КРЭТ поставил военным первую партию комплексов РЭБ для транспортной авиации

«Концерн Радиоэлектронные технологии» поставил Министерству обороны первую партию адаптированных под транспортную авиацию комплексов РЭБ семейства «Витебск», передаёт РИА Новости сообщение заместителя гендиректора концерна Игоря Насенкова.

Ми-26, архивное фото


«Витебск» уже поставляется для боевых вертолётов и штурмовиков Су-25. По данным производителя, он «предназначен для защиты авиатехники от зенитных ракет противника с инфракрасными, радиолокационными или комбинированными головками самонаведения». Эта система позволяет отследить пуск ракеты в радиусе нескольких сотен километров и "увести" ракету от цели.

«КРЭТ передал заказчику первую партию адаптированных для транспортной авиации комплексов радиоэлектронной борьбы семейства "Витебск". Новая модификация "Витебска", которая только начинает поступать в войска, будет устанавливаться на борт самолётов и вертолётов транспортной авиации. Оснастить этой системой планируется уже стоящие на вооружении Воздушно-космических войск РФ самолёты Ил-76, Ил-78, Ан-72, Ан-124, а также перспективные транспортные самолёты Ил-112В. Кроме того, комплекс РЭБ устанавливается на борт транспортных вертолётов семейства Ми-8 и Ми-26», – сообщил Насенков.

По его словам, «реализация этой программы позволит в короткие сроки существенно увеличить боевую устойчивость транспортной авиации ВКС России».

«В ходе испытаний вертолёт Ми-8, оснащенный комплексом "Витебск", подвергался обстрелу из переносного зенитно-ракетного комплекса "Игла". Из нескольких десятков выпущенных по вертолёту ракет ни одна не достигла цели», – рассказал замруководителя.

Насенков сообщил также о работе КРЭТ над созданием нового вертолётного комплекса РЭБ «Рычаг-АВМ».

«КРЭТ завершает опытно-конструкторскую работу по созданию нового специализированного постановщика помех на базе современного вертолёта Ми-8АМТШ. В настоящее время первый экспериментальный образец нового комплекса РЭБ, получивший название "Рычаг-АВМ", передан для проведения испытаний. В случае подтверждения заданных характеристик эта станция станет самой мощной в своем классе не только в РФ, но и в мире. Серийное производство "Рычага-АВМ" планируется развернуть в течение ближайших двух лет», – сказал он.

«Нынешнее поколение вертолётных станций активных помех, "Рычаг-АВ", используется в войсках. Оно получило высокую оценку Минобороны. В этом году КРЭТ уже передал в войска вторую партию вертолётных комплексов Ми-8МТПР-1 с "Рычагом" на борту. Каждый из них способен вести разведку и подавление радиоэлектронных систем управления войсками и оружием противника в радиусе нескольких сотен километров, обеспечивая групповую защиту самолётов, вертолётов, беспилотников от авиации и ПВО противника, а наземную технику и корабли – от воздушных атак», – рассказал Насенков.

«Новое поколения системы "Рычаг" будет на порядок превосходить предшественника. При его разработке мы в полной мере учитывали экономические и технологические требования. Станция помех состоит из унифицированных модулей, которые устанавливаются на вертолёт. Выпуск большинства этих модулей уже освоен предприятиями концерна. Это благоприятно отразится на конечной стоимости изделия, его надёжности и темпах налаживания серийного производства», – пояснил он.

«Действуя за пределами средств поражения противника, "Рычаг" является для них сложной целью. Кроме того, в системе "Рычаг" хранится база данных обо всех военных объектах, что позволяет ей определять тип цели и подбирать под нее наиболее эффективные помехи», – отметил заместитель гендиректора.

«Создание мощных систем РЭБ вертолётного базирования можно назвать уникальным российским опытом», – заключил Насенков.
Использованы фотографии:
rostec.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

41 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти