Шойгу: процесс безвозмездной передачи Казахстану С-300 завершён

79
Контракт на безвозмездную передачу Казахстану комплексов С-300 завершён, передаёт РИА Новости сообщение министра обороны Сергея Шойгу.

Шойгу: процесс безвозмездной передачи Казахстану С-300 завершён


«У нас завершён проект по безвозмездной передаче Казахстану ЗРС С-300. С учётом того, что это весомый, если не основной вклад в Объединённую систему ПВО, которая, можно сказать, уже состоялась, и сегодня можно говорить о её практическом насыщении»,
сказал министр на встрече со своим казахстанским коллегой Имангали Тасмагамбетовым.

«Передача этих систем ПВО тем более актуальна в сегодняшних условиях, когда вблизи границ Казахстана можно практически ежедневно наблюдать разного вида угрозы, – подчеркнул Шойгу. – С разных направлений региона и вокруг границ республики».

В свою очередь Тасмагамбетов поблагодарил российское руководство за передачу ЗРС С-300.
«Это большая поддержка, – сказал он, отметив, что «поставка осуществлялась в рамках развития Единой региональной системы ПВО РФ и Казахстана».
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    23 декабря 2015 16:20
    Все верно, все по делу, тылы должны быть все закрыты.
    1. +24
      23 декабря 2015 16:27
      Да нам какая разница возмездно или безвозмездно?
      Ни холодно, ни жарко.
      Не смогли российские подразделения разместить в Казахстане?
      Если есть смыл в такой передаче - передавайте.
      Зачем говорить о безвозмездности если по другому не можете???

      Или безопасность необходимо измерять в рублях или тугриках?

      Главное что бы в дальнейшем эта передача нам боком не встала.
      Вот об этом думайте министр.
      Варшавский договор тоже на века создавали. Безвозмездно!

      демократия - кто будет у руля через 6 лет, хрен его знает.
      1. -19
        23 декабря 2015 16:32
        Цитата: Храмов
        Да нам какая разница возмездно или безвозмездно?
        Ты ду рак? За космодром мы платим валютой! А этим кочевникам бесплатно? Во при ду рки.
        1. +4
          23 декабря 2015 16:40
          Ты ду рак? За космодром мы платим валютой! А этим кочевникам бесплатно? Во при ду рки.

          Сам ты судак!
          1. +2
            23 декабря 2015 21:37
            Цитата: Храмов
            Сам ты судак!

            Храмов, тёзка, комментарий конечно не удачный, но тем не менее, ну как мне кажется имеет право на существование. Или мы действительно станем рупором! Я не согласен с автором комментария, но извините, коллега, не согласен и с его "удушением". hi
        2. +5
          23 декабря 2015 17:27
          Пфф! Передали вместе с контролем воздушного пространства!
          1. +3
            23 декабря 2015 17:31
            Вот именно. Сначала объединили ведь системы ПВО. Ну а если быть точнее, то заново создается казахстанский сегмент уже единой ПВО. От советского наследия уже мало что осталось.
      2. Комментарий был удален.
      3. +5
        23 декабря 2015 16:46
        Цитата: Храмов
        Вот об этом думайте министр.

        дык не министр об этом думает. он только испонитель
        1. -5
          23 декабря 2015 17:17
          Хорошо бы министру все же думать.
          А исполняют пусть подчиненные.
          Хотя в нашем правительстве думать наверное не модно.
          1. +4
            23 декабря 2015 17:32
            Цитата: Храмов
            Хорошо бы министру все же думать.

            ему команду на передачу дал Верховный. сам он такими полномочиями не обладает
      4. +10
        23 декабря 2015 17:08
        Да нам какая разница возмездно или безвозмездно?
        Думаю разница есть!У нас ведь бюджет "большой" на всех хватит!
        С 2000г всем "друзьям" в совокупности списали(простили) более 100 млрд баксов.
        Вспомним перестроичные годы, кто первый начал продавать МИГ 29, СУ 27, комплексы ПВО западникам и штатам:
        Молдавия, Украина и даже Белоруссия отметилась.
        Может быть нам Казахстан снизил стоимость аренды Байконура или предоставил иные преференции в торговле?
        В статье не сказано, кто будет обслуживать эти комплексы наши или казахи?
        Безусловно мы все за "дружбу народов", но почему только за счет России!?
        1. +1
          23 декабря 2015 17:27
          Здесь всё зависит от подхода. Если считать Северную Евразию единым пространством, то нужно укреплять союзников. А если в каждом видеть потенциального врага или предателя, то надо действовать как американцы - всё разрушить у соседей и благоденствовать на их развалинах.
        2. +4
          23 декабря 2015 18:05
          Помню как в 90 х русских гнали из Средней Азии наши восточные братушки что сказать толковый подгон
        3. +17
          23 декабря 2015 19:06
          Цитата: kapitan92
          Может быть нам Казахстан снизил стоимость аренды Байконура или предоставил иные преференции в торговле?
          Гугл в помощь. По многим позициям руководство РК идёт на встречу властям РФ. И "безвозмездную" передачу С-300 необходимо рассматривать, как "ответку" Кремля в благодарность Ак-Орде. Т.е. это "реверанс" Путина Назарбаеву.
          Хрестоматийным является та же ситуация вокруг казахстанского урана. Уже много раз казахские юзеры об этом писали. Т.е. когда у РФ возникли проблемы с запасами урана, Казахстан принципиально пошёл навстречу России и разорвал уже действующие контракты с зарубежными компаниями и перезаключил их "Росатомом" за заведомо меньшие деньги..
          Если где-то напутал, подкорректируйте.. hi
          И накидать таких примеров можно массу..
      5. +3
        23 декабря 2015 17:23
        кто будет у руля через 6 лет, хрен его знает

        Не могу согласиться. Это мне напоминает необоснованные мужские сомнения в браке: 20 лет жить с женой и постоянно ожидать развода из-за того, что прошлая супруга оказалась гулящей женщиной laughing
      6. +12
        23 декабря 2015 17:26
        ! Братскому народу передали!
        1. Комментарий был удален.
      7. +5
        23 декабря 2015 17:43
        Цитата: Храмов
        Если есть смыл в такой передаче - передавайте.

        Шойгу подчеркнул, что передача С-300 сейчас особенно актуальна, так как «с разных направлений региона и вокруг границ» Казахстана существуют различные угрозы. Глава военного ведомства Казахстана поблагодарил Россию за безвозмездную передачу С-300, отметив, что этот шаг стал «большой поддержкой».

        Передача пяти комплексов С-300ПС Казахстану завершилась летом 2015 года, после чего укомплектованные части заступили на боевое дежурство. С-300ПС для Казахстана передавались из состава российских частей ПВО, переоснащаемых на новейшие ЗРС С-400 и модернизированные версии С-300ПМ.
        https://news.mail.ru/politics/24365597/?frommail=1
    2. +11
      23 декабря 2015 16:29
      Вроде бы уже наступали на эти грабли с безвозмездной помощью "братским странам и народам" во времена СССР, мало было?
      1. +10
        23 декабря 2015 16:37
        Цитата: Sauron80
        Вроде бы уже наступали на эти грабли с безвозмездной помощью "братским странам и народам" во времена СССР, мало было?

        Мы сейчас активно перевооружаемся. На смену С-300 поступают С-400. А почему высвобождающиеся комплексы не отправить дружественной стране? Тем более они прикрывают и нашу южную границу.
        1. -1
          23 декабря 2015 16:44
          А почему высвобождающиеся комплексы не отправить дружественной стране?

          Дружественной стране???
          Той стране, которая образовалась на части территории России?
          В чем дружественность этой страны???
          В тысячах русских которым пришлось уехать после образования этой страны?
          В оплате казахам аренды НАШЕГО космодрома построенного НАМИ на НАШЕЙ территории?

          « Да ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь?! Так никаких волостей не напасёшься! »
          Иван Васильевич меняет профессию

          Это цитата "правителям" и "дружественным" странам.

          Есть только интересы, нет дружбы.
          Не нужно иллюзий.
          1. +6
            23 декабря 2015 16:46
            Цитата: Храмов
            В чем дружественность этой страны???

            Вы это скажите тем детям и их мамам, которых Казахстан принял к себе во время ВОВ.
            1. -2
              23 декабря 2015 16:54
              Казахстан принял????
              В книжке прочитал???

              "Республику" утвердили в 36 году.
              Россию во времена СССР резать не переставали.
              Сталин к сожалению не успел всех революционеров ликвидировать.

              Эти революционеры все же распилили страну в 91.

              Теперь много "дружественных" стран получилось.

              Радуемся. И не забываем скакать! А кто не скачет...
              1. +11
                23 декабря 2015 17:13
                Цитата: Храмов
                Казахстан принял????
                В книжке прочитал???

                Вот, ознакомьтесь, это только часть:
                "По данным эвакуационного отдела при СНК Казахской ССР на 2 октября 1941 г., в республику из прифронтовой полосы, Ленинграда и Москвы прибыли 65 691 эвакуированный, в том числе 11 931 мужчина, 28 213 женщин и 25 547 детей. Все они были размещены в различных районах республики: в Западном Казахстане (Гурьевская, Западно-Казахстанская, Актюбинская области) – 14 257 человек, в Южном Казахстане (Джамбулская, Кзыл-Ординская, Южно-Казахстанская, Алма-Атинская) – 13 728, в Центральном Казахстане (Карагандинская) – 1 105, в Северном Казахстане (Акмолинская, Кустанайская, Павлодарская, Северо-Казахстанская) – 22 524, в Восточном Казахстане (Семипалатинская, Восточно-Казахстанская) – 11 443, в Алма-Ате – 2 634[4].

                В целом с августа 1941 по январь 1942 гг. прибыли 386 492 эвакуированных[5]."
                http://e-history.kz/ru/contents/view/1656
                1. -3
                  23 декабря 2015 17:21
                  Казахстан был территорией СССР.
                  И принял всех кого было приказано.
                  И какая сволочь могла отказать???????
                  Если Вы возьмете в руки карту Российской Империи, то увидите, что там нет Казахской ССР, а территории на которые были эвакуированы люди есть.
                  Чудо! Правда?
                  И ста лет не прошло с тех пор.
                  1. +4
                    23 декабря 2015 17:30
                    Цитата: Храмов
                    Казахстан принял????
                    В книжке прочитал???

                    - Когда Вас тыкают фэйсом об тэйбл, Вы выдаёте вот это:
                    Цитата: Храмов
                    Казахстан был территорией СССР.

                    Так принимал, или не принимал? Вопрос был именно об этом.
                    1. -4
                      23 декабря 2015 17:38
                      Казахстан не принимал.
                      Не было такой страны.

                      Я повторю - Казахстан не существовал ни при СССР ни при Российской Империи.

                      Так что принять что-либо или кого либо до 1991 года не мог.
                      1. +12
                        23 декабря 2015 18:17
                        Так и до 91 года никакой России не было, а был один СССР - это исходя из твоей логики.
                        Цитата: Храмов
                        В оплате казахам аренды НАШЕГО космодрома построенного НАМИ на НАШЕЙ территории?

                        Запомните, пожалуйста, при СССР строили СОВЕТСКИЕ люди и на СОВЕТСКОЙ территории.
                        А вовсе не граждане Российской Федерации и на территории РФ.
                        Хотя толку с тобой разговаривать....
                      2. Комментарий был удален.
                  2. +2
                    23 декабря 2015 22:09
                    Проснитесь-Российской империи давно нет.Хватить бредить
                  3. +2
                    24 декабря 2015 07:35
                    ХАМОВу
                    Ну вы как в анекдоте про чукчу, который в танке и в шлемофоне с командиром разговаривает - "слущай камандр, сижу фуею шапка разговаривает".
                    Я как человек проживший в РК более 50ти лет, говорю Вам толерантней и гостеприимней Казахов на территории СНГ нет. А по истории скажу Вам , что кроме истории Карамзина (татарин кстати)надо читать и другие источники, хотя бы Гумилева.
                2. Комментарий был удален.
          2. +10
            23 декабря 2015 16:53
            Цитата: Храмов
            Дружественной стране???

            да
            Цитата: Храмов
            Той стране, которая образовалась на части территории России?

            на какой именно части?
            Цитата: Храмов
            В чем дружественность этой страны???

            в многовековой дружбе. с приходом нового руководства риторика по по отношению к Росси кардинально изменилась
            Цитата: Храмов
            В тысячах русских которым пришлось уехать после образования этой страны?

            это было при другом руководстве. и развалил страну не казах

            Цитата: Храмов
            В оплате казахам аренды НАШЕГО космодрома построенного на НАШЕЙ территории?

            мы одни космодром строили? и почему объект находящийся на территории Казахстана и признанный нашим руководством стал нашим?
            1. -10
              23 декабря 2015 16:59
              У Вас с историей совсем не лады?
              Бывает.
          3. +8
            23 декабря 2015 17:28
            Американский тролль!
            1. +2
              23 декабря 2015 20:51
              Цитата: Храмов
              Бывает

              А Вы раньше под ником Владимир Василенко тут на ВО не писали?
        2. 0
          24 декабря 2015 10:22
          Цитата: СРЦ П-15
          Цитата: Sauron80
          Вроде бы уже наступали на эти грабли с безвозмездной помощью "братским странам и народам" во времена СССР, мало было?

          Мы сейчас активно перевооружаемся. На смену С-300 поступают С-400. А почему высвобождающиеся комплексы не отправить дружественной стране? Тем более они прикрывают и нашу южную границу.



          Тем более это версия "ПС". А они уже в конце 90-х не везде в России использовались ...
      2. +9
        23 декабря 2015 16:47
        Цитата: Sauron80
        Вроде бы уже наступали на эти грабли с безвозмездной помощью "братским странам и народам" во времена СССР, мало было?
        - Головой думать пробовали? тут речь по сути о небе России. Т.к. зона ПВО планируется единой с российской, то есть командовать этой зоной будут из единого центра, скорее всего, из Российского штаба, то по сути это российские комплексы, вынесенные за пределы территории РФ - Казахстан владеет этими комплексами только формально и в формулировках. Какой прок от этого владения, если сбить, допустим, китайский или амерский самолет, залетевший на территорию Казахстана, мы можем, а самолет какого-либо дружественного России государства не можем по причине отсутствия соответствующей команды из единого центра? По сути передачи в собственность Казахстана нет, по сути есть единая зона ПВО, которой владеет Россия, ибо ключи от управления этой системой у нее самой. Хотя, когда эта система устареет, то это действительно останется Казахстану в настоящее владение))), ибо везти в Россию на утилизацию устаревшее оборудование менее выгодно. Так что сильно не расстраивайтесь, по сути в Казахстане размещены Российские базы ПВО (а за размещение баз во всем мире бешеные бабки платят). Вы все еще расстраиваетесь? wassat Ну не знаю как уже тут вам помочь.... request wassat Ну попробуйте выпить или принять лекарство какое, цианиды очень успокаивают, грят)))
        1. +7
          23 декабря 2015 17:47
          да он контуженный, и на весь мир обиженный, все пытается новых врагов найти, как будто своих мало
    3. +15
      23 декабря 2015 16:47
      Если не быть идиотом, то понятно что казахам эти ракеты наx не нужны пока они в ОДКБ. До них никому дела нет - целью является Россия, ибо если не станет России то всю Aзию возмут голыми руками как сейчас берут "государства" на Балканах. Поэтому под видом подарка в Казахстане происходит взаимовыгодное бесплатное размещение сил по защите России. Шойгу молодец. Я всегда говорил- русский эти не тот кто славянин, а тот кто за Россию
      1. +7
        23 декабря 2015 16:57
        Цитата: Denis Obukhov
        Поэтому под видом подарка в Казахстане происходит взаимовыгодное бесплатное размещение сил по защите России.
        - good по сути я выше это и сказал, правда, с не очень нужными дополнениями, разозлившись на сентенции того господина, которому отвечал.
    4. +1
      23 декабря 2015 17:19
      polite people, зря ты взял модерскую аватарку, жди бана laughing
  2. +4
    23 декабря 2015 16:21
    Экспортных или наших войсковых?
    И кто будет сидеть на постах?
    1. +1
      23 декабря 2015 16:38
      Цитата: vadimtt
      И кто будет сидеть на постах?

      А кто во Вьетнаме, на Кубе, в Египте сидел? Вот те и будут... Не думаю, чтобы С-300 передали казахам без надёжных контролёров за тем, куда стрелять, а куда нет. А то вдруг ненароком ещё в Казахстан наш самолёт залетит на пару километров... Начнут своё воздушное пространство защищать...

      Союзники, конечно, хорошо. Только у меня ещё на памяти практически захват казахами Ленинска. И какую-то "аренду Байконура" до сих пор платим. Какое отношение имеет суверенный Казахстан к Ленинску, Тюратаму или хоть к одной из площадок?

      Турки объяснили популярнее некуда, как нужно выбирать союзников....
      1. +5
        23 декабря 2015 16:53
        Цитата: Zoldat_A
        Вот те и будут... Не думаю, чтобы С-300 передали казахам без надёжных контролёров за тем, куда стрелять, а куда нет. А то вдруг ненароком ещё в Казахстан наш самолёт залетит на пару километров... Начнут своё воздушное пространство защищать
        - в Казахстане есть спецы по этим комплексам, не парьтесь. Эти комплексы стояли на вооружении РК и до развала, опыт эксплуатации есть. Плюс это комплекс на боевых стрельбах применялся до развала только у нас в Сары-Шагане, многие спецы этого полигона (причем именно боевые эксплуатанты, знающие этот комплекс именно в боевом применении) стали военнослужащими РК.
      2. +7
        23 декабря 2015 17:29
        Ты хоть раз был в Казахстане? Заем так говоришь?
    2. +7
      23 декабря 2015 16:41
      Для объединенной системы ПВО разве будут ставить экспортные? Эти С-300, снятые с боевого дежурства в РФ, заменяются новыми (С-400). Еще при ЕБН говорили, что нужны. Но он игнорировал, а как только договорились о совместной ПВО оказалось, что надо.
      Рады и давно ждем. Но чтобы поставить на боевое дежурство, первые переданные комплексы надо было модернизировать. Так что еще займет время, чтобы добиться поставленной задачи по прикрытию региона ЗРК.
      На совместных учениях ПВО ОДКБ наши показали, что ни только умеют кнопки нажимать. Пару лет назад с пусками С-300 были только россияне и мы. hi
      1. +3
        23 декабря 2015 16:57
        Цитата: Касым
        Рады и давно ждем.

        Это все прекрасно, а вы уверены что с Казахстаном не получится как с Украиной? Я разумеется в Назарбаеве не сомневаюсь нисколько, он и способствовал образованию ТС. Но он не вечен, а политические настроения среди казахов тоже рознятся как когда то на Украине, GGG красавец -уважаю и его ваши боготворят, но вдруг как с Украиной? Я просто не в курсе какой у вас процент за "вместе с Россией" и "у исключительного Казахстана свой путь"? Просто я не в курсе.
        1. +4
          23 декабря 2015 17:17
          да может случиться как с Украиной, если вы сами не закроете своих фашистов как Храмов тут.. не трогайте нас не смотрите как на младшего брата и все будет ок, если не будет шовинизма.
        2. +18
          23 декабря 2015 17:56
          Если полистаете мои комментарии, то поймете. Но в кратце. По сравнению с Киевом, мы имеем:
          1. Ассамблею Народов Казахстана. Зайдите на сайт этой обществено-госсударственной организации. 9 мест в парламенте, два места за русской и казахсткой частью общества. Остальные 7 мест для других диаспор Казахстана менятся через два года(т.е. любая диаспора будет представлена в парламенте). АНК мониторит и ратифицирует, принимаемые законы, а также учавствуют в
          этом. Например. Запрещены любые организации и партии по этн., рел., национ. признаку. Т.е. таких, как Правый Сектор нет, те более в парламенте.
          2. НАН - единсвенный президент, а не 5 в Украине.
          3. Русский прописан в конституции, школ около 50% (25% от населения по численности) русские. В ВУЗах два отделения:руский и казахский. Но правительство пропагандирует 3 языка (какой-либо иностранный).
          4. ЕАЭС и ОДКБ.
          5. Приемник будет ставленником НАНа, и он не даст рушить то, что сам создавал. Это было бы глупо ставить такого приемника - согласны!?
          6. Экономика. Подъем с 700$ до 13,5 тыс. ВВП на душу населения за 25 лет + призыв к интеграции (ЕАЭС) - ключи на выборах президента за все это время. 80-90% на выборах. У Вас ВВП, а у нас НАН.
          7. Все споры по северным территориям практически сняты созданием ЕАЭС.
          8. За Россию по вопросам Киева, Сирии, Турции - как на выборах президента в РК.
          9. Базы(военные) третьих стран (кроме 7 объктов МО РФ других нет) без согласия ОДКБ и ШОС законодательно запрещены.
          И т.д..
          В стране 88 школ преподают на уйгурском, узбекском, украинском и таджикских языках. Для Казахстана (такое кол-во школ есть разве, что в 4-5 городах из 19 крупных) - это очччень прилично. Есть уникальные(единст. в своем роде) в СНГ немецкий, уйгурский и корейские Национальные Театры (русские и казахские труппы можно встретить везде, например в Чимкенте Театр на площади, в центре города, отдали под Русский Драм. Театр - а это юг Казахстана).
          Если Киев ведет уже 3-ю газ. войну, то РК наоборот наращивал транзит, построив нефтепроводы КТК и в КНР, и газопроводы из ЦА в КНР. За совместную работу заслуженно имеем одно место в составе директоров Газпрома - ни разу вентилями не "играли". Ну а куча совместных компаний как в РК, так и в РФ любому политику отобъет желание конфликтовать. Ну взять ту же атомную отрасль РК и РФ (они же сиамские близнецы).
          Да и не в наших совместных ТРАДИЦИЯХ сор из избы выносить. Вы хоть раз слышали скандалы между нашими лидерами? Я лично таких не припоминаю. Батька еще может, а вот наш ... что-то я не слышал.
          Вы про тяжелоатлета Ильина полистайте! Он ЗВЕЗДА не меньшего масштаба! А Гена - это ДА!!! У нас просто фанатеют от этих ДВУХ ГЕРОЯХ!!! hi
          1. +3
            23 декабря 2015 22:40
            Цитата: Касым
            Он ЗВЕЗДА не меньшего масштаба! А Гена - это ДА!!! У нас просто фанатеют от этих ДВУХ ГЕРОЯХ!!!

            - Ильин и Головкин - это да, само собой, но и очень Винокурова до сих пор обожают и уважают, хотя он уже ушел из спорта. Летел недавно с ним в одном самолете, да сих пор прохода не дают, фото, автографы и селфи с ним - бедняга, стало его жаль))))
    3. +6
      23 декабря 2015 16:42
      Полки получили С-400,а высвободившиеся С-300 подлатали-подшаманили и передали союзникам.Считаю,что это очень толково.
  3. +9
    23 декабря 2015 16:21
    В добрый час,казахам не жалко.
  4. +11
    23 декабря 2015 16:23
    Кто бы России безвозмездно что подарил?! Думаю помрёт вождь всея Казахстана и кончится партнёрство, примеров масса на постсоветском пространстве.
    1. -5
      23 декабря 2015 16:24
      Когда помрёт, там заварушка нехилая будет.
      1. +7
        23 декабря 2015 17:35
        Перейра RU Сегодня, 16:24 ↑
        Когда помрёт, там заварушка нехилая будет.

        Типун вам, огромный, в глотку!
    2. Комментарий был удален.
    3. -3
      23 декабря 2015 16:30
      Цитата: ЮБОРГ
      помрёт вождь всея Казахстана и кончится партнёрство

      Я Вам больше скажу. Сам Вождь и его прихвостни потихоньку и разбивают партнёрство. Когда Вождь почит в бозе всё уже будет сделано. Останется запротоколировать.
      1. +7
        23 декабря 2015 17:32
        Фууу, сколько тут разных раздолбаев...
        Надоело с вами спорить - заберите обратно!
        Мы английские системы закупим!
        1. 0
          26 декабря 2015 14:33
          тогда они запоют про казахских фашистов, и страну 404
    4. -2
      23 декабря 2015 16:33
      Согласен. Так тока мы можем. Может казахи тоже нам безвозмездно пару сотен тысяч крупного рогатого скота? Мы им военно они нам продовольственно поможем?
      1. +9
        23 декабря 2015 17:03
        asadov EU Сегодня, 16:33 ↑
        Согласен. Так тока мы можем. Может казахи тоже нам безвозмездно пару сотен тысяч крупного рогатого скота? Мы им военно они нам продовольственно поможем?

        Не волнуйтесь, не дадим вам умереть с голоду! Надо будет и столицу вашу прикроем, по Панфиловски, как во времена ВОВ!
    5. -9
      23 декабря 2015 16:33
      Цитата: ЮБОРГ
      Кто бы России безвозмездно что подарил?!
      Шайгу га де ышь из своего кармана заплати.
    6. Комментарий был удален.
    7. +5
      23 декабря 2015 17:30
      Дружбу народов никто не отменял!
  5. -9
    23 декабря 2015 16:23
    От кого Казахстану отстреливаться? От узбеков?
    1. +1
      23 декабря 2015 16:27
      От Шайтан Горыныча с Афгана.
      1. -2
        23 декабря 2015 16:29
        Им уже америкосы авиацию поставили?
        1. +3
          23 декабря 2015 16:47
          А нам от кого отстреливаться на Северах?От белых медведей?Прилететь может с любого направления.И не обязательно это будут американцы...
        2. 0
          23 декабря 2015 16:57
          Что её поставлять она там и была, а вот вопрос - в чьих руках она окажется завтра?
      2. Комментарий был удален.
      3. +6
        23 декабря 2015 17:11
        С Афгана демократизаторы еще не ушли.
        А те же узбеки, как вывели американскую базу после Андижана, китайскими аналогами С-300 затарились. Вот теперь и прикиньте. Объявить Астану "осью зла" они могут хоть сейчас. Хотя "злодеи" от ЯО не отказываются, и МАГАТЭ не приглашают для мониторинга ядерных компонентов, и не создают всемирный банк ядерного топлива с хранилищами отработанного. Те же демократизаторы сами их с удовольствием покупали. Но тем не менее, у нас обширные по размерам границы и территория 9-ая по размерам в мире, где добываются 52 элемента таблицы Менделеева - хороший такой пряник, учитывая и хорошие ЗВР(которые так любят замораживать демократизаторы у "злодеев"). hi
        Нам вообще-то РФ обещала в первую очередь продать С-400, но видимо у КНР с американцами проблемы посерьезнее по островам. Присматривались и к среднего и ближнего радиуса действия (тут мне кажется ждут С-350). Судя по тому что брали и получали из новья (Су-30СМ и С-300), то приоритет за ПВО и ВВС. Будем смотреть. hi
        И ждем под НГ привычных МиГ-31 (уже три-четыре года под новый год сообщают, что прибыли с ремонта 3 МиГ-31). Или же считают у нас, что 9-12 МиГ-31 хватит раз С-300 пришли?! Он у нас до поставок С-300 рассматривался, как один из основных компонентов ПВО.
        1. +2
          24 декабря 2015 07:53
          Касым
          Тут точно тупо тролят, мне кажется надо плюнуть на это как Бендер "слюной". Люди умные давно поняли и поддерживают единую ПВО (сколько РК км прикроет границы РФ?Во сколько обойдется обслуживание и эксплуатация бюджету РК?), ну а тот кто думает иначе очевидно считает Шойгу, как бы помягче, не умным человеком.
          1. +1
            24 декабря 2015 08:14
            Чегевара. Доброго дня! Тут мне кажется дело в другом. У них откуда инфармация про нас? Наше ТВ там не крутят, газет нет, в интернете искать не хотят. Поэтому слухами больше питаются, тем более столько народу съехало при развале, которые только усилили стериотипы. hi
  6. +6
    23 декабря 2015 16:27
    Кому то и безвозмездные, а нам попа прикрыта!
  7. +2
    23 декабря 2015 16:31
    Цитата: Pancho
    В добрый час,казахам не жалко.

    Как сказать. Я все таки думаю что передали не безвозмездно а за политические уступки. Не зря на днях собирали ОДКБ где все вместе осудили Турцию и приняли целый ряд важных вопросов и согласовали общую стратегию и позицию. Да и Казахстан в финансовом плане достаточно богатый сосед чтобы оплатить эту систему. Если так дать Казахстану то потом будут просить и все прочие - Беларусь, Киргизия, Армения.. А откажешь будут смотреть косо. Так что логично. Содержать нужно самих себя, тем более С-300 пользуются устойчивым спросом на рынке вооружений и куда их продать выбор весьма велик. Да время непростое и помочь оружием тоже можно главное чтобы потом его не направили против тебя. Времена меняются и Назарбаев не вечный.
    1. +5
      23 декабря 2015 17:08
      Цитата: seti
      Я все таки думаю что передали не безвозмездно а за политические уступки.
      - моя версия вернее, ваша не верна. Речь о создании единой зоны ПВО и безвозмездной передаче в рамках этого шла еще с нулевых годов, когда всеми нынешними политическими сложностями России и не пахло, и ничто не предвещало ни Украину, ни Крым, ни Турцию. Не нужно притягивать за уши то, что непритяжуемо. По сути это российские комплексы, вынесенные за пределы территории РФ - Казахстан владеет этими комплексами только формально и в формулировках, т.к. в рамках единой системы ПВО командовать этими комплексами будут в России, то есть фактическое владение данными комплексами осуществляет Россия. Если вам скажу, что вот этот айфон - Ваш, вы им владеете, но пока до какого-то периода безраздельно этим айфоном буду пользоваться я - вам такое владение будет приносить разве что моральное удовлетворение, а фактическую пользу данный айфон будет приносить мне. В принципе, это действительно взаимовыгодная сделка - нам и вам безопасность, а чьи комплексы - дело десятое
    2. avt
      +2
      23 декабря 2015 17:12
      Цитата: seti
      Не зря на днях собирали ОДКБ где все вместе осудили Турцию

      wassat Да ну !? А цитату можно ,,осуждения" лидерами ? Кроме армянина никто как то не возбудился особо на турков то .Опять же - в итоговом документе подписали все энто ,,осуждение" Цитату и подписантов огласить можете ?Ну ладно там казахи , киргизы - типа пантюркизм не отпускает , а Бацку на сей счет , ну ,,осуждение" его привести можете ?
      1. +2
        23 декабря 2015 17:35
        Согласен и слова об осуждении отзываю. Пересмотрел немного и Вы правы - действительно кроме Саргсяна никто особо ничего нового не сказал.
      2. +3
        23 декабря 2015 18:04
        Цитата: avt
        Да ну !? А цитату можно ,,осуждения" лидерами ?
        - Вас в Гугле не могли забанить... Посему этот самый Гугл вам в помощь. Было принято совместное заявление от ОДБК с осуждением проступка Турции.
        1. avt
          +1
          23 декабря 2015 18:19
          Цитата: аксакал
          . Посему этот самый Гугл вам в помощь.

          Здраствуй гугель
          ]Мы, главы государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности, с глубокой обеспокоенностью отмечаем многократно возросшую угрозу терроризма для международного мира, безопасности и суверенитета государств.

          Вновь заявляем о своём решительном осуждении терроризма во всех его формах и проявлениях, подчёркиваем, что никаким террористическим актам не может быть оправдания по идеологическим, религиозным, политическим, расовым, этническим либо другим мотивам.
          Считаем несовместимыми с нормами морали, гуманизма и духовности массовые убийства террористами мирных граждан, варварское разрушение памятников истории, осквернение религиозных святынь.
          Будучи убеждёнными в необходимости консолидации усилий всего мирового сообщества для эффективной борьбы с терроризмом, выступаем за формирование широкой коалиции на основе положений Устава ООН, норм и принципов международного права без политизации и предварительных условий. Призываем все государства неукоснительно выполнять требования антитеррористических резолюций Совета Безопасности и Генеральной Ассамблеи ООН.
          Приоритетной видим задачу решительного пресечения деятельности террористической группировки ИГИЛ, развязавшей жестокое кровопролитие во многих странах и представляющей угрозу для всего человечества.
          Констатируем рост угроз безопасности в Центральной Азии, связанных с повышением активности ИГИЛ, движения «Талибан», «Аль-Каиды» и других террористических организаций на территории Афганистана, что ведёт к всплеску напряжённости на южных рубежах ОДКБ, напрямую угрожая дестабилизации ситуации в зоне её ответственности.
          С трех раз мне здесь ,,Турция", ,,самолет",,,Су- 24" и в продолжении ниже
          1. avt
            +1
            23 декабря 2015 18:20
            Ну и еще то что не поместилось
            Считаем, что поддержанию стабильности на евразийском пространстве и в мире в целом будет способствовать дальнейшее развитие сотрудничества в рамках существующих региональных структур и расширение взаимодействия государств по вопросам борьбы с терроризмом как на политическом уровне, так и на уровне специальных служб, профильных министерств и ведомств.
            Большое значение придаём дальнейшему усилению комплексных мер противодействия идеологии международного терроризма и религиозного экстремизма. Убеждены, что для укрепления гражданского иммунитета к распространению радикальных идей необходимо дополнить усилия государственных компетентных органов потенциалом общественных структур, СМИ и религиозных конфессий.
            Уверены, что результативная борьба с терроризмом не может вестись без надёжного перекрытия источников его финансирования, как того требуют профильные резолюции Совета Безопасности ООН и международные стандарты Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). В этой связи мы приветствуем принятие Советом Безопасности ООН Резолюции 2253 от 17 декабря 2015 года по борьбе с финансированием терроризма и содержащийся в ней призыв ко всем государствам принять необходимые меры в отношении ИГИЛ, «Аль-Каиды» и других связанных с ними лиц, групп и организаций. Подтверждаем ответственность всех государств предпринимать усилия, направленные на выявление организаций, физических и юридических лиц, вовлечённых в экономические связи с ИГИЛ и другими террористическими группами, и надёжное блокирование каналов финансовой подпитки терроризма.
            Также разделяем подтверждённую Резолюцией Совета Безопасности ООН 2254 от 18 декабря 2015 года решимость международного сообщества наращивать усилия в борьбе с терроризмом в Сирийской Арабской Республике при параллельном продвижении мирного политического урегулирования через переговоры между правительством Сирии и широким спектром оппозиции.
            REGNUM
            Цитата: аксакал
            . Было принято совместное заявление от ОДБК с осуждением проступка Турции.

            wassat Наверное у меня какой то иной гугель - слово ,,Турция " на дух не переносит .
        2. +4
          23 декабря 2015 18:22
          Да и по России24 показывали про совместное заявление. Армянам больше пришлось говорить, т.к. базу там усиливают и развернули ПВО со всеми вытекающими. НАН при личной встречи с ВВП сказал, что чтобы не случилось интегрцию не остановить, решение правильное и т.д. и т.п.. ВВП только улыбался и высказывал поддержку. hi
          1. avt
            +1
            23 декабря 2015 19:04
            Цитата: Касым
            . Армянам больше пришлось говорить,

            Ну это понятно - от большой ,,любви"к туркам , причем в любом виде включая азербайджанцев .
            Цитата: Касым
            т.к. базу там усиливают и развернули ПВО со всеми вытекающими.

            request Ну ПВО по факту там российское с вкраплением личного состава из местных армян, опять же они свой интерес отбивают таким образом - Карабах. Ну не может Армения одна иметь полноценные ВС - тупо денег не хватит даже с привлечением армянской диаспоры во всем Мире , вот ,,имея желание купить дом , но не имея возможности" они и идут на такое сотрудничество с Россией , дабы оградить себя от той же Турции в случае продолжения войны в Карабахе , который они сами же не признали и следовательно при начале боевых действий на Карабах действие ОДКБ не распространяется , но помогать будут и вот собственно Армению так прикрывают .НАН же реально попал в западню пантюркизма , как в свое время Россия с панславянизмом переходящим в ,,Русский Мир"- ну почему то закрыл глаза на неосманизм паши Эрдогана пожелавшего быть ,,владычицей морской " ,,Суннитского Мира" с распространением на него административной формы правления в виде Блистательной Порты.Красиво конечно ,но только в этой схеме пантюркизму места тупо НЕТ- только неоосманам .
            1. avt
              +1
              23 декабря 2015 19:15
              Цитата: Касым
              .. ВВП только улыбался и высказывал поддержку.

              А что Вы от него хотели ? Что бы ,,он то плакал, то смеялся , то щетинился - как ёж" laughing ,,Не такое у него воспитание".
              Цитата: Касым
              . НАН при личной встречи с ВВП сказал, что чтобы не случилось интегрцию не остановить, решение правильное и т.д. и т.п.

              Ну вот даже где то из задела оставшегося от почившего,,Южмаша",,Зенит" нашли и шмальнули им вполне успешно с площадки Байконура . ВВП слово держит , ну а будет ли развиваться как то дальше картельный сговор ЕАЭС...... no не знаю , я как то перспективы не вижу . Я уже Вам отвечал как то давно еще с Марек Розны - единую валюту не введут 2015-м и не ввели, хотя тот же Марек тогда мне писал - введут, увидишь laughing , потому что не договорились, как я тогда и говорил, о едином эмиссионном центре - дай Бог как то в национальных валютах пересчет будет , но тот же Бацка в начале санкций запросил пересчета в $ .Это вполне ожидаемо и прогнозируемо , равно как и отсутствие наднациональных структур даже в ОДКБ , отдающих, к обязательному исполнению национальными структурами, распоряжений.Так что нам еще даже до СЭВ далеко , не говоря о структурах ЕС. hi
            2. +4
              23 декабря 2015 23:04
              Цитата: avt
              дабы оградить себя от той же Турции в случае продолжения войны в Карабахе , который они сами же не признали и следовательно при начале боевых действий на Карабах действие ОДКБ не распространяется , но помогать будут и вот собственно Армению так прикрывают .НАН же реально попал в западню пантюркизма , как в свое время Россия с панславянизмом переходящим в ,,Русский Мир"- ну почему то закрыл глаза на неосманизм паши Эрдогана пожелавшего быть ,,владычицей морской " ,,Суннитского Мира"

              - с пантюркизмом, как и с панславянизмом - было такое, но жизненные реалии показывают, что общие корни и вообще межнациональная родственность в таких делах, как объединения и союзы, играют несущественную роль. Как грят у вас, у русских, хороший сосед лучше дальнего родственника? Жизнь это подтверждает. Географическое положение, влияющее на долгосрочные экономические интересы, расклад сил на данный момент, влияющий на политические интересы сторон - стимуляторы сотрудничества куда сильнее, нежели общие корни, общность языка и вообще родственные отношения. У РК и география, и дела складываются таким образом, что нам тоже неинтересно портить как-то отношения с Россией, но враждовать с той же Турцией из-за интересов той же России тоже не хотелось бы. Нет у нас никаких интересов в Сирии, Асад нам никто и знать его не знаем...
              Я уже много раз постил - России просто необходимо проводить культурную экспансию в близлежащие страны. Где Ваши вузы? У меня дети подрастают - в Москву хотелось бы отправить... Но ДОРОГО! И скинхэды, черт их возьми! Где филиал Вашего МГТУ хотя на два курса у нас в стране?
              В Турцию? Да запросто! И грант дадут, и кредит, и вообще - запросто бесплатно обучат! Только после турецкого вуза дети будут любить турецкие сериалы и морщиться от русской кинопродукции, при покупке быттехники будут предпочитать "Беко", да и в работе вообще будут предпочитать иметь дело с турками. На минуточку, а если вдруг мой ребенок сделает карьеру и войдет в элиту страны? Вполне может быть и существенное снижение всякого сотрудничества и т.д.
              Прежде чем винить тут нас, оглянитесь на свою политику. У вас даже в Татарстане турки умудрились стать ведущими инвесторами и умудрились хорошо так провести культурную экспансию! Минниханов крайне недоволен и даже не скрывает своего недовольства - из-за какого несчастного бомбера тут... А вы при таких делах еще на Казахстан наезжаете. Палец о палец сами не бьете, хотите, что бы вам все свою дружбу на тарелочке с голубой каемочкой преподнесли только за то, что вы - Россия))))
  8. -2
    23 декабря 2015 16:38
    Обещали вроде небо казахам закрыть Триумфом?Кризис...
    1. +3
      23 декабря 2015 17:33
      сколько тут троллей! Все деньги из америки получаете???
    2. avt
      0
      23 декабря 2015 19:30
      Цитата: Panaebis
      Обещали вроде небо казахам закрыть Триумфом?Кризис...

      Когда снимали с дежурства С-300 передавая Казахстану , у нас еще новые заводы под производство комплексов ПВО в виде площадок строительных были , это только Бацка вещал что он знайшол и где то у Подмосковье комплексы С-300 для себя и он их героически прям из металлолома чуть ли не у гараже восстановил.Хотя ему так же как казахам передавали что могли , сейчас вроде полегче , но и тут ykры выполняя волю USA подгадили и пришлось импортозамещать кое что, так что новые комплексы только для своих ВКС делали , сейчас может пойдет повеселее .
  9. 0
    23 декабря 2015 16:51
    Народные деньги, то в турцию на АЭС швыряете, то в Казахстан! Варшавский договор за наши деньги был, а теперь все страны эти в НАТО.
    1. -9
      23 декабря 2015 17:05
      Цитата: vladimirw
      Варшавский договор за наши деньги был, а теперь все страны эти в НАТО.
      Да они утомили своей щедростью за народный счет , что Путин , что Шойгу. Дождетесь(непереводимая игра слов) Шойгу- ты думай прежде чем делать!
      1. +4
        23 декабря 2015 17:21
        fif21 как считаете, сколько лично Вы потеряли с этого денег?

        Я то смотрю Вы все подсчитали, будьте добры озвучить.

        Вы расстроились что Путин и Шойгу мешают Вам стать милллионером отдав зрк или что?

    2. Комментарий был удален.
  10. +2
    23 декабря 2015 16:52
    Для прикрытия России и Казахстана от любых атак с воздуха решено задействовать не только военную авиацию и зенитные средства, но и элементы российской системы предупреждения о ракетном нападении. В том числе, расположенный в Карагандинской области отдельный радиотехнический узел, известный как "объект "Балхаш-9".
    1. -9
      23 декабря 2015 17:08
      Цитата: Denis Obukhov
      Для прикрытия России и Казахстана от любых атак
      Мы же платим за Байконур ! Пусть и Назарбаев платит за безопасность своей Ж !
    2. Комментарий был удален.
  11. -5
    23 декабря 2015 16:53
    Нам ничего не жалко ... безопасность безопасностью , но почему опять за наш счёт ? Что , у казахов тенге нема ? И как то невнятно . Сколько отдали ( бригаду , дивизион ? ) , на каких условиях ? Такие статьи только угнетают negative
  12. +1
    23 декабря 2015 16:54
    Честно говоря с Казахами пора уже формировать общее командование войсками,унифицировать системы связи ,стандартизировать вооружение,выстраивать логистику,приводить вооруженные силы под один знаменатель.Неравен час пойдут с юга "партнеры"мать их.............
  13. +1
    23 декабря 2015 16:59
    Цитата: Касым

    На совместных учениях ПВО ОДКБ наши показали, что ни только умеют кнопки нажимать.

    Вот это меня и интересовало, тогда удачи!

    ЗЫ: Как-то видел работу расчета С-200 изнутри, искусство то еще. На С-300, как я понимаю, все уже на компьютерных мониторах графикой в цвете рисуется, но в условиях помех работа ПВО все равно остается искусством, автоматизации недостаточно, нужны высококвалифицированные мотивированные офицеры на постах.
  14. +3
    23 декабря 2015 17:01
    Всё правильно сделано.Эти комплексы ещё послужат верой правдой, Казахстан наш надёжный союзник, а Россия двигается дальше в развитии своего оборонного щита.На выходе уже С-500, ждём весны и презентации!
  15. +1
    23 декабря 2015 17:10
    Ну что Казахстан пользуйтесь и сбивайте все к чертовой матери ...Россия поддержит! hi
  16. -11
    23 декабря 2015 17:10
    И на этих ........ мы надеемся??? Пора их из России поганой метлой.
  17. +1
    23 декабря 2015 17:15
    Советы тоже весь мир кормили. И чем всё это закончилось.
  18. -8
    23 декабря 2015 17:24
    Читайте новости ! Еще одно ворье из МО избежало посадки на зековский кол! О чем мы тут говорим? Путин и Шойгу главное ворье в России.
  19. +8
    23 декабря 2015 17:26
    Цитата: Храмов
    А почему высвобождающиеся комплексы не отправить дружественной стране?

    Дружественной стране???
    Той стране, которая образовалась на части территории России?
    В чем дружественность этой страны???
    В тысячах русских которым пришлось уехать после образования этой страны?
    В оплате казахам аренды НАШЕГО космодрома построенного НАМИ на НАШЕЙ территории?

    « Да ты что, сукин сын, самозванец, казённые земли разбазариваешь?! Так никаких волостей не напасёшься! »
    Иван Васильевич меняет профессию

    Это цитата "правителям" и "дружественным" странам.

    Есть только интересы, нет дружбы.
    Не нужно иллюзий.

    Нам на три буквы сдалась твоя дружба либерал хе...ов! Пока в России есть такие де..ма как ты как тесак и иже с ними, полной доверий ни с нашей ни с Российской стороны доверии не будет.
    Благо что вас либералов меньшинство.
  20. +1
    23 декабря 2015 17:26
    Там одна угроза-Китай.Но С-300 её не решить...
  21. +1
    23 декабря 2015 17:26
    Я плякал. У Казахов демократия не наступит - Антидермократор на дежурсве :)
  22. 0
    23 декабря 2015 17:27
    Пока что это оправдано. Такова она - дружба и союзничество в международных отношениях. У Штатов тоже друзья исключительно из-за деньжат. НО : Назар-бай старенький. Недолго ему уже. А вот кто на смену ему придет ? Вот это вопрос из вопросов ! Не встанут ли Жузы на дыбы друг на друга и на Россию ???
  23. 0
    23 декабря 2015 17:32
    Цитата: аксакал
    Цитата: seti
    Я все таки думаю что передали не безвозмездно а за политические уступки.
    - моя версия вернее, ваша не верна. Речь о создании единой зоны ПВО и безвозмездной передаче в рамках этого шла еще с нулевых годов, когда всеми нынешними политическими сложностями России и не пахло, и ничто не предвещало ни Украину, ни Крым, ни Турцию. Не нужно притягивать за уши то, что непритяжуемо. По сути это российские комплексы, вынесенные за пределы территории РФ - Казахстан владеет этими комплексами только формально и в формулировках, т.к. в рамках единой системы ПВО командовать этими комплексами будут в России, то есть фактическое владение данными комплексами осуществляет Россия. Если вам скажу, что вот этот айфон - Ваш, вы им владеете, но пока до какого-то периода безраздельно этим айфоном буду пользоваться я - вам такое владение будет приносить разве что моральное удовлетворение, а фактическую пользу данный айфон будет приносить мне. В принципе, это действительно взаимовыгодная сделка - нам и вам безопасность, а чьи комплексы - дело десятое

    Вы хотите казать что этими комплексами С-300 будут управлять наши военные? В статье об этом не слова. Наоборот как мне кажется "безвозмездно" то и значит. Хотя что спорить - лучше уж казахам чем кому ни поподя.
  24. +2
    23 декабря 2015 17:33
    Цитата: fif21
    «Это большая поддержка, – сказал он, отметив, что «поставка осуществлялась в рамках развития Единой региональной системы ПВО РФ и Казахстана».


    «Это большая поддержка, – сказал он, отметив, что «поставка осуществлялась в рамках развития Единой региональной системы ПВО РФ и Казахстана».


    Мне добавить нечего, единая ПВО это разве плохо.
  25. +4
    23 декабря 2015 17:33
    ...я родился в России, брат в Казахстане, жили в своё время и там, и там. Сейчас живу в России, половина родни в Казахстане, и кто тут что-то имеет против?
    1. +3
      23 декабря 2015 19:09
      Цитата: ivanych
      брат в Казахстане, жили в своё время и там, и там. Сейчас живу в России, половина родни в Казахстане

      Откуда у Вас родня в Казахстане?! what
      Следуя логике таких как Храмов, Василенко и Михан Вашу родню в Казахстане злобные казахи поголовно повырезали к чертовой бабушке в 90-х, а кого не дорезали те тогда еще сбежали в Россию в чем мать родила.
      Нестыковочка, однако request
      laughing
      1. +2
        23 декабря 2015 21:10
        Цитата: kosta_cs
        Следуя логике таких как Храмов, Василенко

        Что-то мне подсказывает, что это один и тот же персонаж
  26. 0
    23 декабря 2015 17:45
    Если вблизи с границами Казахстана практически ежедневно наблюдаются угрозы , от которых защитит С 300 , то интересно прикрыта или нет средствами ПВО база в Канте ,которая еще ближе к угрозам ,чем граница Казахстана ?
    А если не очень прикрыта ,а угрозы ежедневные ...
  27. +1
    23 декабря 2015 19:49
    небо вокруг Астаны защитят нашего НАНа прикрывать будут этими установками с300 , ну и к Экспо наверно готовятся.
  28. +3
    23 декабря 2015 19:59
    Цитата: аксакал
    По сути это российские комплексы, вынесенные за пределы территории РФ - Казахстан владеет этими комплексами только формально и в формулировках, т.к. в рамках единой системы ПВО командовать этими комплексами будут в России, то есть фактическое владение данными комплексами осуществляет Россия.

    Удивительно, что люди этого не понимают. Со стороны России, это очень правильное решение - вынос систем ПВО за пределы своей территории.
  29. +2
    23 декабря 2015 20:01
    Прочитал заголовок в новостях: "Россия подарила Казахстану зенитные ракетные системы С-300". Душком отдает такой заголовок.Комплексы переданы для совместной защиты. Впервые , наверное полностью солидарен с казахстанскими комментариями.
  30. -7
    23 декабря 2015 20:53
    Да и скорее всего это списанное старье, которое или утилизовать или спихнуть нашим.
  31. -4
    23 декабря 2015 21:08
    С-300 в Казахстане, это как красная кнопка в анекдоте про Российские истребители в Вьетнамской войне с США - как только приходит писец, вьетнамец в ужасе жмет на красную кнопку и ему тут же на плечо ложится волосатая рука со словами:" а ну ка подвинься ускоглазый, дай дядя в войнушку поиграет".
    1. 0
      24 декабря 2015 06:46
      С-300 у нас со времен СССР стоят. Но было мало комплексов для покрытия такой территории, разве что могли Алма-Ату перекрыть. hi
      И понятно, что есть кадры. Тем более, что РФ выделяет места в своих ВУЗах для наших военных.
  32. -1
    24 декабря 2015 00:34
    Очевидно С-300 больше не продаётся, только даром. К стати, на фоне последовательной государственной русофобии назарбаева, наши цари делают довольно странные подарки.
    1. 0
      24 декабря 2015 06:52
      И пожалуйста назовите факты "государственной русофобии", тем более от Назарбаева? Видимо Вы мимо ушей пропускаете высказывания ВВП: "Мотором интеграции на пост-советском пространстве яв-ся Назарбаев.". И как бы он стоял у истоков ЕАЭС, если был русофобом? Что-то Вы явно попутали! hi
  33. +2
    24 декабря 2015 01:48
    По сути - это шаг по более раннему прикрытию территории России от нападения с данного направления.
    Я живу в Саратове, а это около границы с Казахстаном. В плотную к Саратову находятся: Энгельский аэродром (Ту 95, Ту 160) и Татищевский полк РВСН (Тополь-М), и это, не считая миллионов жителей.
    Вот и думайте - нужно прикрывать, или нет.
  34. +3
    24 декабря 2015 16:01
    Цитата: Касым
    И пожалуйста назовите факты "государственной русофобии", тем более от Назарбаева? Видимо Вы мимо ушей пропускаете высказывания ВВП: "Мотором интеграции на пост-советском пространстве яв-ся Назарбаев.". И как бы он стоял у истоков ЕАЭС, если был русофобом? Что-то Вы явно попутали! hi

    Не обращай внимание брат, Я за три года наблюдения за топвар, большинство россиян или кавказофобы или среднеазиатофобы. В чужом глазу соринку замечают а в своем глазу бревно не видят или не хотят заметить.