СМИ: Минобороны может заказать патрульный самолёт на базе Ил-114

48
Минобороны РФ рассматривает возможность приобретения самолётов Ил-114 для специального применения, сообщает ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».



«В ближайшее время будет решаться вопрос первого заказчика самолётов Ил-114 – не исключено, что это будет министерство обороны», – сказал агентству источник в ОПК.

Он напомнил, что «Авиационный комплекс имени Ильюшина ранее в инициативном порядке проработал вариант патрульного самолёта на базе Ил-114». Прототип такой машины был создан для компании «Радар-ммс».

По словам собеседника, «именно на этой машине были отработаны многие конструкторские решения по созданию патрульного самолёта».

«Тем не менее, Ил-114ЛЛ нельзя считать полностью патрульной машиной, но во многом функции патрульной машины она выполняет. "Ильюшин" после выдачи технического задания Минобороны готов в короткие сроки создать патрульный вариант на базе Ил-114-300», – сказал он.

Источник отметил, что «Ил-114 может эффективно использоваться в целях патрулирования, так как имеет продолжительность полёта не менее 11 часов и позволяет установить на нём всё необходимое оборудование».

Справка издания: «Пассажирский Ил-114 рассчитан на перевозку до 64 человек. Его силовая установка состоит из двух двигателей ТВ7-117С (СМ) мощностью по 2500 л.с. Максимальная взлётная масса составляет 23,5 т, при максимальном запасе топлива коммерческая нагрузка составляет до 1500 кг. Крейсерская скорость – 500 км/ч; крейсерская высота полёта – 7600 м».
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    22 декабря 2015 18:31
    Все правильно,надо обеспечить заказами предприятии авиапрома и возродить отечественный авиапром.
    1. -1
      22 декабря 2015 18:33
      Не хватает коммента Михалыча номерного с очередным клипом... Как то он пропускает и филонит
      1. +3
        22 декабря 2015 18:47
        Злыдень сделал мой день...
        1. 0
          22 декабря 2015 18:47
          Цитата: Самаритянин
          Злыдень сделал мой день...

          Я такой wassat
          1. +3
            22 декабря 2015 19:00
            Товарищ Злыдень1, вы сегодня уже всех и вся на форуме забрызгали ядовитой слюной! Чё за грусть-печаль вас гложет? Баба бросила, что ли?
            1. +2
              22 декабря 2015 21:36
              Его явно не баба бросила, а мужик, судя по его терминологии. wassat
    2. +1
      22 декабря 2015 18:37
      Цитата: avvg
      Все правильно,надо обеспечить заказами свои предприятии.

      Ну я так понял это ИЛюшенсы ребята крутятся и пытаются себя продвинуть по всем статьям. Ничего плохого в этом не вижу. Пусть пытаются влезть всюду и их завод будет всегда в заказах.
    3. +6
      22 декабря 2015 18:55
      Нормальная идея. Например, на базе Ил-18 в своё время был создан отличный патрульный и противолодочный Ил-38, который после глубокой модернизации и сейчас работает по предназначению. Учитывая отличные взлётно-посадочные характеристики, способность использовать малооборудованные и короткие, а также ледовые площадки, для Арктики очень хороший вариант.
      1. +15
        22 декабря 2015 19:29
        Цитата: Denis Obukhov
        Нормальная идея. Например, на базе Ил-18 в своё время был создан отличный патрульный и противолодочный Ил-38, который после глубокой модернизации и сейчас работает по предназначению. Учитывая отличные взлётно-посадочные характеристики, способность использовать малооборудованные и короткие, а также ледовые площадки, для Арктики очень хороший вариант.


        У "Илов" традиционно аварийность минимальная , их это фишка , отнюдь не истребители , да вспомнить хотя бы ИЛ-14 ! Убери его - и не было бы нынешней истории освоения Арктики . Легенда , а не самолёт . И чего , не понимаю , какие-то дебаты устраивать : закупать-не закупать ? По всем параметрам превосходящая намного замена АН-24,-26,-30 . Или опять ушки торчат с "западными экономичными аналогами"? am . Дать КБ денег , загрузить модификациями , и ещё лет 40 горя не будем знать в этой нише . Нужна на эту тему политика протекционизма со стороны государства . Винтовые самолёты со сцены ещё долго не сойдут .
        1. +5
          22 декабря 2015 20:53
          Цитата: iliitchitch
          Винтовые самолёты со сцены ещё долго не сойдут .

          Особенно для Крайнего Севера, где нужна надежность и неприхотливость! Ведь без ЛИ-2, ИЛ-14, АН-2 и других самолетов времен становления СССР, мы бы сейчас и не знали бы, что такое АРКТИКА! А малая и средняя авиация на Севере необходима как воздух! Просто расстояния и климат там космические!
          1. +5
            23 декабря 2015 00:18
            Цитата: тол100в
            Особенно для Крайнего Севера, где нужна надежность и неприхотливость! Ведь без ЛИ-2, ИЛ-14, АН-2 и других самолетов времен становления СССР, мы бы сейчас и не знали бы, что такое АРКТИКА! А малая и средняя авиация на Севере необходима как воздух! Просто расстояния и климат там космические!


            Да вот смотрю я на картинку и вижу , к примеру , как рейс Хатанга-Норильск или Братск-Иркутск посадку совершает ... Не знаю , как там сейчас дела , но в 70-80-е это было б актуально . И ещё , при Сталине гидроавиация развивалась , аэродромы не нужны . Сейчас всё это убито , так понимаю . Да это какой же потенциал ! Взять планер АН-2(биплан практически идеален для Севера и Сибири) , разработать керосиновый двигатель (ой , как сложно и дорого для айфончиков в Правительстве решение принять) , поплавки для лета , лыжи и придумывать не надо . А у нас долгане и нганасане на Таймыре к соседу на оленях до сих пор ездят . Там недалеко , км 50 до ближайшего . Не удивлюсь , если некая группа губернаторов продавит программу строительства взлётных полос в Заполярье , на вечной мерзлоте , с ежемесячным ремонтом , мерзлота , она ж "плавает" . Это ж сколько "освоить" можно . Нету государственного подхода . Ждём , пока у китайцев руки до тех краёв дойдут ?
          2. 0
            24 декабря 2015 18:01
            Цитата: тол100в
            Особенно для Крайнего Севера, где нужна надежность и неприхотливость! Ведь без ЛИ-2, ИЛ-14, АН-2 и других самолетов времен становления СССР, мы бы сейчас и не знали бы, что такое АРКТИКА! А малая и средняя авиация на Севере необходима как воздух! Просто расстояния и климат там космические!


            Летишь после Урала , летишь , понимаешь , опять летишь , и доходит в конце концов , что мы Великие . Чай , не европа какая-то . Ну не знал Ермак Тимофеич , что всё по-серьёзному . Да и пусть дальше бояться нашей огромности . Ну вот как понять прибалтам , что они нам не нужны ? Не , не вкурят тему , хоть молотком бей .
    4. +4
      22 декабря 2015 20:45
      Маленькая ремарка...о ил-114 я впервые услышал лет примерно этак 15-16 назад. И все как то до сих рассматривается возможность приобретения, может уже хватит рассматривать....... am
      1. +1
        22 декабря 2015 21:09
        Мотор есть и неплохой, планер проверенный временем, осталась только воля...
      2. 0
        23 декабря 2015 04:38
        Как Вы молоды good
        Их подсобирали в советском Ташкенте
  2. +6
    22 декабря 2015 18:31
    Небо хорошим самолетом не испортишь. laughing
  3. +4
    22 декабря 2015 18:32
    А кто спрашивать будет?????. Родина прикажет -"НАДО"- Министерство обороны скажет-" ЕСТЬ". Тем более еще и денег выделит.В добрый путь. Так и надо. А то Боинг лучше..... Да надо на наши-российские самолеты давно перейти, а то жуют-не пойми что.Удачи самолету.
  4. +1
    22 декабря 2015 18:34
    Патрульный самолет ,я полагаю, нам не помешает good
  5. +10
    22 декабря 2015 18:37
    Из Ил-114 отличный вариант относительно дешевого самолёта ДРЛО получился бы. А-100 будет довольно дорогим и в большом количестве в короткие сроки их не построишь, а небольшие самолёты ДРЛО вроде аналога американского E-2D можно строить большими партиями.
    1. +3
      22 декабря 2015 20:27
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      небольшие самолёты ДРЛО вроде аналога американского E-2D

      "Хокай" машина специфическая, рассчитанная на палубное базирование. Самолет ДРЛО и У делать на небольшой базе смысла нет. Это вопрос не только размещения аппаратуры, но и вопрос значительной дальности полета. А кушают "аваксы" с аппетитом, ибо вынуждены жечь горючку и на дополнительные установки, которые питают энергоемкую начинку...
      Оборудовать подобные небольшие машины аппаратурой дозаправки в воздухе тоже сомнительно. Запаришся гонять к ним танкера через небольшие промежутки времени...
      Хотите машину подешевле?.. Можно взять базу того же Ту-214. Вполне приемлимо. Да и к тому же "туполь" уже работает в военной и специальной сферах в виде Ту-214Р (2 ед.), Ту-214ОН (2 ед.), Ту-214ПУ и Ту-214СР (4 ед.). Да, и патрульную машину эдак года полтора-два назад предпологалось делать именно на его базе...

      На фото Ту-214Р...
      1. 0
        22 декабря 2015 22:03
        Цитата: Chicot 1
        "Хокай" машина специфическая, рассчитанная на палубное базирование.

        Не только. США продали Хоукай в Японию и на Тайвань, а у них нет авианосцев.
        Цитата: Chicot 1
        Хотите машину подешевле?.. Можно взять базу того же Ту-214. Вполне приемлимо. Да и к тому же "туполь" уже работает в военной и специальной сферах в виде Ту-214Р (2 ед.), Ту-214ОН (2 ед.), Ту-214ПУ и Ту-214СР (4 ед.). Да, и патрульную машину эдак года полтора-два назад предпологалось делать именно на его базе...

        Уже решили что А-100 будут делать на базе Ил-76. Я сомневаюсь что Ту-204СМ будет дешевле чем Ил-76.
        Если сравнить E-2D и E-3 Sentry, то разница в дальности обнаружения не такая и большая. У E-3 435 километров, у E-2D 320 километров.
    2. 0
      23 декабря 2015 04:46
      В технические характеристики загляните: при полной заправке полезная нагрузка 1500 кг!!!
      Какое ДРЛО?!
      Двух наблюдателей с биноклями ещё куда ни шло... Или 60 человек перевезти на расстояние в 1000км
      1. 0
        23 декабря 2015 13:03
        Цитата: Просто ВВ
        В технические характеристики загляните: при полной заправке полезная нагрузка 1500 кг!!!
        Какое ДРЛО?!
        Двух наблюдателей с биноклями ещё куда ни шло... Или 60 человек перевезти на расстояние в 1000км

        Что мешает поставить более мощные двигатели? Например Д-27, ведь проект ЯК-44 был меньше чем Ил-114, а полезной нагрузки по проекту брал больше.
  6. +4
    22 декабря 2015 18:37
    А мне просто машина понравилась, раньше не видел. Да и вообще нравятся мне винтовые самолёты классической схемы. good
    1. +1
      22 декабря 2015 21:35
      Если быть точным - самолёт турбо-винтовой.
      1. 0
        22 декабря 2015 23:56
        Цитата: Hyppopotut
        Если быть точным - самолёт турбо-винтовой.


        Я, тёзка, и не спорю. Но ВИНТ то всё равно есть. wassat
  7. +2
    22 декабря 2015 18:46
    Ил-114 на ТАПОиЧ выпускали,а там сейчас ветер гуляет в цехах,завод на металлоломом сдали.Новый строить будут ?
    1. avt
      +5
      22 декабря 2015 20:00
      Цитата: APASUS
      Ил-114 на ТАПОиЧ выпускали,а там сейчас ветер гуляет в цехах,завод на металлоломом сдали.Новый строить будут ?

      Приехали.... request Ну ведь определились и новый нащальнике ОАК вполне конкретно сказал - ,,Сокол"Нижнего Новагорода и первоначально из задела ТАПОимЧ, потом к 20-му из новых . Фюзеляж на статические уже вроде оттащили .Но полагаю если будут патруля на базе 114-го делать , то это ближняя зона до средней в дополнение модернизированным , но не вечным Ил-18, а на дальняк , как планировал еще Сергеев Ту-204, ничего нет request азохен вей !Короче вместо Ту-142 полный тундровый зверек мехом внутрь.
  8. +1
    22 декабря 2015 18:49
    России есть что патрулировать , уж больно " друзей" вокруг развелось много .
  9. +1
    22 декабря 2015 18:54
    Как ближнемагистральный пассажирский вариант,Ту114 в своём сигменте был бы самое то,особенно в такой вот раскраске.
    1. +1
      23 декабря 2015 04:51
      Уважаемый Прадед!
      Все же Ту-114 (славная история!) и Ил-114 - это ДВЕ большие разницы
  10. +3
    22 декабря 2015 18:55
    Давно пора..только вот вопрос сразу возникает. Где производить и, самое главное, КАК? Учитывая нынешнюю работу смежников в авиаотрасли, рисуется печальная перспектива.. Только у Министерства обороны и хватит терпения дождаться парочку Ил-114. Очень свежо в памяти то, как самарский АвиаКор поставлял Ан-140.
    1. 0
      23 декабря 2015 05:27
      Самолет то с 404 территории.
      Что сразу не было понятно, что западные "партнеры" не дадут вывести на рынок конкурента. Вся документация в Киеве, двигатели в Запорожье и т.д.
      Зато "эфективные манегеры" из списков Форбс
  11. +7
    22 декабря 2015 18:56
    114 - готовили к выпуску в Ташкенте, вместе с илами 76-ми в 89 году, а потом союз развалился и кердык программе. Узбеки наклепали себе из задела штук 20, нам штуки три и еще куча агрегатов осталась, по сей день на разорившемся ТАПОИЧ лежат. Эти остатки собираются использовать в первых машинах... а так проекту уже дай бог 28 лет с момента начала работ по производству...
    1. Boos
      +2
      22 декабря 2015 19:50
      Невеселая история,е-мобиль прям...
  12. Комментарий был удален.
  13. +2
    22 декабря 2015 19:05
    «Пассажирский Ил-114 рассчитан на перевозку до 64 человек. Его силовая установка состоит из двух двигателей ТВ7-117С (СМ) мощностью по 2500 л.с. Максимальная взлётная масса составляет 23,5 т, при максимальном запасе топлива коммерческая нагрузка составляет до 1500 кг.

    Смущает коммерческая нагрузка - 1500 кг.??? При этом в пассажирском варианте до 64 человек (при условном весе пассажира с одеждой и багажом около 100 кг.) суммарная нагрузка выходит в районе 6 000 кг.
    1. 0
      23 декабря 2015 05:05
      Никто не собирался пассажиров на дальняк в нем возить. Максимум 1000-1500 км (2-3 часа)
      Да и 11 часов в полете как-то не вяжутся с запасом топлива 8300 кг при расходе 1-м двигателем 600 кг/час - только 7 часов получается.
  14. +7
    22 декабря 2015 19:10
    В помощь ТУ-214Р.

    Ту-214Р, ОКР "Фракция-4", "изделие 411", - названия самолета для проведения комплексной оптико-радиотехнической разведки (ОРТР). Разрабатывается конструкторским бюро "Туполев" уже более 10 лет. Базой самолета спецназначения является самолет пассажирской серии Ту-214. Производство новых самолетов поручили казанскому ОАО "КАПО им.Горбунова".
    Если не ошибаюсь их у нас два пока.

    Наблюдал 27 ноября за его полётом над Чёрным морем.



    А сегодня утром 21 декабря разведывательный самолет Ту-214Р ВВС России с бортовым номером RA-64514 впервые совершил полный облет всей границы Украины. Такие данные удалось добыть из онлайн сервиса Flightradar24, который отслеживает перемещение самолетов в небе.




    Из сообщений 404: Россия «отсканила» всю оборону границы Украины новейшим самолетом-разведчиком.
    И если россияне смогли считать все данные, то в их руках находятся подробные данные о расположении наших войск, рубежей обороны и резервов украинской армии у границ и на Донбассе.
  15. +3
    22 декабря 2015 19:28
    velikoros-88 RU Сегодня, 19:05 Новый

    «Пассажирский Ил-114 рассчитан на перевозку до 64 человек. Его силовая установка состоит из двух двигателей ТВ7-117С (СМ) мощностью по 2500 л.с. Максимальная взлётная масса составляет 23,5 т, при максимальном запасе топлива коммерческая нагрузка составляет до 1500 кг.

    Смущает коммерческая нагрузка - 1500 кг.??? При этом в пассажирском варианте до 64 человек (при условном весе пассажира с одеждой и багажом около 100 кг.) суммарная нагрузка выходит в районе 6 000 кг.


    Немного порылся по поводу характеристик(не сильно ошибся в предположениях):
    Характеристики Ил-114:



    Длина: 26.9м.

    Высота: 9.2м.

    Вес пустого: 15900кг.

    Размах крыла: 30.0м.

    Площадь крыла: 81.9кв.м.

    Потолок: 8000м.

    Дальность полета с максимальной загрузкой: 1500км.

    Двигатели: 2хP&WCPW127H.

    Тяга: 2x2750л.с.

    Количество пассажирских мест: 64места.

    Максимальный взлетный вес:23500кг.

    Максимальный посадочный вес: 23500кг.

    коммерческая загрузка: 6500кг.

    Емкость баков с топливом: 8360кг.

    Длина разбега: 1400м.

    Длина пробега: 900м.

    Удельный расход топлива: 20.8г/пас/км.

    Часовой расход топлива: 590кг.

    Ширина салона: 2.28м.

    Правда с канадскими двигателями, но думаю учитывая близость характеристик с нашими двигателями примерно такая же нагрузка.
    1. 0
      23 декабря 2015 05:12
      Вас обманули smile
      Модификация Ил-114
      Размах крыла, м 30.00
      Длина самолета,м 26.877
      Высота самолета,м 9.324
      Площадь крыла, м2 81.90
      Масса, кг
      пустого самолета 13700
      максимальная взлетная 23500
      Тип двигателя 2 ТВД Климов ТВ7-117
      Мощность, э.л.с. 2 х 2500
      Крейсерская скорость, км/ч 500
      Практическая дальность, км
      с 64 пассажирами 1000
      с 1500 кг груза 4800
      Практический потолок, м 7600
      Экипаж, чел 2
      Полезная нагрузка: до 64 пассажиров или 6500 кг груза
  16. 0
    22 декабря 2015 20:38
    и правильно, надо загружать наши заводы и мощностя, а двигатели можно и наши поставить, главное желание руководства, а свой новый патрульный это класс
    1. +1
      23 декабря 2015 05:22
      У Вас есть авиационные заводы? Очень рад за Вас! Простите, а Ваша фамилия Дерипаска?
      Так вот этот ч... (нет слова в литературном написании) свой авиазавод в Самаре ОАК не смог или не сумел включить. А ведь когда-то это Ту-154, Ту-95... А сейчас даже авиетку выпустить не могут.
  17. 0
    22 декабря 2015 20:47
    Может заказать-может не заказать,скорей второе чем первое.
  18. +2
    22 декабря 2015 22:46
    Хватит дебатов кто за флот тот знает самолёт патрульный нужен был ещё вчера так что в серию и точка а это подстегнёт множество смежных отраслей пром производства. А то пока решаем уже займут полку.
    1. 0
      23 декабря 2015 09:20
      Цитата: Serggii
      Хватит дебатов... А то пока решаем уже займут полку.

      Дело в том, что не мы и не здесь решаем.
  19. 0
    22 декабря 2015 23:08
    Лиха беда начало.
    В СССР большинство гражданских самолётов создавались на базе военных.
  20. +2
    23 декабря 2015 00:17
    Баба Нюра, соседка моего знакомого из деревни Вишневка, сказала что Минобороны может в ближайшие лет 10, а может и 20 купить какое то количество самолетов Ил-106.

    Сам не знаю почему, но мне уже не доставляет удовольствие получать плюсы на этом сайте, давайте минусы, к нулю буду стремится, решил не удалять аккаунт.

    Я вообще не понимаю, на.. зачем публиковать эту ...нь.?

    Это что, новость, или сплетня? Некий чел X, из ОПК, кинул пулю, что не исключено что МО купит Ил-114, который был создан четверть века назад. А то что не купит - исключено или не исключено?

    Я бы порадовался, и дальше стал копить плюсы, если бы новость была наподобие: Минобороны заказало 100 самолетов Ил-114, со сроком сдачи заказчику последнего экземпляра в течение такой-то пятилетки. Вот это новость, вот это вызовет радость, вот это нормальная ситуация для Великой державы. А не : поступили три самолета, поступило аж пять вертолетов.
  21. 0
    23 декабря 2015 00:31
    ...для винтовых патрульных самолётов минимальные требования к взлёт-посадочным площадкам должно быть одним из главных в ТТХ.
  22. +1
    23 декабря 2015 02:41
    ТАПОиЧ уже нет. Там нынче парк. Но дни открытых дверей они еще устраивают, дети по самолетам лазают, на технику смотрят.
  23. 0
    23 декабря 2015 14:38
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    Цитата: Просто ВВ
    В технические характеристики загляните: при полной заправке полезная нагрузка 1500 кг!!!
    Какое ДРЛО?!
    Двух наблюдателей с биноклями ещё куда ни шло... Или 60 человек перевезти на расстояние в 1000км

    Что мешает поставить более мощные двигатели? Например Д-27, ведь проект ЯК-44 был меньше чем Ил-114, а полезной нагрузки по проекту брал больше.

    Беда в том, что не всё определяется только мощностью двигателей (ТВ7 до 3700л.с.), мне ли объяснять. это лейтенанту ВВС;-)!