Начато строительство малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт»

Началось строительство первых малых ракетных кораблей (МРК) перспективного проекта 22800 «Каракурт». Два первых корабля серии были заложены на заводе «Пелла» в г. Отрадное. В течение нескольких следующих лет планируется построить крупную серию таких кораблей, что позволит продолжить обновление военно-морского флота и дать ему современную технику с высокими характеристиками.

Закладка двух кораблей нового проекта состоялась 24 декабря на судостроительном заводе «Пелла». В соответствии с приказом главкома ВМФ, первые корабли проекта 22800 получили имена «Ураган» и «Тайфун», заводские номера кораблей – 251 и 252 соответственно. Согласно утвержденным планам строительства, все необходимые работы, в том числе испытания, должны быть завершены в течение нескольких следующих лет. Корабль «Ураган» должен войти в состав военно-морского флота в 2017 году, «Тайфун» – в 2018-м. По некоторым данным, эти корабли будут переданы Черноморскому флоту. По заявлениям представителей флота, новейшие корабли имеют ряд характерных черт, положительным образом влияющих на их характеристики и боевые возможности.

Начато строительство малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт»
Общий вид МРК пр. 22800



О планах военного ведомства, касающихся строительства малых ракетных кораблей проекта 22800, стало известно летом этого года. В начале июля главком ВМФ адмирал Виктор Чирков рассказал, что в обозримом будущем будет осуществляться строительство новых кораблей проекта 22800, которые должны прийти на смену имеющимся фрегатам проекта 11356. При этом утверждалось, что закладка головного корабля нового типа состоится в 2016 году. Как показали последние события, эти планы были скорректированы, благодаря чему строительство сразу двух кораблей стартовало до конца 2015-го.

В августе появились новости о завершении проектных работ по МРК «Каракурт». На момент появления этих сообщений Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» завершало работы над техническим проектом. Кроме того, в августе появились сведения о предполагаемых размерах планируемой серии. Утверждалось, что будет построено 18 новых малых ракетных кораблей.

В конце октября заместитель главнокомандующего ВМФ вице-адмирал Виктор Бурсук рассказал прессе, что новые корабли разработки ЦМКБ «Алмаз» будут строиться большой серией, к этому проекту будут привлечены несколько судостроительных предприятий. Благодаря большому количеству корабли проекта 22800 смогут войти в состав всех четырех флотов. Также В. Бурсук отметил, что основным ударным вооружением перспективных кораблей станут крылатые ракеты «Калибр».

Начато строительство малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт»
Закладная доска корабля "Ураган"


Во второй половине текущего года (точная дата неизвестна) министерство обороны и судостроительное предприятие «Пелла» заключили первый контракт на строительство малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт». Согласно текущим планам, завод «Пелла» в течение нескольких следующих лет должен построить семь кораблей нового типа. В следующем году или позже должен состояться открытый конкурс, в ходе которого будет определен строитель следующих кораблей серии. Как и ранее утверждалось, в общей сложности военно-морской флот должен получить 18 кораблей.

Ранее отмечалось, что новые корабли проекта 22800 должны сменить в постройке МРК проекта 21631 «Буян-М». После анализа возможностей и перспектив было решено ограничить строительство «Буянов-М» девятью единицами. После этого ВМФ будет получать новые корабли типа «Каракурт». Первые корабли этого типа, в соответствии с имеющимися планами, должны войти в состав флота в 2017-18 годах. После этого поставки продолжатся.

Любопытной особенностью недавно начатого проекта является тот факт, что завод «Пелла» ранее не занимался строительством боевых кораблей. Это предприятие имеет большой опыт строительства различной техники, но в интересах военного ведомства занималось только сборкой катеров. Теперь работники завода смогут получить новый опыт, который пригодится им при выполнении следующих заказов.

Начато строительство малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт»
Закладная доска корабля "Тайфун"


По имеющимся данным, малые ракетные корабли проекта 22800 будут иметь водоизмещение порядка 800 т, общую длину около 60 м, ширину 9 м и осадку около 4 м. Как следует из опубликованных материалов, корабли будут иметь корпус и надстройку, построенные из набора прямолинейных панелей с целью снижения радиолокационной заметности. Точные сведения о примененной главной энергетической установке отсутствуют. По-видимому, будут использоваться дизельные двигатели доступных типов. Корабли смогут развивать скорость до 30 узлов и выполнять поставленные задачи на удалении до 3 тыс. миль от баз.

В кормовой части надстройки кораблей «Каракурт» будет устанавливаться универсальный корабельный стрельбовой комплекс с восемью ячейками для размещения ракет. Основным ударным вооружением кораблей станут ракеты «Калибр» различных типов с разными боевыми частями. Кроме того, перед надстройкой будет монтироваться артиллерийская установка с орудием калибра 76 мм. Зенитное вооружение будет состоять из 30-мм автомата и ракетно-артиллерийской системы. Для поиска целей, проведения атак и решения других задач корабли проекта 22800 получат набор современного радиоэлектронного оборудования.

Согласно текущим планам, военно-морской флот должен получить 18 кораблей нового типа, которые будут распределены между всеми основными объединениями, за исключением Каспийской флотилии. Строительство МРК проекта 22800 «Каракурт» позволит продолжить модернизацию флота, усилив его новыми кораблями с высокими характеристиками и перспективным вооружением. Точные сроки завершения строительства серии пока не уточнялись. Вероятно, 18-й корабль нового типа будет передан заказчику не ранее середины следующего десятилетия. Это позволит заметно повысить боеспособность ВМФ, а также увеличить долю новых боевых кораблей.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://svpressa.ru/
http://bastion-karpenko.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Curious / Forums.airbase.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 77
  1. PN 28 декабря 2015 07:06
    Это будет не москитный флот, а стая морских волчат. Вроде и маленькие, а кусаются больно, да если ещё и стаей...
    PN
    1. Sirocco 28 декабря 2015 07:11
      Цитата: PN
      Это будет не москитный флот, а стая морских волчат. Вроде и маленькие, а кусаются больно, да если ещё и стаей...

      С уст сорвали good
    2. ИмПерц 28 декабря 2015 07:38
      Серия проекта 22800 "Каракурт". Если у натовцев осталось чувство юмора, то в своей классификации они должны назвать их - "Black Widow".
      Хотя с юмором у них плохо...
      1. a.s.zzz888 28 декабря 2015 09:13
        Хотя с юмором у них плохо...


        У них его, юмора, вообще нет. Не дал Господь такое чувство мерикатосии.
    3. Гражданский 28 декабря 2015 17:31
      Цитата: PN
      Это будет не москитный флот, а стая морских волчат. Вроде и маленькие, а кусаются больно, да если ещё и стаей...

      А ПВО где у стаи волчат?
      1. НЕКСУС 28 декабря 2015 17:48
        Цитата: Гражданский
        А ПВО где у стаи волчат?

        Как говорил мой учитель по математике-корабль пишем,ПВО "на ум пошло" wink
  2. Linkor9s21 28 декабря 2015 07:10
    Как же мне нравятся эти футуристические корабли)) Просто шикарно, особенно эти "Стерегущий" "Сообразительный" "Адмирал Флота Советского Союза Горшков"
  3. Sirocco 28 декабря 2015 07:10
    Думаю верной дорогой идем. И мало этого количества (это мое мнение, могу и ошибаться) Почему так думаю? Вспоминаю частые походы в тайгу, нет ничего хуже, и противнее мошки, которая доставляет столько проблем. Так вот и с этими судами так же надо много, да что бы по злее были. Всех сразу не прихлопнешь, а проблем доставят, мама не горюй.
    1. velikoros-88 28 декабря 2015 07:25
      Цитата: Sirocco
      Думаю верной дорогой идем. И мало этого количества (это мое мнение, могу и ошибаться) Почему так думаю? Вспоминаю частые походы в тайгу, нет ничего хуже, и противнее мошки, которая доставляет столько проблем. Так вот и с этими судами так же надо много, да что бы по злее были. Всех сразу не прихлопнешь, а проблем доставят, мама не горюй.

      Далек от флотской тематики, но тоже считаю, что в сегодняшней ситуации на флоте при ограниченных финансовых ресурсах и времени на постройку, строительство "москитного" флота оптимальное решение (конечно справедливо как вынужденное решение, соответствующее реалиям времени, как некий переходный этап).
      1. кобальт 28 декабря 2015 14:11
        А еще если этот москитный флот усилить морской ударной авиацией ( теми же СУ 34) и береговыми ракетными комплексами, что тоже не сильно затратно, то лет через 5-10 в наших территориальных водах мы сможем одолеть любой флот вторжения.
    2. Aroma77 28 декабря 2015 12:57
      У это мошки жало больше комариного.)
    3. KIND 29 декабря 2015 03:03
      ....технологии на месте не стоят)..за этой мелочью проглядывается будущее...там глядишь боевой корабль по экипажу и размеру к самолетам подтянется))))
  4. Alex_59 28 декабря 2015 07:36
    в обозримом будущем будет осуществляться строительство новых кораблей проекта 22800, которые должны прийти на смену имеющимся фрегатам проекта 11356
    Мягко говоря не полноценная замена. Вот если бы они 11356 строили и дополнительно к ним начали постройку 22800 тогда было бы просто отлично.
    Закладка двух кораблей нового проекта состоялась 24 декабря на судостроительном заводе «Пелла»
    Пелла! Интересно. Новый игрок на рынке военного судостроения. Интересно что получится в итоге. Правда непонятно чем загрузят Зеленодольцев после окончания постройки Буянов-М и ССЗ "Янтарь" после остановки строительства 11356. Неужели Янтарь будет простаивать? Это один из лучших ССЗ страны, который благодаря индийским заказам можно сказать процветает на фоне множества других.
    1. EgGor 28 декабря 2015 08:28
      Цитата: Alex_59
      Неужели Янтарь будет простаивать?

      замминистра обороны Юрий Борисов отметил, что на «Пелле» будут построены первые семь кораблей этого типа, а в 2016 году пройдет открытый конкурс на продолжение серии.

      Генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» Ренат Мистахов:

      — Насколько помню, «Буянов-М» должно было быть больше – 12…

      — Верно. Дело в том, что министерство обороны хотело построить еще три «Буяна-М» ледового класса. Но потом от этой идеи отказались в пользу другого проекта МРК — от центрального морского КБ «Алмаз». «Буяны-М» изначально строились для Каспия, но с возможностью беспроблемной переброски с одного моря на другое. Отсюда — малая осадка, водометные движители. Теперь решено строить более мореходные и быстроходные МРК, рассчитанные на Балтику, Черное море и на Север.

      — Завод претендует на выпуск новых МРК?

      Их будут строить на нескольких верфях, а головной заложили на питерском заводе «Пелла». Мы тоже очень хотим строить эти корабли. Тем более модернизация нашего предприятия шла по ФЦП, рассчитанной именно под строительство МРК. На сегодня мы — единственный завод, полностью готовый к серийному строительству таких кораблей.

      Ну и замена малым ракетным кораблям проекта 1234. Зачем приплели 11356 непонятно, двигателей пока нет, серия вынужденно приостановлена.
      1. red_october 28 декабря 2015 10:01
        И правда, почему бы сюда не подключить крымские верфи, дальневосточные, северные? Пусть каждый край потихоньку для себя строит флот, так всем миром и наполним его состав новыми недорогими но эффективными кораблями.
        Это же не то же самое, что построить огромный крейсер или эсминец, должно быть по силам многим верфям, заодно можно и модернизацию каждого отдельного завода провести, влить новые деньги, оборудовать, если это необходимо. А то Крым уже наш, а его заводы не то чтобы были загружены и оснащены ... А ведь пойдут туда заказы - и потребность в квалифицированных рабочих будет, значить будут обучать, развивать смежные специальности и т. д.
        1. Alex_59 28 декабря 2015 12:12
          Цитата: red_october
          А то Крым уже наш, а его заводы не то чтобы были загружены и оснащены ...

          Какие заводы вы имеете ввиду? Феодосия водоизмещающие суда не строила. "Залив" вполне загружен гражданскими заказами (был при Украине загружен, щас не знаю) и с 2014 года строит 2 танкера для ВМФ: http://russianships.info/vspomog/23131.htm
    2. EgGor 28 декабря 2015 08:55
      Цитата: Alex_59
      Правда непонятно чем загрузят Зеленодольцев после окончания постройки Буянов-М и ССЗ "Янтарь" после остановки строительства 11356

      Зеленодольск:

      Гепарды для Вьетнама

      серия 22160 (заложено два корабля, а всего в серии будет шесть: первый сдается в 2017 году, два — в 2018-м, два — в 2019-м и один — в 2020 году. Плюс предстоит строительство шести кораблей проекта 22160 ледового класса)

      серия 22100 для береговой охраны пограничной службы ФСБ

      катера специального назначения «Грачонок»

      ССЗ "Янтарь" может продолжит серию БДК 11711? По идее надо бы...
      1. donavi49 28 декабря 2015 09:42
        Они головной опять на год просрочили (сдача теперь до конца 2016), да никто такие БДК уже не строит. Сейчас все строят транспорт-доки первой волны (не обязательно гладкопалубные) и транспорты второй волны, которые уже в захваченный порт будут снабжение и вооружение выгружать.
        1. Стирбьорн 28 декабря 2015 10:50
          Да уж, Янтарь в этом году обделался по полной. Летом было интервью на морском портале с ихним главным, который гордо заявлял, что к концу 2015 сдадут вмф аж 4 крупных корабля - Янтарь, Грен, Гриогорович и Эссен. И какой это значит рекорд по всей России. В итоге же, только сданный, к лету, как раз Янтарь. По всем остальным сроки завалены полностью. Зеленодольск и Адмиралтейские верфи в Питере очередной год справились с заказом, остальным нечем похвастать.
          1. Alex_59 28 декабря 2015 12:07
            Цитата: EgGor
            ССЗ "Янтарь" может продолжит серию БДК 11711? По идее надо бы...

            Ну вообще-то БДК для "Янтаря" это чемодан без ручки. Не их профиль. С БДК у них всегда была беда, посмотрите на сроки строительства не слишком уж мудреных 1174 - и это в 80е годы. И сравните с темпом производства 1155, которые строили в те же годы. Небо и земля.
            Цитата: Стирбьорн
            Летом было интервью на морском портале с ихним главным, который гордо заявлял, что к концу 2015 сдадут вмф аж 4 крупных корабля - Янтарь, Грен, Гриогорович и Эссен. И какой это значит рекорд по всей России. В итоге же, только сданный, к лету, как раз Янтарь

            Индийский заказ делали почти как часы. Так что они могут, если нормально работают контрагенты и оплата более-менее отлажена. А сейчас, Украина, санкции и т.д. Я бы не сильно ругал завод за это. Он реально один из лучших в стране. Конечно с СМП не сравнить, но пожалуй получше работает, чем та же "Северная верфь". Я уж не говорю про КнАССЗ.
  5. Evgeniy667b 28 декабря 2015 08:05
    Ну поскольку более крупные корабли мы затрудняемся строить, МРК нужны в гораздо больших количествах. Направление логически верное и оправданное. Только не видно сдвигов по кораблям ПЛО, тральщикам (эпоксидный ""Александрит" очень трудоемкий. Неужели нельзя собрать деревянный корпус и нанести смолу со связующим). Кроме того в "Рубине" есть проект экспортной ПЛ "Амур-950" с шахтной системой запуска ракет. Такие ПЛ незаменимы на Черном и Балтийском морях, да и на ТОФе лишними не будут.
  6. Rokossovsky 28 декабря 2015 08:09
    в обозримом будущем будет осуществляться строительство новых кораблей проекта 22800, которые должны прийти на смену имеющимся фрегатам проекта 11356

    belay
    Что за бред! Каким образом 800-тонный катер может заменить полноценный сторожевик водоизмещением 4000 тонн с адекватным вооружением и палубным ПЛ вертолётом?! request
  7. Fei_Wong 28 декабря 2015 08:23
    Цитата: Rokossovsky

    belay
    Что за бред! Каким образом 800-тонный катер может заменить полноценный сторожевик водоизмещением 4000 тонн с адекватным вооружением и палубным ПЛ вертолётом?! request

    А что лучше: скажем, или сделать один 4000-тонный сторожевик, или же пять МРК по 800 тонн (совокупно имеющих куда больший атакующий потенциал и боевую устойчивость)?
    1. Rokossovsky 28 декабря 2015 08:39
      Цитата: Fei_Wong
      Цитата: Rokossovsky

      belay
      Что за бред! Каким образом 800-тонный катер может заменить полноценный сторожевик водоизмещением 4000 тонн с адекватным вооружением и палубным ПЛ вертолётом?! request

      А что лучше: скажем, или сделать один 4000-тонный сторожевик, или же пять МРК по 800 тонн (совокупно имеющих куда больший атакующий потенциал и боевую устойчивость)?

      Неспособность промышленности массово строить фрегаты не нужно сюда приплетать! 800-тонный МРК обладает большим атакующим потенциалом чем фрегат?! Какая боевая устойчивость,при отсутствии противолодочного вертолёта?! Чем находить и поражать подводные цели,матюками? no
      1. over 28 декабря 2015 09:04
        За не имением большего, начинаем с малого! Данные корабли смогут перемещаться в большом количестве с дозаправками по морям и океянам, выполняя стратегические задачи, а в компании с северодвинском и нахимовым, любой флот мира уступит дорогу.
        1. Garris199 29 декабря 2015 01:50
          Цитата: over
          дозаправками по морям и океянам,

          Ага, только на погоду помолиться заранее. В океане в шторм его размажет по волнам.
      2. over 28 декабря 2015 09:04
        За не имением большего, начинаем с малого! Данные корабли смогут перемещаться в большом количестве с дозаправками по морям и океянам, выполняя стратегические задачи, а в компании с северодвинском и нахимовым, любой флот мира уступит дорогу.
    2. Alex_59 28 декабря 2015 08:53
      Цитата: Fei_Wong
      А что лучше: скажем, или сделать один 4000-тонный сторожевик, или же пять МРК по 800 тонн (совокупно имеющих куда больший атакующий потенциал и боевую устойчивость)?

      А что лучше иметь яблоко или апельсин? Это корабли разных классов. СКР это хоть и урезанная, но все же ПВО, это ПЛО и вертолет, это и Калибры и Яхонт, плюс мореходность, автономность.
      МРК - это только "Калибры" и ничего больше. В закрытых морях типа Балтики, Каспия или Черного моря еще имеет смысл, особенно в шхерах, где есть спрятатся (Балтика). Да и то, такие моря целиком контролируются береговой авиацией. А вот патрулировать Аденский залив или с визитом на Кубу такой МРК послать проблематично.
      1. a.s.zzz888 28 декабря 2015 09:16
        А вот патрулировать Аденский залив или с визитом на Кубу такой МРК послать проблематично.


        А зачем посылать туда МРК. Достанут и от своего пирса.
    3. donavi49 28 декабря 2015 09:50
      Что лучше получить:
      ничего до 2020+ года?
      или пачку МРК до 2020+ года?

      Вот так вопрос стоит, ибо турбин нет и их не купить. Китай не продаст, так как они зависят от зарубежных поставщиков комплектующих из Г-Е и Зори, Индия аналогично, там вообще отверточная стыковка из коробок, в отличии от Китая, Индусы еще даже стенда не имеют. В Зорю, Р-Р, Г-Е обращаться просто глупо. Это уже опуская то, что корабль считался под определенный комплект турбин и постановка на него других турбин, приведет к серьезным изменениям его ходовых характеристик, ремонтных и процедур обслуживания, автономности.

      Кроме того:
      22350 - делается по схеме 2 Дизеля + 2 форсажные турбины. То есть ему надо 2 турбины.
      11356 - в построенном виде делается по принципу 2 маршевые турбины + 2 форсажные турбины. То есть ему надо 4 турбины.

      Первые годы, турбины будут выпускаться штучно. И корабли под них будут готовы и ждать сердца, что лучше снабжать 2х22350 или 1х11356 в год?
      1. К-36 28 декабря 2015 13:05
        Для donavi49
        Ваша фраза в посте "...Китай не продаст, так как они зависят..." как-то излишне категорична. Вот, к примеру, ссылка о договорённостях поставки китайских двигателей для кораблей проекта 22460 http://lenta.ru/news/2015/11/16/rubin/. А у такого кораблика водоизмещение поболее 1 00 тонн, да и прочие размерения поболее, чем у "Каракурта", будут yes
        Данная новость активно полемизировалась на Морском форуме сайта Balancer.ru http://www.wrk.ru/forums/viewforum.php?id=25
        C уважением hi
        1. donavi49 28 декабря 2015 13:33
          Я про турбины говорил - для 11356/22350 и других. Дизеля то купить не такая уж проблема, да даже колонки для буксиров уже импортозаместили, на китайское, но есть но.

          Там большая разница есть:
          Дизеля они строят сами и по лицензии отдельно, но у них в Китае уже есть полный цикл от чушки металла до готового двигателя.

          С турбинами иная ситуация, полного цикла у них нет, они зависят от Зори и Г-Е. Поэтому, продажа маловероятна.
    4. Андрей из Челябинска 28 декабря 2015 11:07
      Цитата: Fei_Wong
      А что лучше: скажем, или сделать один 4000-тонный сторожевик, или же пять МРК по 800 тонн (совокупно имеющих куда больший атакующий потенциал и боевую устойчивость)?

      Вы зря по тоннажу меряете. Реально за стоимость 4000-тонного сторожевика построите от силы 3 800-тонника. ПРи том что против ПЛ эти МРК вообще ничего не могут
  8. DesToeR 28 декабря 2015 08:58
    Вызывает удивление срок изготовления кораблей - 1,5 ... 2 года на корабль водоизмещением всего 800т. Кто в теме можете прокомментировать сроки - это нормально?
    1. donavi49 28 декабря 2015 09:57
      Раньше, когда коробку набивали всякими пулеметами, да 45ками с Катюшей впридачу - то это было преступным.

      Сейчас, саму коробку можно построить еще быстрее, вопрос в насыщении... Именно оборудование и ждут дольше всего. Поэтому нормально.
      1. medic 28 декабря 2015 10:35
        Разницу Буянов и кораблей проекта 22800 понял. У меня другой вопрос, чем тогда они лучше собираемых в Зеленодольске кораблей проекта 22160 (модульных)? Получается такой же зоопарк, как и среди бронеавтомобилей- Тигр, Рысь, Волк, Ансырь и др.
        1. Гюнтер 28 декабря 2015 11:35
          Отличие в водоизмещении и цене(они дешевле проекта 22160).
          ВООРУЖЕНИЕ:
          Ударное ракетное: противокорабельные крылатые ракеты в вертикальных пусковых установках — 8 шт.
          Артиллерийское: универсальная артиллерийская установка -1(76 мм.) и 2 (30 мм);
          Зенитное ракетное:: зенитная ракетная артиллерийская установка -1 боевой модуль;Радиотехническое: АМКОИ «Tpacca-Э», РЛС «Минерал-М», КРС «Сигма-Э»

          Мал, да удал)))
          1. medic 28 декабря 2015 11:46
            Понял, спасибо.
  9. Andrewgross 28 декабря 2015 11:47
    У изготовителей закладных досок проблема с русским языком и офисными программами. Понятно, что Word ставит заглавные буквы в начале каждой строки, но 9 классов образования все же достаточно, чтобы отключить эту опцию или понять, что нужно написать иначе. Или таджик-гастарбайтер макет закладной доски делал?
    После названия нужна точка, после даты закладки - запятая, следующая строчка - со строчной буквы, следующая - со строчной, в ее конце точка.
  10. Гюнтер 28 декабря 2015 11:56
    Цитата: Andrewgross
    У изготовителей закладных досок проблема с русским языком и офисными программами. Понятно, что Word ставит заглавные буквы в начале каждой строки, но 9 классов образования все же достаточно, чтобы отключить эту опцию или понять, что нужно написать иначе.

    Word+ЕГЭ(фурсенко+ливанов)=страшная разрушительная сила)
  11. Jurkovs 28 декабря 2015 12:21
    Пелла вместо речных барж начнет выпускать Каракурты, а верфь в Зеленодольске вместо Буянов будет выпускать речные баржи. Все как всегда.
  12. agfa 28 декабря 2015 12:36
    Привет всем и с Наступающим Новым годом!

    Не хочу вспоминать Звезду смерти и фразу магистра Йоды "Что-ли умный до...я ты?", но меня интересует наличие заложенного во всех проектах ОБЪЕМОВ увеличения вооружения в водоизмещении при модернизации и исполнимости принципа модульности. На данном проекте мне на первый взгляд лично видна возможность на 2 УКСК т.е. 16 Калибров как и на Буяне-М и Дагестане. Если так то приятно, на случай усложнения международной обстановки. Производитель УКСК еще бы справился с авральным увеличением (мобилизацией)количества выпуска продукции. про сами калибры умолчу, т.к. естественно потенциал на порядок поднять выпуск должен быть в плане.
    1. BV330 4 января 2016 19:13
      Имхо маловаты все эти кораблики под 2х8 УКСК. Штатно 2 модуля только на 22350 установлено, и видно неспроста. ((
  13. Горный стрелок 28 декабря 2015 12:51
    Россия нашла совершенно асимметричный ответ на все амеровские ПРО. Эти кораблики простреливают "Калибрами" всю Европу насквозь (и Ближний Восток тоже)в буквальном смысле, от причальной стенки. Поэтому плавать им далеко выходя из под "зонтика" береговой ПВО и прибрежной ПЛО особенно и не надо. В порядке юмора, можно было бы самоходную баржу с "Калибрами" посреди Ладоги поставить. laughing
    Но "Каракурт" куда симпатичней баржи.
  14. BesMaster 28 декабря 2015 13:19
    Хочу спросить у флотских людей. Это действительно эффективно иметь только много мелких кораблей?. Если иметь ввиду не удары по сирии калибрами, а эскадренный бой, с участием подлодок и авиации?. Мне тревожно за наш флот - корабли наши становятся все меньше и меньше. Буян-М и Каракурт прекрасные корабли, но они бы очень хорошо смотрелись рядом с фрегатами и эсминцами. А когда дело заходит о фрегатах, наши верфи что то не хотят радовать хорошими новостями. Адмирала Григоровича строили так, будто там дредноут сейчас из дока выйдет, а Адмирала Горшкова вообще сдать никак не могут, потому что в отличие от 11356 его проект (22350) новый. Модернизация Адмирала Нахимова увязла и сроки уходят вправо раз за разом. В то время как Севмаш радует мощными и по настоящему советскими темпами строительства подлодок, в надводном флоте все не так красиво. Причем лодки, которые строит Севмаш крупные, а клепает он их чудно. Если бы остальные верфи с такой же скоростью клепали фрегаты, их бы уже набралось несколько десятков. Вот я и хочу спросить разбирающихся в судостроении людей - чем технологически строительство надводного корабле сложнее (!) чем подводного, что лодки 15-20 тыс водоизмещением мы клепаем, а фрегаты 4 тыс водоизмещения нет. Я это понять хочу. Так что не надо минусов, я не всепропальщик и не либераст какой нибуть.
    1. Dimon19661 28 декабря 2015 13:41
      Строительство корпуса конечно дешевле чем у подводного крейсера.Проблема в другом-помимо корпуса нужны машины,радиоэлектронное вооружение,само оружие.А вот с этим проблемы.Даже по внешнему виду нового МРК видна установка старых систем по БЧ-2,БЧ-7.Просто завалили корпус по новомодному веянию(стелс),изменили слегка внешний вид,а процентов 70 систем остались старые.Мне вся эта ситуация напоминает 1930-е года(серия сторожевиков"Ураган").
    2. Serg65 28 декабря 2015 14:01
      Цитата: BesMaster
      Это действительно эффективно иметь только много мелких кораблей?

      Александр, а кто вам сказал что ВМФ России будет состоять только из мелких кораблей? На сегодняшний момент в строю 115 кораблей 1-го и 2-го рангов на 4 флота и одну флотилию? Чем в ближайшей перспективе морские рубежи защищать? А МРК в данный момент становятся рабочими лошадками флота.
      Цитата: BesMaster
      Если иметь ввиду не удары по сирии калибрами, а эскадренный бой, с участием подлодок и авиации?

      laughing В ближайшем будущем Трафальгара, Ютланда и Цусимы не предвидится это к бабке не ходи!!!
    3. chunga-changa 28 декабря 2015 14:05
      Цитата: BesMaster
      Это действительно эффективно иметь только много мелких кораблей?

      Насколько много? У вас сложилось мнение что их много? Это ошибка, сейчас у ВМФ вместе с буянами - 16 штук МРК, это примерно раза в два меньше чем самый минимум который нужен. В СССР их было около пятидесяти, не считая всего остального, которого тоже практически не осталось, а морей меньше не стало.
      Когда "большие корабли" уйдут в океан, кто то должен остаться дома и сторожить берега, МРК и корветы отлично для этого подходят.
    4. Alexey RA 28 декабря 2015 15:28
      Цитата: BesMaster
      Хочу спросить у флотских людей. Это действительно эффективно иметь только много мелких кораблей?.

      При отсутствии альтернативы флоту нужно иметь хоть что-то, несущее "калибры". Ибо новых кораблей 1 и 2 ранга до 2019-2020 ждать не придётся.
      Цитата: BesMaster
      А когда дело заходит о фрегатах, наши верфи что то не хотят радовать хорошими новостями. Адмирала Григоровича строили так, будто там дредноут сейчас из дока выйдет, а Адмирала Горшкова вообще сдать никак не могут, потому что в отличие от 11356 его проект (22350) новый.

      Дело не в проекте. Дело в том, что окончательную сборку и испытания ГТД для наших кораблей производила украинская "Зоря-Машпроект" - один из трёх мировых производителей ГТД полного цикла (спасибо СССР).
      Отечественных ГТД ранее 2018 не будет. Соответственно, все корабли с газотурбинной ГЭУ замерли на стапелях и у стенок.
      Кстати, у зеленодольского 22160 тоже заявлены ГТД...
      Цитата: BesMaster
      В то время как Севмаш радует мощными и по настоящему советскими темпами строительства подлодок, в надводном флоте все не так красиво. Причем лодки, которые строит Севмаш крупные, а клепает он их чудно. Если бы остальные верфи с такой же скоростью клепали фрегаты, их бы уже набралось несколько десятков.

      Как только будет ФР с АЭУ - так тут же будут клепать их со скоростью АПЛ. smile
      Увы, но для кораблей у нас есть либо "звездовские" дизеля, либо АЭУ. И всё.

      Всё строительство НК 1 и 2 ранга сейчас упирается именно в отсутствующую ГЭУ.
      1. BesMaster 28 декабря 2015 20:06
        Цитата: Alexey RA

        Всё строительство НК 1 и 2 ранга сейчас упирается именно в отсутствующую ГЭУ.

        В целом понятно. Однако это сильно попахивает раздолбайством, если в строительстве кораблей наши опирались на двигатели, производимые на окуппированных нато территориях. Даже до 2014 года, расчитывать на украинских поставщиков было просто безумием. Свою ГЭУ надо было разрабатывать раньше. А теперь начав разработку, надо ждать до 2019 года.
        Цитата: chunga-changa

        Насколько много? У вас сложилось мнение что их много? Это ошибка, сейчас у ВМФ вместе с буянами - 16 штук МРК, это примерно раза в два меньше чем самый минимум который нужен. В СССР их было около пятидесяти

        Я не так выразился. Имелось ввиду, что больше ничего не строят, ГЭУ для фрегатов только начали разрабатывать, досиделись, эсминцы это просто загадка. Поэтому хоть умом и понимаю, что МРК с калибрами это хорошо, но как то для противовоздушной и противолодочной борьбы корабли тоже надо строить на замену стареющим.
        Цитата: Serg65
        Александр, а кто вам сказал что ВМФ России будет состоять только из мелких кораблей? На сегодняшний момент в строю 115 кораблей 1-го и 2-го рангов на 4 флота и одну флотилию? Чем в ближайшей перспективе морские рубежи защищать? А МРК в данный момент становятся рабочими лошадками флота.
        В ближайшем будущем Трафальгара, Ютланда и Цусимы не предвидится это к бабке не ходи!!!

        Эти 115 кораблей есть на бумаге. Больше нигде. Они стоят у причалов и состояние большинства не внушает оптимизма. Реально кораблей 1-2 ранга очень немного. Крейсер Москва загоняли в хвост и в гриву, корабль собирались ставить на модернизацию, но из за сирии ему выпало стоять в средиземном море, потому что больше некому заменить его "Форт". Сейчас сменить Москву идет Варяг - из Тихого океана. Нормально. 115 кораблей как никак.)). Насчет трафальгара и прочего - я не разделяю вашей иронии. Американцам нет другого способа перезагрузить спекулятивную экономику, кроме новой великой депрессии и последующего очередного Нового курса неотделимого от мировой войны. А в случае войны их авианосные группы будут ломится к нашим берегам вместе с многоцелевыми переобарудованными ПЛ. Для пуска тысяч крылатых ракет. И гостей полагается встречать флоту домашней команды, если есть чем. А это и есть эскадренный бой - с эсминцами для противовоздушной обороны группы, с фрегатами для противолодочной. Я знаю, что рассуждаю по любительски и в меня полетят помидоры)). Не судите строго.
        1. Alexey RA 29 декабря 2015 10:30
          Цитата: BesMaster
          В целом понятно. Однако это сильно попахивает раздолбайством, если в строительстве кораблей наши опирались на двигатели, производимые на окуппированных нато территориях. Даже до 2014 года, расчитывать на украинских поставщиков было просто безумием.

          Ну так рассчитывали. И движки стабильно поступали. Что корабельные с "Зори", что авиационные с "Мотор-Сич".
          Никто не подумал, что xoxлы "выколют себе глаз, чтобы у тёщи был зять кривой" - ведь большая часть комплектующих и систем для николаевских ГТД поставлялась из России.
          Цитата: BesMaster
          А теперь начав разработку, надо ждать до 2019 года.

          Дело не в разработке - её на том же "Сатурне" вели уже лет 10. Дело в том, что в Николаеве был единственный на весь СССР испытательный стенд для морских ГТД, без прохождения которого Заказчик двигатель не примет. И теперь такой стенд строят у нас.
          Цитата: BesMaster
          Крейсер Москва загоняли в хвост и в гриву, корабль собирались ставить на модернизацию, но из за сирии ему выпало стоять в средиземном море, потому что больше некому заменить его "Форт".

          Хе-хе-хе... в случае с "Москвой" дело было не в Сирии, а опять в ГТД. Но не для неё, а для корабля, который должен был сменить её на посту флагмана ЧФ.
          В теории, к началу сирийских событий "Москва" уже должна была стоять на модернизации - а вместо неё флагманом ЧФ должен был быть БПК "Керчь", выход из ремонта которого планировался на конец 2014. Но БПК лишился кормового МО после пожара в ноябре 2014. А заменить вышедшие из строя ГТД было нечем.
          1. BesMaster 29 декабря 2015 22:22
            Цитата: Alexey RA
            Ну так рассчитывали. И движки стабильно поступали. Что корабельные с "Зори", что авиационные с "Мотор-Сич".
            Никто не подумал, что xoxлы "выколют себе глаз, чтобы у тёщи был зять кривой" - ведь большая часть комплектующих и систем для николаевских ГТД поставлялась из России.
            Дело не в разработке - её на том же "Сатурне" вели уже лет 10. Дело в том, что в Николаеве был единственный на весь СССР испытательный стенд для морских ГТД, без прохождения которого Заказчик двигатель не примет. И теперь такой стенд строят у нас.
            Хе-хе-хе... в случае с "Москвой" дело было не в Сирии, а опять в ГТД. Но не для неё, а для корабля, который должен был сменить её на посту флагмана ЧФ.
            В теории, к началу сирийских событий "Москва" уже должна была стоять на модернизации - а вместо неё флагманом ЧФ должен был быть БПК "Керчь", выход из ремонта которого планировался на конец 2014. Но БПК лишился кормового МО после пожара в ноябре 2014. А заменить вышедшие из строя ГТД было нечем.

            Спасибо за разъяснение. Теперь мне стали понятнее и причины всех этих сдвигов в сроках, и причина окончательного решения делать эсминец с ЯЭУ (В данном случае, я считаю, что проблемы с ГТД сделали флоту исторический подарок). Будем надеятся на "Сатурн", чтобы насыщение флота фрегатами и сторожевиками продолжилось, и на скорейшую модернизацию Питерских верфей, чтобы наконец то увидеть закладку эсминца.
  15. chunga-changa 28 декабря 2015 13:35
    Хватит искать зраду там где её нет, что это за галициянство такое.
    Зеленодольский завод, после сдачи последнего "Буяна", по планам, будет полностью загружен строительством нового корвета проекта 22160, два из которых уже заложены.
    Но проблема МРК перед флотом осталась, нужны ещё минимум 12 единиц, хотя бы для замены МРК пр.1234. Очевидно, в связи с загрузкой основного производителя МРК, их производство решили перенести на другие верфи. "Пелла" в общем то хорошо зарекомендовала себя ранее, поэтому под неё видимо сделали упрощённый проект "Буяна", который она точно осилит. Решение вполне разумное, дальше всё зависит от наличия денег у государства и умения судостроителей.
    Думаю если испытания пройдут успешно, серию увеличат минимум в два раза. Кораблик оказался крайне полезен в европейской части страны и похоже, он практически идеален для защиты дальнего востока.
  16. К-36 28 декабря 2015 13:38
    Цитата: Горный стрелок
    Россия нашла совершенно асимметричный ответ на все амеровские ПРО. Эти кораблики простреливают "Калибрами" всю Европу насквозь (и Ближний Восток тоже)в буквальном смысле, от причальной стенки. Поэтому плавать им далеко выходя из под "зонтика" береговой ПВО и прибрежной ПЛО особенно и не надо. В порядке юмора, можно было бы самоходную баржу с "Калибрами" посреди Ладоги поставить. laughing
    Но "Каракурт" куда симпатичней баржи.

    Можно, конечно, и баржу задействовать, только её ведь ещё построить надо ( а ССЗ сейчас и так загружены ГОЗ-ами по горло ). Проще подобрать десяток трейлеров, приспособленных для перевозки морских контейнеров. Поставить на них контейнерные Клабы и выписать путевые листы 1)СПб - Новороссийск ( с заездом в Смоленск и Воронеж ) и 2)СПб - Северодвинск ( к примеру ). Типа перевозим вооружение на свои корабли laughing И что мешает в угрожаемый период маненько свернуть с трассы, поставить распорки, привязаться к координатам и ждать целеуказания и приказа на Пуск ?
    А для всяких НАТО и ОБСЕ "... ну нету у нас сухопутных ракет средней дальности, нету! Видите ж, на контейнере написано "Морской" ). soldier
    С уважением hi
  17. УВБ 28 декабря 2015 16:25
    В начале июля главком ВМФ адмирал Виктор Чирков рассказал, что в обозримом будущем будет осуществляться строительство новых кораблей проекта 22800, которые должны прийти на смену имеющимся фрегатам проекта 11356.
    Это опечатка или ошибка автора, надеюсь? Заменять 4000 на 800-тонные, какими бы они прекрасными небыли- это что-то не то.
  18. Glad 28 декабря 2015 22:16
    Прочитал комментарии к статье уважаемого Кирилла Рябова и в связи с тем, что некоторые коллеги считают, что нужно строить корабли океанской зоны, у меня возник вопрос. В основном он адресован к тем из коллег, кто сейчас служит на флоте.
    Вопрос такой: А у нас есть кому служить на кораблях океанской зоны? В том смысле, что есть ли опытная молодёжь, которой можно доверить такую технику.
    Вопрос без подтекста. Просто интересно, как у нас с кадрами на флоте сейчас. Молодёжь идёт на контракт?
    1. voyaka uh 29 декабря 2015 12:00
      Обычно при ухучшающимся экономическом положении страны
      (и безработице) в армию на контракт идут охотно. (Я говорю
      про любую страну. В Штатах в 2008-2009 ломились в армию).
      Но если потом у государства кончаются деньги на
      зарплату контрактникам... тогда большие проблемы. sad
    2. 17085 21 января 2016 15:26
      Во-первых: гугл в помощь wink
      Во-вторых: офицерский состав гражданского флота в запасе!
  19. Garris199 29 декабря 2015 01:44
    А как же проект 22160? Чем он не устраивает?
  20. Termit1309 29 декабря 2015 10:59
    Цитата: УВБ
    УВБ Вчера, 16:25
    В начале июля главком ВМФ адмирал Виктор Чирков рассказал, что в обозримом будущем будет осуществляться строительство новых кораблей проекта 22800, которые должны прийти на смену имеющимся фрегатам проекта 11356.Это опечатка или ошибка автора, надеюсь? Заменять 4000 на 800-тонные, какими бы они прекрасными небыли- это что-то не то.

    МРК 22800 будет строится вместо фрегатов 11356. То есть строительство фрегатов временно заморозят и на стапелях вместо них будут строить МРК. Они заменят фрегаты не в море а просто в очереди на стапеле. ( блин как бы ещё попроще? Ну вот вы решили попить коньячку а в магазине только пиво. И вы решили тяпну пиво, а коньяк буду пить завтра. Это не значит , что всю оставшуюся жизнь вы будете пить пиво. Появится коньяк (ГТД) достроят фрегаты) Но пока нет турбин в СТРОИТЕЛЬСТВЕ их заменят МРК)
  21. злой пиннокио 29 декабря 2015 19:08
    каракурт ядовитый паук из рода черных вдов
  22. Glad 29 декабря 2015 21:42
    Цитата: voyaka uh
    Обычно при ухучшающимся экономическом положении страны
    (и безработице) в армию на контракт идут охотно. (Я говорю
    про любую страну. В Штатах в 2008-2009 ломились в армию).
    Но если потом у государства кончаются деньги на
    зарплату контрактникам... тогда большие проблемы. sad

    В современной экономике зарплата контрактникам - не те деньги. Навскидку 100 - 150 млн долларов в месяц, это если предположить, что все контрактники - офицеры.
    Тут дело не в деньгах, а в морально-нравственной мотивации...
  23. Старый26 30 декабря 2015 00:23
    Цитата: remy
    на фотке тот же БРК Бастион только другие стаканы с ракетами

    Это не "Бастион", а именно береговой комплекс "Калибр"

    Цитата: agfa
    На данном проекте мне на первый взгляд лично видна возможность на 2 УКСК т.е. 16 Калибров как и на Буяне-М и Дагестане.

    Интересно, где же вы увидели место для второго УКСК? На более крупном "Буяне-М" (водоизмещение на 150 тонн больше) и на еще более крупном "Дагестане" (с вдвое большим водоизмещением)стоит поОДНОМУ УКСК, а вы на "Каракурте" смогли "увидеть" возможность установки аж ДВУХ УКСК. И, кстати, где вы на "Буяне-М" и на "Дагестане" увидели 16 ракет???
    Я конечно понимаю, что хотелки - это святое....

    Цитата: antaeus
    Возможно Калибр-НК очень хорошо подойдет к стакану Эскандера)

    Очень хорошо подойдет. особенно если взять ножевку и метра на полтора укоротить "Калибр"

    Цитата: кобальт
    А еще если этот москитный флот усилить морской ударной авиацией ( теми же СУ 34) и береговыми ракетными комплексами, что тоже не сильно затратно, то лет через 5-10 в наших территориальных водах мы сможем одолеть любой флот вторжения.

    И??? Был в СССР такой адмирал. Амелько. Был фанатичным сторонником прибрежного (москитного) флота. Но история показала, что если страна хочет что-нибудь из себя представлять, и не быть посредственной региональной державой, то должна иметь океанский флот. В территориальных водах нам может с такими системами оружия и не будет равных, а за ее пределами.
  24. Старый26 30 декабря 2015 00:25
    Цитата: over
    За не имением большего, начинаем с малого! Данные корабли смогут перемещаться в большом количестве с дозаправками по морям и океянам, выполняя стратегические задачи, а в компании с северодвинском и нахимовым, любой флот мира уступит дорогу.

    Наверно вы приказным порядком увеличите автономность, запретите шторма, и по мановению руки построите вспомогательный флот, а также запретите противнику принимать какие-нибудь действия... Тогда да, уступят дорогу. Особенно какой-нибудь флот Габона или Сомали... Но вот как быть, к примеру с АУС тех же США?

    Цитата: a.s.zzz888
    А зачем посылать туда МРК. Достанут и от своего пирса.

    Куда достанут?

    Цитата: Горный стрелок
    Россия нашла совершенно асимметричный ответ на все амеровские ПРО. Эти кораблики простреливают "Калибрами" всю Европу насквозь (и Ближний Восток тоже)в буквальном смысле, от причальной стенки. Поэтому плавать им далеко выходя из под "зонтика" береговой ПВО и прибрежной ПЛО особенно и не надо. В порядке юмора, можно было бы самоходную баржу с "Калибрами" посреди Ладоги поставить. laughing
    Но "Каракурт" куда симпатичней баржи.

    Все больше убеждаюсь, что без пиара и рекламы в СМИ любое событие - ноль... Снимаю шляпу перед теми, кто проводит эту пиар-пропагандистскую кампанию. Отдел агитации и пропаганды ЦК КПСС нервно курить в сторонке. Браво. Создать такой тренд и так забить этим, в общем-то рядовым для тех же США событием мозги собственному народу, что он начинает аж пИсать паром при только одном упоминании о "Калибре" или "Сармате". Полностью выключает голову, действует исключительно на эмоциях. Одновременно появляются карты с окружностями, начинает стремительно, до гипертрофированного состояния расти самомнение. И мы уже готовы порвать всех и вся. Не думая, о реалиях....

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня