ЛАГ требует от Турции немедленного вывода войск из Ирака

Лига арабских государств главами МИД приняла резолюцию, в которой осуждается ввод турецких войск в Ирак. Министры иностранных дел стран, входящих в ЛАГ, потребовали от Анкары немедленного вывода войск с иракской территории. Об этом стало известно после заседания представителей Лиги, которое проходило в Каире. РИА Новости приводит фрагмент заявления заместителя генсека ЛАГ Ахмеда бен Хелли:

ЛАГ осуждает Турцию за ввод войск на иракскую территорию и требует от турецкого правительства их немедленного вывода без каких-либо условий.


Для справки: Лига арабских государств состоит из 22 стран-членов, среди которых помимо Ирака такие страны как Египет, Саудовская Аравия, Ливан, Сирия, Алжир, Сомали, Йемен, Мавритания, Ливия, Тунис, Катар и др.


ЛАГ требует от Турции немедленного вывода войск из Ирака


Глава иракской дипломатии Ибрагим аль-Джафари в беседе с журналистами заявил, что решение на совете глав МИД стран ЛАГ было принято единогласно. Вместе с этим аль-Джафари заявил, что Ирак предпримет все меры с той целью, чтобы турецкие военные покинули иракскую территорию.

Напомним, что турецкий контингент находится на территории провинции Найнава. По данным официального Багдада речь изначально шла о более чем 1 тыс. военнослужащих и 20 единицах бронетехники. На данный момент сообщается, что в Ираке остаётся около 150 турецких военнослужащих. Анкара заявляет, что не выведет контингент окончательно, так как он якобы участвует в подготовке курдского ополчения для борьбы с ИГ.

Обращает на себя внимание тот факт, что Турция «готовит курдское ополчение» исключительно на иракской территории, в то время как в самой Турции уже несколько месяцев продолжается кровопролитная силовая операция против курдов на востоке страны.

Использованы фотографии: www.roayahnews.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 32
  1. shimus 25 декабря 2015 06:48
    Да, и кроме этого СРОЧНОГО вывода войск из самой Турции на какую-нибудь нейтральную территории, что бы глупостей не наделали!
    1. makst83 25 декабря 2015 06:54
      От турков отворачиваются не только союзники по НАТО. Агрессивность и имперские амбиции Эрдогана настроили против Турции даже соседей!
      1. Татьяна 25 декабря 2015 07:01
        shimus (1)
        Да, и кроме этого СРОЧНОГО вывода войск из самой Турции на какую-нибудь нейтральную территории, что бы глупостей не наделали!

        Где это Вы нашли сейчас в мире нейтральные территории?
        В том-то и дело, что планету Земля территориально государства уже поделили, и сейчас речь может идти только о переделе территорий между странами военным путём.
        Куда Турция, по-вашему, может вывести свои войска из Ирака, если не в Турцию? Разве только снова по факту "оккупировать" какую-нибудь другую страну.
        Кроме того, содержание войск на чужой земле денег стоит. Кто за это платить будет стране, на которой у Турции будут войска?
        Турция просто должна вести себя в мире поприличнее и не задираться перед соседями.
      2. Комментарий был удален.
      3. oleg-gr 25 декабря 2015 08:41
        Поговорят, примут резолюции и на этом все закончится. Турки сами не уйдут. Гнать их надо с чужой земли.
      4. Старый очень 25 декабря 2015 08:43
        И за что им Турцию любить ?
        Совсем недавно все соседи были под пятой османов
        Османы прошли весь Магриб,хапнули Аравийский полуостров
        Империя турок была не самая маленькая, какие помнит история А притеснять арабов турки умели

        Скажите, такое забывается ?
        1. redeemer 25 декабря 2015 10:07
          не было османской империи, как не было и других империй.
          1. sa-zz 25 декабря 2015 11:06
            Цитата: redeemer
            не было османской империи

            Да не обязательно все воспринимать дословно. Вы же не будете утверждать, что турки не завоевали много территорий и государств (в т.ч. и нынешней цеевропы)? И империей, были не только завоеванные территории где правили турки, но и территории находящиеся под их прямым влиянием.
            Но сейчас пока возродится - ему(уэрдохану) хребет сломать успеют.
          2. Ежак 25 декабря 2015 11:24
            Цитата: redeemer
            не было османской империи,

            И сусликов тоже нет.
      5. Чёрный 25 декабря 2015 09:52
        У турков в регионе нет союзников. Более того, На подсознательном уровне соседи их ненавидят. В имперское время турки были безжалостны к другим народам, и это не забывается.
    2. Комментарий был удален.
    3. Ангара 25 декабря 2015 07:10
      Цитата: shimus
      на какую-нибудь нейтральную территории

      на околоземную орбиту, например. Так, wassat что б не путались под ногами
      1. Татьяна 25 декабря 2015 07:26
        Ангара (2)
        на околоземную орбиту, например. Так, wassat что б не путались под ногами

        Да уж! wassat А то тут Турция расплодилась am , понимаешь, со своими войсками, что девать их ей уже некуда!
      2. pvv113 25 декабря 2015 11:40
        На околоземной орбите и так уже много всякого мусора. Еще турков там не хватало
    4. Симон 25 декабря 2015 08:17
      Пускай убираются к себе в Турцию! Иначе это говорит о захвате территории у другого государства, в частности у Ирака. Когда турки обучали курдов военному делу? Это что, себе на погибель? Для турков курды - это злейшие враги, они всю жизнь воюют с курдами.
  2. Чёрный 25 декабря 2015 06:49
    За спиной ЛАГ маячат США, которые следуют своей излюбленной тактике в политике - поддерживать обе воюющие стороны. Вспомните ирано-иракский конфликт рейгановских времён.Когда они бились друг с другом и считали США своим союзником. «Это было цинично, аморально, но работало»...
    1. Sirocco 25 декабря 2015 07:00
      Цитата: Чёрный
      За спиной ЛАГ маячат США, которые следуют своей излюбленной тактике в политике - поддерживать обе воюющие стороны.

      Ну что, началась игра в Шахматы, вот теперь понятно почему эта игра и пошла с востока.
      Только вопрос остается открытым, как бы хорошо не играли в шахматы, в случае проигрыша, проигрывающая сторона с помощниками, может сделать, шах конем и мат доской.
      Как в известном фильме.
    2. Rokossovsky 25 декабря 2015 10:12
      Вспомните ирано-иракский конфликт рейгановских времён.Когда они бились друг с другом и считали США своим союзником

      Ага! Особенно Иран! Вот как произошла Исламская революция,так и считают себя союзниками США! Тридцать с лишним лет не разлей вода! belay
      Думайте что пишите! no
  3. Тот же ЛЕХА 25 декабря 2015 06:49
    В этом регионе сам черт ногу сломит саудиты принимают ТУРЦИЮ в ряды коалиции,теперь саудиты же туркам пинка дают....восток дело тонкое ...повернулся спиной ...получи брат кинжал под лопатку...без бронежилета там дружить вредно для здоровья.
    1. Чёрный 25 декабря 2015 06:54
      Согласен.Восток - дело тонкое., но здесь просматривается один момент. Ирак и Сирия - арабские страны, поэтому всё что там делают турки не может нравится арабам (саудитам, катарцам м т.д.) ,которые, в свою очередь ,стараются оставить эти страны под своим влиянием.
      1. Vladimir 1964 25 декабря 2015 13:19
        Цитата: Чёрный
        Согласен.Восток - дело тонкое., но здесь просматривается один момент. Ирак и Сирия - арабские страны, поэтому всё что там делают турки не может нравится арабам (саудитам, катарцам м т.д.) ,которые, в свою очередь ,стараются оставить эти страны под своим влиянием.


        Интересный комментарий, коллега. С учетом того что
        Глава иракской дипломатии Ибрагим аль-Джафари в беседе с журналистами заявил, что решение на совете глав МИД стран ЛАГ было принято единогласно.


        события на Ближнем Востоке действительно развиваются крайне "интересно", если уж даже саудиты выступили против Эрдогана.
        Внимательно ждём дальнейшего развития ситуации. hi
        1. Татьяна 25 декабря 2015 14:58
          Vladimir 1964 (2)
          если уж даже саудиты выступили против Эрдогана

          Ну, Эрдоган – это вообще политическая фигура мало вменяемая. На его неуравновешенную психику даже его ближайшее окружение жалуется. Одним словом – возомнивший из себя "Султан"!
          У таких «султанов» обычно начало «хорошее», середина кипучая, а конец страшный!
        2. Комментарий был удален.
  4. Александр 3 25 декабря 2015 06:51
    Турки обучают курдское ополчение покорности?
  5. Громобой 25 декабря 2015 06:52
    Турция уже парировала претензию Ирака тем,что мол она там инструктирует курдов для борьбы с ИГ. fellow bully К.г. кто сильнее ---тот и прав. request
    1. Чёрный 25 декабря 2015 07:05
      Тем не менее им придётся вывести свои войска, если лига арабских государств настоит в своей "просьбе". bully
      1. Громобой 25 декабря 2015 09:25
        Турки не арабы,а НАТО...Ёщё посмотрим чья возьмёт bully
  6. Ал_орисо 25 декабря 2015 07:13
    Может быть Турция и выведет свои войска из Ирака... в Сирию, для подготовки тех же сирийских курдов (подразумевается: для военной операции против них).
  7. chikenous59 25 декабря 2015 07:14
    Если просит ЛАГ- это серьезный звоночек для Турции.
    Арабы столько сделали,чтобы грабить Ирак,а тут на тебе, Турция залезла в открытую
  8. Прадед Зевса 25 декабря 2015 07:34
    Ага,сейчас!разгоняться турки и как выведут...да и игил заодно и распустят?турки ,увы быстро понимают только силу,а все эти резолюции-пустое сотрясание воздуха.
  9. dmi.pris 25 декабря 2015 07:39
    "Наивные чукотские мальчики" в ЛАГ....Всё равно что требовать от саудитов прекратить качать нефть...
  10. chikenous59 25 декабря 2015 07:39
    Цитата: Прадед Зевса
    Ага,сейчас!разгоняться турки и как выведут...да и игил заодно и распустят?турки ,увы быстро понимают только силу,а все эти резолюции-пустое сотрясание воздуха.

    ЛАГ имеет в своем регионе Огромное влияние, на Турцию они найдут невоенный способ надавить.
  11. rotmistr60 25 декабря 2015 08:09
    ЛАГ конечно имеет политическое влияние в своем регионе, но нужно не забывать и турецкую (Эрдогана) упертость. Интересно другое. Выше уже писали, что Турция вошла в состав исламской коалиции, в которой как раз и присутствуют страны, входящие в ЛАГ. И тут вдруг такая претензия к Турции. Интересно, кто (известно) и что за этим стоит? А самое главное чем это закончится?
  12. Huan Karlos 25 декабря 2015 08:45
    Доиграется Эрдоган, устроят ему курды темную на его же улице
  13. Серый 43 25 декабря 2015 09:37
    Резолюцию то они приняли,а как отреагировал Эрдоган? Он в неё высморкался? Весь мир видит что его понесло-лезет и нарывается везде и на всех,уже и НАТО не знает как реагировать на аппетиты "султана". Обычно ЛАГ сначала бомбит,а уже потом выказывают озабоченность и осуждение
  14. MJohn 25 декабря 2015 10:21
    Цитата: Чёрный
    У турков в регионе нет союзников. Более того, На подсознательном уровне соседи их ненавидят. В имперское время турки были безжалостны к другим народам, и это не забывается.

    У Турции все соседи враги - Иран, Ирак, Сирия, Армения

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня