На территории «Северной верфи» будет построен современный судостроительный комплекс

Во вторник в Петербурге на территории «Северной верфи» (входит в ОСК) состоялось установка закладного камня, символизирующего начало строительства современного судостроительного комплекса, сообщает блог bmpd со ссылкой на пресс-службу предприятия.

На территории «Северной верфи» будет построен современный судостроительный комплекс


«Сегодня мы не просто устанавливаем закладной камень с памятной доской. Этим действом мы, по сути, начинаем новую эпоху в том, что будет называться техническое перевооружение предприятий ОСК. В результате реализации проекта объем производства на "Северной верфи" должен кратно увеличиться, откроются новые широкие возможности для предприятия в строительстве, прежде всего, военных кораблей и, конечно, мы рассчитываем, что эта верфь будет иметь двойное назначение и с успехом строить гражданские суда», сказал на открытии церемонии глава ОСК Алексей Рахманов.


На территории «Северной верфи» будет построен современный судостроительный комплекс


В пресс-релизе предприятия говорится:

«Состоявшаяся закладка знаменует начало реализации масштабного инвестиционного проекта по реконструкции и модернизации действующих производств Северной верфи с целью создания современного судостроительного комплекса.

Новый комплекс позволит:

Выйти на современный уровень автоматизации и механизации производственных процессов в судостроении, в результате чего будет обеспечена возможность строительства широкой номенклатуры кораблей и судов (в том числе крупнотоннажных), а также способность гибко и оперативно реагировать на требования рынка;

Проводить судосборочные работы крупными блоками с применением кранов большой грузоподъемности, выполняя основной объем работ в закрытых помещениях, что позволит выйти на мировой уровень в области экономичности и эффективности судостроения;

Проект предусматривает строительство сухого дока (длиной 400 м и шириной 70 м), перекрытого эллингом, новых корпусов производственных цехов, а также реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. На производственных участках будут установлены самые современные линии резки металла и профиля, роботизированные сварочные комплексы, а также камеры окраски секций и блоков.

Все проектные решения будут соответствовать современным требованиям технологии, а также законодательству в области экологии и промышленной безопасности. Реализация проекта позволит увеличить выпуск продукции, повысить производительность труда, сократить сроки строительства кораблей и судов. Сокращение численности персонала верфи не планируется.

Средства на реализацию проекта запланированы в рамках Федеральной целевой программы.

Проект рассчитан на четыре этапа:

1 этап (2016 – 2017 гг.) включает реконструкцию западной набережной и строительство новых инженерных сетей предприятия. Инвестиции в первый этап строительства составят около 2 млрд. руб.

2 этап (2016 – 2019 гг.) предусматривает строительство первой очереди сухого дока с околодоковой площадкой, перекрытых эллингом, с установкой крана типа "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн и двух кранов грузоподъемностью по 350 тонн. Также на этом этапе будут построены новые окрасочные камеры. Инвестиции по второму этапу составят около 14 млрд. рублей. Прохождение Главгосэкспертизы по данному этапу намечено на весну 2016 года.

3 перспективный этап (2019 – 2021гг.) подразумевает строительство нового корпусообрабатывающего цеха и склада металла. Также планируется строительство нового логистического комплекса. Объем инвестиций составит около 15 млрд. рублей.

4 перспективный этап (2022 – 2024гг.) предполагает удлинение сухого дока, строительство нового двухпролетного эллинга, а также реконструкцию достроечной набережной. Инвестиции по этому этапу будут определены по результатам разработки проектной документации

В настоящее время завершена разработка проектно-сметной документации по первому этапу. Выполняются проектные работы и инженерные изыскания по второму этапу, срок завершения этих работ – середина 2016 года».

Использованы фотографии: «Судостроительный завод «Северная верфь»

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. макс702 23 декабря 2015 11:59
    Новость отличная! НО делать это надо было лет 10 назад МИНИМУМ! Ведь были для этого все возможности, и баррель по 100 дол и отсутствие санкций на оборудование..Не ужель не понятно было ? А может все проще если бы занялись такими проектами то и санкции бы сразу нарисовались и баррель по 15...
    1. Храмов 23 декабря 2015 12:04
      Получается будут 10 лет строить док.
      Супер!
      А корабли планируют строить?
      Или такая мелочь в эту программу не входит?
      1. Владыка Ситх 23 декабря 2015 12:17
        Цитата: Храмов
        Получается будут 10 лет строить док.
        Супер!
        А корабли планируют строить?
        Или такая мелочь в эту программу не входит?

        А разве на Северной верфи корабли не строятся? или там всего один док?
        1. Александр романов 23 декабря 2015 12:32
          Цитата: Владыка Ситх

          А разве на Северной верфи корабли не строятся?

          Это из серии ,всё слили,России хана.Но чел не в ту тему зашел lol
          1. Комментарий был удален.
    2. KIND 23 декабря 2015 12:09
      Федеральная программа...треть спилят до, заказчик и ген.подрядчик...ну и дальше кто как может(проектные,изыскательские и т.д)....а на что останется суб-подрядчики будут строить(о себе тоже не забывая)...грусть))))
      1. KIND 23 декабря 2015 13:23
        ну и чего вы с минусами полезли)))...я то это все в живую вижу))))....мы с такими раскладами по миру пойдем,у нас большая часть проблем знаете в чем?....в не компетентности по одной простой причине-блатные,свои...а потом смотришь и диву даешься что человек делает на этом месте?..да от него лучшее что он может сделать ,это на работу не приходить!....и блатные у нас везде и на всех уровнях.А к чему это приводит в национальных масштабах -даже прикидывать страшно...
    3. Владимирыч 23 декабря 2015 12:09
      Цитата: макс702
      НО делать это надо было лет 10 назад МИНИМУМ

      Ну да а если бы у бабушки был бы член то она бы была дедушкой... Да если бы еще бы да кабы да во рте бы росли грибы...
      Вы знаете будьте довольны что супер мозг кремлёвский вдруг до этого решения снизошел. Скромнее себя ведите laughing hi
  2. Taranchello 23 декабря 2015 12:00
    Как приятно на душе после таких новостей... Ау!? Всепропальщики, где же Ваши комментарии???
    1. Комментарий был удален.
    2. Лесной 23 декабря 2015 12:28
      См. выше. У народа всё делается за бесценок и в пару кварталов. С тем, как проектировать и как возводить здания и сооружения, естественно, они не знакомы.
    3. Александр романов 23 декабря 2015 12:33
      Цитата: Taranchello
      !? Всепропальщики, где же Ваши комментарии???

      Тема не та,тут они будут тупо минусовать не отсвечивая.
  3. KBR109 23 декабря 2015 12:02
    Каких новостей ? В 2000г советские люди будут жить при коммунизме ! wassat Вот воплотите - потом хвалитесь.
  4. seti 23 декабря 2015 12:04
    Вот это отличная новость. Наверное лучшая за сегодня. Новый сухой док с нуля это дело. Но все таки хотелось бы чтобы в нем начинали крупно сборочную сборку именно гражданского флота - все таки военных верфей достаточно много. А вот торговый флот у нас все таки заслуживает серьезной модернизации и увеличения. Достаточно вспомнить Сирийский экспресс. Пришлось покупать у той же Турции 10 ржавых корыт поскольку доставлять боеприпасы, технику и прочие военные грузы просто не чем. Вспомогательных кораблей очень не много. Пора ОСК этим вопросом заняться и всерьез. Нужны сухогрузы, наливные суда и многое другое. Рыболовецкий флот особенно Дальнего востока так же не в лучшем состоянии. Понятно строительство ведется но уж очень медленно.
    Но в любом случае то что переходим на крупно узловую сборку это здорово. Солидная экономия времени и средств. Так же обращаю внимание на габариты этого дока - они впечатляют. То есть при большом желании на них можно будет собирать даже 100 тыс тонные авианосцы. Возможно в этом есть дальнейший прицел. С богом ребята.
    1. Valter1364 23 декабря 2015 12:29
      Сначала нужно изменить законодательство. Сколько ни строй гражданских судов, а они в подавляющем большинстве бегут под удобные флаги. Сейчас, флот под флагом РФ необходимо возрождать, чуть ли не с нуля. Пока только одни разговоры и неуклюжие административные попытки вернуть суда под родной флаг.
  5. Андрей из Челябинска 23 декабря 2015 12:10
    70 метров ширина? Маловато что-то:))) Авианосец не влезет laughing
    1. marlin1203 23 декабря 2015 12:32
      Авианосец в крытом доке?! belay
      1. Oberon812 23 декабря 2015 12:55
        А почему бы и нет, собственно говоря. Карманный такой авианосец, для БПЛА wink
      2. Андрей из Челябинска 23 декабря 2015 14:30
        Цитата: marlin1203
        Авианосец в крытом доке?!

        А это смотря чем крыть! laughing
        1. амурец 23 декабря 2015 15:32
          Цитата: Андрей из Челябинска

          А это смотря чем крыть!

          Ну если только матом.
  6. chunga-changa 23 декабря 2015 12:14
    Собирались вроде выносить производство в Кронштадт, а тут модернизация и расширение. Планы поменялись?
  7. seti 23 декабря 2015 12:21
    Цитата: Андрей из Челябинска
    70 метров ширина? Маловато что-то:))) Авианосец не влезет laughing

    Лично я против строительства авианосцев - в нынешних условиях это пожирание бюджета да и только. Так попугать проектами "партнеров" за бугром. А вот для строительства супер контейнеровозов, танкеров и ледоколов в самый раз. Ну и конечно новых эсминцев и фрегатов - даже есть избыток. Но можно по два корабля собирать за раз, тем более длина дока позволяет.
    1. donavi49 23 декабря 2015 13:33
      С танкерами и контейнеровозами не очень выйдет, по крайней мере экономически и ощутимо крайне маловероятно. Два гиганта КНР и Корея соревнуются между собой, даже Япония уже бросила гонку и снижает выпуск тоннажа. Практически все американское производство и европейское остановлено (они потеряли очень много в тоннаже особенно танкеров и контейнеровозов за 5 лет, фактически речь идет о единицах кораблей в год). Все тупо покупают в Южной Корее и КНР, по причинам:
      - самые надежные и эффективные проекты там.
      - самая низкая цена.
      - самый малый срок строительства.
      - неизменно высокое качество.
      - общемировая сеть по обслуживанию (сами проекты, комплектующие которые используются и т.п.)
  8. Valter1364 23 декабря 2015 12:22
    Поздно, не поздно, а всё равно, новость хорошая! Современные кластеры судостроения и судоремонта должны быть на всех наших флотах. smile
  9. tomcat117 23 декабря 2015 12:22
    БОГ В ПОМОЩЬ! +++
  10. Pershin45 23 декабря 2015 12:26
    Ещё бы гражданские суда строили, пассажирские круизные, и.т.д, а то все для оборонки, все для вояк
    1. veksha50 23 декабря 2015 12:41
      Цитата: Pershin45
      Ещё бы гражданские суда строили, пассажирские круизные, и.т.д, а то все для оборонки, все для вояк


      Читайте статью внимательно:

      "мы рассчитываем, что эта верфь будет иметь двойное назначение и с успехом строить гражданские суда», сказал на открытии церемонии глава ОСК Алексей Рахманов"...
  11. veksha50 23 декабря 2015 12:38
    "начинаем новую эпоху в том, что будет называться техническое перевооружение предприятий ОСК"...

    Вот это даже больше душу согрело, чем рапорт о закладке нового корабля... Потому что после ввода в строй количество кораблей увеличится...
  12. Zomanus 23 декабря 2015 13:07
    Ну если у нас планируют переход на крупноблочную сборку, по типу Мистраля,
    то такая модернизация просто необходима. Авианосцы? Не думаю.
    Скорее просто крупные суда с различными функциями:ракетные, спасательные,
    противолодочные...
  13. AKSSID 23 декабря 2015 13:40
    Картинка в тему. smile
  14. APASUS 23 декабря 2015 14:34
    На Дальнем востоке вроде сделали СП по сбору кораблей блоками с корейцами.Что то не пошло или как?
  15. птс-м 23 декабря 2015 15:01
    ну теперь подрядчики начнут искать суб подрядчиков и так далее.в итоге сумма денег у конкретного строителя 10% от всех заложеных денег,а остальное бабло срубят многочисленные перепродавальщики.умом Россию не понять.
  16. seti 23 декабря 2015 15:27
    Цитата: donavi49
    С танкерами и контейнеровозами не очень выйдет, по крайней мере экономически и ощутимо крайне маловероятно. Два гиганта КНР и Корея соревнуются между собой, даже Япония уже бросила гонку и снижает выпуск тоннажа. Практически все американское производство и европейское остановлено (они потеряли очень много в тоннаже особенно танкеров и контейнеровозов за 5 лет, фактически речь идет о единицах кораблей в год). Все тупо покупают в Южной Корее и КНР, по причинам:
    - самые надежные и эффективные проекты там.
    - самая низкая цена.
    - самый малый срок строительства.
    - неизменно высокое качество.
    - общемировая сеть по обслуживанию (сами проекты, комплектующие которые используются и т.п.)

    Не согласен и объясню почему. Будем покупать у корейцев будут наши мощности простаивать мы так ничему и не научимся. И люди будут без работы. Пусть дороже и пусть пока хуже но со временем поднабравшись опыта мы можем и перехватить от них эстафету в крупно узловой сборке захотят они этого или нет. Особенно если им сунут палки в колеса. А если Южную Корею заставят против нас ввести эмбарго..? Тогда что..? Ответ - развивать постройку кораблей, проводить модернизацию верфей в своей стране. И самим по мере возможностей толкать продукцию за рубеж.
  17. d_vader 23 декабря 2015 15:50
    Весть приятная!
    Всё думал когда же начнут верфи реконструировать! Ведь надо корабли строить! Начало положено. Вот ещё бы в Кронштадте начали реконструировать и доки и причалы... Ведь то что Петр задумал сейчас в таком упадке. Даже в 90-е лучше было чем сейчас...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня