Германия вывозит свои ЗРК с турецкой территории

Турецкое информационное агентство Anadolu пишет о том, что Германия вывезла, принадлежащие ей зенитно-ракетные комплексы, с территории Турции. Корабль, на который были погружены ЗРК Patriot, вышел из турецкого порта Искендерун и взял курс к берегам Евросоюза для переправки комплексов в Германию.

Германия вывозит свои ЗРК с турецкой территории


Немецкие ЗРК Patriot (речь о двух батареях), а также 250 военнослужащих армии Федеративной Республики Германия находились на турецкой территории в рамках особого мандата. Немецкая военная группа действовала в провинции Караманмараш, расположенной на юго-востоке Турции в нескольких десятках километров от границы с Сирией.


Официальный Берлин заявил о том, что действие мандата на пребывании миссии в Турции завершается в январе 2016 года. Судя по всему, к свёртыванию батарей ЗРК решили приступить заблаговременно.

Необходимо напомнить, что в Турции располагаются не только немецкие зенитные батареи. Это также батареи Нидерландов (впоследствии голландские ЗРК были заменены испанскими) и США (по две от каждого государства). Развёрнуты эти ЗРК были по программе натовской помощи Турции в связи с «опасностью, исходящей со стороны Сирии». В НАТО решили, что Турция нуждается в такой помощи, в январе 2013 года.

Видимо, сегодня в Берлине всех затерзали смутные сомнения относительно того, кто кому реального угрожает: Сирия Турции или наоборот?..

Использованы фотографии: wikipedia.org

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 62
  1. Ami du peuple 23 декабря 2015 13:28
    Похоже, натовцы прямо-таки настойчиво приглашают Россию ударить по Турции, оставляя турков без современной ПВО. Недавно американцы свои истребители вывели, теперь вот немцы и голландцы "Пэтриоты" забрали..
    1. Непоседа 23 декабря 2015 13:30
      или наоборот полностью уверены, что этого не произойдет...
      типа "ааа... так тут не будет ничего происходить?! нуууу... тогда сворачиваемся"
      1. GRAY 23 декабря 2015 13:38
        Цитата: Непоседа
        или наоборот полностью уверены, что этого не произойдет...

        Или не хотят ввязываться, если что.
      2. sa-zz 23 декабря 2015 14:28
        Цитата: Непоседа
        или наоборот полностью уверены, что этого не произойдет...

        Или совсем не уверенны в адекватности политики эрдогаши
    2. Фантом-революции 23 декабря 2015 13:30
      Ждём провокацию со стороны Турции, а остальная шушера будет как бы не приделах.
    3. Wild_Grey_Wolf 23 декабря 2015 13:37
      Интересный поворот событий или так все удачно совпало . . . сомневаюсь. Значит Германия посчитала не к добру всё это, от ЛУКАВОГО.
      1. Юра 23 декабря 2015 16:00
        Цитата: Wild_Grey_Wolf
        Интересный поворот событий или

        Шторм надвигается, крысы его чуют первыми, побежали, сначала США уволокли свои самолёты, теперь ФРГ. Скоро почешут все остальные.
        1. Непоседа 24 декабря 2015 11:14
          да, хорош! ВВП с Шойгу и Лавровым не импульсивные мальчики. в случае чего просто задавят политически и скорее всего разыграют гамбит в ответочку с 1877го... а вот кто пешкой будет?

          Реджеп вроде мужик неплохой и справедливый, но что-то уж сильно заигрался. видимо, 12 лет в большой политике дали трещину в корпус...
    4. Ал_орисо 23 декабря 2015 14:28
      Похоже, натовцы прямо-таки настойчиво приглашают Россию ударить по Турции, оставляя турков без современной ПВО.

      Возможно, что это Россия посоветовала посторонним покинуть помещение.
    5. RBLip 23 декабря 2015 14:44
      Цитата: Ami du peuple
      Похоже

      УРАААА! и чепчики в небеса кидать... нихрена это ни на что не похоже. у бундесов мандат закончился, они и свернулись. а вместо них любая другая НАТОвская шестерка эту пару батарей (ну у кого они есть) поставит.вон, вместо травокуров гишпацы встали...
      задолбали, ура-патриоты....
      1. Ингвар 72 23 декабря 2015 15:30
        Цитата: RBLip
        задолбали, ура-патриоты...

        Зри в корень: Действительно создаётся впечатление что приглашают. Сначала нашу армию нахваливают, потом типа сами с авиацией облажались(Бундесфер), теперь ЗРК выводят. Это на фоне сбитого СУ-24. Как то настойчиво(и подозрительно) они намекают, что нам пора серьёзно с Турками закусится. К чему бы это?
        1. RBLip 23 декабря 2015 15:53
          Цитата: Ингвар 72
          Зри в корень

          согласен...сначала зрю, потом пишу... цитирую про ЗРК других НАТОвских стран, находящихся на территории турции - впоследствии голландские ЗРК были заменены испанскими. причем уже прошла инфа, что немцев заменят итальянцы. это плановая замена. давайте все же считать, что не стоит искать черную кошку в черной комнате... а "силу" и "мощь" и "мгновенную" реакцию на сбитый самолет наша верхушка уже показала. мы ответили...санкциями. причем наши пиарщики на самом деле молодцы. с самого факта нападения турками на наш самолет общественное мнение внутри страны с помощью СМИ было искусно сдвинуто на поиски штурмана. слава Богу парня спасли. но лично я сидел у телека (стараюсь не смотреть, но в этот момент думаю, можно) и все больше чувствовал, что меня дурят. ответа наших НЕ БЫЛО. а когда услышал о санкциях, понял, нам в очередной раз показали наше место. а уж после недавней конференции ВВП...
          1. armata37 23 декабря 2015 16:33
            Добрый вечер! У меня есть вопрос: а какие бы вы предприняли действия в тот день, когда был сбит наш Су-24, по отношению к Турции? как бы вы поступили?
            1. Ингвар 72 23 декабря 2015 17:16
              Цитата: armata37
              как бы вы поступили?

              Минимум полный разрыв ВСЕХ дипотношений с минированием полосы границы Турции и Сирии. Это в придачу с принятыми санкциями. Ну и расторжение контракта на постройку АЭС, экономическая обоснованность постройки которой равна нулю. Слишком уж долгая окупаемость(50лет).
              1. theadenter 23 декабря 2015 19:03
                Чтобы заминировать - нужно иметь доступ к границе. "Все дип. отношения", насколько понимаю, разрываются только при состоянии войны.
                1. Ингвар 72 24 декабря 2015 09:46
                  Цитата: theadenter
                  Чтобы заминировать - нужно иметь доступ к границе.

                  Минирование осуществляеся с воздуха. hi
          2. Ингвар 72 23 декабря 2015 17:10
            Цитата: RBLip
            а уж после недавней конференции ВВП...

            Да уж, слезки.
            1. armata37 23 декабря 2015 18:39
              А у вас от чего слезки после просмотра недавней конференции президента?
          3. Stas157 24 декабря 2015 17:42
            Цитата: RBLip
            но лично я сидел у телека (стараюсь не смотреть, но в этот момент думаю, можно) и все больше чувствовал, что меня дурят. ответа наших НЕ БЫЛО. а когда услышал о санкциях, понял, нам в очередной раз показали наше место. а уж после недавней конференции ВВП...

            Согласен с вами! Когда я пробовал высказать это 2 недели назад, так меня минусами закидали! И претензиями, а ты что войны хочешь? Господа, нет, я войны не хочу! Мне и без войны комфортно живется! Но, защищаться то надо! Или я что то в этой жизни не понимаю? Ну хорошо, один самолет збили, мы не ответили, а если второй собьют? А если десять? С кого момента отвечать будем? Мы ведь все тут войны не хотим! А может ну его... Пусть летчики падают!
        2. armata37 23 декабря 2015 16:31
          ну раз мы с вами тут на сайте понимаем, что нас будто специально туда приглашают (в Турцию), то уж наверняка в нашем ГенШтабе тоже это понимают, а значит, что играть по правилам НАТО мы скорее всего не станем.
    6. Юджин-Евгений 23 декабря 2015 14:50
      теперь вот немцы и голландцы "Пэтриоты" забрали

      а краснофонарщики когда успели?
      1. Владыка Ситх 23 декабря 2015 15:49
        Цитата: Юджин-Евгений
        теперь вот немцы и голландцы "Пэтриоты" забрали

        а краснофонарщики когда успели?

        В статье же указано, их заменили испанцы.
    7. ЮБОРГ 23 декабря 2015 16:47
      Тут идёт какая то игра. США вывели свои "Патриоты" месяца два назад, под предлогом их модернизацию, теперь немцы делают тоже. Очередь за Нидерландами. Что дальше? Приглашение к войне с Турцией, ведь с вукраиной пока не выходит втянуть нас в региональную войну на выживание.
  2. злой партизан 23 декабря 2015 13:29
    чёто подозревают, чтоли? Или просто ротация такая?
    1. Лелёк 23 декабря 2015 16:08
      Цитата: злой партизан
      чёто подозревают, чтоли? Или просто ротация такая?


      Просто прагматичные немцы посчитали, что Россия прочно заперла воздушную границу Сирии с Турцией, их присутствие там лишне и лишни затраты на содержание своих ПВО в туретчине. yes
  3. shans2 23 декабря 2015 13:30
    обычные "ТОЧКА У" легко уничтожают эти батареи на границе, и достают до ближайших аэродромов Турции прямо из Латакии
  4. Наемник 23 декабря 2015 13:31
    "Видимо, сегодня в Берлине всех затерзали смутные сомнения относительно того, кто кому реального угрожает: Сирия Турции или наоборот?.."
    Не надо себя успокаивать, просто немцы поняли, что амерские хвалёные "патриоты" С-400 в подмётки не годяться, А реально сбить российский самолёт под прекрытием - пустая затея.
  5. Rostovchanin 23 декабря 2015 13:32
    Никого ничего не терзает. Одни убрали другие поставят (в статье указано, что так же были заменены батареи Нидерландов). Турция для запада, сейчас такая заноза в ж..е у России, вроде и не страшно, но неприятно. И запад будет пользовать её по максимуму. Очередная разыгранная карта внешней политики, которых по миру насобирается не на одну колоду.
    1. Pirogov 23 декабря 2015 19:25
      ?Один правильный аналитический и адекватный комментарий ,!!!!!
  6. Aksakal_07 23 декабря 2015 13:34
    в Берлине всех затерзали смутные сомнения относительно того, кто кому реального угрожает: Сирия Турции или наоборот

    Более вероятной мне кажется другая причина: немцы опасаются попасть под ответный удар российских ВКС в Сирии после следующей провокации турок против нашей авиации, бомбящей ДАИШевцев.
  7. knn54 23 декабря 2015 13:36
    Но,при этом:
    -Италия намерена развернуть в Турции ПВО Patriot.
    -Испания,продлит и после 1 января 2016 года (даты окончания действия предыдущего соглашения).
    -Дания отправляет военные корабли для защиты Турции от российских ракет и обеспечения глушения действия комплекса С-400.
    -Германия разворачивает на военной базе в Инджирлике самолеты Tornado для проведения разведывательных полетов в регионе.
    -США продолжит содержание в регионе военно-морского корабля USS Donald Cook, оснащенного системами ПВО Aegis и ракетами «Томагавк». Этот корабль способен защитить Турцию в случае атаки баллистическими ракетами...
    1. aleks 62 next 23 декабря 2015 13:39
      ....Этот корабль способен защитить Турцию в случае атаки баллистическими ракетами...

      ...А вот это очччччень сомнительно.... lol
    2. akmalinin 23 декабря 2015 13:40
      Этот корабль сам себя защитить не может
    3. Зэ Кот 23 декабря 2015 13:42
      Цитата: knn54
      -Дания отправляет военные корабли для защиты Турции от российских ракет и обеспечения глушения действия комплекса С-400.



      У них есть такие корабли ?
    4. 79807420129 23 декабря 2015 13:49
      Цитата: knn54
      Но,при этом:
      -Италия намерена развернуть в Турции ПВО Patriot.
      -Испания,продлит и после 1 января 2016 года (даты окончания действия предыдущего соглашения).
      -Дания отправляет военные корабли для защиты Турции от российских ракет и обеспечения глушения действия комплекса С-400.
      -Германия разворачивает на военной базе в Инджирлике самолеты Tornado для проведения разведывательных полетов в регионе.
      -США продолжит содержание в регионе военно-морского корабля USS Donald Cook, оснащенного системами ПВО Aegis и ракетами «Томагавк». Этот корабль способен защитить Турцию в случае атаки баллистическими ракетами...

      Как защитил Donald Cook в прошлом году Украину все Чёрное Море видело и ржало потом целый месяц.Минусы не мои. fellow
      1. Диана Ильина 23 декабря 2015 14:05
        Цитата: 79807420129
        Как защитил Donald Cook в прошлом году Украину все Чёрное Море видело и ржало потом целый месяц.Минусы не мои. fellow


        Влад, я хоть и не военспец, но вот мне то же кажется, что как то этот "Дональд ДакКук", по моему сам себя не успеет защитить в случае реального шухера! Не везет ему с этим регионом, да и "Москва" не бирюльками наверно вооружена! angry
  8. Starik72 23 декабря 2015 13:36
    Видимо в Германии начало доходить,что связались не стем с кем надо было. Посмотрим на дальнейшие действия альянса НАТО.
  9. Ююка 23 декабря 2015 13:37
    немцы как никто представляют на что способен бесноватый фюрер (читай - султан) и никакого желания класть своих граждан на защиту "партнера", который может в любой момент поставить в "неудобную позу" у Германии нет, потому на словах "мы едины", но не до такой же степени!
  10. Горменгаст 23 декабря 2015 13:38
    А Германия-то права; нечего защищать террористов и их пособников. Тем более, что Турции, кроме Эрдогана, никто не угрожает.
  11. a.s.zzz888 23 декабря 2015 13:38
    Ага, это НАТО, как лебедь, рак и щука! wassat
  12. Перейра 23 декабря 2015 13:39
    Бесполезно гадать. Истинных мотивов мы всё равно не узнаем.
  13. Сергей-72 23 декабря 2015 13:44
    Произойдет ротация на другое государство члена НАТО, а немцы свои патриоты отправят на модернизацию.
  14. Tagan 23 декабря 2015 13:44
    Цитата: Ami du peuple
    Похоже, натовцы прямо-таки настойчиво приглашают Россию ударить по Турции, оставляя турков без современной ПВО. Недавно американцы свои истребители вывели, теперь вот немцы и голландцы "Пэтриоты" забрали..

    все нажитое непосильным трудом в охапку, пока русские не надругались нечаянно)))
  15. Olegater 23 декабря 2015 13:48
    Ну если немцы свалили - то это не к добру. Как правильно сказал Ami du peuple амер..икосы уже свалили по дальше от этого места под названием турция. Только они (запад) не приглашает Россию ударить по этому месту, а спасают свою жо.....у видимо информация у них есть, что невменяемые турки по команде макаки из вша будут обострять ситуацию и пойдут намного дальше, чем сбитый Российский самолет. И возможно закончиться для турок серьезными неприятностями. Необходимо напомнить, что в Турции располагаются не только немецкие зенитные батареи. Это также батареи Нидерландов (впоследствии голландские ЗРК были заменены испанскими) и США (по две от каждого государства) ну это просто разменная монета в геополитике и небольшое успокоение для пердогана. Главное, что бы на нашей территории не было чп. Кстати, сейчас прочел о проникновении в Россию диверсах из 404. Так что мое мнение опять попытаются скоординировать преступления, как в прошлый раз, только действовать будут наиболее острее.
  16. gergi 23 декабря 2015 13:48
    НАТО - это шобла трусливых подонков. Толпой любого слабенького остервенело топтать
    будут.
  17. Belousov 23 декабря 2015 13:53
    Тут надо понимать - вывозят безвозвратно или же будет замена? Если замена - то непонятно по какому поводу шум подняли? Если же безвозвратно, то по указанию НАТО или самовольно? В то что Нато дало приказ вывести вооружение из Турции лично мне верится с трудом. А на самоволку кишка у немцев тонка. request
  18. Green1976 23 декабря 2015 13:58
    Может ротация? Али замышляют чего недоброго, супостаты! С них станется, только и думают как напакостить.
  19. Tagan 23 декабря 2015 14:03
    Цитата: Olegater
    ... Кстати, сейчас прочел о проникновении в Россию диверсах из 404. Так что мое мнение опять попытаются скоординировать преступления, как в прошлый раз, только действовать будут наиболее острее.

    их в Россию уже давно проникло значительно больше. у нас тут отдельные личности просто прикрываются статусом беженцев.
    у мелкого из числа прибывших "беженцев" спрашивают:
    - а где ж твой папка, когда вернется?
    он и отвечает:
    - когда всех мocкалей перебьет на Донбассе, так сразу и приедет.
    вспомните историю с курительными смесями, когда укров повязали на сбыте. сколько загнулось на этом деле? та же самая диверсия в чистом виде.
    так что дерьма этого среди обычного народа затесалось выше крыши.
    главное - вовремя нейтрализовать...
  20. APASUS 23 декабря 2015 14:08
    Не взирая на 5 поправку договора НАТО немцы не хотят столкнуться с ВКС РФ на стороне Турции,не хотят стать разменной монетой .Чтобы они ни говорили о турках и их не защищали,воевать за бизнес семьи Эрдогана основанный на ворованной нефти и оружии не особенно хочется.Я думаю что Турция может остаться сама если что как Грузия 080808
  21. askort154 23 декабря 2015 14:12
    Не всё так просто. Армия Германии, как и Турции, подчиняется генштабу НАТО.
    А у натовского генштаба "ёжики" в голове от поведения Турции, которая уличена: в
    прямых контактах с ИГИЛ, в агрессии против России, во введении своих ВС в Ирак и возобновлении гражданской войны со своими курдами. Сейчас Турция - новая головная боль для всех.
  22. Jurkovs 23 декабря 2015 14:13
    Своя рубашка ближе к телу. Пришло время защищать собственное воздушное пространство.
  23. AdekvatNICK 23 декабря 2015 14:14
    Немцы не хотят чтобы из их патриотов сбили ещё одну русскую сушку в случае очередного приступа турецкого шизофренизма.
  24. плоХОЙ 23 декабря 2015 14:15
    Германия вывозит свои ЗРК с турецкой территории
    ...жареным запахло?..
  25. salat 23 декабря 2015 14:31
    Чую будет дело am
  26. птс-м 23 декабря 2015 14:44
    немцы знают что делают.а то эрдогаша в пылу буйства возмет да не отдаст эти комплексы не смотря на их охрану.как говорит народ...что побывало на моей территории больше часа,то это уже моё...
  27. Стальнов И.П. 23 декабря 2015 14:51
    А Вам не кажется уважаемые, что и штаты и немцы тихонько убрали свои системы только по тому, что от них нет ни какого толку, наши РЭБ просто перекрыли им кислород. Америкосы так же убрали свои самолёты с базы в турции. Что то такое интересное намечается в Сирии в контексте выступления ВВП на коллегии МО РФ, где сказано было "мы многое имеем других систем" и можно подумать нужно их применять в Сирии, не дословно конечно, но смысл понятен.
  28. Dimachrus 23 декабря 2015 14:56
    Немцы народ прагматичный , плюс не стоит забывать о массах "беженцев" в Германии да и турков там хватало ещё лет 10 назад.
    Это с одной стороны, а с другой - так можно преподнести новость об очередной ротации сил ПВО НАТО...
  29. Кержак 23 декабря 2015 15:09
    Немцы боятся что их имущество будет уничтожено нашими ВКС?
  30. gg.na 23 декабря 2015 16:17
    Ежели заваруха начнётся то этим самым пэтриотам что делать в таком случае?! Отвечать??! (заваруха между сирия турция РОССИЯ) Они ответят и дальше что?! После их ответа придётся с РОССИЕЙ в контры вступать??! Им походу уже хватет тех санкций что они пойдя на поводу партнёров из за лужи ввели против РОССИИ и теперь сами локти кусают wassat А ежели тут ещё из пэтритов ответят what у-у-у-ууууу .... Вот подзадумались они и свернули свои зркашки да до дому погнали скорей! Но это чисто так предположение моё! Фиг его знает так ли это...? request
  31. Gilev Georgy 23 декабря 2015 18:23
    По моему тренд сложился. Провокация будет простая - собьют турецкий самолет. Не знаю, гражданский ли военный ли. Скажут что это русские сбили своим с 400. Больше ведь некому. Собьют где нибудь где нельзя. Не над Сирией
  32. ХаКим 23 декабря 2015 20:51
    А чо на фотке цилиндр замотан тряпкой?! Течет что ль? Или не держит вообще?!
  33. ПатриотKZ 24 декабря 2015 09:13
    Вот она истинная НАТО в цвете, горячим запахло бегууууууут.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня