Российские Мистрали и американские San Antonio

Российские Мистрали и американские San Antonio


О десантных кораблях управления и проецирования силы типа Мистраль было написано не мало. (Десантные корабли класса Mistral) В этой статье хотелось бы уделить больше внимания десантным кораблям-докам условного противника LPD-17 типа "Сан-Антонио" и провести некоторое сравнение между этими кораблями.

USS San Antonio
Российские Мистрали и американские San Antonio



История
В январе 1993 года Комиссия по военным закупкам США одобрила строительство десантных кораблей-доков (Landing Platform Dock, LPD) типа San Antonio. Программа LPD-17 была очень амбициозной; этот тип кораблей был разработан для замены 4 существующих типов кораблей - десантных кораблей-доков типа LPD 4 Austin, танкодесантных кораблей (Tank Landing Ships, LST) 1179 Newport, грузовых кораблей типа Charleston (LKA 113) и десантных транспортов-доков типа Anchorage (Dock Landing Ships, LSD 36). В конце концов, двенадцать кораблей класса LPD-17 заменят и продублируют возможности 41 других, менее современных судов. В декабре 1996 года верфь Avondale выиграла контракт на постройку первого корабля класса (USS San Antonio) с опционом на постройку еще двух. Споры вокруг официального контракта вызвали задержку в его подписании до апреля 1997, а строительство не началось до августа 2000 года. San Antonio был спущен в июле 2003 года и введен в эксплуатацию в январе 2006 года. В рамках переговоров по контракту в 1996 году военно-морские силы обязались закупить двенадцать кораблей LPD-17, восемь должны строиться на верфи Litton Avondale (Northrop-Grumman), а четыре будут построены на мощностях General Dynamics Bath Iron Works. В 2002 году флот изменил это соглашение, перенаправив строительство четырех кораблей с Bath Iron Works в Northrop Grumman, а на Bath Iron Works оставив производство четырех эсминцев Arleigh Burke (DDG 51). Корабли типа San Antonio LPD включают в своей конструкции ряд характеристик, понижающих заметность корабля (stealthy characteristics). Например обводы корпуса с преднамеренной попыткой уменьшить количество прямых углов корпуса и надстройки. Прямые поверхности способствуют радиолокационным отражениям, в то время как углы наклона конструкций корпуса San Antonio перенаправляют отраженную радиолокационную энергию. Кроме того, корабли серии LPD-17 используют продвинутые закрытые мачты/радары (Advanced Enclosed Mast/Sensor-AEM/S). На более традиционных судах, электронные датчики (радио, радары, приемники РЛС) были установлены на открытых мачтах. В системе AEM/S установленной на San Antonio обе мачты с датчиками судна заключены в большие гексагональные структуры. Хотя эти структуры в некоторой степени и ухудшает работу датчиков, но их основная функция заключается в поглощении поступающего электронного излучения и его перенаправлении. Кроме того, AEM/S защищает датчики от внешнего воздействия, уменьшая затраты на обслуживание. Система AEM/S кораблей типа LPD-17 также включает систему самообороны судна Mk 2 судна (Ship Self Defense System, SSDS), которая интегрирует в себе электронные датчики (радары, датчики ESM), систему вооружения корабля и систему радиоэлектронной борьбы, обеспечивая единую интегрированную оборонительную сеть.

Российские Мистрали и американские San Antonio


Естественно, все эти улучшения имеют цену, по некоторым источникам первоначально намеченная стоимость в $617 миллионов возросла до более чем 800 миллионов долларов на первом LPD-17. (Поступает противоречивая информация о конечной цене как головного корабля серии так и последующих. Некоторые источники сообщают о стоимости порядка $800 миллионов, другие о $1.2 миллиарда, а некоторые даже о $2.5 миллиардов. Автор склонен доверять сумме в $2.031 миллиарда за одиннадцатый корабль серии озвученной в докладе конгресса США). Хотя система LPD 17 и представляет некоторый прогресс в военно-морских десантных технологиях и возможностях, не обошлось и без некоторых компромиссов. На кораблях типа San Antonio LPD отсутствует некоторые флагманские возможности командования и управления имеющихся на некоторых старших кораблях типа LPD 4. Также не хватает возможностей морских транспортных перевозок, как на десантных транспортах-доках типа Anchorage (LSD 36) (3 судна на воздушной подушке на LSD 36 по сравнению с двумя на LPD-17) и ему не хватает носовой аппарели для выгрузки груза на берег. Наконец, у LPD 17 нет таких же существенных погрузочно-разгрузочных возможностей как грузовых кораблей типа Charleston (LKA 113). В настоящее время на вооружении находятся шесть кораблей этого типа: San Antonio LPD-17, New Orleans LPD-18, Mesa Verde LPD-19, Green Bay LPD-20, New York LPD-21 и San Diego LPD-22. Ещё 2 уже спущены на воду: Anchorage LPD-23 и Arlington LPD-24, и наконец ещё 3 находятся в разной степени готовности: Somerset LPD-25, John P. Murtha LPD-26 и LPD-27. О планах строительства крайнего корабля серии имеется противоречивая информация, по одним источникам проект был отменен, по другим финансирование поступит вовремя.

Российские Мистрали и американские San Antonio


Описание
Общая характеристики
Водоизмещение: 25,296 тонн
Длинна: 208 m
Ширина: 32 m (Способен проходить Панамский канал)
Полная осадка: 7.0 m
Максимальная скорость: 22 узла
Вместимость (в том числе экипаж): 109 офицеров (морских 32, морпехи 66, остальные 11), 335 матроса и 591 пехотинец.
На корме корабля находится посадочная палуба позволяющая разместить два вертолета Sikorsky CH-53E Sea Stallion, шесть вертолетов Bell AH-1W Super Cobra, четыре вертолета Boeing CH-46 Sea Knight или два конвертоплана Boeing Bell MV-22 Osprey. Палубный ангар предоставляет средства обслуживания авиационной техники и является достаточно большим, чтобы вместить один Sea Stallion, два Sea Knight, три вертолета Super Cobra или один конвертоплан MV-22 Osprey. Двери ангара построены Indal Technologies. Каждая взрывоустойчивая дверь весит 18 000 кг и состоит из трех горизонтальных складных панелей.

Российские Мистрали и американские San Antonio


Док на San Antonio похож на док десантных кораблей класса LHD 1 Wasp, который позволяет через заднюю рампу принимать и высаживать десантные катера или суда на воздушной подушке (два стандартных судна на воздушной подушке LCAC или один десантный катер LCU).
Для поддержки войск на берегу, корабль San Antonio оснащен госпиталем на 24 койки, двумя операционными, двумя стоматологическими кабинетами, тремя автомобильными палубами на 2323 квадратных метров и 1000 кубических метров трюмов для сыпучих грузов.

Российские Мистрали и американские San Antonio


Силовая установка
San Antonio оснащен четырьмя дизельными двигателями Colt Pielstick с последовательным турбонаддувом общей мощностью в 41600 лошадиных сил, приводится в движение двумя винтами с управляемым шагом. Судно обеспечивается электроэнергией пятью 2500 кВт дизель-генераторами Caterpillar с самоочищающимся фильтрами и электрическими насосами. Семь 200т кондиционеров York предназначены для охлаждения служебных и жилых помещений. Все судовые вспомогательные системы полностью электрические, в том числе электрическое отопление, электрические водонагреватели и системы опреснения и очистки воды методом обратного осмоса​​.

Электроника
Российские Мистрали и американские San Antonio


Закрытые мачты судна состоят из двух больших восьмигранных структур, в которых размещается радары и антенны связи с гибридной частотно-селективной поверхностью. Кроме того, что они снижают радиолокационную заметность судна, мачты защищают оборудование от воздействий стихии. В них находятся радары воздушного поиска SPS-48E C/D-диапазона, поверхностного поиска SPS-67(V)3 G-диапазона, навигационные SPS-64(V)9 I-диапазона и управления огнем SPQ- 9Б I-диапазона. Системы командования и управления включают в себя усовершенствованную систему распределения сенсоров Advanced Sensor Distribution System SPQ-14(v), морскую глобальную систему командования и управления USQ-119E(V)27, систему управления десантированием KSQ-1, систему наведения управляемых ракет Mk 91, а также объединенную боевую систему передача и обработки данных USG-2(V). Средства обороны и радиоэлектронной борьбы включают систему самообороны судна Self-Defense System Mk 2 mod 2, пусковую установку Mk 36 SRBOC, пусковую установку постановщика пассивных помех Mk 53 Nulka, системы радиоэлектронной борьбы SLQ 32 (V)2 и SLQ-25А и систему противоторпедной защиты надводных кораблей Nixie.

Вооружение
Российские Мистрали и американские San Antonio


Корабль вооружен двумя пусковыми установками Мk31 mod 0 способными осуществлять пуск самонаводящихся зенитных ракет малой дальности Raytheon. Ракета RAM (RIM 116) земля-воздух имеет двухрежимное радиочастотное/инфракрасное самонаведение и предназначена для поражения противокорабельных ракет. Она имеет дальность действия 8 км. Также на корабле предусмотрено по объёму и весу место для размещения вертикальной пусковой установки ракет Seasparrow (ESSM).

Для самообороны корабль оснащен двумя 30-мм пушками Мk46 mod 1 со скорострельностью до 250 выстрелов в минуту. Система управления огнем включает тепловизор, телекамеру, работающую при слабом освещении и лазерный дальномер с замкнутой системой слежения. Пушка может управляться непосредственно из башни или удаленно из командного центра. Дополнительное вооружение включает в себя два пулемета Мk26 mod 18 калибра 12.7 мм.

Проблемы и аварии
Нет ничего удивительного, что у головного корабля серии наблюдаются проблемы роста. Не удалось избежать их и "Сан Антонио". Так спустя три года после принятия его на вооружение было выделено $6 миллионов долларов на устранение проблем с течью и рулевым управлением. В 2008 году корабль оказался на приколе в Бахрейне из-за утечки масла. В 2009 году во время прохождения Суэцкого канала на двух двигателях на полной мощности, неожиданно один двигатель заработал в обратном направлении развернув корабль и чуть не столкнув его с другим судном. Также экипаж жаловался на отсутствие всех необходимых инструкций и процедур и на плохое качество работы судостроителей. В результате всего вышесказанного ВМС отменили контракт на содержание и ремонт с компанией Earl Industries.

Сравнение
Российские Мистрали и американские San Antonio


Как это видно из приведенной выше таблицы, оба корабля имеют практически одинаковые главные рамерения, скорость и дальность плавания, площадь автомобильной палубы, схожее вооружение, оба находятся на вооружении с 2006 года. Тип "Сан Антонио" имеет более мощную силовую установку, было построено больше судов этого типа, имеет более низкую радиолокационную заметность, более развитую электронику. По остальным основным показателям "Мистраль" имеет явные преимущества: постройка обошлась значительно дешевле, обслуживается меньшим экипажем, способен перевозить больше десанта и десантных катеров, имеет больше мест в госпитале, больше посадочных мест для вертолетов, больший ангар. Следует также отметить значительно лучшую маневренность "Мистраля" благодаря электрическим поворотным приводам винта и носовым подруливающим устройствам.

USS San Antonio
Российские Мистрали и американские San Antonio



Мистраль
Российские Мистрали и американские San Antonio
Автор: профессор


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 54
  1. ЭСКАНДЕР 29 ноября 2011 08:05
    Всё ничо, только раньше свои корабли сравнивали, а теперь Мистраль.
    ЭСКАНДЕР
    1. urzul 29 ноября 2011 10:35
      Чего плохого то?? при строительстве мистралей, наши рабочие будут получать зарплаты, а промышленность технологии
      1. ЭСКАНДЕР 29 ноября 2011 12:01
        urzul
        Лучше эти технологии не терять, чем потом за бабло получать то, что им не гоже.
        ЭСКАНДЕР
        1. urzul 29 ноября 2011 12:20
          Таких технологий управления у нас вроде и не было никогда
          1. ЭСКАНДЕР 29 ноября 2011 12:35
            urzul
            И не такие были, еслиб не развалили.
            ЭСКАНДЕР
            1. urzul 29 ноября 2011 14:27
              Были бы не спорю, нашли такой вот быстрый способ, не все просто так плохо в стране
    2. Nick 29 ноября 2011 23:27
      А мистраль теперь наш. И это хорошо!
  2. Sergh 29 ноября 2011 08:44
    Профессор, молодец, всё нормально,только детский вопрос, зачем у Мистраля нос обрубленный?
    Sergh
    1. ЭСКАНДЕР 29 ноября 2011 09:10
      Да, к стати? С экономили чо ли?
      ЭСКАНДЕР
      1. Гражданский 29 ноября 2011 09:16
        для "парковки", и облегчения загрузки своим ходом)))) видимо.
      2. Tjumenec72 29 ноября 2011 12:53

        ... видимо для лучшего (большего) угла обстрела орудием
        а так "носик" ни к чему, просто не совсем эстетично)
        Tjumenec72
    2. профессор 29 ноября 2011 09:12
      А где Вы видели аэродром или взлетную полосу с острой оконечностью?
      1. ЭСКАНДЕР 29 ноября 2011 09:28
        Дык оно же ВЕРТОЛЁТО носец. А им по барабану.
        ЭСКАНДЕР
      2. Sergh 29 ноября 2011 09:59
        Профессор, хыть, намёк понял, я теоретически подозревал, но тормозило меня комплектация вертолётами!!! А вот про взлёт того-же БПЛА, не подумал. +
        Только парус от него конечно...
        Sergh
        1. профессор 29 ноября 2011 10:11
          Да и здесь палуба вроде бы обрублена... smile
          1. Sergh 29 ноября 2011 10:18
            Ха, здесь более аэродинамичнее выглядит, чем губо, типа бензопилой на Мистрале обрезано! Юдашкина на них не хватает!
            Sergh
            1. профессор 29 ноября 2011 11:00
              Аэродинамичность (Вы же понимаете, что при таких скоростях хода она совсем не важна) в советской школе кораблестроения была из за разрыва между конструкторами и строителями. У нас конструктора, теоретики были важнее технологов, строителей и поэтому приходилось на заводах гнуть метал где надо и где не надо. У треклятых буржуев рулили производственники и там где не было необходимости зря метал не гнули- экономили деньги. Кстати метал у нас гнули практически только на импортном оборудовании. На ЧСЗ в Николаеве работали станки Круппа производства 1905 года и новенькие японские станки.
            2. Anatoly 29 ноября 2011 18:20
              Юдашкина,как диверсанта надо отправить в НАТО. пусть там ..."моделирует" и "осваивает" smile
              Anatoly
          2. yahont 29 ноября 2011 14:00
            Кузнецов все таки красавец .
            И то, что там использовалось гнутое железо, не беда. Это военное судно превосходно олицетворяло военную мощь Союза.
            yahont
        2. ЭСКАНДЕР 29 ноября 2011 10:18
          Сирано нос жалко. Сэкономили, гады.
          БПЛА такая протяженность полосы без надобности.
          ЭСКАНДЕР
    3. Vadivak 29 ноября 2011 13:28
      Цитата: Sergh
      зачем у Мистраля нос обрубленный?


      Поподробней можно?
  3. zavesa01 29 ноября 2011 10:21
    вообще-то царская россия постоянно заказывала корабли за рубежом и ничего. Вопрос в том что это корабли проецирования, а нам сейчас не о проецировании а о обороне думать надо или я не прав ?
    zavesa01
  4. FoMaS 29 ноября 2011 12:27
    Некорректное сравнение.
    Это корабли разных классов. "Mistral"-универсальный, а "San Antonio"-просто корабль-док.
    Универсальность подразумевает ударные возможности, у "San Antonio" их нет, вернее очень незначительны. Американцы это отлично понимают и для реализации этих возможностей строят корабли типа Wasp, вот их-то и нужно сравнивать по ТТХ с УДК "Mistral".
    На данный момент в составе флота США имеется 8 едениц типа Wasp. (б/н LHD1-8)

    На фото" Makin Islend" типа Wasp введён в строй в 2008г.
    1. профессор 29 ноября 2011 12:59
      Некорректное сравнение.

      Такой реакции я ожидал.
      И всё-же эти корабли одного класса хоть одни и называются Mistral (btiment de projection et de commandment) "десантные корабли управления и проецирования силы", а другие San Antonio (landing platform dock) "десантные корабли-доки". Призваны они выполнять одинаковые функции. Вооружение у них практически одинаковое как и ударные возможности.

      WASP же имеет почти в два раза большее водоизмещение 41000 тонну, гораздо серьёзнее вооружение
      2 NATO Sea Sparrow missile systems,
      2 Rolling Airframe Missile systems,
      2 Phalanx CIWS,
      3 25 mm Mk 38 cannons,
      .50-cal M2HB machine guns

      ни и несравнимо мощную авиацию
      12 CH-46 Sea Knight helicopters,
      4 CH-53E Super Stallion helicopters,
      6 AV-8B Harrier attack aircraft,
      3 UH-1N Huey helicopters,
      4 AH-1Z Viper helicopters,
      MV-22 Osprey VTOL tiltrotor aircraft

      и кстати до 2200 пехотинцев.
      1. FoMaS 29 ноября 2011 13:41
        Вооружение у них практически одинаковое

        гораздо серьёзнее вооружение
        и несравнимо мощную авиацию

        Как понимать эти две взаимоисключающие фразы??
        Ударные возможности Wasp - это и есть универсальность применения. В зависимости от состава авиагруппы может выполнять разные функции, у Mistral этот потенциал так-же в наличее, а San Antonio лишь перевозчик десанта.
        1. профессор 29 ноября 2011 13:55
          Как понимать эти две взаимоисключающие фразы??


          Мистраль и Сан Антонио способны выполнять те же функции. Вооружение и ударные возможности у них практически одинаковы, а у WASP значительно мощнее. WASP почти дотягивает по водоизмещению к Кузнецову. Как его можно сравнивать с Мистралем?
          Вот что летает на WASP:
          1. FoMaS 29 ноября 2011 15:18
            Пока ещё летает Harrier, F-35 в переспективе и под..??


            Кстати, что мешает разместить подобное на Mistral?
            Француз хоть и меньше Wasp, но ударный потенциал в нём намного больше, чем в San Antonio, а это есть универсальность, вообще есть официальная классификация NATO - повторюсь это корабли разных классов и их сравнение некорректно.
            1. профессор 29 ноября 2011 15:28
              ударный потенциал в нём намного больше, чем в San Antonio

              ЧЕМ больше? Можно пожалуйста конкретнее?
              1. FoMaS 29 ноября 2011 19:04
                Количественный состав авиагруппы 16 единиц, у конкурента 4, по запасам авиатоплива и вооружения аналогично, по объёму перемещаемых десантных средств сопастовимы.
                1. профессор 30 ноября 2011 10:04
                  FoMaS, Добавьте ещё один столбец в приведенную мной таблицу и убедитесь, что Ваше сравнение не корректно.
                2. FoMaS 9 декабря 2011 13:34
                  Корабли типа Wasp
                  Название Бортовой номер Судостроитель Дата закладки Дата спуска Введён в строй
                  Wasp LHD-1 Ingalls Shipbuilding 30.05.1985 04.08.1987 29.07.1988
                  Essex LHD-2 Ingalls Shipbuilding 30.03.1989 07.01.1991 19.10.1992
                  Kearsarge LHD-3 Ingalls Shipbuilding 06.02.1990 26.03.1992 25.09.1993
                  Boxer LHD-4 Ingalls Shipbuilding 08.04.1991 13.08.1993 11.02.1995
                  Bataan LHD-5 Ingalls Shipbuilding 25.04.1994 15.03.1996 20.09.1997
                  Bonhomme Richard LHD-6 Ingalls Shipbuilding 18.06.1995 14.03.1997 15.08.1998
                  Iwo Jima LHD-7 Ingalls Shipbuilding 03.11.1997 04.02.2000 30.06.2001
                  Makin Island LHD-8 Ingalls Shipbuilding 14.02.2004 15.09.2006 2008
                3. FoMaS 9 декабря 2011 16:26
                  Блин, не то что-то скинул....
                  Коррекция smile
                  Корабли типа Wasp ТТХ
                  Количество самолётоподъёмников 2
                  Запас авиационного топлива, т 1 232

                  Количество десанта и техники 1870 морских пехотинцев со снаряжением. 200 ед. техники(5 ОБТ М1 Abrams, 25 БТР LAV, 8 орудий М198, 68 грузовиков, 31 ед. вспомог. техники). Вместо десанта 6 000 т. груза.
                  тво и тип высадочных средств 3-LCAC или 12-LCM6 или 4-LCPL. 4 LCPL на шлюпбалках.

                  Водоизмещение полное, т 40 532
                  Водоизмещение стандартное, т 28 200
                  Длина корпуса, м 257,3
                  Ширина корпуса, м 42,7
                  Осадка корпуса, м 8,1
                  Длина полётной палубы, м 249,6
                  Ширина полётной палубы, м 32,3
                  Длина ангара, м 98
                  Ширина ангара, м 26
                  Высота ангара, м 6,4

                  Экипаж, чел. ( в т.ч. офицеры) 1077(98)

                  Скорость хода полная, уз 23
                  Скорость хода экономичная, уз 18
                  Дальность плавания экономичная, миль 9700

                  БИУС ACDS Block1 Level 2 + ITAWDS + MTACCS
                  Комплексы средств обмена информацией Link 4A, Link 11, Link 14, Link 16
                  Комплекс спутниковой связи SATCOM
                  РЛC обеспечения полётов авиации SPN-35A + SPN-43B
                  РЛС обнаружения ВЦ и НЦ SPS-48E + SPS-49(V)9
                  РЛС обнаружения НЦ SPS-67(V)3
                  РЛС навигационная SPS-64(V)9
                  Навигационный комплекс системы TACAN URN 25
                  СУО/СУАО ЗРК - 2 x Mk-95, SPQ-9B
                  Средства РЭБ – активные SLQ-32(V)3
                  Средства РЭБ пассивные SRBOC Mk36
                  Система противоторпедной защиты SLQ-25A Nixie

                  Вооружение
                  СВВП AV-8B Harrier II- 6ед.
                  вертолёты CH-46E Sea Knight- 30ед.
                  АУ Mk38 25-мм 3шт. по 1 стволу
                  ЗАК Vulcan-Phalanx Mk-15 20-мм 3шт. (2шт. на LHD-5-7) по 6 стволов
                  ЗРК Sea Sparrow- 2шт. 8 направляющих, тип ПУ- Mk29
                  ЗРК RAM- 2шт. по 21 направляющей, тип ПУ- Mk49
                  .
                  Добавил столбец по Wasp - и ЧТО???
                  Понятно, что француз проигрывает почти по всем показателям, кроме дальности экономическим ходом (у Mistral он 19000 при 14,5уз.), зато это корабли одного класса (официальную классификацию, что от фонаря составляли?!?), а Вы предлагаете San Antonio, видимо только из-за геометрических размеров и вводите народ в заблуждение о некотором превосходстве франко/российского образца над американцем, кстати цифра в 900чел. десанта на Mistral не соответствует действительности, штатное количество 450чел., 900 только в экстренных ситуациях (эвакуация на коротких переходах до 3 суток).
                  Ладно, сам считаю, что Mistral нужно было сравнить с английским Ocean, раз Wasp кажется Вам слишком большим, а San Antonio c одноклассниками Bay, Albion, Foudre, Galicia, Rotterdam, последний кстати тоже был на смотринах в Питере.
                  smile
                  1. профессор 9 декабря 2011 19:05
                    Мы с Вами ходим по замкнутому кругу. Я считаю, что мое сравнение корректное и не только потому корабли почти одинаковых размеров, но и из за вооружения и функциональности. Можете оставаться при своем мнении, но уж простите, я к этой теме больше возвращаться не хочу.
                    1. FoMaS 9 декабря 2011 22:56
                      Понятно, это Ваше мнение, но практика доказывает другое.
                      Вот фото совместных действий Mistral и Ocean в ливийской компании.

                      Британский вертолётоносец HMS "Ocean" и французский универсальный корабль FS "Mistral" у Ливийского побережья 1 сентября 2011 года.
                      С их бортов во взаимодействии с друг другом действуют ударные вертолёты "Апач" и "Тигр".
                      Вот, Вам и ударные возможности, никаких San Antonio и Bay нет.
  5. dred 29 ноября 2011 14:06
    У нас были разроботки да продали.
    dred
  6. J_Silver 29 ноября 2011 14:21
    Российские Мистрали? Нет никаких российских "мистралей" , будут ли - еще большой вопрос! Меня терзают смутные сомнения, что все еще сто раз может перевернуться - не того выберут в России, или не в России, долбанет кризис, да моли ли еще что случится, и окажется. что за счет россиян появится пара дополнительных корыт у наших потенциальных противников, как уже неоднократно бывало в истории...
    Ладно, предположим, что все-таки их пригнали в Россию - где их будете использовать? Так сказать, проецировать силу? На кого? На Балтике? Смешно! На Черном море? Еще смешнее...
    На Севере? Так там кого угодно с палубы сдует, за исключением лета. которое длится пару дней в году...
    На Тихом Океане? На Камчатке? Тот же Север, у Владивостока? По новой Цусиме соскучились?
    К каждому надо штуки по четыре сопровождающих корабля, не считая кораблей снабжения - а где они? Будут ли? С такими темпами судостроения...
    J_Silver
    1. mitrich 29 ноября 2011 14:39
      J_Silver,
      уже объявлено, что 3 корабля будут дислоцированы на ТОФ, один на ЧФ. Вы, видимо, что-то пропустили, мониторя новости от МО РФ.
      mitrich
      1. J_Silver 29 ноября 2011 15:32
        Да хоть на Куйбышевском водохранилище - нет пока этих кораблей, а и будут - толку от них не будет...
        J_Silver
        1. Krilion 30 ноября 2011 05:41
          на кораблях будут служить военные моряки, пилоты вертолётов - а значит толк будет в любом случае..даже если на мистралях будут картошку перевозить, или даже если они будут у стенки стоять - всё равно будет польза...кто-то будет всё время жидко какать с ними по соседству...я уже не говорю о том, что наличие этих кораблей стимулирует строительство новых боевых кораблей для их сопровождения и обеспечения...так что куда ни посмотри - кругом одни плюсы..
          1. J_Silver 30 ноября 2011 10:44
            А как насчет судьбы прежних авианесущих кораблей советского флота? Много ли походов совершил Кузнецов? Много ли пилотов подготовлено?
            J_Silver
      2. Anatoliy 30 ноября 2011 00:42
        Сердюковым было объявлено что вначале получим корабли а потом решим где они будут базироваться. Окончательное решение еще не принято.
        Anatoliy
    2. Krilion 30 ноября 2011 05:37
      Ладно, предположим, что все-таки их пригнали в Россию - где их будете использовать? Так сказать, проецировать силу? На кого? На Балтике? Смешно! На Черном море? Еще смешнее...

      я бумаю, что если эти корабли будут на балтике, на чёрном море и на тихом океане, то кое кому будет совсем не смешно....

      про цусиму вообще не понял....расшифруйте свой вывод, который как мне кажется, вообще ни в какие ворота....вас послушать, так надо прямо сейчас весь российский флот на металл порезать, ибо "смешно" и "цусима" вам кругом мерещатся...
      1. J_Silver 30 ноября 2011 10:42
        Для расшифровки, дабы не повторять прописные истины. я вас просто отошлю к книге академика Крылова, к той ее части, где разъясняются принципы восстановления флота после Цусимы - очень познавательно...
        также могу вас отослать к географическому атласу, чтобы вы могли ознакомиться с географией регионов. где вы планирует разместить новые корабли...
        J_Silver
    3. Kaetani 30 ноября 2011 13:02
      Это приобретение как раз и не оставляет вариантов кроме строительства боевых кораблей для охраны. А любой введенный в строй корабль ВМФ РФ ЭТО ГУД!!!
  7. Ion Coaelung 29 ноября 2011 14:50
    По моему удачный кораблик, эффективнее пиндосовского аналога! Он же не предназначен для самостоятельных действий, без сопровождения такому нечего делать, а в сопровождении ударные и для защиты, могут и наши быть катерочки, с серьезными пушками, ракетами, торпедами.
    Ion Coaelung
    1. SuperDuck 30 ноября 2011 18:23
      Полностью согласен. БДК (а это практически БДК с дополнительной вертолетонесущей составляющей) никогда не предназначался для самостоятельных действий. Если кто помнит подробности морского инцидента с грузинами недалеко от абхазии в 2008 году, так их ракетные катера бы на винтики бы разобрали БДК не будь у него эскорта.
      SuperDuck
  8. Рустам 29 ноября 2011 14:50
    в связи с ситуацие в сирии все осознали что корабли класса МИСТРАЛЬ жизненно необходимы нашему вмф!!!!!

    p.s- хотя год назад многие с пеной у рта визжали что мистрали нам не нужны и у НАС НЕТ ИНТЕРЕСОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ


    P.S-из осведомленных источников ,боятся что франция в связи с лабудой в сирии может аанулировать контракт с нами(процентов 20)
    1. профессор 29 ноября 2011 15:10
      P.S-из осведомленных источников ,боятся что франция в связи с лабудой в сирии может аанулировать контракт с нами(процентов 20)

      За такие деньги Франция продаст этот корабль даже самому Асаду.
      1. J_Silver 29 ноября 2011 15:34
        Гораздо выгоднее взять бабло, построить, а потом сослаться на изменение военно-политической ситуации...
        J_Silver
        1. mitrich 29 ноября 2011 15:44
          J_Silver,
          так бабло-то не наше с вами, а банкира Пугачева. Вот пусть и раскошелится на родное государство. От него не убудет.
          mitrich
          1. J_Silver 29 ноября 2011 16:03
            Полагаете, что он на заначку строит? Вы настолько наивны?
            J_Silver
      2. Kaetani 30 ноября 2011 13:04
        А если откажется то всегда есть вариант прикрыть торговлю с Францией и выслать к едрене фене всех французких граждан что работают в РФ. Таких много.
  9. fedor 29 ноября 2011 16:03
    Как бывшего командира нескольких кораблей ВМФ, в том числе самых крупных, меня смущает количество личного состава на Мистралях. Хочу поделиться с Вами своими сомнениями.
    Полторы сотни человек на 21 000 тонн водоизмещения.
    Сделаем простой грубый расчет:
    - на кораблях подобного водоизмещения более двух тысяч помещений, насыщенных техникой и вооружением, на каждого члена экипажа приходится примерно 13 помещений (больших и малых) насыщенных как простым, так и сложным вооружением и тех. средствами;
    - в каждом из них нужно сделать осмотр и проворачивание и приборку, хотя бы раз в неделю, иначе тех. средства и вооружение быстро выйдут из строя. Уже не получается, в каждом помещении указанные операции, возможно, провести только один раз в две недели, а с учетом некомплекта, больных, командировок, вахты, низкого уровня подготовленности матросов годичников получится в лучшем случае один раз в месяц. Из этого следует, что многие помещения, технические средства и вооружение регламента не получат;
    - ежедневная вахта, поддержание готовности и обслуживание технических средств, оружия, дежурство и охрана вооружения и пр. (суточное дежурство и вахта) потребуют ежедневного выделения от 60 до 70 человек, т.е. половины экипажа, освобождаемого от повседневных обязанностей и опять таки обслуживания своего заведования, да и дежурство "через день на ремень" не соответствует уставам и законодательству..
    Продолжать не буду. Не завидую я командному, да и рядовому составу корабля, имеющему такой штат, содержать корабль им не возможно. Максимум через полгода значительная часть технических, специальных средств и вооружения выйдет из строя, если вообще корабль пройдет опытовую эксплуатацию.
    Выход один – пересмотреть штат корабля.
    fedor
    1. профессор 29 ноября 2011 16:22
      Очень интересную тему Вы затронули. Как Вы считаете справляются французы?
    2. J_Silver 29 ноября 2011 19:14
      Действительно, хотя бы приборку делать - такие площади огромные! А если авария или пробоина где - сразу бежать на посадку в шлюпки?
      J_Silver
    3. Anatoliy 30 ноября 2011 00:45
      Могу ошибаться, но в открытой информации сообщалось, что небольшое количество экипажа объясняется высокой комфортностью для тех где предусмотрен по штату.
      Anatoliy
    4. Krilion 30 ноября 2011 05:47
      я так думаю, что если каждый день не гадить в новом помещении, то и прибираться можно будет пореже...вооружения на этом корабле практически нет, а поддержать остальные узлы и агрегаты должно личного состава хватить...раз французы справляются, значит и у русских получится...
      1. J_Silver 30 ноября 2011 10:45
        Я не моряк, но вы, кажется, даже на лодке в парковом пруду не катались..
        J_Silver
    5. Bad_gr 7 января 2012 23:56
      + борьба за живучесть корабля, который для удешевления сделан по технологиям гражданского судна.

      Вот тут ( http://www.popmech.ru/blogs/post/807-mistral-v-litso/scoreid/1137/ ) не мало было сломано копий "за" и "против" этого "Мистраля".

      Некоторые аргументы "против":
      ".......«Вертолеты на «Мистрале» будут наши, – продолжил источник агентства, – но для их размещения потребуется немного поднять палубу корабля. Кроме того, мы планируем использовать этот вертолетоносец в северных широтах, во льдах. Для этого нам потребуется усилить борта корабля. Но, подчеркиваю, это не повлечет серьезных изменений в конструкции и техническом оснащении «Мистраля». Очень интересное заявление! В нем впервые признается, что потребуется переделка проекта. «Немного поднять палубу» и сделать ледовое подкрепление корпуса – это достаточно серьезные изменения конструкции. Это подтвердит любой более-менее знакомый с судостроением человек. Насколько «немного» поднять палубу? Не на два же сантиметра?

      Подобные «поднятия» ведут к уменьшению метацентрической высоты судна, то есть негативно сказываются на его остойчивости. Сообщалось, что первые два «мистраля» планируется базировать на Камчатке. В акваториях, омывающих этот полуостров, в осенне-зимний период бушуют сильнейшие штормы. И «мистрали», имеющие плоское днище, плохие ходоки в таких водах. Если же их метацентрическая высота уменьшится или в силу каких-либо обстоятельств станет отрицательной, то большой беды вообще не избежать...........

      Есть еще ряд проблем, которые придется решать. Французские корабли этого типа предназначены для эксплуатации в условиях мягкого умеренного, субтропического и тропического климата при температурах от -10 до +35°С. Поэтому палубы, где размещаются вертолетный ангар и автобронетехника вентилируются естественным путем – через большие «окна» в бортах. Это и удобно, и дешево. На российском «Мистрале» это не пройдет. Температура воздуха зимой на Камчатке колеблется в пределах от -11 до -49°С, а в «южном» Владивостоке средняя температура января составляет -12,6°C. То есть «окна» придется заделывать, а борта вертолетоносцев утеплять, так как в противном случае из-за конденсата неизбежно будет происходить обледенение авиационной и автобронетехники, которая иначе не только выйдет из строя, но и будет грозить опрокидыванием кораблю. Но при закрытых «окнах» потребуется создание системы принудительной вентиляции. А это опять же дополнительный вес и серьезная переделка внутренних помещений корпуса. Именно на подобные неувязки указывали Владимир Александров и Игорь Орлов, когда в своем заявлении в ФАС писали, что «технические решения, реализованные при проектировании ДВКД «Мистраль», не соответствуют требованиям системы государственных и отраслевых стандартов Российской Федерации по созданию вооружений, военной и специальной техники»........" [ссылка]

      "..... В одном из эпизодов учений австралийский фрегат «Варрамунга» атаковал артиллерийским огнем корабль-цель, в роли которого выступил списанный десантный вертолетоносец ВМС США «Нью-Орлеанс». Оказалось достаточно попаданий нескольких 127-мм снарядов, чтобы корабль, получивший пробоины, набрал воду, потерял остойчивость, перевернулся и пошел ко дну. Заметим, что вертолетоносцы, к которым принадлежал и «Нью-Орлеанс», послужили прототипом при создании «мистралей». ..." ---
      по той же ссылке
  10. fedor 29 ноября 2011 17:33
    Профессор. Очень интересную тему Вы затронули. Как Вы считаете справляются французы?

    На французких "Мистралях" не был, не знаю. Скорее всего у них действуют другие уставы, наставления, руководства, инструкции, другая система эксплуатации в пунктах базирования и в море, а на кораблях личный состав более профессионален, воспитан и не приучен мусор бросать в трюма и т.д.
    К сожалению обучение, воспитание, наши действующие документы и система обеспечения действий кораблей большого водоизмещения с современным вооружением в базе и море не гарантирует безаварийную эксплуатацию.
    fedor
  11. PSih2097 29 ноября 2011 19:26
    Универсальный десантный корабль проекта 11780 «Иван Тарава»


    Основные ТТХ БДК проекта 11780:
    Длина: 196 м
    Ширина: 35 м
    Осадка: 8 метров
    Водоизмещение: 25 000 т
    КТУ: 180 000 л.с.
    Скорость: 30 узлов
    Дальность плавания: 8 000 миль на 18 узлах
    Вооружение: 1х2 130мм АК-130, 2 батареи 6х8 ПУ ЗРК «Кинжал», 2-4 ЗРАК «Кортик»
    Авиация: десантный вариант – 12 Ка-29, противолодочный вариант – 25 Ка-27
    Десант: нет данных

    планировалось базирование 12 вертолетов разных моделей.

    И ка-27 и Ка-29. Это делало его настоящим УДК, но основное - десантный корабль

    1. J_Silver 29 ноября 2011 19:48
      А такой мне как-то больше нравится...
      J_Silver
    2. FoMaS 29 ноября 2011 19:57
      КТУ: 180 000 л.с.
      Дальность плавания: 8 000 миль на 18 узлах
      После этого становится совсем грустно, вспомните Кузнецова и эсминцы пр.956 с их изумительными котлотурбинными ГЭУ.
      Mistral по дальности 10800/19800миль.
  12. Torus 7 января 2012 18:37
    Цитата: FoMaS
    FoMaS 29 ноября 2011 12:27

    Некорректное сравнение. Это корабли разных классов. "Mistral"-универсальный, а "San Antonio"-просто корабль-док. Универсальность подразумевает ударные возможности, у "San Antonio" их нет, вернее очень незначительны. Американцы это отлично понимают и для реализации этих возможностей строят корабли типа Wasp, вот их-то и нужно сравнивать по ТТХ с УДК "Mistral". На данный момент в составе флота США имеется 8 едениц типа Wasp. (б/н LHD1-8)


    Почти согласен.
    Однако между Мистралем и Васпом тоже нельзя проводить полную аналогию.
    Всё таки Васп по сути иожет быть лёгким авианосцем при размещении на нём Харриеров или F-35.
    На Мистрале, во-первых, нечего размещать,а во-вторых, даже если и появиться что-то, то сколько-нибудь существенно количества не разместишь всё равно.
    По десантным возможностям Мистраль ближе к Сан-Антонио, несомненно.
    Но благодаря наличию сплошной полйтной палубы он может быть сопоставлен с Васпом. Т.е. он занимает промежуточное положение между антонио и васпом.
    Как-то так...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня