Первый блин или кратко о ВПК Казахстана

Введение

Уважаемые читатели «ВО»! Осмелюсь представить на Ваш суд свою первую статью. Не имея глубоких познаний в классификации, типах, стандартах, и уж тем более применении техники подобного рода я не берусь доказывать, какая из них быстрее, сильнее и выше. В моей статье будет приводиться констатация фактов, собранных из сообщений СМИ, официальных пресс-релизов компаний и высказываний различных чиновников, имеющих отношение к данной теме и военно-промышленного комплекса (далее ВПК) Республики Казахстан в целом. Как сказано выше, я не эксперт, и даже не диванный воитель. В этой статье не будут приводиться технические подробности продукции компании Paramount Group. Все это Вы можете найти в статье Alex Alexeev «Бронированные машины от компании Paramount Group» от 10 ноября 2014 года на «ВО».

Завод по производству бронированных колесных машин


Итак, из последних новостей Вы слышали, что 30 ноября 2015 Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев посетил (по другим источникам «открыл») завод по производству бронированных колесных машин, реализованный совместным предприятием ТОО «Казахстан Парамаунт Инжиниринг», имеющая лицензию на эти виды деятельности с 13 ноября 2015 года. Основная деятельность завода - это производство, техническое обслуживание и ремонт бронированных колесных машин, бронетранспортеров:

Первый блин или кратко о ВПК Казахстана

Арлан 4х4 он же Marauder


Дополнительную информацию приводит сайт Министерства Обороны Республики Казахстан (далее МО РК).

Первый блин или кратко о ВПК Казахстана

Инфографика многоцелевого маневренного бронемобиля с защитой от мин «Арлан»


Первый блин или кратко о ВПК Казахстана

Номад 4х4 он же Maverick


Первый блин или кратко о ВПК Казахстана

Барыс 6х6 он же Mbombe 6


Выпуск перечисленных бронированных машин будет возможен в модификациях. Каких, не сообщается. При этом корпус Арлана обеспечивают уровень защиты 3 STANAG, а корпус Барыса баллистическую защиту на уровне 3 STANAG и противоминную защиту на уровне 4a и 4b STANAG.

Перспективным направлением развития заявлено создание современного бронетранспортера «Барыс» с колесной формулой 8х8. Машина будет обладать высоким уровнем защиты и огневой мощи, мобильностью и большой грузоподъёмностью. Что интересно, на официальном сайте Paramaount Group нет информации о бронетранспортерах с колесной формулой 8х8 и, если судить по изображению, которое было размещено в цехах завода на момент открытия, эта платформа будет обладать башней с системой вооружения по аналогии с БМП-3. Конечно, делать предположения о калибре и, соответственно, возможностях этой системы, глядя на изображение перспективного БТР, было бы не корректно. Подождем более подробной информации.

Первый блин или кратко о ВПК Казахстана

Фотография из видео репортажа телевизионного канала «Хабар»


Официальная информация завода: современное высокотехнологичное эффективное оборудование позволяет реализовывать полный цикл таких работ, как лазерный раскрой листового металла, сварка бронелистов, нанесение лакокрасочных покрытий, сборочные работы, жесткий контроль качества. Техническое оснащение завода предполагает решение широкого круга задач в области производства колесной техники военного и гражданского назначения. Вся выпускаемая на заводе техника будет производиться на основе международных стандартов, что позволит реализовывать продукцию как внутри Казахстана, так и за его пределами.

По словам Генерального директора «Казахстан Парамаунт инжиниринг» Ербола Салимова предприятие планирует осуществлять поставку 50% материалов для техники из стран Таможенного союза, сейчас ведется работа над кооперацией с КамАЗ-ом по унификации двигателей, мостов, различных электрических систем. Достигнуты определенные договоренности.
Объем инвестиций при строительстве завода составил 7 мрлд 80 млн тенге, создано 150 рабочих мест, обучено в Казахстане и за рубежом 55 инженеров и специалистов технического профиля. Согласно информации, размещенной на сайте электронного лицензирования РК, на декабрь 2015 года компания «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» привлекла только одного иностранного работника.

Если говорить о рынках, то, как было сказано выше, отчасти, имея малую долю, заложенную в бюджет страны для нужд ВПК, завод ориентирован на возможности поставки продукции за рубеж и это подтверждается подписанным меморандумом с Иорданией на поставку 50 машин 6х6 в течение следующего года. Руководством завода сообщается, что основная поставляемая техника на 2015-2016 год - это Арлан 4х4. В целом производительная мощность завода составляет 120 машин в год. Согласно информации портала Tengrinews.kz 50 процентов завода принадлежит иностранцам, 50 процентов - компании "Казахстан инжиниринг".

15 декабря 2015 года МО РК представило видео испытаний, после просмотра которого можно выделить следующие вещи: а) ходовые испытания проводились в теплый период года; б) ночные стрельбы проводились 25 июня 2015 как в статичном положении, так и на ходу на расстояниях до цели от 500 до 907 метров, при этом использовалось вооружение калибром 12,7 мм (скорее всего крупнокалиберный пулемет); в) если судить о надписях на турецком языке на экране оптоэлектронная составляющая боевого модуля, скорее всего, выполнена ТОО «Казахстан Aselsan Инжиниринг». Почему надписи на турецком, а не на русском или казахском языке стоит только догадываться.

К сожалению, я не смог найти информацию о датах подписания соответствующих документов с Paramount Group о создании СП, возможно истоки данной сделки можно отнести к выставке KADEX-2012 которая проходила в Астане в 2012 году, на которой НК "Казахстан инжиниринг" подписала различных договоров на 1,8 миллиарда долларов.

Как подведение итогов этого раздела можно выделить следующие моменты:
Выбор партнера. Paramaount Group является крупнейшей частной аэрокосмической и оборонной компанией в Африке (ЮАР). То есть эта компания частная и из ЮАР, что условно можно принять как независимость компании от решений политического толка;
Глубокая интеграция.Если у руководства завода есть планы осуществлять поставку 50% материалов для техники от других производителей, то это означает, что Paramount Group как партнер действительно идет на серьезные уступки и готово к глубокому сотрудничеству, что еще раз подчеркивает выгоды выбора в партнеры частной компании.

Конечно, если бы была возможность ознакомиться с технико-экономическими обоснованиями по выбору партнера, мы могли бы знать более достоверно, почему Paramount Group.

Пути развития военно-промышленного комплекса Республики Казахстан

Читатели «ВО», так же как и жители Казахстана, не всегда понимают логику нашего Правительства в отношении развития ВПК. Да-да, именно, ВПК. Он у нас, какой-никакой, а есть. Возможно, читателю не знакомому со сложившимися реалиями постсоветского периода, когда каждому государству требуется строить свою жизнь или читателю, понимающему цели ВПК самой большой страны в мире будет затруднительно понять цели и пути их достижения ВПК страны с населением в 10 раз меньше и малым бюджетом.

Так слова МО РК Имангали Тасмагамбетова, которые были озвучены во время интервью общественно-политической газете «Central Asia Monitor» 30 октября 2015 и размещенные на официальном сайте МО РК, дают представление читателю о факторах, влияющих на выбор стратегии развития ВПК:

Стратегия ВПК была выработана исходя из различных факторов, таких как наличие конструкторских бюро, внутренних потребностей, широких возможностей экспертного потенциала и т.д. И если говорить о результатах этой стратегии, то создание в Казахстане современных высокотехнологичных производств с участием зарубежных партнеров можно назвать "высшим пилотажем" с точки зрения инвестиционной результативности.

Картину развития ВПК дополняют слова политолога Марата Шибутова, приведенного в статье «Тем ли и так ли вооружена казахстанская армия?» того же ресурса «Central Asia Monitor» в июле 2015: Для нашего ВПК главная цель – производство хотя бы самых распространенных и наиболее используемых видов боеприпасов, осуществление частичного (не капитального) ремонта отдельных видов боевой техники, а также выпуск некоторых видов снаряжения. Для чего-то более существенного у нас просто не хватит сил, даже если бы нам удалось сохранить весь советский потенциал своего ВПК

В отношении стратегии закупок: закупаемое вооружение должно быть достаточно распространенным, чтобы при необходимости сменить поставщика; боевая техника должна иметь достаточно распространенные запасные части, чтобы ее можно было починить в местных условиях; поставщик вооружений и боевой техники должен быть достаточно надежным, чтобы в будущем получать своевременный и качественный сервис. Конечно, Марат не является кадровым военным и не работает на МО РК и это позволяет ему быть более свободным по сравнению с чиновниками от МО в своих высказываниях.

В принципе озвученные Маратом тезисы не являются секретом, и все они вытекают из:
• того наследия, которое нам досталось после развала СССР;
• того, как и что мы смогли сохранить и не развалить окончательно;
• состояния экономики и положения Казахстана на мировой арене.

От себя добавлю: по словам моих коллег-иностранцев (в основном инженерный состав из Европы, работающий в нефтегазовой сфере) руководство нашей страны в сравнении с руководством Объединенных Арабских Эмиратов поступает более разумно, стараясь размещать производство в Казахстане всего, что возможно и увеличивать местное содержание в выпускаемой продукции. Это взгляд со стороны. В этом плане работы у нас не початый край, и если бы все было так легко, ведь коррупция цветет махровым цветом.

Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает. И по уголовным делам, которые были начаты ранее по программе модернизации самоходных гаубиц "Семсер" и минометов "Айбат" Бог расположил все так, что за нанесенный ущерб в 2013 году был осужден на 11 лет Заместитель Министра Обороны генерал-лейтенант Маермонов Кажимурат. В деле фигурировали другие военнослужащие РК и гражданин Израиля. А все свелось к тому, что каждый из ответчиков «подписал акты приема техники, заведомо зная о ее неисправности». Более подробно ознакомиться с этой историей Вы можете, прочтя статью «Самоходный миномет «Айбат». Международное сотрудничество и коррупционный скандал» автора Рябова Кирилла на «ВО».

Бог так же расположил дела и по боевой колесной машине «Кобра», которая, по словам командира 36-ой десантной штурмовой бригады генерал-майора Джумакеева Алмаза вроде бы должна была производиться на территории Казахстана с 2014 года совместным казахстанско-турецким предприятием. Но воз и ныне там. Есть ли завод или нет, ответить трудно. Как бы Бог не повернул все так, что еще кого-то по этому делу не посадили. По разрозненной информации можно сказать, что «Кобры» поставляются турецкой сборки в количестве 10 штук в год. Комплектуются ими в основном Аэромобильные войска. Сам был свидетелем выезда в 2014 году на полигон подразделений в/ч 41433 Атырауского гарнизона на «Кобрах» и КамАЗ-ах.

А по вертолетам у нашего ВПК как будто бы все нормально: завод есть, заказы, хоть и небольшие, тоже есть. ТОО «Еврокоптер Казахстан инжиниринг», владеющая заводом под Астаной, осуществляет крупно узловую сборку, покраску и комплектацию вертолетов ЕС-145 специальным оборудованием, на 1 января 2014 года собрано 20 штук на нужды МЧС и МО РК. В планах наладить выпуск и EC-645 T2. Точных цифр по локализации производства сообщить затруднительно из-за отсутствия их в открытом доступе.

Как подведение итогов этого раздела можно выделить следующие моменты:
1. Из слов Министра Обороны жителю Казахстана становится хоть что-то понятно в отношении стратегии развития ВПК страны. У меня вопрос к Вам, читатели, как бы Вы выстроили стратегию страны в схожих условиях?
2. Как и в любой стране у нас хватает своих коррупционеров. Так же как и ошибок, которые были допущены в самом начале то ли очередной аферы, то ли стоящего дела.
3. Страна у нас маленькая и все на счету у Президента. Поэтому могут и Заместителя Министра посадить и Премьер Министра (Серик Ахметов, дали 10 лет). В этом плане очень занимательное шоу получается, когда смотришь прямую трансляцию заседания Президента и Правительства. Хоть в такие моменты можно позлорадствовать, сидя на диване перед экраном.

Какая судьба уготована продукции компании «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» и ВПК страны в целом покажет время.

По материалам:
http://www.paramountgroup.biz/media-centre/news/president-of-kazakhstan-opens-world-class-high-tech-defence-industrial-complex/
http://kpe.com.kz/
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/bronirovannyie-mashinyi-nachali-proizvodit-v-astane-285005/
http://www.mod.gov.kz/rus/press-centr/infografika/?rid=2163&cid=0
http://khabar.kz/ru/news/obshchestvo/item/40942-v-2016-godu-vs-rk-poluchat-bolshe-100-otechestvennykh-bronemashin
http://bnews.kz/ru/news/industrializaciya/ekonomika_i_biznes/promishlennost/v_zavod_kolesnih_bronemashin_investirovano_bolee_7_mlrd_tenge__kazahstan_paramaunt_inzhiniring-2015_11_30-1201799
https://tengrinews.kz/tv/novosti/obschestvo/5677/
http://www.mod.gov.kz/rus/press-centr/obzor_pressy/?rid=2070&cid=0
http://camonitor.com/17141-tem-li-i-tak-li-vooruzhena-kazahstanskaya-armiya.html
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/byivshego-vitse-ministra-oboronyi-kazahstana-osudili-na-4-238050/
http://www.mod.gov.kz/rus/parad/texnika_i_vooruzhenie/?rid=726&cid=0
Автор: Нуркатов Марсель


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 107
  1. Рубильник 26 декабря 2015 06:14
    Интересно, автору плюс!!!
    1. амурец 26 декабря 2015 06:51
      Цитата: Рубильник
      Интересно, автору плюс!!!

      Пока похоже отвёрточная сборка.Специально просмотрел сайт Кустанайского завода дизельных двигателей,который входил в АвтоУрал,так там идёт отвёрточная сборка Тойот.А так бы завод пригодился и АвтоУралу,да и казахам для производства трасмиссий казахских бронированныз машин.
      1. Zoldat_A 26 декабря 2015 07:23
        Цитата: амурец
        Пока похоже отвёрточная сборка.

        А мне Арлан понравился. На такой на рыбалку на Кушум по последнему льду за воблой ништяк, наверное! good

        А то мы лет 30 назад однажды на "Пазике" трое суток в степи в грязи по ступеньки сидели, а казах-колхозник на К-700 стоял поодаль и просил 100 рублей, чтобы выдернуть. Мы бы, может, и дали, если б было - со всего автобуса, с 11 человек, насобирали литр водки и 30 рублей. Хотели трактор отнять - он сбежал вместе с трактором...

        А статье плюс - дебют познавательный. good
        1. МИХАЛЫЧ1 26 декабря 2015 08:38
          Молодец автор неплохая статья...!Хотя я и "любитель махать шашкой" покритиковать , здесь промолчу.. hi Вопросы у автора конкретные и сразу даже не ответишь..(подумать нужно)...Продолжайте в том же духе! good
          1. mAgs 26 декабря 2015 13:07
            Большое спасибо, 2 недели готовил. Времени мало отводил. Отдельно хотел сказать спасибо Сергею за замечания и администрации ВО. за помощь в форматировании статьи. С Уважением.
            1. NIKNN 26 декабря 2015 21:57
              Поздравляю с дебютом! По моему удался! good drinks
              1. mAgs 26 декабря 2015 22:01
                Благодарю. drinks
    2. Max_Bauder 26 декабря 2015 08:49
      По мне наши х...ней страдают, лишь бы кусок урвать с гос заказа. Там хоть с дьяволом заключи сделку, не то что с турками или израилем. Брали бы реально все самое лучшее. А этот марадер думаю реально хорош, смотрел на ютубе видео, отличный маленький бтр, но если в степи, нашему климату больше подходит транспорт на гусеничном ходу.
      1. болот 26 декабря 2015 10:12
        Цитата: Max_Bauder
        но если в степи, нашему климату больше подходит транспорт на гусеничном ходу.

        На колесном ходу лучше и быстрее.
        1. mAgs 26 декабря 2015 10:19
          Справедливо, если сухо или если грунтовка.
          1. болот 26 декабря 2015 10:38
            Цитата: mAgs
            Справедливо, если сухо или если грунтовка.

            В степь давно ли выезжали?
            В ненастье,лучше передвигаться по "целине",так называемая грунтовка может превратится в ловушку.Особенно если там колею набили,грузовики или трактора.В первую очередь там все раскисает.
            1. mAgs 26 декабря 2015 11:02
              Согласен, но как исключение у нас в атырау, не зависимо от того, степь это или грунтовка самый главный фактор это сухость земли. Земля такая. Если прошел дождь, то все, "амба". hi
              1. Басарев 26 декабря 2015 13:47
                Всё же я не верю в непроходимость колёсников. Вот БТР-80 по любой хляби пройдёт, для того и создавался. А новые технологии в колёсных машинах, в частности, мотор-колёса, вселяют надежду в осуществимость полноценного колёсного танка.
      2. Xsanchez 26 декабря 2015 16:55
        Насчет бронирования:3 stanag-это защита от СВД,а если 12.7мм или 14.5мм,то получается насквозь.Габариты и грузоподъемность шасси позволяют и 4 stanag установить,наверное нет опыта и технологий.Думаю,дело времени-поставят.Еще один большой минус всей показанной техники:очень большая высота,и десантироваться на ходу опасно,и мишень нехилая.Насчет начинки:думаю не хуже чем у конкурентов(здесь чем-то особым трудно удивить).Минус за то,что техника не плавающая,в Казахстане пойдет,а если на экспорт,проиграют конкурентам.Отсутствие боковых дверей напрягает,я понимаю,что эта техника не для боев и столкновений,но все же при попадание в засаду,задницу сразу отсекут плотным огнем.
      3. Vita VKO 29 декабря 2015 23:04
        Какая судьба уготована продукции компании «Казахстан Парамаунт Инжиниринг»

        Уверен, что судьба будет как у всех. Такая как у французкой "Талес Казахстан Инжиниринг", как у израильских Самсеров, Найзы и Айбатов за которые генерал-лейтенант Маерманов до сих пор отбывает срок или казахстанских спутников - из 3-х запущенных 2 потеряно.
        Хоть автор привел пример по поводу наказания Серика Ахметова, но к сожалению не он находится во главе всех коррумпированных схем и не он озвучивал главе государства амбициозные схемы "инновационного развития" оторванные от реальности, на которых у страны нет ни средств, ни ресурсов, ни технологий.
  2. Bongo 26 декабря 2015 07:08
    Цитата автор:
    если судить по изображению, которое было размещено в цехах завода на момент открытия, эта платформа будет обладать башней с системой вооружения по аналогии с БМП-3.


    Сходство с модулем вооружения "Бахча" конечно есть, но это явно не он, 30 мм пушка расположена с другой стороны.
    1. амурец 26 декабря 2015 08:24
      Цитата: Bongo

      Сходство с модулем вооружения "Бахча" конечно есть, но это явно не он, 30 мм пушка расположена с другой стороны.

      Сергей!Привет!С пьяных глаз и без отсутствия опыта чертежи не с той стороны скопировали,такое не раз было.А похоже что базой стал французкий "Панар"
      1. Bongo 26 декабря 2015 08:35
        Цитата: амурец
        Сергей!Привет!С пьяных глаз и без отсутствия опыта чертежи не с той стороны скопировали,такое не раз было.А похоже что базой стал французкий "Панар"

        Привет Николай! Не думаю,что с "пьяных глаз". Скорей всего здесь имеет место быть попытка избежать обвинений в плагиате и не лицензионном копировании.
        1. амурец 26 декабря 2015 11:04
          Цитата: Bongo
          Скорей всего здесь имеет место быть попытка избежать обвинений в плагиате и не лицензионном копировании.

          Я о том же,но другими словами.Потому как это обычный способ обхода патентов.
        2. mAgs 26 декабря 2015 15:50
          Сергей, а можно ли по линии ОДКБ на эти башни лицензию получить или хотя бы как комплекты?
          1. Bongo 26 декабря 2015 15:55
            Цитата: mAgs
            Сергей, а можно ли по линии ОДКБ на эти башни лицензию получить или хотя бы как комплекты?

            Марсель, Казахстан без проблем получает ЗРС С-300П и современные истребители. А это гораздо более технологичное оружие. Не так давно были закуплены у нас БМПТ, которых в самой России на вооружении пока нет. Было бы желание, а модуль "Бахча" свободно предлагается на экспорт. Та же БМП-3 стоит на вооружении в не самых дружественных России странах.
            1. mAgs 26 декабря 2015 16:44
              Самому стало интересно какую поставят. В не зависимости от того, что будет стоять на базе от парамаунта, "Бахча" или что-то другое из России или "местного" производства (АО "Западно-Казахстанская машиностроительная компания" и ТОО "Казахстан Aselsan инжиниринг") то это будет еще одним подтверждением что Paramount Group как партнер действительно идет на серьезные уступки и готово к глубокому сотрудничеству или опровержением.
              1. болот 26 декабря 2015 16:52
                Цитата: mAgs
                о Paramount Group

                Наши могли бы с ними катера на воздушной подушке выпускать в Уральске,для военных и нефтегазовиков и ЧСников.
                И еще одну вещь они выпускают.AHRLAC,к стати на этой базе БПЛА можно сделать.
                1. Касым 26 декабря 2015 19:20
                  Мужики, не парьтесь, все вооружение российское(у нас ничего нет, поэтому и пишут, что 50% со стран ТС). ЮАРовцы очень гибкие в этом плане, пошли практически на все выдвинутые условия с нашей стороны.
                  Развитие ВПК надо начинать с боеприпасов (самый расходный материал-патроны,снаряды), тащить их через и того не маленькую страну нужно время, а из др. страны подавно. И сложилось такое мнение, что хватаются за все подряд. Выгоду хотят видеть-например история с судоверфью на Каспии-у соседей все есть, поэтому строить ее только для своих нужд может оказаться просто невыгодно. Сохранить то, что оставалось от советского ВПК не удалось, например производство "Утесов", завод ремонта бронетехники пришлось восстанавливать. Начинания с колесной бронетехники поддерживаю. Кто не знает, Еврокоптеры у нас дорогие выходят. Европейцывсе так расчитали, что стоимость от готовой продукции не сильно отличается от нашего выпуска (нерентабельно короче - нормально не заработаешь). Надо зацикливаться на том, чего нет в РФ, или же недостаточно. Комплектующие какие. Начали оптику выпускать, вкл. ночную, в Астане - хорошее дело, не хватает такого у ОДКБ. Аналоги будут просто дороже российской техники (массовостью задавят). Поэтому надо (если и что-то налаживать) идти на кооперацию с РФ и РБ. И договариваться с ними, чтобы ЗРЯ ДЕНЬГИ НЕ РАСПЫЛЯТЬ (все же в ОДКБ и ЕАЭС). Те юаровские машины например особых ангалогов-то не имеют в РФ (6*6). hi
  3. partizan86 26 декабря 2015 08:08
    Мародёров частным лицам продавать самое то будет, спрос найдётся у любителей отдыха на природе)
    1. амурец 26 декабря 2015 08:18
      Цитата: partizan86
      Мародёров частным лицам продавать самое то будет, спрос найдётся у любителей отдыха на природе)

      С вооружением?
  4. midivan 26 декабря 2015 08:22
    в ролике машинка очень даже smile вот еще бы независимую подвеску вместо рессор,так как карданы можно потерять на камнях вдоль побережья допустим,да подкрепить это дело гидравликой реагирующей на боковой крен и резину по злее свампер например ну и двигатель защитить понадежней а-то маленькая шальная 5.45 сведет на нет всю броню,ей бы тогда цены не было yes
  5. Sonech 26 декабря 2015 08:29
    К вопросу коррупции. Тасмагамбетову надо взять на вооружение опыт Пентагона и всех прогонять через полиграф, кто работает с секретными данными в особенности. В разы сокращаются затраты времени и людей для получения результата, да и зная что проверяют (особенно если у кого-то всё-таки будет косяк, человеческий фактор пока никто не отменял) в сторону леса уже смотреть не будут.
    1. Bongo 26 декабря 2015 08:37
      Цитата: Sonech
      Тасмагамбетову надо взять на вооружение опыт Пентагона и всех прогонять через полиграф, кто работает с секретными данными в особенности.

      Такую практику и в России не мешало бы ввести. Но как сказал "сами знаете кто" - Если всех посадить, с кем тогда работать? wassat
      1. andj61 26 декабря 2015 12:14
        Цитата: Bongo
        Цитата: Sonech
        Тасмагамбетову надо взять на вооружение опыт Пентагона и всех прогонять через полиграф, кто работает с секретными данными в особенности.

        Такую практику и в России не мешало бы ввести. Но как сказал "сами знаете кто" - Если всех посадить, с кем тогда работать? wassat

        В России уже в правоохранительных органах при назначении на должность, при продлении контракта и т.д. уже года три как проходят проверку на полиграфе.
        1. Bongo 26 декабря 2015 12:42
          Цитата: andj61
          В России уже в правоохранительных органах при назначении на должность, при продлении контракта и т.д. уже года три как проходят проверку на полиграфе.

          В спецслужбах тоже, однако чиновников это не касается.
          1. andj61 26 декабря 2015 13:13
            Цитата: Bongo
            Цитата: andj61
            В России уже в правоохранительных органах при назначении на должность, при продлении контракта и т.д. уже года три как проходят проверку на полиграфе.

            В спецслужбах тоже, однако чиновников это не касается.

            Да уж,есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам. bully
            Неприкасаемые, что ли... request
          2. user 26 декабря 2015 21:56
            однако чиновников это не касается


            Однако при устройстве в любое учебное заведения, начиная от детского садика и кончая Вузом, требуется справка, из МВД по месту жительства, о не судимости и не привлечении.
    2. Валера-ххх 26 декабря 2015 11:22
      Полностью с вами согласен. С учетом нашей ментальности понятно, что у многих рыльце в пушку и не надо делать карательных операций типа " Ты за все нам ответишь!". Здесь надо проще и мудрее подойти и сказать : Ребята с 1 января 2017 г. будут все проходить полиграф, где будет задан один вопрос: Вы, начиная с 2017 г. укали/растратили,скрысили,обналичили что-то находясь на службе? Да или нет! Акция будет называться: Мы будем жить теперь по новому!(с)
    3. APASUS 26 декабря 2015 11:35
      Цитата: Sonech
      К вопросу коррупции. Тасмагамбетову надо взять на вооружение опыт Пентагона и всех прогонять через полиграф, кто работает с секретными данными в особенности. В разы сокращаются затраты времени и людей для получения результата, да и зная что проверяют (особенно если у кого-то всё-таки будет косяк, человеческий фактор пока никто не отменял) в сторону леса уже смотреть не будут.

      Вы просто наивный человек раз думаете все так просто!
      На Западе воруют не меньше ,а то и больше просто это обставляется очень грамотными понятиями.Например презентационные вычеты с которых поят ,водят по стриптиз барам ,возят заказчиков.При этом существуют бонусы за лоббирование,заключение контрактов,выплаты по опционам на доп обслуживание.Я уже не говорю про рекламные расходы заключаемые в месте с военными контрактами и ряд исследований по вопросу отношения социума к отдельным видам вооружения.
      Просто другую сторону бизнеса вам никто не показывает прячась за "коммерческой тайной"!
      1. Басарев 26 декабря 2015 13:51
        Я бы всё же предпочёл карательные акции. Как-то поэффектнее и поэффективнее. А ещё в них присутствует самый действенный переносной детектор лжи - стоит только взять проворовавшегося чиновничка за шею, как он тут же во всём сознается, скажет всё как есть, даже что не знает.
  6. Туркестанец 26 декабря 2015 09:12
    Нечего себе Казахстан маленькая страна.
    По площади территории Казахстан занимает 9-е место среди государств мира (2 млн 724,9 тыс. км²), 2-е место среди стран СНГ (после России).

    В последнее время многие коммерсанты от министерств обороны стран СНГ пытаются закупить военную технику за бугром, забывая, что они покупают не красивую игрушку, а технику, которая ДОЛЖНА уметь воевать. Довольна часто покупая импортную технику или ЛИЦЕНЗИЮ на производства, КОММЕРСАНТЫ от армии не понимают ( а может и понимают), что после покупки пойдут так называемые СМЕЖНЫЕ затраты, это покупка документации к технике, обучения личного состава, боеприпасы к системам вооружения, КВР, ГИЗЫ , ГСМ, оборудования для обслуживания этой техники и т.д. Порой финансовые затраты на содержание и обслуживание этой техники превышают в несколько раз . И главное ценность этой военной техники для армии должны давать не красивые проспекты и рекламные ролики а те военнослужащие которые будут ВОЕВАТЬ на ней.
    1. mAgs 26 декабря 2015 10:08
      Про площадь то понятно. Вот только населения маловато. Коммерсанты, на то и коммерсанты. Вопрос в таких случаях к генералам по закупу.
      Из общего количества техники кобры и хамви (ленд роверы и техника СОП не в счет) составляют малую долю. Все остальное советского (ПВО, артиллерия, БМП, танки, БТР, авиация) или российско-казахстанского производства. Из условно новых Айбат на базе мтлб, семсер на базе камаза, найза тоже камаз. Есть китайские седельные тягачи. Так что по моему мнению баланс пока есть. С Уважением.
    2. mAgs 26 декабря 2015 10:17
      Ваш комментарий в отношении затрат справедлив. В вопросе поставок последних современных средств (арланы (еще не подтверждено, но и так понятно), хамви, лэнд роверы, кобры, с-295) только одна проблема, вся она идет в наиболее боеспособные подразделения, аэромобильные войска. Им чаще всех устраивают учения, проверки. Из чего следует, что техника будет подвергаться более интенсивному износу.
      1. болот 26 декабря 2015 10:40
        Цитата: mAgs
        ) только одна проблема, вся она идет в наиболее боеспособные подразделения, аэромобильные войска.

        На то они АЭРО-МОБИЛЬНЫЕ.
  7. dchegrinec 26 декабря 2015 09:40
    Казахстану конечно полезно было бы проводить свою независимую политику в области военных технологий, в рамках военных заказов и потребности, но хотелось бы подчеркнуть, что важнейшие направления оборонно-промышленного комплекса хотелось бы решать в кооперации ведущих инженеров наших стран.Потому как наши союзнические отношения не ограничиваются только таможенным союзом.Вариант, когда каждая страна союзник создаёт свой военный щит в своей кубышке не очень рациональный. По части бронемашин, обмен опытом должен быть.
    1. mAgs 26 декабря 2015 10:58
      что важнейшие направления оборонно-промышленного комплекса хотелось бы решать в кооперации ведущих инженеров наших стран надеюсь так и делается. однако создание производства арлана не есть важнейший вопрос. в данном случае важнее будет поддержка со стороны будущих смежников (камаз-двигатели, ходовка). Вы будите смеяться, но по информации на 2012 возможно, скоро в Казахстане появится производство собственного пороха. Об этом договаривались Главное управлением боеприпасов Вооруженных сил Казахстана, ТОО "Алма ДК" и Казанский казенный пороховой завод. Помимо производства пороха предполагается производство и пороховых зарядов к 125-миллиметровому практическому снаряду на базе ТОО "Алма ДК" в городе Арысь. То есть порохового завода не было. Еще из новостей, с 2012 ведутся переговоры с Луганским патронным заводом по приобретению технологий и оборудования. И что к 2016 построят патронный завод. Пока не знаю чьё это "Стил Мануфэктуринг", но пули будут калибром 5,45х39; 7,62х54; 9х18; 9х19
      1. болот 26 декабря 2015 11:09
        Цитата: mAgs
        Еще из новостей, с 2012 ведутся переговоры с Луганским патронным заводом по приобретению технологий и оборудования

        Это ДНР,так что про патронный завод можно забыть.
        По патронам эпопея с 2004 г. идет то у киргизов хотели купить линию, то 2008 южно корейцы должны были построить так что это на долго... smile Задницы от стульев не оторвут без жирного отката...
        С Парамаунтом интересно как договорились?Из за возможного совместного бизнеса в ЮАР,и ближайших стран того региона.
        Камаз?Там в основном MAN а броня вооружение возможно Рейн металл,к стати в весной с ними КИ меморандум о сотрудничестве подписывали.
        1. mAgs 26 декабря 2015 13:20
          Да, х.рен с ним, с патронным заводом (конечно, патроны тоже нужны). У нас то оказывается даже порох не производили belay!
        2. Нагайбак 26 декабря 2015 22:15
          болот"Это ДНР,так что про патронный завод можно забыть."
          В смысле?))) Луганский завод в Луганске это ЛНР.
          1. болот 26 декабря 2015 22:31
            Цитата: Нагайбак
            болот"Это ДНР,так что про патронный завод можно забыть."
            В смысле?))) Луганский завод в Луганске это ЛНР.

            Ну ЛНР.
  8. болот 26 декабря 2015 10:31
    По поводу преодолевания участка Арланом с раскисшим грунтом,что на видио.Не плохо.
    Сам в свое время свидетелем был,после сильного дождя "раскис" солончак.первой шел 80,мех.вод взял левее проскочил а за ним 2 плюхнулась в месево.Был бы танк вылез.
    Раскисший солончак это что то,высохнет как бетон.
    Нам бы не плохо еще бы не большое количество Руикатов закупить или собрать для мобильных отрядов.
  9. dison 26 декабря 2015 10:41
    Няшность зашкаливает. smile
  10. Валера-ххх 26 декабря 2015 11:15
    ночные стрельбы проводились 25 июня 2015 как в статичном положении, так и на ходу на расстояниях до цели от 500 до 907 метров
    Ночные стрельбы проводились на расстоянии до 1300 м. смотрим на монитор в нижнем рядку в середине.
    1. mAgs 26 декабря 2015 12:55
      стрельба на 1300 метров на последних кадрах была, всего пару секунд. выводы о точности попаданий строить трудно.
  11. Валера-ххх 26 декабря 2015 11:28
    Начинка и оснащение от КЗшных производителей:

    Боевой модуль предназначен для удаленного ведения огня и наблюдения в любых погодных условиях, а также в ночное и дневное время суток. Наблюдение осуществляется благодаря встроенной электронно-оптической системе, которая сочетает в себе тепловизионную камеру, камеру дневного видения, лазерный дальномер и метеодатчик. Модуль создан в рамках межзаводской кооперации между ТОО "Казахстан Aselsan инжиниринг", АО "Петропавловский завод тяжелого машиностроения" и АО "Западно-Казахстанская машиностроительная компания

    Броневые листы - АО "АРСЕЛОРМИТТАЛ ТЕМИРТАУ"

    Вооружение - АО "Западно-Казахстанская машиностроительная компания

    Сидения, резинотехнические изделия – АО «ТЫНЫС»

    Топливные баки - АО "Петропавловский завод тяжелого машиностроения"

    Вооружение - и АО "Западно-Казахстанская машиностроительная компания

    Приборы ночного видения, наблюдения, тепловизоры - ТОО "Казахстан Aselsan инжиниринг"

    Радиосвязь- Завод им. Кирова ( г. Петропавловск)
    1. болот 26 декабря 2015 11:33
      Вы хоть ссылку дайте от куда взяли.
      Похоже на ХАБАР. smile
  12. Talgat 148 26 декабря 2015 11:35
    В солончаке застривает все!!! И бортовой камаз, и Т-72, и БМП, и даже БТР-80. Все зависит от мехвода!!! Чтоб сделать MRAP нужно жертвовать проходимостью...
    Я был на этом заводе, первая партия собирается из брони закупленной гдет в европе, раскроенная в Караганде, двигатели Камаз-Каминс, боевой модуль от Казахстан-Аселсан инжиниринг, крупнокалиберный пулемет НСВП-12.7 мм из Уральска! Уже сейчас можно убедиться в 50% локализации производства! Стекла водителей испытывали ребята которых я знаю хорошо, стреляли из 12.7х99 мм McMillana обычными патронами, пули не пробили стекло, треснуло покрылось паутиной а третья застряла в стекле! Помоему это чтото значит. А 7.62х54 и 7.62х39 бронебойные пули не пробивают вообще! Про корпус я молчу!
    1. болот 26 декабря 2015 11:42
      Ну что осталось радоваться когда в войска поступят.
    2. болот 26 декабря 2015 12:30
      Цитата: Talgat 148
      первая партия собирается из брони закупленной гдет в европе, раскроенная в Караганде

      Что получается завод построили а раскрой металла не на чем делать или спецов нема.Это мне напоминает одно предприятие,деньги бюджетные?,возможно частное, оприходовали,заводик построили оборудование неплохое купили а работать не кому,работает в пол силу.Или другой,заводик,строится а потом думают где сырье брать,то что в регионе,металлолом,было переработали за два года.А хозяин потом на продажу выставил,похоже бабки таким способом отмыл да и легализовал.
      Так что все предприятия построенные по гос.программе нужно проверять.Построили то построили,деньги освоили и бросили.
      P.S.Это я так для НУРБОТОВ,смотрю они сюда тоже заходят.
      1. Alibekulu 26 декабря 2015 15:50
        Цитата: Max_Bauder
        нашему климату больше подходит транспорт на гусеничном ходу
        .
        Цитата: болот
        На колесном ходу лучше и быстрее
        Как-бы не понял сути спора wink И то и другое необходимо. Просто приоритет колёсным конечно. Не спец, допустим 80% на 20%..
        Цитата: Talgat 148
        Уже сейчас можно убедиться в 50% локализации производства!
        Знаем мы эту "локализацию" no
        Просто приведу коммент Энея для понимания этой "арифметики":
        Неее, ну это бронеавтомобиль, менее интеллектуальная техника. Конечно изготовив корпус автомобиля или даже БэТэРа, можно сказать что 75% - местного. И это тоже правда, ибо сие и есть 2/3 удельного веса единицы техники. Но ведь 2/3 стоимости составляют иные, так сказать более высокого передела, составляющие : боевой модуль, двигун, трансмиссия, системы управления и т.д.
        .
        Цитата: болот
        Построили то построили,деньги освоили и бросили.
        У нас в области была такая тема. Пишу была, так как думаю этой халявы уже не будет. Гос-во, чтобы уйти от монокультуры-т.е. пшеницы, субсидировала масляничные - рапс, лён и тд. И, что делали наши "земледельцы". Тупо сажали и даже не убирали выросшее. Выделенных денег и так хватало на "блэк-джек со шлюхами"
        Даже бравируют этим. Так что может и хорошо, что кризис
        Цитата: болот
        а работать не кому,работает в пол силу
        У нас в Костанайщине ровно такая же тема.. На десятки идёт, если уже за сотню не перевалило..
        Цитата: Alibekulu
        Ну и внимательно смотреть на Украйну..
        Это я к чему. Писали в наших СМИ, что приезжали представители их заводов.
        В общем тема такая "Я на всё согласна, всё предельно ясно.."
        Рынок российский нахлопнулся, выбора у них нет..
        Цитата: болот
        создать один авто концерн выпускающую всю линейку авто.
        Вот бы "Джон Дир" заманить. Под любые условия. 10-летние налоговые каникулы. В отличие от авто, у нас вполне ёмкий самодостаточный внутренний рынок с/х техники. Не так остро будет стоять вопрос "куда всё это спихнуть".
        Лет 15 назад К-н потреблял 1/3 продукции комбайнов "Ростельмаша" и 1/3 "Сибсельмаша" и ещё сколько импортных..
        1. болот 26 декабря 2015 16:07
          Цитата: Alibekulu
          Как-бы не понял сути спора И то и другое необходимо. Просто приоритет колёсным конечно. Не спец, допустим 80% на 20%..

          Просто надо определится кому она нужна,Аэромобильщикам-мобильность и Нац.Гвардии.А остальным гусли и тяж.БМП.
          Цитата: Alibekulu
          Так что может и хорошо, что кризис

          Все становится видно.
          Цитата: Alibekulu
          Вот бы "Джон Дир" заманить.

          Я про него в середине 90х узнал от солдата,к стати с Кустаная.Так расспрашивал как живут.Мол комбайн есть такой,офигенный комфорт,они с отцом за страду такие деньги подымали.Потом как в инете ,мол тем же работает,раз в год машины после страды меняет.В германию как понял не уехал.
          В принципе в сельхозку надо было денег больше вкладывать и проверять.
          Дядка поднялся за счет мяса,да же сейчас не переживает что зеленый взлетел,спрос лиж бы был.Кое что из сельхоз.техники в жирные годы обновил,правда Китайская техника но с зап.частями проблем нет,есть сервис центры,базар и интернет.На пять лет хватит ему техники а потом пусть зять думает. smile
          1. Alibekulu 26 декабря 2015 16:43
            Цитата: болот
            Мол комбайн есть такой,офигенный комфорт
            Комфорт в нём не главное. Дофига и других сопоставимых в этом. "Кейсы", "Классы" много в общем. Важное в нём говорят-то, что он тупо не ломается.. belay
            У нас сейчас армяне "попадают".. Относительно, конечно - мне бы так попасть. Тут ихние с акимом породнились. Один даже замакима Костаная был. И под "своего" акима замутили домостроительный комбинат. Сейчас пришёл Архимед и у них попандос. Вдруг wassat выяснилось, что их панельные дома дороже кирпичных fool ?!

            А так, осмыслять надо опыт боевых действий в Украйне, по моему скромному мнению.
            Упор на связь, беспилотники, ну и тупо апгрейдить калаши - коллиматоры, ПНВ и тд. В общем делать то, что недорого делать в кризис..
            1. болот 26 декабря 2015 17:04
              Цитата: Alibekulu
              У нас сейчас армяне "попадают".

              Про армян слышал,читал smile А Архимед говорят не плохой аким.
              Цитата: Alibekulu
              А так, осмыслять надо опыт боевых действий в Украйне, по моему скромному мнению.
              Упор на связь, беспилотники, ну и тупо апгрейдить калаши - коллиматоры, ПНВ и тд. В общем делать то, что недорого делать в кризис..

              Согласен,еще среднетонажные грузовички не плохо,для армии полный привод для народа и заднего хватит,а то Зил-130 и Газ-53,постепенно умирают.А машина нужная.
              Те же Джихад-мобили,полноприводные пикапы вот у нас спросом пользуются,летом до "прыжка" мицуба L-200 быстро ушла.У родственника тойота...
              Да и ще освоить выпуск компактных РСЗО типо китайского 107 мм и боеприпасы к нему.Может даже в калибре 90мм. smile
              Простейшие ПТРК,выстрелы к РПГ,в том числе осколочные и тд... по мелочи.Не большими партиями.
              1. mAgs 26 декабря 2015 17:12
                Архимет хороший аким. Область подтянул. Вот только откаты большие брал. Потому и подвинули.
                1. болот 26 декабря 2015 17:22
                  Цитата: mAgs
                  Архимет хороший аким. Область подтянул. Вот только откаты большие брал. Потому и подвинули.

                  Так он еще на своем посту,подвинули Садуакасова.
                  1. mAgs 26 декабря 2015 21:30
                    Я говорю подвинули имея в виду из Актюбинской обл-ти
                2. Alibekulu 26 декабря 2015 22:45
                  Цитата: болот
                  Про армян слышал,читал
                  Армяне ещё ладно. Про цыган не слышали?! laughing
                  А вообще хапали, так как-будто спешили успеть пока не убрали.
                  Самое смешное - убрали за то, что слишком спешили успеть нахапать..
                  Ну а самое плохое, что из-за этих ещё долго костанайцев во власти не будет..
                  Цитата: болот
                  Согласен,еще среднетонажные грузовички не плохо
                  КрАЗы soldier правда не средневесы, но..
                  Цитата: mAgs
                  Вот только откаты большие брал.
                  30 процентов.. Тут россияне на Касьянова гонят, обзывают либерастом, а так-то он совсем по божески брал - 2%
                  Кстати, информация к размышлению -
                  Племянник Нурсултана Назарбаева стал первым заместителем главы КНБ РК
                  Первым заместителем председателя Комитета национальной безопасности (КНБ) Казахстана назначен Самат Абиш, сообщает государственное информагентство "Казинформ". По данным СМИ и по информации...
                  Семья готовится отстоять "Железный трон" am
                  1. болот 26 декабря 2015 23:03
                    Цитата: Alibekulu
                    Семья готовится отстоять "Железный трон"

                    Вот судьба бывшего председателя интересна,как бы главой верхней палаты бы не стал.
                    Цитата: Alibekulu
                    Армяне ещё ладно. Про цыган не слышали?!

                    Блин я у нас уже давно армян с цыганами не встречал,по ходу все на север откочевали. smile Ну кроме гастробайтеров,цыгане,люли да и то редкость.
                    Цитата: Alibekulu
                    КрАЗы правда не средневесы, но..

                    Одну вещь скажу,с ними кашу не сваришь.Уже не то...Про Украину можно забыть.Там пол страны на чемоданах,что бы рвануть из страны.
                    Лучше Газ,с Дерипаской договорится.
            2. Cap.Morgan 26 декабря 2015 21:02
              Упор сейчас на новую технику. Войну трёхлинейками не выиграть.
  13. Комментарий был удален.
  14. Комментарий был удален.
  15. Валера-ххх 26 декабря 2015 12:17
    Топ Гир в сборе - видео испытаний на мине
  16. 31rus 26 декабря 2015 12:30
    Уважаемые,конечно хорошо,что Казахстан идет своим путем в создании ВС,тут как раз главное электронная начинка,что бы в случае боевых действий была возможность взаимодействия,на всех уровнях,в том числе между экипажами таких машин,что сказать данная техника необходима в ВС и полиции любой страны,подождем более полного рассказа о новинках казахстанских ВС,уверен линейка модификаций будет расширяться
    1. болот 26 декабря 2015 12:42
      Спасибо!
      Но все зависит от рынков сбыта этой специфической продукции.РФ,КНР-на вряд ли будет приобретать.Другие страны региона бедны.Остается Туркменистан и Азербайджан.А свой рынок мал.Иордан-хорошо хоть за интересовался.
      Так что остается надеяться что параллельно и гражданская продукция будет выпускаться.
  17. Alibekulu 26 декабря 2015 13:45
    У меня вопрос к Вам, читатели, как бы Вы выстроили стратегию страны в схожих условиях?
    Проблема в том, что нет единой концепции, алгоритма, "дорожной программы" действий.
    Возможно есть понимание, но оно разбивается на интересы ФПГ (кланов), которые и "осваивают" оборонный госзаказ.
    Цитата: болот
    Так что остается надеяться что параллельно и гражданская продукция будет выпускаться.
    Опять же можно посмотреть на опыт "УзДэу". А у нас разнотравье - выпускают всё чохом - санёнги, джилли, шкоды, киа.. и тд.
    Наверно было проще сконцентрироваться на одном концерне, увязав наибольший процент локализации. "Полный цикл". К примеру "Донфенг", который выпускает, как грузовики в том числе военные и так и целую линейку легковых.
    И производить все эти "Мараудеры", "Мбоме" на его базе. Ну и пересаживать госструктуры на легковые "Донфенги". А для продаж - "лёгкий" субсидированный кредит.
    А так мне этот нравится good :


    Кстати весьма интересный опыт в данном случае, как бразилоны подняли на крыло свой "Эмбрайр". Отмечу, что один из юзеров "ВО" писал, что недалече за недорого, продавался концерн "Шкода". Ну и внимательно смотреть на Украйну..
    Цитата: болот
    Остается Туркменистан и Азербайджан.
    Опять же, наверно давно пора выстраивать с ними кооперацию.
    1. болот 26 декабря 2015 14:14
      Цитата: Alibekulu
      Наверно было проще сконцентрироваться на одном концерне, увязав наибольший процент локализации. "Полный цикл".

      Согласен с вами,создать один авто концерн выпускающую всю линейку авто.
      Цитата: Alibekulu
      , что недалече за недорого, продавался концерн "Шкода"

      Не плохое авто к стати,но дорог.
      Не давно по авто тест проводил по одному и тому же маршруту,камрюха 30 и наша,устькаманская,октавия.Ходовка покрепче чем на тойоте,комфортнее бы сказал да и печка теплее.Минус слабенький движок 1.6,да по запчастям дороговато.Плюс в оцинкованном железе,жестком кузове да мощные усилители под бамперами.Но остановился на Фольце пассате В-5,рестайлинговая,Таже октавия.
      Пахан на фабии,менять не собирается,хоть предлагал ему яриса почти свежего и с АКПП.
      На шкодах слабые движки с низким ресурсом это что бы фольцам конкуренцию не создавали.
  18. Zymran 26 декабря 2015 13:56
    Цитата: Alibekulu
    А так мне этот нравится good :


    Мечтаю стать Кадиллаком называется. :)
    1. болот 26 декабря 2015 14:25
      Цитата: Zymran
      Мечтаю стать Кадиллаком называется. :)

      У них шильдики похожи с Джили.
      На фото Джили Ес8.Хотя возможно копирование.
  19. Orionvit 26 декабря 2015 14:37
    Цитата: МИХАЛЫЧ1
    Молодец автор неплохая статья...!Хотя я и "любитель махать шашкой" покритиковать , здесь промолчу.. hi Вопросы у автора конкретные и сразу даже не ответишь..(подумать нужно)...Продолжайте в том же духе! good

    По моему желаемое за действительное. Казахский ВПК. Это, что новый анекдот. Дебют хороший, но прослеживается явная тенденция на УРА. Даже в России ВПК собирают по частям после развала, при сохранённых (хоть частично), специалистах. Простите за нескромный вопрос, а кто производить будет? Высоко квалифицированные казахи? Знакомый года четыре назад бывал в Уральске, рассказывал, что на предприятиях работают в основном оставшиеся русские. И где там в этом проекте казахская составляющая? 50 процентов собственности?
    1. Zymran 26 декабря 2015 15:10
      Это же оголтелый расизм. (с)

      Вот, к примеру коллектив Локомотив курастыру(завод по сборке локомотивов Дженерал Электрик)



      Завод LG в Алматы

      http://profit.kz/photos/74/Zavod-LG-v-Almati/
    2. mAgs 26 декабря 2015 16:16
      Во первых. Вот только не надо тут националистическую фигню вещать! Обсуждать уровень интеллекта различных народов я не буду. Ни я не Вы не работаем в отделе кадров завода что б располагать информацией о национальном составе рабочих коллективов.
      Во вторых. Где хоть одно слово о желаниях в статье? Завод открылся? Открылся. Заказы есть? Есть. Аппарат поступил на вооружение? Не известно. Кооперация есть? Я считаю, что пока факт кооперации не подтвержден. Может весной на кадексе кто-то сможет полазить на арлане и движок с ходовкой сфоткать. Стратегия ВПК есть? Есть. Воруют? Воруют. Сажают? Сажают. Всех? Не знаем. Дела ВПК двигаются? Да. Куда? Не всем понятно. Кто будет работать на завода? Граждане Казахстана.
      С Уважением.
    3. Talgat 148 27 декабря 2015 11:12
      Везде работают Казахстанцы!!! Понятно???!!
  20. Бабалайкин 26 декабря 2015 16:42
    Как я понял из статьи, у Казахстана нет возможности осуществлять капитальный ремонт танков и другой имеющейся техники. На базе таких заводов можно организовать было бы переделку и модернизацию техники, понимаю что не все так просто, но дорогу осилит идущий.

    Нет производства патронов и прочих боеприпасов, и никто линию не продает? В таком случае нужно было дипломатам-покупакам пахать Луганск и Донецк, не в их положении было отказываться от интересных предложений (впрочем, как и сейчас). Нужны полные лини производства разных видов стрелкового оружия, патронов и боеприпасов для танков и артиллерии.

    Вертолеты Еврокоптер. какой ресурс их движков? Какой средний налет в год? К тому, что в 90х в нашем колхозе появились зеленые голландские тракторы и фиаты - у меня в голове появился термин - период полураспада тракторов, каждую весну из двух один собирали, останки в металлолом. В случае эмбарго будем у России брать в лизинг бэушки ми 8.

    Почему по максимуму не используется возможность осуществлять закупки техники в России, как сообщалось ранее, по ценам для Российской армии? Думаю ответ на этот вопрос у многих крутится в голове.
    1. mAgs 26 декабря 2015 17:03
      По моему ответ на последний вопрос очевиден: не ложи все яйца в одну корзину. Наверное баланс пытаются соблюдать. Еще есть экономический аспект: любой экономист скажет Вам о влиянии на экономику страны при обычной закупке техники и при выпуске этой же техники на территории страны с максимально возможной на данный момент локализацией материалов. И ведь так получается, что Арлан становится "первенцем" именно для сухопутных войск. С Уважением.
      1. Бабалайкин 26 декабря 2015 17:20
        Так то оно так, однако не припомню кидков по этому вопросу. Да и имхо можно было тот же камаз раскрутить на СП с производством на месте. О производстве брони для БМок тоже непонятно, ее тупо льют или там какая технология есть? Не думаю что в Темиртау есть возможность производства брони, а не просто чушек определенной формы.

        На мой взгляд, производство БМок и закупка патронов и снарядов в России это не яйца в разных корзинах, скорее красивые яйца в корзине, а не очень - в целлофановом мешочке. С Уважением hi
    2. болот 26 декабря 2015 17:12
      Цитата: Бабалайкин
      , у Казахстана нет возможности осуществлять капитальный ремонт танков и другой имеющейся техники. На базе таких заводов можно организовать было бы переделку и модернизацию техники, понимаю что не все так просто, но дорогу осилит идущий.

      Семей Инжинирг это осуществляет,танки там разбираются полностью потом собираются.
      Цитата: Бабалайкин
      Нет производства патронов и прочих боеприпасов, и никто линию не продает? В таком случае нужно было дипломатам-покупакам пахать Луганск и Донецк, не в их положении было отказываться от интересных предложений (впрочем, как и сейчас). Нужны полные лини производства разных видов стрелкового оружия, патронов и боеприпасов для танков и артиллерии.

      Ну "песни" КИ на счет этого давно поют,не понемаю по чему не реализуют.
      Цитата: Бабалайкин
      Почему по максимуму не используется возможность осуществлять закупки техники в России,

      Не все Россия нам продает, только после долгих уговоров.Искандер экспортный отказали и мн. другое.
      А еврокоптер не плохая вертушка,по мимо сборки в Астане ремонт ЕС могут делать,стенды есть,авиомехаников готовить и пилотов тренажер есть,сейчас туркмены учатся.И вообще в Астане сервисцентр по ЕС в Центральной Азии.
      1. Бабалайкин 26 декабря 2015 17:34
        Цитата: болот
        Семей Инжинирг это осуществляет,танки там разбираются полностью потом собираются.

        Если так то это хорошо, теперь нужно расширять возможности вплоть до переделок в те же терминаторы, пусть хоть и в лайт версии без наворотов. Насколько помню танков у нас больше чем нужно, и можно что т опридумать с ними кроме переплавки.


        Цитата: болот
        Искандер экспортный отказали и мн. другое

        По моему мнению Искандер для КА, что козе баян. Судя по последним тенденциям локальных конфликтов, а нам именно к таким надо готовиться, Казахстану следует делать упор на обычные вооружения.

        Цитата: болот
        в Астане сервисцентр по ЕС в Центральной Азии

        Останусь при своем мнении, какими бы не были механики, в случае отсутствия зап.частей один из двух в лучшем случае.
        1. болот 26 декабря 2015 17:46
          Цитата: Бабалайкин
          Если так то это хорошо, теперь нужно расширять возможности вплоть до переделок в те же терминаторы, пусть хоть и в лайт версии без наворотов. Насколько помню танков у нас больше чем нужно, и можно что т опридумать с ними кроме переплавки.

          Так про лобировали создание БМПТ-72 и тишина...Решают как все оплачивать будут или политика.
          Танки перебирают вплоть до снятия краски.Модернизируют.Там же в Семее на БМП-1 васелек устанавливали,БРДМ переделали в КШМ,китайские боевые модули на старые БТР70-80 устанавливали и тд...
          Цитата: Бабалайкин
          По моему мнению Искандер для КА, что козе баян. Судя по последним тенденциям локальных конфликтов, а нам именно к таким надо готовиться, Казахстану следует делать упор на обычные вооружения.

          Но ТОЧКИ же эксплуатируются. smile
          Цитата: Бабалайкин
          Останусь при своем мнении, какими бы не были механики, в случае отсутствия зап.частей один из двух в лучшем случае.

          Уже какой год они летают,плюс ЕС частников под Алматы стоят.Знакомый больше 10 лет летает на ЕС-135,частников возят.А летом в дельте ИЛИ как мухи разлетались.
          1. Бабалайкин 26 декабря 2015 18:08
            Цитата: болот
            Так про лобировали создание БМПТ-72

            Еще была тема по переделке 72х в нашу версию, модернизация. Был даже на кадексе. Тема заглохла еще быстрей чем с терминатором.

            Цитата: болот
            БМП-1 васелек устанавливали

            Зачем тогда Айбат делали? я Конечно понимаю что там автоматика и все такое. Но судя по новостям и комментам он не очень получился. БРДМ так же на кадексе видел - вроде начинка с земли обетованной. Не получилось ли как с Айбатом?

            Цитата: болот
            Но ТОЧКИ же эксплуатируются.

            Раньше и потолще ракеты были, однако пережиток советского прошлого. Или их новые поставляли, не думаю.

            Цитата: болот
            10 лет летает на ЕС-135,ч


            Ни в коем случае не утверждаю что вертолет плохой. У нас просто нет аналогичного вертолета. МИ-6 морально устарел, МИ-8 рабочая лошадка но размер не тот.
            1. болот 26 декабря 2015 18:27
              Цитата: Бабалайкин
              Еще была тема по переделке 72х в нашу версию, модернизация. Был даже на кадексе. Тема заглохла еще быстрей чем с терминатором.

              Был даже меморандум с УВЗ подписан но,что то "случилось" и предприятие не может на прямую с заказчиком общаться,минуя правительство.Благо успели БТР-82 закупить.
              Цитата: Бабалайкин
              Зачем тогда Айбат делали? я Конечно понимаю что там автоматика и все такое. Но судя по новостям и комментам он не очень получился. БРДМ так же на кадексе видел - вроде начинка с земли обетованной. Не получилось ли как с Айбатом?

              Ну машина в принципе не плохая,чего стоит СУО но исполнение подкачало,да и контракт хитрый был,что все права у израильтян оказались.А рассчитывали массово выпускать.Так что фигуранты присели а фирма СОЛТАМ разорилась,ее потом кажись Елбит купил.Да и шасси не удачное выбрали,могли бы на БМД,регулируемый клиренс,установить а их нет.
              В БРДМ наше можно сказать оборудование АСЕЛАНовсое.
              Цитата: Бабалайкин
              Ни в коем случае не утверждаю что вертолет плохой. У нас просто нет аналогичного вертолета. МИ-6 морально устарел, МИ-8 рабочая лошадка но размер не тот.

              Ми-26 есть,военным он не нужен,один ПЗРК или ПТУР и все.У ЧСников он в пожарном варианте есть.
              А вместо МИ-8 если что ЕС-725 будет,к стати они у нас летают.
              1. Бабалайкин 26 декабря 2015 18:41
                [quote=болот].Благо успели БТР-82 закупить.[/quote]
                Видел полицейский тигр в Астане. Так что не все так печально.

                [quote=болот]В БРДМ наше можно сказать оборудование АСЕЛАНовсое.[/quote]
                Когда обсуждали здесь, сложилось впечатление что как раз БРДМ наша, а все что наверху и внутри от интуристов. Возможно от Аселсана.

                [quote=болот]Ми-26 есть,военным он не нужен,один ПЗРК или ПТУР и все.У ЧСников он в пожарном варианте есть.
                Дык для разных тем машинки, Ми-26 это камаз, Ми-8 - газелька. А так повелось что бизнесмены и начальники на камазах и газельках не передвигаются. И вот тут появляется еврокоптер, для передвижения само то. Для тех же спасателей ИМХО вертолет класса Ми-8 предпочтительней.
                1. болот 26 декабря 2015 18:55
                  Цитата: Бабалайкин
                  Видел полицейский тигр в Астане. Так что не все так печально.

                  Я Израильского Кота,Спартана,Выстрел от Камаза,видел по мимо Тигра,кстати в этот раз в приобретении отказали для ВВ(НГ) ссылаясь на санкции,иностранные комплектующие.А еще Кобра и Хамви...
                  Цитата: Бабалайкин
                  , Ми-26 это камаз

                  Сбивается он,в Чечне и Дагестане это было.
                  Цитата: Бабалайкин
                  . Для тех же спасателей ИМХО вертолет класса Ми-8 предпочтительней.

                  Не знаю двоюродный брат в ЧС 145 хвалит,шустрый и юркий.
                  1. Бабалайкин 26 декабря 2015 19:19
                    Цитата: болот
                    ссылаясь на санкции

                    т.е. смотрим на ситуацию в России не впервые и идем по их же граблям, и как раз к вопросу по еврокоптеру тема. А вертолет всяко посложнее штука чем моторы каминс или трансмиссии ман. Опять же буквально на прошлой неделе случился интересный случай, когда в Азербайджане за пару дней исчезла "демократия" и тотальным образом выросли "нарушения прав человека". Со всеми вытекающими последствиями. Ни для кого не секрет что такая тема может случится с любой страной.

                    Цитата: болот
                    Сбивается он,в Чечне и Дагестане это было.

                    это транспорт, а не боевой вертолет, ему не место там где есть ПЗРК и др.

                    Цитата: болот
                    Не знаю двоюродный брат в ЧС 145 хвалит,шустрый и юркий.

                    конечно, ведь он меньше, и технически возможно совершенней, Ми-8тоже морально устарел, но его постоянно модернизируют в отличии от Ми-6. Полезная нагрузка разная, и расход топлива у ми-8 хуже.
                    1. болот 26 декабря 2015 19:38
                      Цитата: Бабалайкин
                      это транспорт, а не боевой вертолет, ему не место там где есть ПЗРК и др.

                      Так один был сбит ПЗРК на "зачищенной терр-рии" .Погибло 127 человек ,как сейчас модно -Рота ,Карл,целая рота!Другой на земле с ПТРК.
                      Цитата: Бабалайкин
                      конечно, ведь он меньше, и технически возможно совершенней, Ми-8тоже морально устарел, но его постоянно модернизируют в отличии от Ми-6. Полезная нагрузка разная, и расход топлива у ми-8 хуже.

                      Какой Ми-6,их давно нет.26 ремонт в Новосибе делали и то не хотели отдавать пока судебный иск не забрали по факту крушения Ми-8 он там тоже тех.регламент проходил-дело замяли,история темная.Что в РФ левые зап.части не поставят?Так что по вертолетам,самолетам надо покупать у двух разных поставщиков.
                      1. Бабалайкин 26 декабря 2015 19:51
                        Цитата: болот
                        Погибло 127 человек

                        Который кстати упал на минное поле и чать выживших насколь помню не могли оттуда выбраться. Безусловно трагедия.
                        Ошибки планирования операции, отсутствие развед. данных о наличии пзрк в этом районе. Опрометчивое решение руководства и т.д. но это не умоляет возможности вертолета, который создавался насколько помню для доставки ракет в труднодоступные регионы.
                        Погибшим вечная память!
                      2. Касым 26 декабря 2015 23:39
                        Евгений, завод№405 в Алма-Ате по ремонту Ми-8(весь регион там ремонтирует 8-ки). Там же планы по сборке Ка-226. Надо было там Еврокоптеры собирать.
                        Точка-У собиралась и после развала в Петропавловске. Торпеды на з.Кирова в Алма-Ате (работает до сих пор). А производство патронов похоронили вместе с продажей табачек в Казахстане.
                        С УВЗ ситуация интересная. Там ведь особо много и не надо, чтобы модернизировать 72 до уровня Т-90. Скорее всего дело в тех. док-цию упирается. Ведь никому УВЗ такого не давал. И ждут скорее всего Т-14. Может тогда сдвинется дело с места. А на данный момент Т-90 самая передовая серийная модель рос. танков. Так что подождем. Ведь даже оборудование и док-цию по ремонту Т-72 брали в Харькове, на Украине, в свое время.
                      3. Бабалайкин 27 декабря 2015 08:26
                        Насколько понимаю с вертушками как с машинами, не продашь если нет нормального сервиса на месте. Поэтому икс машины продаются с рем. заводом в комплекте, и это хорошо, значит они будут летать. По Ка-226 была информация, но результатов пока не видно, думаю еврокоптер задавил. Хотя по идее Камовцев можно было раскрутить на более активную работу в РК т.к. насколько понимаю в России этот вертолет не особо строят, а машинка интересная.

                        Не думаю что Точки собирались для нашей армии скорее всего некоторое время по инерции для РА.

                        Вот это парадокс, иметь производство тарпед, и не иметь патронного завода. ведь в случае военного конфликта именно патроны и арт. снаряды первыми иссякнут.

                        Политиика УВЗ мне лично не особо понятна, имея тысячи законсервированных машин нет внятной программы модернизации. Ведь в появлением АРМАТЫ в воисках 72 смело можно продавать(а их тысячи) всем кто пожелает и этим хорошо наступить на мазоль партнерам.
                        Кажется Т-90 не переделывают из Т-72, это новые построенные машины.

                        hi
                      4. Касым 28 декабря 2015 02:36
                        Евгений, первые танки Т-90, которые ушли индусам были собраны из корпусов Т-72, которые находились в... Семске (там было на хранении(для ремонта) ...12 000 ед. бронетехники)... Т-90 - самая последняя модернизация Т-72.
                        А на парадах Точка-У разве не видна? Я видел довольное лицо 01 после посещения "закрытого" цеха в Петропавловска (по ящику конечно) лет несколько назад.
                        Ка-226 и других договоренностей с РФ. Тут можно предположить две причины:
                        1. РФ до последнего времени рассматривала РК, как рынок сбыта для готовой продукции. Но после Украины и санкционных действий вектор поменялся.
                        2. Финансирование. НАН - последняя инстанция, кто дает ДОБРО в выделении средств в РК для военных нужд. И от нас, все зависит от него. Например, речь шла о закупке 36 Су-30СМ партиями. Первую из 4 шт. видели, а др. что-то нет - только НАН мог не дать деньги.
                        Табачки имели двойное назначение и после их продажи мы этого лишились(патроны). Например, тот Филип Морис перенес производство из Алма-Аты в пригород, от былого величия (двойное назначение) ничего не осталось. Надо теперь заново восстанавливать - хватанулись, когда Украина грянула. hi
                        С Еврокоптером ошибаетесь - нам некуда его продать.
                      5. Бабалайкин 28 декабря 2015 07:16
                        Цитата: Касым
                        первые танки Т-90, которые ушли индусам были собраны из корпусов Т-72, которые находились в... Семске

                        Кажется это Т-90А, которые не самые лучшие(есть еще см, и мс), хотя явно лучше 72. Давно читал информацию про гигантские хранилища техники. Кажется в таком месте сложно переоценить мощь ВПК СССР. Вот бы побывать там.

                        Цитата: Касым
                        А на парадах Точка-У

                        Если есть именно производство ракет для КА и оно осуществляется в рамках госзаказа, то возможно они еще имеют хорошую дееспособность, но в любом случае это оружие 80х.

                        Цитата: Касым
                        Первую из 4 шт. видели, а др. что-то нет

                        Буквально недели две назад была новость про 4 Сушки, так что кажется процесс идет. Опять же цены на нефть по Казахстану шибанули не слабо, раз такая песня возможно просто приостановили контракт ввиду отсутствия фин. средств. Да и Россияне имея хорошую загрузку оборонки иностранными заказами наверно уже не так горят желанием продавать нам по дешевым ценам.

                        Цитата: Касым
                        Табачки имели двойное назначение

                        Отсутствие двойного назначения не сохранило бы их, заводы так и так обанкротились бы и стали базарами или офисами.

                        Цитата: Касым
                        хватанулись, когда Украина грянула

                        вот и я про тоже, последний опыт показал что лучше иметь уазик с патронами, выстрелами и гранатами чем крутой мрап с дубинками. Но я надеюсь что наши будут на мрапе и с камазом припасов))).

                        Цитата: Касым
                        С Еврокоптером ошибаетесь - нам некуда его продать.

                        Никогда не утверждал что мы его куда то продадим. Завод ориентирован на Казахстан плюс, может быть соседние страны единичные экземпляры.

                        hi С Уважением, всего наилучшего!
        2. семург 26 декабря 2015 17:53
          Цитата: Бабалайкин

          Если так то это хорошо, теперь нужно расширять возможности вплоть до переделок в те же терминаторы, пусть хоть и в лайт версии без наворотов. Насколько помню танков у нас больше чем нужно, и можно что т опридумать с ними кроме переплавки.



          У израильтян есть хороший опыт переделки танков в тяжелый бмп , такие бмп нам бы не помешали для вс а легкие парамаунты в аэромобильные и нац.гвардию.
          1. IS-80 26 декабря 2015 18:16
            Цитата: семург
            У израильтян есть хороший опыт переделки танков в тяжелый бмп , такие бмп нам бы не помешали для вс а легкие парамаунты в аэромобильные и нац.гвардию.

            Вот пожалуй соглашусь, только наверное не БМП, а БТР. А с БМПТ(БМОП) пока много неопределенного. hi
            1. семург 26 декабря 2015 19:04
              помню материалы на ВО еще до крымнаша, про то что украинцы вроде тоже делали или пытались делать ТБМП. Помню большую дискуссию по вопросу переделки танков в ТБМП тогда еще много было юзеров с Украины , жалко ушли их всех с сайта лишь за то что они были больше за Украину чем за РФ ,теперь под жовто-блакитным флагом остались лишь болельщики РФ живущие в Украине.
              1. болот 26 декабря 2015 19:11
                Цитата: семург
                помню материалы на ВО еще до крымнаша, про то что украинцы вроде тоже делали или пытались делать ТБМП

                Так они 64 переделали,"развернули" его.Движок оппозитный спереди.Но все в деньги упирается.БМПТ-64.Интересная тема.С 72 по сложнее будет.
                1. Бабалайкин 26 декабря 2015 19:24
                  Цитата: болот
                  Так они 64 переделали,"развернули" его.Движок оппозитный спереди.

                  На фото переделанная БМП 2 (или 1), увеличили высоту десантного отделения, сделали аппарель. Скорее всего улучшили только удобство а не бронезащиту.
                  1. болот 26 декабря 2015 19:42
                    Цитата: Бабалайкин
                    На фото переделанная БМП 2 (или 1), увеличили высоту десантного отделения, сделали аппарель. Скорее всего улучшили только удобство а не бронезащиту.

                    Вот вам википедия.
                    БМПВ-64 — опытная украинская боевая машина пехоты, также классифицируемая как тяжёлый бронетранспортёр[5]. Машина разработана Харьковским бронетанковым ремонтным заводом на базе подвергшегося глубокой модификации шасси танка Т-64.

                    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%9C%D0%9F%D0%92-64
                    1. Бабалайкин 26 декабря 2015 19:46
                      Пардон, спутал кажется с белорусской модернизацией. У них именно бмпшку обновили. А БМПВ-64 в одном экземпляре. И в комментах тут писали кажется что планировали на экспорт гнать а не для своих нужд.
                      1. болот 26 декабря 2015 19:55
                        Цитата: Бабалайкин
                        И в комментах тут писали кажется что планировали на экспорт гнать а не для своих нужд.

                        Да хоть на экспорт,двое УКРОБОНСПЕЦЭСПОРТА у нас тоже присели,за взятку.А планировали БТР-4 выпускать,патронную линию перекинуть из Луганска и это при Януковичу.Ан-72 под Шымкентом.Хоть с Львова линию по ремонту бронетехники успели вывезти да Миг-23/27 отремонтировать.
                      2. Бабалайкин 26 декабря 2015 19:58
                        Ну и слава Богу что не получилось, а то сейчас были бы с тайцами на пару горемыками.
                      3. болот 26 декабря 2015 20:04
                        Цитата: Бабалайкин
                        Ну и слава Богу что не получилось, а то сейчас были бы с тайцами на пару горемыками.

                        А что тайцы,здесь один с ЮВ Украины,проговорился что БТР-4 опасная штука,в основном на нем раскатывают наемники а ВСУшники на старье.
                        Как то он 4 обозвал.
                      4. Бабалайкин 26 декабря 2015 20:11
                        Цитата: болот
                        А что тайцы

                        остались без оплотов.

                        Цитата: болот
                        проговорился что БТР-4 опасная штука,в основном на нем раскатывают наемники а ВСУшники на старье

                        Их тоже планировали только на экспорт т.е. для заработка. а то что для своей армии гнали мелочь, плюс те что продали в ирак или кому то еще. Бракованные были. Кажется нац. гвардейцев ими укомплектовали. Вообще после этих событий было бы здорово нашу нац. гвардию переименовать, а то какой осадочек есть.
                      5. болот 26 декабря 2015 20:19
                        Цитата: Бабалайкин
                        остались без оплотов.

                        Да и фиг сними у нас Т-72.
                        Цитата: Бабалайкин
                        Вообще после этих событий было бы здорово нашу нац. гвардию переименовать, а то какой осадочек есть.

                        Так на оборот после этих событий. smile
                        21 апреля 2014 г., Указом Президента Республики Казахстан от 21 апреля 2014 года № 807[2] Внутренние войска МВД РК были преобразованы в Национальную гвардию Республики Казахстан, входящую в единую систему органов внутренних дел.
                      6. Бабалайкин 26 декабря 2015 20:28
                        Не переименовали, а поменяли организационную структуру. Ну да ладно как говориться, лишь бы не брали дурной пример.
          2. Бабалайкин 26 декабря 2015 18:18
            Цитата: семург
            У израильтян есть хороший опыт переделки танков в тяжелый бмп

            В России решили делать ТБМП базе на АРМАТЕ, понять можно, есть возможность да и перспективная тема, плюс уделяют внимание унификации. У нас же перспективы появления линейки Армат призрачны, следовательно можно было бы озадачиться тотальной переделкой 72 на ТБМП, Обеспечить защиту от РПГ. Почему ее нет не ясно. Возможно все упирается в броню. Есть ли информация что у нас делают броню? Опять же ходовая и двигатели. Не так все просто с этой ТБМП. hi
          3. Комментарий был удален.
          4. Cap.Morgan 26 декабря 2015 20:52
            У нас огромный опыт в производстве бронетранспортёров. Зачем переделывать их из танков. Это от бедности.
            1. Бабалайкин 26 декабря 2015 21:07
              Например чтобы защитить технику от самых распространенных выстрелов к РПГ. Для России переделывать не актуально, а для Казахстана почему бы нет?
  21. Orionvit 26 декабря 2015 19:28
    Цитата: Zymran
    Это же оголтелый расизм. (с)

    Вот, к примеру коллектив Локомотив курастыру(завод по сборке локомотивов Дженерал Электрик)



    Завод LG в Алматы

    http://profit.kz/photos/74/Zavod-LG-v-Almati/
    Вы это Русским в казахстане скажите, кто там расисты, а кто нет.
    1. семург 26 декабря 2015 19:55
      сейчас пойти расизмом позаниматься или утра подождать . А то как-то не удобно в 11 часов ночи к русским соседям ломиться с расизмом laughing .
    2. Апосля 27 декабря 2015 09:10
      А вы сами приедьте и спросите, всяко лучше будет, чем слухами для лохов питаться... wink
  22. code54 4 января 2016 21:26
    На Марадере в ТопГире весело катались ребята!!! А вот Маверик впервые увидел, веселая маршрутка!!!
  23. ramin_serg 6 января 2016 09:26
    Повторюсь,
    Каждая уважающая себя страна должна сама снабжать оружием себя
  24. ramin_serg 6 января 2016 09:31
    Братьям Казахам +
  25. bravo-fab 10 января 2016 19:14
    всёравно оружие будут закупать, поделки переделки, но что бы создовать оружие нужна школа, КБ, культура оружепроэктирования, а там этого нет.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня