Адмиралам нужны атомные субмарины

Адмиралам нужны атомные субмарины


Бразилия находится вдали от традиционных для мировой истории театров военных действий, по крайней мере в нашем, европейском ее понимании. Да и история ее как независимого государства не может сравниться со странами Старого Света. Страна получила независимость только в 1822 году, а до того находилась под властью португальской короны. Однако все это отнюдь не помешало Бразилии стать одной из ведущих военно-морских держав Латинской Америки, флот которой в Западном полушарии уступает по боевому потенциалу только ВМС США. Кроме того, на сегодня Бразилия – единственная латиноамериканская страна, которая реализует крупномасштабную программу создания современных подводных сил, а в перспективе – атомной подводной лодки.

И В ТОМ ЧИСЛЕ СПЕЦНАЗ



Военно-морские силы в настоящее время являются одним из трех видов ВС Бразилии и организационно включают в себя флот, авиацию, морскую пехоту, а также части и подразделения специального назначения, тыла и пр.

Возглавляет ВМС Бразилии министр военно-морских сил, осуществляющий общее руководство национальными ВМС через главный штаб ВМС, командование морскими операциями и главное командование морской пехотой. Главный штаб ВМС располагается в городе Бразилиа. В составе главного штаба находятся адмиралтейство, управление гидрографии и навигации, отдел научных исследований и разработок, управление кадров, управление МТО и генеральный секретариат.

Командование морских операций включает в свой состав командованияе надводного флота, подводных сил, морской авиации, а также контроль за морским судоходством и военно-морскими районами.

Следует отметить, что главе командования подводных сил подчиняется подразделение сил специальных операций – отдельный элитный отряд боевых пловцов GRUMEC (Grupamento de Mergulhadores de Combate, официальная дата создания – 12 декабря 1997 года). Это бразильский военно-морской спецназ, личный состав которого подготовлен американскими и французскими военными инструкторами. Подготовка личного состава данного отряда осуществляется на специальных 6-месячных учебных курсах в Центре подводных систем ВМС Бразилии, расположенном в пункте базирования Нитерой. Основная часть преподавателей и инструкторов центра сегодня – французские военные. В программу занятий бразильских боевых пловцов входит подготовка к ведению любых видов разведывательно-диверсионных операций (действий). В составе отряда имеется особая спецгруппа «захват и спасение» (GERR/MEC) численностью около 50 человек, предназначенная для проведения операций по спасению заложников, удерживаемых на морских, речных судах или в джунглях, а также по освобождению нефтяных платформ, судов и т.п.

С ОПОРОЙ НА НЕМЕЦКИЙ ГЕНИЙ


Подводные силы являются одними из наиболее многочисленных, современных и боеспособных в Латинской Америке. Основная база бразильских подводников – ВМБ «Адмирал Кастро э Силва» около Рио-де-Жанейро. В боевом составе насчитывается пять неатомных подводных лодок, в том числе четыре ДЭПЛ типа «Тупи» (Tupi) и одна ДЭПЛ типа «Тикуна» (Tikuna, усовершенствованный вариант ПЛ типа «Тупи»), которые являются модификацией известного немецкого проекта «Тип 209» (соответственно Type 209/1400 и Type 209/1400Mod).

Головная субмарина типа «Тупи» (S30) была построена на немецкой судоверфи компании HDW в Киле в 1989 году, а остальные три корабля «Тамойо» (S31), «Тимбера» (S32) и «Тапайо» (S33) строились в 1994–1999 годы уже на бразильской судоверфи в Рио-де-Жанейро (Арсенал ВМС) из материалов и комплектов, полученных из Германии. При этом стоит отметить, что по первоначальному контракту от 1984 года до конца 1990-х годов планировалось построить в Бразилии четыре подлодки типа «Тупи», а затем еще две по усовершенствованному проекту. В итоге построили только три ПЛ типа «Тупи» и одну ПЛ улучшенного проекта – типа «Тикуна» (проект SNAC-1). Последняя была заложена на верфи в 1997 году, спущена на воду в апреле 2000 года и впоследствии передана флоту.

От базового проекта усовершенствованная «Тикуна» (S34) отличается увеличенным водоизмещением (надводное – на 600 т больше, подводное – почти на 1 тыс. т больше), увеличенными размерами (длина – на 6 м больше, ширина – на 2 м), увеличенной до 300 м глубиной погружения, а также расширенным составом вооружения – новые торпеды «Бофорс-2000», ПКР «Экзосет» или «Саб-Гарпун», общим боекомплектом 16 ракет и торпед (либо до 32 мин типа MCF-01/100 взамен части торпед), и новой корабельной системой управления стрельбой типа ISUS 83-13.

Вторую подлодку данного типа, «Тапуйа» (S 35), так и не построили (первоначально предусматривалось ввести ее в боевой состав флота в 2005 году). Предпочтение было отдано закупке партии подлодок типа «Скорпена».

В рамках программы MODSUB выполнена модернизация ПЛ типа «Тупи»: контракт стоимостью 35 млн долл., выданный 29 января 2008 года, исполняет компания Lockheed Martin. В рамках модернизации предусмотрена установка новой автоматизированной системы боевого управления (АСБУ) типа AN/BYG-501 Mod. 1D (Lockheed Martin), а также усовершенствование вспомогательных механизмов, гидроакустического и радиоэлектронного вооружения, систем управления вооружением, самообороны и навигации.

Компания OSI Geospatial Inc. поставляет для подлодок навигационную систему ECPINS, которая будет интегрирована с БИУС/АСБУ и заменит аналогичную систему Calypso III компании Thomson-CSF, тогда как автоматизированная система обработки данных KAFS-A10 компании Ferranti заменяется АСБУ SUBTICS разработки UDS International – подразделения DCNS. Кроме того, субмарины получат новые боковые антенны ГАС, а стоявшие ранее на их вооружении торпеды Mk. 24 «Тайгерфиш» (Tigerfish) компании Marconi Underwater Systems Ltd заменяются на американские Mk48 Mod6AT компании Raytheon. Работы по первой подлодке «Тапайо» (S 33) были завершены в 2011 году. Контрактом предусмотрена соответствующая модернизация берегового учебного Центра подводных сил.

ФРАНЦУЗСКАЯ ПОМОЩЬ

29 января 2008 года Бразилия заключила с Францией масштабное соглашение о военно-техническом сотрудничестве, в рамках которого 23 декабря 2008 года был подписан предварительный, а 3 сентября 2009 года окончательный, более детальный контракт по вопросу оказания Францией помощи в модернизации подводных сил ВМС Бразилии (стоимость контрактов – около 6,7 млрд евро).

В частности, бразильское правительство заключило с французскими судостроителями контракт на поставку четырех НАПЛ типа «Скорпена» (Scorpene, в модификации Scorpene S-BR), специально доработанных под требования ВМС Бразилии. Новые ПЛ отнесены к типу «Риачуэло» (Riachuelo), в состав их вооружения планируется включить ПКР «Экзосет» SM39 Block 2 Mod 2. Также подлодки получат АСБУ SUBTICS, гидроакустический комплекс S-CUBE компании Thales Underwater Systems (TUS) и подъемно-мачтовые устройства компании Sagem.

Исполнитель контракта – компания BSC (Baia de Sepetiba Consortium), совместное предприятие французской DCNS и бразильской Odebrecht Defesa e Technologia (Odebrecht Defense and Technology), а собственно постройка подлодок осуществляется на судоверфи компании ICN (Itaguai Construcoes Navais), учредителями которой стали DCNS и бразильские Odebrecht Defesa e Technologia и NUCLEP (Nuclebras Equipamentos Pesados S/A). Последняя специализируется в области ядерных технологий. Предполагается, что данные подлодки войдут в боевой состав подводных сил ВМС Бразилии в период, начиная с 2016–2017 годов, с интервалом в два года и получат имена в честь бразильских географических объектов: «Риачуэло» (S40, 2016–2017), «Хумаита» (Humaita, S41, 2018), «Тонелеро» (Tonelero, S42, 2020) и «Ангостура» (Angostura, S43, 2022).

ВСЕ СИЛЫ – НА АТОМОХОД


Особое внимание военно-политическое руководство Бразилии уделяет чрезвычайно амбициозной программе подводного кораблестроения – разработке и постройке собственными силами, правда, не без помощи зарубежных специалистов, атомной многоцелевой подводной лодки водоизмещением около 6 тыс. т (получила обозначение SN-BR), на что в бюджете предусматривается выделение около 1,4 млрд долл. Причем проект создания собственной атомной подлодки, первые шаги по которому в Бразилии были предприняты еще в 1979 году, на сегодня – это часть более комплексной программы PROSUB, предусматривающей постройку для ВМС Бразилии крупной партии подводных лодок различных классов и типов.

Со стороны Бразилии управление программой создания атомохода осуществляет компания COGESN, штаб-квартира которой расположена в Рио-де-Жанейро и которая располагает годовым бюджетом в 250 млн долл.

По условиям упомянутых соглашений и контрактов, подписанных в 2008–2009 годы, французская сторона взяла на себя обязательство оказать Бразилии помощь в постройке новой военно-морской базы – места базирования будущих бразильских подводных атомоходов – и современной судоверфи в городе Сепетиба Бей, что в районе Рио-де-Жанейро. Здесь планируется осуществить постройку головной атомной многоцелевой подводной лодки, а также четырех модифицированных НАПЛ типа «Скорпена». Металл для первой субмарины начали резать в июне 2011 года, а ее закладка состоялась в 2013 году. Головная ПЛ «Риачуэло» была заложена первоначально в 2010 году на верфи в Шербуре и будет достраиваться уже в Бразилии.

Новая судоверфь была в торжественной обстановке открыта президентом Бразилии Дилма Русеф в марте 2013 года. Кроме того, французские специалисты оказывают существенную помощь в вопросах проектирования атомной ПЛ, в которой, как указывается, найдут воплощение многие из решений, реализованных в проекта многоцелевой АПЛ типа «Барракуда» (Barracuda), а также некоторые важнейшие системы, включая атомную энергоустановку.

Кроме вышеперечисленного, в рамках упомянутого соглашения французская сторона обязалась выполнить и ряд других условий: выполнить передачу технологий; оборудовать учебные мощности и подготовить необходимый персонал; поставить 30 «тяжелых» торпед F21 разработки компаний DCNS, Thales Underwater Systems и ATLAS Elektronik GmbH, 50 имитаторов подводной цели CANTO (компании Terma и DCNS); помощь в постройке комплекса в составе пункта базирования подводных сил и судостроительного комплекса (EBN); возведение в Бразилии специализированного производственного комплекса по выпуску металлоконструкций (Manufacturing Unit for Metal Structures – UFEM) и пр.

Добавим, что соглашение по ВТС от 2008 года также предусматривает поставку ВМС Бразилии 50 вертолетов на сумму 1,9 млрд долл.

Ввод в боевой состав флота первого национального атомохода планируется в 2023–2025 годы (первоначально планировалось сделать это в 2010 году). Впрочем, бразильские специалисты, прежде чем приступить к активной фазе реализации программы создания атомохода, решили, что называется, опробовать силы на менее сложном варианте – разработать и построить своими силами неатомную ПЛ. Предполагалось, что в случае успешной реализации данного проекта будут решены две задачи: во-первых, замена в боевом составе флота устаревших субмарин типа «Тупи» позволит повысить боевой потенциал подводных сил ВМС Бразилии, а во-вторых, это даст возможность бразильским корабелам получить неоценимый опыт в проектировании и постройке современных подводных боевых кораблей.

В виде такого пробного приложения усилий и стал проект SNAC-1 (НАПЛ типа «Тикуна»), разработанный инженерным управлением ВМС Бразилии в качестве переходного к созданию первой национальной АПЛ (проект SNAC-2). Впоследствии, однако, бразильские адмиралы решили сменить партнера в программе национального подводного кораблестроения: вместо Германии, как мы видим, сегодня упор сделан на сотрудничестве с Францией.

О результатах этого мы узнаем лишь через несколько лет. Пока же в специализированных СМИ была обнародована информация о том, что национальная программа атомного подводного кораблестроения сделала существенный шаг вперед в связи с весьма серьезными подвижками в вопросе создания прототипа национального ядерного реактора. Как известно, ядерный реактор типа PWR (водо-водяной ядерный реактор), разрабатываемый в рамках проекта IPEN/MB-1 в Арамарском технологическом центре, вступившем в строй в районе Сан-Паулу в 1988 году. В соответствии с утвержденными планами предназначенный для перспективного бразильского подводного атомохода ядерный реактор мощностью 50 МВт позволит обеспечить ПЛ скорость подводного хода до 25 уз и должен был быть подготовлен к установке на атомоход в 2004 году, однако по целому ряду причин планы были отложены на более дальний период.

В заключение отметим, что, согласно обнародованным в 2012 году планам, в период до 2031 года бразильский флот должен получить значительное количество боевых кораблей и вспомогательных судов, включая атомные и неатомные подводные лодки, фрегаты и корветы УРО, сторожевые (патрульные) корабли океанского класса, десантные корабли и пр. В итоге к 2034 году бразильские адмиралы рассчитывают располагать подводным флотом в составе не менее 15 неатомных и шести атомных многоцелевых подводных лодок.
Автор: Владимир Щербаков
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/armament/2015-12-18/11_admiraly.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. руслан 19 декабря 2015 07:28
    не знаю, мне кажется для бразилии нет никакой необходимости строить апл. ладно рф, сша, кнр всегда будут в состоянии перманентной холодной войны из-за которой чубы холопов трещат :) короче, у нас есть необходимость в апл. но для бразилии, это явно не то оружие ради которого стоит пуп надрывать аж но с 1979. лучше бы готланды по лицензии освоили.
    1. амурец 19 декабря 2015 08:10
      Мне кажется,что если не стратегических ракетоносцев,то и многоцелевые АПЛ не нужны.Сейчас во всём мире делается упор на анаэробные ГЭУ,что у нас,что за рубежом.Немцы и шведы отработали подобные ГЭУ.В России,США и Японии идут опытные испытания подобных силовых установок.Вчера на Военных новостях появилось сообщение о продлении опытной эксплуатации ДЭПЛ Сант-Петербург "для наработки опыта".http://flot.com/2015/211731/ это ссылка на сообщение.
    2. Сергей С. 19 декабря 2015 09:10
      Бразильцы правы.
      Без комментариев.
      1. Scraptor 19 декабря 2015 17:15
        Конечно правы - авианосцы у них уже полвека есть а вот атомными субмаринами они только заинтересовались. laughing
        Автор выдает желаемое за действиельное со своим
        Цитата: Автор Владимир Щербаков
        ВСЕ СИЛЫ – НА АТОМОХОД
        Особое внимание военно-политическое руководство Бразилии уделяет чрезвычайно амбициозной программе подводного кораблестроения – разработке и постройке собственными силами, правда, не без помощи зарубежных специалистов, атомной многоцелевой подводной лодки 6,000 тонн

        На самом деле
        Цитата: https://en.wikipedia.org/wiki/Brazilian_Navy

        In March 2014, the Brazilian Navy announced plans to domestically build an aircraft carrier. It is to enter service in 15 years, with the São Paulo to be modernized until its introduction.

        В марте ВМС Бразилии обнародовало планы о постройке собственным силами авианосца в течении 15 лет, на замену действующему авианосцу "Сан-Пауло" (32тыс тонн)
        До этого у них был авианосец "Минас Жераис" Colossus-class 20тыс тонн
        1. NIKNN 19 декабря 2015 22:04
          В марте ВМС Бразилии обнародовало планы о постройке собственным силами авианосца в течении 15 лет, на замену действующему авианосцу "Сан-Пауло" (32тыс тонн)


          Еще одно государство претендующее на мировое господство. Как то на оборонительную стратегию не тянет. Интересно на что претендует. Как собираются дебит скредитом сводить? За счет новых территорий? request
    3. Удав КАА 19 декабря 2015 09:43
      Цитата: руслан
      лучше бы готланды по лицензии освоили.

      Они предпочли иметь французские Скорпиены
      Цитата: амурец
      Немцы и шведы отработали подобные ГЭУ.
      А Францию и Ю.Корею принципиально не замечаете?
      Цитата: амурец
      В России,США и Японии идут опытные испытания подобных силовых установок.

      Япония Сорю на стирлинге построила и вроде не жалуется.(на фото)
      1. руслан 19 декабря 2015 11:18
        да не важно какие они будут брать. я имел ввиду, что бессмысленна для них апл и геморрой, что сопровождает их создание, тем более с нуля.
      2. амурец 19 декабря 2015 12:11
        Цитата: Удав КАА
        Япония Сорю на стирлинге построила и вроде не жалуется.(на фото

        Япония купила лицензию на данный тип ГЭУ в Швеции.Свои разработки Япония ведёт на базе топливных элементов.
        Цитата: Удав КАА
        А Францию и Ю.Корею принципиально не замечаете?

        Просто не попадалось материалов по этим странам.А те страны которые я упомянул,ГЭУ проходят либо опытную эксплуатацию в корабельных условиях,либо строятся серийно
    4. Самаритянин 19 декабря 2015 09:43
      Главное чтобы у нас строили:
    5. Азитрал 20 декабря 2015 10:56
      Есть обоснованное предположение, что к концу 21в. мировым лидером, "мотором" развития цивилизации будут не США и не Китай, а именно Южная Америка. Если есть возможность побывать в Бразилии, - сделайте это. Производит впечатление. Новенький, с иголочки, зверски энергичный этнос. Я почему попал? Был у родственника, который "застрял" там с 90-х вместе с "Мостоотрядом". Почему застряли? А - мосты строят. С тех пор, все время.
  2. плоХОЙ 19 декабря 2015 08:26
    Цитата: руслан
    не знаю, мне кажется для бразилии нет никакой необходимости строить апл. ладно рф, сша, кнр всегда будут в состоянии перманентной холодной войны из-за которой чубы холопов трещат :) короче, у нас есть необходимость в апл. но для бразилии, это явно не то оружие ради которого стоит пуп надрывать аж но с 1979. лучше бы готланды по лицензии освоили.
    ..да и пусть надрывают.. laughing ..хотят в своей сфере быть круче всех..
    1. sa-ag 19 декабря 2015 09:22
      Цитата: плоХОЙ
      ..да и пусть надрывают..

      Один раз вот так "понадрывались" и теперь их Эмбраеры по всему свету продаются
      1. руслан 19 декабря 2015 09:32
        не корректное сравнение. рынок апл не столь ёмок, как рынок гражданских самолётов, а вернее нулевой. лично я помню только одну апл нерпа, проданную в лизинг индии. и зачем им промышленность по строительству апл ради пары-тройки кораблей? поэтому я писал, лучше бы взяли лицензию на готланды или подобные лодки, как раз с шансом создать в будущем новый успешный товар.
        1. sa-ag 19 декабря 2015 09:50
          Цитата: руслан
          и зачем им промышленность по строительству апл ради пары-тройки кораблей?

          Ну освоение технологий, кроме того соседям - Чили и Аргентине вполне можно потом что-то продать и это необязательно целиком АПЛ
          1. руслан 19 декабря 2015 11:17
            так давайте разберёмся, что бразилия хочет получить: просто научиться строить пл(любые) или именно апл?
            потому что, если первое, то достаточно лицензии и максимальной локализации производства у себя любых удачных моделей неат.пл, что позволит, поднять пром-ть, торговать с бедными странами, получить технологии и т.д.
            но если второе, то нужно создавать с нуля всю атомную промышленность(а это риск рассориться с ядер.странами-конкурент ведь, нераспространение и т.д.), чтоб создать реактор и обеспечить его атом.топливом. т.к. без самостоятельности в этих вопросах вся затея абсолютно бессмысленна. а выгод вообще никаких, кроме понта: дорогое содержание, зависимость от поставщиков, нулевой рынок сбыта, никаких специфичных технологий не передадут, только корпус будут пилить.
            вот и сравните два варианта: общее-научатся пилить корпуса пл, только в первом случае намного дешевле, есть возможность договориться о лицензии, в перспективе дешёвый товар для чили, аргентины и т.д.
            апл же никто не будет покупать, тем более чили или аргентина, даже маленькая франц. барракуда больше 1,1 млрд евро.
            так какой смысл переплачивать?
            1. Сергей С. 19 декабря 2015 11:48
              Цитата: руслан
              апл же никто не будет покупать, тем более чили или аргентина, даже маленькая франц. барракуда больше 1,1 млрд евро. так какой смысл переплачивать?

              Вы рассуждаете о ПЛА, как о ядерном оружии. Это не одно и то же.
              ПЛА покупать будут.
              ПЛА не подпадет под санкции - это ядерная энергетика - Россия даже в Иране легитимно построила атомную электростанцию.

              ПЛА имеют принципиалиные отличия от ДЭПД, даже с ВНЭУ.
              Если нет ПЛА, ДЭПЛ это оружие бедных.

              Например, в океане переход какого-нибудь крейсера или авианосца, или при длительной боевой службе, обеспечивать противолодочную оборону реально может только ПЛА, ДЭПЛ не будут успевать, тем более под ВНЭУ.
              Лучшие из них, типа "Сорю" имеют подводную скорость под Стирлингами 10 узлов, автономность не более 20 суток.... и это из рекламы....

              А Бразилия уже выросла из прибрежного состояния.

              Хочется еще добавить популярных аргуменов...
              Когда была война между Англией и Аргентиной, Англия использовала две ПЛА... (может и больше) - потопила старый крейсер "Генераль Бельграно"...
              Защитила от торпед свои надводные корабли...

              Аргентинские очень неплохие надводные корабли в результате участия в войне не принимали...
              Авианосец к Мальлвинам не приблизился...
              А новейшие немецкие ДЭПЛ никаких результатов не имели.
              Как аргентинцы саморекламировали, была одна атака, да торпеды подвели.
              Может так и было.
              Но и в этом случае одна возможность атаковать для двух ДЭПЛ за всю войну, это насмешка над растраченными впустую деньгами на ДЭПЛ.
              Была бы у Аргентины хоть одна ПЛА, англичане еще дома уже начали бы тратить громадные бабки на противолодочные мероприятия, распылили бы свои скромные силы, а у Мальвин не беспечно атаковали авиацией даже с контейнеровозов, а вечно играли противолодочные атаки...
              1. руслан 19 декабря 2015 12:55
                ну вот скажите мне, какой гешефт для бразилии, если главный компонент апл и отличие от неат.пл, реактор и атом.топливо, будут давать французы, англы, мы или американцы? какой тогда в этом смысл? зато всё будет дороже. но если они захотят сами всё это делать, политические вопросы не могут не возникнуть т.к. получить бомбу будет вопрос времени.
                кто купит апл? я помню только нерпу для индии в лизинг. какое ещё гос-во купило апл у другого гос-ва?
                я не спец по войне арги-бриты, но из того что знаю, у меня сложился вывод, что аргентинцы нубы и им не помогли бы даже апл. такие страны зачастую держат армии, для понтов и выпендрёжа. ну это только моё видение ситуации.
              2. руслан 19 декабря 2015 13:03
                добавлю ещё. бразилия вырастет из прибрежного состояния, только когда вступит в геополитическую борьбу с ведущими державами: сша, кнр, рф, евросоюз. пока же они региональная держава, её основные конкуренты в латинской америке и нпл, ей будет абсолютно достаточно.
  3. сурож 19 декабря 2015 09:36
    Президентшу Русеф вроде задвигают, и без АПЛ в Бразилии проблем хватает.
  4. Горный стрелок 19 декабря 2015 11:16
    Не понятно, для чего Бразилии АПЛ. Соседей пугать? Или они хотят свой флаг демонстрировать во всех океанах? Так ведь и утопить могут, не разбираясь, если полезут куда без спросу. Бразилии, ИМХО, не с кем воевать на море на своём континенте. И обороняться не от кого. Не понимаю.
    1. mav1971 19 декабря 2015 15:17
      Цитата: Горный стрелок
      Не понятно, для чего Бразилии АПЛ. Соседей пугать? Или они хотят свой флаг демонстрировать во всех океанах? Так ведь и утопить могут, не разбираясь, если полезут куда без спросу. Бразилии, ИМХО, не с кем воевать на море на своём континенте. И обороняться не от кого. Не понимаю.


      Непонимает только тот, кто не умеет смотреть назад.
      Назад в историю.

      Кто в 1988 году мог предполагать, что США, частично помогая Ираку (в т.ч. и военными действиями в танкерной войне) через 15 лет начнут его уничтожать?
      Кто в те же годы думал о том, что вся Европа и США будут уничтожать совсем проевропейскую Югославию?

      А прошло каких то 10-15 лет и фсё!
      Мир поменялся.

      И оказывается что некоторым людям нужны твои ресурсы, либо не нужна конкуренция с тобой и принято решение тебя раскатать.


      А ресурсов у Бразилии очень много.
      у нее колоссальные водные ресурсы, которые будут востребованы достаточно скоро. лет через 10-20 думаю, что начнут всерьез биться за воду.
      Большая неосвоенная площадь, очень много разных руд и других полезных ископаемых.

      Вот и надо смотреть вперед.
      что бы запасы нефти. которые будут еще найдены на шельфе Бразилии никто не смог отжать.
      Что бы никто не мешал развиваться так как хочешь именно ты, а то проспонсируют и разыграют межнациональную (как в Югославии) или какую-либо другую карту (химического оружия как в Ираке, хотя с 1991 по 1998 год все хим оружие в ираке было уничтожено) - и начнется истребление государства.
      Смотреть надо на 20-30 лет вперед, понимая, что посмотрев назад, и сравнив с тем что сейчас, ты увидишь, что нет ничего стабильного и доверительного.

      Si vis pacem, para bellum...
      Тысячелетняя мудрость.
      Работает и сейчас.
      На все 200%
  5. tanit 19 декабря 2015 16:15
    А вот вроде броненосцы у кого-то там в их войне, сугубо латино-американской , в 19-м веке, на абордаж друг друга брали? recourse
    Бразильцы с аргентинцами? recourse
    1. mav1971 19 декабря 2015 22:30
      Цитата: tanit
      А вот вроде броненосцы у кого-то там в их войне, сугубо латино-американской , в 19-м веке, на абордаж друг друга брали? recourse
      Бразильцы с аргентинцами? recourse


      Бразильцы + аргентинцы + уругвайцы на броненосцах против парагвайцев на колесных речных параходиках.

      Веселая война была.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня