Легкий бронированный автомобиль Boneschi MAV 5

Легкий бронированный автомобиль Boneschi MAV 5
Легкий бронированный автомобиль Boneschi MAV 5

Легкий бронеавтомобиль Boneschi MAV 5(4x4) участвовал в миротворческой операции в Афганистане

Легкий бронеавтомобиль MAV 5 был разработан совместным предприятием компаний Carrozzeria Boneschi Sri и Iveco SpA, Defence Vehicles. MAV 5 изначально предназначался для перевозки по дорогам и бездорожью шести полностью экипированных военнослужащих (командир, водитель и четыре десантника) и их снаряжения.


Итальянская армия получила более 200 машин, получившие там обозначение VM/90R. Эти бронеавтомобили использовались в миротворческих операциях в Албании, Боснии и Сомали. Двенадцать машин были поставлены итальянским карабинерам. Некоторые машины оборудовались опорным кольцом на крыше, на которое можно было устанавливать 7,62-мм пулемет MG 42/59 для самообороны.

Iveco SpA, Defence Vehicles объединилась с немецкой компанией Krauss-Maffei Wegmann на поставку этих бронеавтомобилей под обозначением Terrier. Первым заказчиком Terrier стали Объединенные Арабские Эмираты, куда были поставлены 10 машин, а Египет и Польша купили по одной такой машине.

Производство легкого бронеавтомобиля Terrier в настоящее время завершено и на рынке более не предлагается ни одной из компаний.

Легкий бронированный автомобиль, по сути, представляет собой грузовик Iveco 40.10 (с дизельным двигателем мощностью 100 л.с.) 4x4, защищенный листами броневой стали толщиной 6 мм, что дает экипажу полную защиту от огня стрелкового оружия. Крыша и днище машины также имеют защиту в виде листов броневой стали толщиной от 2 до 3 мм.

Все окна и приборы наблюдения MAV 5 имеют пуленепробиваемые стекла толщиной 38 мм, которые обеспечивают такой же уровень защиты, как и бронированный корпус.

Водитель сидит впереди слева, командир справа от него, у обоих бронированные стекла впереди и по бокам. Командир машины имеет круглую бойницу под лобовым стеклом с правой стороны. Четыре десантника сидят на отдельных вращающихся сиденьях лицом друг к другу или лицом к бортам машины; они осуществляют посадку через три двери, по бортам и сзади. Задняя дверь со встроенным смотровым прибором и круглой амбразурой под ним открывается вправо. Запасное колесо обычно устанавливается сзади слева, над ним размещается смотровой прибор и амбразура. Все двери снабжены замками и противовзломными устройствами.

В бортах десантного отделения установлены по два смотровых прибора с амбразурами под ними. На крыше расположены два люка, один впереди слева и один сзади справа.

Четырехцилиндровый дизельный двигатель Iveco с турбонаддувом мощностью 103 л.с. установлен в передней части машины и защищен противопульными экранами. Выхлопная труба установлена впереди справа и выведена выше уровня крыши.

Стандартное оборудование включает места крепления для перевозки шести автоматов, потолочные плафоны внутреннего освещения и специальную защиту электрических кабелей.

Опциональное оборудование включает систему кондиционирования, систему фильтрации слезоточивого газа и систему пожаротушения в двигательном отсеке.

Бронеавтомобиль MAV 5 предлагался с различными колесами, включая боестойкие колеса, горный тормоз и пневмо- и электроразъемы для прицепа.

Компания разработала новый вариант с улучшенной противоминной защитой, который получил обозначение MAV 5 (MP). Но производство этого варианта так и не началось.

Баллистическая и противоминная защита бронеавтомобиля MAV 5 позволяет развертывать его в районах с высоким уровнем угроз.

Легкий бронированный автомобиль Boneschi MAV 5
Легкий бронированный автомобиль Boneschi MAV 5

Легкий бронеавтомобиль Boneschi MAV 5 (4x4) без вооружения

Легкий бронированный автомобиль Boneschi MAV 5

Terrier 4х4

Технические характеристики бронеавтомобиля MAV 5
Экипаж: 2+4
Длина габаритная: 4,66 м
Ширина
габаритная: 2 м
внутренняя: 1,78 м
Высота, габаритная: 2,15 м
Колея: 1,67 м
Колесная база 2,8 м
Масса
стандартная: 3850 кг
боевая: 4450 кг
буксируемого груза: 1500 кг
Удельная мощность: 23,1 л.с./т
Максимальная скорость: 100 км/ч
Запас хода по топливу: 600 км
Вместимость топливных баков: 75 литров
Брод без подготовки: 0,7 м
Угол переднего свеса: 45°
Угол заднего свеса: 40°
Угол подъема: 60%
Боковой уклон: 30%
Радиус поворота: 6 м
Двигатель: Iveco, 4 цилиндра, с турбонаддувом, 103 л.с.
Коробка передач: ручная, 5+1
Раздаточная коробка: Реечно-шестереночная
Дифференциалы: самоблокирующиеся
Рулевое управление: с гидроусилением
Сцепление: муфта сцепления, сухой диск
Тормоза: дисковые передних колес, барабанные задних колес, привод раздельный
Мосты: с одинарной главной передачей
Колеса: 6.50 x 16
Шины: 9.00 16 14 PR
Подвеска: передняя - торсионная, задняя – листовые рессоры с гидравлическими амортизаторами
Электрическая система: 24 вольта
Аккумуляторы: 2x12 вольт, 110 А*ч
Стабилизация вооружения: нет
Приборы ночного видения: нет
Система защиты от ОМП: нет

Использованы материалы:
www.army-guide.com
www.armyrecognition.com
www.iveco.com
www.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. tchoni 31 декабря 2015 07:05
    Бронеуазик какой то... Наверно довольно востребованная полицейскими мтлами вещь, особенно в условиях выполнения задач на «условно контролируемых территориях»
  2. datur 31 декабря 2015 18:40
    ТИПА нашего Водника!!! wink да и параметры почти похожи!!
  3. сталкер молотов 1 января 2016 10:23
    Не красивый. Плохой параметр,конечно. Как по мне бронемашина должна быть красивой непременно. Как наш тигр, или скорпион.
  4. bravo-fab 1 января 2016 13:45
    Правильно, конструкоторы часто говорят, если оружие хорошее, то оно и красиво выглядит. Наверно это правило к 90% вооружений подходит.
  5. gendir.grifon 1 января 2016 23:43
    Гробик на шестерых. На кой хрен...
    1. tchoni 2 января 2016 09:25
      На тот, когда серьёзную бронетехнику от дел эпичных отрывать лениво. А у местных на руках стволов больше чем сельхоз инвентаря...
  6. Mavrikiy 3 января 2016 21:09
    Да. Классная вещь. Броня - 6 мм. Очень удобно, ножками в разведку ходить не надо. Элита. Ну пусть пухом им будет земля. (АК74 бронепробиваемость до 16 мм, правда спецпатрон).
  7. VNP1958PVN 4 января 2016 15:23
    Таким к сегодняшнему дню мог стать советский ТПК "Луаз-967"-но мы, а затем и хохлы, добросовестно всё пхерили.
  8. Mavrikiy 4 января 2016 16:28
    Да... Транспортер переднего края ТПК "Луаз-967" весом 1,5 т, мощностью, внимание от 30 л.с. мог дорасти за 30 лет до 4,5 т, 100 л.с. Это как его кормить надо?
  9. Гюнтер 5 января 2016 04:45
    Канадский Gurkha поприличней будет, хотя если навесить сетку на стёкла, получится вполне годный транспорт для карабинеров, гастарбайтеров гонять.
    Посмотрел на http://www.modernarmy.ru/article/464/broneavtomobil-karatel обзор МЗБА "Каратель", весьма брутальная, жаль мало ттх(
  10. 31rus 5 января 2016 15:10
    Интересно какая цена,этого броневичка?А ведь лучше,чем совсем не защищенная "буханка",понятно для "тыла"переднего края или полиции делали
  11. hghg 7 января 2016 13:29
    Легкий бронированный автомобиль, по сути, представляет собой грузовик Iveco 40.10 (с дизельным двигателем мощностью 100 л.с.) 4x4, защищенный листами броневой стали толщиной 6 мм,
    У некоторых инкассаторских больше, а у большинства такая же.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня