф-35 идет на замену старичку Фантому.
      На замену Ф-15 и делается новый самоль.
      Рапторов им не дали - вот и решили сами.
  2. +1
    17 декабря 2015 14:49
    Я думал он ещё будет в ОБЧР превращаться, а тут просто самолёт.
  3. +4
    17 декабря 2015 14:49
    Да,из японцев плохие пилильщики бюджета получаются,только 325 млн $. То ли дело золотой Ф35,в буквальном смысле этого слова good
    1. +4
      17 декабря 2015 14:52
      Они потому и начали ещё в 2004 году этот проект, США отказались продать ф22, а ф35 ещё и в помине не было...
    2. +23
      17 декабря 2015 14:53
      Цитата: yushch
      Да,из японцев плохие пилильщики бюджета получаются,только 325 млн $. То ли дело золотой Ф35,в буквальном смысле этого слова good

      Согласно многим комментам на ВО, любое создание нового оружия не в России - это исключительно распил laughing
      1. +11
        17 декабря 2015 15:00
        Цитата: 0255
        Согласно многим комментам на ВО, любое создание нового оружия не в России - это исключительно распил

        Похоже пишут люди опытные, досконально знающие все тонкости данного действа! wink
        1. +5
          17 декабря 2015 15:11
          Цитата: Штык
          Цитата: 0255
          Согласно многим комментам на ВО, любое создание нового оружия не в России - это исключительно распил

          Похоже пишут люди опытные, досконально знающие все тонкости данного действа! wink

          И причем не только в своей стране!"КГБ" и СВН (внеш развед.)отдыхает!!!Все депеши на диван!
        2. +4
          17 декабря 2015 15:16
          Цитата: Штык
          досконально знающие все тонкости данного действа

          Разработавшие не один самолёт 5-го поколения, а некоторые даже 6-го. laughing
      2. +2
        17 декабря 2015 15:27
        Цитата: 0255
        Цитата: yushch
        Да,из японцев плохие пилильщики бюджета получаются,только 325 млн $. То ли дело золотой Ф35,в буквальном смысле этого слова good

        Согласно многим комментам на ВО, любое создание нового оружия не в России - это исключительно распил laughing

        ну просто потому, что все владеют информацией о зарубежных бюджетах, а свой же - военная тайна, за разглашение - пожизненный срок. грамотная схема)
        1. +1
          17 декабря 2015 20:25
          Цитата: kamil_tt
          Цитата: 0255
          Цитата: yushch
          Да,из японцев плохие пилильщики бюджета получаются,только 325 млн $. То ли дело золотой Ф35,в буквальном смысле этого слова good

          Согласно многим комментам на ВО, любое создание нового оружия не в России - это исключительно распил laughing

          ну просто потому, что все владеют информацией о зарубежных бюджетах, а свой же - военная тайна, за разглашение - пожизненный срок. грамотная схема)


          Иногда попадаются в печати стоимость наших контрактов за военную технику.
          Вот тут то и хватаешься за голову.
          В лучшем случае стоимость та же. что и за бугром.
          А иногда и сильно дороже. :(
      3. +2
        17 декабря 2015 15:54
        Цитата: 0255
        любое создание нового оружия не в России - это исключительно распил

        "Распил" везде, где частный (и даже государственный) капитализм. На Кубе точно нет "распила" бюджетных средств, а тем более в Северной Корее. В Китае есть "распилы", но есть и расстрелы за это.
  4. 0
    17 декабря 2015 14:49
    Как они все похожи друг на друга эти самолеты 5 поколения, но наш самый красивый
  5. +1
    17 декабря 2015 14:50
    Добавляется работа для нашей разведки.
  6. +1
    17 декабря 2015 14:50
    посмотрим как летать будет!
  7. 0
    17 декабря 2015 14:51
    в ATD-X Shinshin реализована новейшая технология самовосстановления управления полетом при повреждении аэродинамических элементов

    Прям трансформер какой-то представляется сразу. Будем посмотреть что японцы сочинили, но для этого повреждения нужно нанести (ракетой от С-300/400), иначе как проверить. wink
    1. +2
      17 декабря 2015 15:05
      Мне кажется,что если нанести повреждения ракетой С 400/300 борт.компьютеру будет просто нечего самовостанавливать.
      1. 0
        18 декабря 2015 07:45
        Мне кажется,что если нанести повреждения ракетой С 400/300 борт.компьютеру будет просто нечего самовостанавливать

        Эти и имелось ввиду.
      2. Комментарий был удален.
  8. 0
    17 декабря 2015 14:51
    Японцы тоже поспевают за последней тенденцией военного самолётостроения! Ну, чтож похвально!Посмотрим как они себя поведут в реальном бою.Может и удивят чем!
    1. +3
      17 декабря 2015 14:57
      Японцы тоже поспевают за последней тенденцией военного самолётостроения! Ну, чтож похвально!Посмотрим как они себя поведут в реальном бою.Может и удивят чем!

      у каждого лётчика в кармане будет припрятан белый шарф с красным кругом по центру
    2. +2
      17 декабря 2015 15:13
      Цитата: dchegrinec
      .Посмотрим как они себя поведут в реальном бою.Может и удивят чем!

      Типун тебе на весь "чердак!!!!!
      1. +1
        17 декабря 2015 15:45
        devis

        Не берите близко. Школота про флай симулятор Worthunder, говорит.
  9. 0
    17 декабря 2015 14:53
    слишком низкая цена для разработки с нуля, что-то или в статье напутано или японцы недоговаривают
    1. +2
      17 декабря 2015 15:01
      Ненадо,японцы как инемцы люди с хорошей десцыплиной.У них,как иунас раньше было soldier партия сказала надо,народ сказал построим.
      1. +4
        17 декабря 2015 15:19
        Цитата: 2s1122
        Ненадо,японцы как инемцы люди с хорошей десцыплиной.У них,как иунас раньше было soldier партия сказала надо,народ сказал построим.

        Смысл понятен сто "пудов".Но ,пожалуйста, обратите внимание на правописание,не спешите,мы все прочитаем,но приятней когда меньше ошибок.Флаг видел.Поблажек не делаю.Минус не ставлю.Удачи.
    2. 0
      17 декабря 2015 15:38
      Это цена макета:)
  10. -2
    17 декабря 2015 14:53
    По ходу идут тем же путем что и наши по Т50
    1. +1
      17 декабря 2015 14:57
      Цитата: Александр 3
      идут тем же путем

      Каким путём? what
      1. +2
        17 декабря 2015 15:47
        Владимерец

        Как каким?

        "Наш путь в коммунизм". Без альтернативы.
  11. +2
    17 декабря 2015 14:54
    Интересно кто ещё не построил,или не разработал самолёт 5-го поколения?
  12. 0
    17 декабря 2015 14:55
    Размерность самолета перспективная. Типа Ф 16. Удачному экспорту помешают США.
    1. +2
      17 декабря 2015 15:19
      Японцы не для экспорта работают, а для себя. И против нас.
    2. 0
      17 декабря 2015 15:32
      Zaurbek (1) RU Сегодня, 14:55

      Размерность самолета перспективная. Типа Ф 16. Удачному экспорту помешают США.

      Бред!!!Еще первого полета нем было!А уже Экспорт?
      Размерность самолета перспективная.
      Это, что за чудеса?Тогда давай "построим" дальше:РЭБость не плохая,так "покатит"?Про авионику и тяговооруженность писать(строить)?
  13. -3
    17 декабря 2015 14:55
    «самолёт снабжён оптико-волоконной системой дистанционного управления с многократным резервированием каналов»

    Это как? с земли разматывается барабан с оптоволоконным кабелем, для дистанционного управления?
    1. +1
      17 декабря 2015 15:10
      с земли разматывается барабан с оптоволоконным кабелем, для дистанционного управления?


      Дистанционным сейчас принято называть системы, не имеющие непосредственной механической связи (трубы, тросы) от ручки управления, педалей или РУД до исполнительных механизмов (гидроусилителей , рулей и.т.д). Если по-простому , джойстик с проводами или оптикой.
  14. +5
    17 декабря 2015 14:56
    весьма серьёзная машина будет..японцы дотошные,и самолёт свой обязательно доделают.. recourse
  15. +1
    17 декабря 2015 14:59
    Это с этого проекта китайцы сперли свой 5-го поколения, целая буча была) китайцы типа быстрее японцев сделали)
  16. -1
    17 декабря 2015 15:00
    Можно заметить что площадь крыла у этого самолёта выглядит не большой в сравнении с аналогичными самолётами 5 поколения.Соответственно это должно повлиять на подъёмную силу и максимальный подъёмный вес. Или это должно компенсироваться супермощными двигателями. Интересно бы посмотреть расширенные характеристики.А быть может это блеф?
    1. -2
      17 декабря 2015 15:20
      Цитата: dchegrinec
      Можно заметить что площадь крыла у этого самолёта выглядит не большой в сравнении с аналогичными самолётами 5 поколения.Соответственно это должно повлиять на подъёмную силу и максимальный подъёмный вес.

      ----------------------
      И вообще фюзеляж страшненький, фонарь пилота без заднего обзора. Хоть форма фюзеляжа близка к традиционной для данного типа самолётов. Вроде нация неглупая.
      1. -1
        17 декабря 2015 17:00
        а сейчас пилоты назад через плечо смотрят разве?- думаю если электроника не увидит угрозу из задней полусферы то с нынешними скоростями поворот головы больше времени займет чем атака
    2. 0
      17 декабря 2015 15:42
      Малые размеры и соответственно вес (на мой взгляд даже меньше чем Миг 21) двух обычных двигателей хватит. Другое дело при какой скорости этот аппарат на посадку будет заходить.
  17. +3
    17 декабря 2015 15:02
    Цитата: Евдоким
    Интересно кто ещё не построил,или не разработал самолёт 5-го поколения?

    Папуа Новая Гвинея wassat
    1. +2
      17 декабря 2015 15:11
      Сомали.
      А вот Украина может разработать свой самолет 5 поколения.
      Он будет невидимкой во всех спектрах и диапозонах частот.
      С пяти метров невозможно будет определить что за чудо находится перед вами.
      1. +3
        17 декабря 2015 15:22
        Цитата: Mama_Cholli
        А вот Украина может разработать свой самолет 5 поколения.

        -----------------
        Аха, Украина всё может. Но не захочет. Потому что Омерига привезет Ф-35 и джавелины... laughing
  18. -1
    17 декабря 2015 15:05
    ..Нашим будет с кем спаринговаться...
  19. +1
    17 декабря 2015 15:07
    Стоимость разработки новейшего самолёта составила $ 325 млн.

    belay belay belay

    Чё так дешево? Или они за еду работали?
  20. 0
    17 декабря 2015 15:18
    новейшая технология самовосстановления управления полетом при повреждении аэродинамических элементов

    звучит красиво, а на деле какая-нибудь ерундень
    1. 0
      17 декабря 2015 16:34
      Во всех этих игрушках пилот сидит не за штурвалом, а за джойстиком. Так что за "звучит красиво" скрывается то, что система будет компенсировать частичную потерю управляемости, имхо...
  21. +3
    17 декабря 2015 15:18
    Вот так надо работать, тихо, без помпезной шумихи и результативно. Чего и желаю нашим КБ и заводам. А особенно чиновникам на направлениях работ.
    Посмотрел видео (их много), грустно что-то стало.
    http://yandex.ru/video/search?text=ATD-X%20Shinshin&path=wizard&parent-reqid=145
    0354842864428-4378935653774048823283041-3-017&filmId=GLHqMROKUXI&redircnt=145035
    5414.1
    1. +7
      17 декабря 2015 15:41
      Добавлю для сравнения.
      1. 0
        17 декабря 2015 19:07
        И только один, не как все...
  22. 0
    17 декабря 2015 15:21
    Американцы у них уже вытянули энную сумму,на содержание своего военного контингента, что получится с данной разработкой, под вопросом... Как поведут себя "друзья"? А вообще, при условии отсутствии посторонней "помощи" от всемирных благоделей, шансы построить хорошую машину у японцев очень велики. Они могут.
  23. 0
    17 декабря 2015 15:24
    Стоимость разработки новейшего самолёта составила $ 325 млн.

    За такие деньги ? НЕ ВЕРЮ !©
    1. 0
      17 декабря 2015 15:42
      А они своим пилорамщикам от ВПК все пилы сломают.
  24. 0
    17 декабря 2015 15:25
    Душа ? Your soul is mine ! laughing
  25. +1
    17 декабря 2015 15:29
    Думаю, что озвученная стоимость проекта говорит о том, что скорее разработан прототип или, если хотите, самолет-демонстратор...там до реального самолета, принятого на вооружение, еще пахать и пахать
    1. +1
      17 декабря 2015 15:43
      Так они это прямо и говорят, что прототип.
  26. 0
    17 декабря 2015 15:32
    Цитата: Владимирец
    Цитата: Штык
    досконально знающие все тонкости данного действа

    Разработавшие не один самолёт 5-го поколения, а некоторые даже 6-го. laughing

    так ведь большинство комментаторов искренне уверенны что разбираются в проблемах ВПК и авиации в частности, лучше чем все зарубежные авиастроительные компании вместе взятые, И что зарубежные аналитики ежедневно мониторят их комменты, выуживая из них секретную информацию.
  27. -1
    17 декабря 2015 15:41
    И никто не обратил внимания на цифру в концк статьи -325 млн. зелени. Это проект самолета. Хорошо обсчитанный. До летающего образца - как до неба босиком...
    1. 0
      17 декабря 2015 16:21
      Вы статью читали? Или только заголовок? "его первый полёт запланирован на начало следующего года"...
  28. +2
    17 декабря 2015 15:41
    Цитата: imugn
    новейшая технология самовосстановления управления полетом при повреждении аэродинамических элементов

    звучит красиво, а на деле какая-нибудь ерундень


    Меняется алгоритм управления в компьютере. Что то типа, если элерон отбили, то закрылки к управлению подключаются. Смысл попробовать до базы дотянуть. Вообще то это требование к 6му поколению. Пытаются на перспективу работать, но $ 325 млн да еще на будущее... belay
    Ну теперь понятно с суммой, они ф35 собирать будут, значит технологии халявные.
  29. +2
    17 декабря 2015 15:42
    Японцы вооружаются по-тихоньку, сосед в виде Китая, плохой сосед. Надо быть готовыми ко всему. Посмотрим на самолет когда его допилят, сто пудово потом будут продавать своим союзникам по юго-восточной Азии.

    Будет такой дешевый F-35. Хорошая идея, особенно с учетом того что большие F-35 в Японии тоже будут производится. Будут взаимно дополнять друг друга.
  30. +1
    17 декабря 2015 15:57
    Ну куда бы деться)))))....Создали они истребитель 5-го поколения...как-же)))) laughing Япония - страна после поражения во второй мировой, которой запрещено заниматься военными разработками и с тех пор фактически не имеющая своей собственной школы военного реактивного самолетостроения вдруг резко создала 5-е поколение....держите меня семеро)))))....а почему например не Китай у которого кстати говоря возможностей то побольше чем у японии в этом плане?)) В мире не так много стран способных вообще заниматься созданием и разработкой военной авиации....и япония в их число явно не входит - все время летают на всем американском. Если только слизали чего, как китайцы, да и то - китай слизал а толку мало...требуемый ресурс движков обеспечить не могут. Тут нужна целая научная школа со своей историей, кучей проб и ошибок...нужны кадры как трудовые, так и научные, технологии военного назначения - а тут они раз и построили)))))
    1. 0
      17 декабря 2015 16:17
      Вас, к примеру, китайская космическая программа не удивляет? За сколько лет они дошли до посадки "лунника"? По сравнению с Союзом? А перспективных разработок у японцев традиционно много. Просто они их из кармана достают в точно рассчитанный момент времени. Имхо...
      1. 0
        17 декабря 2015 16:52
        А чем может удивить китайская космическая программа? она идет по сути в ногу с европейской.....просто Союз в свое время вместе с США тратили время на "лунную гонку"- кто быстрее человека на луну высадит и вернет назад...а автомат высадить особых проблем не вызывало, тогда другие цели преследовались, а потом мы вообще ушли в область развития обитаемых космических станций. Японцы молодцы в электронике и автомобилестроении (но между прочим не им принадлежат идеи создания и разработок подобных вещей - они хорошо умеют это внедрять) - но для всего этого должны быть сформированные отрасли и они у них есть! А вот такой отрасли как военное авиастроение - отсутствует как таковая...нужен научный задел, как у нас например: КБ Туполева, Илюшина, Камова, Мясищева и т.д.....на это десятилетия требуется (амерам тоже на то десятки лет потребовалось напряженной борьбы)...а Япония раз и сделала? да такого быть не может. Кстати даже взять их автопром - тоже десятки лет поступательно развивается....а что слышно за АТ японии? может кто видел их самолеты 2,3,4 поколения? все время летают на американских.
    2. +1
      17 декабря 2015 16:36
      .. а у них есть хороший друг, который поделится и технологиями, и решениями, и школой, разумеется в пределах собственной выгоды. И в серию (с хорошими ресурсными показателями) они его выведут, думаю, быстрее Китайских братьев! Инженерная школа у япов хороша, патентов и ноу-хау - немеряно..
      запрета заниматься военными разработками нет!
      1. 0
        17 декабря 2015 17:07
        друг "хороший" у них безусловно есть.....но он не настолько добрый, чтобы создать себе еще одного конкурента на рынке вооружений....ничего личного - только бизнес))))
  31. -4
    17 декабря 2015 16:12
    говно!! любой вертикального взлета говно!
    вес который тратит установка для вертикального взлета- меньше топлива, ракет, электроники и тп)
    1. +2
      17 декабря 2015 17:31
      Цитата: MolGro
      говно!! любой вертикального взлета говно!
      вес который тратит установка для вертикального взлета- меньше топлива, ракет, электроники и тп)

      С какого перепуга Ф-35А "вертикалка"? request Это основная версия Лайтининга ,самая массовая.
  32. +1
    17 декабря 2015 16:32
    Молодцы, японцы, подтягиваются!
  33. +2
    17 декабря 2015 16:49
    Написано про новинку конечно красиво и то, и это, и РЭБ и программа управления уже готова с нуля, для аппарата который еще ни разу не летал даже, и опыта проектирования и эксплуатации аппаратов с всеракурсным отклонением вектора тяги у японцев нет, а уже все готово. Хотелки как всегда озвучили, а что получится еще вопрос и не завтрашнего дня.
    1. 0
      17 декабря 2015 20:02
      cherkas.oe

      Кажется, Япония ведущая страна в мире в получении новых конструкционных материалов. А это уже больше 50% победы.
  34. 0
    17 декабря 2015 17:11
    маловат кажется. И какая у него боевая нагрузка?
  35. 0
    17 декабря 2015 17:13
    Цитата: MolGro
    говно!! любой вертикального взлета говно!
    вес который тратит установка для вертикального взлета- меньше топлива, ракет, электроники и тп)

    А где он вертикального???
    1. 0
      17 декабря 2015 19:40
      многие даже статью до конца не читают, у них все "не наше" говно, видимо большие специалисты в этой ..субстации
  36. +1
    17 декабря 2015 17:19
    Япония медленно но верно восстанавливает свой сувернитет.
  37. +1
    17 декабря 2015 17:55
    Цитата: Храмов
    Уж больно скромная сумма разработки.

    Это ж пока за картинку 5го варианта
  38. 0
    17 декабря 2015 18:51
    Ни один истребитель 4-5 поколения еще не был в реальных боевых условиях-так вот вопрос в том ,как себя поведет "захваленная" электроника ????