Military Review

Andrew Pervozvanny

5
Andrew Pervozvanny



RTO's first chairman, Andrei Delvig, entered history as a pioneer of technical education for workers

By the middle of the 19th century, professional associations of scientists and technicians existed in many European countries, and the need for such an organization to appear in Russia was felt very acutely. In 1866, such a society was created in St. Petersburg on the initiative of progressive scientists and engineers and with the approval of the cabinet and the tsar. The first chairman of the Russian Technical Society (RTO) was elected Major General, Baron Andrei Ivanovich Delvig, who was then the Chief Inspector of Private Railways and the Corps of Railway Engineers.

Coming from an aristocratic family, in 1832, Delvig graduated from the St. Petersburg Institute of the Corps of Railway Engineers. Andrei Ivanovich devoted his life to practical work: he spent a long time in the field of railway construction, working under the authority of Peter Kleinmichel, chief commander of communications, but had knowledge and experience in other areas of construction. For example, in 1832-1836, he served as the foreman for the construction of the Moscow water pipeline, in 1836 he became one of the leaders in conducting hydraulic works on the dam during the reconstruction of the Tula Arms Plant, and a year later carried out hydrotechnical studies on the Upe River in Tula with the aim of improve its shipping.

The RTO that had just appeared consisted of 4 departments: Department I - chemical production and metallurgy (such specialties as lighting, electroforming and photography were included), Department II - mechanical technology, mechanics and mechanical engineering, instrument making, telegraph and printing; Department III - construction and mining art, architecture, means of communication, and, finally, Department IV - shipbuilding, marine engineering, artillery and weapons production. Despite such a clear division into specialties, the specialty of Delvig's personnel policy was to attract the widest possible audience of technical specialists. Explaining such a policy, one of the founders of the RTO explained: “it was precisely in this that we saw the key to success — RTO should take the same place in technology as the Academy of Sciences in" pure science "in Russia."

But it was not only that. The main reason was that during the formation of the RTO in Russia there were no scientific and technical societies for individual specialties that appeared later, and when they received permission to open a society, the leaders sought to involve as many engineers as possible. Engineers and technicians of various specialties (about 60%) prevailed among the members of the RTO, a relatively smaller number were employees of the state apparatus and the management apparatus (10%), large military (9%) and civilian (4,5%) officials, industrialists (8,1%) . At the same time, professors and the most talented engineers occupied the leading position in the RTO - this was what determined the progressive nature of the company's activities.


Opening movement. 1862 g. Photo: wikipedia.org

Under Delvig, the Society was engaged in the dissemination of scientific and technical knowledge and the establishment of a technical education system for engineers and workers. 15 in May The Permanent Commission for Technical Education was established under the RTO - the first institution in Russia to deal with the general theoretical and specific educational and methodological development of the problem of training skilled workers for industry. The main directions in the activities of the Standing Committee were scientific, methodological and educational work. At the initiative of the Commission, the RTO petitioned the tsarist government to take measures to develop vocational education, persistently raised the question of the need for initial general and technical education work at congresses of industrialists.

Developing questions on the content, methods and organization of general educational and vocational training of workers, their theoretical and industrial training, the Commission collected and analyzed all information concerning the experience of developing vocational education in Russia and abroad. The main form of scientific and methodological work was the preparation and discussion of reports and communications. The results of this activity were specific projects of vocational schools for the training of skilled workers: regulations, curricula and programs, rules and instructions. Advanced scientists and engineers of the Russian Technical Society - enthusiasts of technical education of workers - sought to consolidate the existence of the Commission as a permanent institution, to give official status to its educational activities in the working environment.


Interestingly, Delvig created many of the schools (technical railway) with funds voluntarily deducted by private railways. One of these schools, the Delwig Railway School, was established in 1870 in Moscow. Andrei Ivanovich himself donated to the school one of his houses and arranged a dormitory with him, providing him with capital. And in 1869, RTO started to set up schools and courses for workers, which were a kind of pedagogical laboratory of the Commission. Initially, private schools, schools, and RTO courses arose as private institutions. Already after Delvig left the post of RTO (by 1888 year), more than 2 thousand children and adult workers of St. Petersburg studied in such schools. Programs and curricula drafted by the Permanent Commission on Technical Education with the involvement of many prominent teachers and methodologists of the time included such subjects as arithmetic, geometry, drawing, physics, chemistry, elementary mechanics and technology. RTO schools for workers of the capital of St. Petersburg were advanced, exemplary for their time educational institutions: they played an important role in the formation of qualified personnel of the capital. In addition to creating schools for workers, the Society has established a constant practice of visiting specialists at factories and giving popular lectures there.

Thanks to the assistance of the Russian Technical Society and the Society for the Promotion of Russian Industry and Commerce, in May-June 1870, the first All-Russian Congress of manufacturers, breeders and people interested in the domestic industry was held in St. Petersburg. The first in Russia trade and industry congress aimed to establish interaction between industrialists engaged in various spheres of production. During the convention, 2 held general meetings, and 6 branches of the congress held 17 meetings. RTO experts, chaired by Delvig, discussed the topics of increasing industrial output, advanced methods of European industry. The congress was timed to the Manufactory exhibition, for which the Literary Salt Town on Fontanka was converted. The exhibition featured products and products of the metallurgical, metalworking, chemical, textile industries, engineering and handicrafts. The success of the exhibition was immense - thousands of people visited 322 in three months.

In the 1870 year - partly due to professional need, partly for health reasons - Delvig was forced to leave the post of chairman of the company, but was elected to its honorary members. Colleagues praised his contribution to the development of the Company. “Thanks to him,” testified P.A. Kochubey, a modest enterprise of some persons disinterestedly devoted to science and technology, has received in Russia the rights of citizenship and authority in the eyes of private and governmental individuals and institutions. ” According to Professor E.N. Andreev, Delvig “was not a cabinet but a practical engineer with very serious scientific background and never left the scientific side of the matter; nor was he an administrative engineer who was accustomed to dispose of and write prescriptions from afar — he was a practical workman and builder who knew well how varied there are difficulties in practice. If you add to this a calm, cheerful, cordial and attractive character, a mind that is lively and has watched a lot, avoided extremes, sincere love of work and at the same time multilateral education and love of enlightenment, you will receive, I think, the true characteristics of the baron ... ".
Author:
Originator:
http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/andrey-pervozvannyiy-20420.html
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. parusnik
    parusnik 27 December 2015 07: 26 New
    0
    Thank you, an interesting story about a wonderful person from the Delvig clan ..
  2. V.ic
    V.ic 27 December 2015 08: 39 New
    +2
    Railways in the 19th century were the forefront of progress. Four years after his death, the Russian Empire began the construction of the Trans-Siberian Railway.
  3. moskowit
    moskowit 28 December 2015 10: 49 New
    +1
    In addition to all his works to the glory of the Fatherland, Andrei Ivanovich left his memoirs, “Half a Century of Russian Life. My Memories” ...
  4. Andrey77
    Andrey77 6 January 2016 21: 26 New
    0
    At St. Petersburg State University of Communications (former LIIZhT), my alma mater, his portrait in a prominent place. But the students, and even what it is a sin to conceal, do not pay attention. Some general ...
  5. pts-m
    pts-m 8 January 2016 12: 49 New
    0
    An interesting article. And where else could you read such information about people caring for Russia.!

Андрей Первозванный

Андрей Первозванный


Первый председатель РТО Андрей Дельвиг вошел в историю как пионер технического образования для рабочих

К середине XIX века во многих странах Европы существовали профессиональные объединения ученых и техников, и необходимость появления подобной организации в России ощущалась весьма остро. В 1866 году такое общество было создано в Петербурге по инициативе прогрессивных ученых и инженеров и с одобрения кабинета министров и царя. Первым председателем Российского технического общества (РТО) был избран генерал-майор, барон Андрей Иванович Дельвиг, занимавший тогда должность главного инспектора частных железных дорог и корпуса инженеров путей сообщения.


Выходец из аристократической семьи, в 1832 году Дельвиг окончил Петербургский институт корпуса инженеров путей сообщения. Андрей Иванович посвятил жизнь практической работе: он долго занимался вопросами железнодорожного строительства, трудясь под началом главноуправляющего путями сообщений Петра Клейнмихеля, однако имел познания и опыт и в других областях строительства. Так, в 1832-1836 годах он занимал должность производителя работ по устройству московского водопровода, в 1836 году стал одним из руководителей в проведении гидротехнических работ по устройству плотины при реконструкции Тульского оружейного завода, а годом позже производил гидротехнические исследования на реке Упе в Туле с целью улучшения ее судоходства.

Только что появившееся РТО состояло из 4 отделов: I отдел — химического производства и металлургии (сюда же были включены и такие специальности, как освещение, гальванопластика и фотография), II отдел — механической технологии, механики и машиностроения, приборостроения, телеграфа и полиграфии; III отдел — строительного и горного искусства, архитектуры, путей сообщения, и, наконец, IV отдел — судостроения, морской техники, артиллерии и оружейного производства. Несмотря на столь четкое деление по специальностям, особенностью кадровой политики Дельвига было привлечение максимально широкой аудитории технических специалистов. Объясняя такую политику, один из учредителей РТО пояснял: «именно в этом и видели мы залог успеха — РТО должно по вопросам техники занять в России такое же место, как Академия наук в "чистой науке"».

Но дело было не только в этом. Основная причина состояла в том, что в период образования РТО в России еще не было научно-технических обществ по отдельным специальностям, которые появились позднее, а получив разрешение на открытие общества, руководители стремились вовлечь в него как можно больше инженеров. Среди членов РТО преобладали инженеры и техники разных специальностей (около 60%), сравнительно меньшее число составляли служащие государственного аппарата и аппарата управления хозяйством (10%), крупные военные (9%) и гражданские (4,5%) чиновники, промышленники (8,1%). При этом ведущее положение в РТО занимали профессора и наиболее талантливые инженеры — этим и определялся прогрессивный характер деятельности общества.

Андрей Первозванный

Открытие движения. 1862 г. Фото: wikipedia.org

При Дельвиге Общество занялось распространением научно-технических знаний и налаживанием системы технического образования для инженеров и рабочих. 15 мая 1868 года при РТО была создана Постоянная комиссия по техническому образованию — первое в России учреждение, занимавшееся общетеоретической и конкретной учебно-методической разработкой проблемы подготовки квалифицированных рабочих для промышленности. Основными направлениями в деятельности Постоянной комиссии стали научно-методическая и учебно-просветительская работа. По инициативе Комиссии РТО ходатайствовало перед царским правительством о принятии мер по развитию профессионально-технического образования, настойчиво поднимало вопрос о необходимости начального общего и технического образования работах на съездах промышленников.

Разрабатывая вопросы содержания, методов и организации общеобразовательной и профессионально-технической подготовки рабочих, их теоретического и производственного обучения, Комиссия собирала и анализировала все сведения, касающиеся опыта развития профессионально-технического образования в России и за границей. Основной формой научно-методической работы являлась подготовка и обсуждение докладов и сообщений. Результатами этой деятельности становились конкретные проекты профессионально-технических учебных заведений для подготовки квалифицированных рабочих: положения, учебные планы и программы, правила и инструкции. Передовые ученые и инженеры Русского технического общества — энтузиасты технического просвещения рабочих — стремились закрепить существование Комиссии как постоянного учреждения, придать официальный статус ее просветительской деятельности в рабочей среде.


Интересно, что Дельвиг создавал многие из училищ (технические железнодорожные) на средства, добровольно отчисленные частными железными дорогами. Одно из таких учебных заведений — Дельвиговское железнодорожное училище — было учреждено в 1870 году в Москве. Сам Андрей Иванович пожертвовал училищу один из своих домов и устроил при нем общежитие, обеспечив его капиталом. А в 1869 году РТО приступило к устройству школ и курсов для рабочих, которые являлись своеобразной педагогической лабораторией Комиссии. Первоначально частные учебные заведения, школы и курсы РТО возникали как частные учреждения. Уже после того, как Дельвиг оставил пост председателя РТО (к 1888 году), в таких школах обучалось более 2 тыс. детей и взрослых рабочих Петербурга. Программы и учебные планы, составленные в Постоянной комиссии по техническому образованию с привлечением многих видных педагогов и методистов того времени, включали такие предметы, как арифметика, геометрия, черчение, физика, химия, элементарная механика и технология. Школы РТО для рабочих столицы Петербурга были передовыми, образцовыми для своего времени учебными заведениями: они сыграли важную роль в формировании квалифицированных кадров столицы. Помимо создания школ для рабочих, Общество наладило постоянную практику поездок специалистов на заводы и чтения там популярных лекций.

Благодаря содействию «Русского технического общества» и «Общества для содействия русской промышленности и торговле», в мае-июне 1870 года в Петербурге был проведен первый «Всероссийский съезд фабрикантов, заводчиков и лиц, интересующихся отечественной промышленностью». Первый в России торгово-промышленный съезд преследовал своей целью наладить взаимодействие между промышленниками, занятыми в разных сферах производства. За время работы съезда состоялось 2 общих заседания, а 6 отделений съезда провели 17 заседаний. Специалисты РТО под председательством Дельвига обсуждали темы увеличения выпуска промышленной продукции, передовых методов европейской индустрии. Съезд был приурочен к Мануфактурной выставке, для проведения которой был переоборудован Литейный Соляной городок на Фонтанке. На выставке были представлены продукция и изделия металлургической, металлообрабатывающей, химической, текстильной промышленности, машиностроения и кустарных промыслов. Успех выставки был огромен — за три месяца ее посетили 322 тысячи человек.

В 1870 году — отчасти из-за служебной необходимости, отчасти по состоянию здоровья — Дельвиг был вынужден оставить пост председателя общества, но был избран в почетные его члены. Коллеги высоко оценили его вклад в развитие Общества. «Благодаря ему, — свидетельствовал П.А. Кочубей, — скромное предприятие некоторых лиц, бескорыстно преданных науке и технике, получило в России права гражданства и авторитет в глазах частных и правительственных лиц и учреждений». По словам профессора Е.Н. Андреева, Дельвиг «был не кабинетный, но практический инженер с весьма серьезной научной подготовкой и никогда не покидавший научной стороны дела; не был также это административный инженер, привыкший распоряжаться и писать предписания издали, — это был практический производитель работ и строитель, хорошо знающий, как разнообразны бывают затруднения на практике. Если к этому вы прибавите спокойный, веселый, радушный и привлекательный характер, ум, живой и много наблюдавший, избегавший крайностей, искреннюю любовь к делу и при этом многостороннюю образованность и любовь к просвещению, то получите, я думаю, верную характеристику барона...».
Автор: Илья Носырев
Первоисточник: http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/andrey-pervozvannyiy-20420.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. parusnik 27 декабря 2015 07:26
    Спасибо, интересный рассказ о замечательном человеке из рода Дельвигов..
  2. V.ic 27 декабря 2015 08:39
    Железные дороги в 19 веке были передним краем прогресса. Через четыре года после его смерти Российская Империя приступила к строительству Транссибирской железнодорожной магистрали.
  3. moskowit 28 декабря 2015 10:49
    Кроме всех своих трудов на славу Отечества, Андрей Иванович оставил воспоминания, "Полвека русской жизни. Мои воспоминания"...
  4. Андрей77 6 января 2016 21:26
    В Санкт-Петербургском Государственном Университете Путей Сообщения (бывший ЛИИЖТ), моя альма-матер, его портрет на видном месте. Но студенты, да и сам чего греха таить, не обращают внимание. Генерал какой-то...
  5. птс-м 8 января 2016 12:49
    Интересная статья.и где бы еще можно было прочитать такие сведения о людях радеющих за Россию.!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня