Украинствующие и мы (Часть 1)

35

Украинствующие и мы (Часть 1)"Великую обиду нанес мне сей человек: предал своего брата, как Иуда, и лишил меня честного рода и потомства на земле".

Н.В. Гоголь, "Страшная месть".

Три разряда украинствующих.

Как и другие сектанты, украинствующие могут быть разделяемы на три категории:

1) Честные, но незнающие. Это те, которых обманывают.

2) Знающие, но бесчестные; призвание сих обманывать "младшего брата".

3) Знающие и честные. Это маниаки раскола; они обманывают самих себя.

Первые двое категории порой сливаются до неразличимости. Иногда никак не разберешь, почему человек юродствует: потому ли, что он ничего не знает, что он rusticus, как говорили римляне, и его обманывают другие; или же потому, что, очень хорошо все зная, он сам обманывает действительно незнающих.

Гораздо интереснее маниаки чистой воды. Они часто весьма образованы. Иногда по своему честны. Если и вскакивают изредка на Пегаса лжи, то из этого седла их легко выбить, апеллируя к их же собственным знаниям. Но маниакальная идея сидит в них глубоко и, так сказать, quand meme! Если взорвать их идеологию бомбами несомненных фактов, они восклицают "тем хуже для фактов" и сейчас же выдумывают в подкрепление своей мании новую аргументацию. Впрочем, всякие доказательства для них только линия второстепенных окопов. Цитадель же их в утверждении: хотим быть украинцами! Хотим и больше ничего. Пусть для этого нет никаких оснований вовне; основание - внутри нас.

- Желаем! Волим! Sic voleo, sic jubeo...

Им, в сущности, посвящена настоящая статья: образованным и честным маниакам раскола. Но предварительно, хотя бы вскользь, поговорим об обманываемых и обманщиках.

История у украинствующих.

Главное поле деятельности, где подвизаются знающие, обманывая невежд, это история. В качестве историков иные украинствующие доказывают, что не только в настоящее время народ, живущий от Карпат до Кавказа, есть народ украинский, но что всегда, во все времена, он таковым был.

История обыкновенно разделяется на эпохи. В украинствующем ее пересказе, в зависимости от периодов, наблюдается кроме того различие метода.

В этом смысле можно различать: эпоху стопроцентной брехни от эпохи вранья, не столь очевидного.

Киевская Русь.

Стопроцентное сочинительство обычно практикуется в изложении Киевского периода Руси.

В 1917 году была выпущена украинствующая серия открыток. В числе их была и такая: под изображением князя Святослава и его дружины было подписано: "Не посрамим земли украинской". Это было предназначено непосредственно для "младшего брата", в расчет, что бедный rusticus и этому поверит.

Но на кого расчитано следующее послание превелебного в Бозе епископа Константина? Сей князь католической церкви благодарит "высокоповажанного пана доктора Степана Гринивецкого, головного отомана Сичей, взлученых в державах пивночной Америки и Канады"; благодарит за то, что этот представитель Гетмана Павла Скоропадского пожертвовал на католический семинар тысячу долларов. Благодарит в следующих выражениях:

"Украинская Держава была сильна и могуча в те блаженные часы, когда свет католической веры просвещал ее население. С гордостью вспоминаем мы времена князей Владимира Великаго и Ярослава Мудраго. Основа их силы была святость святого Антония и Теодозия Печерских и прочих тогдашних Святых Мужей. Была тогда святость и высоко стояло просвещение. Появилась тогда "Правда", кодекс законов наших и "Летопись Нестора", основа истории нашей. Воздвигнуты были тогда величественные сооружения. Украинское имя славилось из края в край, а соседи с завистью смотрели на великую, могучую Украинскую державу".

Уважение к епископскому сану не позволяет мне предположить, что архиерей отец Константин сознательный обманщик. Но тогда остается допустить только одно: дремучее невежество! Это же качество надо приписать и Свиты Его Величества генералу Скоропадскому, гетману всея Украины, ибо его Светлость на подобные писания, обращенные в конечном счете в его адрес, и напечатанные в газетах (1), никак не реагировал. Если их преосвещенства и их превосходительства, из стана украинствующих, имеют такие исторические познания, то чего же можно ожидать от украинствующих же "просто батюшек" и "штабс-капитанов"?

В стиле вышеприведенного "константиновского письма существует целая литература. Кто-то ее, очевидно, читает. Поэтому никогда не следует забывать, что и сейчас, как и прежде, ставка украинствующих - на народное невежество. Просвещение такой же враг для них, как заря для злых духов. Наоборот, наш лозунг должен быть: "Да здравствует солнце, да скроется тьма!"

Козацкий период.

Второй период - литовско-польско-козацкий. Эта эпоха является благодарнейшей ареной для более тонкого фальсифицирования. Дело в том, что эта часть русской истории в наших гимназиях преподавалась и преподается весьма слабо. В представлении нормального гимназиста с падением Киева Русь переходит в Москву. Как она туда перебирается, конечно, не ясно. Но факт тот, что в конце концов все русские - в Москве; а на месте древней Руси орудуют поляки и козаки.

"Поляки и казаки,

Казаки и поляки

Нас паки бьют и паки..."

(Алексей Толстой старший)

И притом эти козаки неизвестно какой национальности! Такое преподавание русской истории в русских учебных заведениях дает полную возможность украинствующим заполнять пустоту, которой, как говорят, не терпит и сама природа.

- Козаки? Какой нации? Украинцы, конечно!

Поэтому утверждение, что и в козацкий период никаких украинцев не было, а Богдан Хмельницкий всю свою жизнь боролся за "имя Русское", вызывает недоверчивые вопросы:

- Да неужели? Вот, скажите! А я думал...

Что, собственно говоря, человек думал, остается неизвестным. В сущности он ровно ничего об этом не думал. Для среднего русского интеллигента южно-руссы, как люди и племя, проваливаются куда-то в день разрушения Киева Батыем, т.е. в 1240 году. С этого времени - tabula rasa. И так длится до того дня, как появляется на свет Николай свет Васильевич. Он пишет по русски, но вынырнул - неизвестно из какого народа. Во всяком случай Гоголь - не совсем русский, раз он хохол!

Девственные в этом смысле мозги весьма легко, по причине своей незаполненности, заполняются украинствующей эрзац-наукой. Украинствующие, надо отдать им в этом справедливость, не очень интересовались Божественной Комедией, прерафаэлитами, Джиокондой, королевой Марго, Валуа и Бурбонами, Тюдорами, Стюартами, Томасом Моором, Эразмом Роттердамским, Лютером, Кальвином, т.е. всем тем, чем увлекалась русская интеллигенция. Украинствующие сосредоточили свое внимание на своем родном крае, и историю своей земли некоторые из них хорошо знают, ибо изучают ее для специальной надобности. Они выискивают в этой истории все свидетельства, неоспоримо доказывающие, что в нашем крае жил и страдал русский народ. Во всех этих случаях они перечеркивают слово "русский" и сверху пишут "украинский". И это не только в фигуральном смысле, а и в буквальном. И сейчас можно найти напр. в Белграде, в публичной русской библиотеке, сочинение Костомарова, где рука неизвестного украинствующего фальсификатора делала "исправления" (2).

В таком виде препарированную подносят украинствующие историю козацкого периода русскому интеллигенту; и он, имея о козаках весьма слабые сведения, верит.

Но, как сказано было выше, обо всем этом - только вскользь.

Маниаки раскола.

Еще Достоевский говорил: "Психология - то и палка о двух концах". Никогда нельзя знать, когда и как возмутится душа, если она, душа, вообще есть. У украинствующих честных маниаков есть душа! Ведь была она у многих изуверов и до них. Маниаков надо резко отличать от обманщиков. Те работают во имя определенной цели, ничего общего с сентиментами не имеющей; а у маниаков бывают минуты, когда ложь их мошенничающих друзей становится им нестерпимой.

Восстание Чигирина.

Этого рода реакция не так давно произошла с одним из таких маниаков раскола, именующим себе Чигириным. Говорю "именующим" потому, что не знаю, настоящая ли это фамилия автора интереснейшей книжечки. Существует славный город Чигирин. И гордое племя чигиринцев! Из них был и батько Богдан Хмельницкий. Чигиринцы выделяют себе из других хохлов; смотрят на них даже с некоторым пренебрежением. Может быть, это происходить потому, что в течение веков целые села из под Чигирина уходили на Черное Море. А оно, море, от Чигирина, Бог знает где. Значит чигиринцы - смелые предприимчивые люди. Может быть, "Чигирин" - псевдоним? Впрочем, это совершенно неважно.

Неважно и то, почему А. Чигирин напечатал в 1937 году свою книжечку под заглавием "Украинский вопрос". Он в ней полемизирует с Национальным Союзом Нового Поколения, в частности с конспектом № X, выпущенным этим Союзом. Важны те мысли, которые автор с большой четкостью высказывает.

А говорит он примерно следующее.

Только Украина - подлинная Россия.

Есть только одна земля на свете, которая имеет право называть себя Русью: это та земля, про которую сейчас говорят "Украина".

Есть только один народ, который подлинно русский; это народ "украинский". А следовательно, есть только один язык, который есть настоящий русский: это язык украинский.

При такой постановке дела, естественно, сейчас же просится на уста вопрос:

- Так почему же, добродию А. Чигирин, считая себе украинцем, вы не называетесь русским?

Объяснение этого странного факта впереди. Пока что посмотрим, как доказывает А. Чигирин свое истинно русское происхождение. Вот что он пишет:

Россия это - Киевщина.

"Древние исторические документы "Русью" называют: во-первых - землю племени Полян, во-вторых - образовавшееся в бассейне Днепра государство, столицей котораго был Киев, "матерь городов русских" (стр. 5 и 6).

"...Таким обр. приведенные цитаты, а их можно было бы привести много больше, подтверждают, что "Русью" и "руськой землей" * не только в IХ - Х в.в., но и в XII-XIII назывались Киевская, Черниговская, Переяславская области и соседние с ними территории, а не другие славянские земли, и во всяком случай не Суздаль, не Владимир, не Москва" (стр. 6).

"В полном соответствии с приведенным географическим значением имени "Русь" находится и этнографическое значение этого имени: население Киевской Земли называлось "Русью". Население называло себя: "людие Руськой Земли", "Русь", или "Русины" (Договоры в.к. Олега и Игоре с греками 911 и 945 г.г.). Иногда в летописях князья Новгородские, Смоленские, Суздальские и Московские именуютси "руськими", т.к. они происходили из "руськой" династии Владимира Святого или Владимира Мономаха, но это еще не означало, что народы, населявшие земли, подвластные этим князьям, были "Русью", "Русинами", "Русичами". С упадком Киевского государства в XIII веке имя "Русь" перешло не к Владимиро-Суздальскому княжеству, а к Галицко-Волынскому, причем имя "Русь" и "русины", распространилось на родственное по крови население Галиции, Волыни и даже отдаленной Подкарпатской или Угорской Руси, где оно сохранилось и до наших дней. В латинской транскрипции "Русь" писалась, как "Ruthenia", а народ "Rutheni" (стр. 6 и ...).

"Что же касается имен: "Малая Русь" и "Великая Русь", то они - происхождения византийского. Константинопольский Патриарх, а по его примеру и византийские императоры, после переезда Киевского митрополита во Владимир, потом в Москву (в 1326), начали называть митрополию Киевскую "Малой Русью", что по гречески означало главную Русь, а митрополию Московскую - "Великой Русью", т.е. по гречески, колонией Руси, новой Русью. Вслед за этим и некоторые галицкие князья начали именовать себя "Князьями Малой Руси" (стр. 7).

"Киевский митрополит Максим выехал из Киева во Владимир на Клязьме в 1299 году. Живя там, он сохранил свой прежний титул: "Митрополит Киевский и всея Руси". Московский князь Иван Калита в 1326 году насильно заставил преемника Максима, митрополита Петра, переехать на жительство в Москву, но чтобы не унизить своего великокняжеского достоинства, Иван Калита и себе присвоил титул "Великаго князя всея Руси". С этого времени московские великие князья и цари начали писаться "великими князьями всея Руси", или позднее "царями всея Руси". Само собой разумеется, что этот титул не имел никакого реального и правового значения, т.к. в то время в обладании московского великого князя не было не только "всей Руси", но вообще не было ни пяди "руськой земли" (стр. 7 и 8).

"В большом царском титуле московских царей до 1654 гола не было, за исключением некоторое время Черниговско-Сиверской земли, ни одной области, которая бы принадлежала к "Руси" или к "руськой земле". Только после договора гетмана Б. Хмельницкого с московским царем Алексеем Михайловичем в 1654 г. в царском титуле появляются титулы: "Великие и Малые России", да великий князь "Киевский" и "Черниговский". Однако и после этого долгое еще время царство московского царя именуется "Московским", точно так же и народ, его населяющий, именуется "московским". Только в конце XVII и в начале XVIII века стали входить в употребление названия: "великороссийский" - для обозначения народа и "Российский" - для обозначения государства (стр. 8).

Москва - не Россия.

"На основании приведенных выше исторических фактов и документов, каждый непредубежденный читатель может вывести только одно правильное заключение, что московское государство и московский народ не был "Русью", "Россией", и что это имя они впоследствии неправильно себе присвоили. Иностранцы долго называли московское государство и московский народ его собственным именем" (стр. 8 и 9).

"Московский народ в давние времена не назывался "русским" и сам себя так не называл. Чаще всего назывался он "народом московским". В то же время украинский народ с самой глубокой древности назывался "Русью", "русским": так он сам себя называл и так его называли чужие народы" (стр. 16).

"В то время, как "русский" народ летописей возник из смешения славянских племен: Полян, Древлян, Северян, Волынян, Тиверцев, Уличей и Бужан (Лаврент. Летопись), московский народ образовался в ХП веке из финских и тюркских племен: Чуди, Ливи, Води, Ями (на северо-западе России), Веси (от Ладоги до Белоозера), Карелы, Югры, Печеры, Самояди (на севере), Перми (на Каме), Черемисов (Вятская, Казанская, Уфимская, Нижегородская и Костромская губ.), Мордвы (на средней и нижней Оке и до Волги), Мери (на верхней Волге и Клязьме, Муромы и Мещеры (Муром, Мещерск), всего пятнадцать племен Уральской расы, и небольшого количества славенских "уходников" и из Новогорода, да из области Кривичей, Радимичей и Вятичей (последние два племени были, как говорить летопись, "от ляхов", (в XI веке к ним присоединились дружины русских князей, посланных в области эти великими князьями Киевскими (стр. 16 и 17).

"Таким образом уже первоначальные племенные типы Руси и московского народа были различны и не имели между собой ничего родственного: в Руси преобладала Славянская (Адриатическая) раса, там - в Москве - Фино-Уральская раса" (стр. 17).

"Курганов русских и средне-русских во Владимирской области нет. В курганах XI и XII в.в. киевские вещи есть, но киевлян в них нет" (стр. 17).

"Древне-русское право киевской эпохи, собранное в "Русской Правде", остается неизвестным для московского государства и права. Оно распространяется в Галиции, в Белой Руси, принимается законодательством Литовского государства, ко нет его начал в московском праве" (стр. 22).

"Древняя культура русской княжеской династии постепенно уступает перед укладом жизни татарских завоевателей, так родственной финско-тюркскому населению московского государства" (стр. 23).

"Когда в 1654 г. историческая судьба поставила лицом к лицу украинский и московский народы... украинцы себя именовали "народом русским"; а великороссов - "народом московским", Царя - "царем московским" (стр. 23).

"Письма и грамоты, которые писались на Украине, в Москве переводились "с белорусского письма" (так называли в Москве украинский канцелярский язык XVII века). Для украинцев XVII века Московский царь был только "Царем Восточным, Православным" ("Волим под царя восточного, православного"), но не "русским", ибо "русскими" были они, козаки, войско запорожское, а не Москва, не царь (стр. 23 и 24).

Чигиринскiй Сvмвол вЪры.

Нам кажется, что как раз время прервать затянувшиеся чигиринские цитаты. Тем более, что этот автор уже высказал (с чисто чигиринской смелостью) свои мысли. Оне сводятся к двум утверждениям:

1) Население, живущее ныне от Карпат до Кавказа, с глубокой древности и до наших дней, называет себя русским; а потому оно и есть подлинный русский народ.

2) Смешанная раса, заселяющая ныне территорию от Польши до Владивостока, в древности не называла себя Русью; она приняла наименование "русский народ", первоначально от русской династии, переселившейся в Москву из Киева; а позднее - и от исконно русского народа вошедшего в состав московскаго государства по почину Богдана Хмельницкаго в 1654 году. По этой причине люди этой смешанной расы неправильно называют себя русскими. Им больше приличествовало бы наименование московитов, как их в течение долгого времени и называли.

Это первые два члена из нео-чигиринского символа веры. Будет еще и третий, как вывод из первых двух. Но о нем речь впереди. Пока же скажем два слова о смешанной расе.

Польские байки.

Мы не собираемся опровергать теорию, провозгласившую, что московиты не русские. Пусть это делают сами москвичи, если им есть охота. Эта сказочка стара, как свет; она пущена в обращение теми же самыми поляками, которые выдумали и "украинский народ". Она, как всякая сказка, занимательна; но предназначена для польских детей младшаго возраста. Старшие же польские дети этой сказке уже не верят и вот по какой причине. В самом деле, если московиты не русские, потому что они фино-уральской расы; если киевляне тоже не русские, потому что они украинцы; то приходится поставить вопрос: где же русский народ?

Его, оказывается, если поверить польским теориям о "московитах и украинцах", вообще нет на свете.

Конечно, это очень забавно и остроумно, что несуществующий в природе народ занял шестую часть суши и создал мощное государство. Но можно строить теории еще забавнее. Можно доказать, что 180 миллионов людей, занимающих территорию от Польши до Японии и от Финнов до Персов, суть чистокровные... поляки!

И это очень просто.

Нестор говорить, что племя, жившее вокруг Киева, сначала называло себя "Поляне", а потом стало Русью. Нестор выражается так: "Поляне, яже ныне зовомая Русь". Вместе с тем Нестор не знает различия между поляками и полянами. Поляков он тоже называет Полянами.

"Словене же ови пришедше и седоша на Висле реце и прозвашася Ляхове; а инии о тех Ляхов прозвашася Поляне... Тако же и те же словене пришедше седоша по Днепру и нарекошося Поляне".

Итак по Нестору Поляне жили и над Вислой (точнее над Вартой) и над Днепром. Но надвислинские Поляне сохранили свое древнее имя в форме "Поляки". А надднепровские Поляне ("неправильно", если применить к ним методы Чигирина) стали называться Русью. Под этим именем "русских" бывшие Поляне распространили свою власть до Тихого Океана. Но на самом деле это "фальшивые русские". По настоящему они - Поляне, т.е. поляки; а посему Польша должна, по всей справедливости, граничить... с Китаем!

Но повторяем, пусть москвичи сами, если желают, опровергают и поляков и их подголосков, в роде А. Чигирина. Мы же укажем последнему только на стр. 11 его собственной книжки. Там говорится следующее:

Самоутверждение народа.

"Каждый народ имеет право называть себя так, как он хочет и значение имеет только то имя, которым народ сам себя называет".

Если так, то А. Чигирин не имеет права упрекать Чудь, Мерю, Весю, Мордву и Черемисов, словом все пятнадцать народов финско-уральской расы, что они называют себя русскими. Хотят и называют! Называют совершенно с тем же правом, как истинно-русский А. Чигирин называет себя почему-то украинцем.

Разрыв со стариной.

Почему то...

В самом деле, почему вы так поступаете, добродию А. Чигирин!

Соображения Чуди и прочих нас в данное время не интересуют. Но почему зачудил А. Чигирин, это очень любопытно. Причем мы вперед оговариваемся: мы не отымаем право у Чигирина и его единомышленников называться кем угодно, хотя бы кафрами. Но нас занимает вопрос: какие причины заставили человека наплевать в очи батькови и матери, выражаясь фигурально? Ибо как же называть это отречение от имени отцов и дедов, имени славного на весь свет, как не полным разрывом со всей честной стариной?

Славные "предки" батьки Богдана и А. Чигирина.

Богдан Хмельницкий, тот чувствовал иначе. Он гордился превыше всего своим русским именем. Начиная восстание против поляков в 1648 году, он вспоминал "оных древних Руссов, предков наших", которые под предводительством "Одонацера" (Одоакра) в течение 14 лет владел самим Римом!

Пусть батько Богдан в данном случай немножко перехватил, утверждая, что наши славные предки уже в V веке предвосходили лавры Муссолини. Но сколько несомненно национальной гордости в этом несколько сомнительном утверждениии! Во всяком случае Хмельницкому и в голову не могло прийти отрекаться от своего русскаго имени. А добродий Чигирин, доказав черным по белому, что его предки были "славные русы", неожиданно заключает так: будучи русским из русских, все же стану называться украинцем!

"Братцы, за что же?!" - хочется воскликнуть, присутствуя при таком удивительном вираже.

Чтобы узнать "за что же", надо усвоить третий член нео-чигиринскаго символа веры, гласящий:

Москали украли наше русское имя.

3) Проклятые москали украли наше древнее русское имя! Потому то пришлось нам искать другого имени; и мы его, благодаря Господу, нашли: отныне будем украинцами.

А. Чигирин выражает это так:

В старину украинский народ называл себя "русью", "русинами", "русичами", но пост того, как эти названия были бесправно присвоены московским правительством, украинский народ для отличия себя от фальшивых "русских" из Москвы, усвоил себе другое свое, не менее древнее имя, "Украина" (стр. 14).

Вот, значит, в чем дело! Обиделся человек на Чудь, Весь, и Мерю, Мордву и Черемисов. И так обиделся, что применил к ним китайскую месть: пошел и повесился на "фино-уральском" их пороге.

Самоубийство.

Ну да, повесился, то есть покончил самоубийством. В том виде, как Чигирин и нео-чигиринцы это проделали и проделывают, такая перемена имени есть отказ от самих себя, т.е. самоубийство. С тех пор, как нынешние чигиринцы объявили себя украинцами, они, вопреки старому чигиринцу Хмельницкому, "гонят все русское". Но кого же гонят? Самих себя, свою же плоть и свою же кровь. И сколько этой своей крови они уже пролили! Что сделали они, хотя бы в Галичине, ставшей "пьемонтом Украинства", - руками Австрии. Своих братьев галичан только за то, что они хотели сохранить свое тысячелетнее русское имя, мучали, терзали в тюрьмах и застенках, тысячами казнили на виселицах!

"Депутат австрийскаго парламента, поляк г. Дашинский (русские депутаты были приговорены к смертной казни) сказал на одном из заседаний, что у подножия самых Карпат от расстрелов и виселиц погибло около 60.000 невинных жертв". (Временник, Научно-Литературные записки Львовскаго Ставропигиона на 1935 г, стр. 68 и 69).

За что погибли эти люди? Были ли они действительно невинными? Об этом мы можем узнать из речи инженера Хиляка, представителя галицко-русской молодежи:

<>"...Талергоф, пекло мук и страданiй, лобное мЪсто, голгофа русскаго народа и густой лЪс крестов "под соснами", а в их тЪни они - наши отцы и наши матери, наши братья и наши сестры, которые сложили там головы. Неповинно! Но во истину ли неповинно? НЪт, они виноваты, тяжко виноваты. Ибо своему народу служили вЪрно, добра, счастья и лучшей доли ему желали, завЪтов отцов не ломили, великую идею единства русскаго народа исповЪдывали. И не преступление ли это? Однако наиболЪе страшным, наиболЪе волнующим, наиболЪе трагическим в этом мученичеств русскаго народа было то, что брат брата выдавал на пытки, брат против брата лжесвидЪтельствовал, брат брата за iудин грош продавал, брат брату Каином был. Может ли быть трагизм больше и ужаснЪе этого? Пересмотрите исторiю всЪх народов мiра, и такого явленiя не найдете. Когда лучшiе представители народа "изнывали по тюрьмам сырым, в любви беззавЪтной к народу", в то время, вторая его часть создавала "сiчовi" отдЪленiя стрЪлков и плечо о плечо с палачем - гнобителем своего народа добровольно и охотно защищала цЪлость и неприкосновенность границ австрiйской Имперiи. ГдЪ же честь, гдЪ народная совЪсть? Вот до чего довела слЪпая ненависть к Руси, привитая на продолженiи долгих лЪт, словно отрава народной душЪ. Предатель забыл свою исторiю, отбросил традицiи, вырекся своего историческаго имени, потоптал завЪты отцов..." (Ibid., стр. 84 и 85).

С той же силой свидетельствует нам о славных деяниях нео-чигиринцев в Галиции Фома Дьяков, крестьянин села ВербЪжа из под Львова. Он был приговорен к смертной казни в 1915 году, но император Франц Иосиф подарил ему, и некоторым другим, жизнь.

"Нехай не гине николи память о наших невинных тысячах русских людей, лучших и дорогих наших батьков и матерей, братов и сестер, котри в страшних муках погибли от куль, багнетов и на австромадьярских шибеницах, що неначе густый лЪс покрыли всю нашу землю. Той звЪрский террор в свЪтовой истории записано кровавыми буквами, и я вЪрю, що та память о мучениках буде вЪчная. Наши дЪти, внуки, правнуки и тысячелЪтни потомки будут их вспоминати и благословити за тое, що в страшных, смертельных муках и страданиях не выреклися свого великаго славянскаго русскаго имени и за идею русскаго народа принесли себе кроваво в жертву. Ганьба буде на вЪчный спомин за писемни и устни ложни доноси выродних наших родних братов, которы выреклися тысячелЪтного русскаго имени, стались лютыми янычарыма, проклятыми каинами, юдами, здрадниками и запроданцами русскаго, славянскаго народа и русской славянской земли за австрiйскiи и германскiи охлапы!" (Ibid., стр. 76).

А вот речь другого крестьянина, Василия Куровца, села Батятич, из-под Каминки Струмиловой.

"Сумный в исторiи Руси, був 1914 рок! Австрия думала, що огнем и мечем вырве из груди народа нашего русску душу, а НЪмечина думала, що захопить в свои руки урожайный, чорноземный край от Карпат до Кавказа. Коли той план заломався о русскiи штыки, то нЪмецка гидра стала мститися на невинном галицко-русском народЪ. О Русь, святая мать моя! Поможи забути ту жестоку муку, ту обиду, нанесену нашему обездоленному народу. Сумна и страшно погадати: тысячи могил роскинулись, куды лише очима поведемо, по нашей отчинЪ, и тысячи могил под соснами в ТалергофЪ. В тиху ночь чути их стон и горьке рыданья и тугу за родною землею... Скажемо собЪ нынЪ, братья и сестры, що николи мы их не забудем и рок-рочно будем поминати по закону наших батьков и таким способом будем передавати их имена нашим грядущим поколЪнiям. Тут торжественно могу заявити, що, если-б наврать всЪ отреклися их идеи, то есть Святой Руси, здорова селянска душа крепко ей держатися, бо та идея освящена кровью наших батьков и матерей" (Ibid 78).

Кто же эти иуды-предатели, которые отреклись от тысячелетнего русскаго имени и повели своих братьев на страшную голгофу Талергофа? Об этом мы можем узнать из речи отца Иосифа Яворскаго, из села Ляшкова, депутата на Сейм в Варшаве.

"Дорогая русская семья и честные гости! Еще в 1911 - 1912 г.г. многие представители Украинскаго Клуба в Австрiйском парламентЪ, паче всЪх Василько и Кость Левицкий, старались всЪми силами доказать австро-нЪмецкому правительству, что они являются вЪрноподаннЪйшими сынами и защитниками Австрiи, а всЪ русскiя организацiи и общества, то наибольшiе враги австрiйскаго государства. Эта лояльность украинцев ввиду Австрiи породила кровь, муки, терпЪнiе русскаго народа и Талергоф. ВсЪм, кто знает австрiйское парламентское устройство, вЪдомо, что так называемыя делегацiи австрiйскаго и угорскаго парламента собирались то в ВЪнЪ, то в БудапештЪ. В 1912 году предсЪдатель украинскаго клуба, д-р Кость Левицкий, во время заседанiя такой делегацiи внес на руки министра войны интерпеляцiю слЪдующаго содержанiя: "Известно ли вашей ексцеленцiи, что в ГаличинЪ есть много "руссофильских" бурс для учащейся молодежи, воспитанники которых приобрЪтают в армiи права вольнопредЪляющихся и достигают офицерской степени? Каковы виды на успЪх войны, ежели в армiи, среди офицеров так много врагов, - "руссофилов"? Известно ли вашей ексцеленцiи, что среди галицкаго населенiя шляется много "Руссофильских" шпiонов, от которых кишит, и рубли катятся в народЪ? Что намЪряет сдЪлать ваша ексцеленцiя на случай войны, чтобы защититься перед "руссофильскою" работою, которая в нашем народе так распространяется?" Министр отвЪтил, что примет предупредительныя мЪры, чтобы ненадежные элементы, т.е. студенты-руссофилы, не производились в офицеры и на случай войны обезвредит "руссофилов". ПослЪдствия этого запроса Костя Левицкаго - то лишенiе многих студентов славян офицерских прав. Административныя власти выготовили списки и на основании их всЪ русскiе были арестованы. Армiя получила инструкцiи и карты, с подчеркнутыми красным карандашем селами, которыя отдали свои голоса русским кандидатам в австрiйскiй парламент. И красная черточка на карт оставила кровавыя жертвы в этих селах еще до Талергофа. Вы сами помните, что когда в село пришел офицер, то говорил вЪжливо, но спросив названiе села и увидЪв красную черточку на картЪ, моментально превращался в палача. И кричал нЪмец или мадьяр - Ты рус? А наш несчастный мужик отвЪчал: - Да, русин, прошу пана. И уже готовая веревка повисла на его шеЪ! Так множились жертвы австро-мадьярскаго произвола. Но вскорЪ не хватило висЪлиц, снурков, ибо слишком много было русскаго народа. Для оставшихся в живых австрiйская власть приготовила пекло, а имя ему - Талергоф! Если бы кто-нибудь не повЪрил в мои слова, что Талергоф приготовили вышеупомянутые мною украинцы, пусть посмотрит в стенографическiя записки делегацiи" (Ibid., стр. 86 и 87).

Итак, вот к чему привела китайская месть украинствующих, обидевшихся на Чудь, Мерю, Весь, Мордву и Черемисов. Как назвать все это иначе, чем физическим и духовным народным самоубийством?!

Где логика?

Забудем, на время, об этих кровавых страницах. Попытаемся еще раз побеседовать с украинствующими в спокойном тоне. Итак, причина для вышеизложенного самоубийства русского народа есть та, что фино-уральцы под именем москалей присвоили себе русское имя.

Как хотите, господа, а ей-же-ей эта причина странная.

Я, допустим, ношу имя Иванова. И вот нашелся какой-то Петров, который тоже объявил себя Ивановым. Неужели это достаточная причина, чтобы я, Иванов, стал называть себя ... Сидоровым? Где же тут логика?

Одно из двух. Петров, что стал называть себя моим именем, т.е. Ивановым, никакого убытка ни морального, ни материального мне не причиняет. Тогда, черт с ним, с этим Петровым, пусть себе называется Ивановым, если это ему нравится. Но, может быть, Петров, назвавшись моим именем, Ивановым, нарушает какие-то мои права и преимущества? Тогда что я сделаю? Я притяну его к ответу; я буду доказывать, что он облыжно называет себя Ивановым; буду говорить, что он Петров; а Иванов есть только один на свете: это - я!

Но что мне поможет, если я этому зловредному похитителю моего имени подарю то, что он сделал, а сам, смирнее овцы, пойду и назовусь каким-то Сидоровым? Ей же Богу, эта благонравность и смирение совершенно непонятны. А тем более непонятны, что украинствующие все время твердят, будто они борятся за свой народ. Как же борятся, когда самое, что есть у народа ценное, его историческое имя, взяли и отдали Чуди, Веси, Мери, Мордве и Черемисам.

Ссылки:

(1) Письмо епископа Константина Стефану Гринивецкому было напечатано и феврале 1927 г. в газет "Сiч", издававшейся в Чикаго.

(2) Том, на который я случайно натолкнулся, носит номер 31, 117 / 2 : X. На стр. 292, 293 я обнаружил следующее. Напечатано: "Великаго княжества русскаго". Зачеркнуто "русскаго", сверху написано "украинскаго".

Напечатано: "Великое княжество русское". Зачеркнуто "русское", сверху написано "украинское".

Напечатано: "с делопроизводством на русском языке". Зачеркнуто "русском", написано рукой "украинском".

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    28 ноября 2011 07:51
    Автор, в изложении своего материала, затронул вопрос нынешнего образования и за это - большая благодарность от меня - ему! Сайт этот - не "образовательный", но вопрос о нынешних управляющих образованием - касается всех! Если эти ушлёпки будут давать зелёный свет идиотским трактовкам Истории, отучать от родного языка и вдалбливать в головы НАШИХ людей ЗАПАДНЫЕ " файф-о-клоки" - народ наш потеряет и свою Историю, и умение думать, и свой язык, в конечном итоге! Вот где пятая колонна, паскудная, сидит ! Господин Шульгин, спасибо!
    1. vadimus
      +8
      28 ноября 2011 09:38
      Уже 20 лет, как вбили клин между нашими народами. Надо искать выход, иначе потеряем многое... Это же не африка. Это же Киевская, но РУСЬ
      1. +1
        1 декабря 2011 11:12
        Да не 20 лет, а ещё в 1917 году.
    2. itr
      -1
      28 ноября 2011 12:45
      Есаул не в обиду ты что когда пишешь от своих слов мастурбируешь какая на Образовательная статья. Историю на глазах переписывают Эта наша земля Российская а козлам мы ее на растерзание дали временно вернем ни куда не денемся придет время
      1. 0
        28 ноября 2011 17:09
        ИТР,Ну...! Я вижу, ты, прыщавый О_НА_НИСТ, верен себе - без пакости писать не можешь. bully Да и фиг с тобой! Спасибо тебе! Благодаря тебе, я вспомнил строчку из песни Высоцкого :"... А, если туп, как дерево, то будешь Баобабом! И будешь Бобабом тыщу лет, пока помрёшь!"
    3. Гуцул
      0
      28 ноября 2011 21:00
      Человек изучает историю по подобным текстам! Без комментариев.
  2. Гуцул
    0
    28 ноября 2011 08:35
    Чудь, Мерю, Весю, Мордву и Черемисов, словом все пятнадцать народов финско-уральской расы, что они называют себя русскими.
    Николай свет Васильевич. Он пишет по русски, но вынырнул - неизвестно из какого народа. Во всяком случай Гоголь - не совсем русский, раз он хохол
    Русские - финно-угры, Украинцы - русские. Гоголь - хохол (новая нация такая?) Автор убейся!
    1. +1
      28 ноября 2011 18:10
      Цитата: Гуцул
      Русские - финно-угры, Украинцы - русские. Гоголь - хохол (новая нация такая?) Автор убейся!

      Гуцул я конечно не во всем с автором согласен, но как вы националисты задолбали сочинять кто кем является. По результатам исследований Y-хромосомных маркёров выделяются две группы русских популяций. В северной группе (Мезень, Пинега, Красноборск) выявлена близость с соседними финно-угорскими и балтскими популяциями, что может объясняться общим субстратом. Южно-центральная группа, к которой относится подавляющее большинство русских популяций, входит в общий кластер с белорусами, украинцами и поляками. По результатам исследования маркёров мтДНК, а также аутосомных маркёров русские сходны с другими популяциями Центральной и Восточной Европы. Выявлено высокое единство по аутосомным маркёрам восточнославянских популяций и их значительные отличия от соседних финно-угорских, тюркских и северокавказских народов.
      Украинцы вместе с русскими и белорусами относятся к восточным славянам. К украинцам относят также полесские этнографические группы: (полищуки) ряд западноукраинских этнографических групп (бойки, гуцулы, лемки, русины, причём некоторые представители последней группы самоидентифицируют себя как отдельный от украинского народ).Как показывают исследования, по маркерам Y-хромосомы исследованные украинцы, белорусы, а также русские центра и юга России демонстрируют самое близкое подобие, формируя тесную группу; поляки же находятся в непосредственной близости к указанной группе. При исследовании популяционных различий по NRY полиморфизму внутри девяти народов Европы общий кластер образовали популяции поляков, украинцев и русских центральной и южной России, что указывает на их общее происхождение.
      1. Гуцул
        +1
        28 ноября 2011 18:23
        Уважаемый, прежде чем читать чьи бы то ни было комментарии, потрудитесь сначала прочесть сам текст. Отчего Вы решили, что я националист? Оттого, что автор называет КЛАССИКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Гоголя хохлом? Да я с этим категорически не согласен! Или Вам не понравилось мое высказывание "автор убейся"! Знаете, а я ведь не против хромосом, я не отрицаю родства. С чего вы решили, что я носитель шовинистических взглядов? Или Вы подумали, что я и есть тот самый автор Шульгин В.В.? Который "сочинять кто кем является". Так то что я подчеркнул, взято мною из текста того самого Шульгина.
        Смотрю в книгу вижу фигу, еще раз обращу Ваше внимание на текст, сначала прочтите эту ахинею, потом предъявляйте претензии.
        1. 0
          28 ноября 2011 18:59
          Извините Гуцул что я с гареча назвал вас националистом, но текст я прочитал.
          Цитата: Гуцул
          КЛАССИКА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Гоголя хохлом? Да я с этим категорически не согласен!

          Как раз Гоголь был Украинцем, но он является классиком русской литературы. Именно это не укладывается в головах украинских нациков. Наши культуры взаимосвязаны.
          Я как раз с автором не во всем согласен, но вы назвали русских угро-финнами, а с этим я согласен частично,т.к. лишь незначительную часть русских можно отнести к угро-финнам.
          1. Гуцул
            0
            28 ноября 2011 20:34
            Эту цитату я взял из текста сего автора "Чудь, Мерю, Весю, Мордву и Черемисов, словом все пятнадцать народов финско-уральской расы, что они называют себя русскими." Ну прочитайте внимательно. Спор не стоит выеденного яйца, по одной простой причине: автор сего текста может вызвать исключительно презрение любого грамотного человека.
            С меня хватило лишь одного оскорбления, еще раз подчеркну, ВЕЛИКОГО РУССКОГО КЛАССИКА НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ГОГОЛЯ, чтобы не читать дальше сию ересь. Прочитайте "Тараса Бульбу" более патриотичного, более русского произведения Вы не найдете в нашей литературе. А мы с Вами обсуждаем текст человека, у которого ума хватило лишь на то, чтобы назвать Гоголя хохлом. И мы это обсуждаем, противно!
        2. +1
          28 ноября 2011 23:09
          Уважаемый Гуцул, автор никоим образом не называет великого русского (украинского, если хотите) писателя Н.В. Гоголя "хохлом", по крайней мере он никоим образом не вкладывает в этот термин негативного, уничижительного значения. Автор пытается передать смысловую кашу существовавшую в голове среднерусского интеллигента в период становления известности Н.В. Гоголя в России, связанную с восприятием личности Н.В. Гоголя. Прочтите абзац еще раз и вы поймете. Без обид. С уважением К вам и всем южноруссам или украинцам..(теперь и сам запутался), вообщем все поняли...
  3. Одесситка
    +1
    28 ноября 2011 11:03
    Это разве только в настоящее время появились все эти течения?Украинствующие и т.д.С таким успехом можно всех кто голосовал на референдуме за самостоятельность Украины,т.е. отделения от России назвать украинствующими.Правда потом то спохватились что натворили,но было уже позно.А изначально эти национал псевдопатриоты появились где то в западно-польских краях. И при агитации для референдума ставились такие же вопросы,украина для украинцев,москали геть и прочие анти русские призывы.А под этими призывами ещё и цифры шли,сколько в Украине ресурсов и вообще Украина сверх держава.На эти уловки и купились многие,а вот в действительности всё не так.Народ который говорит практически на одном языке,у которого общая вековая история Киевской Руси из-за таких украинствующих русофобов начинает делиться.Только от скудости ума можно ненавидеть целые нации,каким примитивом нужно быть что бы не навидеть человека только из-за национальности или вероисповедания.Тогда скажите кто я,появившаяся в результате смешанного брака украинец-русская,а если брать во внимание тот факт что генетически русские от украинцев не чем не отличаются,то попробуйте мне хоть слово сказать по поводу моей национальности,так как я прежде всего человек.И житья могу на любой географической широте,и выучить ещё языки,сменть вероисповедания и т.д.,но от этого я не перестану оставаться с загадочной русской душой.
    1. ЖОРА
      0
      28 ноября 2011 11:50
      "Правда потом то спохватились что натворили,но было уже позно."

      Это - ж кто спохватился? Витренко и её адепты?
      1. Sobibor
        -1
        28 ноября 2011 12:33
        Да, именно она!
        Витренко и её 0,3% избирателей Украины
        1. Одесситка
          +1
          28 ноября 2011 12:45
          Кто такая Витренко?Изложение было по поводу голосования об отсоединения от России,а потом локти кусали.Из 0,3% Украина бы не когда не отсоединилась.А впрочем зачем об этом писать,уже 20 лет прошло,толку та что?Былое не вернуть.А русские и украинцы одной крови.
          1. Sobibor
            -8
            28 ноября 2011 13:16
            wink
            "Хай жид, хай лях - аби не москаль" (с)
            Этой народной пословице более 400 лет. Может вы и одной крови, а я ничего общего с русскими не имею
            1. +3
              28 ноября 2011 18:12
              Большинство украинцев и русских это один фактически народ.
              Цитата: Sobibor
              "Хай жид, хай лях - аби не москаль"

              А может 1000 лет? Эту херню придумали твои друзья бендеровцы еще во время ВОВ.
            2. Харон
              +1
              28 ноября 2011 19:20
              Может вы и одной крови, а я ничего общего с русскими не имею

              Не удивлён. На Украине живут не только украинцы. Вы, уважаемый, Татарин? Половец?
            3. ОРЕХ
              0
              29 ноября 2011 09:42
              belay Так вот он какой, самый благодарный потомок Владимира Великого, Ярослава Мудрого, княгини Ольги - Великих Русских князей !
              Или пан Sobibor хайль жид, хайль лях , хайль тот с которыми мы не пьём?
            4. 0
              29 ноября 2011 16:17
              Не зарекайся, несчастный СОБИБОР! Не можешь ты знать своё генеКОЛогическое lol древо! В тебе русского, может быть, больше, чем ты предполагаешь! Смешно, ей-ей! То-то ляхи за людей украинцев не считали... Поинтересуйся присхождением слова " быдло"
  4. stalker
    +1
    28 ноября 2011 14:20
    Еще один автор решил бабла зашибить на хохлосраче. Надоело, ей-богу, даешь больше статей про технику и армии !
  5. Кудрев
    -1
    28 ноября 2011 14:38
    Если отвлечься от отсебятины автора, и сосредоточиться на цитатах - очень, очень полезная статья. Хотелось бы прочитать цитируемую книжку целиком и без дурацких комментариев...
    1. Гуцул
      0
      28 ноября 2011 20:36
      Прочитайте лучше украинца Гоголя, о котором упоминается в этом тексте. Уверяю, от его произведений Вы почерпнете намного больше.
  6. немец
    +5
    28 ноября 2011 14:46
    маразм какой-то....Украины как государства не существовало до 17г! да и нации такой никогда не было....
  7. Artemka
    +2
    28 ноября 2011 15:11
    Да вот только там теперь много националистов.
  8. +3
    28 ноября 2011 16:03
    очень бы хотелось что бы воссоединился единый народ Руси - Россия, Украина, Беларусь. Но кто знает, сбудутся ли эти мечты? Слишком много противников этому и в первую очередь в пиндосии и союзных ей странах.
    Мечты Гитлера и Бисмарка сбылись - многие из трех частей народа русского ненавидят друг друга.
    думаю, что многие читали эти высказывания известных людей, но все же повторюсь.

    Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они не русские. А. Гитлер.

    Могущество России может быть подорвано только отделением от неё Украины. Для тех, кто захочет осуществить подобное разделение, необходимо будет не только оторвать, но и противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать, как брат будет убивать брата. Для этого нужно только найти и взрастить предателей среди национальной элиты и с их помощью изменить самосознание одной части великого народа до такой степени, что он будет ненавидеть всё русское, ненавидеть свой род, не осознавая этого. Всё остальное — дело времени.
    Отто фон Бисмарк
  9. karnics
    +9
    28 ноября 2011 16:59
    Я украинец во мне течёт кровь моих предков русов! Мы (русские, украинцы, белорусы) дети матери Руси, Мы братья, Мы родные давайте это признаем в душе ... и на основании этих постулатов и будем строить наши отношения! А там как карта ляжет!
    1. Одесситка
      +5
      28 ноября 2011 17:35
      Давайте и заработаем по очередному минусу от нациков-пациков.
    2. +4
      28 ноября 2011 18:15
      Цитата: karnics
      Я украинец во мне течёт кровь моих предков русов! Мы (русские, украинцы, белорусы) дети матери Руси, Мы братья, Мы родные давайте это признаем в душе ... и на основании этих постулатов и будем строить наши отношения! А там как карта ляжет!

      Не ожидал Николай, что в Виннице есть такие люди как вы. Эх по больше бы таких людей на Украине, глядишь и вышла бы наша страна из этой зад*ницы в которую ее националисты загнали.
  10. тюменец
    +2
    28 ноября 2011 18:29
    Сомневаюсь, что кто-то из вышеспорящих(я тоже) смог прочитать эту мешанину полностью.
    1. oper66
      -1
      29 ноября 2011 01:15
      35 напрягись прочти и подумай если есть чем
      1. тюменец
        +1
        30 ноября 2011 17:35
        Цитата: oper66
        напрягись прочти

        А меня это не интересует. У меня своё мнение есть. Это тебе, страдальцу бесноватому - очередные *козыри* в срачах.
  11. oper66
    0
    29 ноября 2011 00:32
    Друзья а может хватит ссор и упреков может наши потеряные родственики не уподобят себя тем украм что истории творили - мы один народ да разные мы все но единичном случае но всёж мч РУССКИЕ ну не для подполяковцев
  12. +1
    29 ноября 2011 00:55
    Ну прорвало вас, ну прорвало!!!!! Напомню о насаждении советским государством теории отдельного молдавского народа и языка, активно продолжаемая современной Украиной и Россией. Как вам - учить в школе классиков "молдавской" литературы, живших в Румынии? и.т.д. и.т.п. Хотя знаю, что для вас румыны = цыганы, а молдаване в устах украинских парламентариев как чукчи в русских анекдотах. Прошу не минусовать, а поразмыслить.
  13. ОРЕХ
    +1
    29 ноября 2011 01:55
    а как по мне,так самым научным и неоспоримым доказательством того, что современные украинцы, русские и белорусы есть один народ, является то, что это мы и только мы продумали:

    " тонировать машины, чтобы спокойно ковыряться в носу.
    Это НАШИ женщины придумали делать эпиляцию, прыгая через костер.
    Только мы знаем, что такое верхняя боковушка возле туалета в поезде Туапсе-Владивосток....
    Ведь именно мы – самая дружелюбная нация, а кто в этом усомнится, тому – трындец!
    Именно мы придумали занюхивать водку головой товарища.
    Это у нас армия, которую боятся все. Все парни до 27 лет.
    Это НАШИ женщины красят ногти перед тем, как ехать на картошку.
    Это мы стучим молотком об стену, чтобы все там заткнулись на хрен.
    Это мы гордимся НАШИМ великим русским языком и выражаем ему респект.
    Это в НАШИХ домах хранятся полотенца и тапочки из Турецких отелей.
    Это мы бросаем пить в том возрасте, в котором во всем мире только начинают.
    Это НАШИ женщины могут остановить на скаку маршрутку.
    Это мы занимаем первое место в мире по запасу штанов с начесом.
    Это НАШИ футболисты играют во что-то другое…
    Мы уважаем своих экономических партнеров: америкосов, итальяшек и китаёз.
    Только в НАШЕМ метро можно получить диплом о высшем образовании!
    Это в НАШИХ трамваях воспитываются будущие чемпионы по реслингу.
    В НАШИХ гипер-городах живут мега-люди...
    Ведь это нам песня строить и жить помогает, а поэтому и поём мы хреново и живем так себе…
    Это мы на 80% состоим из запивки!
    Это мы подковали блоху и сделали пирсинг гусенице.
    Это НАШИ матрешки символизируют фразу "а можно всех посмотреть?"
    Только мы знаем, как жить вдесятером в однокомнатной квартире...
    Именно мы производим пакеты для мусора, которые рвутся еще в коридорах.
    Это мы всегда берём в сауну презервативы.
    Это мы придумали оружие массового поражения и ездим на нём.
    Мы не понаслышке знаем, что такое теплое пиво и ледяной унитаз.
    Именно НАША уникальная культура насчитывает более трех миллионов матерных частушек.
    Это мы открываем вино пальцем, а пиво зажигалкой.
    Это мы спасли от разорения производителей настойки боярышника.
    Это НАШИ девушки могут час краситься перед тем, как вынести мусорное ведро.
    Это мы читаем газету на унитазе, чтобы быть готовыми к любым неожиданностям.
    Это НАШИ подворотни самые темные, а углы - самые мокрые!
    Именно мы придумали набирать на сотовом номер и сбрасывать, чтобы не тратить деньги.
    Это мы языком Пушкина и Достоевского описываем титьки Памелы Андерсон и попу Дженифер Лопес.
    Это НАШ Менделеев изобрел таблицу и водку, чтобы от одного страдали дети, а от другого - взрослые.
    Это мы придумали купаться в фонтанах и вытираться о занавеску.
    Мы громче всех кричим "горько" и "занято".
    Это в наших автомобилях вместо подушек безопасности три святых иконки..."
    ведь это по любому (Наша Раша)
  14. +4
    29 ноября 2011 02:14
    Не знаю, Sic volo, sic jubeo - таки мы так и поступаем... Когда только уна-упа начинало поднимать голову и вербовать сторонников - устраивали купания в пруду, с илистым дном, не выпуская их до утра (у некоторых было переохлаждение)...
    Я считаю так: Кто не с нами -- тот против нас. Нужно просто подловить момент и вмазать так, что б не смог очухаться, а там отобрать фабрики и земли... Украина уже давно балансирует на грани:пока еще не ваши, но дешево мы продадимся... ИМХО...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»