Доклад: Су-27/Су-30 – одни из самых распространённых истребителей в мире

58
Российские Су-27/Су-30 вошли в тройку самых распространённых истребителей в мире после американских F-16 и F/A-18, сообщает ВПК со ссылкой на доклад World Air Forces 2016, опубликованный изданием Flightglobal.



«В различных странах мира эксплуатируются 943 самолёта семейства Су-27/Су-30, что составляет около шести процентов от общемирового числа боевых самолётов. Первые два места занимают американские самолеты F-16 и F/A-18», – сообщается в докладе.

По данным исследователей, «численность F-16 за год выросла на 22 машины (с 2242 до 2264), а количество F/A-18 составило 1047 против 1046 в прошлом году».

Помимо указанных машин в топ-10 вошли также МиГ-29 (819 ед.), МиГ-21 (551 ед.) и Су-25 (503 ед.). Китайские клоны МиГ-21 заняли два последних места: J-7 занял 10-е место (418 ед.) и F-7 (экспортная модификация) – 9 место (459 ед.).

В топ-10 самых мощных воздушных флотов мира первое место, по-прежнему, осталось за американцами, чьи ВВС насчитывают 13717 самолётов и вертолётов (26 % от общего парка). Отмечается, что для обслуживания самолётов «задействовано 397 воздушных танкеров Boeing KC-135s».

Второе место у ВКС РФ, имеющих 3547 самолётов и вертолётов. При этом самым современным самолётом назван Су-34, чей «боевой дебют» недавно состоялся в Сирии.

На третьем месте ВВС Китая, в распоряжении которых порядка 2942 самолётов и вертолётов.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    23 декабря 2015 19:52
    Да сильно от амеров отстаем непорядок нужно догонять!!
    1. +24
      23 декабря 2015 19:56
      Цитата: ded100
      Да сильно от амеров отстаем непорядок нужно догонять!!

      А от Советского Союза отставание вообще колоссальное. Сколько там МиГ-21 всех модификаций было выпущено, не напомните? По-моему, 11,5 тыс. Так что нечего на американцев равняться, есть гораздо более близкие ориентиры.
    2. +7
      23 декабря 2015 19:57
      У нас такого количества баз за рубежом нет, думаю что изготовить возможно только где размещать и применять.
      1. +24
        23 декабря 2015 20:00
        У нас своя территория не маленькая поместятся.
        1. 0
          24 декабря 2015 11:31
          а в бюджет уместимся?
      2. Комментарий был удален.
      3. +3
        23 декабря 2015 20:21
        Цитата: venaya
        У нас такого количества баз за рубежом нет, думаю что изготовить возможно только где размещать и применять.

        При чём тут зарубежные базы? Вы экспортный потенциал авиатехники не учитываете? А экспорт вооружения - это, кроме поступления немалых денег в бюджет, еще и экспорт внешней политики.
    3. +12
      23 декабря 2015 20:09
      Цитата: ded100
      Да сильно от амеров отстаем непорядок нужно догонять!!


      Не нужно, да и не сможем.
      Нужно строить достаточное для обороны страны количество и качественно заменять устаревшие самолеты современными.

      Еще хотелось бы не плодить миллион всяких модификаций и моделей.
      А так, например, допилить Су-35, и кааак начать строить, большую часть 30ок передать в морскую авиацию (они и так там по плану есть), какую-то часть оставить в виде спарок в частях с 35ми, излишек продать тем же белорусам и казахам. Но это лишь мечты... recourse
      1. +1
        24 декабря 2015 04:59
        А еще не мешало бы инфраструктуру подтянуть, а то сейчас новенькие Су-34 ночуют под открытым небом, ангарчиков им не помешали бы...
    4. +15
      23 декабря 2015 20:20
      Заводы и фабрики нужно строить принадлежащие России,стабильную работу людям дать,а не в догонялки гонять
    5. +7
      23 декабря 2015 20:57
      Кто-нибудь объяснит смысл догонять амеров? Сколько из этих самолётов в боеспособном состоянии? Куда они их перегонять собираются? При подготовке к войне уверен, что очень многие аэродромы НАТО будут просто уничтожены.
    6. +2
      23 декабря 2015 21:50
      Не на порядок, а в 3,87 раза меньше. У нас столько лётчиков нет, сколько есть у американцев. Разве что таджикские женщины помогут.
    7. +1
      23 декабря 2015 22:00
      Колония не может иметь такое кол-во техники, как мин. из-за репараций. Удастся сбросить ярмо - заживем!
    8. +9
      23 декабря 2015 22:05
      Вот мне интересно,откуда автор взял такое количество авиапарка США? Он всю рухлядь на базах хранения посчитал? Вообще не корректное сравнение,у нас то же полно хлама в госрезерве,в основном планеры, но их ещё чем то напихать нужно и заставить взлететь!
      Теперь берём официальный источник. Или я что то не понял?

      По состоянию на 30 сентября 2007 года, численность ВВС США составляла 328,6 тыс. человек на действительной службе. Кроме того, 117 497 человек числилось в резерве, а 106,7 тыс. человек — в ВВС Национальной гвардии. На вооружении имелось 4093 пилотируемых летательных аппарата (а также 1289 в ВВС Национальной гвардии и 396 в резерве), около 156 беспилотных летательных аппаратов, 2130 крылатых ракет воздушного базирования, 450 межконтинентальных баллистических ракет.
      Интересно,а где остальные? Даже с учётом всех родов войск не набирается 8000 тыс самолётов и вертолётов,даже вместе с базами хранения.
      ВВС СССР По численности личного состава и количеству летательных аппаратов на момент своего распада являлись самыми крупными Военно-воздушными силами в мире. К 1990 году в их составе находилось 6 079 самолётов разных типов! Какая то нестыковка получается???
      1. 0
        23 декабря 2015 23:28
        Нет с баз хранения не считали,там просто очень много вертолетов(6000 штук),тренировачной авиации(почти 3000),да заправщиков с транспортниками(1700 штук).
        1. +4
          24 декабря 2015 01:11
          Цитата: gleb0606
          Нет с баз хранения не считали,там просто очень много вертолетов(6000 штук)


          Это неправда
          Из тех же официальных источников.

          Вертолёты Армии США

          AH-6 Little Bird - 20 ед.
          AH-64 Apache - 741 ед.
          CH-47 Chinook - 48 ед.
          MH-47 Chinook - 61 ед.
          MH-60 Black Hawk - 58 ед.
          EH-60 Black Hawk - 64 ед.
          UH-60 Black Hawk - 1041 ед.
          UH-72 Lakota - 13 ед.
          Итого : 2046 ед. Даже с учетом ВВС,Береговой Охраны,ВМФ и прочих не набирается и 3500 ед. Но не стоит забывать о том что это общий учёт,а сколько подлежат списанию и стоят на хранении и эксплуатируются.

          Цитата: gleb0606
          тренировачной авиации(почти 3000),да заправщиков с транспортниками(1700 штук).


          Как раз военно-транспортная и учебно-тренировочная авиация США является компетенцией ВВС США и учитывалась в тех цифрах о которых я писал выше.
          1. 0
            24 декабря 2015 06:57
            А куда дели F15 их вроде тоже за тысячу в мире? Или он уже не самолёт ?!
      2. +7
        23 декабря 2015 23:46
        Цитата: Saburov
        Вот мне интересно,откуда автор взял такое количество авиапарка США? Он всю рухлядь на базах хранения посчитал?

        .. именно так и есть .. Дэвис-Монтан .. В-1 на фото 10 шт. и это только один ряд, а там их не один .. в строю на 2012 значилось 66 шт. .. http://topwar.ru/64933-baza-devis-monteynhranilische-samoletov-ch2.html .. в декабре 2014 был отличный фото отчет о сей базе хранения .. по сему очень лукавый подсчет численности ВВС сша .. wink
      3. 0
        24 декабря 2015 06:29
        У них кроме ВВС и национальной гвардии есть морская авиация
    9. +2
      24 декабря 2015 02:22
      При этом самым современным самолётом назван Су-34, чей «боевой дебют» недавно состоялся в Сирии.



      Дебют СУ-34 был в 08.08.08
    10. -1
      24 декабря 2015 04:56
      Истребитель Ф16 одна из наиболее удачных моделей на сегодняшний день в совокупности цена -качество, например наш МИГ29 уже устарел...
      1. 0
        25 декабря 2015 01:38
        Цитата: raptor1975
        Истребитель Ф16 одна из наиболее удачных моделей на сегодняшний день в совокупности цена -качество, например наш МИГ29 уже устарел...


        Чем это 29й устарел? Авионику и приборы в него можно напихать какие хочешь,а по маневренности и аэродинамике МИГ-29 уделает Ф-16 как балерина домохозяйку. Думайте что говорите уважаемый!
    11. 0
      24 декабря 2015 06:10
      Не догоним и не надо пытаться. У США военный бюджет около 600 млрд долларов! А у нас в 20 раз меньше.
    12. 0
      24 декабря 2015 06:46
      А нафига нам столько у нас ПВО нехилое и СЯС. все равно не полезут. Главное резерв летчиков иметь и чтобы заводы в случае чего выпускать могли их как ил-2 в ВОВ.
      1. 0
        24 декабря 2015 07:23
        не смргут как ил 2...технологии не те....да и страна увы другая...
  2. +5
    23 декабря 2015 19:54
    У сушек отличные перспективы это верно. Тем более что на базе Су-27 выпущены такие прекрасные модели как Су-30, Су34 и Су 35. Причем если про первую уже знает весь мир и есть целый ряд стран который ими обзавелся то у двух последних восхождение на пьедестал продаж и насыщения собственных ВКС только начинается. Спасибо нашим конструкторам за эти отличные машины за светлое будущее нашей истребительной и бомбардировочной авиации.
    1. +1
      23 декабря 2015 21:49
      А ведь ещё на подходе и Т-50 - он как раз проходит испытания.
  3. +10
    23 декабря 2015 20:00
    Цитата: ded100
    Да сильно от амеров отстаем непорядок нужно догонять!!

    Слепо гнаться за штатниками не нужно. Один хороший самолет может стоить двух а то и трех посредственных. И экипажи дело не конвейерное. Научить пилота летать на современном истребителе дело долгое и затратное. Так что количество новейших самолетов должно быть сопоставимо количеству пилотов. Хотя пилотов все таки желательно иметь по два-три на каждый самолет. Пример Сирии однако. Да и стоимость новых машин зашкаливает. Так что финансовые/производственные возможности страны нужно учитывать.
    1. +3
      23 декабря 2015 21:27
      Где то читал, что обучение военного летчика обходиться государству дороже, чем сам самолет, а затраты по времени, вообще не сопоставимы.
      1. +2
        23 декабря 2015 21:54
        Сопоставимо со стоимостью нового среднего завода. Затраты колоссальные и это только на одного!
    2. +5
      23 декабря 2015 21:49
      Витиевато, ded100, витиевато, и патриотично! Броня крепка и танки наши быстро-так пели мои деды, но я их не увидел. Они все остались ТАМ!
      Только реальные боевые действия могут показать преимущество той или иной машины, подготовки пилотов, тактике боевых действий, количество подготовленного моб. резерва и многое другое.Не хотелось бы, но готовиться на все 100%, что и демонстрирует новое высшее руководство ВС России.
      Наследство после 90-х не ахти какое. Многое сделано, но очень много надо еСчЁ сделать! soldier
    3. +3
      24 декабря 2015 04:14
      Вообще-то военный самолет или вертолет рассчитан, по учебникам тактики, на несколько боевых вылетов (в зависимости от типа), в условиях "нормальной заварушки". У летчика больше вероятность вернуться в строй.
      Пусть даже Су-27 это не Ил-2 или Як-3 его 5 штук за сутки не построишь.
      В 1992 году было решено собрать все выводимые в Россию самолеты ФА на 5-ти базах резерва. Через некоторое время было собрано около 2,5 тысяч самолетов МиГ-23 (всех букАв), МиГ-27 и Су-17. И задумка была неплохая - консервировать, хранить, расконсервировать, регламенты, облет и снова в "смазку". И летчикам из запаса дело - летать "для памяти".
      Но... КАК ВСЕГДА am Сначала начали "резать" штаты, потом "металл" , причем начали с самого нового - ни разу в ремонте не бывшего и баз осталось 2.
      Зато западные инспектора раз в квартал наведывались. ("Дальникам" они ещё и разделочную технику поставляли, нашу и болгаркой можно распилить)
      Про вертолеты и говорить не хочется
  4. +7
    23 декабря 2015 20:03
    Если уж сравнивать количество самолётов, то сравнивать надо с количеством ракет ПВО земял-воздух. При этом сравнении между Россией и США почти равенство.
    1. +4
      23 декабря 2015 20:06
      И ещё нужно учитывать качество и эффективность.
  5. +5
    23 декабря 2015 20:06
    Цитата: seti
    Цитата: ded100
    Да сильно от амеров отстаем непорядок нужно догонять!!

    Слепо гнаться за штатниками не нужно. Один хороший самолет может стоить двух а то и трех посредственных. И экипажи дело не конвейерное. Научить пилота летать на современном истребителе дело долгое и затратное. Так что количество новейших самолетов должно быть сопоставимо количеству пилотов. Хотя пилотов все таки желательно иметь по два-три на каждый самолет. Пример Сирии однако. Да и стоимость новых машин зашкаливает. Так что финансовые/производственные возможности страны нужно учитывать.

    Слепо гнатся ненужно нужно с умом с учетом всех замечаний но парк новых самолетов надо увеличивать чтобы было и качество и количество и супостаты чтоб боялись!! good
  6. +4
    23 декабря 2015 20:08
    эх... Красивая мшина... Умеем же самолёты делать. Так почему же автомобили утюгами получаются? recourse
    1. +2
      23 декабря 2015 20:51
      Потому что от чертежей до продажи проходят десятилетия. smile
    2. +2
      23 декабря 2015 21:58
      Цитата: Кюстенкац
      Так почему же автомобили утюгами получаются?

      Последний модели - гранта, веста и ещё кроссовер Х-Ray на подходе - уже далеко не утюги, так что потихоньку и в автопроме подтягиваемся)))))
  7. +7
    23 декабря 2015 20:12
    Отставание, конечно, удручает. Впрочем, удивляться тут нечему - западолюбивый царь Борис поспособствовал, и либероиды, которые мыслили создать из России что-то типа прибалтийского бантустана ("Газа нет, нефти нет, промышленности нет, населена русофобами" - Тайна третьей планеты laughing )

    Радует только то, что с системами ПВО ситуация иная.
  8. +3
    23 декабря 2015 20:15
    Су 27 по праву занял место одного из лучших самолётов своего времени.по настрящему уневерсальная,а главное-очень красивая машина.
  9. 0
    23 декабря 2015 20:39
    Судя по всему самым распространённым будет F-35 wassat
    Только США под свои нужды собираются заказывать 2443 штук,а общие заказы более 3-х тысяч.
    Конечно не факт, что именно столько сделают, но если сделают, то F-35 будет самым распространённым самолётом в мире.
    1. 0
      23 декабря 2015 22:00
      Самым лохоразводным - да, это точно, потому что американцы его кому только не втюхают, только вот все их союзники, за малым исключением, от этого самого распространённого отнекиваются как могут...
  10. +1
    23 декабря 2015 20:42
    мы отстаем в количестве но превосходим в качестве
    1. +1
      24 декабря 2015 01:43
      интерестно в каком качестве? Чем измерили "превосходство" fellow
  11. +7
    23 декабря 2015 20:45
    Интересное дело, но меня больше всего поразило упоминание про МиГ 21, одна из красивейших машин в мире. да и боевые характеристики в свое время были на ять. Но то, что до сих пор летают более 500 машин, это что-то. Ведь они начинали боевой путь еще во Въетнаме, выходит на боевом посту около пятидесяти лет. Это очень большая редкость для истребителя. Кто у нас такой долгожитель - Ан-2, Як-12, семейство Ил-18 и на его базе Ил-38 (противолодочный), Ан 12 кое где еще есть. А вы говорите - "мерседес". Так что голова и руки у наших, дай бог каждому. Совместить бы это еще с самой большой головой, весь мир бы завидовал.
    1. +4
      23 декабря 2015 20:58
      Цитата: Ros 56
      Кто у нас такой долгожитель - Ан-2, Як-12, семейство Ил-18 и на его базе Ил-38 (противолодочный), Ан 12 кое где еще есть.

      ЯК - 18. тоже ещё в строю
  12. +1
    23 декабря 2015 20:51
    С развалом Союза,много авиапредприятий осталось уже на чужих территориях,а оставшиеся еле справляются с заказом.И спасибо "Табуреткину"в своё время сократившему большое кол-во аэродромов и ВПП уже на территории России,вот и приходится понемногу сокращать отставание.
    1. +1
      24 декабря 2015 06:47
      Не справляются с заказами-это вы круто,самарский авиакор ввёл трёхдневную рабочую неделю!
  13. +3
    23 декабря 2015 20:55
    Если есть чем вражеские(если вдруг)самолеты сбивать то все понятно,а если допустить воздушные дуэли..Как то грустно становится..
    1. +1
      23 декабря 2015 22:03
      Цитата: kuguar7777
      Если есть чем вражеские(если вдруг)самолеты сбивать то все понятно,а если допустить воздушные дуэли..Как то грустно становится..

      Воздушные дуэли вряд ли будут происходить в регионах, где у нас не будет мощной поддержки нашей ПВО, так что не всё так грустно, а всю эту толпу амерам надо ещё как-то против нас сосредоточить умудриться - во первых вся эта воздушная армада размазано по миру, а во вторых понятно, что ближайшие к нам натовские аэродромы в случае войны (не дай Бог, конечно) будут накрыты теми же "искандерами".
  14. +1
    23 декабря 2015 20:55
    Первые два места занимают американские самолеты F-16 и F/A-18»
    ________________________________________
    Ага...В принудительно добровольном порядке... Это мы проходили.
  15. 0
    23 декабря 2015 21:04
    Там всего-то "утят" с мира по плошке . А сцут , как мамонты . Мы УЖЕ ИДЁМ . Не , ни фига мир не однополярный . энэрджайзыры пусть попрыгают , на пару с дураселами .
  16. +1
    23 декабря 2015 21:25
    Да сколько можно аналитических обзоров ,сколько и где ? У России другие задачи стоят, а не отстаивать влияния корпораций и всех остальных по всему миру. По шее супостату есть чем ответить. И мало кто захочет на Планете иметь реального врага,воевать - Россию !. Я уверен США больше всего этого не хотят, но побряцать то надо..Иначе вобла не будет. И самих матрасников.
  17. 0
    23 декабря 2015 21:44
    неважно сколько у американцев самолётов. даже если топливозаправщиков хватит на всех, собьём же ведь на подлёте.
  18. +4
    23 декабря 2015 21:58
    Цитата: raiart
    Если уж сравнивать количество самолётов, то сравнивать надо с количеством ракет ПВО земял-воздух. При этом сравнении между Россией и США почти равенство.

    По поводу равенства ракет ПВО ССылочку можно получить!
  19. 0
    23 декабря 2015 22:33
    kapitan92 Ссылку не найду, относительно недавно было такое сравнение на topwar по силам НАТО и России.
  20. -5
    23 декабря 2015 22:43
    Ай как мы могучи , ОДИН кораблик незаметный с речной осадкой тему решает всех ваших америкакских типа "УЖАСНЫХ АУГ" . Пульнёт не "ОБЫЧНЫМ" боеприпасом, и нет Турции с амерканскими авианосцами .ОЙ . . ЧЁ , прилетело , что ль ? Кряхтишь , Василь Иваныч , да не топор , чай , споймал , откалибровали невзначай , хотели по пингвинам врезать в Антарктиде , промахнулися , ну бываетт . Уроем скотов , лишь бы самим потом такими не стать , вот проблема . А вот не станем . У нас совесть есть , нам ещё как минимум Солнечную Систему осваивать . Мы "градообразующая" нация на Планете , а тут какая-то параша полосатая ... под ногами путается .
    1. -1
      24 декабря 2015 01:45
      товариЩ, алкоголь вреден для здоровья, но трава наверно забористая ( по чем брал? )
      1. 0
        24 декабря 2015 18:31
        Плюнь на всё , товарищьь. Встречай Новый Год . Ну зачем ругаться .
        Я там сторожем подрабатываю .
  21. +2
    24 декабря 2015 05:37
    Сравнение мягко говоря условное.... если вычесть всё количество "дров" в полках и на хранении .... то радоваться особо не чему...
  22. +1
    24 декабря 2015 05:53
    отрадно, но надо чтобы количество = качество, в этом суть...
  23. +1
    24 декабря 2015 07:02
    МиГ-21 (551 ед.) !!!!!!!!
    Сколько лет, а дед все в строю)