Грани казачьего сепаратизма

Грани казачьего сепаратизма


С казаками связаны почти все войны, на которых они проявили себя мужественными воинами. Но вот что касается политики, то это дело не для них. Не так давно я ездила к себе на родину, и встретил меня с рейсового автобуса наш хуторской атаман Юрий Апрышко. И по дороге он много рассказывал о своих бедах и печалях. Юра — уважаемый, заматеревший в своих делах, пользуется непререкаемым авторитетом среди хуторян. Он здесь — первая власть: участковый милиционер находится в нескольких километрах и не может быстро приехать, если вдруг на хуторских улицах появляются сектанты и раздают свои призывы к своему богу, противному местным жителям, воспитанным на православной вере. Атаман таким спуску не даёт, следит за порядком, но болит у него душа за будущее казачества, которое сегодня проходит свой очередной этап, определяющий дальнейшее развитие этой самобытной, противоречивой, но уже устоявшейся культуры, как бы её ни отрицали. Ведь этим не преминули воспользоваться люди, которые имели задачу наживаться на глубинных патриотических корнях казаков и подорвать основы единого государства, её национальную безопасность.

Казак Долгов был благополучно вынесен из-под выстрелов на русские позиции


Казаки были первыми в поддержке государственных начинаний, особенно это касается боевых действий. Государственные правители России смогли выстроить с казачьими поселениями эффективную работу (это сейчас так можно сказать). А тогда понадобился не один десяток лет, чтобы «приручить» беглый народ служить во славу Отчизне. Но это получилось и казаки стали воевать и поддерживать практически все государственные начинания вплоть до 1917 года.

Довелось поучаствовать казакам и в Русско-японской войне 1904-1905 гг. Непосредственное участие в войне наряду с другими казачьими войсками — сибиряками, кубанцами — принимало и Донское казачье войско.

Грани казачьего сепаратизма


Четвёртая Донская казачья льготная дивизия получила 1 июня 1904 года Высочайшее повеление о переходе на военное положение, согласно которому уже 20 июля нужно было провести первую мобилизацию и отправку казаков на фронт. Интересно, что всем казакам строевого и запасного разрядов из государственной казны было выделено единовременное пособие в размере ста рублей (каждому пешему и конному).

При мобилизации полков казаки одной станицы по возможности определялись в одну сотню, принцип землячества имелся в виду и проводился в жизнь. В казачестве землячество представляет собой большой залог единства, храбрости и цельности действий, всякий малодушный опасается, что сосед его придет и расскажет станичникам о том, как он в таком-то случае струсил или не проявил удальства. Станица трусу не простит, в ней живет еще дух казачества, молодечества, отваги.

В Государственном архиве Ростовской области есть документы, которые позволяют нам проследить непосредственно личное участие казаков Кагальницкой и Хомутовской станиц в боевых действиях.

Вот один из них: 24 октября 1904 года были ранены два казака 24-го полка. Подробности в обстановке при которой они были ранены рисуются так: "В шесть часов дня на заставу в деревне Сандноза прибыл охотник Бузулукского полка и доложил словесно, что начальник охотничьей команды просил войти в связь с командой ввиду того, что шесть человек охотников направляются из деревни Вучжанин в деревню Пхаоцзыян на рекогносцировку. Командир 4-й сотни 24-го полка есаул Ерандаков выслал три человека для связи, а за ними в 500-х шагах пошли два казака и фельдшер.

При проходе между старыми окопами в деревне Пхаоцзыян был ранен сзади в ногу шедший впереди вахмистр Иосиф Тихонович Артеменков (станицы Ольгинской). Тогда урядник Черкесов Федор (станицы Хомутовской), урядник Григорий Иванович Ежов (станицы Ольгинской), Карп Гуров (станицы Мигулинской) и сотенный фельдшер Дмитрий Иванович Королев (станицы Кагальницкой) повернули назад.

Следующими выстрелами был ранен в обе ноги казак Григорий Иванович Долгов (станицы Гниловской). Шедшие сзади подбежали к нему, фельдшер сделал Долгову перевязку, предварительно перенеся раненого на руках с помощью товарищей в окоп, не обращая внимания на ружейный огонь японцев. Выходить с раненым пришлось под градом пуль. Благодаря залпам охотников со стороны деревни Вучжанин раненый казак Долгов был благополучно вынесен из-под выстрелов на русские позиции".

В Госархиве отсутствуют поименные списки казаков, призванных в четвёртую Донскую казачью дивизию в Русско-японскую войну. Лишь сохранился список штаб и обер-офицеров, состоявших на службе в полках четвёртой Донской казачьей дивизии в Русско-японской войне.

В 24-ом казачьем полку проходил службу хорунжий Хорошилов Ипполит Васильевич из станицы Хомутовской 27-ми лет, а в 19-ом полку служили подъесаулы из станицы Кагальницкой тридцатитрёхлетний Дементьев Павел Александрович лет и Жоголев Маркиан Николаевич (34 года).

За мужество и храбрость, проявленные в Русско-японской войне, многие донские казаки были награждены Георгиевским крестом четвёртой степени: казак 19-го полка Пузанов Василий из станицы Кагальницкой — за разновременные отличия в боях с японцами, из 24-го полка за мужество и храбрость георгиевских крестов удостоились кагальницкие казаки — старший урядник Голубов Иван, старший медицинский фельдшер Королев Дмитрий Иванович, вахмистр Белоусов Петр, старший урядник Беспамятнов Егор и приказный Черкесов Федор из Хомутовской станицы.

За мужество и храбрость в январских боях с японцами были награждены Георгиевским крестом четвёртой степени приказный Черкесов Семен из станицы Хомутовской, из станицы Кагальницкой: казак Левченков Иван и приказный Тимошенков Козьма, а старший урядник Ермилов Матвей, за личные подвиги мужество и храбрость, проявленные разновременно в боях с Японией.

Грани казачьего сепаратизма


Как указывает в деле, находящемся в Государственном архиве Ростовской области: «24-й полк в ноябре-декабре 1904 года принял участие в рейде конницы генерал-майора Мищенко на железнодорожную станцию Инкоу. Станция служила пунктом снабжения японских войск, осаждавших русские войска в крепости Порт-Артуре. За восемь январских дней 1905 года отряд, которым командовал генерал-майор П.И. Мищенко, прошел около трехсот верст, рассеяв и захватив в них несколько японских тыловых команд. Были уничтожены сотни повозок с запасами продовольствия и военным имуществом, сожжены продовольственные склады и в самом Инкоу. Во время рейда донские казаки неоднократно проявляли высокие образцы боевого мастерства».

За храбрость и находчивость во время набега на Инкоу 52 воина Донского казачьего полка были награждены Георгиевским крестом четвёртой степени. В числе награжденных находились и казаки станицы Кагальницкой старший урядник Носов Федор, вахмистр Мышакин Иван, старший урядник Тимошенков Максим, казак Фаринов Александр и Хомутовской станицы младший урядник Черкесов Семен Игнатович и приказный Кольцов Петр. Беспамятнов Егор Кагальницкой станицы был награжден Георгиевским крестом третьей степени, будучи тяжело раненным, оставался в строю до конца боя.

В бою под Инкоу 30 декабря 1904 года в числе погибших были и казаки станицы Кагальницкой: казак Корецков Илларион, приказный Петелин Николай, казак Голубов Митрофан, а 10 ноября 1904 года у деревни Вучжанин умер от ран казак Скачков Никифор.

Получили ранения у станции Инкоу казаки Соловьев Кузьма, Фаринов Александр, Перервин Петр, младший урядник Беспамятнов Егор и казаки Хомутовской станицы Пучков Илья, Кольцов Тимофей, Лисовенков Василий.

В ходе боя 30 декабря 1904 года пропал без вести казак станицы Кагальницкой Апанасов Афанасий.

В начале апреля 1906 года на вокзал в Новочеркасск стали прибывать с Дальнего Востока эшелоны с полками 4-ой Донской казачьей дивизии и далее уже походным строем казаки следовали к своим родным станицам.

11 апреля 1906 года в станице Хомутовской происходила торжественная встреча возвратившихся с Дальнего Востока казаков, как своей станицы, так и станиц Кагальницкой и Мечётинской. Ко времени встречи казаков на церковную площадь собралась вся станица. Первыми прибыли казаки станицы Кагальницкой, а за ними казаки станицы Мечётинской. Те и другие были встречены стариками и атаманом, которые от имени станичного общества поднесли этим казакам хлеб-соль, затем около церкви был отслужен молебен. Кагальничане поднесли станице Хомутовской напрестольный крест, а мечётинцы хоругвь в благодарность за радушный прием во время проводов этих казаков на Дальний Восток в 1904 году.

Проводив кагальницких и мечётинских казаков, станица торжественно встретила и своих казаков. Хомутовцы были встречены с крестным ходом и с почетным караулом. Им также была поднесена общественная хлеб-соль. Затем на церковной площади был отслужен благодарственный молебен.

Казаки принесли для церкви икону Спасителя, а для правления шелковое знамя. Священнику они поднесли икону Святого Серафима, а станичному атаману В.И. Кузнецову серебряный вызолоченный бокал с надписью " В.И. Кузнецову Хомутовскому станичному атаману от казаков, служивших на Дальнем Востоке".

После молебна казаки были приглашены станичным атаманом откушать общественную хлеб-соль, которую преподнесли им благодарные жители тут же на церковной площади.

Так было в старину.

О трагедии расказачивания, массовых расстрелах в годы Гражданской войны писалось предостаточно.

Как делились властью маленькие атаманчики в 90-х годах

Началось так называемое возрождение казачества и до лихого дела дошли бы все эти начинания, но постепенно государство привело в порядок и эту напасть. Хочу рассказать интересный случай из своей журналистской практики, произошедший в 1996 году.

Но началось всё в 1991 году, когда на большом круге в станице Гуковской был избран первый атаман Александр Изварин. Через год произошла смена власти: был образован гуковский казачий юрт и его атаманом стал есаул Виктор Аникин, которому должны были подчиняться и казаки станицы Гуковской. Но они с этим не согласились и выбрали своего единовластного нового атамана станицы Гуковской — Александра Цуканова.

На этом чехарда атаманов и делений станиц на юрты не закончилась. В 1993 году снова на большом круге в станице казаки приняли решение объединить два своих лагеря и войти, таким образом, в ещё один новый, Сулинский юрт Донецкого округа.

В 1993 году произошла снова смена власти: атаманом стал Геннадий Филиппенко.

И всё это происходило совсем недалеко от Новочеркасска, от атамана Всевеликого войска Донского, находящегося в то время там. И было на столе у войскового атамана заявление. Я читала его и удивлялась щедрости гуковского атамана Филиппенко, который от своей атаманской щедрости налево и направо хлещет нагайками.

Из заявления: «Я, Лапаук А.М., житель хутора Нижняя Ковалёвка, Красносулинского района, Ростовской области 2 июня 1996 года возвращался домой с тестем Пук Александром. По дороге встретился с атаманом Филиппенко. Мой родич спросил, до каких пор лошади казаков будут травить ему посевы. Атаману это страшно не понравилось, он отвечал нам, держась за рукоятку газового пистолета.

Начали ругаться, задрались, но я их быстро разнял. Когда пришёл домой, жена рассказала, что приезжали 10 или 15 казаков с нунчаками и кастетами, требовали меня и тестя».

Из показаний семьи Бочаровых (соседи по даче): «Слышим, на дороге какой-то шум. Дрались Филипенко и Пук. Мой муж никого не ударил, только сказал: «Зачем, ты, Александр, атамана трогаешь, он сам сдохнет. Ночью мы проснулись от грохота. «Где муж?» — спрашивают. Казаки лезли в окно, порвали плёнку. Нашу несовершеннолетнюю дочь встретили по дороге, угрожали ей. А утром 4 июня постучались в дверь. Я открыла — в комнату ворвалось человек пять. Схватила топор и прогнала их. Смотрю, около дома стоит автобус и легковые машины полные казаков, а ними Филиппенко. Я ему говорю: «Как не стыдно, мужа зря травишь». Он подскочил: «Я вас в месяц выселю». И казаки тоже начали кричать: «Кто атамана тронет, так камня на камне не оставим». Когда мы заготовляли сено, Филиппенко снова приехал и стал кричать, что зря мы стараемся. Мы не знаем, что делать. Убедительно просим, помогите».

Этой конфликтной ситуаций не преминули воспользоваться бывшие атаманы. Один из них, Александр Изварин (первый атаман станицы), дал следователю показания: «4 июня, рано утром группа казаков во главе со станичным атаманом и его первым заместителем Рыкиным ворвались в дом семьи Пук. Подняли с постели мужчин и не дав им одеться, увезли в хутор Платово, где подвергали избиению».

Из заявления Александра Лапаука: «Тестя и меня били нагайками. После всего атаман потребовал деньги — 200 тысяч рублей и приказал убираться с хутора в течение месяца. Прошу оградить меня от беззакония».

На защиту семьи встал и местный священник. Настоятель храма Казанской божьей Матери отец Сергий (в миру Сергей Авдюшкин) потребовал прекратить беспредел, напомнил о заповедях Божьих. Так Филиппенко встретился с митрополитом Ростовским и Новочеркасским (это вышестоящее руководство отца Сергея) и потребовал снять отца Сергия с прихода, мол, священник не подчиняется ему.

В своё оправдание настоятель сказал, что казачий круг станичный атаман всегда назначает в то время, когда идёт служба и делает это специально, чтобы священник не знал истинного положения дел. А жалоб на действия атамана поступало много.

Священник остался служить в своём приходе.

Конфликтные ситуации возникали и по финансовым вопросам. Один из соратников атамана Филиппенко рассказал ещё об одном нелицеприятном эпизоде. В январе 1996 года у них состоялся разговор о списании денег. «Мы ведь даже не знаем, на что они были потрачены», — удивился я. Атаман в ответ сказал, что документы надо передать в администрацию.

Составили фиктивные акты, оформив их задним числом. Из заявления члена старейшин, сотника Ивана Чекунова: «В мае 1995 года ко мне приехал станичный атаман Филиппенко и подал акт на списание денег в сумме 30 миллионов рублей. Якобы были закуплены продукты для местного детского пионерского лагеря. Но я при этом не присутствовал. И оформлять прошедшим числом акты — не годиться! А в акте уже стояли подписи Власова и Сидельского. Но я всё равно отказался».

Однако сместить атамана Филиппенко не удалось, он пробыл в своей почётной должности семь лет. До тех пор, пока его снова не сместил на этом посту новый атаман.

Как делили власть крупные атаманы

Если такое положение вещей происходило в сравнительно небольших казачьих образованиях, то вскоре последовала череда смены власти и деления территорий, которая происходила много лет и была далеко от того истинного и чистого светлого патриотического подъёма, которые ощущали казаки первой волны. Эта чехарда вызывала беспокойство со стороны властных и правоохранительных структур, куда поступало немало заявлений на незаконные действия зарождающейся новой власти, имеющей тенденцию к самосуду и субъективизму.

Появляются даже свои «республики»: «Верхне-Кубанская Казачья Республика», объединившая две другие «республики», «Зеленчукско-Урупскую Казачью Советскую Социалистическую Республику» и «Баталпашинскую Казачью Республику», «Армавирская Казачья Республика», «Терская Казачья Республика».

Потом в России, согласно официальным данным, одним за другим стали появляться казачьи общества, территориально привязанные к местности: Союз казаков Дальней России, Союз сибирских, уральских и семиреченских казаков, Донское казачье войско, Всекубанское казачье войско, Черноморское казачье войско, Ставропольское казачье войско, Терское казачье войско, Казачье войско Калмыкии, Астраханское казачье войско, Уральское казачье войско, Оренбургское казачье войско, Сибирское казачье войско, Семиреченское казачье войско, Единое Енисейское казачье войско, Иркутское казачье войско, Забайкальское казачье войско, Амурское казачье войско, Уссурийское казачье войско, Якутский казачий полк и другие.

А на Дону существовали тогда три казачьих организации: Войсковое казачье общество (ВКО) "Всевеликое Войско Донское", возглавляемое казачьим генералом В.П. Водолацким .

Вторая общественная организация Международный Союз общественных организаций "Всевеликое Войско Донское" (МСОО "ВВД"), возглавляемая Николаем Козицыным обосновалась в Новочеркасске на первом этаже главного административного здания, где на втором этаже работал мэр города. А власть с Николаем Козицыным пытался делить Ратиев.

Третьей по счёту стала "Донская Казачья Республика" под руководством Александра Юдина, которая не прошла официальную регистрацию и практически с первых своих шагов стала попадать на информационные ленты в связи с многочисленными скандалами. К этой республике правоохранительные органы отнесли сразу же настороженно и «в ноябре 2009 года за нарушение установленного порядка организации публичного мероприятия, проведенного на территории Старочеркасского сельского поселения Аксайского района Юдин по решению суда был привлечен к административной ответственности по ч.1, ст.20.2 КоАП РФ» (по данным сайта Прокуратуры Ростовской области).

А в феврале 2010 года прокурор Ростовской области вынес предупреждение самопровозглашенной организации "Донская Казачья Республика" о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, заключающейся в активной пропаганде идей по созданию внутри России самостоятельно провозглашённого нового государственного образования. Распространялась литература, подробно рассказывающая обо всех прелестях, которые могут возникнуть в новом государстве. Но в основе всех призывов — было установлено правоохранительными органами — содержались призывы к восстанию. Новоявленные казаки даже написали свою собственную конституцию и зачитывали её в ходе несанкционированных митингов, которые стихийно проводились в разных частях ростовской области. Со стороны Юдина раздавались призывы об обращении в ООН по поводу признания новой территориально-административной единицы. Но три буквы про ООН местное население не вдохновляли — раздавались в ответ другие три исконные буквы, куда обычно посылают зарвавшихся гостей.

Чтобы ещё раз объединить казаков, наконец, 16 февраля 2011 года Президент России Д.А. Медведев внес в Госдуму поправки в закон "О государственной службе российского казачества", которыми предлагается создать Всероссийское казачье общество. Что и было сделано.

Однако сепаратистское движение казаков существует по-прежнему и выдвигает свои условия по новому возрождению своего движения. Но все устали. Хочется написать большими буквами: народ устал от вас. Народ хочет жить спокойно и творить добро, а не постоянное зло. Потому, что добро — вечно. На добре и хочу остановиться, и связано оно с Вёшками, с соснами, с жёлтым песком и донским ветром, с голубой извилиной Дона, что любовно очерчивает эту писательскую вотчину.

И о самом главном летописце казаков — Шолохове

Нелёгкая судьба у каждого человека, а писателя в особенности, который на века передал удивительно самобытный дух казачества, причастность к которому ощущают все настоящие, не ряженые казаки и возникает у них настоящее, не показное чувство гордости за свой край, за свою родину, что питает корнями не одно поколение. И эту кровную, духовную связь вряд ли смогут разорвать пришлые люди типа Юдиных и других. Потому, что есть на Дону такие как хуторской атаман Юра Апрышко, которые болеют душой по-настоящему за своих людей и охраняют их от ежедневных напастей, не выпячивая свой каждодневный труд на майданах и площадях. Просто Юра знает, как жить и учит этой жизни, правильной жизни других людей.

Для этого есть у нас и Шолохов.

Вспомнилось, что в феврале будет 31 год со дня смерти Михаила Шолохова. Человека, которого знает практически весь мир. Ведь Шолохов писал о нас, о земле, не выдумывая и не навязывая ложные ценности, которые со временем исчезают в небытие. Остаётся настоящее. И оно возникает в самые неожиданные моменты.

Об этой удивительной истории я совершенно случайно узнала, когда меня пригласили в гарнизонном доме офицеров города Морозовска (Ростовская область), где состоялась традиционная встреча кадетов Морозовской А.В. Суворова кадетской школы-интерната и выпускников высших военных учебных заведений Министерства обороны РФ.

С момента своего основания школа-интернат поддерживает просто отличные связи с воинскими частями Морозовского авиационного гарнизона. Сегодня воспитательный отдел гарнизона, который возглавляет помощник командира по работе с личным составом подполковник В.Е. Гуторов при поддержке заместителя директора Морозовской А.В. Суворова кадетской школы-интерната по воспитательной работе войскового старшины В.П. Линькова уже не в первый раз провели встречу старшеклассников с выпускниками военных вузов. В этой военно-профориентационной акции под названием «Выбери профессию офицера!» участвовали офицеры авиационной группы старший летчик лейтенант А. Аверин и штурман старший лейтенант Макаренко. Офицеры прокомментировали видеофильм о полёте современных пилотажных групп, который был показан кадетам. Лейтенант Александр Аверин рассказал ребятам о своих достижениях в учебе, о том, что мечтал стать военным, как и его отец, о воинской службе и своей профессии. Он закончил школу с серебряной медалью, затем Краснодарское высшее военно-авиационное училище лётчиков (КВВАУЛ) с красным дипломом.

И вот совершенно неожиданно последовал рассказ о прототипе шолоховского героя, который, оказывается, был лётчиком.

Грани казачьего сепаратизмаГероическая судьба воспитанника КВААУЛ Григория Дольникова, попавшего в бессознательном состоянии в плен, бежавшего из него и вновь вернувшегося в строй, послужила основой сюжета для написания Шолоховым его всемирно известной повести «Судьба человека». Григорий Дольников был удостоен звания Героя Советского Союза и уже в мирное время стал генерал-полковником авиации.

Если честно, то Шолохов для меня каждый раз оборачивается совсем другой стороной. В детстве я взахлёб читала его донские рассказы, представляла себе горькую судьбу маленького человечка, Нахалёнка, рождённого вне брака и как его травили хуторяне. А потом Нахалёнок совершил свой главный подвиг и стал совсем другим. В чём-то его судьба схожа с моей, нахалёнковской. Только это вина родителей, а не моя и рождённой вне законе моей сестры, однако не минула нас участь косых взглядов и перешёптывание соседей, истинных донских жителей, ценящих душевную и телесную нравственность.

А ещё помню рассказы своей тёти Раи — царство ей небесное! — о своих встречах с писателем. Она, обычная хуторская женщина, говорила о писателе, понизив голос и с каким-то душевным трепетом перед неизведанным и непонятным чувством перед великим человеком, ценность которого понимала она, простая женщина, окончившая несколько классов начальной школы.

А ещё помню рассказы своего отца, которые тоже был писателем, но Шолохова не любил и говорил, что этот писатель ничем выдающимся не отличался и казаков вообще не любил, и вообще не понимает, за что Шолохову дали Нобелевскую премию. Зависть среди писательской среды была и будет. И будут они по строчкам вычитывать предложения, и будут удивляться, как это так получилось, что написал это другой человек, а не они, такие великие и гениальные, чьё себялюбие и самолюбование было выше того великого творчества, к которому они смогли на миг прикоснуться.
Споры о творчестве Шолохова не прекращаются и сегодня, особенно что касается его знаменитого «Тихого Дона».

Когда я была студенткой, тоже разбирала стилистику романа. И в глаза сразу же чётко бросалась разница в написании текста. Будто писал текст не один человек, а два человека. Стилистика разная абсолютно. С этим и литературные критики некоторые были согласны. Только ведь пишущий человек может перевоплощаться по несколько раз, это сродни состоянию талантливого актёра.

Распространялись самые невероятные слухи. Например, будто бы Шолохов держал прикованным белого офицера и выпытывал у него всю информацию для своего романа. Ещё один слух — найденная Михаилом сумка с набросками романа.

А Шолохов для меня сегодня стал олицетворением чего-то настоящего, сопричастность к которому тогда ощущали практически все люди, которые жили на донской земле. Эту сопричастность к великому они пронесли через годы и передали следующему поколению.

Да, Шолохов был живой. И выпить любил, и женщин любил, и дети внебрачные дети у него были в соседнем хуторе Базки, которые находятся по ту сторону Дону, как раз напротив станицы Вёшенской. Но скажите мне, ведь таких «хвостов» будет в жизни многих мужчин предостаточно… Да только книжек мужики стали писать всё меньше.

Правда, есть исключения. Это я вспомнила нашего Олега Чувакина. Мороз по коже от его рассказов. Плакала я, читая его рассказы. Как жаль, что сегодня практически отсутствует мощная система продвижения авторов на государственном уровне, начавшаяся в 1930-х годах. Мне могут возразить, что эти авторы были прикормленные… Но кто тогда не кормился с широкой государственной руки? И талантливые, и бездарные. Но оставалось настоящее, оставалось то, что потом стало достоянием нашей страны. Всем писателям тяжело, но они работали, чтобы оставить что-то после себя, настоящее, достойное. И я верю, что после Олега Чувакина тоже останется то настоящее, достойное, что будет поднимать дух русского человека, делая его стойким ко многим испытаниям.

А испытаний будет ещё много. Об этом мне сказал православный священник на исповеди. Только в этих испытаниях люди всегда держались за сильную руку. И это была рука государства.
Автор: Полина Ефимова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54
  1. апро 23 декабря 2015 06:12
    О чем хотел сказать автор я так и не понял,смешалось все и люди и кони,что сегодня казачество? Скорей всего ряженный цырк.
    1. dmi.pris 23 декабря 2015 06:58
      Вы русский,или просто неграмотный?Цирк...Да,есть и просто ряженые,но в большинство казаков настоящие патриоты.
      Цитата: апро
      О чем хотел сказать автор я так и не понял,смешалось все и люди и кони,что сегодня казачество? Скорей всего ряженный цырк.
    2. русский узбек 23 декабря 2015 07:40
      ага...наши оренбургские "казаки" могут только бухать да отмывать бабло пользуясь "казачьими" преференциями...
      про "банду Цапков" все слышали? это и есть собирательный образ наших казачков
      1. казах 23 декабря 2015 08:56
        Цитата: русский узбек
        ага...наши оренбургские "казаки" могут только бухать да отмывать бабло пользуясь "казачьими" преференциями...
        про "банду Цапков" все слышали? это и есть собирательный образ наших казачков

        Отождествлять кущевку или другие исторические казачьи области с казаками сегодня это то же самое что отождествлять США с индейцами.На старинных казачьих землях казаки составляют хорошо если 10% поэтому Вы правильно поставили скобки в своем посте на слове казаки.Вряд ли эти люди имеют к казакам какое то отношение.А назвать себя казаком сейчас может каждый не особо опасаясь за последствия.
        1. Rastas 23 декабря 2015 18:39
          "Казаков" сегодня нет. Их не было уже в поколении моего деда, который был сыном терского казака. Сам он себя казаком не считал, в войну дошел до Будапешта в простых войсках. Я тоже никакого отношения к казачеству не чувствую. Сегодня это все ряженые, это примерно, если японцы себя начнут ассициировать с самураями. К тому же принято считать, что на Дону и Кубани до революции жили исключительно казаки, хотя их тм было меньше половины от населения.
    3. Свелес 23 декабря 2015 09:39
      может и есть самозванцы среди казаков,но почему не вспомнила битвы нашего времени казаков с украми ,такие имена,как Ивченко,Дрёмов,Косогор и много ещё настоящих героев нашего времени погибших ИМЕННО ЗА РУССКИЙ НАРОД. Например бой за Дебальцево,когда вклад казаков в победу был решающим.Страшно подумать ,что сделали бы ук_ры с Донбасом если бы эти битвы за Донбас были проиграны. Поэтому их имена стараются забыть ,а такие вот статейки про "сепаратизм",про то что раньше были казаки,а теперь ряженые -всё это статьи проплаченные из одной оперы...
      1. Malkor 23 декабря 2015 19:40
        Я казак, хотя одежду казацкую не носил никогда. Только и.д.и.о.т. думает что наряд определяет принадлежность человеку к какой-либо части общества.
        Ряженный или нет не имеет значения, по делам надо смотреть и по воспитанию.
        Национальная одежда любого народа интересна и красива.
        1. Свелес 23 декабря 2015 20:40
          Цитата: Malkor
          Я казак, хотя одежду казацкую не носил никогда. Только и.д.и.о.т. думает что наряд определяет принадлежность человеку к какой-либо части общества.
          Ряженный или нет не имеет значения, по делам надо смотреть и по воспитанию.
          Национальная одежда любого народа интересна и красива.


          СВОЁ носить надо,хотя бы на праздники и не бояться,что будут вслед плевать- "ряженый"...
  2. semirek 23 декабря 2015 06:46
    Действительно всё как то скомкано,вырваны эпизоды из разных эпох,непонятно ,что хотел автор?
    1. Нагайбак 23 декабря 2015 07:05
      semirek!"Действительно всё как то скомкано,вырваны эпизоды из разных эпох,непонятно ,что хотел автор?"
      Согласен.))))Видимо загадка. А на Шолохова столько гадости вылито в последнее время. И не он писал, и стилистика не та и прочая х......стика. А рукопись то нашли.)))) И никто не повинился. Особенно директор архива Мироненко. Сам видел по телеку он в интервью утверждал, что первую часть не Шолохов написал.
  3. лис 23 декабря 2015 06:51
    мой прадед-донской казак Соколовский Иван Фёдорович,станица Кручёна Балка,тоже в японскую воевал.Георгия 4ст имел.а вот где конкретно воевал,не знаю.
    а за статью благодарю.мож в ростовском архиве что есть...
    1. Нагайбак 23 декабря 2015 07:35
      лис"мой прадед-донской казак Соколовский Иван Фёдорович,станица Кручёна Балка,тоже в японскую воевал.Георгия 4ст имел.а вот где конкретно воевал,не знаю."
      В местном Ростовском архиве можно посмотреть списки и учетные документы касательно станицы в которой он числился. В Москве в РГВИА хранятся документы о подразделении в котором он воевал. Там конкретно по полкам и округам. Если заняться то найти можно. Только архивы работают ни шатко не валко))) Это долгая песня. Посмотрите платные услуги там должны быть. Попасть туда самому не просто, направление должно быть от вуза и научного руководителя. Раньше так было. Сейчас как не скажу.
      Посмотрите здесь эта книга раньше в доступе была. Заходишь набираешь и там написано какого полка и за что награжден. Но где воевал там не указано. Указано За отличие в делах против японцев или за храбрость. Где он воевал только в полковых документах можно установить.
      «Знак отличия Военного ордена Св. Георгия. Списки пожалованным за русско-японскую войну 1904–1905 гг.» Сост. Д. Бутрым, И. Маркин.
      1. Нагайбак 23 декабря 2015 07:43
        4 ст. для христиан 194123 Соколовский Иван 1382
        4 ст. для христиан 204314 Соколовский Иван 1480
        Вот...)))) сам нашел не знаю какой из них Ваш.)))) После слова христиан номер креста последние цифры страница книги Бутрыма.
      2. лис 23 декабря 2015 14:23
        Цитата: Нагайбак
        Нагайбак (1)

        премного благодарен!в архиве пытался найти в 90х...печаль полная была.
    2. avt 23 декабря 2015 13:14
      Цитата: лис
      .Георгия 4ст имел.а вот где конкретно воевал,не знаю.
      а за статью благодарю.мож в ростовском архиве что есть...

      В Подольск в архив МО обращайтесь , там точно найдете .
      Цитата: Нагайбак
      Только архивы работают ни шатко не валко)))

      Есть там ,,коммерческая услуга" - найдут и копии сделают вполне конкретные.
      avt
      1. Нагайбак 23 декабря 2015 13:57
        avt"В Подольск в архив МО обращайтесь , там точно найдете ."
        AVT приветствую!!!)))Насколько мне известно в Подольске архивы только времен Великой Отечественной войны и до наших дней.
        РГВИА- с древних времен и до 1 мировой.
        РГВА- гражданская война и до 1940 плюс по моему какие то архивы внутренних дел того периода... может ошибаюсь.
        1. avt 23 декабря 2015 21:15
          Цитата: Нагайбак
          Насколько мне известно в Подольске архивы только времен Великой Отечественной войны и до наших дней.

          hiТочно не скажу , но через них и их запрос вроде оперативно можно получить .
          avt
  4. V.ic 23 декабря 2015 07:42
    Казачьему роду нет переводу.
  5. nimboris 23 декабря 2015 09:38
    На верхнем рисунке такое ощущение, что изображены забайкальские казаки, а не сибирские. Знак "ламайской" веры (ламаизм - буддизм, исповедуемый тибетцами, монголами, бурятами и калмыками "северный буддизм") отличал от остальных: желтый околыш фуражки и лампасы желтого цвета, у сибирских казаков околыш и лампасы по цвету схожи с донскими казаками красного оттенка. Сам я потомок забайкальских казаков из бурят. Бабушка моя, мать отца рассказывала, о том, как ее отец, мой прадед, Гунсун Абидуев, казак 1-го Верхнеудинского конного полка Забайкальского казачьего войска принимал участие в русско-Японской войне 1904-1905 гг. Доставлен был во Владивосток по только что отстроенной Транссибирской магистрали, затем пароходом вместе с конем доставлен в Порт-Артур. Воевал под Мукденом. Имел две медали, установить какие не удалось. Рассказывал ей, как поначалу свысока дончаки смотрели на забайкальльцев, и посмеивались над их манерами: сморкаться без платка, привычку обращаться друг к другу "Паря!" (парень). Однако, после первого совместного боя зауважали глубоко. Его родной брат был станичным атаманом Селенгинской степной думы. Участник Первой мировой войны, Советскую власть, в отличие от брата, не принял и ушел вместе с семьей и скотом в Монголию, там и осел. Воевал ли в белых частях, неизвестно. Но потомки связь поддерживали и нормально жили в Монголии при Советской власти. По материнской линии Прапрадед Дугаржап (фамилию у дядьки уточнить надо, забыл) был станичным атаманом станицы Цаган-Усунская (ныне село Цаган-Усун Джидинского района Республики Бурятия, где расположена пограничная застава). В Читинских архивах найдено на него представление к Георгиевскому кресту 2-й степени. Казачество это не только православие, но и инородцы другой веры, верные своему Отечеству - России.
    1. тасха 23 декабря 2015 13:20
      Цитата: nimboris
      Казачество это не только православие, но и инородцы другой веры, верные своему Отечеству - России.
      1. nimboris 24 декабря 2015 03:59
        земляки с соседнего Джидинского района. привет с Кяхты soldier мои предки матери моего отца казаки с Селенгинского района. Предки матери моей матери с Джидинского, тоже из казаков. Деды же мои из простых семей бедняцких.
    2. тасха 23 декабря 2015 13:23
      Вот ещё картинка. И текст - "два солдата казака".
      1. Нагайбак 23 декабря 2015 14:31
        Добавлю нагайбаков.)))
      2. Нагайбак 23 декабря 2015 14:43
        немного Георгиевских кавалеров нагайбаков.))) Павел Сафронов обладатель трех Георгиевских крестов.
  6. aviator1913 23 декабря 2015 10:13
    Много проблем в казачестве, начиная от деления на реестровых и не реестровых, ряженых не ряженых. Плюс к этому финансовые вопросы сильно косят данную ратию. Чехарда с законами и удостоверениями (сам уже наверное 8 или 9 удостоверение получаю, все время все меняется, то печати, то еще Бог знает что). Постоянно скандалы с атаманами...

    Из-за таких вещей из отдельной национальности, моноэтничности получается каша нелицеприятная. Нет четких целей, нет общей политики, нет должной активности. Вся активность получается в ряжении да совместной выпивохе. ( Так как я пить бросил, то потерял значительную часть общения с казаками из родного хутора).
    1. Malkor 23 декабря 2015 19:54
      Удостоверения и все такое это не главное. Чтобы возродить казачество нужно говорить о социальной роли и необходимости качества. Казак - гражданин живущий на границе , имеющий личное оружие , при необходимости мгновенно мобилизуется или собирается в ополчения, за что получает в собственность землю от государства. В следствии своей роли в обороне государства и статуса в обществе ( казак с тюркского свободный, то есть не закрепощенный крестьянин а имеющий личную свободу) складывается такое сословие как казачество, для него важны патриотизм, связь поколений, консерватизм и т.д.
      Мне кажется в этом ключе казачество актуально для России, особенно как и раньше вдоль границы. Меня удивляет почему так не любят либералы свободных вооруженных людей на службе государства laughing . Таких понятно не ограбишь и бизнес не отожмешь .
  7. Geronimo73 23 декабря 2015 10:22
    казачество как сословие восстановлено быть не может сейчас, т.к. это перекосит и без того плохо сколоченное российское общество. казачество это не только костюмы нагайки и песни, это особые имущественные права, специальные отношения с государством, которые ставят казаков на неравный уровень с другими частями общества. а без этих самых особых условий казачество это только фольклорный ансамбль и диалектные группы русского языка. ох, зря государство с этим затеялось, еще одна трещина по русскому народу.
    почему бы тогда уж и ушкуйников не восстановить, купечество и прочее..?
    1. V.ic 23 декабря 2015 11:11
      Цитата: Geronimo73
      ушкуйников не восстановить,

      Дайте сплавщикам оружие и лицензию на отстрел, с последующей передачей десятины от награбленного в пользу государства! Наиболее активная часть населения предпочтёт сплав по рекам из родного отечества в сопредельные земли. Походы "за зипунами" моментально обгонят в рейтинге все прочие туристические изыски!
    2. kotvov 23 декабря 2015 17:44
      . казачество это не только костюмы нагайки и песни,,,
      считаю,что у настоящего КАЗАЧЕСТВА может быть только одна привилегия-землякам служить в одном подразделении.будут отдельные казачьи роты,батальоны-хорошо,а нет,кто ощущает себя казаком и так должен служить только на отлично,сам потомок донских казаков.
  8. AlexSK 23 декабря 2015 10:52
    ----------------------
    1. Свелес 23 декабря 2015 11:35
      -запорожский марш ,марш казаков победоносного казацкого войска Богдана Хмельницкого
      1. Нагайбак 23 декабря 2015 12:09
        Свелес"-запорожский марш ,марш казаков победоносного казацкого войска Богдана Хмельницкого."
        Это всего навсего польская музыкальная зарисовка к фильму на тему запорожского казачества. Эдакое музыкальное представление польских композиторов о запорожских казаках.)))) Хотя фильм снят Ежи Гофманом.Кто еще мог снять серию фильмов по произведениям Сенкевича о поляках и казаках как не еврей?)))) О каком марше казаков Вы пишите?)))
        Нормальный такой польский патриотичный режиссер. ))) Из вики."Родился в семье польских евреев[2], которая после раздела Польши 1939 года была депортирована в Сибирь. Его отец, врач по профессии, пошёл добровольцем в сформированную в СССР первую дивизию имени Костюшко Войска польского.

        После войны Ежи Гофман вернулся в Польшу. Обучался в Быдгоще. В 1955 году окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии СССР в Москве. В том же году дебютировал как режиссёр. Наиболее известен благодаря экранизациям романов Генрика Сенкевича. В четырёх фильмах исполнял роли (в 3-х из них играл самого себя), в двух был рассказчиком. Почётный гражданин Быдгоща с 2003 года." Жена у него русская по моему.

        "Лауреат кинопремий нескольких международных конкурсов[3]. Награждён призами польского Министерства культуры.

        Награжден орденом «За заслуги» ІІІ степени (Украина)[4].

        Избранная фильмография (режиссёр и сценарист одновременно)[править | править вики-текст]
        1963 — Гангстеры и филантропы (с Эдвардом Скужевским).
        1964 — Закон и кулак (с Эдвардом Скужевским).
        1967 — Отец
        1969 — Пан Володыёвский (экранизация романа Генрика Сенкевича).
        1974 — Потоп (экранизация романа Сенкевича).
        1976 — Прокажённая (по роману Хелены Мнишек).
        1981 — Знахарь (экранизация романа Тадеуша Доленги-Мостовича).
        1992 — Прекрасная незнакомка
        1999 — Огнём и мечом (экранизация романа Сенкевича).
        2003 — Старинное предание (экранизация новеллы Юзефа Игнация Крашевского).
        2008 — Украина — Становление нации (документальный фильм)
        2011 — Варшавская битва. 1920"
        1. Свелес 23 декабря 2015 13:24
          Цитата: Нагайбак
          Это всего навсего польская музыкальная зарисовка к фильму на тему запорожского казачества.


          это я знаю,экранизация да польская,видно что против профессионального закованного в железо воинов сражаются босяки,так казаков представляли,но это неправда,казацкое войско до петра было САМОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ и вооружённое. Я вообще про сам МАРШ -это очень старинная музыка и кто автор- неизвестно,но это то что дошло до нас с тех времён ,когда казаки были в почёте у государства...
      2. V.ic 23 декабря 2015 19:35
        Цитата: Свелес
        -запорожский марш ,марш казаков победоносного казацкого войска Богдана Хмельницкого

        Уважаемый, промойте уши... Сия музЫка есть вольное переложение народной песни "Ой на гори тай жинцы жнут". Имеющий уши да услышит.
        1. Свелес 23 декабря 2015 20:37
          Цитата: V.ic
          Уважаемый, промойте уши


          ну а вам медведь на ухо наступил laughing
        2. Комментарий был удален.
    2. V.ic 23 декабря 2015 19:24
      Турецкому султану служили, собаки-некрасовцы...
  9. revnagan 23 декабря 2015 12:48
    Прошу прощения,не моё,но к "ряженым" казакам(особенно украинским)подходит как нельзя лучше:

    "Шел казак куда-то вдаль.
    На груди была медаль:

    «За отвагу», «За победу»,
    «За приятную беседу»,
    «За научные труды»,
    «За охрану всей среды»,
    две медали космонавта,
    орден игрока Варкрафта,
    символ сдачи ГТО,
    «Прохождение ТО»,
    Клуб беременных «Журавлик»,
    Гардероб ДК «Гидравлик»,
    «Альтависта точка ком»,
    «Общество больных грибком»,
    Капитан игры «Зарница»,
    «Гомельская психбольница»,
    табакерка, и огниво,
    восемь крышечек от пива,
    «Фестиваль цыганской пляски»
    «Крановщик, работай в каске!»
    «Берегись велосипеда»,
    «Тридцать восемь лет Победы»
    Орден РСФСР,
    тайный орден «Тамплиер»,
    вкладыш жвачки «Лёлик-Болик»,
    «Анонимный алкоголик»,
    «Клуб ценителей вина»,
    Символ панков из говна,
    «SUSE-Linux», «Бизнес-тим»,
    «Тында — город-побратим»
    «Самый опытный водитель»
    «Лучший хряк-производитель»,
    знак «Почетный водолаз»,
    стикер «Путин-»,
    Октябрятская звезда,
    «Героиня мать труда»,
    группа крови, и Ай-Пи,
    и пацифик на цепи.

    Поскользнулся вдруг казак...
    И медальками — херак!
    И теперь медальки все
    раскатились по шоссе.

    Ребятишки! Дяди, тёти!
    Если где-нибудь найдете:

    Орден Славы, Орден Мира,
    пуговку с гербом Алжира,
    фенечку, консервный нож,
    малахитовую брошь,
    Красный крест, Петровский крест
    «Город Прага», «Город Брест»,
    «Полковая медсестра»,
    «Детство — чудная пора»,
    «Эсперанто», «ЦСКА»,
    личный номер лесника,
    запонки к военной форме,
    «Лучший токарь», «Выхлоп в норме»,
    «Похудей за пять минут»,
    Молодежный клуб «Сохнуд»,
    «КГБ», «Почетный донор»,
    «Частный фонд Елены Боннер»,
    «Фестиваль чеченской моды»,
    номерок фидошной ноды —

    хоть медалькой, хоть значком
    поделитесь с казачком!"
    1. V.ic 23 декабря 2015 19:40
      Цитата: revnagan
      хоть медалькой, хоть значком
      поделитесь с казачком!"

      Херню порете... Под сурдинку осуждения укропства на лопате вбросили кучку навоза. Жрите его сами! Сто пятьдесят минусов вам в глотку!.
      1. revnagan 23 декабря 2015 21:23
        Цитата: V.ic
        Под сурдинку осуждения укропства на лопате вбросили кучку навоза.

        И укропства тоже.Но в основном навоз предназначен всем "ряженым" клоунам. Самозваным "есаулам","атаманам" с шашками из рессор и покупными орденами,которыми они награждают сами себя и друг дружку.Они сами не понимают,что выглядят жалко,теша своё самолюбие дешёвыми "понтами" с напяливанием лампасов и папах.Примерно как "казаки" из вот этой песни.
        https://www.youtube.com/watch?v=dmxDvT1CgFM
  10. тимофей61 23 декабря 2015 13:37
    |Сумбурно,но с 96 года так все и происходило и происходит
  11. Комментарий был удален.
  12. Комментарий был удален.
  13. alicante11 23 декабря 2015 15:00
    Господа-товарищи, я вас умоляю! Ну какие могут быть сейчас казаки? Что такое было Войско Донское? Блюстители южных границ Московского государства. Что такое было Уральское или Сибирское, Приамурское казачье войско? Это были блюстители восточных границ Империи. Они жили на границе, рядом с врагами с шашкой в одной руке и плугом в другой. А какие границы сейчас блюдут современные "станичники"? Ну, разве что на Кавказе противостояли северо-кавказскому терроризму в лихие 90-е. А остальные максимум чего охраняли, то склады и дачи. Да и то скорее не охраняли, а крышевали. Кстати, и гибель казачества после Революции является объективным процессом, который начался еще задолго до 17-го года. Взять того же Шолохова, или то, что ближе мне, Седых "Даурия". Там показывается, как деньги и различие в экономическом положении разъедают казачий монолит. Образуется своя казачья элита и свои казачьи парии, боевыми подвигами которых ни кто не интересуется, потому что у них хата-развалюха и земли кот наплакал. И их георгиевские кресты, надетые на рванье, ни у кого не вызывают почтения. И поэтому многие, очень многие казаки отказались от казачьего звания. Потому что не видели разницы между жизнью бедного "казака" и "иногороднего". А держались за казачьи привилегии только богачи и справные казаки, естественно, что их было меньшинство и поэтому победить они не могли.
    1. V.ic 23 декабря 2015 19:44
      Цитата: alicante11
      А держались за казачьи привилегии только богачи и справные казаки, естественно, что их было меньшинство и поэтому победить они не могли.

      А кто же тогда в бой против "краснюков" в атаки ходил? Мифические "кадеты"? Донцы, уральцы, забайкальцы, уссурийцы были остриём борьбы против птенцов Троцкого!
      1. revnagan 23 декабря 2015 21:28
        Цитата: V.ic
        Донцы, уральцы, забайкальцы, уссурийцы были остриём борьбы против птенцов Троцкого!

        ...до тех пор,пока "белое движение" брало верх.Как только наметился перелом, и красные погнали белых по всем направлениям,казачьё шустро разбежалось по хуторам и станицам.Да и среди красных хватало умелых казаков - вояк из бедноты.На счёт "острия" можно тоже спорить: а как же корниловцы,марковцы,дроздовцы?
        1. V.ic 24 декабря 2015 06:40
          Цитата: revnagan
          а как же корниловцы,марковцы,дроздовцы?

          Пехота, согласен. А конница КАЗАКИ!
      2. nimboris 24 декабря 2015 04:11
        За всех казаков не говорите тоже разделились на тех кто за красных и белых. Верно сказано выше,кто победней за красных, кто побогаче - за белых. Мои предки тому подтверждение.
  14. Alexey RA 23 декабря 2015 15:56
    Как-то у автора совсем выпал казачий сепаратизм времён Гражданской. А ведь тому же Краснову по законам Российской Империи и Республики светила "вышка".
    Офицер Империи и Республики, формально воюющей с Германией, пишет кайзеру с просьбой признать независимость части территории Империи и помочь расширить её границы. А в обмен обещает нейтралитие и поставки продовольствия в обход британской блокады.
    Атаман Зимовой станицы нашей при дворе Вашего Императорского Величества уполномочен мною просить Ваше Императорское Величество признать права Всевеликого войска Донского на самостоятельное существование, а по мере освобождения последних Кубанского, Астраханского и Терского войск и Северного Кавказа право на самостоятельное существование и всей федерации под именем Доно-Кавказского союза.
    Просить признать Ваше Императорское Величество границы Всевеликого войска Донского в прежних географических и этнографических его размерах, помочь разрешению спора между Украиной и Войском Донским из-за Таганрога и его округа в пользу Войска Донского, которое владеет Таганрогским округом более пятисот лет и для которого Таганрогский округ является частью Тмутаракани, от которой и стало Войско Донское.
    Просить Ваше Величество содействовать к присоединению к Войску по стратегическим соображениям городов Камышина и Царицына Саратовской губернии и города Воронежа и станции Лиски и Поворино и провести границу Войска Донского, как это указано на карте, имеющейся в Зимовой станице.
    Просить Ваше Величество оказать давление на советские власти Москвы и заставить их своим приказом очистить пределы Всевеликого войска Донского и других держав, имеющих войти в Доно-Кавказский союз, от разбойничьих отрядов красной гвардии и дать возможность восстановить нормальные, мирные отношения между Москвой и Войском Донским. Все убытки населения Войска Донского, торговли и промышленности, происшедшие от нашествия большевиков, должны быть возмещены Советской Россией.
    Просить Ваше Императорское Величество помочь молодому нашему государству орудиями, ружьями, боевыми припасами и инженерным имуществом и, если признаете это выгодным, устроить в пределах Войска Донского орудийный, ружейный, снарядный и патронный заводы.
    (...)
    Всевеликое войско Донское обязуется за услугу Вашего Императорского Величества соблюдать полный нейтралитет во время мировой борьбы народов и не допускать на свою территорию враждебные германскому народу вооруженные силы, на что дали свое согласие и атаман Астраханского войска князь Тундутов и кубанское правительство, а по присоединении остальные части Доно-Кавказского союза.
    Всевеликое войско Донское предоставляет Германской империи права преимущественного вывоза избытков за удовлетворением местных потребностей хлеба, зерном и мукой, кожевенных товаров и сырья, шерсти, рыбных товаров, растительных и животных жиров и масла и изделий из них, табачных товаров и изделий, скота и лошадей, вина виноградного и других продуктов садоводства и земледелия, взамен чего Германская империя доставит сельскохозяйственные машины, химические продукты и дубильные экстракты, оборудование экспедиции заготовления государственных бумаг с соответствующим запасом материалов, оборудование суконных, хлопчатобумажных, кожевенных, химических, сахарных и других заводов и электротехнические принадлежности.
    (...)
    Тесный договор сулит взаимные выгоды, и дружба, спаянная кровью, пролитой на общих полях сражений воинственными народами германцев и казаков, станет могучей силой для борьбы со всеми нашими врагами.
  15. ZOC10 23 декабря 2015 16:43
    Где найти книги Олега Чувакина о которых указано в статье? В инете рою, выдает только нашего современника(
    1. efimovaPE 23 декабря 2015 20:12
      http://olegchuvakin.ru/

      Я читала здесь.
  16. Evrepid 23 декабря 2015 16:46
    О чем хотелось бы сказать:
    1) Ребята что за: "Беглые крестьяне"? С каких пор Хазары стали беглыми на своей земле?
    2) "Приручить" - давайте вспомним что писали цари в своих письмах к другим правителям? Фактически: ... Убейте казаков... в разных интертрепациях, но суть одна!
    3) "Сепаратизм" - тоже довольно интересное заявление. Открываем стихи Пушкина и читаем: ... "Подлый казак", не дает "хорошему" чеченцу украсть девушку из казачей станицы.
    4) Вся история государства Российского говорит: Обмани казака! :) Так называемые бунты Степана Разина, Кондратия Булавинаи т.д. Если почитать внимательно, то выясняется, что поднимались потому что "цари" деньги должны были.. "Кредиторы" приходили долг забирать :)
    5) Недавно слушал выдержки из сочинений русских авторов про освобождение Москвы от поляков:... молодцы нижегородцы! Послали за помощью к казакам! Удалые и воинственные казаки с криками кинулись на поляков и разгромили польские полки, но начались ссоры между нижегородцами и казаками! И подлые казаки сказали: "Раз так то и воюйте сами!" и ушли. Увидели это поляки и кинулись снова на приступ и побили нижегородцев. Собрался тут монах старец и пошел к казакам. Как он умолял, уговаривал, сулил казакам казну, увещевал подлый народ, что бы помог нижегородцам! Согласились казаки и помогли нижегородцам, отбили позиции у поляков..."

    Ну и так далее...
    Очень очень неприглядно это смотрится... Как защиту искать так милые помогите, а потом подлые... :)

    Скажу только: Не ставьте минус, пока не почитаете информацию и не сопоставите факты.
    1. Alexey RA 23 декабря 2015 17:36
      Цитата: Evrepid
      5) Недавно слушал выдержки из сочинений русских авторов про освобождение Москвы от поляков:... молодцы нижегородцы! Послали за помощью к казакам! Удалые и воинственные казаки с криками кинулись на поляков и разгромили польские полки, но начались ссоры между нижегородцами и казаками! И подлые казаки сказали: "Раз так то и воюйте сами!" и ушли. Увидели это поляки и кинулись снова на приступ и побили нижегородцев. Собрался тут монах старец и пошел к казакам. Как он умолял, уговаривал, сулил казакам казну, увещевал подлый народ, что бы помог нижегородцам! Согласились казаки и помогли нижегородцам, отбили позиции у поляков..."

      Ну и так далее...
      Очень очень неприглядно это смотрится... Как защиту искать так милые помогите, а потом подлые... :)

      Хе-хе-хе... а не подскажете ли - что делали казаки у Москвы?

      Кто там активно поддерживал обоих Лжедмитриев (из 100 тысяч войска Тушинского Вора 45 тысяч - казаки)? Кто умудрился в пику Лжедмитрию I выдвинуть из своей среды ещё и Лжепетра? Кто устроил подмосковные казачьи таборы, промышлявшие в Москве и Подмосковье?

      И кто встал на сторону Минина и Пожарского лишь после того, как им пообещали заплатить из монастырской казны?
      1. V.ic 23 декабря 2015 19:48
        Цитата: Alexey RA
        И кто встал на сторону Минина и Пожарского лишь после того, как им пообещали заплатить из монастырской казны?

        Вы полагаете ВОЙНУ предприятием безплатным? Согласно пословице даже прыщ даром не вскочит ибо простуда нужна.
        1. Alexey RA 24 декабря 2015 10:22
          Цитата: V.ic
          Вы полагаете ВОЙНУ предприятием безплатным? Согласно пословице даже прыщ даром не вскочит ибо простуда нужна.

          Нет, не полагаю. Но не нужно выставлять обычных наёмников, служащих тому, кто больше заплатит, в качестве радетелей за судьбу Родины и патриотов России.
    2. Нагайбак 23 декабря 2015 20:56
      Evrepid"1) Ребята что за: "Беглые крестьяне"? С каких пор Хазары стали беглыми на своей земле?"
      Я так понимаю, что Вы хазарским владеете?))) И все казаки по хазарски гутарят?))))
      1. Evrepid 25 декабря 2015 10:02
        Ну батенька... Хазарский каганат был большим, много национальным, многоязычным, с множеством вероисповеданий государством. В частности: Христианством. Мусульманством, Иудаизмом и т.д.
        Так если вы слышали как говорят южане, то должны понимать что русский для них как бы не совсем родной. Физическая структура горла другая. :(

        А как Вы тогда трактуете фразу: "С Дону выдачи нет!" Это беглые что ли выдавать должны были сами себя??
        Дружите с логикой! А отсюда и вывод: Казаки это не беглые крестьяне! Беглым(пришлым) ничего не полагалось, вот их детям и внукам может быть.
  17. казак волгский 23 декабря 2015 19:32
    Цитата: kotvov
    . казачество это не только костюмы нагайки и песни,,,
    считаю,что у настоящего КАЗАЧЕСТВА может быть только одна привилегия-землякам служить в одном подразделении.будут отдельные казачьи роты,батальоны-хорошо,а нет,кто ощущает себя казаком и так должен служить только на отлично,сам потомок донских казаков.

    Солидарен Братушка! с Волги ПОКЛОН Те!
  18. басмач 23 декабря 2015 20:24
    Ага, у нас , судя по всему, "новые" старые спасители Руси объявились, надёжа и опора.Так может , хотя бы на вскидку, вспомним- 1612г.-кто там Москву вместе с поляками то осаждал( а по свидетельствам очевидцев ещё и зверсвовали похлеще поляков).Разин тоже был охотноком за зипунами-причём не только по ту сторону Дона, но и по эту. "Ледяной поход" Корнилова-шёл то он на Дон, за поддержкой к казакам- много они его поддержали?( царя нет, налогов нет, земля есть-на кой ляд за него воевать-то).Заодно вспомним "геройских" атаманов Шкуро и Краснова, а также как они воевали на стороне вермахта( и заодно казачью дивизию в его же составе).Когда Што-то из этих двоих предложил Деникина служить немцам-тот ответил, что он воевал с большевиками, а не с Россией.(кстати, тех двоих постигла участь иуды-повесили-пуля для благородной смерти). Как то не вписывается за всё время такое "благородство" в положительный образ спасителей. Сплошь шкурные интересы. Не хочу обижать тех, кто действительно живёт и действует по принципам и убеждениям- их то как раз меньшинство и не очень видно-не привыкли лезть в первые ряды- а вот вся накипь-она наверху.
    1. Evrepid 25 декабря 2015 10:15
      Конечно помним! Помним что казаки за поляков были, помним что и против поляков в в том же 1612, поэтому мне вот лично не понятна посылка:"Единение отечества!" Интересно с кем мои предки единились то? Сами с собой против себя?
      Быр! Взрыв мозга!

      А по поводу сепаратизма приведу примерчик: Чемпионат Европы по хоккею, открытие Кубка первого канала, выступает Лужков... Послушайте, если найдете в записи где нибудь. Вот там сепаратизм в полный рост!

      В зале куча иностранцев, а этот человек несет (дословно):"...здесь мы остановили: Шведов, Поляков, Немцев ... И в общем всем хорошего вечера..."

      В зале (30000 человек) молча смотрят на арену... Занавес...
  19. Биджо 23 декабря 2015 20:46
    Что бы не говорили все хаятели казачества, но в событиях по Крыму и востоку Украины, казаки оказались если сказать по Гумилеву, самой пассионарной частью нашего общества. Лично знаю казаков (Кубанское казачье войско), которые очень активно участвовали и участвуют в событиях на Украине.
  20. Нагайбак 23 декабря 2015 21:18
    Для любителей хазарского языка.))))
    Мерзликина О.Г.
    «ВДОЛЬ УРАЛА БЕРЕГОВ…»: Этносоциальная
    история яицкого (уральского) казачества (конец XVI
    – вторая половина XVIII вв.): Монография. Самара:
    Изд-во СГПУ, 2006. – 224 с.
    "Представление об этносоциальном составе яицкого казачест-
    ва в первой четверти XVIII в. дают и результаты сохранившейся
    в РГВИА переписи, проведенной в 1723 г. полковником Захаро-
    вым
    99
    В соответствии с данными большинство казаков, при-
    шедших на Яик в конце XVII в., были выходцами из централь-
    ных губерний России (Московской, Тамбовской, Рязанской,
    Владимирской, Симбирской и т.д.). В этническом отношении,
    по свидетельству А.Б.Карпова, в 1723 г. из 5771 казака только
    186 человек были нерусского происхождения (калмыки, татары,
    башкиры, поляки, мордва, шведы, ногайцы, финны и т.д.).
    Наглядное представление о специфике этнического состава
    яицкого казачества в 20-е гг. XVIII в. дает таблица 1.
    Таблица 1
    Нерусское население в составе Яицкого казачьего войска100
    № Национальность Количество человек
    1. Татары 70
    2. Башкиры 49
    3. Калмыки 43
    4. Поляки 29
    5. Мордва 7
    6. Шведы 5
    7. Чуваши 1
    8. Турки 1
    9. Немцы 1

    98 Там же. С. 289.
    99 РГВИА. Ф.13. Оп.1/107. Св.23. Д.3. всего – 1015 лл.
    100 Там же.Сайт электронных изданий и материалов СФ СПбГУП
    39
    Как видно из таблицы, наибольшее количество среди пред-
    ставителей нерусского населения в составе казачества составили
    татары и башкиры. Это положение было обусловлено, в первую
    очередь, фактом проживания на соседних территориях."
    Указ соч. Стр.38.
    Не... ну, конечно можно сказать...что документ переписи был подделан Романовыми как и всё остальное.)))
  21. shura7782 23 декабря 2015 21:36
    Слетит шелуха и всё у казаков получится.
    Слава Богу, они казаки!
  22. Иван Тартугай 2 ноября 2016 19:48
    Цитата из статьи:
    "...и подал акт на списание денег в сумме 30 миллионов рублей."

    Откуда такие большие подотчетные деньги у станичного атамана, почти 1 млн $. Причём это не единственный акт.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня