Военное обозрение

Доклад: Су-27/Су-30 – одни из самых распространённых истребителей в мире

58
Российские Су-27/Су-30 вошли в тройку самых распространённых истребителей в мире после американских F-16 и F/A-18, сообщает ВПК со ссылкой на доклад World Air Forces 2016, опубликованный изданием Flightglobal.




«В различных странах мира эксплуатируются 943 самолёта семейства Су-27/Су-30, что составляет около шести процентов от общемирового числа боевых самолётов. Первые два места занимают американские самолеты F-16 и F/A-18», – сообщается в докладе.

По данным исследователей, «численность F-16 за год выросла на 22 машины (с 2242 до 2264), а количество F/A-18 составило 1047 против 1046 в прошлом году».

Помимо указанных машин в топ-10 вошли также МиГ-29 (819 ед.), МиГ-21 (551 ед.) и Су-25 (503 ед.). Китайские клоны МиГ-21 заняли два последних места: J-7 занял 10-е место (418 ед.) и F-7 (экспортная модификация) – 9 место (459 ед.).

В топ-10 самых мощных воздушных флотов мира первое место, по-прежнему, осталось за американцами, чьи ВВС насчитывают 13717 самолётов и вертолётов (26 % от общего парка). Отмечается, что для обслуживания самолётов «задействовано 397 воздушных танкеров Boeing KC-135s».

Второе место у ВКС РФ, имеющих 3547 самолётов и вертолётов. При этом самым современным самолётом назван Су-34, чей «боевой дебют» недавно состоялся в Сирии.

На третьем месте ВВС Китая, в распоряжении которых порядка 2942 самолётов и вертолётов.
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com/
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ded100
    ded100 23 декабря 2015 19:52 Новый
    +7
    Да сильно от амеров отстаем непорядок нужно догонять!!
    1. Ami du peuple
      Ami du peuple 23 декабря 2015 19:56 Новый
      +24
      Цитата: ded100
      Да сильно от амеров отстаем непорядок нужно догонять!!

      А от Советского Союза отставание вообще колоссальное. Сколько там МиГ-21 всех модификаций было выпущено, не напомните? По-моему, 11,5 тыс. Так что нечего на американцев равняться, есть гораздо более близкие ориентиры.
    2. venaya
      venaya 23 декабря 2015 19:57 Новый
      +7
      У нас такого количества баз за рубежом нет, думаю что изготовить возможно только где размещать и применять.
      1. cniza
        cniza 23 декабря 2015 20:00 Новый
        +24
        У нас своя территория не маленькая поместятся.
        1. Вояджер
          Вояджер 24 декабря 2015 11:31 Новый
          0
          а в бюджет уместимся?
      2. Комментарий был удален.
      3. Ami du peuple
        Ami du peuple 23 декабря 2015 20:21 Новый
        +3
        Цитата: venaya
        У нас такого количества баз за рубежом нет, думаю что изготовить возможно только где размещать и применять.

        При чём тут зарубежные базы? Вы экспортный потенциал авиатехники не учитываете? А экспорт вооружения - это, кроме поступления немалых денег в бюджет, еще и экспорт внешней политики.
    3. DarkMatter
      DarkMatter 23 декабря 2015 20:09 Новый
      +12
      Цитата: ded100
      Да сильно от амеров отстаем непорядок нужно догонять!!


      Не нужно, да и не сможем.
      Нужно строить достаточное для обороны страны количество и качественно заменять устаревшие самолеты современными.

      Еще хотелось бы не плодить миллион всяких модификаций и моделей.
      А так, например, допилить Су-35, и кааак начать строить, большую часть 30ок передать в морскую авиацию (они и так там по плану есть), какую-то часть оставить в виде спарок в частях с 35ми, излишек продать тем же белорусам и казахам. Но это лишь мечты... recourse
      1. рядовой старлей
        рядовой старлей 24 декабря 2015 04:59 Новый
        +1
        А еще не мешало бы инфраструктуру подтянуть, а то сейчас новенькие Су-34 ночуют под открытым небом, ангарчиков им не помешали бы...
    4. 31R-U-S
      31R-U-S 23 декабря 2015 20:20 Новый
      +15
      Заводы и фабрики нужно строить принадлежащие России,стабильную работу людям дать,а не в догонялки гонять
    5. Minsk
      Minsk 23 декабря 2015 20:57 Новый
      +7
      Кто-нибудь объяснит смысл догонять амеров? Сколько из этих самолётов в боеспособном состоянии? Куда они их перегонять собираются? При подготовке к войне уверен, что очень многие аэродромы НАТО будут просто уничтожены.
    6. romanru4
      romanru4 23 декабря 2015 21:50 Новый
      +2
      Не на порядок, а в 3,87 раза меньше. У нас столько лётчиков нет, сколько есть у американцев. Разве что таджикские женщины помогут.
    7. todaygoodday
      todaygoodday 23 декабря 2015 22:00 Новый
      +1
      Колония не может иметь такое кол-во техники, как мин. из-за репараций. Удастся сбросить ярмо - заживем!
    8. Saburov
      Saburov 23 декабря 2015 22:05 Новый
      +9
      Вот мне интересно,откуда автор взял такое количество авиапарка США? Он всю рухлядь на базах хранения посчитал? Вообще не корректное сравнение,у нас то же полно хлама в госрезерве,в основном планеры, но их ещё чем то напихать нужно и заставить взлететь!
      Теперь берём официальный источник. Или я что то не понял?

      По состоянию на 30 сентября 2007 года, численность ВВС США составляла 328,6 тыс. человек на действительной службе. Кроме того, 117 497 человек числилось в резерве, а 106,7 тыс. человек — в ВВС Национальной гвардии. На вооружении имелось 4093 пилотируемых летательных аппарата (а также 1289 в ВВС Национальной гвардии и 396 в резерве), около 156 беспилотных летательных аппаратов, 2130 крылатых ракет воздушного базирования, 450 межконтинентальных баллистических ракет.
      Интересно,а где остальные? Даже с учётом всех родов войск не набирается 8000 тыс самолётов и вертолётов,даже вместе с базами хранения.
      ВВС СССР По численности личного состава и количеству летательных аппаратов на момент своего распада являлись самыми крупными Военно-воздушными силами в мире. К 1990 году в их составе находилось 6 079 самолётов разных типов! Какая то нестыковка получается???
      1. gleb0606
        gleb0606 23 декабря 2015 23:28 Новый
        0
        Нет с баз хранения не считали,там просто очень много вертолетов(6000 штук),тренировачной авиации(почти 3000),да заправщиков с транспортниками(1700 штук).
        1. Saburov
          Saburov 24 декабря 2015 01:11 Новый
          +4
          Цитата: gleb0606
          Нет с баз хранения не считали,там просто очень много вертолетов(6000 штук)


          Это неправда
          Из тех же официальных источников.

          Вертолёты Армии США

          AH-6 Little Bird - 20 ед.
          AH-64 Apache - 741 ед.
          CH-47 Chinook - 48 ед.
          MH-47 Chinook - 61 ед.
          MH-60 Black Hawk - 58 ед.
          EH-60 Black Hawk - 64 ед.
          UH-60 Black Hawk - 1041 ед.
          UH-72 Lakota - 13 ед.
          Итого : 2046 ед. Даже с учетом ВВС,Береговой Охраны,ВМФ и прочих не набирается и 3500 ед. Но не стоит забывать о том что это общий учёт,а сколько подлежат списанию и стоят на хранении и эксплуатируются.

          Цитата: gleb0606
          тренировачной авиации(почти 3000),да заправщиков с транспортниками(1700 штук).


          Как раз военно-транспортная и учебно-тренировочная авиация США является компетенцией ВВС США и учитывалась в тех цифрах о которых я писал выше.
          1. странник
            странник 24 декабря 2015 06:57 Новый
            0
            А куда дели F15 их вроде тоже за тысячу в мире? Или он уже не самолёт ?!
      2. Inok10
        Inok10 23 декабря 2015 23:46 Новый
        +7
        Цитата: Saburov
        Вот мне интересно,откуда автор взял такое количество авиапарка США? Он всю рухлядь на базах хранения посчитал?

        .. именно так и есть .. Дэвис-Монтан .. В-1 на фото 10 шт. и это только один ряд, а там их не один .. в строю на 2012 значилось 66 шт. .. http://topwar.ru/64933-baza-devis-monteynhranilische-samoletov-ch2.html .. в декабре 2014 был отличный фото отчет о сей базе хранения .. по сему очень лукавый подсчет численности ВВС сша .. wink
      3. magadanets
        magadanets 24 декабря 2015 06:29 Новый
        0
        У них кроме ВВС и национальной гвардии есть морская авиация
    9. Denis Obukhov
      Denis Obukhov 24 декабря 2015 02:22 Новый
      +2
      При этом самым современным самолётом назван Су-34, чей «боевой дебют» недавно состоялся в Сирии.



      Дебют СУ-34 был в 08.08.08
    10. raptor1975
      raptor1975 24 декабря 2015 04:56 Новый
      -1
      Истребитель Ф16 одна из наиболее удачных моделей на сегодняшний день в совокупности цена -качество, например наш МИГ29 уже устарел...
      1. Saburov
        Saburov 25 декабря 2015 01:38 Новый
        0
        Цитата: raptor1975
        Истребитель Ф16 одна из наиболее удачных моделей на сегодняшний день в совокупности цена -качество, например наш МИГ29 уже устарел...


        Чем это 29й устарел? Авионику и приборы в него можно напихать какие хочешь,а по маневренности и аэродинамике МИГ-29 уделает Ф-16 как балерина домохозяйку. Думайте что говорите уважаемый!
    11. Платоныч
      Платоныч 24 декабря 2015 06:10 Новый
      0
      Не догоним и не надо пытаться. У США военный бюджет около 600 млрд долларов! А у нас в 20 раз меньше.
    12. nimboris
      nimboris 24 декабря 2015 06:46 Новый
      0
      А нафига нам столько у нас ПВО нехилое и СЯС. все равно не полезут. Главное резерв летчиков иметь и чтобы заводы в случае чего выпускать могли их как ил-2 в ВОВ.
      1. служивый.
        служивый. 24 декабря 2015 07:23 Новый
        0
        не смргут как ил 2...технологии не те....да и страна увы другая...
  2. seti
    seti 23 декабря 2015 19:54 Новый
    +5
    У сушек отличные перспективы это верно. Тем более что на базе Су-27 выпущены такие прекрасные модели как Су-30, Су34 и Су 35. Причем если про первую уже знает весь мир и есть целый ряд стран который ими обзавелся то у двух последних восхождение на пьедестал продаж и насыщения собственных ВКС только начинается. Спасибо нашим конструкторам за эти отличные машины за светлое будущее нашей истребительной и бомбардировочной авиации.
    1. Басарев
      Басарев 23 декабря 2015 21:49 Новый
      +1
      А ведь ещё на подходе и Т-50 - он как раз проходит испытания.
  3. seti
    seti 23 декабря 2015 20:00 Новый
    +10
    Цитата: ded100
    Да сильно от амеров отстаем непорядок нужно догонять!!

    Слепо гнаться за штатниками не нужно. Один хороший самолет может стоить двух а то и трех посредственных. И экипажи дело не конвейерное. Научить пилота летать на современном истребителе дело долгое и затратное. Так что количество новейших самолетов должно быть сопоставимо количеству пилотов. Хотя пилотов все таки желательно иметь по два-три на каждый самолет. Пример Сирии однако. Да и стоимость новых машин зашкаливает. Так что финансовые/производственные возможности страны нужно учитывать.
    1. novobranets
      novobranets 23 декабря 2015 21:27 Новый
      +3
      Где то читал, что обучение военного летчика обходиться государству дороже, чем сам самолет, а затраты по времени, вообще не сопоставимы.
      1. romanru4
        romanru4 23 декабря 2015 21:54 Новый
        +2
        Сопоставимо со стоимостью нового среднего завода. Затраты колоссальные и это только на одного!
    2. kapitan92
      kapitan92 23 декабря 2015 21:49 Новый
      +5
      Витиевато, ded100, витиевато, и патриотично! Броня крепка и танки наши быстро-так пели мои деды, но я их не увидел. Они все остались ТАМ!
      Только реальные боевые действия могут показать преимущество той или иной машины, подготовки пилотов, тактике боевых действий, количество подготовленного моб. резерва и многое другое.Не хотелось бы, но готовиться на все 100%, что и демонстрирует новое высшее руководство ВС России.
      Наследство после 90-х не ахти какое. Многое сделано, но очень много надо еСчЁ сделать! soldier
    3. Просто ВВ
      Просто ВВ 24 декабря 2015 04:14 Новый
      +3
      Вообще-то военный самолет или вертолет рассчитан, по учебникам тактики, на несколько боевых вылетов (в зависимости от типа), в условиях "нормальной заварушки". У летчика больше вероятность вернуться в строй.
      Пусть даже Су-27 это не Ил-2 или Як-3 его 5 штук за сутки не построишь.
      В 1992 году было решено собрать все выводимые в Россию самолеты ФА на 5-ти базах резерва. Через некоторое время было собрано около 2,5 тысяч самолетов МиГ-23 (всех букАв), МиГ-27 и Су-17. И задумка была неплохая - консервировать, хранить, расконсервировать, регламенты, облет и снова в "смазку". И летчикам из запаса дело - летать "для памяти".
      Но... КАК ВСЕГДА am Сначала начали "резать" штаты, потом "металл" , причем начали с самого нового - ни разу в ремонте не бывшего и баз осталось 2.
      Зато западные инспектора раз в квартал наведывались. ("Дальникам" они ещё и разделочную технику поставляли, нашу и болгаркой можно распилить)
      Про вертолеты и говорить не хочется
  4. raiart
    raiart 23 декабря 2015 20:03 Новый
    +7
    Если уж сравнивать количество самолётов, то сравнивать надо с количеством ракет ПВО земял-воздух. При этом сравнении между Россией и США почти равенство.
    1. cniza
      cniza 23 декабря 2015 20:06 Новый
      +4
      И ещё нужно учитывать качество и эффективность.
  5. ded100
    ded100 23 декабря 2015 20:06 Новый
    +5
    Цитата: seti
    Цитата: ded100
    Да сильно от амеров отстаем непорядок нужно догонять!!

    Слепо гнаться за штатниками не нужно. Один хороший самолет может стоить двух а то и трех посредственных. И экипажи дело не конвейерное. Научить пилота летать на современном истребителе дело долгое и затратное. Так что количество новейших самолетов должно быть сопоставимо количеству пилотов. Хотя пилотов все таки желательно иметь по два-три на каждый самолет. Пример Сирии однако. Да и стоимость новых машин зашкаливает. Так что финансовые/производственные возможности страны нужно учитывать.

    Слепо гнатся ненужно нужно с умом с учетом всех замечаний но парк новых самолетов надо увеличивать чтобы было и качество и количество и супостаты чтоб боялись!! good
  6. Кюстенкац
    Кюстенкац 23 декабря 2015 20:08 Новый
    +4
    эх... Красивая мшина... Умеем же самолёты делать. Так почему же автомобили утюгами получаются? recourse
    1. kuguar7777
      kuguar7777 23 декабря 2015 20:51 Новый
      +2
      Потому что от чертежей до продажи проходят десятилетия. smile
    2. Albert1988
      Albert1988 23 декабря 2015 21:58 Новый
      +2
      Цитата: Кюстенкац
      Так почему же автомобили утюгами получаются?

      Последний модели - гранта, веста и ещё кроссовер Х-Ray на подходе - уже далеко не утюги, так что потихоньку и в автопроме подтягиваемся)))))
  7. Горменгаст
    Горменгаст 23 декабря 2015 20:12 Новый
    +7
    Отставание, конечно, удручает. Впрочем, удивляться тут нечему - западолюбивый царь Борис поспособствовал, и либероиды, которые мыслили создать из России что-то типа прибалтийского бантустана ("Газа нет, нефти нет, промышленности нет, населена русофобами" - Тайна третьей планеты laughing )

    Радует только то, что с системами ПВО ситуация иная.
  8. Прадед Зевса
    Прадед Зевса 23 декабря 2015 20:15 Новый
    +3
    Су 27 по праву занял место одного из лучших самолётов своего времени.по настрящему уневерсальная,а главное-очень красивая машина.
  9. Wiskar
    Wiskar 23 декабря 2015 20:39 Новый
    0
    Судя по всему самым распространённым будет F-35 wassat
    Только США под свои нужды собираются заказывать 2443 штук,а общие заказы более 3-х тысяч.
    Конечно не факт, что именно столько сделают, но если сделают, то F-35 будет самым распространённым самолётом в мире.
    1. Albert1988
      Albert1988 23 декабря 2015 22:00 Новый
      0
      Самым лохоразводным - да, это точно, потому что американцы его кому только не втюхают, только вот все их союзники, за малым исключением, от этого самого распространённого отнекиваются как могут...
  10. serg.ru
    serg.ru 23 декабря 2015 20:42 Новый
    +1
    мы отстаем в количестве но превосходим в качестве
    1. Linkin
      Linkin 24 декабря 2015 01:43 Новый
      +1
      интерестно в каком качестве? Чем измерили "превосходство" fellow
  11. Ros 56
    Ros 56 23 декабря 2015 20:45 Новый
    +7
    Интересное дело, но меня больше всего поразило упоминание про МиГ 21, одна из красивейших машин в мире. да и боевые характеристики в свое время были на ять. Но то, что до сих пор летают более 500 машин, это что-то. Ведь они начинали боевой путь еще во Въетнаме, выходит на боевом посту около пятидесяти лет. Это очень большая редкость для истребителя. Кто у нас такой долгожитель - Ан-2, Як-12, семейство Ил-18 и на его базе Ил-38 (противолодочный), Ан 12 кое где еще есть. А вы говорите - "мерседес". Так что голова и руки у наших, дай бог каждому. Совместить бы это еще с самой большой головой, весь мир бы завидовал.
    1. ЛукичЪ
      ЛукичЪ 23 декабря 2015 20:58 Новый
      +4
      Цитата: Ros 56
      Кто у нас такой долгожитель - Ан-2, Як-12, семейство Ил-18 и на его базе Ил-38 (противолодочный), Ан 12 кое где еще есть.

      ЯК - 18. тоже ещё в строю
  12. vell.65
    vell.65 23 декабря 2015 20:51 Новый
    +1
    С развалом Союза,много авиапредприятий осталось уже на чужих территориях,а оставшиеся еле справляются с заказом.И спасибо "Табуреткину"в своё время сократившему большое кол-во аэродромов и ВПП уже на территории России,вот и приходится понемногу сокращать отставание.
    1. Добрый кот
      Добрый кот 24 декабря 2015 06:47 Новый
      +1
      Не справляются с заказами-это вы круто,самарский авиакор ввёл трёхдневную рабочую неделю!
  13. kuguar7777
    kuguar7777 23 декабря 2015 20:55 Новый
    +3
    Если есть чем вражеские(если вдруг)самолеты сбивать то все понятно,а если допустить воздушные дуэли..Как то грустно становится..
    1. Albert1988
      Albert1988 23 декабря 2015 22:03 Новый
      +1
      Цитата: kuguar7777
      Если есть чем вражеские(если вдруг)самолеты сбивать то все понятно,а если допустить воздушные дуэли..Как то грустно становится..

      Воздушные дуэли вряд ли будут происходить в регионах, где у нас не будет мощной поддержки нашей ПВО, так что не всё так грустно, а всю эту толпу амерам надо ещё как-то против нас сосредоточить умудриться - во первых вся эта воздушная армада размазано по миру, а во вторых понятно, что ближайшие к нам натовские аэродромы в случае войны (не дай Бог, конечно) будут накрыты теми же "искандерами".
  14. Семен Семеныч
    Семен Семеныч 23 декабря 2015 20:55 Новый
    +1
    Первые два места занимают американские самолеты F-16 и F/A-18»
    ________________________________________
    Ага...В принудительно добровольном порядке... Это мы проходили.
  15. iliitchitch
    iliitchitch 23 декабря 2015 21:04 Новый
    0
    Там всего-то "утят" с мира по плошке . А сцут , как мамонты . Мы УЖЕ ИДЁМ . Не , ни фига мир не однополярный . энэрджайзыры пусть попрыгают , на пару с дураселами .
  16. Баракуда
    Баракуда 23 декабря 2015 21:25 Новый
    +1
    Да сколько можно аналитических обзоров ,сколько и где ? У России другие задачи стоят, а не отстаивать влияния корпораций и всех остальных по всему миру. По шее супостату есть чем ответить. И мало кто захочет на Планете иметь реального врага,воевать - Россию !. Я уверен США больше всего этого не хотят, но побряцать то надо..Иначе вобла не будет. И самих матрасников.
  17. hannibal lecter
    hannibal lecter 23 декабря 2015 21:44 Новый
    0
    неважно сколько у американцев самолётов. даже если топливозаправщиков хватит на всех, собьём же ведь на подлёте.
  18. kapitan92
    kapitan92 23 декабря 2015 21:58 Новый
    +4
    Цитата: raiart
    Если уж сравнивать количество самолётов, то сравнивать надо с количеством ракет ПВО земял-воздух. При этом сравнении между Россией и США почти равенство.

    По поводу равенства ракет ПВО ССылочку можно получить!
  19. raiart
    raiart 23 декабря 2015 22:33 Новый
    0
    kapitan92 Ссылку не найду, относительно недавно было такое сравнение на topwar по силам НАТО и России.
  20. iliitchitch
    iliitchitch 23 декабря 2015 22:43 Новый
    -5
    Ай как мы могучи , ОДИН кораблик незаметный с речной осадкой тему решает всех ваших америкакских типа "УЖАСНЫХ АУГ" . Пульнёт не "ОБЫЧНЫМ" боеприпасом, и нет Турции с амерканскими авианосцами .ОЙ . . ЧЁ , прилетело , что ль ? Кряхтишь , Василь Иваныч , да не топор , чай , споймал , откалибровали невзначай , хотели по пингвинам врезать в Антарктиде , промахнулися , ну бываетт . Уроем скотов , лишь бы самим потом такими не стать , вот проблема . А вот не станем . У нас совесть есть , нам ещё как минимум Солнечную Систему осваивать . Мы "градообразующая" нация на Планете , а тут какая-то параша полосатая ... под ногами путается .
    1. Linkin
      Linkin 24 декабря 2015 01:45 Новый
      -1
      товариЩ, алкоголь вреден для здоровья, но трава наверно забористая ( по чем брал? )
      1. iliitchitch
        iliitchitch 24 декабря 2015 18:31 Новый
        0
        Плюнь на всё , товарищьь. Встречай Новый Год . Ну зачем ругаться .
        Я там сторожем подрабатываю .
  21. служивый.
    служивый. 24 декабря 2015 05:37 Новый
    +2
    Сравнение мягко говоря условное.... если вычесть всё количество "дров" в полках и на хранении .... то радоваться особо не чему...
  22. Волька
    Волька 24 декабря 2015 05:53 Новый
    +1
    отрадно, но надо чтобы количество = качество, в этом суть...
  23. Gans1234
    Gans1234 24 декабря 2015 07:02 Новый
    +1
    МиГ-21 (551 ед.) !!!!!!!!
    Сколько лет, а дед все в строю)