Как подавили Декабрьское восстание в Москве

103

110 лет назад в Москве полторы недели кипели кровавые бои. 7 (20) декабря 1905 г. в Москве замерла жизнь, остановились предприятия. Забастовка охватила более половины заводов и фабрик. К ней примкнули представители интеллигенции, технический персонал и часть служащих Городской думы. Вскоре в Москве началась смута: революционеры убивали полицейских и представителей власти, под шумок грабили лавочников, вскоре столкновения революционных дружин с войсками переросло в ожесточенные бои. Порядок удалось восстановить только после переброски в Москву дополнительных и верных власти сил из Петербурга. 18 (31) декабря 1905 года восстание было подавлено.

Однако Московское восстание и Революция 1905-1907 гг. в целом показали всю глубину внутренних противоречий в Российской империи и её слабость перед воздействием внешних сил, которые активно спонсировали и организационно поддерживали революционные силы. Только верность большинства служителей правоохранительных органов (полицейских, казаков) и армии царской власти смогла подавить начинающуюся смуту. Первую волну революции в России сбили. К сожалению, центральная власть не смогла провести ряд коренных изменений и ликвидировать каналы влияния западных держав и структур на российское общество. А ввязавшись в Первую мировую войну царский режим похоронил большую часть кадровой армии, единственной силы способной сдержать волну хаоса. В итоге геополитическая катастрофа 1917 года стала неизбежной.

Смута в империи

В 1905 г. противоречия, которые долго копились в империи, благодаря умелым действиям провокаторов, вырвались наружу. В течение нескольких недель после Кровавого Воскресенья 9 января 1905 г., организации революционеров и конституционалистов напрягли свою пропаганду и агитацию до предела, призывая к массовому протесту. Ответ был впечатляющим. Он прозвучал, прежде всего, со стороны сотен тысяч рабочих Российской империи. Они отреагировали массовыми забастовками, направленными против бойни в столице.

Реакция рабочих по регионам была неравномерной: сдержанной в Центральной России и более активной на окраинах. В Москве забастовка была вялой и быстро иссякла. В Петербурге забастовка через несколько дней пошла на убыль. Из всех губернских центров Центра только в Саратове состоялась общегородская забастовка. А Варшаве массовые демонстрации переросли в строительство баррикад, столкновение с полицией и армией. В ходе столкновений с обеих сторон было убито и ранено более 200 человек. Забастовки и столкновения перекинулись и на другие районы Царства Польского, особенно на промышленный Лодзь, где убитых, раненых и арестованных было ещё больше. В результате в польских губерниях прошло столько акций, сколько во всей остальной России.

В прибалтийских губерниях и городах Северо-Запада, где жило много евреев, которые активно участвовали в революционном движении, отклик также был мощным. Политические забастовки, демонстрации, рукопашные схватки, атаки кавалерии и использование армейских частей имели место в Риге, Митаве и Либаве. Одновременно забастовки прошли в Ревеле, Вильне, Белостоке и множестве городов-местечек. На Кавказе наблюдалась схожая картина. Из Тифлиса беспорядки перекинулись на всю Грузию. Массовые демонстрации и вооруженные столкновения произошли в Финляндии.

Интеллигенция (она в Российской империи в основном была либеральной, прозападной) и средний класс активно поддерживали рабочих и выступали за конституцию. На всех встречах, собраниях провозглашали конституционные требования и осуждали правительство за репрессии. В сельских районах, традиционно более консервативных, волна беспорядков началась позднее — в феврале. В этом же месяце боевики социалистов-революционеров (эсеров) совершили удачное покушение на московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича.

Царский двор пребывал в крайнем напряжении. Строгие меры безопасности и страх перед террористами сделал самого царя заложником в Царском Селе. Царские советники и сановники резко разошлись во мнениях, как остановить революционную волну: умеренные выступали за уступки, реформы и парламент; сторонники «жесткой линии» требовали ужесточение репрессий. Новости с Японского фронта показывали необходимость стабилизации внутреннего положения империи. 18 февраля царь издал указ о необходимости призвать «лучших людей России», представляющих её население для консультаций по вопросам совершенствования законодательства. Министр внутренних дел Булыгин должен был проработать этот вопрос. Министр сельского хозяйства Ермолов предлагал Николаю II немедленно предпринять меры для увеличения земельных наделов крестьян, пока не стало поздно. Одновременно по всей империи для усиления городских гарнизонов и подавления аграрных беспорядков направлялись новые армейские подразделения. Увеличилось число арестов оппозиционеров.

В течение полугодия вся империя покрылась очагами протестов, забастовок, мятежей и бунтов. Захватывались помещичьи угодья и леса, горели поместья. Ряд впечатляющих и упорных забастовок произошёл в Иваново, Нижнем Новгороде, Екатеринославле, Одессе, Белостоке, Ковно, Тифлисе и т. д. Однако общенациональные показатели протестной активности не достигли даже половины результата января 1905 г. Провалилась и попытка организовать общероссийскую первомайскую демонстрацию. В то же время рабочее движение расширилось и укрепилось. Сила и радикализм организаций российского среднего класса и рабочих профсоюзов всё нарастали. В мае с целью объединения всех профессиональных организаций среднего и рабочего класса был учрежден Союз Союзов. В Союзе первоначально было 16 самых различных организаций: от союзов журналистов и инженеров, агрономов и юристов до ассоциации за равноправие евреев и эмансипацию женщин. Все активные члены и ведущие ораторы исповедовали различные взгляды — как либеральные, так и социалистические. Все они требовали демократизации и конституции. Все организации со временем становились всё более радикальными. Даже священники стали требовать реформ и восстановления выборного патриархата.

В конце мая — июне 1905 г. казалось, что Россия находится на грани революционного взрыва. Усилилось рабочее движение (в Польше шли уличные бои в городах), крестьянские выступления вновь достигли высшей степени накала. Гибель флота в Цусимском сражении потрясла всю Россию. Сторонники самодержавия были потрясены, революционеры и либеральная интеллигенция злорадствовали, на флоте усилилось брожение. В июне произошло восстание броненосца «Потёмкин» («Дай бы Бог, чтобы эта тяжёлая и срамная история скорее кончилась»). Другие корабли хоть и не восстали, но отказались выполнить приказ об обстреле и уничтожении мятежного броненосца. Даже в армии появились очаги революции. Съезд казачьих офицеров, главной ударной силы тогдашних правоохранительных органов, попросил царя даровать России конституцию!

Однако на этот раз иммунитет империи смог одержать вверх. Да и революционерам не хватало единства, организации, опыта и оружия. Однако главную роль всё же сыграли военно-охранительные институты империи. Очаги смуты в армии и на флоте были подавлены, зачинщики отданы под суд или бежали. Армия, казаки и полиция сохранили силу и верность присяге. К ним стали подключаться те горожане и крестьяне («черносотенцы»), которым надоел беспорядок в стране. Аресты и карательные экспедиции нанесли сильные удары по революционным группам. Погромы радикалов и евреев при поддержке консервативно настроенных масс стали признаком мобилизации иммунитета Российской империи, которая ещё могла мобилизовать силы для отпора революции и смуте.

В августе-сентябре 1905 г. революция пошла на спад. 6 августа министр иностранных дел издал указ о созыве Думы. Она должна была стать совещательным органом, который избирался непрямым голосованием по избирательным куриям, представляющим различные социальные группы и группы собственников. 23 августа был подписан мир с Японией. Революционеры явно уступали по мощи и организации царской бюрократии, армии и полиции, а также «черносотенным» (правым) массам. Кроме того, либеральная часть постепенно была удовлетворена открывшимися возможностями.

Однако революционеры продолжали пытаться свалить самодержавие. В этом они опирались на Запад. Преодолевая границы и расстояния, явно при лояльном отношении западных правоохранительных структур, бывшие заключенные и эмигранты спешно возвращались в Россию, чтобы присоединиться к борьбе. Вновь прибывшие немедленно включались в борьбу. Бюджеты революционных организаций выросли вдесятеро (что также объясняется поддержкой хозяев Запада), обеспечивая ресурсы для печатания агитматериалов и покупки оружия. Российская империя была наводнена миллионами листовок, памфлетов, книг и других материалов, призывающих к уничтожению самодержавия. Три главные революционные организации: эсеры, меньшевики и большевики, а также десятки региональных и национальных организаций, которые работали на развал империи в после 1917 г. станут одной из ведущих сил распада (опять же при поддержке Запада и частично Востока — Японии), быстро приобретали постоянную структуру, укрепляли внутреннюю дисциплину, вербовали новых членов и активистов, совершенствовали свои программы и нарабатывали тактический опыт. По всей стране появилось множество новых оппозиционных групп.

Несмотря на это, все революционеры были очень далеко от того, чтобы проникнуть в «глубинные слои» народа. По приблизительным оценкам, в Российской империи было всего около 25 тыс. активных революционеров. В год пика (1906 г.) число членов социалистических партий, которые выступали за смену самодержавия, достигло примерно 190 тыс. человек. Самую крупную группу составляли эсеры — 60 тыс. человек, приблизительно по 44 тыс. было социал-демократов — меньшевиков и большевиков, немного им уступал еврейский Бунд и латвийские социал-демократы — 36,5 тыс. человек, по несколько тысяч человек было других группах (эсеров-максималистов, анархистов и т. д.). Число же людей, которые имели военную подготовку, исчислялось сотнями. Причем основные кадры революционеров были в крупных городах, в сельской местности они почти не имели поддержки.

Только слабость власти давала революционерам шансы на успех. Государственный аппарат и правящий класс сильно деградировали за последние десятилетия, были деморализованы, утратили волю. Власти опасались, что их подведёт армия, так как почти всех солдат набирали из крестьян, а аграрные беспорядки, вызванные давним аграрным вопросом, набирали силу. Это привело к тому, что возможность появления крупного очага восстания в крупных промышленных городах и этнических окраинах была сохранена.

Поэтому в сентябре 1905 г. начала подниматься следующая революционная волна. Массовый протест начался с возмущения оппозиции самой идее совещательной Думы. Большинство либералов снова присоединилось к революционерам. Это привело к сплочению оппозиции в единый фронт. Социалисты всех мастей, либералы, националисты окраин, внепартийные активисты — все требовали настоящего парламента. 27 августа правительство восстановило университетскую автономию, отмененную в 1890-е годы. В сентябре студенты решили прекратить забастовку, но, вместо того чтобы вернуться к учёбе, передали помещения университетов в пользование оппозиции. Так, в каждом университетском городе, особенно в Москве и Петербурге, появились своеобразные «острова» оппозиции, места постоянных встреч оппозиционеров, партийных деятелей и непартийных рабочих и представителе й среднего класса. Полиция не имела права подавить эти «островки свободы», а профессура отнеслась терпимо.

К концу месяца небольшие кружки революционеров окрепли и стали более массовыми. В начале октября ложный слух об аресте профсоюзных делегатов побудил Всероссийский железнодорожный союз (он располагался в Москве и находился под влиянием эсеров) призвать к политической забастовке. Это парализовало почти всё железнодорожное движение. Союз Союзов поддержал Всероссийский железнодорожный союз. Забастовки солидарности быстро распространились на другие отрасли промышленности, сферу услуг и свободные профессии. К 17 октября развернулась общенациональная забастовка. В ней участвовало большинство промышленных рабочих (около 1,5 млн. человек), служащих (около 200 тыс. человек), также большинство лиц, которые причисляли себя свободным профессиям.

Эта забастовка потрясла Россию. Для России, и для всего мира, это была первая настоящая общенациональная забастовка, в которой большинство промышленных рабочих, наемных работников и интеллигенции империи выступили в поддержку политических требований. В забастовку были вовлечены как центр, так и окраины империи. В столице был образован Совет Рабочих Депутатов. Исполнительный комитет Совета быстро стал альтернативным органом власти в городе. Совет Советов был отодвинут в тень. Советы также появились в Москве, Ростове, Одессе, Иванове-Вознесенске и т. д. Крестьянские волнения начались на Юге России, выходили из-под контроля окраины империи.

Вся колоссальная машина империи застопорилась из-за внезапного прекращения работы коммуникаций и транспорта. Губернаторы и чиновники не получали приказы, полицейским было не ясно, что делать дальше. Перевозка армейских подразделений была сорвана. Даже ежедневные процедуры царского правления посредством министерских аудиенций и подписания указов были расстроены. Привычный порядок распадался на глазах.

Во властной верхушке был раскол. 14 октября Санкт-Петербургский генерал-губернатор, товарищ министра внутренних дел, заведующий полицией Дмитрий Трепов приказал «патронов не жалеть» для «подавления бунта». Витте, в своем докладе царю, резюмировал ситуацию как прямой выбор между военной диктатурой и конституционными реформами. Через несколько дней великий князь Николай Николаевич — дядя царя, командир гвардии и основной кандидат на роль военного диктатора, слезно просил царя принять предложения о мирных уступках.

17 октября был опубликован официальный текст царского манифеста о том, что России даруется свобода слова, собраний и организаций. Дума повышалась в статусе, превращалась из консультативного в законодательный орган. В опубликованном в то же время меморандуме, Витте определил цель реформы как создание «правового строя», то есть самодержавие по умолчанию планировали ликвидировать. А Витте, как агент влияния Запада, эту задачу стремился решить. Русское самодержавие, которое олицетворяло единство и мощь русской цивилизации и русского народа, было опасно хозяевам Запада.

Одновременно была объявлена амнистия для многих политзаключенных, а также восстановлена демократическая конституция Финляндии (её действие было прекращено в 1899 г.). Был создан кабинет министров (вместо прежнего порядка, по которому каждый министр утверждался лично царем и был ответственен только перед ним). Трепов ушёл в отставку. Витте стал первым в истории страны премьер-министром, отвечающим за осуществление реформы.

Удивление общественности было сильным. Многие не ожидали, что царь уступит или уступит так скоро. В результате произошёл раскол между теми, кто верил, что реформе нужно дать шанс и теми, кто ставил своей целью полное разрушение самодержавия и создание республики. Радикалы попытались продолжить всеобщую забастовку. Однако большинство забастовщиков отпраздновали политическую победу и вернулись к обычной жизни.

Вскоре пошла ответная волна. Армия и полиция восстанавливали порядок. Самодержавие активно поддержали правые, черносотенные элементы. Лоялисты столичных предместий, провинции, тысячи мелких собственников, торговцев, ремесленников, мелких чиновников и низшего дворянства, полицейские, часть рабочего класса и массы крестьян с яростью и тревогой отреагировали на активность революционеров, на то, что выглядело примирением государства и бунтовщиков. Значительная часть населения империи ещё была готова поддержать царя и власть, а не пассивно смотреть на то, что происходит смена порядков и крушение «старой России» (как это будет в 1917 году). Это было собственно ядро русского народа, не принадлежавшее к привилегированным слоям дворянства, к богатым купцам, промышленникам, банкирам, прозападной интеллигенции, из недр которой и вышли революционеры. Это была «черная сотня», на труде которой держалась империя. Народ ответил на революционную волну погромами, которые в некоторых местах были поддержаны полицией и местными властями. Громили радикальную интеллигенцию, представителей социалистических партий, студентов, евреев и других инородцев, в которых видели «чужих».

Было создано несколько массовых правых организаций, вроде Союза Русского Народа. Они активно поддерживали самодержавие и в тоже время имели в своих программах весьма здравые предложения по реформированию страны. Среди правых были ведущие интеллектуалы России, которые весьма верно спрогнозировали развитие империи, если не будут приняты решительные, коренные меры по её преобразованию. К сожалению, царь и правительство не смогли по-настоящему опереться на народ, чтобы сделать то, что будет делать Сталин и его наркомы во время первых пятилеток (революцию сверху).

Левые силы попытались продолжить революцию. 26 октября восстали моряки Кронштадта. В течение следующих нескольких месяцев ряд армейских и военно-морских подразделений пытались бунтовать или выполнять карательные функции. Так, с 11 (24) ноября по 16 (29) ноября 1905 года происходило вооружённое выступление матросов Черноморского флота и солдат Севастопольского гарнизона, рабочих порта («Севастопольский пожар»). Однако эти выступления в целом были стихийными и кратковременными. Попытки революционных партий руководить ими потерпели неудачу.

Тяжелая ситуация была в деревне. Крестьянский бунт охватил более половины европейской части России. В Октябрьском манифесте ничего не говорилось о земельной реформе. Но 3 ноября вышел новый царский манифест, отменивший остатки выкупных платежей 1861 г. и расширивший деятельность Крестьянского банка с целью облегчения покупки земли крестьянами. Одновременно на деревню обрушились репрессии. Однако в тоже время два наиболее влиятельных представителя консервативного крыла среди царских советников — Трепов и Дубасов — провозгласили необходимость немедленной аграрной реформы. Они даже выразили свою готовность расстаться с частью своих земельных владений. То есть понимание необходимости коренных изменений жизни крестьянства была, ведь крестьяне было основной частью населения империи.

Продолжение следует…
103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    25 декабря 2015 07:02
    Историческое значение революции 1905-1907 гг. было огромно. Она серьезно потрясла основы российского самодержавия, которое вынуждено было пойти на ряд существенных самоограничений. Созыв законодательной Государственной думы, создание двухпалатного парламента, провозглашение гражданских свобод, отмена цензуры, легализация профсоюзов, начало агарной реформы – все это говорило о том, что в России складывались основы конституционной монархии. Революция получила также большой международный резонанс. Она способствовала подъему стачечной борьбы рабочих в Германии, Франции, Англии, Италии.
    1. +8
      25 декабря 2015 07:13
      Царь НИКОЛАЙ 2 хе хе батюшка как государственный деятель был полное ничтожество...и в конечном счете именно его действия ввергли РОССИЮ в пропасть войны и бесконечных смертей.
      1. +1
        25 декабря 2015 07:46
        Уважаемый Алексей, зато стал святым. Честь имею.
        1. +15
          25 декабря 2015 08:13
          Цитата: Каплей
          зато стал святым.
          Святой-страстотерпец. Довёл такую Империю до 17-ого года и стал святым.Тогда пусть РПЦ возведёт в ранг святых и весь русский народ.После 17-ого он испытал и принял на себя ПОБОЛЕЕ Николая.
          1. +4
            25 декабря 2015 10:46
            Разве не Бланки и Бронштейны? И здесь продолжают? В 1917г немец на Волге не стоял, хотя им применялось ОМП.
            Покомпетентнее РПЦ считаем себя в этих делах?
            1. +11
              25 декабря 2015 11:28
              А зачем понадобилось расстреливать толпу рабочих которых поп ГАПОН привел к дворцу самодержца???

              А зачем толпа пришла ко дворцу? А зачем они приволокли десятки единиц огнестрельного оружия. Поговорить с царём по "хорошему"?

              А зачем понадобилось расстреливать толпу рабочих в Новочеркасске.
              Они что, угрожали дворцу рулевого?
            2. +14
              25 декабря 2015 11:56
              Цитата: Loreal
              Разве не Бланки и Бронштейны?

              Опять любители России, которую мы потеряли, рассказывают нам байки советской пропаганды о ведущей роли большевиков во всех событиях в России. laughing
              Бланки и Бронштейны руководили маргинальной партией в 20 000 человек, треть из которых была вне России. Какова же должна быть Империя, чтобы для её развала хватило партии в 20 000? smile

              Империю развалила элита. Олигархи, высший генералитет, руководители легальных политических партий. И Николай, как Хозяин земли русской, нес полную ответственность за то, что творилось на его земле. Он закрывал глаза на грабёж государственной казны олигархами, он назначал генералов, позже требовавших его отречения.

              Представьте себе на минутку, что на месте Ники оказался бы его венценосный отец - Александр III. Как Вы думаете - дошло бы дело до революции и отречения? wink
              1. -2
                25 декабря 2015 16:08
                да они все были масоны или половинки в лучшем случае laughing
              2. +4
                25 декабря 2015 18:17
                Цитата: Alexey RA
                что на месте Ники оказался бы его венценосный отец - Александр III

                Смерть Александра III была какой-то скоропостижной. Настоящий богатырь вдруг заболевает и умирает. Конечно в жизни бываетвсякое, но я бы не стал полностью отрицать версию об отравлении.
            3. +6
              25 декабря 2015 12:02
              Цитата: Loreal
              Покомпетентнее РПЦ считаем себя в этих делах?
              А вы знаете при каких обстоятельствах это произошло?И какую роль в этом играла великая княжна(ни один отпрыск династии не вернулся в Россию!Ни один.Вот и вся любофф fellow ))) и Ельцин.Знаете его роль в этом вопросе?Нет?Продолжайте молиться на Николая. yes
              Цитата: Loreal
              Разве не Бланки и Бронштейны?
              Кто такой Бланк?КАААнечно.Евреи во всём виноваты.Это они заставили царя вступить в войну.Нет,ну французы понятно---у них свои тёрки с немцами были.А мы куда полезли..?Даю намёк-русский экспедиционный корпус во Франции.Знаете что он там делал,помимо того,что героически сражался?Его послали в счёт французского кредита,просто продали am Патологическую зависимость царя от своих дядьёв,пристрастие к вину,Распутина как объяснить?Бронштейны Гришу подослали?А ведь народ всё видел.Он мудрый и его не проведёшь.Держать во дворце этого ...
              Цитата: Loreal
              В 1917г немец на Волге не стоял, хотя им применялось ОМП
              Я в курсе,мне бабушка рассказывала.Её отца привезли на выздоровление после газовой атаки.Полгода не прожил.И в том,что на Волге не стоял в том заслуга русской армии.
              Цитата: Loreal
              И здесь продолжают?
              Продолжают ЧТО?
              1. -3
                25 декабря 2015 16:09
                Вы сами себе не смешны? laughing love Чего влезли то сразу может
                Бланки и Бронштейны?

                было о немцах? lol
        2. +4
          25 декабря 2015 12:15
          Цитата: Каплей
          Уважаемый Алексей, зато стал святым. Честь имею.

          Святым то он стал, но при этом своим слюнтяйством поспособствовал всему тому ужасу, что потом произошло со страной. Да ещё и свою семью в результате погубил.
      2. -5
        25 декабря 2015 08:52
        царь Николай II не был ничтожеством,вы очень самоуверенно говорите,как комиссар,или как на митинге.В те смутные времена такие слова пользовались большим успехом,да и сейчас тоже под аплодисменты.Проходят годы,столетия,а ничего не меняется.
        1. 0
          25 декабря 2015 09:04
          царь Николай II не был ничтожеством,вы очень самоуверенно говорите,как комиссар,или как на митинге.

          А зачем понадобилось расстреливать толпу рабочих которых поп ГАПОН привел к дворцу самодержца???

          При чем тут комиссары what

          Зачем Николай 2 в трудный момент для РОССИИ самоустранился от власти...трудно и страшно что ли ему бедненькому стало request ...в итоге погубил страну...погубил свою семью погибшей страшной смертью...
          Вот за кого мне больно так это за детей его семьи...
          жалко до слез... как представлю их смерть под пулями комиссаров .
          Множество фактов в деятельности НИКОЛАЯ 2-го прямо говорят...недальновидный и не на своем месте был человек.
          1. +4
            25 декабря 2015 09:16
            вся страна прогнила : аристократия,генералитет,либеральная сволочь,армия,жандармерия и сам богоносный вороватый народ.
            Поэтому все и получили по заслугам,кроме расстрелов уже ничего не понимали.И как результат- февраль 1917г.: вершина хаоса и анархии,а почему-то называли свободой и братством.
            1. 0
              25 декабря 2015 09:59
              Цитата: bober1982
              Поэтому все и получили по заслугам,кроме расстрелов уже ничего не понимали

              А руководили расстрелами почему то лица других национальностей. В большей мере.
              П.С. Сам не внук ли Бронштейна часом? один минус мой. negative
              1. +2
                25 декабря 2015 10:10
                нет,не внук Бронштейна,русский.Про расстрелы речь ведь шла о том как Гапон толпу под пули повёл (Тот же Лёха упрекнул царя)
                За минус не в обиде.
                1. 0
                  25 декабря 2015 10:47
                  Цитата: bober1982
                  Про расстрелы речь ведь шла о том как Гапон толпу под пули повёл

                  Это была хорошо спланированная провокация, причем подготовленная из за рубежа.
                  А во власти 1917-го порядочных людей все таки было больше, чем сейчас. Но слабость царя их подвела. hi
            2. +2
              25 декабря 2015 11:09
              Цитата: bober1982
              вся страна прогнила : аристократия,генералитет,либеральная сволочь,армия,жандармерия и сам богоносный вороватый народ.

              Прогнила Империя Российская с головы! Пытаясь разрушением существующей иерархии реализовать свои узковедомственные и корыстные интересы в условиях затяжной войны, крупный капитал и высшее чиновничество получили вместо демократической республики диктатуру пролетариата. А уж богоносному и "вороватому" народу пришлось повоевать ещё три лишних года по принципу "сын на отца и брат на брата" на обширных просторах бывшей Российской империи.
            3. +2
              25 декабря 2015 18:25
              Цитата: bober1982
              вся страна прогнила : аристократия,генералитет,либеральная сволочь,армия,жандармерия и сам богоносный вороватый народ.

              это как раз после февраля 17-го, в до этого времени армия ещё успешно воевала, а отдельные части и после февоаля
          2. +1
            25 декабря 2015 10:50
            Ты сейчас в Кремль так "прийди"... lol Или в гости к какому РЖД-банкиру
          3. +2
            25 декабря 2015 10:53
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            Зачем Николай 2 в трудный момент для РОССИИ самоустранился от власти...

            Фраза имеется: на штыки можно опираться, но на них нельзя сидеть". Когда командующие фронтами, вместо наведения порядка в вверенных частях отсылают Николаю II телеграммы, прося его отречься, царю не оставалось шансов. "Николай показывает коменданту Воейкову В. Н. пачку телеграмм командующих фронтами, и говорит: «А что мне осталось делать — меня все предали, даже Николаша» (великий князь Николай Николаевич). http://artgroup-newage.ru/kloesoewyvkystowio/%D0%9E%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B
            5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%8F_II
        2. 0
          25 декабря 2015 23:25
          думаю так- что выдержало годы и столетья без изменений- то и есть аксиома- как в математике и физике- а что не выдержало- самовольная придумка и ложь - как всякие варианты истории:)так что если отношение к царю не меняется так долго- мож так оно и есть?
      3. +3
        25 декабря 2015 09:54
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        и в конечном счете именно его действия ввергли РОССИЮ в пропасть войны и бесконечных смертей.
        Я бы сказал бездействие.
        Привет Лёха. hi
        1. +1
          25 декабря 2015 10:20
          Здраствуй ИГОРЬ hi
      4. +3
        25 декабря 2015 10:03
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Царь НИКОЛАЙ 2 хе хе батюшка как государственный деятель был полное ничтожество...и в конечном счете именно его действия ввергли РОССИЮ в пропасть войны и бесконечных смертей.


        И какие же "его действия ввергли Россию в пропасть войны и бесконечных смертей"?

        А заодно перечислите все его действия на государственном посту, которые позволяют судить о нем как о "полном ничтожестве"?
      5. xan
        +1
        25 декабря 2015 11:36
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Царь НИКОЛАЙ 2 хе хе батюшка как государственный деятель был полное ничтожество...и в конечном счете именно его действия ввергли РОССИЮ в пропасть войны и бесконечных смертей.

        У него отсутствовало чувство реальности, короче с интеллектом проблемы. Иначе бы схватился за Столыпина и берег его больше себя. Было видно всем, что Столыпин выдающийся госдеятель и патриот, вдовствующая императрийца ему открытым текстом говорила "держись за Столыпина", а он губошлеп в облаках витал и о "скрепах" думал. Своей семьей за это ответил.
        Нужен был царь уровня Петра 1 с его деятельной решимостью и опорой на личности, и крови было бы гораздо меньше. А был слизняк.
        Потом еще взял и гвардию на фронте положил, совсем без мозгов.
        1. 0
          25 декабря 2015 12:02
          Цитата: xan
          А был слизняк.

          Подкаблучник.
    2. +3
      25 декабря 2015 08:30
      все те уступки,на которое пошло царское правительство,и которые Вы перечислили- созыв гос.Думы,свобода,отмена цензуры и т.д.- всё это не создавало основ конституц.монархии,это как раз и ускорило катастрофу.И никакому подъёму стачечной борьбы рабочих в мире не способствовало.
      И какое историческое значение имеет эта революция ? Подняли на вилы помещика,озверевшая толпа,или разграбила пьяная толпа лавочника.Вот и вся суть этой революции.
      1. 0
        25 декабря 2015 09:12
        Самое малое, Российская империя потеряла в годы правления Николая 2 от голода и его последствий около 12 млн. человек умершими!

        Николаем 2 было принято решение начать «Маленькую победоносную войну» против «макак» Николай так неоднократно называл японцев. Относясь пренебрежительно к будущему противнику он уже на этом этапе проиграл войну.
        Итог: Россия затратила на войну 2347 млн. рублей, около 500 млн. рублей было потеряно в виде отошедшего к Японии имущества и потопленных кораблей и судов. Потери России составили 400 тыс. убитыми, ранеными, больными и пленными. Дальневосточная авантюра царизма, приведшая к тяжёлым поражениям, сопровождавшимся большими жертвами, вызвала возмущение народов России.

        С 1880 по 1916 год можно подвести печальный итог: от "неестественных причин" (голода, эпидемий, детской смертности, криминальных причин, при подавлении крестьянских бунтов, а также в "мелких войнах" не считая Первой мировой) преждевременно погибло до 20 миллионов "православных душ".Николай 2 привел в правительство душегуба( СТОЛЫПИНА), который сего легкой руки попросту убил 20 миллионов человек своими безграмотными реформами.

        Можно еще привести кучу аргументов...
        но лучше почитайте...

        https://www.proza.ru/2013/08/11/962

        1. +10
          25 декабря 2015 09:37
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Николай 2 привел в правительство душегуба( СТОЛЫПИНА), который сего легкой руки попросту убил 20 миллионов человек своими безграмотными реформами.

          Можно еще привести кучу аргументов...
          но лучше почитайте...

          https://www.proza.ru/2013/08/11/962

          Ого... 20 миллионов человек? Столыпин? Да вы шо? А мужики то не знают...© А чего не все 100 миллионов? Да всю Россию истребил, чего уж там... Душегуб, сотрап и т. д.! :) Вы еще хотите, чтобы кто то воспринимал этот бред всерьез? Ну точно блин, агитка из прошлого.
          По-поводу вашей ссылки... А кто такой этот Кузьмин, которого вы так рьяно навязываете почитать? Историк? Нет. belay Ах писатель какой то... Ну хорошо хоть не певец. Ну в таком случае я могу кинуть ссылку еще на одного "писателя-историка" wink Некто Резун-Суворов. Такой, знаете ли классный историк, и так складно о России пишет зачитаешься блин. И попробуйте опровергнуть. Эх Леха, Леха...
          1. -2
            25 декабря 2015 10:29
            Ого... 20 миллионов человек?


            Конечно соглашусь что цифры могут быть притянуты за уши.
            Но с другой стороны разрушая патриархальную деревню РОССИИ ускоренными темпами ожидать что это произойдет бескровно нельзя...люди гибли и в результате этих реформ СТОЛЫПИНА так сказать сопутствующие потери в расчет не принимаются ...а за ними ведь человеческие трагедии тысяч людей...
            вот в чем несчастье таких реформ.
            1. +1
              25 декабря 2015 18:47
              Цитата: Тот же ЛЕХА
              вот в чем несчастье таких реформ

              Несчастье в том, что по-другому не бывает. У китайцев есть проклятье:
              "Чтоб тебе жить в эпоху перемен"
          2. +3
            25 декабря 2015 12:28
            Вы забыли еще одного известного "историка" - солженицина. Тот крови не жалел, расстреливад миллионами, сажал десятками миллионов.
            1. +1
              25 декабря 2015 12:54
              Цитата: Petrik66
              Вы забыли еще одного известного "историка" - солженицина. Тот крови не жалел, расстреливад миллионами, сажал десятками миллионов.

              Солженицын, если хотите, сам прошел через весь этот ужас. Если он и преувеличивает цифры, то это вовсе не отменяет того, что всего этого не было. Было и еще как было... Об этом писал не только Солженицын, но и Варлам Шаламов, Олег Волков, Анатолий Жигулин и многие др. которым было суждено самим пройти через все это. Есть также такие книги как "Отец Арсений" о священнике прошедшем через лагеря. Да сколько таких было. Так что прекратите уже поливать грязью Солженицына, а то у многих может сложиться мнение, что все о чем он писал сплошная ложь. Это чревато повторением пройденного.
              1. 0
                25 декабря 2015 13:46
                Цитата: saveall
                Да сколько таких было.

                Сколько? Сколько получится, если считать на территории ЮС, сидя на лопатнике с Нобелевской премией?
              2. +1
                25 декабря 2015 16:10
                Цитата: saveall
                Так что прекратите уже поливать грязью Солженицына, а то у многих может сложиться мнение, что все о чем он писал сплошная ложь.


                А разве нет?
                1. +2
                  25 декабря 2015 18:33
                  Цитата: Banshee
                  А разве нет?

                  при совке так и считали и нас в школе этому с 3-го класса приучали. Слава Богу, прочитал его сам
                  1. +2
                    25 декабря 2015 22:02
                    Цитата: veteran66
                    нас в школе этому с 3-го класса приучали. Слава Богу, прочитал его сам

                    Прочитали бы лучше правила действия с дробями, поведение школьников при пожаре, Дисциплинарный Устав ВС РФ и др. нормативные материалы, необходимые допризывнику РФ... Вот бы и ума прибавилось /в отдельно взятой черепушке/. Шурик Исай-евич и подобные ему Россию никогда не любили, за неё не страдали и могли ей только гадить!
                2. 0
                  25 декабря 2015 19:37
                  Цитата: Banshee
                  Цитата: saveall
                  Так что прекратите уже поливать грязью Солженицына, а то у многих может сложиться мнение, что все о чем он писал сплошная ложь.


                  А разве нет?

                  Докажите обратное.
                  1. 0
                    25 декабря 2015 22:04
                    Цитата: РУСС
                    Докажите обратное.

                    Докажите, что Сатана выше Бога.
              3. 0
                25 декабря 2015 21:53
                [quote=saveall]Так что прекратите уже поливать грязью Солженицына,[/quote]
                Опять=25!!! Вот уж сколько копий поломано над "произведениями" этого "нобелевского лауреата"? И лауреат-то был уровня копчёного презика USA! "Шнобелевской" премии сей "лавреат" заслуживает!
                [quote=saveall] а то у многих может сложиться мнение, что все о чем он писал сплошная ложь. Это чревато повторением пройденного.[/quote]
                Вы уверены, что в Джескансгаских событиях ОН [quote=saveall] участвовал лично?
                [quote=saveall]и Варлам Шаламов, [/quote]
                ...тоже был не в восторге от прозы сего шпица.
              4. +2
                26 декабря 2015 00:27
                Так Шаламов сам Солженицына на дух не переносил, писал, что Солженицын ничего правдивого о гулаге не написал. В. Шаламов: "Тайна Солженицына заключается в том, что это — безнадежный стихотворный графоман с соответствующим психическим складом этой страшной болезни, создавший огромное количество непригодной стихотворной продукции, которую никогда и нигде нельзя предъявить, напечатать. Вся его проза от «Ивана Денисовича» до «Матрениного двора» была только тысячной частью в море стихотворного хлама".
        2. +10
          25 декабря 2015 09:39
          вы почитайте про итоги правления всеми любимыми и обожаемыми Петра I,Ектерины II,которых называют Великими.
          Сколько голодных,убитых,замученных!в каком состоянии империю оставляли.И ничего-гробовое молчание!одни восторги.
          царь Николай II чересчур добрый был.
          1. +2
            25 декабря 2015 10:56
            Цитата: bober1982
            вы почитайте про итоги правления всеми любимыми и обожаемыми Петра I,Ектерины II,которых называют Великими.
            Сколько голодных,убитых,замученных!в каком состоянии империю оставляли.И ничего-гробовое молчание!одни восторги.

            просто они такие же, те что ими восторгаются
          2. 0
            25 декабря 2015 13:54
            Цитата: bober1982
            вы почитайте про итоги правления всеми любимыми и обожаемыми Петра I,Ектерины II,которых называют Великими.

            Кто итоги подвёл? Французы и пруссаки? Или Вы на карту поглядели, историю в памяти освежили? Ихние короли образцовыми гуманистами прослыли, а особенно его султанское величие, который из последних сил защищал от России всё с великими трудами отобранное у настоящих хозяев. Или около Вены он просто так гулял, когда истинные демократы под предводительством Собесского на него напали? Вот же пакостное животное, этот бобёр. Где был сухой бор непременно плотин понастроит и грязищу разведёт.
            1. +1
              25 декабря 2015 14:07
              очень остроумно,я бы еще добавил :какое пакостное животное- этот кот,везде и всюду пакостит,как мне кажется получилось остроумно.
              Про пруссаков,Вену,Собесского,гуманистов-ничего не понял,запутанно.
              1. 0
                25 декабря 2015 14:16
                Цитата: bober1982
                Про пруссаков,Вену,Собесского,гуманистов-ничего не понял,запутанно.

                Что не помешает Вам и далее оценивать величие российских монархов и считать жертв их правлений по западным источникам.
            2. 0
              25 декабря 2015 22:30
              Цитата: 97110
              Кто итоги подвёл? Французы и пруссаки?

              Пока что вы...
              Цитата: 97110
              Или Вы на карту поглядели, историю в памяти освежили?

              А вы, лично с Мнемозиной и Клио в постели кувыркались?
              Цитата: 97110
              особенно его султанское величие

              Султанское величие было ограничено Чесмой, Синопом, Шипкой,взятием Карса, Батума.
              Цитата: 97110
              султанское величие, который из последних сил защищал от России всё с великими трудами отобранное у настоящих хозяев.

              А это хто? Ну, эта, которые "настоящие хозяева"?
              Цитата: 97110
              около Вены он просто так гулял, когда истинные демократы под предводительством Собесского на него напали?

              Та-й шо ви говорите! Его султанское величество просто доставило в ..., прости Господи, в Гейропу несколько тонн не задекларированного товара (кофий назывался). Вот панцырные гусары, славяне по крови, католики по вере, сим контрабандистам и вломили. А вы на пана Собесского наезжаете, он ведь в контрабанде нефти из Святой Земли не участвовал и русским стрельцам в спину не стрелял.
              Цитата: 97110
              Где был сухой бор непременно плотин понастроит

              А у вас к строительству таланта немаэ, али пенёнзов, а, мабуть, ума? Сами то на даче хуч сортир построили сами, але хастарбайтеров нанимали?
          3. 0
            26 декабря 2015 00:31
            И правильно, у каждого правителя были свои косяки. Не надо правителей в ранг святых возводить, как Николая. И, конечно, не один император виноват, этому поспособствовала и эммиграция, которая все списывала на слабость последнего Романова, не желая признавать свое бездействие. Система прогнила, низы не хотели - верхи не могли. Классика.
        3. +2
          25 декабря 2015 18:24
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Николаем 2 было принято решение начать «Маленькую победоносную войну» против «макак»

          Вы не в курсе, но это японцы напали на РИ. Царь войну не начинал.
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          привел в правительство душегуба( СТОЛЫПИНА)

          А сколько человек убили революционеры?
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          погибло до 20 миллионов "православных душ"
          который сего легкой руки попросту убил 20 миллионов человек

          Так Столыпин и ПМВ начал?
      2. +9
        25 декабря 2015 09:17
        Цитата: bober1982
        все те уступки,на которое пошло царское правительство,и которые Вы перечислили- созыв гос.Думы,свобода,отмена цензуры и т.д.- всё это не создавало основ конституц.монархии,это как раз и ускорило катастрофу.И никакому подъёму стачечной борьбы рабочих в мире не способствовало.
        И какое историческое значение имеет эта революция ? Подняли на вилы помещика,озверевшая толпа,или разграбила пьяная толпа лавочника.Вот и вся суть этой революции.


        Все верно... Виной катастрофы был вовсе не НиколайII, а зажравшаяся элита-буржуазия смотрящая в рот западу, которая и устроила эту революцию, поддерживаемую так же из-за рубежа и науськивая простых рабочих людей на восстание. Не зря же НиколайII писал: "Кругом измена, трусость и обман..." В итоге эта же элита и огребла потом от большевиков во главе с Лениным по полной, которые окончательно добили страну. И тоже на западные деньги. Такая же элита в 91-м гробанула страну под названием СССР. И 70 лет не прошло...
        Вообще читаешь некоторых и кажется, что читаешь какие то агитки из прошлого, видимо старое занятие никак не отпускает. Мозги то ведь включать не нужно...
        1. -1
          25 декабря 2015 09:24
          Не зря же НиколайII писал: "Кругом измена, трусость и обман..."

          Ага это как же надо свой народ не любить чтоб такое говорить.
          В РОССИИ на тот момент масса талантливых и умных людей была из которых потом выросла целая плеяда выдющихся умов выросла.

          А кого пригрела возле себя царская семья.... РАСПУТИНА...

          чему тогда удивляться что после его распутного образа жизни в царской семье потом народ и зароптал...кому такой самодержец нужен...никому.
          1. +3
            25 декабря 2015 09:43
            Цитата: Тот же ЛЕХА

            Ага это как же надо свой народ не любить чтоб такое говорить.
            .

            Причем тут народ то? Он же не о народе писал, а о конкретных людях которые его окружали. Зачем вы пытаетесь выдать желаемое за действительное?
            1. -1
              25 декабря 2015 10:31
              Он же не о народе писал, а о конкретных людях которые его окружали.

              Кто именно? what
              1. +2
                25 декабря 2015 10:54
                Цитата: Тот же ЛЕХА
                Он же не о народе писал, а о конкретных людях которые его окружали.

                Кто именно? what

                Вопрос риторический... Вам по-фамильно всех назвать? Займитесь подробным изучением темы и узнаете. Гуглом или яндексом то умеете пользоваться... Кузьмина то как то ведь нашли. "И Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет..."© И простите, если что не так. drinks
          2. +3
            25 декабря 2015 10:33
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            А кого пригрела возле себя царская семья.... РАСПУТИНА...


            По поводу него мнения тоже разные. Некоторые утверждают, что все те пьянки по кабакам с гулящими девками были от "подставного лица" в то время, когда сам Распутин отлучался из Петербурга. Именно по этой причине царь и доверял ему, поскольку знал (от охранки), что во всех этих непристойностях сам Распутин не замешан.
            Я лично конечно не присутствовал, но такое мнение имеет место быть.
          3. +2
            25 декабря 2015 18:26
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            А кого пригрела возле себя царская семья.... РАСПУТИНА...

            Забавный момент - про Распутина много чего говорят, но как-то общими словами. Нет никаких конкретных фактов его распутства. И после смерти никаких особых богатств у него тоже не нашли.
        2. +5
          25 декабря 2015 10:46
          Цитата: saveall
          Все верно... Виной катастрофы был вовсе не НиколайII, а зажравшаяся элита-буржуазия смотрящая в рот западу

          Тоже самое случилось и в 91-ом , всех собак спустили на Горбача, что отчасти верно,но Союз развалил не он один ,а вся советская верхушка.
          1. +6
            25 декабря 2015 11:40
            Цитата: РУСС
            Цитата: saveall
            Все верно... Виной катастрофы был вовсе не НиколайII, а зажравшаяся элита-буржуазия смотрящая в рот западу

            Тоже самое случилось и в 91-ом , всех собак спустили на Горбача, что отчасти верно, но Союз развалил не он один, а вся советская верхушка.

            Я даже больше скажу, тоже самое может произойти и сейчас и как повелось во всем будет виноват Путин. Многие уже давно об этом и пишут, подкрепляя это всевозможными выкладками и полуправдами. Столько раз уже наступаем на одни и те же грабли... И пока будем твердить как попки, что во всем, что произошло с Россией в 20-м веке виноват НиколайII до тех пор и будем наступать на эти грабли и рушить страну. Видимо так Богу угодно... Пока не поймем, не раскаемся и не увидим истинную причину этого. Только вот Бог много шансов не даст... Может быть последний уже был.
          2. 0
            25 декабря 2015 22:37
            Цитата: РУСС
            всех собак спустили на Горбача, что отчасти верно,но Союз развалил не он один ,а вся советская верхушка.

            Уважаемый, а хто "паровозиком" был?
        3. 0
          25 декабря 2015 11:31
          Ну да конечно, Царь батюшко не виновен, бояре плохие! Отсыл к Владимир Владимировичу полностью понятен и прозрачен. Чубайс винован, и Набиуллина с Медведевым. А ВВП ни ни!
          1. +2
            25 декабря 2015 11:54
            Цитата: Глюкашин
            Ну да конечно, Царь батюшко не виновен, бояре плохие! Отсыл к Владимир Владимировичу полностью понятен и прозрачен. Чубайс винован, и Набиуллина с Медведевым. А ВВП ни ни!

            А кто сказал, что Путин не виноват? Он тоже виноват и у него есть свои ошибки. Он ведь человек. Только это совсем не значит, что кто то другой придет и будет всем счастье. Не будет. И счастья не будет, а возможно и страны такой России...
          2. 0
            25 декабря 2015 22:38
            Цитата: Глюкашин
            Отсыл к Владимир Владимировичу полностью понятен и прозрачен. Чубайс винован, и Набиуллина с Медведевым. А ВВП ни ни!

            Часовню 14-го века тоже ОН развалил?
        4. 0
          25 декабря 2015 12:59
          Цитата: saveall
          Виной катастрофы был вовсе не НиколайII, а зажравшаяся элита-буржуазия смотрящая в рот западу, которая и устроила эту революцию, поддерживаемую так же из-за рубежа и науськивая простых рабочих людей на восстание.

          Да-да-да... доброго царя обманули злые бояре. А сам Хозяин земли русской был абсолютно не при чём. smile

          Один вопрос - кто назначал и кто командовал всеми теми генералами, которые слали телеграммы с поддержкой отречения? Кто в Империи был Верховным главнокомандующим?
          Я вот как-то слабо представляю себе Жукова, Конева, Ерёменко и Тимошенко с Шапошниковым, посылающих в Ставку телеграммы с поддержкой отставки ИВС. belay

          Николай II даже в своей семье не мог навести порядок:
          Великий князь Кирилл Владимирович, с царскими вензелями на погонах и красным бантом на плече, явился 1 марта в 4 часа 15 минут дня в Государственную Думу, где отрапортовал председателю Думы М. В. Родзянко: «Имею честь явиться вашему высокопревосходительству. Я нахожусь в вашем распоряжении, как и весь народ. Я желаю блага России», — причём заявил, что Гвардейский экипаж в полном распоряжении Государственной Думы.
          1. 0
            25 декабря 2015 22:41
            Цитата: Alexey RA
            Великий князь Кирилл Владимирович, с царскими вензелями на погонах и красным бантом на плече, явился 1 марта в 4 часа 15 минут дня в Государственную Думу, где отрапортовал председателю Думы М. В. Родзянко: «Имею честь явиться вашему высокопревосходительству. Я нахожусь в вашем распоряжении,

            Ну и что с "кирюхи" взять? Вы знаете значение сего "термина"?
            1. 0
              28 декабря 2015 10:09
              Цитата: V.ic
              Ну и что с "кирюхи" взять? Вы знаете значение сего "термина"?

              Угу... это ещё раз доказывает таланты Ники в области подбора кадров: вечно киряющий Кирилл был назначен командиром Гвардейского экипажа. Надежда и опора трона, чего уж там... smile
        5. 0
          25 декабря 2015 22:34
          Цитата: saveall
          Мозги то ведь включать не нужно...

          А может быть всё-таки стоит попробовать и включить "оные"? Вдруг получится? Вот ведь радость-то будет!
        6. 0
          26 декабря 2015 00:38
          Простите, но революция 1905-го вышла из низов, после начала революции на местах возникли Советы, которые состояли из рабочих. Где там была буржуазия? А она как раз и умоляла Николая хоть что-то принять, чтобы утихомирить на время народ и спасти и свою шкуру. Никогда элита не хотела свержения самодержавия, она сама была остовом системы, получала преференции. В России не было того капитализма, который сложился в Англии, Американских колониях и Франции перед ихними революциями. Там он был независим от власти. В России капитализм шел сверху, и буржуазия была полностью зависима от власти и держалась за нее. А про Ленина чушь повторять не надо. Кайзер совсем идиотом был помогать большевикам, которые поддерживати тесную связь с Р. Люксембург и К. Либнехтом, которые стояли за ликвидацию монархии в Германии?
    3. +2
      25 декабря 2015 20:17
      Главные причины революции 1905года:

      - обострение политической обстановки в стра­не из-за упорного нежелания правящих кругов во главе с Николаем II проводить назревшие ре­формы;
      - нерешенность аграрного вопроса — малозе­мелье крестьян, выкупные платежи и т. д.;
      - нерешенность рабочего вопроса — отсутст­вие социальной защищенности рабочих при крайне высоком уровне эксплуатации;
      - нерешенность национального вопроса — ущемление прав национальных меньшинств;
      - падение морального авторитета правитель­ства и особенно Николая II из-за позорного пора­жения в русско-японской войне.
  2. +2
    25 декабря 2015 07:40
    Это ж надо так управлять страной и руководить государством..что бы довести империю до ее ликвидации...и буквально за короткий срок...1894-1917
    1. +3
      25 декабря 2015 09:27
      Ну Вы нашли крайнего.)

      Николай 2 всего лишь один из виноватых, а тысячи чинуш, дворян, попов, взяточников и казнокрадов, строителей капиталов и западных гостей/друзей видимо просто сидели с краешка и плакали о России?
      1. 0
        25 декабря 2015 09:36
        Николай 2 всего лишь один из виноватых, а тысячи чинуш, дворян, попов, взяточников и казнокрадов, строителей капиталов и западных гостей/друзей видимо просто сидели с краешка и плакали о России?

        Вы правы...сто раз правы...
        Но все равно не могу согласится что НИКОЛАЯ 2 сделали святым человеком...грешен был он ох как грешен...

        впрочем за его грехи поплатилась масса народа ...в том числе и он сам...БОГ всем воздал по заслугам...жалко только невинные души погибших детей.
        1. 0
          25 декабря 2015 11:00
          перечислите все его грехи пожалуйста

          Он воздаст и воздает по заслугам всем кто убил его невинных детей а также множесво других.
    2. +2
      25 декабря 2015 10:01
      Да, этож надо так управлять страной, чтобы довести империю до её ликвидации... и буквально за такой короткий срок... 1988-1918

      Привет от Второго рейха.
      1. 0
        25 декабря 2015 11:01
        ты бы уж уточнял тогда и про третий который бвл еще короче
        1. 0
          25 декабря 2015 11:23
          Цитата: Loreal
          ты бы уж уточнял тогда и про третий который бвл еще короче

          Я привел в пример "успешную" Германскую империю с "правильным" императором, в аналогичном периоде существования.
          1. 0
            26 декабря 2015 18:07
            есть такие которые могли бы и не понять
    3. +3
      25 декабря 2015 11:30
      Цитата: parusnik
      Это ж надо так управлять страной и руководить государством..что бы довести империю до ее ликвидации...и буквально за короткий срок...1894-1917

      В конце концов, не так уж важно, могли планы, по свержению царизма осуществиться, или нет. Гораздо важнее другое – абсолютно все слои общества, от безземельного мужика до сиятельных графьев, находились в примечательном состоянии: если не на деле, то в мыслях и на словах совершенно смирились с тем, что однажды государь император слетит с трона, как пьяный со стремянки. Все жаждали перемен – и кое-кто жертвовал на эти перемены деньги, а кто-то заходил и дальше.
      Это было всеобщее поветрие! Если не считать кучки особо упертых консерваторов, вся страна ждала перемен! Плевать, что под этим каждый понимал что-то сугубо свое – состояние умов, ожидание бури делало возможным любые резкие повороты! Коли уж все были внутренне готовы – вот-вот что-то, этакое грянет.
      Не германские деньги, не большевистские листовки, не эсеровские бомбы, а именно эта всеобщая внутренняя готовность к слому и стала похоронным звоном по империи.
      Слово великому князю Александру Михайловичу: «Личные качества человека не считались ни во что, если он устно или печатно не выражал своей враждебности существующему строю. Об ученом или писателе, артисте или музыканте, художнике или инженере судили не по их даровитости, а по степени радикальных убеждений». Вспомните теперь время перестройки в СССР.
      По материалам книги Александра Курляндчика «Проклятая советская власть»… на Проза. РУ.
  3. +4
    25 декабря 2015 09:37
    Коллеги! Мы все очень умные и можем дать правильные советы через 110 лет.
    Мне кажется (я такой же умный советчик), что важно было выбить почву из-под ног революционеров. Ликвидация института великих князей, земельная реформа, введение 8-ми часового рабочего дня и оплачиваемого отпуска, введение минимальной заработной планы, создание аполитичных профсоюзов, реформа судебной системы и т.д. В такой ситуации революционным идеологам нечего было бы предложить массам.
    К сожалению, Николай II не способен был на такие перемены. Да и винить его в этом особо нельзя. Ведь в наследники специально готовили его брата Георгия. Кстати в таланты Николая не верил и его отец Александр III. На смертном одре он заклинал Николая по достижении совершеннолетия Михаилом отречься от престола в его пользу.
    Ну, а каков государь, таково и окружение.
    Не идеализирую ни царизм, ни революционеров. Но, уж очень хочется, чтобы Россия, выражаясь словами канцлера Горчакова СОСРЕДОТОЧИЛАСЬ!
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      25 декабря 2015 10:31
      Цитата: армеец2
      Ну, а каков государь, таково и окружение.


      Это так, но верно и обратное,как говорят - короля делает свита...
      К сожалению,чтобы перечесть по настоящему выдающихся монархов в России, хватит пальцев одной руки...
      Николай, конечно не был ничтожеством, как утверждают некоторые, а был весьма заурядной личностью, обладавшей весьма посредственными способностями в области государственного управления.
      Просто, не по сеньке оказалась шапка Мономаха, которая была,например, как раз впору его отцу Александру III...
    3. 0
      25 декабря 2015 10:35
      Не идеализирую ни царизм, ни революционеров. Но, уж очень хочется, чтобы Россия, выражаясь словами канцлера Горчакова СОСРЕДОТОЧИЛАСЬ!


      Присоединяюсь hi ...всем нам надо извлечь уроки из ошибок наших предков и не повторять их в будущем.
      Нам надо растить своих детей желательно в мире и благополучии без всех этих ужасов войны,революций и других потрясений.
    4. 0
      25 декабря 2015 21:02
      Цитата: армеец2
      Ликвидация института великих князей, земельная реформа, введение 8-ми часового рабочего дня и оплачиваемого отпуска, введение минимальной заработной планы, создание аполитичных профсоюзов, реформа судебной системы и т.д. В такой ситуации революционным идеологам нечего было бы предложить массам.

      Если сюда еще добавить - земля крестьянам, так это уже большевизм. Да Вы рЭвулюционер - сударь.
  4. +3
    25 декабря 2015 09:53
    "...А Варшаве массовые демонстрации переросли в строительство баррикад, столкновение с полицией и армией. В ходе столкновений с обеих сторон было убито и ранено более 200 человек. Забастовки и столкновения перекинулись и на другие районы Царства Польского, особенно на промышленный Лодзь, где убитых, раненых и арестованных было ещё больше. В результате в польских губерниях прошло столько акций, сколько во всей остальной России. .."

    В Царстве Польском и Прибалтике очень сильно был примешан и националистический фактор. Польша ещё ,вдобавок, считала себя оккупированной территорией. Все выступления имели яркую национальную окраску...
    1. -1
      25 декабря 2015 11:02
      он был везде примешан
      можно сравнить городской романс 19-го века с израильской музыкой
  5. +3
    25 декабря 2015 10:26
    Да,Николай Второй не Петр Алексеевич...Тот бы утопил в крови весь бунт.Потому Николай и не смог удержать Империю.А ведь надо то было всего лишь проявить твёрдость...Эх,что уж сейчас говорить?
    История не терпит сослагательного наклонения...
    1. +2
      25 декабря 2015 11:04
      так бунт вроде и был подавлен, только не так как действовал бы тот маньяк
      В 1917 силы были оттянуты на фронт
    2. -1
      25 декабря 2015 11:42
      Напротив, большая беда России, что Николашку не сбросили в 1905 году. Тогда еще большевики не представляли особой силы, и в России могла состоятся вполне себе нормальная конституционно выборная система. Со всеми вытекающими плюсами и минусами, ничем не хуже и не лучше чем во Франции, Англии, Германии или США. Возможно что и многих бед, включая мировые войны можно было бы и избежать.
      1. +3
        25 декабря 2015 16:02
        Цитата: Глюкашин
        Николашку

        ты себя выше русского Царя ставишь?
        похоже швондер который не справивился даже с профессором Преображенским в родственниках?
        или... о ужас! МАШИНА ВНИЗУ ЖДЕТ wassat
      2. 0
        25 декабря 2015 18:29
        Цитата: Глюкашин
        Возможно что и многих бед, включая мировые войны можно было бы и избежать.

        Вы не в курсе, но Гитлера привели к власти те самые демократии.
      3. 0
        25 декабря 2015 22:37
        Если бы не война,17 года не было в принципе.Даже Керенский в интервью Г.Боровику где то в 60х годах признался:"...заключи я нормальный мир с немцами-никакого октября не было бы ..."
    3. 0
      25 декабря 2015 14:13
      Цитата: Злюка Бобёр
      Да,Николай Второй не Петр Алексеевич...

      И 20 век не 18. Продуктивней сравнение с современниками - Керенским, Лениным, Сталиным. И отношение заклятых друзей России к ним очень показательно.
  6. +1
    25 декабря 2015 11:50
    "Подвиг Пресненских рабочих не пропал даром...их жертвы были не напрасны."(с)В.И. Ленин.
    Революция начинается там, где перестаёт работать Центральная Власть.
  7. +1
    25 декабря 2015 11:52
    за одно лишь "кровавое воскресенье" "царь-батюшка" подлежал расстрелу без суда и следствия. РПЦ тут из него "мученика-святого" делает, лучше бы к лику святых причислила более двух тысяч невинно убиенных рабочих (с жёнами и детьми) Санкт-Петербурга!
  8. +1
    25 декабря 2015 12:04
    Цитата: Trapper7
    Да, этож надо так управлять страной, чтобы довести империю до её ликвидации... и буквально за такой короткий срок... 1988-1918

    Привет от Второго рейха.

    ..Не соглашусь...Второй рейх стремился к переделу мира..Поэтому и погиб..От этого стремления пытался удержать один из основателей -Бисмарк, поэтому и был отправлен в отставку...Да и революций в Германии кроме 1918 во втором рейхе не было,но это как итог войны, революции в России,а на период его существования бунтов особых не наблюдалось..Второй рейх уничтожили военным путем..из-за его амбиций..РИ тут по другому..Устаревшему зданию..делали косметический ремонт с перестройкой не которых частей..да вот беда, не довели до конца..А последний Главный инженер империи в строительстве просто не понимал..отсюда его метания..и как результат..обрушение здания..И не малую роль сыграли и бригадиры и подрядчики..и проектировщики..
  9. +1
    25 декабря 2015 13:04
    В результате действий террористов (т.н. дружинников) в Москве в декабре 1905 было убито 424 человека , из них 300 человек-случайные люди, погибшие частью как заложники террористов в подожженном ими здании Типографии Сытина и фабрики Прохорова.
    Что "революционеры" творили в городе:
    в квартире полицейского Войлошникова раздался звонок с парадного хода… С лестницы стали кричать, угрожая выломать дверь и ворваться силою. Тогда Войлошников сам приказал открыть дверь. В квартиру ворвалось шесть человек, вооружённых револьверами… Пришедшие прочли приговор революционного комитета, согласно которому Войлошников должен был быть расстрелян… В квартире поднялся плач, дети бросились умолять революционеров о пощаде, но те были непреклонны. Они вывели Войлошникова в переулок, где тут же у дома приговор и был приведен в исполнение…Газета "Новое время". Таким террором были уничтожены десятки представителей правоохранительных органов.

    И вот за все эти зверства какое же было наказание? да практически-НИКАКОГО! 28 ноября — 11 декабря 1906 в Московской судебной палате состоялся суд над 68 участниками обороны Пресни; 9 человек приговорены к различным срокам каторги, 10 человек — к тюремному заключению, 8 — к ссылке. belay
    Безнаказанность за преступления и мягкотелость власти к террористам привели к трагедии 1917-го. Руководители по суду должны были быть расстреляны, а подстрекатели (апфельбаумы, розенфельды, шмиты, бланки) должны были бесследно исчезнуть на общественно полезных работах задолго до 17-го..
    Можно только представить, что было бы с этими "революционерами" и их родственниками до десятого колена, если бы они себе позволили хотя бы СЛОВО сказать во времена Сталина и против Сталина (молчу уже о вооруженных выступлениях).
    1. +3
      25 декабря 2015 15:59
      Цитата: Aleksander
      Безнаказанность за преступления и мягкотелость власти к террористам привели к трагедии 1917-го. Руководители по суду должны были быть расстреляны, а подстрекатели (апфельбаумы, розенфельды, шмиты, бланки) должны были бесследно исчезнуть на общественно полезных работах задолго до 17-го..

      После чего всё равно случился бы февраль 1917.

      Ибо Империю убили не бланки да бронштейны, а собственная элита. А она сама себя "чистить" не стала бы. Тем более, что чистку надо было начинать с Фамилии - со всяких там "семи пудов августейшего мяса" и прочих... членов. А также с МВД и прочих правоохранительных и карательных структур, которые заигрались в "провокаторов" настолько, что фактически руководили терактами. По сути, нужно было ломать систему. Причём систему, которая для собственной безопасности и спокойствия могла с лёгкостью организовать убийство даже премьер-министра Империи.

      А Вы всё со следствиями бороться призываете...
      Цитата: Aleksander
      Можно только представить, что было бы с этими "революционерами" и их родственниками до десятого колена, если бы они себе позволили хотя бы СЛОВО сказать во времена Сталина и против Сталина (молчу уже о вооруженных выступлениях).

      Так одной из причин чисток конца 30-х как раз и было нежелание ИВС оказаться в положении Николая. Большевики учились даже на чужих ошибках.
      1. 0
        25 декабря 2015 20:44
        Цитата: Alexey RA
        После чего всё равно случился бы февраль 1917.


        С какой стати? Вы "пронзаете" прошлое, да еще в альтернативном варианте? belay Не вижу даже малейших оснований быть убеждённым Вами.
        Цитата: Alexey RA
        Ибо Империю убили не бланки да бронштейны, а собственная элита.

        Убили именно- бланки, бронштейны и, будем все-таки справедливы, Савенковы с короленками и прочими "интеллигентами"-"борцами за народное счастье"-тоже.
        Вы, собственно, в чем обвиняете Императора? В том, что он не оказался средневековым человеконенавистническим большевистским зверьем , уничтожавшим на корню не то что противодействие, а даже предполагаемое инакомыслие? В том, что он был человечным, гуманным, сострадательным к своему народу, то есть опередившим намного свое время?
        Ведь если большевики уничтожали запросто гораздо позже миллионы, что "сатрапу"-то стоило сделать это раньше? Не сделал, увы.. И таки да, хотя бы законы Империи-надо было соблюдать- и террористов и подстрекателей -бланков и залкиндов-казнить- ПО ЗАКОНУ и СУДУ.
        Цитата: Alexey RA
        Так одной из причин чисток конца 30-х как раз и было нежелание ИВС оказаться в положении Николая. Большевики учились даже на чужих ошибках.


        Так именно "пламенных апфельбаумов-большевиков"-и казнили, наконец. yes yes И -справедливо и заслуженно. Как абсолютно последовательно писала западная пресса:
        " На основании приговоров московских процессов стало ясно, что революцию делали подонки, предатели и неумные люди". И как тут не согласиться с ней и тов. Сталиным?
        Согласен с ними и я...yes
        1. -1
          28 декабря 2015 10:45
          Цитата: Aleksander
          Убили именно- бланки, бронштейны и, будем все-таки справедливы, Савенковы с короленками и прочими "интеллигентами"-"борцами за народное счастье"-тоже.

          Ни одной из перечисленных Вами личностей и их последователей не было среди тех, кто свергал Императора. Равно как и среди тех, кто в разгар Мировой войны одним приказом развалил армию Империи.
          Цитата: Aleksander
          Вы, собственно, в чем обвиняете Императора? В том, что он не оказался средневековым человеконенавистническим большевистским зверьем , уничтожавшим на корню не то что противодействие, а даже предполагаемое инакомыслие? В том, что он был человечным, гуманным, сострадательным к своему народу, то есть опередившим намного свое время? Ведь если большевики уничтожали запросто гораздо позже миллионы, что "сатрапу"-то стоило сделать это раньше? Не сделал, увы.. И таки да, хотя бы законы Империи-надо было соблюдать- и террористов и подстрекателей -бланков и залкиндов-казнить- ПО ЗАКОНУ и СУДУ.

          Imago.
          При чём тут массовые репрессии и казни террористов? Рыба сгнила с головы. Основные противники Империи жили не в Женевах или Нью-Йорках. Нет, они сидели в кабинетах той самой Империи и своими действиями день ото дня делали всё для приближения краха Империи.
          Неужто бланки и савинковы прикрывали эсеровские и иные боёвки, выдавая матёрых террористов за "контролируемых полицией провокаторов"?
          Неужто бронштейны и короленки грабили бюджет Империи, продавая в разгар снарядного кризиса боеприпасы по цене вдвое дороже "казёнки"?
          Неужто Владимир Ильич загнал Империю в долговую кабалу к французам, за которую пришлось расплачиваться русской кровью?
          Неужто Лев Давыдович сдал казённую верфь в бесплатную аренду АО, у которого не было ни Устава, ни собрания акционеров - и тут же выдал новому Обществу заказ на строительство линкоров, причём с авансом? Ах да, для того, чтобы провернуть это, был ещё и скинут предыдущий морской министр.
          Неужто савинков перед войной предложил сократить мобзапас винтовок, решив что на складах армии Империи их слишком много?
          Неужто короленко устроил чехарду с подчинением казённых заводов, когда три орудийных завода подчинялись трём ведомствам (причём Пермский завод, который не только сам производил орудия, но и поставлял на другие заводы литьё, был в ведении Горного ведомства).
          Неужто большевики да эсеры отказались проводить испытания снарядов флотских орудий перед Русско-Японской (зато сэкономили казне аж 70 000 рублей)?

          И да - человеколюбие и гуманизм Николая обернулись тремя революциями и одной Гражданской. Всё потому, что у кого-то не хватило духу навести порядок в своём окружении.
          Цитата: Aleksander
          Так именно "пламенных апфельбаумов-большевиков"-и казнили, наконец.

          Не просто большевиков. А тех, кто не понял, что время анархии и феодальной вольницы прошло.
    2. 0
      25 декабря 2015 16:51
      Тогда еще не понимали всей опасности политических ОПГ...
      1. 0
        2 января 2016 11:31
        Цитата: ALEA IACTA EST
        Ни одной из перечисленных Вами личностей и их последователей не было среди тех, кто свергал Императора. Равно как и среди тех, кто в разгар Мировой войны одним приказом развалил армию Империи.


        Речь шла об ИМПЕРИИ, государстве, а оно никогда не погибает при отречении или даже смерти Императора. Государство же Россию убили именно бланки и иже с ним октпереворотом.
        Цитата: ALEA IACTA EST
        Неужто бронштейны и короленки грабили бюджет Империи, продавая в разгар снарядного кризиса боеприпасы по цене вдвое дороже "казёнки"? Неужто Владимир Ильич загнал Империю в долговую кабалу к французам, за которую пришлось расплачиваться русской кровью? Неужто Лев Давыдович сдал казённую верфь в бесплатную аренду АО, у которого не было ни Устава, ни собрания акционеров - и тут же выдал новому Обществу заказ на строительство линкоров, причём с авансом? Ах да, для того, чтобы провернуть это, был ещё и скинут предыдущий морской министр.Неужто савинков перед войной предложил сократить мобзапас винтовок, решив что на складах армии Империи их слишком много? Неужто короленко устроил чехарду с подчинением казённых заводов, когда три орудийных завода подчинялись трём ведомствам (причём Пермский завод, который не только сам производил орудия, но и поставлял на другие заводы литьё, был в ведении Горного ведомства).

        Это все было и во Франции, и Англии, и в Германии-воровство и нажива на военных заказах-обычное явление-было, есть и будет. Ошибки в военном строительстве-тоже не особенность только Российской Империи-вспомнить ту же Францию, к примеру, с ее артой, да тот же СССР с огромными мобилизационными складами, снабдившими... немцев belay миллионами тех же советских винтовок и патронов.
        Цитата: Alexey RA
        И да - человеколюбие и гуманизм Николая обернулись тремя революциями и одной Гражданской. Всё потому, что у кого-то не хватило духу навести порядок в своём окружении.

        Император проявил излишнее человеколюбие и гуманизм в первую очередь к государственным преступникам и террористам (осужденным, кстати, СУДОМ) из РСДРП и иже с ними, полагая, что этим способствует развитию и жизни народа.
        Где оказались оппоненты большевиков? В могиле или за границей-быстро и безжалостно, без суда и следствия. Империи же надо было просто выполнить свои же законы-по суду уничтожить антигосударственную деятельность и ее проводников, которые и осуществили революции и гражданскую бойню. По Вашей же логике при совершении преступления не преступники виноваты, а те, кто подвергся нападению....
        Цитата: Alexey RA
        Не просто большевиков. А тех, кто не понял, что время анархии и феодальной вольницы прошло.

        Не просто большевиков, а ВОЖДЕЙ большевизма, осуществивших октпереворот, гражданскую войну и разрушивших хозяйство страны. Да, и кто тогда Ленин и Сталин, десятилетиями работавшими с этими " шпионами" и "саботажниками"- "элитой" государства?
        Уважаю Вашу точку зрения, но остаюсь при своем мнении: большевики -это разрушители Российского государства и русского народа-всего через 70 лет их правления он уже вымирал....
        С Новым годом и удачи!
      2. 0
        2 января 2016 11:31
        Цитата: ALEA IACTA EST
        Ни одной из перечисленных Вами личностей и их последователей не было среди тех, кто свергал Императора. Равно как и среди тех, кто в разгар Мировой войны одним приказом развалил армию Империи.


        Речь шла об ИМПЕРИИ, государстве, а оно никогда не погибает при отречении или даже смерти Императора. Государство же Россию убили именно бланки и иже с ним октпереворотом.
        Цитата: ALEA IACTA EST
        Неужто бронштейны и короленки грабили бюджет Империи, продавая в разгар снарядного кризиса боеприпасы по цене вдвое дороже "казёнки"? Неужто Владимир Ильич загнал Империю в долговую кабалу к французам, за которую пришлось расплачиваться русской кровью? Неужто Лев Давыдович сдал казённую верфь в бесплатную аренду АО, у которого не было ни Устава, ни собрания акционеров - и тут же выдал новому Обществу заказ на строительство линкоров, причём с авансом? Ах да, для того, чтобы провернуть это, был ещё и скинут предыдущий морской министр.Неужто савинков перед войной предложил сократить мобзапас винтовок, решив что на складах армии Империи их слишком много? Неужто короленко устроил чехарду с подчинением казённых заводов, когда три орудийных завода подчинялись трём ведомствам (причём Пермский завод, который не только сам производил орудия, но и поставлял на другие заводы литьё, был в ведении Горного ведомства).

        Это все было и во Франции, и Англии, и в Германии-воровство и нажива на военных заказах-обычное явление-было, есть и будет. Ошибки в военном строительстве-тоже не особенность только Российской Империи-вспомнить ту же Францию, к примеру, с ее артой, да тот же СССР с огромными мобилизационными складами, снабдившими... немцев belay миллионами тех же советских винтовок и патронов.
        Цитата: Alexey RA
        И да - человеколюбие и гуманизм Николая обернулись тремя революциями и одной Гражданской. Всё потому, что у кого-то не хватило духу навести порядок в своём окружении.

        Император проявил излишнее человеколюбие и гуманизм в первую очередь к государственным преступникам и террористам (осужденным, кстати, СУДОМ) из РСДРП и иже с ними, полагая, что этим способствует развитию и жизни народа.
        Где оказались оппоненты большевиков? В могиле или за границей-быстро и безжалостно, без суда и следствия. Империи же надо было просто выполнить свои же законы-по суду уничтожить антигосударственную деятельность и ее проводников, которые и осуществили революции и гражданскую бойню. По Вашей же логике при совершении преступления не преступники виноваты, а те, кто подвергся нападению....
        Цитата: Alexey RA
        Не просто большевиков. А тех, кто не понял, что время анархии и феодальной вольницы прошло.

        Не просто большевиков, а ВОЖДЕЙ большевизма, осуществивших октпереворот, гражданскую войну и разрушивших хозяйство страны. Да, и кто тогда Ленин и Сталин, десятилетиями работавшими с этими " шпионами" и "саботажниками"- "элитой" государства?
        Уважаю Вашу точку зрения, но остаюсь при своем мнении: большевики -это разрушители Российского государства и русского народа-всего через 70 лет их правления он уже вымирал....
        С Новым годом и удачи!
    3. +3
      25 декабря 2015 20:54
      В Пензе в это же время (писала газета Губернские вести) два человека зашли в аптеку и выгребли все деньги, сказали - "На революцию!" и ушли! Провизор сообразил, что там была и его зарплата и бросился за ними крича: "Держи воров!" Воры побежали по главной улице Московской и тоже кричали - Держи! Тут одного схватил городовой и... получил три пули - в руку, в грудь и в ногу. Упал и умер! Газета писала, что осталась жена и двое детей. Но! Никто не написал, ни предложил собрать деньги, оказать помощь, ведь человек защищал покой граждан из которых НИКТО не помог городовому, хотя на улице было людно! Зато газета писала - когда же в Пензе наведут порядок? А как навести, когда к герою-городовому отношение было хуже, чем к собаке?!
  10. +1
    25 декабря 2015 14:41
    Революция в России смогла произойти как ни странно из-за либеральности и мягкости тогдашних российских законов.Сами большевики признавали,что если бы в дореволюционной России были такие же законы как в большевистской России,то никакой революции бы не было и быть не могло.И царю не раз говорили об этом,но он не хотел прослыть душителем свободы в России-и вот результат...А то,что революция была инспирирована и оплачена из-за рубежа-это очевидно-это была "плата" союзников по антигерманской коалиции за участие России в 1-й мировой войне.
  11. -1
    25 декабря 2015 14:52
    статье минус- дочитал до места где черносотенцы и еврейские погромы обьявнены как благое дело патриотически настроенных граждан обьединивших ся против беспредела со сттороны проплаченных западными спецслужбами революционеров и террористов боевиков- и чуть не стошнило- писака - не историк- нормальный историк так не напишет- если что и было не так как нам раньше преподносили- но и не так как сейчас писаки нынешнего момента подносят блеваотину собственного произмышления
    1. 0
      25 декабря 2015 20:55
      Крайности всегда вызывают гадливость, что в прошлом, что сейчас! Тут я с Вами согласен.
  12. +3
    25 декабря 2015 16:00
    Читаешь комментарии и понимаешь,что Гражданская вой на в России НЕ закончилась,а продолжается---тоже деление на""белых и красных""!!!революция 1905г. была генеральной репетицией 1917-го,а устроили её НЕ Николай и Самодержавие,а наши""партнёры""и""друзья""!!!Их имена мы все знаем!!К 1905-му году большинство московских фабрик было перекуплено""друзьями""---фабрики Морозовых--Генри Ллойд,заводы Савельевых--братья Грунхлис и т.д.Делайте выводы!!!!В Питере и в Нижнем заводы ещё оставались под русским капиталом,поэтому революция и не пошла.А Николай----этот Святой---нравится это или не нравится!!!!
    1. +1
      25 декабря 2015 22:58
      Вы забыли ещё один момент уважаемый: большевиками после переворота была провозглашена политика военного коммунизма,то есть экспроприация (грабь награбленное)и вдруг резкий поворот на 360 градусов в 21 году-нэп,но уже с новыми хозяевами(старые или убиты во время зачистки,простите гражданской войны,или сгинули на чужбине)и кто это новые хозяева старой собственности спрашивается?не тели коммисарчики,поселившиеся в царских палатах? и куда вдруг делись основополагающие принципы большевизма?
      Русский народ развели как лохов западные хозяева этих коммисарчиков,и разводили бы до сих пор,если бы в стране не нашлись здоровые силы,я имею ввиду конечно Сталина.
  13. +1
    25 декабря 2015 16:27
    Россияне против россиян. Массовое безумие...
  14. +1
    25 декабря 2015 17:29
    На мой взгляд, эта статья действительно про нас и очень применима к комментариям на этой странице

    Сергей Худиев: Мы – в состоянии холодной гражданской войны
    http://www.vz.ru/columns/2015/9/24/768213.html

    "Игнорировать несправедливость и человеческое страдание в любом случае аморально. Еще более аморально выражать презрение к жертвам. Здравый подход к истории и ее трагедиям может состоять только в признании всех жертв нашими жертвами, которые достойны быть признанными и оплаканными.

    До тех пор, пока жертвы обвала 90-х или жертвы более ранней советской истории воспринимаются как чужие, мы находимся в состоянии холодной гражданской войны. Признать их – это не значит одобрить СССР или проклясть СССР. Это значит признать людское страдание независимо от политических предпочтений.

    Это значит заметить маленьких людей, попавших в жернова истории. И для нашего будущего это, может быть, даже важнее, чем те или иные политические предпочтения."
  15. -2
    25 декабря 2015 17:51
    Партия большевиков - это ноу-хау научного менеджмента организации. Аналогично в 2014 года создана и победила в отдельно взятой стране Антироссия. Кажется, Робеспьер в конвенте заявлял "не народ победил, а 10 тысяч агентов".
    Объективным условием победы "оранжевых", "голубых" и прочих революций является феодальное мышление правящего сословия, которое считает себя "элитой". У этой "элиты" только одна альтернатива: широкая реформа или диктатура. Но широкую реформу она провести не может: это означает отменить себя саму. Поэтому история повторяется.
  16. 0
    25 декабря 2015 19:42
    Рыба во все времена и у всех народов начинала гнить с головы.Закон природы.А если в реалиях копнуть,то любые игры в демократию или в либерализм до добра не доводит.Чтобы был в стране порядок,должен быть человек,обладающий реальной силой.Это как в армии,никакой демократии иначе бардак и невыполнение приказов,к сожалению Николашка таким не являлся!
    1. +1
      25 декабря 2015 22:30
      Если бы Николай применял бы жесткие методы правления--ради спасения монархии,семьи и русского народа--вырезал эту раковую опухоль заразившую Россию,под названием революция,то мы сейчас обсуждали бы его жестокие методы правления.Где логика?Кстати,почему его называют Николай -кровавый?По моему все здесь считают его слабым монархом.А может быть он и не хотел крови в принципе?
  17. 0
    25 декабря 2015 20:19
    Я бы не стал всё сваливать на Николая,да были его ошибки,и даже трагические для страны ошибки.Думаю правление Николая---нечто иное как,пик системного кризиса Российской империи,императоров,в частности и вина Александра Третьего,ведь он по сути заморозил все реформы Александра Второго,делая упор на сильную руку самодержца,но время шло,но ничего не менялось в империи ,нельзя за считанные месяцы провести реформы в стране(что и попытался сделать Николай в пожарном порядке ),которые можно проводить только сильному правителю.
  18. Комментарий был удален.