The Washington Free Beacon: Китай испытал новую МБР на железнодорожном вагоне

Как известно, боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) с межконтинентальными баллистическими ракетами строились только в Советском Союзе и состояли на вооружении только отечественных ракетных войск стратегического назначения. В других странах, в первую очередь в США, предпринимались попытки разработки подобных систем, но эти проекты были закрыты ввиду сложности и отсутствия серьезных преимуществ перед существующим оружием. По некоторым данным, новая попытка разработать БЖРК в настоящее время предпринимается Китаем. Стало известно, что в начале декабря прошли первые испытания этой системы.

О последних успехах проекта разработки китайского «ракетного поезда» сообщает американское издание The Washington Free Beacon в статье Билла Гертца «China Tests New ICBM from Railroad Car» («Китай испытал новую МБР на железнодорожном вагоне»), опубликованной 21 декабря. Автору этой статьи из его источников в разведывательных структурах удалось узнать о новейших разработках китайской промышленности в области стратегических вооружений. Сообщается, что американские разведчики узнали об испытаниях Китаем перспективного ракетного комплекса на базе железнодорожного состава.

В самом начале своей статьи Б. Гертц отмечает, что испытанный Китаем ракетной комплекс способен атаковать цели на всей территории Соединенных Штатов. По данным неназванного источника в американском военном ведомстве, 5 декабря был зафиксирован факт бросковых испытаний ракеты DF-41, проведенных на одном из полигонов западной части Китая. Отмечается, что пока доступно крайне мало сведений о новом китайском проекте перспективного БЖРК.


The Washington Free Beacon: Китай испытал новую МБР на железнодорожном вагоне
Предполагаемый облик БЖРК с ракетой DF-41. Фото Free Beacon / Asian Arms Control Project


По имеющимся данным, не так давно прототип ракетного комплекса был доставлен на полигон Wuzhai (условное обозначение, используемое американской разведкой), также известный как «космодром Тайюань» в провинции Шаньси. О существовании этой площадки, как гласят рассекреченные документы ЦРУ, известно с 1982 года.

Б. Гертц признает, что недавние испытания ракетного комплекса является важной вехой в истории китайской оборонной промышленности. Кроме того, они показывают, что Китай намерен усиливать свои стратегические ядерные силы не только подвижными грунтовыми ракетными комплексами, но и аналогичными системами железнодорожного базирования. Все это должно серьезно затруднить процесс обнаружения и отслеживания ракетных комплексов, занятых в дежурстве.

Пентагон пока отказывается от комментариев по поводу новейших китайских разработок. Free Beacon сообщает, что официальный представитель министерства обороны Билл Урбан не стал комментировать имеющуюся ситуацию. Он отметил, что военное ведомство никак не намерено комментировать китайские работы в деле разработки новых вооружений, однако тщательно следит за ними.

Автор американского издания напоминает, что ранее в свободном доступе появлялись изображения перспективного китайского железнодорожного ракетного комплекса. На этих фотографиях демонстрировалась ракета DF-41, расположенная на подъемной пусковой установке, которая, в свою очередь, смонтирована на базе железнодорожного вагона.

Сообщается, что межконтинентальная баллистическая ракета DF-41 на данный момент является самым совершенным представителем своего класса, созданного китайской промышленностью. По данным неназванных источников, накануне бросковых испытаний на железнодорожной пусковой установке ракета этого типа использовалась в полноценных летных испытаниях. Известно, что DF-41 имеет дальность полета до 7500 миль (порядка 12,5 тыс. км) и оснащается разделяемой головной частью с боевыми блоками индивидуального наведения.

Б. Гертц ссылается на мнение неназванных военных экспертов, которые оценивают саму концепцию БЖРК и ее перспективы. Они полагают, что главной задачей появления такой военной техники является упрощение сохранения стратегических ядерных сил при атаке со стороны потенциального противника. Ракеты мобильного базирования могут быть рассредоточены по территории страны и таким образом выведены из-под упреждающего удара, в том числе и перспективными средствами т.н. быстрого глобального удара. Пентагон планирует принять на вооружение перспективные вооружения, которые позволят наносить удары по любым целям во всех районах планеты в течение считанных минут. Наличие мобильных пусковых установок позволит китайским вооруженным силам спасти часть ракет от упреждающего удара противника.

Американская разведка полагает, что готовый серийный вариант межконтинентальной ракеты DF-41 получит разделяющуюся головную часть с 10 ядерными боевыми блоками. В настоящее время китайские МБР оснащаются моноблочными головными частями, что определяет специфику стратегии их применения. Общий боекомплект наземной компоненты ядерной триады Китая при этом оценивается в 300 боевых блоков. Принятие на вооружение ракеты DF-41 позволит значительно увеличить число развернутых боезарядов.

Предполагается, что в своем новом проекте Китай использовал некоторые наработки, полученные от третьих стран. Так, в докладе программы «Проект по контролю вооружений в Азии» (Asian Arms Control Project) Джорджтаунского университета утверждается, что китайские специалисты в своем проекте использовали технологии, полученные от Украины. Именно украинские предприятия до распада Советского Союза принимали активное участие в создании БЖРК с ракетой SS-24 (РТ-23УТТХ «Молодец»).

Б. Гертц напоминает, что еще в 2006 году китайское телевидение рассказывало о неком проекте разработки боевого железнодорожного ракетного комплекса. В сюжете государственного телеканала демонстрировались пусковые установки, командные системы и т.д. оборудование на базе вагонов, замаскированных под пассажирские.

The Washington Free Beacon: Китай испытал новую МБР на железнодорожном вагоне
Спутниковый снимок площадки космодрома Тайюань с опытной пусковой установкой БЖРК. Фото Free Beacon / Potomac Foundation


В докладе специалистов Джорджтаунского университета в качестве доказательства использования наработок по советскому проекту, полученных от Украины, указывались некоторые технические особенности двух БЖРК. Так, китайский комплекс, как и его советский предшественник, нередко именуемый за рубежом Land nuclear submarine («Сухопутная атомная подлодка»), использует систему т.н. холодного старта с выбросом ракеты из транспортно-пускового контейнера перед включением маршевых двигателей.

В качестве дополнительного доказательства приводилась информация о китайских планах по разработке и строительству развитой железнодорожной сети в центральной части страны. Многочисленные перегоны и тоннели смогут использоваться для перемещения БЖРК во время боевого дежурства и выполнения различных операций по их обслуживанию.

Издание Free Beacon приводит мнение Филипа А. Карбера, военного эксперта организации Potomac Foundation. Он утверждает, что не так давно специалисты этого фонда проанализировали коммерческие спутниковые фотографии и на одной из них обнаружили ракету DF-41, установленную на специальном пусковом комплексе. Если это действительно была перспективная МБР DF-41, то она должна нести разделяющуюся головную часть. Сочетание высокой мобильности, маскировки под гражданские составы, возможности строительства защищенных объектов обслуживания и разделяющихся головных частей делает БЖРК крайне сложной целью для обнаружения и отслеживания.

Ф.А. Карбер, имеющий отношение к исследованию Джорджтаунского университета, отмечает, что о существовании китайского проекта боевого железнодорожного ракетного комплекса стало известно примерно четыре года назад. Тем не менее, тогда подобные сообщения не принимались всерьез. За прошедшее время появилась информация о строительстве в интересах 2-го артиллерийского корпуса Китая (структура, отвечающая за эксплуатацию и применение ядерных вооружений) порядка 2000 км специальных железных дорог, которые в будущем могут использоваться «ракетными поездами».

Перспективная система путей и тоннелей значительно расширит возможности Китая в отношении ракетно-ядерных ударов по целям на территории Соединенных Штатов. Появляется возможность отвести траектории полета МБР от Аляски, где располагаются американские базы с ракетами-перехватчиками, осуществляющими защиту от нападения. Эксперты также получили доступ к изображениям крупных тоннелей, размеры которых позволяют одновременно прятать до трех поездов со специальными вагонами.

Первые официальные заявления о существовании перспективной межконтинентальной ракеты DF-41 относятся к августу 2014 года. Официальный представитель китайского военного ведомства Гэн Яньшэн заявил, что новый проект разрабатывается в целях безопасности государства. При этом военные не рассматривают никакие третьи страны в качестве потенциального противника и целей для новых ракет. Также представитель Минобороны Китая затронул тему маскировки. По его словам, мобильность ракетных комплексов чрезвычайно затрудняет их отслеживание при помощи разведывательных спутников.

Еще в 2013 году китайские военные пришли к выводам о перспективах американской программы быстрого глобального удара. Минобороны Китая полагает, что подобные ударные системы представляют большую опасность для китайских стратегических ядерных сил. В этом году вышел новый доклад за авторством комитета Всекитайского собрания народных представителей, посвященный безопасности государства. Авторы этого документа подчеркивали важность создания и развертывания новых межконтинентальных баллистических ракет, которые должны иметь возможность преодоления противоракетной обороны противника и являться полноценным сдерживающим фактором, защищающим страну от нападения потенциального противника.

По некоторым данным, напоминает Б. Гертц, Пентагон в настоящее время рассматривает возможность симметричного ответа на российские и китайские проекты мобильных ракетных комплексов. Для этого американские специалисты изучают возможность создания мобильных ракетных комплексов различных классов, на базе автомобильной или железнодорожной техники.

Также автор издания Free Beacon ссылается на эксперта в области китайских военных программ Рика Фишера. Он утверждает, что военные Китая достаточно давно заинтересовались тематикой БЖРК. Советская ракета SS-24 перевозилась специальным поездом и могла доставлять десять боевых блоков на дальность до 10 тыс. км. Новейшая китайская ракета DF-41 имеет схожие характеристики. Китай имеет определенный опыт в создании железнодорожной техники с высокими характеристиками грузоподъемности, что может быть полезным при создании БЖРК.

По мнению Р. Фишера, сходство SS-24 и DF-41 не ограничивается лишь общими особенностями облика комплексов. Он полагает, что китайская МБР, как и советский/российский аналог, использует т.н. холодный старт с выбросом ракеты из контейнера при помощи порохового аккумулятора давления. Специалист считает, что целью недавних испытаний была именно проверка подобного метода выброса ракеты из транспортно-пускового контейнера.

The Washington Free Beacon: Китай испытал новую МБР на железнодорожном вагоне
Предположительно вагон с пусковой установкой. Фото Free Beacon / Asian Arms Control Project


Фишер напоминает о преимуществах холодного старта. Выброс ракеты с включением двигателей после выхода из транспортно-пускового контейнера предъявляет менее высокие требования к конструкции последнего. Из-за этого подобный способ старта является предпочтительным для перспективной ракетной техники.

Эксперт затронул тему протяженности китайских железных дорог. На данный момент страна, по данным Р. Фишера, располагает 74565 милями железных дорог, в том числе 9942 милями скоростных. К концу десятилетия общая протяженность китайских дорог возрастет до 170 тыс. миль. Таким образом, перспективные китайские БЖРК получат возможность быстрого рассредоточения по территории страны, для чего смогут использоваться как обычные, так и скоростные дороги. Характеристики ракет DF-41, в свою очередь, позволят удвоить количество развернутых боевых блоков, а также атаковать цели на всей территории США из любой точки Китая.

Наращивание китайского ядерного потенциала, по мнению Р. Фишера, должно побудить американское руководство пересмотреть свои взгляды на ограничения в области стратегических вооружений. В настоящее время, напоминает эксперт, Москва и Пекин усиливают военно-политическое и военно-техническое сотрудничество. Официальный Вашингтон должен учитывать эти обстоятельства, в том числе и риск объединения российских и китайских усилий в области ракетно-ядерного вооружения. Такие объединенные силы могут оказаться серьезным инструментом для давления на США, например, в вопросе независимости Тайваня, которую отказывается признавать китайское руководство.

Б. Гертц напоминает, что Россия в настоящее время тоже занимается созданием своего нового «ракетного поезда». Командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев ранее упоминал, что проект (условное название «Баргузин») будет готов к 2017 году. Несколько дней назад, 17 декабря, он рассказал, что предварительный вариант проекта уже готов, а теперь ведется подготовка к разработке полного комплекта необходимой документации.

Новый российский БЖРК должен основываться на некоторых наработках по старому проекту, созданному в советское время. По данным российских средств массовой информации, появление нового железнодорожного ракетного комплекса должно стать асимметричным ответом на американскую программу т.н. быстрого глобального удара.

***

Различные отрывочные сведения о китайском проекте БЖРК появлялись на протяжении нескольких последних лет. Теперь, благодаря источникам Билла Гертца в разведывательных организациях, стало известно о проведении испытаний перспективной системы. По последним данным, 5 декабря китайские специалисты провели бросковые испытания ракеты (предположительно) DF-41 на железнодорожной пусковой установке. Пока, как следует из последних сообщений, китайская промышленность занимается отработкой процесса выброса ракеты из транспортно-пускового контейнера.

В дальнейшем следует ожидать полноценные пуски при помощи новых стартовых систем и иные испытания, вплоть до полноценного выхода «ракетного поезда» на огневую позицию с последующей атакой учебной цели и уходом из района пуска. На проведение всех необходимых работ, по-видимому, понадобится несколько лет.

Автор издания The Washington Free Beacon справедливо отмечает положительные качества, присущие железнодорожным ракетным комплексам. Подобная техника способна курсировать по существующей железнодорожной сети и ожидать приказ на выполнение пуска. При этом поезда со специальным оборудованием и вооружением имеют минимальные отличия от прочих составов, что способствует их маскировке. Имеющиеся у Китая железные дороги в теории позволяют «спрятать» значительное число поездов с ракетным вооружением, а планы по развитию сети только увеличат подобный ее потенциал.

Специалисты уже узнали основные характеристики и особенности ракеты DF-41. Согласно открытым источникам, это изделие сможет атаковать цели на дальностях до 12,5 тыс. км и доставлять к ним десять боевых блоков индивидуального наведения. В сочетании с возможностью запуска ракет почти из любой точки Китая подобные характеристики делают DF-41 крайне опасным для противника оружием, способным держать под контролем почти половину земного шара.

Сроки завершения работ по новому проекту и принятия перспективного БЖРК на вооружение пока остаются под вопросом. Из последних новостей ясно, что китайские специалисты, используя некоторые советские наработки, смогли разработать новую систему вооружения, а также довести ее до стадий первых испытаний пусковой установки и ракеты. Последующие работы могут занять, как минимум, несколько лет, однако проявление тех или иных проблем способно привести к затягиванию проекта.

The Washington Free Beacon: Китай испытал новую МБР на железнодорожном вагоне
Экипаж перспективного китайского БЖРК. Фото Free Beacon / Asian Arms Control Project


Не претендуя на истину в последней инстанции, можно предположить, что проект разработки китайского БЖРК будет завершен к концу текущего десятилетия. Вскоре после этого промышленность освоит серийное строительство новой техники и начнет поставлять ее в войска. Эксплуатировать новые «ракетные поезда», по-видимому, будет 2-й артиллерийский корпус, в ведении которого находятся другие ракетные комплексы наземного базирования. Таким образом, предсказываемое американскими экспертами двукратное увеличение количества развернутых боеприпасов может произойти к середине следующего десятилетия.

Отмечается, что появление китайского БЖРК может быть своеобразным асимметричным ответом на американскую программу быстрого глобального удара. Благодаря реализации этого проекта Китай получит возможность выведения большей части развернутых ракет с боевыми блоками из-под удара потенциального противника. С точки зрения Соединенных Штатов подобный шаг официального Пекина может выглядеть достаточно угрожающе. Каким будет ответ США – пока не вполне ясно. Возможно, американское руководство решит усилить свою группировку разведывательных спутников или решить проблему поиска иными средствами. Кроме того, возможно сосредоточение кораблей с противоракетами в предполагаемых районах пролета китайских МБР, что позволит сохранить группировку противоракет на пути полета DF-41. Так или иначе, требуется создать некую достаточно сложную структуру по поиску и, при необходимости, уничтожению китайских БЖРК.

В контексте нового китайского проекта также стоит затронуть его возможную роль в гипотетическом противостоянии Китая и России. Американские специалисты полагают, что в будущем Москва и Пекин могут объединить усилия для совместного давления на Вашингтон, однако нельзя исключать возможность развития событий по менее оптимистичному для России сценарию. Нетрудно догадаться, что перспективный БЖРК с ракетой DF-41 может представлять серьезную опасность не только для США, но и для России и даже для Европы. Известные характеристики позволят этому комплексу «держать на прицеле» значительные части российской территории.

Противодействие подобной угрозе будет связано с серьезными трудностями. Потребуется прикладывать все усилия для поиска поездов с ракетным вооружением на маршрутах патрулирования и обнаружения их баз или секретных тоннелей с оборудованием для обслуживания. С учетом особенностей имеющейся группировки разведывательных спутников решение подобной задачи может быть достаточно трудным. Как именно будет решаться такая проблема – покажет время.

Согласно последним сообщениям, китайская промышленность активно занимается созданием перспективной системы стратегических вооружений с рядом характерных особенностей. Точные характеристики этой системы и сроки завершения работ пока остаются неизвестными, но уже сейчас у зарубежных специалистов и военачальников появился повод для беспокойства. Как показывает статья Б. Гертца в издании The Washington Free Beacon и приведенные в ней мнения экспертов, ракета DF-41 и железнодорожный комплекс для ее запуска, даже не выйдя из стадии испытаний, способны повлиять на планы множества государств.


Статья «China Tests New ICBM from Railroad Car»:
http://freebeacon.com/national-security/china-tests-new-icbm-from-railroad-car/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. Gans1234 24 декабря 2015 07:08
    Без военного шпионажа и кражей наших технологий в 90е не обошлось, как пить дать
    1. bandabas 24 декабря 2015 08:42
      Есть такая пословица-"Под лежачий камень вода не течет". К китайцам она не относится де-факто.
    2. Gorinich 24 декабря 2015 09:29
      А какая разница? Сегодня по факту Китай догнал и перегнал СССР по большинству технологий. Еще лет пять и с Россией вообще считаться никак не будут.
      1. Boos 24 декабря 2015 15:28
        В чем вас никто не сможет опровергнуть,так это в том, что Китайское правительство эффективнее и последовательнее в своих деяниях для самого Китая в отличии от "нашего".
        Цитата: Gorinich
        А какая разница? Сегодня по факту Китай догнал и перегнал СССР по большинству технологий. Еще лет пять и с Россией вообще считаться никак не будут.
        Boos
    3. Red_Hamer 24 декабря 2015 13:40
      боюсь, тут даже не кражи , а "свои" же в 90-е документацию за бесценок слили
    4. Гражданский 24 декабря 2015 20:52
      Цитата: Gans1234
      Без военного шпионажа и кражей наших технологий в 90е не обошлось, как пить дать

      Хохлы - продали, причем за копейки.
      1. Saburov 25 декабря 2015 00:59
        Давайте не будем забегать вперёд,вот когда будет хоть какая то достоверная информация,вот тогда и дадим соответствующую оценку...А вообще так на вскидку,БЖРК достаточно сложнен технологически и этот вброс вполне может оказаться пшиком,специально созданной бравадой поднебесной,как в случае с ТАВКР Варяг1.Достроить они его достроили,а толку что? Его боевой потенциал упал в два,если не в три.Отсутствует ударное-ракетное вооружение (к примеру как на ТАВКР Кузнецов П-700 Гранит) ЗРК с дальностью действия всего 6 км,вместо 6 автопушек на Кузнецове,на китайце стоят 3 автопушки Type 1130,комплекс радио-электронной борьбы отсутствует,половина радиолокационного вооружения отсутствует (половина радаров это полноразмерные макеты),максимальная авиационная группа в два раза меньше и много чего ещё. Так что просто достроить они смогли,но не более того,так что это лишь пыль в глаза и бахвальство (китайцы это дело любят).В результате работ, китайцы получили авианосец с изрядно ослабленными системами вооружения. По сути, корабль может оборонять только себя от нападения не очень большой и слабовооружённой группы судов. И это касается не только ТАВКР,если Китай до сих пор не может скопировать двигатель АЛ-31ф который был разработан в СССР в 70х или поднять ресурс планера своих самолётов до уровня самолётов СССР 70-80х,то же касаемо и ракетной техники Поднебесной...просто для сложных боевых изделий,нужен технологический задел и уклад,которого у Китая никогда не было и уж тем более его стадий,потому как такого рода опыт на рынке не продаётся,так как на нём зарабатывают миллиарды и никто в здравом уме его продавать не будет.
    5. Комментарий был удален.
  2. Magic Archer 24 декабря 2015 07:21
    Штаты в своё время тоже пытались создать свой бжрк но у них ничего не вышло.И как потом требовали уничтожения Молодца от наших горе политиков и в итоге добились своего!Помню как американский генерал рассказывал в интервью о нашем комплексе.
    Не скажу дословно но примерно звучало так-русские всегда умели удивлять,но именно бжрк поставил нашу разведку в тупик!Если за другими средствами доставки мы ещё можем уследить,то как уследить за ракетным поездом,который выглядит как гражданский!?
    1. амурец 24 декабря 2015 07:43
      Не надо говорить,то что у всех на слуху но толком никто ничего не знает.Так вот есть книга В.С.Михайлова "Стратегический Молодец",и там есть фотографии и причины почему американцы не стали принимать БЖРК на вооружение.
      Цитата: Gans1234
      Без военного шпионажа и кражей наших технологий в 90е не обошлось, как пить дать

      Обошлось! Хохлы сами продали чертежи и технологии китайцам.И как-бы часть оборудования не уехала в Китай?Бывший директор Южмаша,а потом президент Украины Кучма в курсе этого и как бы бы сам не был причастен к утечке этих материалов.
      1. Колесо 24 декабря 2015 15:37
        Цитата: амурец
        там есть фотографии и причины почему американцы не стали принимать БЖРК на вооружение.

        Причина того, что американцы не приняли свой БЖРК на вооружение проста: принимать было нечего.
      2. andrewkor 24 декабря 2015 15:56
        Уже хорошо,что не янкесам.
    2. Belousov 24 декабря 2015 07:50
      Штаты до сих пор следят даже за последним комплексом, сданным в музей. В конце 90-х его отправили на ремонт, так за лужей всполошились моментально и начали претензии высказывать.
    3. Belousov 24 декабря 2015 07:50
      Штаты до сих пор следят даже за последним комплексом, сданным в музей. В конце 90-х его отправили на ремонт, так за лужей всполошились моментально и начали претензии высказывать.
    4. 16112014nk 24 декабря 2015 11:17
      Цитата: Magic Archer
      Если за другими средствами доставки мы ещё можем уследить,то как уследить за ракетным поездом,который выглядит как гражданский!?

      Во времена ЕБНа, по его распоряжению, американским "партнёрам" предоставили возможность снять все характеристики движения БЖРК(скорость, маршрут, вибрации и т. п.). После такого предательства, наблюдать за передвижением БЖРК со спутника не представляет никакой сложности. Станции GPS, построенные на территории России, позволяли это сделать. Кстати, что то не слышно Рогозина, грозившего демонтировать эти станции.
      1. Колесо 24 декабря 2015 15:46
        Цитата: 16112014nk
        Во времена ЕБНа, по его распоряжению, американским "партнёрам" предоставили возможность снять все характеристики движения БЖРК(скорость, маршрут, вибрации и т. п.). После такого предательства, наблюдать за передвижением БЖРК со спутника не представляет никакой сложности. Станции GPS, построенные на территории России, позволяли это сделать.

        Лажа!
        Каких только легенд не придумано...
        1. 16112014nk 24 декабря 2015 18:49
          Об этом рассказал где то год назад на "ВО" начальник вооружения ВС РФ (1994-2000)генерал-полковник Ситнов А.П. Не думаю, что он любитель придумывать легенды.
  3. dsm100 24 декабря 2015 08:20
    Мы все свои БЖРК порезали и в ладоши хлопали. Да порезали так что не осталось и документации что-бы возобновить производство. Их раньше производил Тверской вагоностроительный завод. И тех.специалистов способных что либо сделать в кротчайшие сроки нет.
    1. амурец 24 декабря 2015 09:38
      Цитата: dsm100
      Их раньше производил Тверской вагоностроительный завод.

      Производил не один Тверской вагоностроительный,возводили десятки заводов.И Брянский машиностроительный,и Арсенал,и Южмаш.Это только основные заводы.В том что потеряли кадры и документацию,да вы правы.И я писал выше что не только американцы,но и китайцы интересовались у работников Южмаша документацией на вагоны- пусковые,на ряд технологий производства ракет,на системы пуска ракет Р-39 и РТ-23 так как "Холодный или миномётный старт" впервые появился на ракетах Р-39 для АПЛ Тайфун или Акула.
    2. Alexey RA 24 декабря 2015 12:01
      Цитата: dsm100
      Мы все свои БЖРК порезали и в ладоши хлопали. Да порезали так что не осталось и документации что-бы возобновить производство. Их раньше производил Тверской вагоностроительный завод. И тех.специалистов способных что либо сделать в кротчайшие сроки нет.

      Возобновить производство чего? Вагонов? Ибо для ракеты того БЖРК нужен померший нынче Южмаш.
  4. BurIvaD 24 декабря 2015 08:57
    Ну сделают такой поезд. Навесят на него разведки маячков хитрых и отслеживать будут. Ещё и про секретные входы выходы узнают. Или нет?)
  5. Evgeniy667b 24 декабря 2015 09:07
    Хорошо заметили dsm 100. Сейчас у нас тоже продолжают глупости делать, продавая вооружения. Не заменят фантики реальную технику, на которую затрачен труд, время и ресурсы. Так и хочет Россия быть с голой Ж...
    А хлопальщиков сколько!-доказывающих, что без продажи мы никто и звать нас никак. Налицо массовое сумасшествие долларо-зомби. Если не остановить-конец не за горами.
    1. Dewa1s 24 декабря 2015 12:05
      Не заменят фантики реальную технику, на которую затрачен труд, время и ресурсы.

      СССР клепал по 3-4 танка в день начиная с семидесятых как минимум и заканчивая своим развалом. Сейчас в полях стоят гниют десятки тысяч машин, которые так никогда никому и не понадобились. Каждая из них отожрала свою долю времени, труда и ресурсов.
      Ну и что, дохрена от них толку-то? Спасли эти танки СССР от развала? В одном таком танке материала и труда на десяток жигулей, ежели чо, и он просто стоит и гниет, и нихрена с этим нельзя поделать.
      Ничему история не учит, да? А ведь даже дураки должны на своих ошибках учиться
      1. kugelblitz 24 декабря 2015 20:22
        Благодаря этим ненужным танкам, вы не являетесь сырьем для абажуров. А тут уже не до Жигулей будет. wassat
        1. Dewa1s 25 декабря 2015 12:10
          Сырьем для абажуров я не являюсь благодаря нашей ядерной триаде, за что ей низкий поклон. Гарантированное получение неприемлемо высокого ущерба от стычки с Россией остужает горячие намного лучше, нежели десятки тысяч ржавеющих танков.
      2. Капитан Нэмо 24 декабря 2015 22:57
        Цитата: Dewa1s
        Ну и что, дохрена от них толку-то? Спасли эти танки СССР от развала? В одном таком танке материала и труда на десяток жигулей, ежели чо, и он просто стоит и гниет, и нихрена с этим нельзя поделать.

        Ну ради любимой России, почему бы и не пожертвовать СССР что бы России в конце то концов на конец то наступила заслуживающая ей жизнь. А то её бедную все грабили, грабили, грабили, и вот нашёлся таки гений в лице Б Н Ельцина который как и Ленин в 1917г также смело и дерзко сказал своим угнетателям - "Хватит грабить мудрый народ России, Вы все кто были раньше негодяи, и только я один из вас останусь с горестным народом России вместе, но при условии что мой правоприемник не будет пересматривать итоги приватизации, как и СССР итоги 2й мировой".
      3. Evgeniy667b 25 декабря 2015 06:24
        Dewa1s Эти танки свою роль выполнили! Они были отрезвляющим фактором для того-же Китая! Они и сейчас еще могут сыграть определенную роль. В США такую технику сохраняют, упаковывают в пленку. Сел, поехал. У нас другой менталитет. Стоит техника-обязательно надо залезть, что-то открутить. Я видел как полк Ту-16 резали-варварство! А СССР погиб от рук предателей. Их и сейчас хватает и психология у людей вся на бабло завязана. А что касается новой техники, то у нас ее мизер, которого не достаточно для отражения полномасштабной агрессии. С танками тоже далеко не все ясно. Обанкротят УВЗ и остались мы без новых Армата, Т-90. Вот и придется наследие СССР использовать.
        1. Dewa1s 25 декабря 2015 12:14
          у Китая армия больше, чем у нас населения, и перекинуть даже то, что есть, на Дальний Восток - задача крайне нетривиальная.
          Так что Китай остужают не танки, а ядерные снаряды, которым глубоко пофиг, сколько там у Китая народа. Чем больше кинут на нас - тем больше умрет.

          Без УВЗ вы эту рухлядь тем более не реанимируете, так что если он по какой-то причине накроется - туши свет бросай гранату.
  6. serezhasoldatow 24 декабря 2015 09:29
    Интересно сколько долларов денег получили те, кто слил китайцам наш БРЖК. Горбачев-Нобелевку, а эти христопродавцы?
    1. амурец 24 декабря 2015 15:30
      Цитата: serezhasoldatow
      Интересно сколько долларов денег получили те, кто слил китайцам наш БРЖК. Горбачев-Нобелевку, а эти христопродавцы?

      Кучма и Коломойский знают,но молчат.
      Цитата: Alexey RA
      Возобновить производство чего? Вагонов? Ибо для ракеты того БЖРК нужен померший нынче Южмаш.

      Ракеты может поставить Воткинский завод.В принципе все современные ракеты меньше по габаритам и весу чем РТ-23УТТХ на пример "Булава" и "Ярс".Смотрите книгу Первов.Межконтинентальные баллистические ракеты СССР и России, и сайт ракетная техника.
  7. doework 24 декабря 2015 09:35
    Молодцы китайцы! За 30 лет проделали такую работу.. не перестаю удивляться! А хохлы - в своем репертуаре... слили за 30 сребренников то, что наработано лучшими коллективами за десятилетия. Ну а про Горби и говорить не приходится:
    Какое небо голубое,
    Мы не сторонники разбоя:
    На дурака не нужен нож,
    Ему с три короба наврешь -
    И делай с ним, что хошь!
  8. ARES623 24 декабря 2015 09:56
    Цитата: BurIvaD
    Ну сделают такой поезд. Навесят на него разведки маячков хитрых и отслеживать будут. Ещё и про секретные входы выходы узнают. Или нет?)

    А контрразведка перевесит эти маячки на пустые близнецы и .... В любом случае спокойно спать уже будет невозможно. Особенно США. Потому как именно у них стратегия применения ЯО рассчитана на превентивное устранение угрозы ответного удара. Только США стремятся силой подавить чужие интересы, не пытаясь договариваться на равных. Китай достаточно продуманно строит свои силы, используя чужие наработки. Так вот, в этом смысле утечка информации по "Статус 6", явно не пройдет мимо Китая. Мы наверняка еще и об этой копии услышим. Возможно, таким способом скоро добьемся большей сговорчивости США. Если все побережье США , и тихоокеанское, и атлантическое, обложат ядерными "яйцами", то ни флот, ни ПРО, ни ИДЖИС не смогут спасти их от "большого смыва".
    А то, что порезали "Молодца", может и к лучшему. "Баргузин" будет менее заметен, т.к. по массо-габаритным параметрам его вполне возможно запихнуть в стандартные размеры подвижного состава. Да и "Калибры" морского базирования неплохо бы себя чувствовали на ж\д путях европейской части России.
  9. podgornovea 24 декабря 2015 10:38
    БЖРК хорошая идея! Очень хорошо сочетаються с РПКСН, подводные лодки более скрытные но очень дорогие, у БЖРК со скрытностью похуже, зато гоняют по своей территории "под присмотром", и по цене не сравнить с атомной подводной лодкой.
  10. chunga-changa 24 декабря 2015 11:42
    Наши такой же поезд отложили на два года, "на этапе проектирования". Как-то розогину похвалится особо нечем, абсолютно все программы по развитию завалил.
    1. ARES623 24 декабря 2015 12:38
      Цитата: chunga-changa
      Наши такой же поезд отложили на два года, "на этапе проектирования". Как-то розогину похвалится особо нечем, абсолютно все программы по развитию завалил.

      При чем тут Рогозин? Если денег нет, то приходится выбирать приоритетные направления. И "Статус" в данном случае более привлекателен отсутствием против него "противоядия". А бесплатно, или если точнее выразиться - очень экономно, мог работать только ИВС+ЛПБ. Но равноценных им сегодня нет. Да время не то.
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 25 декабря 2015 09:17
        Цитата: ARES623
        Если денег нет, то приходится выбирать приоритетные направления.

        Ликвидация и утилизация технологических агрегатов БЖРК, всего 3 штуки.
        Заказ №0173100007012000161, 17.07.2012, 7 123 600 рублей.
        Утилизация оборудования лаборатории для проверки ионизирующих приборов и источников ионизирующих излучений из состава БЖРК, всего 10 наименований.
        Закупка №0173100007014000032, 11.04.2014, 7 280 600 рублей.
        Закупка №0173100007014000121, 22.07.2014, 7 280 600 рублей.
        Ликвидация продолжается. Видимо настолько несовременное оборудование. request
        gjv
    2. амурец 24 декабря 2015 15:48
      Цитата: chunga-changa
      Наши такой же поезд отложили на два года, "на этапе проектирования"

      Ответьте на простые вопросы?Зачем он нужен?Ради приоритета?Здесь прозвучала,вроде в шутку,здравая мысль что прикрепят маячок и буду отслеживать.Будут.Приведу пример.Я работал на Ж.Д.30 апреля,у нас на станции,произошло ЧП с вагонами,перевозившими спецгруз.Погибли 2 бойца из дивизии ВВ,не знаю какой,которые охраняли эти вагоны.1мая "Голос Америки" выразил соболезнования родственникам погибших солдат.А вы хотите спрятать спецпоезд.Гораздо легче и надёжнее спрятать пусковые установки на автомобильном шасси.Они не привязаны к Ж.Д. колее.И ради интереса поинтересуйтесь действиями Ж.Д.артиллерии под Ленинградом в годы ВОВ.
      1. chunga-changa 24 декабря 2015 23:29
        Насчёт приоритетов я не знаю, по моему приоритет известен уже лет двадцать. Зачем он нужен. Скорость передвижения автомобильной ПУ ниже чем ж\д , суточный пробег меньше в разы. Возможность замаскировать на крупных ж\д узлах выше многократно. В угрожаемый период, после выхода на магистрали, отследить паровозы гораздо тяжелее чем характерные автомобили. Маячки легко глушатся, но это не суть. Главное разительное повышение выживаемости в первые сутки до начала конфликта.
        Насчёт проектирования. Ракета есть, опыт изготовления поезда есть, опыт повседневной эксплоатации комплекса есть, известны плюсы и минусы решений. Ещё живы люди разрабатывавшие, доводившие, изготовлявшие и эксплоатировавшие эти поезда, могут подсказать. Как при таких данных можно застрять на этапе проектирования? Есть только два варианта, денег не дают совсем, прямой запрет на проектирование. Кто распоряжается деньгами и отдаёт приказы? Бу..ра..Рогозин.
  11. iouris 24 декабря 2015 11:48
    Это результат развала СССР и образования Антироссии. Кому ещё и какие технологии достались узнаем в следующей серии.
  12. vnord 24 декабря 2015 12:34
    Цитата: Gans1234
    Без военного шпионажа и кражей наших технологий в 90е не обошлось, как пить дать

    Зачем -проще купить.
  13. Тени 24 декабря 2015 12:56
    А с чего вы взяли, что это не очередная утка, что бы в очередной раз не наколить обстановку. Не думаю, что китайцы оказались умнее американцев. И если бы не обошлось без шпионажа, то в США тоже уже хотя бы пытались разрабатывать этот проект, а так - только одно ляля и ничего больше.
  14. Рейдер 24 декабря 2015 13:45
    А если на них разместить крылатые ракеты? Ведь скрытый комплекс может подойти максимально близко к границе, как корабли Каспийской флотилии. Такой поезд является жд кораблем - С Запад на Восток, С Севера на Юг. Быстрая переброска, приемлемые условия для работы экипажа, возможность работы с неподготовленных площадок, скрытность, хорошая скорость передвижения. "Искандер" на рельсах? Или "Калибр"? Где напряженность - туда вагоны ближе. Нет необходимости - передвинул. ИМХО.
    1. shans2 24 декабря 2015 14:03
      клаб с итак существует в морских контейнерах.
      1. амурец 24 декабря 2015 15:57
        Цитата: shans2
        клаб с итак существует в морских контейнерах.

        Пока один и то выставочный вариант,хотя мысль здравая.Эти данные мне привели здесь на форуме.
    2. ТОР2 24 декабря 2015 20:12
      Цитата: Рейдер
      А если на них разместить крылатые ракеты? Ведь скрытый комплекс может подойти максимально близко к границе, как корабли

      Нужны будут БЖРК разных типов. Не только с крылатыми ракетами например с системами РЭБ и ПВО.
      Цитата: shans2
      клаб с итак существует в морских контейнерах

      Помимо плюсов есть у такой системы и минусы. Контактную сеть он отводить не умеет. И в случае необходимости перезарядить его тоже быстро не получится.
      Что касается китайцев, то с большой долей вероятности на Южмаше они чем то поживились. Вопрос в том, что не всё делалось на Южмаше, а значит у китайцев"картина" не полная.
  15. fzr1000 24 декабря 2015 16:09
    Дааа, нынешний Южмаш как все незалежное последние трусы за импортные бумажки отдадут. Это на клеточном уровне.
  16. bravo-fab 24 декабря 2015 20:51
    Китайцы ничего сами не изобрели, и такую сложную технологию они могли только взять у России.
  17. Балаган 24 декабря 2015 21:15
    Стырили - не стырили, уже не вопрос. Хреновина эта у них есть и это надо учитывать и придумать, как её отслеживать.
  18. Yak28 24 декабря 2015 21:19
    Интересно есть в России такая военная техника, которая в 90х годах не попала в руки американцам, благодаря странам варшавского договора,в которых остались почти все образцы военной техники СССР.Документация оставшихся образцов военной техники вероятна была передана или продана предателями родины всем желающим, включая США и Китай
    1. Капитан Нэмо 24 декабря 2015 23:02
      Да фиг с ней с этой документацией, за то у нас же было куча друзей в восточной Европе, которые желали нам чистых и светлых союзов, а это действительно не мало, даже если это грозило нам обманом/самообманом.
  19. Капитан Нэмо 24 декабря 2015 23:06
    Статье минус, за то что ни в самой статье ни при её обсуждении ни кто не поставил вопроса о ТТХ колеи БЖРК Царской России 1524мм, и Евро-Амеркано-Китайской 1435мм, а ведь именно из за этого Америка и свернула свою БЖРК-1435мм.
    Ну получилось так, что по своим стандартам на габариты Железных дорог США, которые были скромней чем у СССР им не удалось вписать свои ракеты на Ж/Д платформах США.
    Китай может их (США) в чём то и обходит, но всё равно перспектива у колеи 1520мм, ну если только что если очень захотеть, то полёт ракеты с колеи 1520мм будет не 12.5 тыс км, а где нибудь так 5 000 км и менее.
    1. амурец 25 декабря 2015 01:17
      Здесь вы не совсем правы!На тех путях где планировалось применять БЖРК укладывались рельсы Р-75 и Р-80 на щебёночном балласте с нагрузкой от оси на рельсы 25тонн.У американцев частные ЖД и насколько мне и известно нагрузки от оси на рельсы у них, на большинстве дорог,находятся в диапазоне 20-22 тонны.Но эти данные могут быть и устаревшими.А теперь пересчитайте массу пусковой на 8-мь осей и получите искомые 25-ть тонн на рельсы.Данные по американским ЖД взяты из книги "Энциклопедии американских ЖД.Сам я проработал локомотивном депо 10,5 лет на Транссибе,поэтому знаю о чём пишу.С начала 80-х годов 20-го века по всему главному ходу Трассиба меняли недавно уложенные рельсы Р-65 на Р-75.
  20. CRASH. 25 декабря 2015 00:05
    Ни кто не смог повторить наш поезд! Это предательство на верхах!
  21. ARES623 25 декабря 2015 19:06
    Цитата: амурец
    Здесь вы не совсем правы!На тех путях где планировалось применять БЖРК укладывались рельсы Р-75 и Р-80 на щебёночном балласте с нагрузкой от оси на рельсы 25тонн.У американцев частные ЖД и насколько мне и известно нагрузки от оси на рельсы у них, на большинстве дорог,находятся в диапазоне 20-22 тонны.Но эти данные могут быть и устаревшими

    ЖД пути в США отличаются большим разнообразием по состоянию, строению и прочим параметрам. Основная масса путей рассчитана на нагрузку 28 тн на ось, в настоящее время проводится модернизация с повышением нагрузки до 30 тонн. Самая большая проблема - множество собственников, с которыми трудно урегулировать логистику БРЖД (во всяком случае, по мнению военных США, это было серьезным препятствием)
  22. 19001900 25 декабря 2015 21:07
    Основные преимущество комплексов БЖРД скрытность и скорость передвижения а с ними обоими сейчас будет не все так просто. Не ясно под какие типы составов (тип вагона по назначению) их маскировать ранее это были рефрижераторные поезда. Стандартная рефрижераторная секция включала в себя несколько вагонов (кажется до 6 вагонов) рефрижераторов и вагон дизель электростанцию (в ней же жил и обслуживающий персонал), поезда большей длины составлялись из нескольких секций. Это почти идеальная модель для маскировки несколько вагонов непосредственно с ракетами и вагон управления и проживания персонала. На данное время рефрижераторных поездов почти не осталось многие депо занимавшиеся их ремонтом ликвидированы. На выбор остаются либо грузовые составы либо пассажирские. Но и там и там есть проблемы. Для грузовых это длина стандартных полу вагонов и крытых вагонов которая составляет 12-15м (без автосцепки) Есть и длинней до 20м но это в основном цистерны и открытые платформы. Пассажирские вагоны имеют длину около 20 м (без автосцепного устройства и буферных комплектов) такую же как и рефрижераторные вагоны казалось бы вот ОНО НО. Но все пассажирские поезда двигаются по расписанию, составляется фактически 2 раза в год (летний и зимние графики движения) а кроме того все они оборудованы системой ГЛОНАС и отслеживаются в реальном времени. Фактически на сайте ФПК можно узнать место положение любого состава. Так что появление пассажирского состава двигающегося вне расписания не останавливающегося на станциях и не отображающегося в системе сразу привлечет внимание. Конечно интересно было бы провести маскировку по аналогии Club-K но длина 40 футового контейнера всего 12м.
  23. Сергей956 4 марта 2016 19:18
    США подобные комплексы ЖД базирования не создать никогда, кишка тонка. Они умеют только грозить при помощи Европы. Но Китай не украина, прыгать на Китай опасно для жизни.
  24. fitter71 22 марта 2016 22:48
    Цитата: Alexey RA
    Возобновить производство чего? Вагонов?

    не поверите - но долгое время проблема была как раз в вагонах а не в ракетах... помимо усиленных вагонных тележек и осей (о чём выше уже написали) понадобилось много чего ещё - ведь при миномётном старте запускают в полёт не пару десятков килограмм а несколько десятков тонн. просто прикиньте - какие нагрузки при старте будут на вагон ("пусковую установку")? нет батенька, тут не всё так просто :)
    статье конечно +, но воды много всё же. а конкретных данных мало...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня