Российский паспорт – спасение для косовских сербов?

73
Российский паспорт – спасение для косовских сербов?


Ситуация вокруг сербских анклавов на территории полупризнанной-полунепризнанной Республики Косово продолжает накаляться. С одной стороны косовские албанцы пытаются осуществлять стопроцентный контроль над подаренной им НАТО и Соединенными Штатами территорией, с другой стороны косовские сербы продолжают утверждать, что не позволят Приштине подмять их под себя. В течение длительного периода времени на дорогах, ведущих к сербским анклавам (в частности к Сербской Митровице, у КПП «Яринье»), сербы выстраивали самые настоящие баррикады, чтобы не позволить албанцам создать полноценную государственную границу. Именно вокруг этих баррикад в последний осенний месяц и разгорелись нешуточные страсти. Натовские миротворцы, если к этим частям вообще применим такой определяющий термин, были отправлены к баррикадам с целью их демонтажа. Однако при этом силы KFOR встретили серьезное сопротивление со стороны косовских сербов. Поэтому ничтоже сумняшеся «миротворческие» войска применили против «несогласных» слезоточивый газ и принялись разбирать сооруженные из металлических бочек и обломков арматуры сербские заграждения.

Нужно заметить, что после одностороннего объявления независимости Косова и ее частичного признания на территории республики остаются четыре муниципалитета (Сербска Митровица, Зубен-Поток, Липосавич и Звечан), жители которых категорически не желают признавать своей отрешенности от остальной части Сербии. Эти люди не желают видеть в своих паспортах надпись «гражданин Косова» и потому готовы идти на решительные меры.

К таким мерам можно отнести запрос, отправленный в Кремль, в котором более 21000 косовских сербов просят Москву предоставить им российское гражданство. По словам активного сторонника получения косовскими сербами двойного сербско-российского гражданства Златибора Джорджевича, помимо первого списка из 21733 человек, из сербских анклавов в Москву будет направлен и второй список, в который уже вошло около 50000 человек. При этом общая численность сербского населения Косова сегодня составляет менее 200000 человек. Если кампания по сбору подписей продолжится, заявляет Джорджевич, то все взрослое население сербских анклавов изъявит желание получить двойное гражданство.

При этом сами же косовские сербы отвечают на вопрос, почему они решились на такого рода обращение в Кремль. После событий, которые сопряжены с полным игнорированием точки зрения сербов, применения против них грубой силы не только со стороны косовских албанцев, но и со стороны сил KFOR, эти люди поняли, что Белград продолжает идти на поводу у Запада и, по сути, кладет косовских сербов на призрачный алтарь вхождения в Евросоюз. В то же время сербы видят в возможном получении российского гражданства вариант защиты от посягательств на их родную землю со стороны албанцев и НАТО.
Лидеры косовских сербов заявляют, что историческая миссия Сербии – это единение с Россией, ведь наши народы не только близки по крови, но и имеют единые конфессиональные корни. Им непонятно стремление Белграда во что бы то ни стало попасть в Евросоюз, тем более после того, что в рамках Евросоюза сегодня происходит в экономическом плане.

Возможно, что и сам Евросоюз все в меньшей степени горит желанием видеть в своих рядах Сербию, так как экономика этого государства вовсе не обладает серьезными ресурсами, чтобы присоединиться к государствам-донорам. А зачем трещащей в финансовом смысле по швам Единой Европе еще одно дотационное государство. Еле-еле с Грецией справляются, тут еще Италия с Португалией преподносят экономические сюрпризы. Поэтому принятие Сербии в Евросоюз, если Брюссель на такой шаг и решится, не означает для самой Сербии ничего положительного.

В этом смысле сближение с Россией было бы куда прагматичнее. Напомним, что косовские сербы вовсе не хотят, получив российское гражданство, покидать своих домов в Косово. Они лишь хотят, чтобы Россия отстояла права своих новых граждан на косовской территории.

Попытаемся рассмотреть ситуацию, при которой Россия дает косовским сербам российское гражданство. В этом случае во многом повторится ситуация начала 2000-х, когда российские паспорта стали получать граждане Абхазии и Южной Осетии. Тогда Грузия обвинила Россию в так называемой «ползучей аннексии» ее территорий и народов. Конфликт, как мы все помним, разгорелся в августе 2008-го.

Если же десятки тысяч российских граждан появятся на Балканах, а именно в Косово, то Россия должна будет защищать их уже вовсе не на словах.

Ситуация превращается в достаточно сложную как для России, так и для стран НАТО. Если Россия последует своему же примеру 2008-го и начнет «принуждать» к миру косовских албанцев, то натовский миротворческий контингент вполне способен воспринять это как нарушение баланса сил. Но хватит ли смелости и у Москвы, и у Брюсселя (читай - Вашингтона) начать непосредственный вооруженный конфликт на территории Косово сегодня? В свете последних взаимных упреков о гонке вооружений и культивации военщины такой сценарий исключать нельзя. Другое дело, что Косово – это далеко не Южная Осетия. Приштину признают или готовы признать столицей независимого государства около 80 государств в мире, поэтому внешнее вмешательство Москвы создаст благодатную почву для антироссийских настроений не только на Западе. Поэтому Москву ожидает непростой выбор: бросится на помощь братьям-славянам, оскалив зубы в сторону НАТО и Соединенных Штатов, или в очередной раз открестится от тех, кто свято верит в российский авторитет на международной арене. Третьего, похоже, в этой ситуации не дано.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ЭСКАНДЕР
    +16
    29 ноября 2011 07:27
    Боятся повторения геноцида – пусть переселяются.
    У нас на северных территориях народу мало, автономию соорудить можно.
    Тогда и паспорта выдать на территории РФ.
    1. Sergh
      +14
      29 ноября 2011 07:57
      Вот правильно, припоминаю, как-ни переселенец, так в умеренный теплый климат, к солнышку. В Сибирь, на Восток ни кого не загонишь, хотя может нам оно и спокойней.
      Вообще-то, чё-то сомневаюсь я на счёт повального гражданства Сербам. Не подстава-ли?
      Им-то хорошо со своей колокольни типа, пришли Русские, постреляли, отогнали, пальцем всем погразили, ушли и они, Сербы зажили весело и счастливо, а мы гомно пережёвывай, от всех щелбаны получай.
      1. +6
        29 ноября 2011 08:28
        Не вопрос, полно места и в нормальных широтах в Сибири, например в Биробиджане)
        1. +2
          29 ноября 2011 14:24
          Цитата: Гражданский
          Не вопрос, полно места и в нормальных широтах в Сибири, например в Биробиджане)

          Согласен. Им там в Косово уже делать нечего, пусть берут гражданство и переселяются в РФ, земли много.
          1. 0
            28 июня 2012 22:13
            Косово для Сербии всё равно что для нас Куликовское или Бородинское поля, бросить свою историю, о чём вы говорите,хотя не которым на Украине не привыкать.
      2. itr
        +2
        29 ноября 2011 11:44
        Полность с Вами согласен ни какого двойного гражданства + пререселение на Дальний восток
    2. Tjumenec72
      +20
      29 ноября 2011 07:58
      Представь если тебя с родной земли гонят…
      Старший брат готов тебя принять, но ты ведь хочешь помощи от него в защите родного края…
      1. +5
        29 ноября 2011 11:09
        Правильно, это их земля... и никакая Сибирь, пусть даже спокойная и с российским паспортом в кармане, их не устроит! Как крайний вариант - да, но это не должно быть первым решением проблемы...
    3. Satanail
      +3
      29 ноября 2011 11:49
      а вы не хотите куда нибудь переселится? Что же вы боритесь за Родину? Они взывают, что бы Россия их взяла как осетию, но только при этом ещё и сделала их часть нашей страны. Сибирь пусть осваивают наши, рожают побольше. Ну если у кого то было желание к нам приехать, они уже переехали.
    4. Satanail
      +1
      29 ноября 2011 13:27
      Пусть, ага выдадим автомат и сапоги, скоро война, солдаты нужны)
      Самое прискорбное не все могут приехать к нам. Например: старики и дети, которых надо было бы подержать...
    5. vadimus
      +4
      29 ноября 2011 14:48
      Вопрос: какая сторона медали не приведёт к конфликту?
      1. Satanail
        0
        30 ноября 2011 01:26
        Обе приведут, только одна к открытому, другая к посивному...
    6. +1
      29 ноября 2011 22:44
      ЭСКАНДЕР,100% Согласен.Умный ответ.Но с другой стороны,этим албанским(не имею ввиду всех,а только активных участников террора!) полудуркам все достанется?И второе,а не начнут ли потом они нам втирать,мол это наша искомо сербская территория?Кто ответит на этот вопрос?Я в этом мире уже ничему не удивлюсь...
      1. 0
        28 июня 2012 22:33
        MAX79 - Уважаемый Сербы уже жили на территории современной России, их можно без кавычек называть Русскими
    7. 0
      30 ноября 2011 13:16
      никакой автономии! хорош еще автономии разводить, пусть ассимилируются тем более для сербов это не составит труда
  2. +11
    29 ноября 2011 07:47
    Меня умиляет то, как , словно заклинание" в тяжкую годину" возникают воззвания к России типа - " ... Историческая миссия Сербии - единение с Россией"! Повторюсь (т.к. уже раньше говорил об этом) - не были сербы настоящими друзьями и не будут никогда ( пока будут находится обособленно от России), а, просто, будут постоянно ипользовать этот тезис, когда им это выгодно! Правильно говорит ЭСКАНДЕР - пусть переселяются! А за "освобождение Родины, находящейся под пятой врага" можно будет, уже и, находясь в России, выезжая в "творческие командировки".
    1. Satanail
      +3
      29 ноября 2011 11:54
      Мы за них исторический стоим, они были нашим форт постом .... Русско турецкая война и тд.. не напомнить??? Так может отдать им долг, который не отдали когда Косово бомбили.
      ЭСКАНДЕР сербы то не такие мирные как вы думаете, и раскачивать лодку они стали первыми.. Они это дополнительная мусальмотизация страны, а на дальнем востоке они не решат вопросы по противодействие переселения жителей поднебесной....
      1. ЭСКАНДЕР
        -1
        29 ноября 2011 12:09
        Satanail
        Да не волнуйтесь, ассимилируем.
        У нас в Сибири все мирные, даже кавказцы. Какой хрен война 8 месяцев зима.
        1. Satanail
          0
          29 ноября 2011 12:14
          Тогда Велком как у нас говориться алюминъ! Для ассимиляции время нужно, хотя Сербы лучше чем афраармяне или чайно тауны.
    2. vadimus
      +2
      29 ноября 2011 14:51
      Да ,сейчас не время для завоёвывания новых земель…
      1. Satanail
        +2
        29 ноября 2011 18:44
        время объединения и единения!
    3. +2
      30 ноября 2011 02:09
      Не согласен с вами в корне Есаул. Я не знаю почему, но чувствую, что наша миссия историческая-защитить Сербов. Это обязательно нам воздастся самой историей. Одно дело впрягаться за тех же ливийцев, а другое за один из очень редких действительно нам братских народов.
    4. 0
      28 июня 2012 22:26
      ESAUL - Приведите хоть один пример,предательства Сербов, повторятся можно сколько вам будет угодно, примеры,факты?
  3. kos
    kos
    +11
    29 ноября 2011 08:14
    Да, вопрос очень сложный. По мне, так сейчас нам этот геморрой вообще не нужен. В Косово мы можем получить вялотекущий(нормально воевать нам там все равно не дадут) военный конфликт, который будет стоить нам жизни наших солдат, денег(мы и без Косово найдем им применение) и, конечно же, рост антироссийских настроений(особенно прибалтийские республики будут ссаться кипятком и кричать: "вот, вот смотрите, эти сумасшедшие варвары опасны для всего демократического мира").

    Согласен с ЭСКАНДЕРОМ, пусть получают гражданство и добро пожаловать к нам. У нас, слава Богу, места хватит. Но вот только сами сербы не согласятся: это их земля, там стоят их храмы, там могилы их предков. Ни один нормальный народ на это не согласится.
    1. 0
      30 ноября 2011 02:10
      Кос, а кто сказал насильно туда солдат наших отправлять. Кинуть клич- так туда столько наших добровольцев набежит!!! А где и как умирать-это уже извините дело каждого!
  4. Svobodny
    0
    29 ноября 2011 08:25
    http://izvestia.ru/news/507736
    Вот мужик правильно сказал!
    1. kos
      kos
      0
      29 ноября 2011 12:33
      Сложно представить как вообще это осуществится. Если косовские сербы станут гражданами России, то мы, как минимум, должны будем ввести своих миротворцев. Наши миротворцы в Косово-это постоянные провокации со стороны албанцев. Тогда уж, если и идти на это, то на все выпады албанских боевиков нужно отвечать предельно жестко и плевать на вопли западных правозащитников. Тем более мы знаем, что многие из них являются военными преступниками, которых, хорошо бы было, выловить и осудить(вот была бы пощечина амерам! ).

      P.S. Недавно Путин говорил о том, что нам необходимо утилизировать около 10 млн. т боеприпасов. Так вот и место нашлось, где их можно нормально, с пользой утилизировать. wink
      1. -1
        29 ноября 2011 17:30
        Это шанс не нарушая международное право разместить в центре Европы военный контингент!Для СССР,с его мощью и авторитетом-это подарок,для России сейчас этот подарок может обернуться очень большой и жирной задницей!
      2. 0
        30 ноября 2011 02:11
        Вот именно Кос, вводить миротворцев и умиротворить албанцев, пока Европа свое дерьмо расхлебывает и на Сербов отвлечься не сможет
  5. Иван Красов
    +2
    29 ноября 2011 09:14
    Полагаю, что основная трудность при принятии решения по этому вопросу будет заключаться в способности России оказать при необходимости соответствующую помощь своим потенциальным гражданам - сербам.
    1. Простолюдин
      +1
      29 ноября 2011 09:54
      Мне трудно верится в то что начавшийся процесс носит спонтанный характер. Наиболее вероятно, что какие-то договорённости уже существуют. Не исключаю, что подобный шаг будет иметь весомый политический результат даже в случае затягивания решения этого вопроса. Скорее всего, именно затягивание и произойдёт, т.к. такие дела в одночасье не решаются. Политики будут смотреть друг на друга, ожидая реакции общественности и "партнёров". На этом фоне возможно произойдут какие-либо подвижки в политическом торге между заинтересованными участниками, а решение вопроса может быть форсировано какими-либо экстраординарными действиями (как с вопросом о признании независимости Южной Осетии и Абхазии). В любом случае России нужна особая осторожность, ошибка здесь недопустима.
      1. Иван Красов
        +3
        29 ноября 2011 11:47
        Уже само обращение косовских сербов говорит о том, что они видят в нас силу, способную принять их предложение, а это является свидетельством укрепления влияния в мире.
        1. 0
          29 ноября 2011 17:31
          Утопающий хватается за соломинку!(((Боюсь что это как раз тот случай!Хотя может быть я и ошибаюсь!
        2. 0
          28 июня 2012 23:44
          Иван Красов - О каком влиянии вы говорите, мы сдаём одну позицию за другой, нас переигрывают,конечно тут обьяктивный фактор, западные СМИ, но мы даже и не стараемся что либо предпринять.
  6. Че
    +1
    29 ноября 2011 09:32
    Думаю помочь сербам необходимо, но без нашего участия в конфликте. Пиндосы безбашенные помешают своей безумной политикой установить где бы то ни было мир и спокойствие.
    1. 0
      30 ноября 2011 02:13
      На безбашенных пиндосов наш спецназ найдется. Мы имеем полное международное право вмешаться, так как резолюция ООН ни о каком независимоти Косово от Сербии не говорит.
  7. baluru72
    +3
    29 ноября 2011 10:41
    Вооружать их под видом отрядов самообороны,,,

    А помочь надо,это однозначно,,,
    1. Satanail
      -4
      29 ноября 2011 12:15
      Зачем развязывать новую кровавую бойню, зная заранее что их сломают?
      1. -1
        30 ноября 2011 02:14
        Еще неизвестно, сломают ли. Сербы-народ стойкий. Их даже Гитлер на смог полностью завоевать.
  8. +4
    29 ноября 2011 10:47
    Любая помощь,даже самая не значительная,будет считаться Албанией и США,как вмешательство во внутренние дела "независимого"государства!В любом случае, даже если Россия и не будет вмешиваться, отношение Запада к ней не улучшатся - это понятно всем! По-любому,Россия должна как-то реагировать на нарушения прав человека,грубейших нарушений, в этом регионе!
    Думаю,что после результатов выборов в Думу и президентских выборов,Кремль,в случае победы ЕДРО и Путина, как-то отреагирует на желание сербов!
    Даже если Кремль согласится выдать гражданство всем желающим сербам,то здесь,мне кажется,вопрос будет стоять уже не в плоскости защиты населения со стороны Кремля (а делать это необходимо,по -любому)! Проблема обострится тогда,когда,получившие гражданство сербы,вдруг захотят объединится с Россией,выступив против своей власти,которая тащит Сербию в ЕВРО.
    Что же касается защиты населения от косовцев и KFOR, то после получения гражданства России сербами,Россия вправе ввести свои "KFOR" на спорные территории. На всё это нужна политическая воля Кремля на фоне обострившихся отношений России и НАТО по вопросу ПРО! Хочет ли Россия,или нет,но ей рано или поздно придётся вступить в конфронтацию с НАТО по всем вопросам обороноспособности своей территории! Ну а если в Сербии проведут референдум с положительным результатом на тему "Защита Сербии от террора и насилия" и размещения российских войск на своей территории,то здесь России будет проще! Да,Россия очень слаба, но чем дольше она будет молча смотреть на политический и военный беспредел США в Европе, тем труднее,а со временем и невозможно,будет отстаивать свои интересы с дружественными нам государствами -это же всем очевидно! Даже если Россия будет поставлять Сербии вооружение для защиты своей независимости от албанцев и НАТОвцев,это будет очень большой победой Кремля! А это можно сделать только тогда,когда в Сербии сменится ПРОНАТОвский режим! Выдача российского гражданства сербам,может этому способствовать! И главное - бескровный метод - посредством выборов! Ну,а что думает по этому поводу Путин,не знаю. Мне очень хочется,чтобы Россия помогла сербам! Но,всё-таки, эту проблему нужно решать самим сербам,а именно, смену власти - на ПРОроссийскую! Тогда и нам будет проще в решении этой проблемы! Мне почему -то так видится эта проблема!
    1. Satanail
      -1
      29 ноября 2011 12:16
      Молодца, здраво мыслещие слова!
    2. ТАМЕРЛАН
      -3
      29 ноября 2011 12:51
      да это правильное решение--и россия должна поддержать сербов, потому что натовский беспредел давно пора останавливать, и дать людям жить по их законам а не трансформировать американскую демократию, она уже устарела
    3. slav420
      0
      29 ноября 2011 16:28
      А еще и Искандеры там разместить будет неплохо...
      1. Satanail
        -1
        29 ноября 2011 18:46
        Охранять придёться их там, что бы не попали в руки сша.
    4. -1
      30 ноября 2011 02:48
      А мне кажется - накласть на все эти логические выкладки и расчеты! Просто безбашенно вмешаться, так как это благое дело и правильное. А где правда, там Сам Бог!
      По всем международным правилам мы так же это можем делать - ООН не давал Косово независимости!
      Косово- перевалочная база героина в Европу- европейцы должны это знать! Так что и тут правда на нашей стороне.
      Необходимо, чтобы мы, русские, снова стали действовать дерзко и смело. И хватит оглядываться назад и бояться последствий.
      Все что требуется правительству:
      1. Поставить в Сербию оружие (в кредит)
      2. Отправить спецов-консультатнов (типа "невоенных")
      3. Не препятствовать русским добровольцам, а наоборот, под любым благим предлогом, дать такому добровольцу пенсию за любые заслуги и выплатить его семье компенсации за потерю кормильца в случае его смерти.
      В случае если мировое сообщество развоняется, то объяснить, что Сербия не под санкциями, поэтому оружие продаем кому хотим. Во-вторых, наши граждане имеют право ехать куда хотят, а что они там воевать стали, так это "конечно нехорошо", вернутся на родину, обязательно "накажем".
      А то, что мы "баланс сил в Европе" нарушаем, так ничего подобного - нарушет его как раз Франция (Германия, Италия и т.д.), у них вооружений больше чем в Сербии.
    5. 0
      2 декабря 2011 13:29
      Когда выборы будут выиграны всем всё станет вообще по одно место.
      Другое дело, что дав косовским сербам российское гражданство, и оставив их на месте, можно не слабо поднять вопрос о геноциде российских граждан в Косово.
      Только штука в том, что геноцид российских граждан и русскоязычного населения в разное время происходил и происходит и на территории постсоветского пространства, и в самой России (на территории бывшей ЧИАССР), а реакция-то нулевая.
      Тем более, сербам уже отказали.
  9. 0
    29 ноября 2011 11:03
    Как становится тяжело вспоминают и требуют помощь от России,если живется хорошо и сытно,то рассуждают как бы урватькомпенсацию
    1. 0
      30 ноября 2011 02:17
      Это не правда, бульба! Все кто был в Югославии во времена Тито помнит как сербы относились ко всем русским! А относились они действительно как братья!
      Еще до бомбежки Югославии, когда началась заваруха в Чечне, многие Сербы (их письма были напечатаны в Солдате Удачи) хотели ехать добровольцами воевать за русских
      1. +1
        28 июня 2012 23:01
        MAGADAN -Совершенно верно, был 85г. в Югославии, если узнают что русский готовы были до утра, поить, все крестики нательные показывали и это было действительно уважение, настоящие, так не сыграешь.
  10. Boos24
    +2
    29 ноября 2011 11:07
    можно дать и поставить военную базу и ракет напихать туда с формулировкой "для зашиты мирного населения" США так делает а Россия что не может? и пускай ставят ПРО а в тылу ракеты
    1. Satanail
      -1
      29 ноября 2011 18:51
      Скажут что мы вмешиваемся во внутренние дела государства и начнут помогать Албанцам и другим демократо любам... Любое вооружение нами Сербов повлечёт цепь событий и нам придётся войска и они введут туда. Будет мир как в Ливии сейчас, только будет это продолжаться до бесконечности.
      1. Boos24
        0
        29 ноября 2011 23:31
        да пусть скажут что хотят они вокруг России баз натыкали и они возмущаться будут?
        1. Satanail
          -1
          30 ноября 2011 01:27
          Вспомните грузино Осетинский конфликт, будет тоже самое...
  11. +8
    29 ноября 2011 11:21
    Если Россия хочет, что бы её начали считать настоящим игроком на политической арене, пора научиться предпринимать серьёзные шаги. Действовать с позиции силы, ибо Запад понимает только этот аргумент. Вопрос, безусловно, не простой. Политика вообще грязное и поганое дело и если не примем правила игры, а будем играть в джентельменство, то нас, вообще, за кукуй загонят. Паспорта нужно выдавать. Даже Румыния не боится этого делать. А то, что пиндосы и их шакалы завопят, ну так и хрен с ними.
  12. +2
    29 ноября 2011 11:33
    Вообще, в таких ситуациях нужно учиться у пендосов как оргтанизовывать такие мероприятия. поднимается вой по поводу и без повода, направляются всякие делегации, парламентские и общественных организаций. попутно командируются (не)военные советники для обучения местных партизан и оппозиционеров, тайно поставляется оружие и когда ситуация уже накаляется до предела ставится вопрос в Совбезе ООН и если решения нет, то возможно и такое развите ситуации как предоставление гражданства местному населению как страдающему от геноцида. Только все это бабла никому из наших кукловодов не принесет, а потому все это сказки.
    1. -1
      30 ноября 2011 02:30
      Зато может принести огромные дивиденты в виде популярности у наших людей. Надеюсь правительство это тоже как ценность рассматривает
  13. ВАЛЕНОК
    -1
    29 ноября 2011 12:25
    Никакого спасения Косовских Сербов не произойдёт , неужели не кому не понятно . Косово уже не Сербия и это факт . Россия не станет предпринимать резких телодвижений , просто бесперспективно . А значит цель не оправдывает средства . А ради родственных чувств тоже сомневаюсь, что у кого то из нынешних политиков хватит духу .
    1. arhipelag
      +2
      29 ноября 2011 12:57
      О каких родственных чувствах может быть речь?Вы где в нашем правительстве славян видели?Ну или хотя бы татар smile с чего бы у евреев возникли какие то чувства к каким то там сербам?
      1. Satanail
        -1
        29 ноября 2011 13:13
        Почти вся партия жириновского из арабов и тому подобное... Данные взял с отделения пенсионного фонда москвы на малой Басманой сис админ знакомый.
    2. 0
      29 июня 2012 00:16
      Валенок - Вы это сербам скажите, мне например не понятно, при правильной и мудрой политике весь этот наркопритон (республика Косово) можно прихлопнуть.
  14. Hel
    0
    29 ноября 2011 13:24
    Приштину признают или готовы признать столицей независимого государства около 80 государств в мире, поэтому внешнее вмешательство Москвы создаст благодатную почву для антироссийских настроений не только на Западе...
    А кто нибудь знает где в мире нет антирусских настроений?Положить на эти настроения большой прибор как амеры и помочь сербам,чтоб хоть где то "настроения" были не "антирусские".
    1. 0
      30 ноября 2011 02:28
      Согласен полностью! Сталин не особо считался с мнением запада. И почему-то именно его запад как раз и уважал больше всего.
    2. 0
      29 июня 2012 00:24
      HEL - Если быть точным то 75, из 194 стран в мире,признали все сателиты США.
  15. Artemka
    0
    29 ноября 2011 14:28
    А ведь Россия не признает Косово, так зачем тогда помогать?
    1. Satanail
      -1
      30 ноября 2011 01:29
      Они Осетию и Абхазию не признают...
  16. J_Silver
    -1
    29 ноября 2011 14:28
    А свои гражданам, оказавшимся по несвоей воле за "границей" - хрен, а не гражданство, обломитесь, вы нам не нужны...
  17. -1
    29 ноября 2011 18:15
    Не знаю, не знаю. Когда братьям-славянам плохо- мы для них братушки. А когда жизнь прекрасна-угнетатели и оккупанты.
    1. 0
      30 ноября 2011 02:17
      Бандабас, не путайте Сербов с Поляками и Болгарами.
      1. -1
        2 декабря 2011 22:15
        Я и не путаю. Но, мой сослуживец -белорус, во мне есть украинская кровь+терское казачество+саратовская+псковская+огромная страна Siberia/, . Сербы -молодцы, но, факт. Когда у них пришло новое правительство-началась промывка мозгов.
        1. 0
          28 июня 2012 23:25
          BANDABAS - Так вот если мы хотим что бы этого не случилась, то за Сербию и Черногорию надо бороться, пожалуй осталось только две страны где ещё в массовом порядке людям не промыли мозги, есть много стран где ещё уважают Русских, но их остаётся всё меньше и меньше. Как делолось при СССР, финансировались партии,создавались разного рода движения, вербовка политиков. Надо бороться, за последнее время мы потеряли Болгарию, Вьетнам и если ничего не предпринимать то лет через 10 мы потеряем и Сербию.
  18. 0
    29 ноября 2011 22:14
    Я реально представляю ,что это большие проблемы для России НО Я - ЗА !
    ПРОГОЛОСУЙТЕ..................
  19. 0
    30 ноября 2011 02:32
    Есть идея, правда немного "сумасшедшая" как прямо сейчас можно помочь сербам из Косово! Может идея и в чем-то наивная, но не стоит сразу ее отвергать.
    Я предлагаю тем, кто умеет писать сайты и кто что-то соображает в туристическом бизнесе организовать туры для достаточно смелых людей в Северное Косово. Типа как мы на черном море отдыхаем – просто снимаем комнату в частном доме, ходим на море да гуляем по окрестности. Понятно, моря там нет, но наверняка есть что-нибудь другое, а если нет, то само общение с сербами под шашлычок да водочку с лихвой может всякие другие удовольствия возместить. Представляете себе как мы можем поддержать сербов нашими деньгами? Плюс пребывание иностранцев в Северном Косово наверняка осложнит албанцам их беспредел. Более того, уверен, что найдутся и желающие среди нормальных европейцев: норвегов, французов, итальянцев и т.д. – многие морально на стороне сербов и тоже хотят им помочь.
    Конечно не стоит туда ехать с детьми, а так, тому, кто готов отдохнуть и действительно сделать благое дело – то Северное Косово будет лучшим направлением.
    В общем, кто может, выйдите через инет на Сербию, киньте клич, чтобы все желающие принять у себя русских туристов дали информацию и загрузили на такой сайт объявления о сдаче комнат/койко-мест/особняков/сараев для туристов из России и указали цены. Только гостеприимным сербам надо сказать, что мы понимаем, что они нас и бесплатно принимать начнут, но это не то, что мы хотим, мы просто обязаны платить, пусть не напрямую семье, дабы им не было "неудобно", а на тот же туристический сайт. Пусть они реально и честно рассчитают свою выгоду.
    Да, кстати, языки наши очень похожи, мне довелось пообщаться с сербом, почти все слова узнаваемые, уверен, что через пару дней языковой барьер исчезнет.
    У кого какие идеи?

    А если поднять волну в инете о том, что через косовских албанцев в европу героин из Афгана попадает, то думаю, европейское население не будет симпатизировать албанцам
    1. 0
      30 ноября 2011 09:54
      может быть охотничьи туры с тяжелым вооружением для отстрела бешеных УЧКистов?
      1. Satanail
        -1
        30 ноября 2011 12:44
        Сафари на НАТиков, это такие зверьки у которых идея фикс нести дермакратию и вынюхивать нефть и газ. Ещё отдельный вид этого популяция бжезинцы эти вообще косо на всех смотрят и капают землю в сторону с с с р их естественный враг Русский солдат.
    2. Satanail
      -1
      30 ноября 2011 12:34
      Идея хороша! Не каждый поедет, да и все развопятся Русская экспансия. как улучшится у них, обстановка, так сразу заплатить по требуют за акупатсию.
      Я бы попробовал, если хотите могу разработать сайт мне не трудно если согласны пишите мне или звоните: [email protected] Skype Martin-osokin
  20. Mr. Truth
    +1
    30 ноября 2011 13:13
    Лучше давать наши паспорта сербам, чем киргизам/узбекам/таджикам которые все равно своей страной РФ не будут считать.
  21. Вася Петров
    -1
    29 января 2012 17:39
    При этом общая численность сербского населения Косово сегодня составляет менее 200000 ? какова численность сербского населения косово до войны на балканах?