Military Review

What told Patrushev

32
Russian Security Council Secretary Nikolai Patrushev spoke about the fundamental aspects of the updated National Security Strategy of the Russian Federation before 2020. Patrushev believes that the activities of the Organization of the North Atlantic Alliance represent an increasing danger in global terms. He stated this in an interview with Rossiyskaya Gazeta.


What told Patrushev


December 22 evening "Russian newspaper" There was a great interview with the Secretary of the Security Council of the Russian Federation Nikolai Patrushev.

The update of the National Security Strategy of Russia up to 2020 of the year, the revised version of which is submitted for approval to the Russian President, is connected with the requirements of the Federal Law “On Strategic Planning in the Russian Federation”: this document requires updating the Strategy every six years. The current strategy is adopted in 2009 year.

According to Patrushev, the old strategy has shown its effectiveness over the past years: Russia has demonstrated the ability to protect sovereignty, independence, state and territorial integrity. In addition, the country's role in solving major international problems has increased.

Recently, however, new challenges and threats to national security have emerged. Here, Patrushev emphasized that the United States, with the support of other Western states, intends to maintain dominance in the world, for which “attempts are being made to restrict Russia's pursuing an independent foreign and domestic policy.”

“The threats posed by the military activities of NATO pose an increasing danger,” the Security Council Secretary further noted. And this danger applies not only to Russia, it concerns the entire planet: “The desire to build up and modernize offensive capabilities, deploy new types of weapons, create a global missile defense system, including around Russia, is eroding the structure of global security.”

Regarding the statements of Western leaders about NATO as a defensive alliance, the Security Council secretary said that such words "only cover up the aggressive nature of the alliance."

“The new version of the Strategy,” Patrushev said, “has set targets for countering these and other dangers, while national priorities, basic principles and approaches to ensuring national security remain unchanged.”

As for some features in the new version of the Strategy in the sphere of Russian defense, Nikolai Patrushev noted that the strategic goals of protecting the country from attempts to use military force against it were more clearly formulated, and more attention was paid to mobilization readiness and civil defense.

“At the same time, it is emphasized,” Patrushev explained, “that in order to protect its interests, Russia is pursuing a foreign policy that excludes costly confrontation, including a new arms race.”

Regarding the events in the Middle East, North Africa and the threats of world terrorism in general, Patrushev said that the document provides ways to counter the spread of radical ideology and its propaganda in the media, and also justifies the importance of increasing security against the terrorist threat of critical infrastructure, individuals, society, . The text stated that the practice of changing legitimate regimes using the “color revolutions” methods led to the spread of terrorism, and the emergence of the “Islamic state” was the result of a double standard policy that other states adhere to in the fight against terrorism.

Ensuring the information security of Russia also occupies an important place in the Strategy. The goal has been set: to bring objective and reliable information to the public and to strengthen the security of information and communication systems. Patrushev acknowledged that the problems of security of communication networks using domestic hardware and software remain relevant.

As for foreign policy, Patrushev noted, as before, will be built on the principles of equality, mutual respect, non-interference in the internal affairs of countries, mutually beneficial cooperation, political resolution of global and regional crisis situations. The goal of Russia is “to acquire as many equal partners as possible in all parts of the world.”

“The new version of the Strategy clarifies the tasks of cooperation between the Russian Federation and its partners in the CSTO, the Eurasian Economic Union, the SCO, in the Asia-Pacific region, Latin America, Africa and the Arctic. We are also interested in cooperation with the United States and European states, but on an equal basis. ”


According to the Secretary of the Russian Security Council, the essence of the updated Strategy is “strengthening the unity of Russian society, ensuring social stability, interethnic harmony and religious tolerance, eliminating structural imbalances of the economy, increasing the country's defense capability.”

So, the Secretary of the Russian Security Council focused on the danger posed by NATO: “The threats posed by NATO’s military activities pose an increasing danger.” And these are not any "duty" words or propaganda. Leading Russian military experts believe that NATO continues to move east.

“Yes, NATO is moving east,” said "Free Press" Leading expert at the Center for Military-Political Studies MGIMO Mikhail Alexandrov. - Develops geopolitical space, from which the USSR and Russia left. That is, the harm that Gorbachev did to our country, he is only now beginning to be fully realized. Not only that, because of his political myopia, the Russian nation was dismembered, and twenty-five million Russians were actually in foreign countries, there was also a deadly threat to the security of Russia. First of all, in connection with the advance of NATO to the east. "

According to the expert, at least it was foolish to believe that the Western military bloc would not act in its own interests.

“The fact is that Russia is the only military force that holds back the military potential of the West. And the West is now starting to lose in economic competition with other civilizations. And because even more resorts to military force to impose certain norms of behavior on other states. But the West can use military force in a very limited way, since there is a military-strategic parity with Russia. Therefore, its purpose is to destroy Russia. Then, any restrictions on the use of military force to preserve their global domination will simply disappear. ”


According to the expert, the destruction of Russia is "the strategic goal of the West." That is why the West is trying to create military superiority by squeezing Russia in the grip of military bases and deploying a missile defense system.

The head of the Eurasian Integration and Development of the SCO Institute of the CIS countries, military expert Vladimir Evseev suggested where exactly incidents might occur with NATO member states. “The Baltic countries may be the most real place,” the expert told the Free Press. - There have been quite a lot of incidents related to airspace violation lately. This is due, among other things, to the very complex geography of the border. And a large number of both military and civilian aviation in this region. ”

And yet, Yevseyev noted, after the incident in the skies of Syria, the Baltic states would be especially cautious about such clashes, because an armed conflict between Russia and the Baltic countries could lead to a single result: the Baltic countries would "actually be occupied." Understanding this, they will not go on their part to a serious aggravation.

* * *


So, Secretary of the Russian Security Council Nikolai Patrushev noted that the threats associated with the military activities of NATO are an increasing danger. The alliance’s desire to build up offensive capabilities blurs the structure of global security. Statements by Western leaders about a “defensive” alliance only cover up the aggressive nature of the alliance.

Russian military experts also raise great concerns about the advance of NATO to the east. The destruction of Russia is the goal of Western strategists. The West is trying to create military superiority and squeezes Russia in the grip of military bases.

Observed and commented on Oleg Chuvakin
- especially for topwar.ru
32 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. polite people
    polite people 25 December 2015 06: 30 New
    +5
    Russia has immunity to assurances of peace from the West. We do not believe them and that’s it.
    1. TanyaKar
      TanyaKar 25 December 2015 07: 41 New
      0
      Yes, just like this: "Trust, but verify" ... We do not believe and only that.
      1. Tatyana
        Tatyana 25 December 2015 08: 16 New
        +4
        Why should the Pentagon not push NATO toward Russian borders? After all, the “six” countries in NATO will be moronic to take the very first retaliatory strike, the Pentagon does not mind them. And the USA itself at the same time intends only to sit quietly behind the "puddle". Russia needs to have such armed forces that the US would not be able to sit out in retaliation in case of war. Then at the Pentagon and at the White House 100 will think twice before starting the war.
        1. vladimirZ
          vladimirZ 25 December 2015 11: 14 New
          +8
          The “National Security Strategy of Russia until 2020” does not indicate the threat posed by the pro-Western lobby in the liberal power of Russia, the 5th column of traitors who dream of warm places in the West and in the USA, at the expense of Russia.
          And she, this threat, as historical experience shows, is more dangerous than the external one.
          From an external threat, Russia has a nuclear deterrent and finally a strengthened Army, and from an internal enemy located inside the supreme power of the state, there is nothing.
          As it is not sad, the policy of robbery and destruction of Russia, and above all its internal enemies, does not collapse, it continues. It’s a pity that many people don’t see who should be in control.
  2. VNP1958PVN
    VNP1958PVN 25 December 2015 06: 33 New
    +1
    That is, the harm that Gorbachev did to our country, he is only now beginning to be fully realized.
    And someone is trying to fence him off, hang an order on his neck, but you need to hang him by the neck
    1. TanyaKar
      TanyaKar 25 December 2015 07: 45 New
      0
      Only now it is being voiced, and all that was conscious was and was being done then ...
      It’s just that “And someone is not good” has become ..... Hybrid policy and methods.
  3. Great-grandfather of Zeus
    Great-grandfather of Zeus 25 December 2015 06: 52 New
    +1
    Hope for a partner, and keep the gunpowder dry!
  4. Same lech
    Same lech 25 December 2015 07: 02 New
    +3
    According to the expert, the destruction of Russia is the "strategic goal of the West."


    Now it has become an obsession with Western democracy ... and we will have to live with it and coexist for a second without forgetting about this danger.
    However, I would like to know about the details of the investigation of the terrorist attack against our citizens in EGYPT.
    There is a version that the recently destroyed Abu Musabi, who claimed responsibility for the death of the Russian A321 plane, is a figurehead who takes away traces from real killers .... who are they? Show their face in the sun.
  5. samarin1969
    samarin1969 25 December 2015 07: 15 New
    +2
    "the Russian nation was divided, and twenty-five million Russians were actually in foreign countries, there was also a mortal threat to the security of Russia" ....

    Well, where is the policy of counteraction? ... Words of Patrushev?

    “The essence of the updated Strategy is“ strengthening the unity of Russian society, ensuring social stability, interethnic harmony and religious tolerance, eliminating structural imbalances in the economy, increasing the country's defense potential. ”- And what's the answer to Chamberlain? ...
    1. TanyaKar
      TanyaKar 25 December 2015 07: 47 New
      0
      We’ll wait and see .... A little more, a little more and everyone will see everything.
      1. rom8726
        rom8726 25 December 2015 09: 30 New
        +2
        ... already for 15 years
  6. chikenous59
    chikenous59 25 December 2015 07: 18 New
    +3
    Patrushev did not say anything new, the foundations of our strategy have remained the same and will not change for many years to come. Perhaps in 20-30 years China will also be added to the list of opponents, when it will be very difficult for him to feed “5 billion.” their citizens.
    1. TanyaKar
      TanyaKar 25 December 2015 07: 49 New
      +2
      There are plenty of internal threats, they know how to fight and resist the total looting of the country?
      1. Egoza
        Egoza 25 December 2015 09: 51 New
        +1
        Quote: TanyaKar
        There are plenty of internal threats, they know how to fight and resist the total looting of the country?

        There is a recipe! And effective! Only "we have not 37y year" But in vain!
  7. PatriotKZ
    PatriotKZ 25 December 2015 07: 27 New
    +2
    Everything is written correctly. The West and the North Atlantic Alliance are the evil of the whole world, and not only in the relations of the Russian Federation.
    1. TanyaKar
      TanyaKar 25 December 2015 07: 54 New
      +5
      For Russia, the North Atlantic Alliance is not the last and most difficult battle.
      What we did in the 91st still comes around to our children, to our great regret and sorrow.
      Some lived well, showed off ..... People will pay for everything.
      1. Cap.Morgan
        Cap.Morgan 25 December 2015 08: 07 New
        -4
        I want to cry.
        What the hell is it for us? The USSR was not able to offer its own path of economic development, in fact, we had a wartime economy, so we paid almost no attention to civilian products.
        Hence the total deficit of everything and everything.
        Bread, remember! Bread in Canada purchased.

        The backlog in the military and technological field accumulated every year.
        I note that the threat of a nuclear catastrophe was pushed back, because we walked on the edge, we have either the Berlin crisis or the Caribbean. It would be quite possible now to live in a nuclear garbage dump, if now they would walk along the streets in chemical protection suits and gas masks.
  8. Sirocco
    Sirocco 25 December 2015 07: 40 New
    +2
    “The most real place may be the Baltic countries,” the expert told the Free Press.

    The other day, I was thinking about where to expect a blow in the back, I was leaning on the Baltic Front, today I read a similar scenario in two articles from the media. Yes, no wonder the "partners" took off the muzzles of these "Dogs"
    1. afdjhbn67
      afdjhbn67 25 December 2015 13: 35 New
      +3
      Quote: Sirocco
      "partners" muzzled these "Dogs"

      Volodya, they will strike as always - with Bolotnaya, easier, cheaper and more efficient .. Why these troubles with limitrophy ..
  9. Denkon
    Denkon 25 December 2015 08: 10 New
    +1
    "The day before the day after tomorrow" Sergey Anisimov. Here is a book describing (thank God a potential) scenario. The provocation in Kaliningrad and raced! True, it was written when the rearmament of the Russian Armed Forces had not yet begun, so we got there very much in the beginning. But the author nevertheless very clearly indicated the possible development of events. And by the way, the narrative contains real personalities of modern politics ..
  10. Roust
    Roust 25 December 2015 08: 22 New
    -1
    We have only two allies: the Army and Navy, and only their Strength can deter Western (and not only) dogs from wanting to bite us.
  11. rotmistr60
    rotmistr60 25 December 2015 08: 36 New
    +4
    The most interesting thing is that the posters of the Soviet period again become relevant
  12. uge.garik
    uge.garik 25 December 2015 09: 10 New
    0
    ... The continuation of the war with ISIS will be in the EU ...
    1. uge.garik
      uge.garik 25 December 2015 21: 56 New
      0
      ... including their associated members as the most defenseless and affordable talkers ..!
  13. Kibalchish
    Kibalchish 25 December 2015 09: 57 New
    +1
    Officially, the decolonization of the new, twenty-first century, was nowhere proclaimed by anyone. In fact, she is already in full swing. Its distinctive feature lies in the fact that now it will not be the colonies that break away, but parts of sovereign states.
  14. urapatriot
    urapatriot 25 December 2015 10: 43 New
    +2
    Quote: Cap.Morgan
    I want to cry.

    The backlog in the military and technological field accumulated every year.
    I note that the threat of a nuclear catastrophe was pushed back, because we walked on the edge, we have either the Berlin crisis or the Caribbean. It would be quite possible now to live in a nuclear garbage dump, if now they would walk along the streets in chemical protection suits and gas masks.


    Well yes. They lagged so far that even now some Soviet developments in the military and technological field have no world analogues.
    And now we are much closer to a nuclear disaster than 40 years ago.
    1. gridasov
      gridasov 25 December 2015 12: 07 New
      0
      But it is interesting whether anyone simulated the situation after applying a single nuclear strike or counter strike.
  15. 31rus
    31rus 25 December 2015 11: 24 New
    +1
    Dear, everything is correct, new threats, a new strategy, but the West will not start a war with Russia, not being sure of a victory, it’s not necessary, it will be military actions right away, first economic and political weakening, then the de-crediting of power, the split of society, and after that recruitment and possibly the start of hostilities
  16. gridasov
    gridasov 25 December 2015 11: 58 New
    +1
    All is correctly said. However, the real potential of power is made by those scientific and technological achievements. which should correspond to the level of time of occurring events. If it is also at a faster pace, then generally good. Moreover, the property expressed by the ability to create and modernize it at the lowest cost to the economy should be added to the combined power of Russia's weapons. Otherwise, the "arms race" processes will deplete and destroy this economy. Amers have more thoughtful about this, the whole country lives normally, and corporations are fighting. In Russia, the whole country becomes hostage to such events
  17. chunga-changa
    chunga-changa 25 December 2015 14: 15 New
    0
    Patrushev then turns out to be a genius, figured out the enemy, and no one suspected. If only he had informed Putin that "our dear Western partners" are turning out to be enemies and have plans, otherwise the president is obviously not in the know.
  18. Eustace
    Eustace 25 December 2015 16: 28 New
    0
    Internal threats can be clearly seen on the example of Tatarstan, Bashkiria and Dagestan. This is where basically you need to extinguish the fire until it flares up in full force.
  19. Sergey-8848
    Sergey-8848 25 December 2015 20: 50 New
    +1
    In such positions, a person should be constantly, and not change with each change of government or at the request of the left foot. Remember, Berezovsky and I visited this post. Imagine how much damage he did! Not by what I stole (I would like to put it more firmly), but by how much effort and money I had to threaten to close the holes made by his tongue in the defense of the country. If you recall one more, then Judah Bakatin is just a pot-bellied trifle when comparing the damage done to Russia.

Что рассказал Патрушев

Секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев рассказал о принципиальных аспектах обновлённой Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Патрушев считает, что деятельность Организации Североатлантического альянса представляет всё большую опасность в глобальном отношении. Об этом он заявил в интервью «Российской газете».

Что рассказал Патрушев


Вечером 22 декабря в «Российской газете» вышло большое интервью с секретарём Совбеза РФ Николаем Патрушевым.


Обновление Стратегии национальной безопасности России до 2020 года, уточнённая редакция которой представлена на утверждение президенту России, связано с требованиями Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации»: этот документ требует обновлять Стратегию каждые шесть лет. Действующая ныне Стратегия принята в 2009 году.

По мнению Патрушева, старая стратегия показала за минувшие годы свою эффективность: Россия продемонстрировала способность к защите суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности. Кроме того, возросла роль страны в решении важнейших международных проблем.

Однако за последнее время возникли новые вызовы и угрозы национальной безопасности. Здесь Патрушев особо отметил, что Соединённые Штаты при поддержке других государств Запада намереваются сохранить доминирование в мире, для чего «предпринимаются попытки ограничить проведение Россией самостоятельной внешней и внутренней политики».

«Всё большую опасность представляют угрозы, связанные с военной деятельностью НАТО», — отметил далее секретарь Совбеза РФ. И эта опасность относится не только к России, она касается всей планеты: «Стремление к наращиванию и модернизации наступательных потенциалов, развёртыванию новых видов вооружений, созданию глобальной системы ПРО, в том числе вокруг России, размывает структуру глобальной безопасности».

По поводу заявлений лидеров государств Запада о НАТО как об оборонительном союзе секретарь Совбеза сказал, что подобные слова «лишь прикрывают агрессивную сущность альянса».

«В новой редакции Стратегии, — сказал Патрушев, — поставлены задачи по противодействию этим и другим опасностям, при этом неизменными остались национальные приоритеты, основные принципы и подходы обеспечения национальной безопасности».

Что касается некоторых особенностей в новой редакции Стратегии в сфере обороны России, то Николай Патрушев отметил, что более чётко сформулированы стратегические цели защиты страны от попыток использования военной силы против неё, а также больше внимания уделяется вопросам мобилизационной готовности и гражданской обороны.

«В то же время подчёркивается, — пояснил Патрушев, — что для защиты своих интересов Россия проводит внешнюю политику, исключающую затратную конфронтацию, в том числе и новую гонку вооружений».

По поводу событий на Ближнем Востоке, в Северной Африке и угроз мирового терроризма в целом Патрушев сказал, что документ предусматривает пути противодействия распространению радикальной идеологии, её пропаганды в СМИ, а также обосновывает значение повышения защищённости от террористической угрозы критической инфраструктуры, личности, общества, государства. В тексте заявлено, что к распространению терроризма привела практика смены легитимных режимов с использованием методов «цветных революций», а появление «Исламского государства» стало результатом политики двойных стандартов, которой иные государства придерживаются в области борьбы с терроризмом.

Важное место в Стратегии занимает и обеспечение информационной безопасности России. Поставлена цель: доводить до общества объективную и достоверную информацию и укреплять безопасность информационно-коммуникационных систем. Патрушев признал, что проблемы защищённости сетей связи с использованием отечественных технических и программных средств остаются актуальными.

Что касается внешней политики, то она, отметил Патрушев, как и прежде, будет строиться на принципах равноправия, взаимоуважения, невмешательства во внутренние дела стран, взаимовыгодного сотрудничества, политического разрешения глобальных и региональных кризисных ситуаций. Цель России — «приобрести как можно больше равноправных партнёров во всех частях мира».

«В новой редакции Стратегии уточнены задачи в области сотрудничества Российской Федерации с партнерами по ОДКБ, Евразийскому экономическому союзу, ШОС, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, Африке и Арктике. Мы заинтересованы также во взаимодействии и с США, и европейскими государствами, но на равноправной основе».


По словам секретаря Совбеза РФ, суть обновлённой Стратегии — «укрепление единства российского общества, обеспечение социальной стабильности, межнационального согласия и религиозной терпимости, устранение структурных дисбалансов экономики, повышение обороноспособности страны».

Итак, секретарь Совбеза РФ сделал акцент на опасности, исходящей от НАТО: «Всё большую опасность представляют угрозы, связанные с военной деятельностью НАТО». И это не какие-нибудь «дежурные» слова и не пропаганда. Ведущие военные эксперты России считают, что НАТО продолжает продвигаться на восток.

«Да, НАТО продвигается на восток, — сказал «Свободной прессе» ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО Михаил Александров. — Осваивает геополитическое пространство, откуда ушёл СССР и Россия. То есть тот вред, который нанёс нашей стране Горбачёв, он только сейчас начинает в полной мере осознаваться. Мало того, что из-за его политической близорукости была расчленена русская нация, и двадцать пять миллионов русских оказались фактически в чужих странах, возникла ещё и смертельная угроза безопасности России. Прежде всего в связи с продвижением НАТО на восток».

Как считает эксперт, по меньшей мере глупо было полагать, что западный военный блок не будет действовать в собственных интересах.

««Дело в том, что Россия представляет собой единственную военную силу, которая сдерживает военный потенциал Запада. А Запад сейчас начинает проигрывать в экономическом соревновании с другими цивилизациями. И потому ещё больше прибегает к военной силе для навязывания определённых норм поведения другим государствам. Но Запад очень ограниченно может использовать военную силу, поскольку существует военно-стратегический паритет с Россией. Поэтому цель его — разрушить Россию. Тогда какие-либо ограничения в плане использования им военной силы для сохранения своего мирового доминирования, они просто исчезнут».


По мнению эксперта, разрушение России — это «стратегическая цель Запада». Поэтому-то Запад и пытается создать военное превосходство, зажимая Россию в тиски военных баз и развёртывая систему ПРО.

Заведующий отделом евразийской интеграции и развития ШОС Института стран СНГ, военный эксперт Владимир Евсеев предположил, где именно могут произойти инциденты с государствами, входящими НАТО. «Наиболее реальным местом могут быть страны Балтии, — сказал эксперт «Свободной прессе». — Там за последнее время было достаточно много инцидентов, связанных с нарушением воздушного пространства. Что обусловлено в том числе очень сложной географией границы. И большим количеством как военной, так и гражданской авиации в этом регионе».

И всё же, отметил Евсеев, после инцидента в небе Сирии государства Балтии будут особенно осторожно относиться к подобного рода столкновениям, ведь вооружённый конфликт между Россией и прибалтийскими странами мог бы привести к единственному результату: страны Балтии «будут фактически оккупированы». Понимая это, они не пойдут со своей стороны на серьёзное обострение.

* * *


Итак, секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев отметил, что угрозы, связанные с военной деятельностью НАТО, представляют всё большую опасность. Стремление альянса к наращиванию наступательных потенциалов размывает структуру глобальной безопасности. Заявления же западных лидеров об «оборонительном» союзе лишь прикрывают агрессивную сущность альянса.

У российских военных экспертов тоже вызывают большие опасения продвижение НАТО на восток. Разрушение России есть цель западных стратегов. Запад пытается создать военное превосходство и зажимает Россию в тиски военных баз.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. вежливый чел 25 декабря 2015 06:30
    У России иммунитет на заверения о мире со стороны Запада. Не верим им и все тут.
    1. ТаняКар 25 декабря 2015 07:41
      Да, только так: " Доверяй, но проверяй"... Не верим и только так.
      1. Татьяна 25 декабря 2015 08:16
        А чего Пентагону не продвигать НАТО к российским границам? Ведь страны-«шестёрки» в НАТО дебильно на себя принимать самый первый ответный удар будут, Пентагону их не жалко. А сами США при этом намерены только спокойно за «лужей» отсидеться. России надо, иметь такие ВС, чтобы с гарантий США не смогли в случае войны отсидеться без возмездия. Тогда в Пентагоне и в Белом Доме 100 раз подумают прежде, чем войну начинать.
        1. vladimirZ 25 декабря 2015 11:14
          В "Стратегии национальной безопасности России до 2020 года" не отмечена угроза исходящая от прозападного лобби в либеральной власти России, 5-й колонны предателей, мечтающих о теплых местах на Западе и в США, за счет России.
          А она, эта угроза, как показывает исторический опыт, более опасна, чем внешняя.
          От внешней угрозы у России есть ядерное оружие сдерживания и наконец-то укрепляемая Армия, а от внутреннего врага, находящегося внутри высшей власти государства, нет ничего.
          Как это не печально политика грабежа и разрушения России, и прежде всего её внутренними врагами, не сворачивается, она продолжается. Жаль, что это многие не видят, кому положено контролировать.
  2. VNP1958PVN 25 декабря 2015 06:33
    То есть тот вред, который нанёс нашей стране Горбачёв, он только сейчас начинает в полной мере осознаваться.
    А кто то его выгородить пытается, орденок на шею повесить-а надо за шею подвесить
    1. ТаняКар 25 декабря 2015 07:45
      Только сейчас это одвучивают, а все осознанное было и делалось тогда...
      Просто сейчас " И кому- то плоховато" стало..... Гибридная политика и методы.
  3. Прадед Зевса 25 декабря 2015 06:52
    На партнёра надейся,а порох держи сухим!
  4. Тот же ЛЕХА 25 декабря 2015 07:02
    По мнению эксперта, разрушение России — это «стратегическая цель Запада».


    Теперь это стало навязчивой идеей западной демократии...и нам придется с этим жить и сосуществовать ни на секунду не забывая об этой опасности.
    Однако хотелось бы знать о деталях расследования терракта против наших граждан в ЕГИПТЕ.
    Есть версия что уничтоженный недавно Абу Мусаби, взявший на себя ответственность за гибель российского самолета A321 подставное лицо отводящий следы от настоящих убийц....кто они? Покажите их личико на солнышко.
  5. samarin1969 25 декабря 2015 07:15
    "расчленена русская нация, и двадцать пять миллионов русских оказались фактически в чужих странах, возникла ещё и смертельная угроза безопасности России"....

    Ну и где политика противодействия?...Слова Патрушева?

    "суть обновлённой Стратегии — «укрепление единства российского общества, обеспечение социальной стабильности, межнационального согласия и религиозной терпимости, устранение структурных дисбалансов экономики, повышение обороноспособности страны». - и в чём тут "Ответ Чемберлену?"...
    1. ТаняКар 25 декабря 2015 07:47
      Поживем, - увидим.... Еще немножко, еще чуть- чуть и все все увидят.
      1. rom8726 25 декабря 2015 09:30
        ... и так уже 15 лет
        rom8726
  6. chikenous59 25 декабря 2015 07:18
    Патрушев не сказал ничего нового, основы нашей стратегии остались прежними и не поменяются еще долгие годы. Возможно,лет через 20-30 добавится в список противников еще и Китай,когда ему будет очень сложно прокормить "5 млрд." своих граждан.
    1. ТаняКар 25 декабря 2015 07:49
      Внутренних угроз предостаточно, с ними знают как бороться и противостоять тотальному разграблению страны?
      1. Егоза 25 декабря 2015 09:51
        Цитата: ТаняКар
        Внутренних угроз предостаточно, с ними знают как бороться и противостоять тотальному разграблению страны?

        Рецепт есть! И действенный! Только ж "у нас не 37й год" А зря!
  7. ПатриотKZ 25 декабря 2015 07:27
    Все верно написано. Запад и североатлантический альянс зло всего мира, и не только в отношений РФ.
    1. ТаняКар 25 декабря 2015 07:54
      Для России североатлантический альянс - не последний и самый трудный бой.
      То что сотворили в 91-м еще аукнется нашим детям, к величайшему сожалению и скорби.
      Хорошо пожили некоторые, покуражились ..... Рассплачиваться за все будет народ.
      1. Cap.Morgan 25 декабря 2015 08:07
        Хочется всплакнуть.
        Что там нам аукнется? СССР не смог предложить свой путь экономического развития, фактически у нас была экономика военного времени, поэтому гражданской продукции внимания практически не уделяли.
        Отсюда тотальный дефицит всего и вся.
        Хлеб, помните, ! Хлеб в Канаде закупали.

        Отставание же в военной и технологической области накапливалось с каждым годом.
        Отмечу что была отодвинута угроза ядерной катастрофы, ведь мы ходили по грани, у нас то берлинский кризис, то карибский. Вполне бы сейчас уже могли бы жить на ядерной помойке, ходили б сейчас по улицам в костюмах химзащиты и противогазах.
  8. Sirocco 25 декабря 2015 07:40
    «Наиболее реальным местом могут быть страны Балтии, — сказал эксперт «Свободной прессе».

    На днях, размышлял, откуда следует ждать удара в спину, склонялся на Балтийский фронт, сегодня в двух статьях из СМИ прочитал подобный сценарий. Да уж, не зря "партнеры" сняли намордники с этих "Псов"
    1. afdjhbn67 25 декабря 2015 13:35
      Цитата: Sirocco
      "партнеры" сняли намордники с этих "Псов"

      Володя , ударят как всегда - с Болотной , проще, дешевле и эффективней..К чему эти заморочки с лимитрофами..
  9. Denkon 25 декабря 2015 08:10
    "За день до послезавтра" Сергей Анисимов. Вот книга описывающая (слава Богу потенциальный) вариант развития событий. Провокация в Калининграде и понеслась! Правда, написана она когда перевооружение ВС России ещё не началось, поэтому получили мы там в начале сильно. Но автор всё же очень чётко указал на возможное развитие событий. И кстати, в повествовании присутствуют реальные персоналии современной политики..
  10. Roust 25 декабря 2015 08:22
    У нас есть только два союзника: Армия и Флот, и только Сила их может сдерживать западных (и не только) псов от желания укусить нас.
  11. rotmistr60 25 декабря 2015 08:36
    Самое интересное то, что плакаты советского периода опять становятся актуальными
  12. uge.garik 25 декабря 2015 09:10
    ...Продолжение войны с ИГИЛ будет на территории ЕС...
    1. uge.garik 25 декабря 2015 21:56
      ...включая и их ассоциированных членов, как самых беззащитных и доступных болтунов..!
  13. Кибальчиш 25 декабря 2015 09:57
    Официально деколонизация нового, двадцать первого века, нигде и никем не провозглашалась. По факту она уже вовсю идёт. Отличительная её черта заключается в том, что теперь откалывать будут не колонии, а части суверенных государств.
  14. урапатриот 25 декабря 2015 10:43
    Цитата: Cap.Morgan
    Хочется всплакнуть.

    Отставание же в военной и технологической области накапливалось с каждым годом.
    Отмечу что была отодвинута угроза ядерной катастрофы, ведь мы ходили по грани, у нас то берлинский кризис, то карибский. Вполне бы сейчас уже могли бы жить на ядерной помойке, ходили б сейчас по улицам в костюмах химзащиты и противогазах.


    Ну да. Так отставали, что и сейчас некоторые советские разработки в военной и технологической области не имеют мировых аналогов.
    А к ядерной катастрофе мы сейчас гораздо ближе, чем 40 лет назад.
    1. gridasov 25 декабря 2015 12:07
      А интересно моделировал ли кто ситуацию после применения единичного ядерного удара или контр удара.
  15. 31rus 25 декабря 2015 11:24
    Уважаемые,все правильно,новые угрозы,новая стратегия,но Запад не начнет войны с Россией,не будучи уверенным в победе,не обязательно,это будут сразу военные действия,сначала экономическое и политическое ослабление,затем дескредитация власти,раскол общества,вот после этого набора и возможно начала военных действий
  16. gridasov 25 декабря 2015 11:58
    Все правильно сказано. Однако реальный потенциал силы, делается теми научными и техническими достижениями . которые должна соответствовать уровню времени происходящих событий . Если это еще и в опережающем темпе , то вообще хорошо. Более того к совокупной мощи оружия России должно быть присовокуплено и свойство выраженное возможностью создавать и модернизировать его с наименьшими затратами для экономики. В противном случае процессы "гонки вооружения " истощат и уничтожат эту экономику. У амеров на это счет более продумано-вся страна живет нормально , а воюют корпорации. У России вся страна становится заложником таких событий
  17. chunga-changa 25 декабря 2015 14:15
    Патрушев то гений оказывается, раскусил вражин, а никто и не подозревал. Вот бы он ещё путину сообщил, что "наши дорогие западные партнёры" оказываются враги и вынашивают планы, а то очевидно президент не в курсе.
  18. Юстас 25 декабря 2015 16:28
    Внутренние угрозы наглядно можно увидеть на примере Татарстана, Башкирии и Дагестана. Вот где в основном надо уже тушить пожар пока не разгорелось в полную силу.
  19. Сергей-8848 25 декабря 2015 20:50
    На подобных должностях человек должен быть постоянно, и не меняться при каждой смене правительства или по желанию левой ноги. Вспомните, ведь у нас и Березовский побывал на данном посту. Представляете, какой ущерб он нанёс! Не тем, что наворовал (хотелось бы покрепче выразиться), а тем, сколько сил и средств пришлось угрохать на то, чтобы закрыть дыры, проделанные его языком в обороне страны. Если ещё одного припомнить, то иуда Бакатин - просто мелочь пузатая при сравнении ущерба, нанесённого России.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня