Е. Сатановский - Изоляция Турции. Ядовитое пресмыкающееся будет загнано в угол.

111
Е. Сатановский - Изоляция Турции. Ядовитое пресмыкающееся будет загнано в угол.


Отношения России и Турции далеки от восстановления. Москва «сосредотачивается», разворачивая санкции против турецкой экономики, информируя мировую общественность о «скелетах в шкафу» президента Эрдогана и готовясь к очередным проблемам со стороны Анкары в Сирии и за ее пределами (мало сомнений, что такие проблемы будут).

Анкара со своей стороны со свойственной действующему турецкому руководству смесью напористости и надежд на минимизацию ущерба от последствий его собственных действий ищет новых поставщиков энергоресурсов и союзников в запланированных ею будущих столкновениях с Россией, сохраняя агрессивные планы в отношении Сирии и Ирака. Рассмотрим текущее состояние дел и перспективы на «турецком фронте», опираясь на материалы, подготовленные экспертами ИБВ М. В. Казаниным, И. И. Стародубцевым и Ю. Б. Щегловиным.

Китай смотрит косо

То, что отечественные аналитики пристально следят за политикой Турции в Сирии, известно. Куда менее известно, что действия и России, и Турции не менее пристально рассматривают китайские эксперты. При этом их точка зрения очень показательна, благо, Пекин поддерживает равноудаленную политику в отношении большинства стран мира. Отношения с Россией для него не менее значимы, чем связи с Саудовской Аравией, Катаром и Турцией, однако в сирийских событиях Пекин явно поддерживает Москву.

По информации военной разведки КНР, страны НАТО с 2011 года используют турецкий порт Искандерун в провинции Хатай для переброски вооружений и военной техники со складов бывших ВС Ливии в Сирию. На военных базах в районе этого города британские и французские военные инструкторы обучали бойцов антиправительственных сирийских группировок. ЦРУ и командование Сил спецопераций США предоставляло им системы связи и разведданные.

Совместные тренировки сирийских антиправительственных структур и ВС Турции обеспечили высокий уровень взаимопонимания полевых командиров и турецких военных. Анкара организовала тренировочный центр в районе Адана, в 130 километрах от границы с Сирией. В Стамбуле был размещен центр по распределению вооружений, систем связи и военного имущества для боевиков запрещенного в России «Исламского государства» (ИГ).

Высшей формой «активной обороны» интересов Анкары в сирийском конфликте стало уничтожение турецким истребителем российского бомбардировщика. Очевидно, турецкие спецслужбы в координации с партнерами по НАТО планировали взять в плен российских летчиков, но поддерживаемые Анкарой исламисты не смогли выполнить наземную часть операции.

Турецкие власти поддерживали ИГ, желая уничтожить Сирию и заработать на торговле контрабандной нефтью. По мнению китайских специалистов, ИГ добывает только на месторождениях «Аль-Танк» и «Аль-Омар» (всего в распоряжении ИГ около 10 месторождений) от 20 до 40 тысяч баррелей в сутки. При стоимости 10 долларов за баррель террористы зарабатывают от 200 до 400 тысяч долларов. Турецкие бизнесмены получают маржу в два-три раза больше, так как среднемировая цена на нефть достигает 39 долларов за баррель. По данным китайских СМИ, зарплата рядового боевика ИГ составляет 400 долларов. Для содержания 30 тысяч бойцов необходима устойчивая работа двух нефтепромыслов в течение одной недели в месяц. Турецкая сторона при самых низких объемах поставок сирийской нефти зарабатывает сотни миллионов долларов США ежегодно.

Китайские спецслужбы сделали весьма нелицеприятные выводы относительно Турции по результатам обработки фото- и видеоматериалов после атаки на российский военный самолет. В интервью журналистам один из руководителей турецкой группировки «Серые волки» заявил о своей ключевой роли в убийстве российского военного летчика. Активисты этой организации принимали участие в погромах китайских ресторанов и магазинов и демонстрациях в 2015 году, сопровождавшихся нападениями на китайских туристов и сжиганием китайского флага перед зданием посольства КНР. По информации спецслужб Таиланда, члены именно этой группировки организовали теракт в Бангкоке, целью которого должны были стать китайские туристы.

По мнению китайских аналитиков, на роль официальной Анкары в становлении ИГ указывают высказывания бывшего министра иностранных дел Ахмета Давутоглу (действующий премьер), сделанные в 2014 году в связи с задержанием в Таиланде 400 китайских уйгур, которое он назвал незаконным. Известно, что посольство Турции в этой стране выдавало желающим уехать на войну против «неверных» в Сирию паспорта и билеты до Стамбула. Для пресечения деятельности по пополнению ИГ спецслужбы Китая и Таиланда провели ряд мероприятий. За первые 10 месяцев 2015 года сотрудники МОБ КНР арестовали 109 соотечественников, вернувшихся из Сирии, и 20 граждан Турции, вербовавших рекрутов среди китайских мусульман. Было изъято 653 бланка паспортов граждан Турецкой Республики и 200 заявлений на получение въездной визы в посольстве Турции в Бангкоке.

Известный китайский военный аналитик контр-адмирал Чжан Чжичжун сказал, что основанием для сдержанной позиции НАТО стали возможности российской дальней авиации. Он отметил, что ракетные удары ВКС РФ, осуществленные стратегическими бомбардировщиками Ту-160, продемонстрировали руководству НАТО, что российская авиация может безаварийно выполнять долгие перелеты с дозаправкой в воздухе и с высокой точностью совершать пуски крылатых ракет (Х-101, Х-555). Эти перелеты дороги, но шлют ясный сигнал НАТО о необходимости воздержаться от поддержки Турции в ее действиях против ВКС РФ и Сирии.

По мнению председателя Совета по информатизации ВМС НОАК контр-адмирала Инь Чжо, действия Турции – провокация, спланированная в Вашингтоне и Брюсселе, однако реакцию президента Путина на них не просчитали. По его мнению, турецкие военные не ожидали быстрого развертывания ЗРК С-400, а дополнительным отрезвляющим фактором для Анкары стало размещение на истребителях-бомбардировщиках Су-34 ракет класса «воздух-воздух».

В сложившейся ситуации Анкара начала активный поиск новых партнеров в борьбе с Россией. Примечательно объединение турецких и украинских оборонно-промышленных компаний, разрабатывающих бронетанковую технику. Китайские СМИ сообщают, что Турция пригласила к сотрудничеству украинских специалистов по разработке системы активной защиты АККОР для нового турецкого танка «Алтай». Основная проблема данной системы – низкая эффективность РЛС обнаружения реактивных снарядов.

СМИ КНР, оценивая действия Эрдогана, говорят, что это не просто «удар в спину» Москве, но «его поведение напоминает действия ядовитого пресмыкающегося, которое нападает из засады, а затем ретируется в ожидании результатов». Китайские специалисты считают, что политическая элита Турции продолжит курс на обострение отношений с РФ, но в итоге будет загнана в угол, так как в НАТО понимают реальный уровень военной мощи России и откажутся поддержать Анкару.

Эрдоганов клубок

Говоря о текущем состоянии дел в Турции, можно констатировать, что выборный марафон в Турции завершен: избраны президент, меджлис и местные органы власти со сроками полномочий до 2019 года. Эрдоган стал первым президентом страны, выбранным в результате прямого голосования. Партия справедливости и развития (ПСР) установила рекорд пребывания у власти. Однако подтверждение ее полномочий стало возможным под обещание восстановить стабильность в стране и продолжить курс на политические и экономические реформы. Генеральная цель в экономике – оздоровление и возвращение к высоким темпам роста. Задолго до назначения правительства 24 ноября было понятно, что страна находится в непростом состоянии. В настоящее время ситуацию в Турции можно охарактеризовать как кризисную. Перечислим главные проблемы.

* Упавшие до трех процентов в год темпы экономического роста. В 2002–2008-м экономика Турции росла в среднем по 6,8 процента. Реформы, инициированные в начале века, себя исчерпали.

* За девять месяцев текущего года рост промышленного производства составил 1,3 процента. При этом оно зависит от импортных поставок (зависимость на уровне 70 процентов), а значит, от курсовых колебаний национальной валюты по отношению к доллару и евро.

* Экспорт сократился примерно на девять процентов в итоге «арабской весны» и ухудшившихся отношений с рядом стран региона, включая Ирак, Израиль, Египет и Сирию. Ливийский рынок строительных подрядов также потерян.

* Официальная безработица достигла 10 процентов. По неофициальным данным, число безработных – около 16 процентов.

* Падение национальной валюты вследствие внутриполитической нестабильности (за год к евро на 10 процентов, к доллару – на 30 процентов) не способствует наращиванию экспорта из-за высокой зависимости турецких производителей от импорта.

* В стране большая вилка доходов населения. 10 процентов самых богатых людей страны получают в 13 раз больше, чем 10 процентов самых бедных.*

* Продолжающаяся антитеррористическая операция на востоке страны, ситуация с беженцами и прямое вовлечение в гражданскую войну в Сирии приводят к падению привлекательности Турции в глазах иностранных инвесторов. При этом прогнозируется растущее конкурентное давление со стороны Ирана.

* Страну ждут референдумы по принятию новой конституции и переходу к президентской форме правления, что потребует дополнительных расходов и продлит период внутриполитической нестабильности.

Турецкий внутренний рынок перегрет и характеризуется высокой конкуренцией. Развитие экономики невозможно без опережающего роста экспорта и получения турецкими подрядчиками проектов за рубежом. В этой связи последствия кризиса в отношениях с Россией, которые пока выражаются в прямых расчетах стоимости аннулированных контрактов, еще предстоит экстраполировать на средне- и долгосрочную перспективу. Турция теряет российский рынок, который является для нее приоритетным по официально принятой долгосрочной экспортной стратегии страны. Это обострит внутреннюю конкуренцию и снизит норму рентабельности. Реальной замены российскому рынку у Турции не просматривается ни в регионе, ни в мире.

Изоляция Турции

Анкара разрабатывает планы по реагированию на меры, принятые Россией. Однако находится в уязвимом экономическом положении с точки зрения войны санкций. Запрет на проход российских судов через Босфор и Дарданеллы расценивается американскими экспертами как невероятный вариант. Это нарушение Конвенции Монтре делает Анкару проигравшей стороной с точки зрения международного права. Кроме того, такой шаг может повлечь за собой оправданное прекращение поставок российского природного газа в Турцию. Несмотря на риторику Анкары по вопросу контрсанкций, западные аналитики отмечают, что она призвана «сохранить лицо».

Турция – второй в мире покупатель российского природного газа, значимый импортер российской нефти, угля и металлов, крупнейший – пшеницы и подсолнечного масла. Теоретически Анкара может найти альтернативных поставщиков, но только по более высокой цене. Альтернативы поставкам российского природного газа у Турции, особенно в период пика отопительного сезона, нет. Россия поставляет 55 процентов импортируемого Турцией газа (27 млрд куб. м из 50 млрд куб. м годового объема). Поставки осуществляются по газопроводу «Голубой поток» и через сеть трубопроводов Украины, Румынии и Болгарии. 20 процентов поставляет в Турцию Иран. Однако Анкара активно конкурирует с Тегераном в Сирии и Ираке, так что иранцы будут солидаризироваться с Москвой. В любом случае ИРИ не может резко нарастить объем экспорта газа в Турцию в силу нехватки инфраструктуры.

Заявления президента Эрдогана в отношении альтернативных поставок катарского газа взамен российского не имеют под собой основы. Турция располагает двумя терминалами для сжиженного газа: в Мармара Эреглиси (8,2 млрд куб. м в год) и Алиага (5 млрд куб. м), что недостаточно для покрытия годовых потребностей. Строительство новых терминалов требует двух-трех лет и серьезных инвестиций. Даже при условии согласия Катара их предоставить освоение потребует времени. Американцы сомневаются, что в Дохе предпримут реальные шаги по покрытию всего объема импорта газа в Турцию. Катар скорее всего отделается строительством одного-двух терминалов. Дохе невыгодно поставлять природный газ в Турцию – Анкара как стратегический партнер Катара требует скидок и льготных кредитов, а Дохе выгоднее продавать сырье в Азию и Европу.

Нефть Турция может заместить за счет поставок из Иракского Курдистана, лично контролируемых Эрдоганом и Барзани. Это их семейный бизнес. На ситуацию в данной сфере влияют военные действия против ИГ и ликвидация путей контрабанды нефти (которую курды «смешивают» со своей), а также давление Турции на отряды Рабочей партии Курдистана (РПК). Отряды РПК в Иракском Курдистане играют главную роль в борьбе против ИГ, удерживая нефтеносный Киркук. Впрочем, это верно только в случае, если сохранится нынешнее руководство Турции. В противном случае все может измениться очень быстро.

Планы оживления трансанатолийского газопровода (TANAP) из Азербайджана в Турцию ставятся Анкарой во главу угла, но существует несколько серьезных препятствий его реализации. Баку и сегодня, и в перспективе не сможет единолично заполнить весь объем газопровода. Он может дать только 16 миллиардов кубических метров. Для того чтобы довести этот объем до уровня внутреннего потребления Турции, необходимо восполнить дефицит в 40 миллиардов кубических метров. Здесь есть два пути – закупать газ у России либо у Туркменистана. Причем скидок, которые предоставлял «Газпром» Анкаре в рамках «Голубого потока» или замороженного «Турецкого потока», Анкара не получит. Все альтернативные России пути получения углеводородов будут для нее дороже и требовать дополнительных инвестиций в строительство инфраструктуры.

Последнее относится прежде всего к туркменскому варианту. Для его реализации нужно проложить газопровод по дну Каспия, что требует согласования с прикаспийскими странами, среди которых Россия и Иран. Эрдоган тем не менее пытается развивать туркменский вариант получения газа. 11 декабря он нанес визит в Ашхабад, где встречался с президентом Бердымухаммедовым. При этом отношение к Турции в Центральной Азии нельзя назвать дружеским. В регионе четыре республики из пяти имеют тюркские корни. Их руководство настороженно относится к деятельности Анкары по воссозданию «Великого Турана». Турецкие организации и лицеи в Центральной Азии находятся под наблюдением местных спецслужб. Причем организованы они в основном были враждующим с Эрдоганом в настоящее время имамом Ф. Гюленом, который стоит за доброй половиной утечек в СМИ о фактах коррупции в семье турецкого президента. Ташкент при этом помнит, что Турция укрывает функционеров Исламского движения Узбекистана (ИДУ), которым покровительствуют местные спецслужбы.

И Ашхабаду не очень надо

Ашхабад в данном случае стоит особняком. 26 процентов импорта в эту страну идет из Турции. При этом Ашхабад последовательно искоренял любые попытки экспансии Анкары в сфере образования и создания агентуры влияния с 2011 года. Визит Эрдогана был призван обозначить контуры будущего экономического взаимодействия, прежде всего в газовых проектах. Туркменистан добывает около 83 миллиардов кубических метров газа в год и примерно 58 процентов (около 43 млрд куб. м) поставляет в КНР по долгосрочным контрактам. Ашхабад заинтересован в диверсификации поставок, но турецко-азербайджанский вариант экспорта не является для него приоритетным – в первую очередь по вопросам рентабельности.

В настоящее время турецкие перевозчики вынуждены доставлять грузы в Туркменистан через Азербайджан, а затем морем. С начала турецко-российского конфликта Ашхабад резко снизил закупки турецкой продукции. Туркменистан вынужден оглядываться на Москву, понимая, что в случае экспансии исламистов из Афганистана военную поддержку ему может оказать только Россия. Надежды Анкары на туркменских бизнесменов, которые пролоббируют отношения с Турцией, провалились, и Эрдоган убедился в этом в ходе визита в Ашхабад.
111 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -21
    23 декабря 2015 14:29
    Многословен Армагеддоныч.
    1. -3
      23 декабря 2015 14:32
      Ты больше знаешь что ли?
      1. +3
        23 декабря 2015 14:42
        Чё тыкаем? "Правильное" происхождение неизгладимую печать наложило? laughing
        1. 0
          24 декабря 2015 10:01
          Вы емеете ввиду только, что автор еврей, или даже егонное происхождение от Аццкаго Сотоны? am
        2. +4
          24 декабря 2015 16:51
          Опаньки!"Маршала "схватились по поводу....!
      2. +77
        23 декабря 2015 14:44
        Цитата: iConst
        Многословен Армагеддоныч.

        Да ладно. Сатановский - красавчег. Интересно послушать.
        И не потому, что мне нравится его прогнозирование в пользу России, а просто нравится его аналитика.
        1. +39
          23 декабря 2015 14:53
          Мне тоже нравится как он говорит по существу,умен и по делу знает,так как арабист.
        2. +19
          23 декабря 2015 14:54
          Цитата: _Владислав_
          Интересно послушать.

          но есть ляпы.

          Очевидно, турецкие спецслужбы в координации с партнерами по НАТО планировали взять в плен российских летчиков, но поддерживаемые Анкарой исламисты не смогли выполнить наземную часть операции.

          В плен не пытаются взять расстреливая в воздухе. ИМХА как такового плана по пленению лётчиков у них небыло и такой вариант они даже не рассматривали и скорее по причине того что не всегда получается выжить после попадания ракеты.
          1. +3
            23 декабря 2015 14:56
            Цитата: Scoun
            В плен не пытаются взять расстреливая в воздухе. ИМХА как такового плана по пленению лётчиков у них небыло и такой вариант они даже не рассматривали и скорее по причине того что не всегда получается выжить после попадания ракеты.

            Согласен. Тут согласен.
            1. +71
              23 декабря 2015 15:46
              Владислав, Scoun. Есть ролик (когда стреляли в катапультировавшихся летчиков), где отчетливо слышно: "АТПА! АТПА!". Не менее десяти раз. В переводе с турецкого означает "НЕ СТРЕЛЯТЬ!". Причем командным голосом. Но боевики явно были в азарте и палили. Прошу прощения, но я не силен в этих поисках в Гугле всяких роликов. Но даже Сатановский обратил внимание на это на ток-шоу. Я также, когда первый раз видел этот ролик, то не поверил своим ушам. Т.к. по-казахски это имеет тоже звучание и значение(АТ-стреляй, АТПА-не стреляй). Еще подумал наши духи чтоли, но по-турецки (и Сатановский об этом говорил) это тоже самое.
              Так что сами делайте выводы, но разговор боевиков очень важен в данном случаи. hi
              Это говорит, что это настоящие бандиты. Нет дисциплины, нет у командиров четкого понимания когда и какие приказы надо давать. Бардак короче.
              1. +2
                23 декабря 2015 16:04
                Цитата: Касым
                где отчетливо слышно: "АТПА! АТПА!". Не менее десяти раз.

                Ну это только подтверждает то что плана по пленению как такового не было, это потом уже пошла мысль пленить. Был бы план по захвату, то и АТПА говорить не пришлось бы. Всё было бы согласовано заранее а с учётом того что к этому убийству турки готовились долго и все группировки были мягко говоря скоординированы,то именно этот момент оставили на самотёк.
                Цитата: Василенко Владимир
                Цитата: Scoun
                В плен не пытаются взять расстреливая в воздухе.

                почему?!
                процентов 90, что летчики смогут катапультироваться, что и произошло

                Потомушто есть Женевская конвенция ООН запрещающая стрелять в катапультировавшихся лётчиков спускающихся на парашютах.
                Стрелять по катапультировавшимся пилотам запрещает Женевская конвенция.
              2. 0
                26 декабря 2015 07:14
                Абсолютно сыздыке,уважаемый...
            2. 0
              24 декабря 2015 07:40
              Господа,провокация была спланирована как раз на пленение лётчиков.
              Почему в месте падения оказалась съёмочная группа телевидения не для того что бы снять падающий самолёт а скорее всего что бы снять момент пленения лётчиков.
              1. +1
                24 декабря 2015 18:03
                Когда не опускается до рекламагента турбизнеса Израиля, не уточняя, пырнёт палес заточкой или в лоб маслину всадит вполне жЫдовский городовой (оба случая подтверждены), или коль скоро омнибус подорвут боНбами с ГПЭ или "Конкурсом" с ОДБЧ? Когда "Град" египецких муслим-братанов не обстреляет эйлат.
                Если без звиздежа Шайтана - безопаснее и дешевле сейчас в Греции. До Италии терроры вполне доползли.
                Когда Шайтан не начинает трубить, что сбитый над голанами израильский Ф-15, это пендоSSкий с инджерликака, с перекрашенными распознавалками, с какого-то перепуга переданного чурекам (у которых Иглов отродясь не было), да як барана подставленного под наши винищувачи-перехоплювачи.
                Единственное, с чем я с Ш. сгласен - надо утюжть Катар. Но это не делает союзником, хотя бы, по следующим целям:-)
              2. 0
                26 декабря 2015 07:19
                Оне ....Решили на прочность попробовать?Кого...?Русских? Точно идиеты!!!
          2. +5
            23 декабря 2015 15:10
            Вместе с тем, в плен все же пытались взять, не найдя труп второго летчика. Проходила инфа, что искали его не ИГИловцы, а именно спецслужбы Турции.
            1. +1
              24 декабря 2015 12:37
              При этом применялось спец оборудование,которого у игиловцев просто нет.
            2. +1
              24 декабря 2015 23:49
              Эта инфа проходила по официальным каналам министерства обороны РФ,которое на брифинге признало работу в зоне падения самолета специального оборудования и групп спецназа( не бандитов,а именно спецназа).И обьявило,что по району падения сразу после спасения летчика в качестве привета туркам был нанесен массированный авиационно-артеллирийский удар.Проходила инфа от турков,что район обрабабатывали 8 часов,правда они преподнесли,что там обрабатывали не турецкий спецназ,а бедных мирных туркоманов wink

              Найди турки летчиков,сказали бы,что поймали их в Турции и самолет был сбит именно там.Тоже кстати слышал на видео вопли не стрелять по турецки на Аль Джазире,это типа аргумента,что убить летчиков турки не хотели,но сбродом управлять тяжело
          3. +7
            23 декабря 2015 15:36
            Цитата: Scoun
            В плен не пытаются взять расстреливая в воздухе.

            Ну дык,эксцесс исполнителя.И есть одна деталь,тело нашего пилота сперва оказалось у ВС Турции,после чего было передано российской стороне.
          4. 0
            23 декабря 2015 15:43
            Цитата: Scoun
            В плен не пытаются взять расстреливая в воздухе.

            почему?!
            процентов 90, что летчики смогут катапультироваться, что и произошло
        3. +2
          23 декабря 2015 14:57
          .... не потому, что мне нравится его прогнозирование в пользу России, а просто нравится его аналитика....

          ..Тут недавно в разделе "Политика" он очень не кисло проехался по нынешним Крымским властям....Интересно было почитать....Убойные выводы были... lol
        4. -1
          23 декабря 2015 15:33
          Это не он возглавлял еврейский конгресс в России? Замалчивает возможность продажи еврейского газа Турции через подводный трубопровод мимо Кипра...
          1. +2
            24 декабря 2015 02:50
            Уже проехался он по этой теме на днях
          2. 0
            24 декабря 2015 14:29
            Турция - последняя, кто будет покупать кипрско-израильский газ, потому как при его добыче никто не собирается учитывать интересы и мнение оккупированного турками Северного Кипра (т.е. Турции).
        5. 0
          24 декабря 2015 13:41
          конкретно и доходчиво...талант... hi
        6. +1
          24 декабря 2015 20:56
          а он не всегда и в пользу России делает прогнозы! Он делает аргументированные прогнозы, очень даже трезвые и реалистичные, со всеми вытекающими, чем и нравится.
        7. -1
          25 декабря 2015 11:35
          На израильском тв его прогнозирование почему-то против России.
          А, ну да, у нас же не показывают тв богоизбранных...
    2. +28
      23 декабря 2015 14:47
      Цитата: iConst
      Многословен Армагеддоныч.

      Многословен не многословен . А анализ выполнен капитально и со знанием дела ! Спасибо автору !
      1. +6
        23 декабря 2015 14:54
        Многословен не многословен . А анализ выполнен капитально и со знанием дела ! Спасибо автору !
        Со вторника по четверг , с двух до пяти , радио вести фм , сейчас в эфире.
      2. +5
        23 декабря 2015 15:07
        Цитата: iConst
        Многословен Армагеддоныч.


        Не согласен.

        Если можете - покажите, что лишнего в тексте.

        На мой взгляд, каждая строка необходима


      3. Комментарий был удален.
      4. +2
        23 декабря 2015 15:40
        Не учитывает 12-й квадрат экономической зоны Кипра и претензии северного Кипра на это газовое месторождение (читай Турции), не учитывает возможный еврейский подводный газопровод с перспективного месторождения у берегов Израиля и т.д. А так - да :-).
        1. +1
          23 декабря 2015 15:54
          Цитата: Mister22408
          Замалчивает возможность продажи еврейского газа Турции через подводный трубопровод мимо Кипра...

          Цитата: Mister22408
          не учитывает возможный еврейский подводный газопровод с перспективного месторождения у берегов Израиля

          Что то Вы неравнодушны к этому газопроводу. smile
          1. +4
            24 декабря 2015 08:13
            Замалчивает возможность продажи еврейского газа Турции через подводный трубопровод мимо Кипра...
            -------------------------------------------------
            А почему? А потому что Сатановский давно замечен в сильной проеврейской риторике на всех каналах, он озвучивает пожелания Израиля в отношении телодвижений Кремля. Что стоило его истеричное-будем бомбить Катар. Евреи бы потирали ручки от счастья и были бы как-бы ни причем.Любители таскать каштаны чужими руками.
            1. +4
              24 декабря 2015 12:18
              Ну извините,но бомбить Катар и саудитов вполне давно нужно и без желания Израиля.
              Как спонсоров всех террористов в России.
              Как спонсоров всех террористов в Сирии и Ираке.
              Как активных участников энергетической войны против России.
              Они хотят нам смерти,значит необходимо их самих под песок загнать.
            2. +3
              24 декабря 2015 21:15
              "Проеврейская риторика " Сатановского и его неприязнь к дружественному Катару, доброжелательной Саудовской Аравии и любезной Турции, всем финансирующим, вооружающим, обучающим и опекающим тех, кто воевал с нами, начиная с Афганистана.Интересно девки пляшут. Это не чужими руками. Это, извините, собственную задницу защищать.
    3. +1
      23 декабря 2015 15:14
      Цитата: iConst
      Многословен Армагеддоныч.

      --------------------
      Наоборот, кратенько набросал, куда может Анкара свою ядовитую пасть сунуть и что её там ждет. Пища или шелбан по сусалам.
    4. 0
      24 декабря 2015 16:27
      Действительно, странные нынче политики пошли- постоянно пилят сук, на котором сами же и сидят...Где у людей логика??? Вот за каких хреном ссорится со страной, у которой покупаешь нефть и газ, где годами пасутся твои же бизнесмены, откуда идет миллионный поток туристов...Какого хрена им нужно??? Неужели только удовольствие облизать палец у Америки??? Непонятно...
    5. 0
      25 декабря 2015 08:04
      Привет. Странно однако. Не подался новомодной страстью. УВАЖАЮ.Чем отличаются Академики старой школы.Констатацией.В каждой главе сразу констатация простая и ёмкая. кому интересно смотрит дальше аналитику.Должен с горечью писать современные специалисты занимающие высокие посты ,толпами толкающиеся на телеканалах страдают словоблудием.Слушать их почти себя не уважать так всё заболтают.А ведь есть такой человек на самом верху. Тоже самое.И Главный МЭР чистый либерал такой-же.Но самое удивительное он взялся за самое трудное стать ОРАКУЛОМ.как оказалось он как оракул постоянно появлялся в ящике и поправлял свои прогнозы. Не его это дело быть оракулом не может хотя Президент его ценит.Автор статьи никогда не занимался такими вещами. Слишком сильный реалист.А констатации точны в отличие от многих.Это последние могикане а науке.Здоровья ему.
    6. +1
      25 декабря 2015 15:24
      Сатановский,один из немногих,кому можно верить.
    7. 0
      26 декабря 2015 07:10
      Это только конспект,уважаемый......Действительность куда как хуже.В Казахстане местные турки "импортных" готовы на ремни распустить....
  2. +48
    23 декабря 2015 14:31
    Евгений Янович умён и ядовит good . За то уважаем и любим . По крайней мере мною.


    Из любимого laughing
    1. +2
      23 декабря 2015 14:44
      Цитата: Владимирыч
      Евгений Янович умён и ядовит good . За то уважаем и любим . По крайней мере мною.
      - Обычно он краток и хлёсток как удар бича.

      А тут целый опус. smile
      1. +2
        23 декабря 2015 15:15
        Цитата: iConst
        - Обычно он краток и хлёсток как удар бича.

        А тут целый опус.

        -------------------------
        Надо развернуть тезисы с цифрами на руках, чтобы не быть голословным.
    2. +5
      23 декабря 2015 14:44
      Цитата: Владимирыч
      Евгений Янович умён и ядовит.

      good При публичных выступлениях даже небольшая реплика Сатановского чаще всего представляет собой замечательный образец троллинга 80-го уровня. fellow
      1. +2
        23 декабря 2015 14:48
        Евгений "Армагедоныч" может зажечь не по детски - молодец.
        1. +13
          23 декабря 2015 15:12
          Цитата: cniza
          Евгений "Армагедоныч" может зажечь не по детски - молодец.

          Ну да. Вон как в программе Соловьёва недавно заявил Исаеву : "..генерал-майор [censored] армии" и про яйца еще добавил
      2. Комментарий был удален.
  3. +1
    23 декабря 2015 14:31
    Сейчас будет сильнейший нажим на наших союзников, обладателей нефти и газа.
    Готовят революции в Туркмении, Казахстане, Иране, конечно Сирии и др. Чувствую проект нашего южного потока им ой как поможет.
    Глобальна битва за рынок ЕС.
    1. WKS
      +4
      23 декабря 2015 14:48
      Цитата: Самаритянин
      Готовят революции в Туркмении, Казахстане, Иране, конечно Сирии и др.

      А Турцию почему не упомянули?
      1. +1
        23 декабря 2015 15:47
        Они террористы! И главный союзник США, на котором всё это и завязано, через которого и планируют подсадить ЕС на иглу.
  4. +3
    23 декабря 2015 14:35
    В интервью журналистам один из руководителей турецкой группировки «Серые волки» заявил о своей ключевой роли в убийстве российского военного летчика. Активисты этой организации принимали участие в погромах китайских ресторанов и магазинов и демонстрациях в 2015 году, сопровождавшихся нападениями на китайских туристов и сжиганием китайского флага перед зданием посольства КНР. По информации спецслужб Таиланда, члены именно этой группировки организовали теракт в Бангкоке, целью которого должны были стать китайские туристы.

    Китайцы то им чем неугодили? Аж до Банокока перлись. request
    1. +7
      23 декабря 2015 14:50
      Цитата: Алло
      Китайцы то им чем неугодили? Аж до Банокока перлись.

      Именно через Тайланд в Турцию отправлялись боевики ИГ из синьцзяньских уйгуров. А турецкое посольство в Бангкоке выдавало им турецкие паспорта для беспрепятственного въезда в Турцию. Китайские и таиландские спецслужбы провели спецоперацию, потенциальных боевиков задержали, что и вызвало недовольство Турции и прямо-таки истерию у турецких нациков. Вот №Серые волки" и решили отомстить, правда, не слишком удачно...
      Приветствую, Илья! hi
      1. +1
        23 декабря 2015 15:12
        Цитата: andj61
        Приветствую, Илья!

        Здравствуйте Андрей hi
        Цитата: andj61
        Именно через Тайланд в Турцию отправлялись боевики ИГ из синьцзяньских уйгуров. А турецкое посольство в Бангкоке выдавало им турецкие паспорта для беспрепятственного въезда в Турцию. Китайские и таиландские спецслужбы провели спецоперацию, потенциальных боевиков задержали, что и вызвало недовольство Турции и прямо-таки истерию у турецких нациков. Вот №Серые волки" и решили отомстить, правда, не слишком удачно...

        Хм не знал спасибо за информацию. good
    2. +1
      23 декабря 2015 14:53
      ....Китайцы то им чем неугодили? Аж до Банокока перлись....

      ....Тем ,что уйгурам разгуляться не дают....Тоже "братский" тюркский народ..... lol
  5. Riv
    +2
    23 декабря 2015 14:35
    Слишком много допущений и эти допущения слишком вольные. Ну и что, что Анкара в сложном положении? Кому нынче легко? Все мы стоим одной ногой в прошлом, а другой в будущем. А между ног у нас - суровая действительность.
    1. 0
      23 декабря 2015 15:02
      Сатановский изящно не заметил, что Турция стоит во главе
      так называемого "тюркского" мира, а это добрый десяток
      государств и автономий. Что бы не отчебучивал Эрдоган, это
      сообщество будет за него. Как известно, национальные симпатии (и антипатии)
      главенствуют над разумом.
      1. +5
        23 декабря 2015 15:09
        Цитата: voyaka uh
        Сатановский изящно не заметил, что Турция стоит во главе
        так называемого "тюркского" мира

        Во главе - громко сказано...
        Может как связующий, но центр. Без которого этот мир не рухнет, конечно.
        Но утрата доверия к такому центру явно такой мир расстроит.
      2. 0
        23 декабря 2015 15:41
        Да, но до поры, до времени, т.к. жизнь всё равно дороже! wink
      3. +5
        23 декабря 2015 16:05
        Шалом Убраха Алексей hi
        Ну это не означает, что по щелчку этнического Аджарца -Эрдогана и Крыского татарина Давлет Оглу все страны Тюркского мира побегут убиваться об Россию...
        В.В.П. Вообще если вы заметили дистанцирует Турцию как страну так и Турецкий народ от "Съехавшего с катушек" Эрдогана и его "Визиря" Давлет Олгу...
        +Как мне нашептала Коренная Турчанка, дочь Османского офицера -В самой Турции весьма неоднозначное отношение к самой персоне Эрдогана, вспомните 2011 год...

        Так что Ваш данный комментарий немного мимо...
      4. +2
        23 декабря 2015 16:30
        Цитата: voyaka uh
        Сатановский изящно не заметил, что Турция стоит во главе
        так называемого "тюркского" мира, а это добрый десяток
        государств и автономий.

        "Во главе" - это они так утверждают...
        Но даже наиболее близкий к ним Азербайджан - и тот стремиться быть равным партнёром, и вовсе не следует в фарватере турецкой политики, проводя свою. Туркменистан относится к Турции весьма прохладно, помочь ему в случае агрессии из Афганистана Турция не сможет, Узбекистан относится к Турции весьма настороженно именно вследствие явной происламистской политики Эрдогана и связей турецких спецслужб с Хиз-бут тахрир в Узбекистане. Оставшиеся Казахстан и Киргизия входят уже в другой нарождающийся геополитический союз. И Турция сейчас разыгрывает уже не тюркскую, как это было раньше, а именно исламистскую карты. Эта политика началась со времени реального прихода к власти Эрдогана. В остальных государствах - это Россия, Китай, Афганистан и Иран тюркские народы не составляют большой доли населения. В Иране, вообще-то этнические азербайджанцы значительную часть населения составляют - но они шииты, причём зачастую даже более ортодоксальные, нежели персы.
      5. 0
        23 декабря 2015 17:03
        Они за него будут для того, чтобы потом ему власть в своем регионе отдать что ли?

        Кстати, Сатановский про это заметил.

        В регионе четыре республики из пяти имеют тюркские корни. Их руководство настороженно относится к деятельности Анкары по воссозданию «Великого Турана». Турецкие организации и лицеи в Центральной Азии находятся под наблюдением местных спецслужб. Причем организованы они в основном были враждующим с Эрдоганом в настоящее время имамом Ф. Гюленом, который стоит за доброй половиной утечек в СМИ о фактах коррупции в семье турецкого президента. Ташкент при этом помнит, что Турция укрывает функционеров Исламского движения Узбекистана (ИДУ), которым покровительствуют местные спецслужбы.
      6. +2
        23 декабря 2015 20:24
        Цитата: voyaka uh
        Сатановский изящно не заметил, что Турция стоит во главе
        так называемого "тюркского" мира

        Может не нужно сову на глобус натягивать? Турция хочет стоять во главе, но никак не стоит, об этом и говорил Сатановский, в частности на радио.
      7. 0
        24 декабря 2015 03:11
        Цитата: voyaka uh
        Что бы не отчебучивал Эрдоган, это сообщество будет за него.


        А якуты с хакасами-то и не знают... lol
  6. +34
    23 декабря 2015 14:36
    http://topwar.ru/uploads/images/2015/036/gcqm470.png
    1. +14
      23 декабря 2015 14:45
      Да, вчера как раз была очередная годовщина взятия Измаила Суворовым.
      1. +4
        23 декабря 2015 15:10
        Как приятно встречать на сайте людей, помнящих историю России...!!! hi
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        24 декабря 2015 13:14
        По московскому времени годовщина сегодня, 24 декабря.
  7. +3
    23 декабря 2015 14:47
    Бедный Израиль! По чём же он теперь нефть покупать будет... "Главным покупателем ворованной нефти является Израиль":
    http://79.120.77.163/klin/page.php?id=454
    1. +1
      23 декабря 2015 15:39
      Цитата: Boris55
      Boris55 (5) RU Сегодня, 14:47 Новый

      [b]]Бедный[/b Израиль! По чём же он теперь нефть покупать будет... "Главным покупателем ворованной нефти является Израиль":
      http://79.120.77.163/klin/page.php?id=454


      Об этом лучше спросить у бедного еврея Сатановского

      САТАНО́ВСКИЙ Евгений Янович (родился в 1959 г., Москва), еврейский общественный деятель, предприниматель и ученый. Родился в семье конструктора.

      [b]http://www.eleven.co.il/article/15576[/b]
  8. +7
    23 декабря 2015 14:49
    Всегда интересно читать и слушать Сатановского. Он умеет сложные вещи объяснить доходчиво.
  9. +3
    23 декабря 2015 14:51
    Люди, мне надоел уже этот флажок!!! Отдайте российский или советский. Родилась, живу и собираюсь дальше жить в России.
    1. 0
      23 декабря 2015 15:10
      Цитата: домохозяйка
      Люди, мне надоел уже этот флажок!!! Отдайте российский или советский. Родилась, живу и собираюсь дальше жить в России.

      Каким браузером пользуетесь?
      1. 0
        24 декабря 2015 14:35
        Цитата: iConst
        Цитата: домохозяйка
        Люди, мне надоел уже этот флажок!!! Отдайте российский или советский. Родилась, живу и собираюсь дальше жить в России.

        Каким браузером пользуетесь?

        Ещё раз скажу: зависит не от браузера!
        У меня на ноуте "фуджицу", купленном в Германии но произведённом (собранном) в Южной Корее - для Дании, флаг "выскакивает" - датский...а живу- то я туточки!...
        1. +1
          24 декабря 2015 20:48
          И от браузера тоже.
  10. +3
    23 декабря 2015 14:53
    Турция конечно потеряет очень много из за своей политики.Только никакой катастрофы не произойдёт.Всё как было в её внешней политике, так и будет.И наплевать турецким властям на непонимание населения.Они показали как могут подавлять свои митинги, и америка безмолвствует по части такой вот "демократии".Нам лучше забыть за адекватную политику запада в отношении друг друга.Они только наши пылинки считают.России в связи с такой их политикой надо поступать самостоятельно и решительно во всём и так же на них наплевать как это делают они.
  11. +2
    23 декабря 2015 14:58
    Умение глубоко анализировать события, про этом спокойно, без надрыва и паники раскладывать по "полочкам" всегда подкупали в авторе материала. Не мало важна и доходчивость изложения, без словесной казуистики, рассчитанной на узкий круг.
  12. +2
    23 декабря 2015 14:58
    Цитата: Самаритянин
    Сейчас будет сильнейший нажим на наших союзников, обладателей нефти и газа.
    Готовят революции в Туркмении, Казахстане, Иране, конечно Сирии и др. Чувствую проект нашего южного потока им ой как поможет.
    Глобальна битва за рынок ЕС.

    рынок ЕС и так перенасыщен. в этом случае турки сбоку, скорее всего.
    ну а "Южный поток" мЭдленно превращается, мЭдленно превращается в "Северный" немцам на радость.
    чтобы заново открыть Южный, нужно доказать свою неподдельную преданность всякого рода славянских "братушек". что маловероятно.
    1. +2
      24 декабря 2015 12:33
      Причём заметьте ,как цинично немцы развели "братушек"...
      Будет им хорошим уроком.А нам лучше иметь прагматичных немцев в партнёрах,чем хитромудрых,болгар,поляков и каклов...Чтобы не говорили немцы о санкциях против России ,но порулить газовыми потоками в Европе, это такое искушение,от которого трудно отказаться...А отмазку для Брюсселя они придумают всегда.Тем более ,что все знают,кто локомотив в Европе.
      1. 0
        24 декабря 2015 20:49
        Немцы желают быть главным транзитером русского газа
  13. Комментарий был удален.
    1. +2
      23 декабря 2015 15:09
      Цитата: GOGY
      На одном из турецких телеканалов министр ИД Турции заявил , что если Турция и Нато объединятся ? , то оккупируют Россию за неделю ...
      - Нрно у НАТОвцев от этой новости кружки из рук попадали... smile
  14. 0
    23 декабря 2015 15:08
    Вокруг туречины сгущаются тучи. Сейчас читал, что немцы увозят свои ЗРК к себе домой, а перед этим слиняла большая часть самолетов вша с персоналом. Остались крохи штатников (на авиабазе инджерлик) и нидерланды. Считаю, что все идет к следующему: турки по надуманным предлогом совершают провокацию или без таковой и закрывают проливы. Наши в ответ перекрываю, что можно, да тот же газ. И тогда турки начинают большую провокацию, вплоть до обстрела нашей авиабазы. Ну а ответка от МО России может затронуть этот расходный материал остатки вша и голландцев на территории турции - вот и повод для натовцев нападение на их союзников ст.5. Как бы хотелось ошибаться.
  15. +1
    23 декабря 2015 15:18
    У Турции все соседи враги (Ирак, Иран, Сирия), так что ее легко изолировать
  16. +4
    23 декабря 2015 15:23
    У нас слабое место - это проливы, контролируемые Турцией. Если она реально заблокирует их, то военный конфликт неизбежен. Я всегда говорил, что Черное море по современным стратегическим понятиям просто небольшая лужа, в которой держать большой флот себе дороже. Хорошо, что появились дальнобойные ракеты, которые даже Каспий сделали почти неуязвимым ТВД. Но все же политику с Турцией нужно вести аккуратно и удавку давить медленно, чтобы задохнулась не сразу.
    Что касается политической системы в Турции, то она весьма нестабильна. Во всех странах, где молодежь составляет численность населения более 28% возможны бурные социальные взрывы без всякой подпитки извне. А Турция как раз такая страна. Так что прогнозировать президентство Эрдогана до 19 года я бы поосторожничал. Если уровень жизни народа начнет ухудшатся на улицы там способны выйти сотни тысяч молодых людей.
    Тем и отличаются страны Европы, что молодежи в них мало и социальные взрывы не провоцируемые извне практически исключены. В том и задача США сейчас "накачать" Европу молодежью, при чем дикой и необузданной, и держать ЕС в постоянном страхе "народных бунтов". Но это к Турции уже не относится.
    1. +1
      24 декабря 2015 14:42
      Цитата: Безразличный
      У нас слабое место - это проливы, контролируемые Турцией. Если она реально заблокирует их, то военный конфликт неизбежен.

      угроза блокирования проливов обоюдоостра.
      а если Россия заблокирует проливы с обратной стороны?
  17. +6
    23 декабря 2015 15:32
    По-моему амбиции Турецкой верхушки и в частности Эрдогана гораздо больше реальных возможностей Турции... Турция имела бы гораздо больше экономических и финансовых дивидендов если бы не ее радикализм во внешней политике... Туркам явно не хватает европейского прагматизма в делах - горячий Восток однако...)) Турции с ее проблемами Кипра, Греции, Болгарии, Грузии, Сирии, Армении, Ирака лучше сидеть тихо и богатеть - на фоне нищеты и нестабильности у соседей они с каждым годом только возвышались бы... Но ввязавшись в авантюры с ИГИЛ и другими террористами они сами же себе затягивают удавку на шее !!!

    А у саудитов (горячих как песок Аравии) вообще внешняя политика тупая как валенок - государству имеющую такую колоссальную внешнюю границу и окруженную горячими точками и хаосом просто сам Аллах велел быть терпимым и миролюбивым... А они возомнили себя "очередными вершителями судеб народов" !!! И поэтому йеменские ракеты падают уже на их головы - и это только начало их конца !!!
  18. Комментарий был удален.
  19. +1
    23 декабря 2015 15:41
    Удивляет как быстро Турция превратилась из дружественного государства в неизвестно пока что.
    1. +4
      23 декабря 2015 18:47
      Цитата: Л. А. А.
      Удивляет как быстро Турция превратилась из дружественного государства в неизвестно пока что.

      Кстати, Турция НИКОГДА не была для России дружественным государством. Партнёром, временным, да, была.
  20. +5
    23 декабря 2015 15:41
    Автор неправ-изолировать надо не Турцию, а Эрдогана. НЕОБХОДИМО устанавливать контакты с противниками нынешней власти (молодежь, военные бизнесмены), показывая недальновидность и глупость выбранной нынешним Президентом политики. А изолировать члена НАТО при наличии массы недругов России(не только на Западе)весьма непросто. Да и экономика Турции не так слаба. ПОВСЕМЕСТНО подчеркивать дружеские чувства к народу Турции. Просто к кнуту надо иметь и БОЛЬШОЙ пряник…
  21. -2
    23 декабря 2015 15:47
    Министр ИД Турции заявил , что " если Турция и Нато объединятся , то смогут оккупировать Россию за неделю ..." Вольфович вроде подтверждает ... Это чё такое , в натуре - наезд ?
  22. +1
    23 декабря 2015 15:49
    Сатановский как всегда чётко и точно говорит! good Снайпер!!! Мне очень нравится как он опираясь на те знания свои строит свою речь. Всё разжёвывает по полочкам раскладывает вообще как по нотам говорит!!! Молодец! Настоящий МУЖЧИНА!!! good И эта статья не исключение,всё разложено и разъяснено! С удовольствием прочитал yes !!!
  23. 0
    23 декабря 2015 15:59
    Сатановский обрисовал ситуацию с Турцией так, что ей просто деваться некуда, кроме того как на коленях приползти к России и просить о пощаде. Если всё обстоит именно так хотя бы приблизительно, то единственный вариант у Турции - начинать войну.
  24. +4
    23 декабря 2015 16:09
    Израильские журналисты выяснили, что именно их страна является одним из наиболее активных и основных покупателей нефти у ИГИЛ. Основные объёмы сырой нефти идут из сирийского города Дир А-Зур в курдское поселение Заху. Именно там проходят основные торги. В Заху съезжаются покупатели из Израиля, Турции и других стран региона. Подобное исследование провела и газета Al-Araby al-Jadeed. Журналисты выяснили. что в Заху нефть продают по 13 долларов за баррель - это в четыре раза ниже среднерыночной стоимости. Почему информированный Сатановский аккуратно обходит стороной этот факт?
    1. +1
      23 декабря 2015 17:37
      Цитата: ASK505
      Почему информированный Сатановский аккуратно обходит стороной этот факт?

      Потому видимо что:
      Цитата: ASK505
      Подобное исследование провела и газета Al-Araby al-Jadeed.

      А весь остальной мир молчит боится видимо wassat
    2. +2
      24 декабря 2015 21:30
      Дошел до названия газеты "Al-Araby al-Jadeed" и все встало на свои места. ASKу 505 советую не читать подобные газеты, Других нет ? Ну, значит совсем не читайте. Вредно
    3. 0
      25 декабря 2015 09:33
      Он не обходит к вашему сведению он даёт шанс другим четно всё рассказать.
  25. +1
    23 декабря 2015 16:14
    Известный китайский военный аналитик контр-адмирал Чжан Чжичжун сказал...
    belay генерал Чжан Чжичжун умер в шестидесятых годах 20-ого века!Если в Китае в данное время проживает контр-адмирал его полный тёзка,то это чудесное китайское явление. fellow
  26. 0
    23 декабря 2015 20:15
    зависимость турции от импорта газа и нефти это реальная проблема и слабое место. турки прекрасно осознают, что половину газа они получают из уже враждебной россии, а на газовые электростанции приходится половина выработки электроэнергии в стране. поэтому очевидно, что у турков в краткосрочной перспективе нет другого выбора как подминать под себя всеми правдами и неправдами соседнюю бензоколонку-ирак. газопровод из иракского курдистана, который должны были построить к 2017 году, уже готов. вход турецких войск в ирак, возможно, связан с планами по его запуску. данный газопровод проходит в неспокойных регионах, где существует вероятность его подрыва теми же бойцами из рпк. в связи с чем для бесперебойного снабжения экономики требуется увеличение объемов пхг, сейчас турки вроде бы запускают первую половину пхг «туз гёлю».
  27. 0
    23 декабря 2015 20:15
    также турки договорились с катаром о поставках спг, но свободно на 2 терминалах только 5 млрд кубов. правда можно пригнать fsru - тоже выход.
    скорее всего турки работают по всем этим направлениям, т.к. готовятся к отключению от голубого потока.
    также все это подтолкнет к ускорению развития других видов электроэнергетики - гидро, ветряной, солнечной и атомной. мицубиси в синопе строит аэс на 4800 мвт (аналог аккую) и японцы подгоняют турков строить вторую аэс такой же мощности, при нынешнем раскладе турки согласятся.
    ударными темпами строятся ветряки, уже на 6000 мвт построено и на ближайшие 7 лет запланировано еще на 14000 мвт.
    ну а солнечные батареи уже активно пошли в народ.
    короче, если мы не перекроем им газ сейчас, то возможно вскоре это уже будет никакой не рычаг
  28. +1
    23 декабря 2015 22:28
    Ашхабад в данном случае стоит особняком.

    Особняком стоит не только Туркмения.
    "Президент Владимир Путин подписал указ об ограничительных мерах в отношении Турции. Им вводится запрет или ограничение внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз и на территорию России отдельных товаров из Турции; работодателям запрещается принимать на работу граждан Турции; российским туроператорам предписано воздержаться от работы на турецком направлении; также ограничивается, а в ряде случаев запрещается деятельность любых турецких организаций в России."
    "Президент Татарстана Рустам Минниханов (для республики сделано исключение, глава до сих пор называется «президент») после долгого раздумья решился озвучить позицию «по Турции», с которой татарскую этнократию связывают прочные связи, — бизнес-проекты, действующие в Татарстане, остановлены не будут.
    "...Они поверили в нашу республику, вложили $ 1,5 млрд инвестиций в современнейшие заводы, где работают 98% российских граждан. Эти предприятия являются резидентами России, и, конечно, перегибов здесь не должно быть... Я думаю, что политическое разрешение конфликта все равно произойдёт, а те проекты, которые есть, нам нужно сохранить общими усилиями..."©
    https://eadaily.com/news/2015/12/21/prezident-tatarstana-opredelilsya-my-hoteli-
    by-sohranit-svyazi-s-turciey?_e_pi_=7%2CPAGE_ID10%2C9213589746
    Пусть черти в аду жарят ЕБНо на сковородке, за его "Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить".
    1. 0
      24 декабря 2015 01:07
      тюркская солидарность существует-таки. это еще очень сильно сглаженное и аккуратное высказывание официального лица. а уж что по этому поводу думает большинство простых татар, башкиров и т.д....
      да и не только тюрки, а и другие мусульмане страны мягко говоря в недоумении почему россия встала на сторону сектантов против суннитов. старшее советское поколение еще хавает тв-пропаганду... да и то далеко не все.
      так что сирийская кампания аукнется возможно не возвратившимися исламистами, которых предполагается замочить в сирии, а еще более успешным салафитским и пантюркистским прозелитизмом внутри страны.
      1. +2
        24 декабря 2015 05:00
        Господин Сатановский мог бы воспользоваться интернетом и посмотреть цифры МВФ и Всемирного Банка о Турции,-очень неплохо...При всех проблемах, население растёт на миллион(!) в год, и что важно, с постоянно растущей покупательской способностью большинства.Через 20+ лет 100 миллионная держава с ВВП - 1.4-1.5 триллиона долларов... Учитывая, что кроме Израиля, они единственные в наших палестинах кто создали Экономику (своей частью,связанную с Западом, находящуюся уже в постиндустриальной эпохе) некоторые израильские востоковеды допускают, в середине века, общую границу между условной Турецкой Конфедерацией и Израилем где-то по реке Литани в Ливане и южнее Дамаска, по друзам... Мотивируя, что всё так называемые "государства" между нами, всегда были и тем более являются сейчас-"племенами с флагами", по Черчилю. Вообщем более чем серьёзный и опасный геополитический соперник, с которым придётся уживаться находя общие интересы и обеспечивая своё технологическое превосходство...
        1. +1
          24 декабря 2015 08:32
          походу вы с турками уже обо всем договорились. спектакль с мави мармара окончен?
        2. 0
          24 декабря 2015 13:09
          К маю будущего года и поглядим на геополитического монстра Турцию.
        3. +1
          24 декабря 2015 14:58
          Цитата: Oleg7700
          Вообщем более чем серьёзный и опасный геополитический соперник, с которым придётся уживаться находя общие интересы и обеспечивая своё технологическое превосходство...

          Увы - не соперник! Противник, и всегда им был!
          В 90-е турки кучками приезжали в Россию, на "заработки"; довелось общаться. Какая там "высокая покупательная способность", откуда? на чашку кофе, суп-концентрат и пачку сигарет едва хватало! И вдруг - "выросло", и не что-нибудь, а - "покупательная способность"! А не Россия ли её вырастила?...
          Кстати: работнички из турок - те ещё!...да и качество их товаров и стройматериалов - на пару порядков хуже даже нынешних китайских!говорю объективно, я в этом деле - как-никак больше 30-ти лет...
        4. +1
          24 декабря 2015 20:53
          У Турции отсутствует тяжелая промышленность как класс, о каком превосходстве идет речь?
    2. +1
      24 декабря 2015 03:22
      Цитата: Гюнтер
      Пусть черти в аду жарят ЕБНо на сковородке


      Что за гнилой гуманизм! am Сковородки - это для шелупони, а для предателей предназначен наихудший - ледяной круг ада!

      "Человек может привыкнуть ко всему, кроме холода. К холоду нельзя привыкнуть - его можно только терпеть!" (Ф. Нансен - из личного опыта инфа, 100%но надежная...)
      1. 0
        24 декабря 2015 15:07
        Цитата: Weyland
        Что за гнилой гуманизм! am Сковородки - это для шелупони, а для предателей предназначен наихудший - ледяной круг ада!

        "Человек может привыкнуть ко всему, кроме холода. К холоду нельзя привыкнуть - его можно только терпеть!" (Ф. Нансен - из личного опыта инфа, 100%но надежная...)

        Вспомнил анекдот:
        Стажируется молодой чёрт в аду. Старший - инструктирует его:
        - Вот за этими котлами и сковородками следи особо, тут евреи варятся...Не дай Люцифер - сбежит хоть один: все остальные за ним потянутся!
        Ну, тут - поглядывай...тут русские кипят; если один-два и сбегут, то ненадолго, до ближайшего ларька с водкой...Всегда назад возвращаются, не могут без своих!
        А вот за этими котлами можешь и не смотреть - тут х-о.х.л-ы у нас кипят! Эти - сами побегов не допустят, никому из котла выпрыгнуть не дадут, и охраны не надо!

        Менталитет, однако...
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      24 декабря 2015 14:48
      Цитата: Гюнтер
      [Президент Татарстана Рустам Минниханов (для республики сделано исключение, глава до сих пор называется «президент») после долгого раздумья решился озвучить позицию «по Турции», с которой татарскую этнократию связывают прочные связи, — бизнес-проекты, действующие в Татарстане, остановлены не будут.
      "...Они поверили в нашу республику, вложили $ 1,5 млрд инвестиций в современнейшие заводы, где работают 98% российских граждан. Эти предприятия являются резидентами России, и, конечно, перегибов здесь не должно быть... Я думаю, что политическое разрешение конфликта все равно произойдёт, а те проекты, которые есть, нам нужно сохранить общими усилиями..."

      Эти предприятия - большей частью выпускают строительные материалы (качества пониже среднего, под европейскими брэндами), это - полимеры всевозможные, из отечественного же сырья. Даже выгнав турок всех до единого - потери будут только от сокращения объёмов "торговли": турки эти производства "ставили", оборудование - турецкое, ну там - расходники, ремонтная база...и - по-дешёвке берут готовую продукцию (сырьё для её изготовления в самой Турции - дороговато...), причём "по-дешёвке - это мягко сказано...Так что - теряют тут в основном турки, ну и конечно - наши родненькие олигархи...
  29. +1
    24 декабря 2015 11:29
    Если кто бывал в Турции, или участвовал в переговорах с турецкой бизнес элитой, могли с удивлением заметить, что многие из этих «турок» по внешним данным, комплекции, а также окрасу (цвет волос, кожи и т.д.) удивительным образом похожи на наши славянские племена. Из исторических источников, из глубины веков, известно, что турецкие, османские правители в процессе набегов на южные рубежи славян уводили молодых христианских мальчиков и обращали их в свою веру, воспитывали из них преданных воинов, защитников османских правителей, османских султанов. Любая наследственная генетическая карта покажет присутствие славянских корней у значительной части турецкого населения. Но и без наследственной генетической карты видно насколько народы мира перемешаны, в особенности соседи.
    С турками можно и нужно пытаться дружить, в первую очередь между простым населением, на основе постоянных и упорных разъяснений, что мы соседи и практически один большой народ. Вместо конфронтации, навязываемый постоянно коллективным западом, этот народ должен объединится в один большой евроазиатский конгломерат, где всё пространство будет общим пространством для экономической и культурной деятельности и для Украины с Россией (и с Крымом, естественно) и Белоруссией и Казахстаном и Турцией с Болгарией и т.д. В данном случае вопрос - чей Крым? Отпадёт сам собой. http://infofacts24.com/the-turks-janissaries-and-the-crimea/analytics/page-1/art
    icles.html
    При правильной, чётко выверенной внешней и внутреннй политики РФ, почти вся Турция может и должна стать частью будущей Российской Империи. Но безусловно при другом МИДе, так же необходима полная замена так наз. «элиты» РФ, а затем и Турции. Долгосрочные Интересы непосредственно населения РФ и Турции в большинстве своём совпадают
  30. -2
    24 декабря 2015 13:05
    Сатановский молодец. По моему мнению, после покойного Примакова, Сатанавский лучший востоковед в современной России.
    ЗЫ. То-то я гляжу свидомит-ресурсы быстро перестали писаться от счастья, когда Эрдоган озвучил план по газопроводу Азербайджан-Турция. Как оказалось, нема у пана атамана Алиева золотого запасу..
  31. 0
    24 декабря 2015 13:57
    Все верно и по существу хороший анализ как всегда. Сатановский жжет. Молодчик.
  32. 0
    24 декабря 2015 17:26
    "Причем скидок, которые предоставлял «Газпром» Анкаре в рамках «Голубого потока» или замороженного «Турецкого потока», Анкара не получит."
    Миллера с правительством - расстрелять . Кошмар! Россия "стелиться" перед всякой швалью в турции , украине, и ещё удивляются, что на нас плюют и ноги вытирают? Когда эти подонки нажрутся зелёных бумажек и начнут заставлять уважать нашу Родину? Когда там ожидается 17 год?
  33. +1
    24 декабря 2015 18:00
    Эрдоган-то ядовитый, а Сатановский прямо ну такой съедобный и полезный...только в интересах какого народа?!
  34. 0
    24 декабря 2015 20:18
    как всегда! не в бровь, а в глаз! и по телевидению выступления замечательные! на мой взгляд всегда взвешенно, ясно, чётко! никогда сопли не жуёт и если оппонент хамит, то готов и в морду дать! так и надо! пишите больше, а то не всегда есть возможность телевизор смотреть, а статью прочитать в любое время можно.
  35. 0
    24 декабря 2015 22:35
    Цитата: Val Roman
    почти вся Турция может и должна стать частью будущей Российской Империи. Но безусловно при другом МИДе, так же необходима полная замена так наз. «элиты» РФ, а затем и Турции. Долгосрочные Интересы непосредственно населения РФ и Турции в большинстве своём совпадают


    Сомневаюсь я, однако...
    Нет, минусовать не буду, сам на днях заминусован, но мнение моё при мне, чего и Вам желаю.

    Дружба между народами - дело хорошее, и долгосрочные интересы населения тоже.
    Только вот элитам на это плевать, меняй их или не меняй.
    Народонаселение для элит в лучшем случае электорат, в худшем - пушечное мясо.
    Элиты же разных стран (z.B. России и Турции) просто конкуренты, и полировать мир под
    интересы населения, своего или чужого, не будут.

    Сатановского ЕвгеньЯныча я, как и многие, готов слушать столько, сколько он будет говорить.
    Но вот вопрос: известно, что опасное животное нельзя загонять в угол - броситься может
    (это я о заголовке статьи).
    Поэтому, хорошо бы поставить Турцию в положение, когда ей придётся выбирать
    между плохим и ещё худшим, но чтобы выбор был.
    А когда выберет это плохое, чтобы бросилась на своих союзников.

    PS: жаль, не знаю, как это сделать!
  36. +1
    25 декабря 2015 15:07
    Веками воевали с турками, а тут в засос целоваться захотели с ними, увы... история, как весна, показала - кто где гадил! Таких друзей нужно держать на расстоянии вытянутой руки, чтобы нас достать не могли, а мы всегда могли отрезвляющую оплеуху влепить. Сатановский прав, однако...
  37. 0
    25 декабря 2015 19:06
    Интересная статья
  38. 0
    25 декабря 2015 20:22
    Евгений Янович, браво! Всё в десятку, как всегда! good
  39. 0
    25 декабря 2015 22:19
    http://politikus.ru/articles/64213-predskazaniya-starcev-o-nashem-vzyatii-konsta
    ntinopolya-voyne-i-raspade-turcii.html