Российские Мистрали и американские San Antonio



О десантных кораблях управления и проецирования силы типа Мистраль было написано не мало. (Десантные корабли класса Mistral) В этой статье хотелось бы уделить больше внимания десантным кораблям-докам условного противника LPD-17 типа "Сан-Антонио" и провести некоторое сравнение между этими кораблями.


USS San Antonio


История
В январе 1993 года Комиссия по военным закупкам США одобрила строительство десантных кораблей-доков (Landing Platform Dock, LPD) типа San Antonio. Программа LPD-17 была очень амбициозной; этот тип кораблей был разработан для замены 4 существующих типов кораблей - десантных кораблей-доков типа LPD 4 Austin, танкодесантных кораблей (Tank Landing Ships, LST) 1179 Newport, грузовых кораблей типа Charleston (LKA 113) и десантных транспортов-доков типа Anchorage (Dock Landing Ships, LSD 36). В конце концов, двенадцать кораблей класса LPD-17 заменят и продублируют возможности 41 других, менее современных судов. В декабре 1996 года верфь Avondale выиграла контракт на постройку первого корабля класса (USS San Antonio) с опционом на постройку еще двух. Споры вокруг официального контракта вызвали задержку в его подписании до апреля 1997, а строительство не началось до августа 2000 года. San Antonio был спущен в июле 2003 года и введен в эксплуатацию в январе 2006 года. В рамках переговоров по контракту в 1996 году военно-морские силы обязались закупить двенадцать кораблей LPD-17, восемь должны строиться на верфи Litton Avondale (Northrop-Grumman), а четыре будут построены на мощностях General Dynamics Bath Iron Works. В 2002 году флот изменил это соглашение, перенаправив строительство четырех кораблей с Bath Iron Works в Northrop Grumman, а на Bath Iron Works оставив производство четырех эсминцев Arleigh Burke (DDG 51). Корабли типа San Antonio LPD включают в своей конструкции ряд характеристик, понижающих заметность корабля (stealthy characteristics). Например обводы корпуса с преднамеренной попыткой уменьшить количество прямых углов корпуса и надстройки. Прямые поверхности способствуют радиолокационным отражениям, в то время как углы наклона конструкций корпуса San Antonio перенаправляют отраженную радиолокационную энергию. Кроме того, корабли серии LPD-17 используют продвинутые закрытые мачты/радары (Advanced Enclosed Mast/Sensor-AEM/S). На более традиционных судах, электронные датчики (радио, радары, приемники РЛС) были установлены на открытых мачтах. В системе AEM/S установленной на San Antonio обе мачты с датчиками судна заключены в большие гексагональные структуры. Хотя эти структуры в некоторой степени и ухудшает работу датчиков, но их основная функция заключается в поглощении поступающего электронного излучения и его перенаправлении. Кроме того, AEM/S защищает датчики от внешнего воздействия, уменьшая затраты на обслуживание. Система AEM/S кораблей типа LPD-17 также включает систему самообороны судна Mk 2 судна (Ship Self Defense System, SSDS), которая интегрирует в себе электронные датчики (радары, датчики ESM), систему вооружения корабля и систему радиоэлектронной борьбы, обеспечивая единую интегрированную оборонительную сеть.



Естественно, все эти улучшения имеют цену, по некоторым источникам первоначально намеченная стоимость в $617 миллионов возросла до более чем 800 миллионов долларов на первом LPD-17. (Поступает противоречивая информация о конечной цене как головного корабля серии так и последующих. Некоторые источники сообщают о стоимости порядка $800 миллионов, другие о $1.2 миллиарда, а некоторые даже о $2.5 миллиардов. Автор склонен доверять сумме в $2.031 миллиарда за одиннадцатый корабль серии озвученной в докладе конгресса США). Хотя система LPD 17 и представляет некоторый прогресс в военно-морских десантных технологиях и возможностях, не обошлось и без некоторых компромиссов. На кораблях типа San Antonio LPD отсутствует некоторые флагманские возможности командования и управления имеющихся на некоторых старших кораблях типа LPD 4. Также не хватает возможностей морских транспортных перевозок, как на десантных транспортах-доках типа Anchorage (LSD 36) (3 судна на воздушной подушке на LSD 36 по сравнению с двумя на LPD-17) и ему не хватает носовой аппарели для выгрузки груза на берег. Наконец, у LPD 17 нет таких же существенных погрузочно-разгрузочных возможностей как грузовых кораблей типа Charleston (LKA 113). В настоящее время на вооружении находятся шесть кораблей этого типа: San Antonio LPD-17, New Orleans LPD-18, Mesa Verde LPD-19, Green Bay LPD-20, New York LPD-21 и San Diego LPD-22. Ещё 2 уже спущены на воду: Anchorage LPD-23 и Arlington LPD-24, и наконец ещё 3 находятся в разной степени готовности: Somerset LPD-25, John P. Murtha LPD-26 и LPD-27. О планах строительства крайнего корабля серии имеется противоречивая информация, по одним источникам проект был отменен, по другим финансирование поступит вовремя.



Описание
Общая характеристики
Водоизмещение: 25,296 тонн
Длинна: 208 m
Ширина: 32 m (Способен проходить Панамский канал)
Полная осадка: 7.0 m
Максимальная скорость: 22 узла
Вместимость (в том числе экипаж): 109 офицеров (морских 32, морпехи 66, остальные 11), 335 матроса и 591 пехотинец.
На корме корабля находится посадочная палуба позволяющая разместить два вертолета Sikorsky CH-53E Sea Stallion, шесть вертолетов Bell AH-1W Super Cobra, четыре вертолета Boeing CH-46 Sea Knight или два конвертоплана Boeing Bell MV-22 Osprey. Палубный ангар предоставляет средства обслуживания авиационной техники и является достаточно большим, чтобы вместить один Sea Stallion, два Sea Knight, три вертолета Super Cobra или один конвертоплан MV-22 Osprey. Двери ангара построены Indal Technologies. Каждая взрывоустойчивая дверь весит 18 000 кг и состоит из трех горизонтальных складных панелей.



Док на San Antonio похож на док десантных кораблей класса LHD 1 Wasp, который позволяет через заднюю рампу принимать и высаживать десантные катера или суда на воздушной подушке (два стандартных судна на воздушной подушке LCAC или один десантный катер LCU).
Для поддержки войск на берегу, корабль San Antonio оснащен госпиталем на 24 койки, двумя операционными, двумя стоматологическими кабинетами, тремя автомобильными палубами на 2323 квадратных метров и 1000 кубических метров трюмов для сыпучих грузов.



Силовая установка
San Antonio оснащен четырьмя дизельными двигателями Colt Pielstick с последовательным турбонаддувом общей мощностью в 41600 лошадиных сил, приводится в движение двумя винтами с управляемым шагом. Судно обеспечивается электроэнергией пятью 2500 кВт дизель-генераторами Caterpillar с самоочищающимся фильтрами и электрическими насосами. Семь 200т кондиционеров York предназначены для охлаждения служебных и жилых помещений. Все судовые вспомогательные системы полностью электрические, в том числе электрическое отопление, электрические водонагреватели и системы опреснения и очистки воды методом обратного осмоса​​.

Электроника


Закрытые мачты судна состоят из двух больших восьмигранных структур, в которых размещается радары и антенны связи с гибридной частотно-селективной поверхностью. Кроме того, что они снижают радиолокационную заметность судна, мачты защищают оборудование от воздействий стихии. В них находятся радары воздушного поиска SPS-48E C/D-диапазона, поверхностного поиска SPS-67(V)3 G-диапазона, навигационные SPS-64(V)9 I-диапазона и управления огнем SPQ- 9Б I-диапазона. Системы командования и управления включают в себя усовершенствованную систему распределения сенсоров Advanced Sensor Distribution System SPQ-14(v), морскую глобальную систему командования и управления USQ-119E(V)27, систему управления десантированием KSQ-1, систему наведения управляемых ракет Mk 91, а также объединенную боевую систему передача и обработки данных USG-2(V). Средства обороны и радиоэлектронной борьбы включают систему самообороны судна Self-Defense System Mk 2 mod 2, пусковую установку Mk 36 SRBOC, пусковую установку постановщика пассивных помех Mk 53 Nulka, системы радиоэлектронной борьбы SLQ 32 (V)2 и SLQ-25А и систему противоторпедной защиты надводных кораблей Nixie.

Вооружение


Корабль вооружен двумя пусковыми установками Мk31 mod 0 способными осуществлять пуск самонаводящихся зенитных ракет малой дальности Raytheon. Ракета RAM (RIM 116) земля-воздух имеет двухрежимное радиочастотное/инфракрасное самонаведение и предназначена для поражения противокорабельных ракет. Она имеет дальность действия 8 км. Также на корабле предусмотрено по объёму и весу место для размещения вертикальной пусковой установки ракет Seasparrow (ESSM).

Для самообороны корабль оснащен двумя 30-мм пушками Мk46 mod 1 со скорострельностью до 250 выстрелов в минуту. Система управления огнем включает тепловизор, телекамеру, работающую при слабом освещении и лазерный дальномер с замкнутой системой слежения. Пушка может управляться непосредственно из башни или удаленно из командного центра. Дополнительное вооружение включает в себя два пулемета Мk26 mod 18 калибра 12.7 мм.

Проблемы и аварии
Нет ничего удивительного, что у головного корабля серии наблюдаются проблемы роста. Не удалось избежать их и "Сан Антонио". Так спустя три года после принятия его на вооружение было выделено $6 миллионов долларов на устранение проблем с течью и рулевым управлением. В 2008 году корабль оказался на приколе в Бахрейне из-за утечки масла. В 2009 году во время прохождения Суэцкого канала на двух двигателях на полной мощности, неожиданно один двигатель заработал в обратном направлении развернув корабль и чуть не столкнув его с другим судном. Также экипаж жаловался на отсутствие всех необходимых инструкций и процедур и на плохое качество работы судостроителей. В результате всего вышесказанного ВМС отменили контракт на содержание и ремонт с компанией Earl Industries.

Сравнение
Российские Мистрали и американские San Antonio


Как это видно из приведенной выше таблицы, оба корабля имеют практически одинаковые главные рамерения, скорость и дальность плавания, площадь автомобильной палубы, схожее вооружение, оба находятся на вооружении с 2006 года. Тип "Сан Антонио" имеет более мощную силовую установку, было построено больше судов этого типа, имеет более низкую радиолокационную заметность, более развитую электронику. По остальным основным показателям "Мистраль" имеет явные преимущества: постройка обошлась значительно дешевле, обслуживается меньшим экипажем, способен перевозить больше десанта и десантных катеров, имеет больше мест в госпитале, больше посадочных мест для вертолетов, больший ангар. Следует также отметить значительно лучшую маневренность "Мистраля" благодаря электрическим поворотным приводам винта и носовым подруливающим устройствам.

USS San Antonio



Мистраль
Автор:
профессор
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

54 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти