E-25: несостоявшийся истребитель танков

Немецкие танки E-серии (от Entwicklung — разработка, развитие) представляли собой программу времен Второй мировой войны, которая предполагала создание опытных танков. В перспективе новые боевые машины должны были полностью заменить уже существующие и стоящие на вооружении. Предполагалось создать проекты от легких до сверхтяжелых танков. Дальше всех продвинулись работы по созданию E-25 (было готово несколько бронекорпусов) и Е-100, корпус которого без башни был захвачен союзниками в конце войны. И, хотя в жизни ни одна из боевых машины Е-серии не была полностью построена, они стали достаточно известны — главным образом благодаря компьютерным играм, к примеру, очень популярной на постсоветском пространстве ММО-игре World of Tanks.

К середине 1942 года Вермахт столкнулся с серьезной проблемой — чрезмерным разнообразием имеющейся бронетанковой техники. Очень большая номенклатура танков, противотанковых самоходок и САУ, особенно в условиях глобальной войны, как немецкого производства, так и трофейной техники, захваченной в Европе, и машин, созданных на базе их шасси, создавала огромные проблемы в области снабжения частей и подразделений запасными частями. Также такое большое разнообразие техники осложняло жизнь ремонтникам. Существовала и другая проблема, которая заключалась в существенном отличии конструкций разных танков, что приводило в случае освоения новой продукции тем или иным предприятием к перестройке производства и наладке станков.

Другой проблемой стало то, что в боях на Восточном фронте немцы впервые столкнулись с танками противника, которые превосходили их собственные по ряду тактико-технических характеристик и технологичности. С целью выправить складывающуюся ситуацию немецкий конструктор Генрих Эрнст Книпкамп предложил собственный вариант решения проблемы. В мае 1942 года главный конструктор отдела испытаний танкового вооружения (WaPruf 6) Эрнст Книпкамп сформировал специальную исследовательскую группу, возглавив ее. Данная группа начала работу над проектами танков, в которых планировалось учесть весь накопившийся к тому моменту опыт в области разработки бронетехники. Так как работа над Е-серией являлась личной инициативой Книпкампа, она шла достаточно медленно. Все основные силы отдела испытаний танкового вооружения по понятным причинам были сосредоточены на обеспечении бесперебойного серийного выпуска танков и созданию новых образцов бронетанковой техники по поступающим от армии заказам. Только к апрелю 1943 года группе удалось полностью сформулировать весь перечень основных требований к новой серии танков.


E-25: несостоявшийся истребитель танков


Стоит отметить, что Эрнст Книпкамп не только пережил свою народившуюся танковую серию, но и Вторую мировую войну. Генрих Эрнст Книпкамп родился в 1895 году в провинции Вестфалия. Он был участником Первой мировой войны. С 1923 года до момента завершения Второй мировой войны занимал различные инженерные и конструкторские должности, являясь при этом одним из самых известных конструкторов в нацистской Германии. Вошел в историю как разработчик танковой подвески с шахматным расположением катков, названной его именем. Подвеска Книпкампа использовалась на среднем танке «Пантера» и практически на всех тяжелых танках Рейха. После завершения войны он открыл в городе Хальбронне небольшую инженерную фирму, которая занималась усовершенствованиями колесно-гусеничной техники, на которой проработал до 1973 года, после чего ушел на пенсию. Скончался 30 июля 1977 года.

Несмотря на тот факт, что положение дел на фронтах, а главное, острый дефицит различного сырья, который испытывала Германия в конце войны, делали выпуск нового поколения немецких танков нереальным, конструкторские работы и интенсивные исследования в этой области все равно велись, равно, как и строились опытные образцы. Приоритетом программы стали изыскательные работы по новым схемам, узлам и механизмам, а не массовое производство танков Е-серии, поэтому вести такие проекты доверили компаниям, ранее не занимавшимся выпуском танков для фронта, чтобы не отвлекать специализированные фирмы. Несмотря на это, созданная Генрихом Книпкампом программа была достаточно амбициозной. Она подразумевала создание новейших боевых машин с учетом военного опыта, сформированного в течение первых 3-х лет Второй мировой войны.

При создании танков Е-серии конструкторы постарались придать им следующие базовые принципы: максимальным образом усилить защиту лба корпуса, усилить установленное вооружение и увеличить возимый боекомплект; разработать единый блок для трансмиссии и обеспечить его простую установку и демонтаж в корпусе, чтобы упростить ремонт и обслуживание техники; для того чтобы увеличить внутренний объем корпуса и снизить высоту танков решено было разместить двигатель с трансмиссией в корме, также использовалась подвеска с размещением упругих элементов снаружи корпуса; подвеска должна была дать возможность натяжения гусеницы при сорванном ленивце или части катков, чтобы танк всегда можно было отвести в тыл; при создании танков планировалось использовать максимально возможное число одинаковых агрегатов и узлов, чтобы облегчить процесс выпуска, ремонта и обслуживания.

E-25: несостоявшийся истребитель танков


Всего в рамках Е-серии должно было появиться 5 танков, которые должны были закрыть всю совокупность возлагаемых на них боевых задач — от проведения разведки (легкий танк), до прорыва сильно укрепленных линий обороны (тяжелые и сверхтяжелые танки):

Е-10 — легкий, он же малый, разведывательный танк, или истребитель танков, который должен был весить до 15 тонн. Планировалось, что данная машина получит 75-мм орудие Pak 40 L/48.
Е-25 — танк/истребитель танков массой около 25-30 тонн, машину планировалось вооружить 75-мм орудием L/70.
Е-50 — средний танк массой примерно 50 тонн, замена танкам «Пантера».
Е-75 — тяжелый танк массой 75-80 тонн, замена всем танкам «Тигр».
Е-100 — сверхтяжелый танк массой до 130-140 тонн, который должен был стать альтернативой сверхтяжелому танку «Маус».

Все машины Е-серии различались по массе, бронированию, вооружению, мощностям двигателей и, конечно же, стоимости. При этом в тех условиях, в которых на завершающем этапе войны находилась Германия, реально до серийного производства могли дойти лишь машины Е-25, которые, по сути, являлись противотанковыми САУ. По всей видимости, зимой 1945 года были полностью готовы несколько корпусов для Е-25, которые были потеряны немцами во время наступления Красной Армии.

Е-25 был вторым в списке предложенных к рассмотрению танков Е-серии. Это была боевая машина массой в 25-30 тонн, вооруженная длинноствольной пушкой 7,5cm KwK 42 с длиной ствола 70 калибров. Индекс Е-25 был присвоен по нижнему весовому пределу разрабатываемой машины. Планировалось, что в войсках Е-25 смогут заменить все модели танков PzKpfw III, PzKpfw IV, а также ПТ-САУ, созданные на их базе, к примеру (StuG III/40).

E-25: несостоявшийся истребитель танков
Танковая пушка 7,5cm KwK 42 L70


Работы в рамках создания Е-25 стартовали несколько раньше остальных машин — в конце 1943 года. Что также способствовало большему продвижению в рамках реализации проекта. К разработке самоходки нового типа была подключена компания Adler из Франкфурта-на-Майне, которой необходимо было спроектировать очень подвижный истребитель танков, обладающий низким силуэтом и достаточно мощным уровнем бронирования. Одной из главных «изюминок» проектируемой ПТ-САУ должна была стать ее пушка. Стоит отметить, что конструкторское бюро компании Adlerwerke, которое возглавлял Герман Кляу, до войны не занималось разработкой бронетехники. Компания Adler выпускала автомобили, а также велосипеды и пишущие машинки, а во время Второй мировой войны начала выпускать бронетранспортеры.


Помимо компании Adler к работе над проектом Е-25 были привлечены компании Porsсhe из Штутгарта и Argus из Карлсруэ. Компания Porsсhe параллельно осуществляла собственные конструкторские изыскания согласно ТТХ для Е-25, которые были установлены исследовательской группой Книпкампа. После скандального конкурса, который состоялся при выборе серийного шасси для нового тяжелого танка PzKpfw VI «Тигр», Фердинанд Порше никак не мог простить отделу испытаний танкового вооружения Книпкампа проигрыша, стараясь конкурировать с его конструкторами и конструкторами поддерживаемых ими КБ.

Разработчики новой противотанковой самоходки учли имеющийся положительный опыт, который они извлекли из участия в боевых действиях ПТ-САУ StuG III на начальном этапе Второй мировой войны. Благодаря низкому силуэту их тяжело было поразить артиллеристам и танкистам противника, поэтому конструкторы изначально решили создавать из Е-25 не танк, а ПТ-САУ. На начальном этапе проектирования планировалось установить на Е-25 двигатель водяного охлаждения фирмы Maybach, развивавший мощность 400 л.с. на 4000 об/мин. Однако данный силовой агрегат так и не был запущен в серийное производство, поэтому разработчики начали рассматривать вариант установки авиационный двигатель компании Argus с воздушным охлаждением и прямым впрыском топлива, развивавший мощность 350 л.с.

E-25: несостоявшийся истребитель танков
Двигатель Maybach HL 230 P30


Но воздушное охлаждение для бронированных машин, в которые было затруднено поступление чистого незапыленного воздуха, стало проблемой. Поэтому конструкторы остановить на уже проверенном двигателе водяного охлаждения. Речь идет о серийном 12-цилиндровом карбюраторном двигателе Maybach HL 230 P30 объемом 23 литра. Этот двигатель широко использовался на танках «Пантера», «Тигр», а также ставился на ПТ-САУ «Ягдпантера» и не вызывал у немецких танкистов особых нареканий. Мощности двигателя — 700 л.с. при 3000 об/мин — за глаза хватало такой легкой машине, как Е-25, которая могла бы развивать с такой силовой установкой максимальную скорость — до 65 км/ч.

При проектировании ходовой части Е-25 конструкторы учли фактор скорости и технологичности ее производства. Торсионная подвеска, несмотря на все ее преимущества, являлась достаточно тяжелой и трудоемкой. Поэтому вместо торсионов была предложена иная система подвески наружного типа, которая состояла из рычага, включающего в себя амортизатор и пружину. Этот рычаг имел ход на валу, который устанавливался на внешней стороне корпуса самоходки. При этом пружины необходимо было располагать внутри корпуса блока подвески, они имели центральный гидравлический амортизатор. Каждый такой блок подвески устанавливался на нижнюю боковую часть корпуса с помощью болтов, так что, если в бою или при аварии блок был бы поврежден, его демонтаж не создал бы серьезных проблем, при этом ремонтникам не понадобилось бы для этого использовать специальное оборудование. На каждый борт приходилось по 5 блоков подвески, на каждый из которых устанавливалось по одному сдвоенному опорному катку, имеющему диаметр 1000 мм.

Система подвески Е-25, а также шахматное расположение катков на этой ПТ-САУ были творением Книпкампа. Более того, шахматное расположение катков было характерно для всех проектируемых танков Е-серии. Катки ставились по шахматной схеме, справа и слева от однорядных зубьев гусеничной цепи, они были оснащены резиновыми бандажами. Каждая гусеничная цепь включала в себя стальные мелкозвенчатые траки шириной 660 мм (по другой информации — 700 мм). Конструктивно такая гусеничная цепь была аналогична той, что разрабатывалась для среднего танка «Panther II», однако в данном конкретном случае был предусмотрен только один ряд зубьев, которые проходили между перекрывающимися катками. При этом длина опорной поверхности равнялась 2,96 метра при ширине колеи 2,74 метра. Для противотанковой самоходки Е-25 минимальный радиус поворота оценивался в 1,08 метра.

E-25: несостоявшийся истребитель танков


По мере того как двигались работы по созданию самоходки, требования к мощности ее вооружения только росли. На фронте начало появляться все больше новых советских танков, уровень бронезащиты которых увеличивался. Поэтому было принято решение поставить на ПТ-САУ более мощную 75-мм пушку 7,5cm KwK 44, разработка которой велась совместно корпорациями Krupp и Skoda. Это было танковое орудие с концентрическим расположением накатника и гидрооткатника, к которому в Чехии создавался автозарядник. В перспективе считалось, что скорострельность из такого орудия могла составить 40 выстр/мин. По сути, если бы орудие действительно было установлено на какой-либо танк, скорострельность из него ограничивалась бы лишь практическими навыками членов его экипажа. Но до конца Второй мировой войны данную пушку так и не успели запустить в серийное производство, поэтому также был рассмотрен вариант вооружения Е-25 легендарным 88-мм орудием 8,8cm KwK 43 или же 105-мм гаубицей 10,5cm StuH 42. Ранее подобная 105-мм гаубица уже ставилась на штурмовое орудие StuH 42, созданное на шасси танка Pz.Kpfw.III.

Танковая пушка 8,8cm Pak 43 была создана в Германии на основе очень хорошего зенитного орудия Flak 41, которое немцы, начиная с 1941 года, часто использовали для борьбы с танками. Зенитка позволяла бороться с советскими танками КВ-1 и КВ-2, которые оказывались неуязвимы для других немецких пушек. С апреля 1943 года орудие 8,8cm Pak 43 начали устанавливать на ПТ-САУ «Фердинанд» под индексом KwK 43. С октября того же года оно прописалось и на другой ПТ-САУ «Ягдпантера», а начиная с марта 1944 года появилось на танке Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Тигр II» (или Королевский тигр). Вооруженная столь мощным орудием самоходка Е-25, обладавшая высокой скоростью передвижения и очень низким силуэтом, превращалась бы в серьезного противника для любой вражеской бронетехники. При этом 88-мм пушкой конструкторы ограничиваться не хотели. Они планировали установить на крыше корпуса самоходки башенку с 20-мм автоматической пушкой, которая была предназначена для борьбы с вражеской пехотой и небронированной и легкобронированной техникой.

Бронирование новой противотанковой самоходки не отличалось особой мощью: толщина верхней лобовой детали корпуса — 60 мм, нижней лобовой детали — 30 мм, крыши и днища — 20 мм. Столь скромное бронирование было выбрано по той причине, что ставка была сделана на ее малозаметность и высокую скорость, позволяющую быстро сменить позицию. При этом все бронелисты имели рациональные углы наклона. Лобовой и кормовой листы располагались под углом 45°, что существенно повышало толщину приведенной брони. Орудие планировалось защитить стандартной немецкой бронированной маской, получившей название «свиное рыло».

E-25: несостоявшийся истребитель танков


По своей компоновке ПТ-САУ Е-25 напоминала самую массовую ПТ-САУ Вермахта — StuG III/40. Отделение управления и боевое отделение в ней были совмещены. С левой стороны от орудия, находившегося в передней части самоходки, располагался механик-водитель. С правой стороны сидел наводчик. Командир машины сидел с левой стороны сзади, заряжающий соответственно с правой стороны. В кормовой части Е-25 располагался двигатель, который должен был быть установлен поперечно.

Противотанковая самоходка Е-25 и сверхтяжелый танк Е-100 стали единственными машинными из всей Е-серии, по которым были закончены проектные работы и заводы приступили к сборке прототипов машин. Всего было заказано три прототипа Е-25. Бронированные корпуса для них были запущены в производство во второй половине 1944 года. Их планировалось выпустить на металлургических предприятиях, находящихся в городе Каттовиц (сегодня Катовице, Польша). По состоянию на 23 января 1945 года несколько корпусов было уже готово к перевозке для конечной сборки во Франкфурте-на-Майне, но 27 января в город вошли передовые части Красной Армии. Что стало с этими корпусами после захвата города, не известно. До наших дней они не сохранились.

E-25: несостоявшийся истребитель танков


Источники информации:
http://www.aviarmor.net/tww2/tanks/germany/e-25.htm
http://warspot.ru/1126-seriya-e-nerodivshiysya-ubiytsa-tankov
http://www.tehnikapobedy.ru/e25.htm
http://www.vn-parabellum.com/ger/e-25.html
Материалы из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. григорьевич 24 декабря 2015 07:51
    Самоходка похожа на чешский "хетцер",которых было выпущено около полутора тысяч.
    1. Dimon19661 24 декабря 2015 09:54
      Который кстати был крайне неудобен для работы экипажа.
      1. sokudo 24 декабря 2015 10:10
        Но который очень не плохо показывал себя в бою, за счет маленьких размеров и достаточного бронирования.
        1. чегеваражив 18 февраля 2016 15:37
          За что получил у наших танкистов уважительное название Оса
    2. Аристократ 26 января 2016 10:42
      Господа... учите матчасть. Хетцер - самоходное орудие ВЕРМАХТА т.е Германии (на базе чехословацкого танка).
  2. Razvedka_Boem 24 декабря 2015 08:28
    С таким длинным стволом в сочетании с низким силуэтом, при движении по пересеченной местности должно было происходить "утыкание" ствола в землю.
  3. костяныч 24 декабря 2015 08:45
    как то немцы не торопясь всё делали
    создали аж несколько корпусов laughing
    а с востока тем временем надвигалась лавина из СУ-100 ИСУ-152 созданных буквально за месяц
    интересно что стало бы с E-25 при попадании в него 152 мм снаряда? smile
    1. bandabas 24 декабря 2015 08:53
      Так это и была самая большая проблема Германии во Второй мировой. Хорошие ученые, прекрасная промышленность, множество идей и реализаций. И в результате распыление сил и потенциала, что в условиях войны не потянуть. Против лома нет приема.
      1. gla172 24 декабря 2015 09:42
        Да,Адольф страдал максимализмом,тут ни чего не попишешь ......

        А эта САУ,и на самом деле ни чего выдающегося из себя не представляла...
        1. projdoha 24 декабря 2015 12:06
          Эта сау планировалась для спец снарядов, ибо до войны активно шло обогащение урана,
          Но либо немцы не успели, либо договорились, практически весь обогащённый уран и практически готовые Я.Б. Американцы вывезли к себе, 2 из них упали на Японию.
      2. Spitfire 24 декабря 2015 09:57
        Цитата: bandabas
        Так это и была самая большая проблема Германии во Второй мировой. Хорошие ученые, прекрасная промышленность, множество идей и реализаций. И в результате распыление сил и потенциала, что в условиях войны не потянуть. Против лома нет приема.


        немецкий анекдот конца Второй Мировой:

        "Наши ученые работаю над проблемой превращения го%%%вна в масло. Работа завершена на 50%. Его уже можно намазывать на хлеб, но над вкусом и запахом еще надо поработать."
        1. bandabas 25 декабря 2015 11:25
          Однако немецких ученых повывозили. И наши, и Штаты, и другие.
    2. Alexey RA 24 декабря 2015 10:45
      Цитата: костяныч
      а с востока тем временем надвигалась лавина из СУ-100 ИСУ-152 созданных буквально за месяц

      Ну... насчёт "за месяц" - это вы погорячились.

      Работы по штурмовому 152-мм орудию шли с начала 1942 - ЕМНИП, аж в 4-х КБ. Через год заказчику надоело смотреть на процесс НИОКР - и 4 января 1943 Постановлением ГКО было предписано завершить проектные работы и выдать опытный образец САУ за 25 дней. С учётом наработок и имеющегося задела, работы были завершены в установленный срок.

      Разработка СУ-100 на базе существующей СУ-85 вообще заняла чуть ли не полгода (и сопровождалась ожесточённой борьбой Грабина и Петрова). Впрочем, раньше середины 1944 смысла в СУ-100 не было - ибо к 100-мм пушке не было бронебойных снарядов.
      Ну не нужны были 100-мм ББС флоту, у которого эту пушку позаимствовали. Ибо для малых кораблей (СКР и ТЩ), на которых 100-мм стояли в качестве ГК, любая встреча с бронированным противником была смертельна. А у крупных кораблей, на которых 100-мм были зенитными, 100-мм ББС тем более был не нужен - им хватало стволов большего калибра (да и БК не резиновый). В береговой же обороне целями 100-мм были катера и малые корабли, для которых ОФС хватало за глаза.
      1. dvina71 24 декабря 2015 18:34
        Цитата: Alexey RA
        Ну не нужны были 100-мм ББС флоту, у которого эту пушку позаимствовали. Ибо для малых кораблей (СКР и ТЩ), на которых 100-мм стояли в качестве ГК, любая встреча с бронированным противником была смертельна. А у крупных кораблей, на которых 100-мм были зенитными, 100-мм ББС тем более был не нужен - им хватало стволов большего калибра (да и БК не резиновый). В береговой же обороне целями 100-мм были катера и малые корабли, для которых ОФС хватало за глаза.


        Воу.воу..потише пожалста.. столько альтернативщины за раз..уже перебор..
        Д10 была сделана из морской ЗЕНИТКИ,а не главного калибра. Проблема была не в снарядах,а в возможностях производства стволов. Сколько смогли,столько к Баллотону и скомпановали,но там они знатно повеселились.
        Служи дольше всех остальных ПТСАУ и Д10 все еще воюет на Т-54/55.. Вообщем удачная была переделка.
        1. Alexey RA 25 декабря 2015 10:31
          Цитата: dvina71
          Воу.воу..потише пожалста.. столько альтернативщины за раз..уже перебор..
          Д10 была сделана из морской ЗЕНИТКИ,а не главного калибра.

          Д-10 была сделана из морской 100-мм пушки (Б-24/Б-34).
          Которая на кораблях от КР и выше была зенитной (Б-34). А на малых кораблях - ТЩ, СКР, ПЛ - была главным калибром (Б-24).
          Цитата: dvina71
          Проблема была не в снарядах,а в возможностях производства стволов.

          А не напомните ли - почему появилась незаконнорожденная СУ-85М? И когда был налажен серийный выпуск БР-412Б?
          Д-10С пошла в серию в сентябре 1944.
          Народному Комиссару Вооружения Союза ССР товарищу УСТИНОВУ Д.Ф.

          По Вашему поручению докладываем по вопросу замены в танке «ИС» пушки Д-25 на пушку Д-10Т:
          (...)
          3. Завод в августе - сентябре заканчивает всю подготовку производства по Д-10С.
          4. В октябре - ноябре месяцах производство может быть переведено целиком на систему Д-10Т вместо Д-25.
          На октябрь месяц можно определить выпуск Д-10Т - 150 шт., в ноябре - 250 шт.

          А бронебойный снаряд к Д-10С - только в ноябре.
    3. revnagan 24 декабря 2015 12:21
      Цитата: костяныч
      интересно что стало бы с E-25 при попадании в него 152 мм снаряда?

      Ну от такого "подарка" и "Тигру" не поздоровилось бы...Читал,что башню "кошке" сносило,а броня лопалась как орех.
    4. Alexey RA 24 декабря 2015 16:25
      Цитата: костяныч
      интересно что стало бы с E-25 при попадании в него 152 мм снаряда?

      Было бы как всегда: гусеница сбита, движение невозможно. Урон 0 HP. laughing
    5. Cap.Morgan 24 декабря 2015 21:52
      Ресурсов у них было немало. И очень много квалифицированных кадров. Которые просто фонтанировали идеями, даже самыми на тот момент невероятными.
  4. Proximo 24 декабря 2015 10:53
    Спасибо за интересную статью, играю в эту игру и есть такая машина, узнал много нового.
  5. voyaka uh 24 декабря 2015 11:06
    Идея гиблая в общем-то. Наводку орудия надо осуществлять только
    поворотом всей машины. Использовать можно только в равнинной местности
    (на одном уровне): пушка не поднимается и не опускается. Убежать задним ходом трудно -
    механик смотрик вперед.
    У англичан была самоходка-истребитель, где водитель смотрел назад, а стрелок вперед.
    Это логичнее при тактике удара из засады и бегства после пары выстрелов.
    1. pimen 24 декабря 2015 12:19
      вообще-то, ствол имеет свободу наводки по горизонтали и вертикали в секторах по 15-20 градусов
      1. gla172 24 декабря 2015 13:22
        А вот, у шведов вообще ,только вертикальная наводка.
    2. Megatron 24 декабря 2015 13:20
      Как вариант, противотанковая борьба в обороне, с дальних закрытых позиций. На немецких танках стояла очень хорошая оптика.
      1. BV330 26 декабря 2015 01:49
        С дальних имхо только с возвышенностей, т.к. низкая линия огня не позволит далеко стрелять. ))
  6. projdoha 24 декабря 2015 11:52
    Наши правильно всё делали, увеличили калибр танков и САУ до максимальных на то время. Т.к. танки и сау нужны для борьбы с пехотой и укреплениями противника. А против танков есть самолёты, артиллерия и пушки.
    В 1943 пехота с лёгкостью выводила из строя тяжёлые Фердинанды, т.к. немцы, зациклившиеся на наших кв-1 и т-34, даже не установили пулемёт.
  7. Опора 24 декабря 2015 12:52
    А разработчики World of Tanks из этой мандавошки сделали супер пупер птэшку. Я играю, так мой КВ-1С эта херь вынесла за 5 выстрелов в лоб. Я же стрелял - еле-еле пробил. И вообще, по этой долбаой игре советские танки одни из самых ущербных. На первых местах мерикосы, англы, китайцы (а это вообще трындец ), японцы (это еще более трындец). Игра имеет антирусское направление. Интересная игра, но я бы их зажал, уродов ....
    1. Писсаро 24 декабря 2015 13:08
      До появления европейского,китайского,американского серверов игру обвиняли как раз в обратном,что кроме советской техники все картонное и унылое.И это невозможно было продать буржуям и китайцам.Пришлось подкорректировать.Ничего антирусского,чистый бизнес.Тоже играю и я бы не был так категоричен,ИС-3 достойно выносит весь забугорный зоопарк в умелых руках)
    2. alovrov 24 декабря 2015 13:39
      Руки правь.
    3. Комментарий был удален.
    4. Megatron 24 декабря 2015 13:53
      Давайте игрульки в других местах обсужать.
      1. Alexey RA 24 декабря 2015 16:29
        Цитата: Megatron
        Давайте игрульки в других местах обсужать.

        Особенно хорошо Ваше заявление сочетается с фоновой картинкой данного сайта. laughing
    5. Protos 24 декабря 2015 14:12
      Прямите Руки и вам воздастся laughing
      На каждой ветке есть свои методы эксплуатации, разбирайтесь, курите форум... hi
    6. Rostovchanin 24 декабря 2015 14:13
      100% за. Именно американцы на первом месте, хотя 70% их танков представленных в игре - это незаконченные проекты. В проекте можно такие характеристики нарисовать, что танк летать будет. А в реальности полное УГ.
      А еще у меня есть подозрение, что т.к. текущий владелец проекта WOT - американцы, то и вывод напрашивается сам собой. Но я в большинстве своем все же предпочитаю советы :). назло врагам. И на хеле играю крайне редко, хоть он и имба :) 0 не интересный танк, слишком слащавый, все в нем хорошо.
      1. Писсаро 24 декабря 2015 18:12
        Владельцы компании Wargaming,создавшей WOT, стопроцентные белорусы и русские,а компания прописана на Кипре,так проще с налогами и правами собственности.Матрасников там отродясь не водилось
        1. Rostovchanin 12 января 2016 12:20
          Обратитесь в вики и посмотрите кто разработчики...
          И сколько сотрудников в USA. В новостях проходило о нескольких слияниях и поглощениях wargamig. Плюс о скрытых инвесторах вам никто никогда не расскажет. Честно говоря нигде не встречал инфы о выходе их акций на IPO.
        2. Комментарий был удален.
    7. Комментарий был удален.
    8. Alexey RA 24 декабря 2015 16:28
      Цитата: Опора
      Я играю, так мой КВ-1С эта херь вынесла за 5 выстрелов в лоб. Я же стрелял - еле-еле пробил.

      Не играйте на советских танках. (с)
      1. Rostovchanin 12 января 2016 12:26
        смешной человек, КВ-1с танк на уровень ниже (если не на два, не помню сейчас на вскидку). Е-ха то одноуровников разматывает в нормальных руках на раз-два, а ты хочешь на теперешнем квасе его размотать :), сколько у тебя время перезаряда? и пробитие ББшкой? На старом еще можно было с топовой пухой, и то время перезарядки 13 сек.
      2. Комментарий был удален.
    9. TIT 24 декабря 2015 19:43
      Цитата: Опора
      А разработчики World of Tanks


      сути не знаю , но смеялся wink

      TIT
  8. Опора 24 декабря 2015 13:54
    Цитата: alovrov
    Руки правь.

    Да с удовольствием бы правил. Но только они свой вбр так настраивают, что просто атас. И еще. Выше товарисч сказал- ничего личного просто бизнес. Так вот, я им не кидаю деньги, то есть ничего не покупаю за живые, поэтому я и в анусе постоянно. В принципе в какой я команде все такие. Но просто надо как то соразмерять возможности техники. Если у них и пацак 1С тоже из серии фантастики ....
    1. Protos 24 декабря 2015 14:26
      ну не знаю...Т-127,БТ7, Т-70,Трамвай, Мотя,Т34,Т34\85,КВ-1, КВаС-85, ИС-3-8, Ис-6, КВ-4,5,Т-44 Т-55, су-100, су85, Су5, су26... имбы good
  9. pimen 24 декабря 2015 14:58
    Цитата: gla172
    А вот, у шведов вообще ,только вертикальная наводка.

    шведы - большие оригиналы. У них и горизонтальная, и вертикальная наводка осуществлялись только корпусом, был даже АЗ и весьма длинный ствол при общих компактных размерах машины.
    1. gla172 24 декабря 2015 16:26
      А вспомним вот так....)
  10. the47th 24 декабря 2015 22:40
    Учитывая расположение пушки, черпнуть землицы дулом - плёвое дело. А после этого на Е-25 уже не повоюешь.
  11. Sascha 24 декабря 2015 23:34
    wassat
    Статья про премиумную "Блоху" явно возбудоражила всех танководов.
    Когда они где-либо собираются в количестве два и более, из их шумной компании слышны выкрики на птичьем языке: "Имба, Кактус, ВБР, Альфатапок, Квас, Вундервафля, Трамвай, Мотя, Арту пора нерфить, Выправляй руки, рак....."

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня