Military Review

Battle Profile-11: Samoz (RB Dynamo)

4
The name of Victor Afanasyevich Spiridonov is familiar to all lovers stories domestic RB. Along with other founders - known and not so - Spiridonov developed the science of attack and defense. He is the author of the abbreviation "Samoz", which was later transformed into other abbreviations. Also in the books of Spiridonov for the first time the approach of work "according to the principles" is found. It is believed that the development of V. Spiridonov included in the so-called. "Sambo combat section" (in Soviet times, the so-called technology for law enforcement officers and DND; mostly zalomnye technology for detention and convoy). During the Second World War, Spiridonov trained the fighters of the Separate Special Purpose Motorized Infantry Brigade (OMSBON) of the NKVD (in fact, it was a sabotage special forces). In September, 1941, he personally trained members of the squad "Special". It is believed that after the death of Spiridonov in 1944, his system ceased to exist. But there were students who handed over their knowledge to their students. In its pure form, the direction of Spiridonov was not preserved - there was an interchange between technicians, work was being done, something was being introduced, something was being removed. But the system is not gone. One of the former students, now the coach - Alexander M. - decided to talk about the direction of the Republic of Belarus Dynamo, which is based on Spiridon’s “Samoz”.


V.A. Spiridonov

General issues:

1. Characteristic style (school, direction) in one sentence
- A style designed to perform any combat missions and the ability to act on any rules of sports fights.

2. Style motto (schools, directions)

- I find it difficult if I formulate myself, perhaps: “good must overcome evil!”

3. The origins (beginning) of the direction (when and who founded)

- Spiridonov V.A. Around the 20's of the 20 century.

4. The ultimate goal of the class (the ideal to which the student is going), the physical and mental qualities that he must acquire

- Victory in any battle

5. Teaching methods

- The shortest and effective terms of training. First, the essence of reception on the opponent in the anatomical rack is explained, then the features of practical application are given, based on the tasks of application.

An example of a technique with an emphasis on actions in the orchestra (if a person has flaws in this regard):
1 Basics of kneeling
2 Hand work (shvungi) when unbalancing on the knees
3 hold side, lock base inward; latch to itself; “Scarf”, “tie”, “stool”, defense and counter technique moves
4 hold across, base away, latch upward, escapes by defense and counter technique
5 holding from the side of the head, the base to itself; self-latch; caring
6 withholding; base upwards; latch behind the back; care;
7 holdback; the base to itself latch itself; caring
8 hold back; base inside; latch to itself; caring
9 transitions to other types of holds
10 inputs on hold (attack and advance)
11 protection from entry to hold (defense and head-on combat)
12 exits with holding on the side for painful holds on the arm and on choking techniques
13 exits from holding across to the painful tricks on the arm and on the leg
14 exits with deduction from the head to the painful techniques for the arm and to the suffocating techniques
15 exits with deduction from the side of the legs to the painful tricks on the leg
16 Exits from holding to choking techniques, painful techniques on the leg and arm
17 escape from suffocation
18 pain relief receptions
19 leg pain relief
20 punches in the ground
21 kicks on the ground
22 stall protection
23 on the ground
24 off-balance with punches in the ground
25 stall protection from rack attack
26 protection against group attack while sitting and lying
27 stick backhand protection
28 stick protection
29 shock protection from top stick
30 shock protection from behind the stick
31 knock back protection
32 side knife protection
33 protection from top of the knife
34 protection from behind the knife
35 protection from the threat of a gun on the right
36 protection from the threat of a gun on the left
37 protection from the threat of a gun on top
38 protection from the threat of a gun behind
39 protection from the threat of a gun on the right
40 protection from the threat of a gun on the left
41 protection from the threat of a gun on top
42 protection from the threat of a gun behind
Battle Profile-11: Samoz (RB Dynamo)


6. Used equipment (shock, wrestling, zalomnaya, etc.)

- All kinds. During its existence, the school of martial Sambo of Dynamo direction took all the advanced experience in the development of martial arts and adopted the most effective one.

7. Direction tactics

- The ultimate goal is the ability to detain any person with any level of training without causing significant harm.

8. The presence of training battles (sparring). In what form, according to what rules are held?

- Can be carried out by any rules. The version of the RBD (hand-to-hand fight Dinamo) was most recommended to the current employees of the security forces, as injuries were excluded, while there were no restrictions on equipment - there were restrictions only on the degree of contact. In fact - a lightweight version of combat sports sambo.

9. Physical training (general and special) - including work with weights, free weights, your weight

- All kinds of training with a scientific approach to methods.

10. Work against the group

- There is

11. Situational training

- Available in two versions:
1) divided by accounts;
2) smoothly without jerks and stops.

Both versions were taught at the Institute. Lesgafta, as instructor training techniques.

12. Work against weapons/with weapon

- In the security forces was given a separate discipline, as a special tactic. operations (TSP); Teaching for the civilian population causes some difficulties, since there is no experience of such teaching. This is due primarily to the vulture on the method of preparation. Difficulties in practice of teaching with the motivation to learn: if the security forces clearly understand the need to study this topic, then a civilian with a weapon is often outlawed.

Personally, I had a year of experience training civilians on this topic. If you continue the practice, you can develop the experience of such training, but so far there are no prerequisites for such development. Example: Cossacks wore daggers and checkers - there was a motive for the development of working with weapons; as long as there is no permission for carrying weapons to civilians, there are no legislative prerequisites for the development of weapons technology. On the contrary, it was changes in the laws for carrying weapons that were the prerequisites for the development of combat skills without weapons.

13. Work on the ground (in the stalls)

- The general principles of combat in close contact, created by Spiridonov, and mentioned in the book of Oznobishin, were developed during the Second World War during the training of military intelligence officers. Later in the GRU, this technique was brought to the highest perfection and allowed to fight in any conditions, including underwater combat. Due to the vultures of secrecy, we received a return in the form of the popularity of Brazilian jujitsu and the grappling version of ACDC. But none of these schools has an academic basis (the possibility of preparation from simple to complex on the basis of scientific principles). At least, I have not met a person who could explain to me the methods of preparing traffic safety and ADCS consistently from simple to complex. I can explain the work in the stalls to anyone on any approach: after a throw (as was usually done in Sambo) and on the part of skills in movement (as is done in Oriental styles).

14. Work in non-standard conditions, from non-standard opponents (in water, in darkness, confined space, from a dog, etc.)

- I did not fully go through the training in combat in the water, I know only general principles that have a technical connection with the stroke technique (shvung), which are also the basis of fighting in close contact with Spiridonov.
In the battle in the dark, in limited space, in non-standard conditions, from non-standard opponents, there are general recommendations. There are no completed methods and cannot be, therefore they are not standard.

15. Psychological training

- Of necessity.

16. Other effects from occupations (improving, developing and etc.)

- Full control of your body.

17. Unique features of the direction (style, school)


- The sequence of skills from simple to complex.

18. Application in life (a case of self-defense, when the student was able to protect himself in this direction).

- A lot of examples, including personal experience.

Add. questions:

19. How did you come to this direction?

- For the first time I got into the boxing room DSO "Labor Reserves" as a child. 2 years of hard work allowed me to achieve some success. I had good punches, I learned how to fight in the ring. But I was tormented by the question of the ability of a person to fight, always and everywhere. I tried to find the missing skills in the hall where Sambo was taught. I noticed that the police officers, prepared according to their simple program, successfully carried out their tasks. It aroused interest. Fortunately for me, I was assigned a police officer in a pair in the sambo hall, who was suitable for me by weight and size. From him I first received a number of training skills, which I am writing about now. Then I studied wherever I could, meeting interesting and wonderful people.

20. Has the Spiridonov system been preserved in its pure form?

- There is no Spiridonov style in its pure form, but the Dynamo system maintained its approach to accelerated training of employees. Much was refined and created after Spiridonov. Narrow application sections were developed according to his approach. When there was no Internet, it was necessary to exchange information in person, in parts to collect technical developments in combat sambo from the direction of Dynamo from different instructors. When RB Dynamo appeared, they more or less gathered everything in one heap, outlined common approaches.
With the classical direction of sambo, an exchange constantly occurred. Civilian trainers came to Dynamo, to training centers for employees.


21. What drives you as a coach?


- After 16 years of classes, in 1995, I was offered to start training a group of boys left without a coach, according to the RB Dynamo program. I got acquainted with the program, and I liked it. The program had all the general training requirements that I imagined, a minimum of technical limitations, and serious injuries were excluded. After six months, I got into the service in law enforcement, I received the necessary training from good instructors. Engaged himself in training staff. 90-ies demanded the creation of units to capture armed criminals and the release of hostages. I was trained in this direction, created my unit, we successfully carried out combat and training operations. At the same time, I continued to work with adolescents.

When I became unnecessary to my state, working with the preparation of adolescents, the desire to wrest them from the streets and bad companies, my upbringing in the spirit of military service (I am a descendant of the Kuban Cossacks) became the motives for continuing my coaching activities. I did not have, and no ambitions in the plan to become famous or earn money. In an atmosphere of declining morals, loss of spiritual values, it became important for me to give young people guidance on their own body, on their love for a healthy lifestyle, on fulfilling their essence as a man and a warrior.

A few years ago I was faced with the development of grappling and mixed martial arts. Great directions. However, among adherents of these directions, there is a lot of undeserved criticism in the direction of sambo, sympathy for foreign methods. It became a shame for their teachers, mentors, instructors and like-minded people, for those who stood at the origins of sambo development.

I teach children, I keep Dynamo (Spiridon) training approach, but Dynamo has lost contact with the Federation of the Republic of Belarus.
Author:
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. erased
    erased 29 December 2015 10: 56 New
    +1
    Spiridonov officer of the imperial army, headquarters captain. Member of the Russian-Japanese and World War I. The Japanese system of ju-jutsu was studied, according to one source, under the leadership of a captured Japanese officer. And also by the self-instruction books published then in Europe. The level of knowledge of the captive Japanese is not known, as well as the accuracy of the then instructions on the newfangled Japanese wrestling. However, having a good military-sports training behind him, Spiridonov could quite well master ju-jutsu.
    I will not argue about the advantages of self-samoz, although some things are immediately visible to a specialist. But nevertheless, Spiridonov created a technique.
    For comparison, Oshchepkov studied for many years at the Kodakan school in Japan under the guidance of the founder of judo, Jigaro (Jigoro) Kano. That is, received a fundamental education in a clearly streamlined and tested methodology. The result of his training was the first Dan, and a few years later the second. Of the five possible at that time.
    In the thirties in the Union there was an undercover fight between Spiridonov and Oshchepkov. Documents were preserved, including Spiridonov’s letters, where he strongly “runs into” Oshchepkov.
    But if we set aside side games and talk only about techniques, we can conclude. Spiridonov’s methodology found its place in the structure of military training of the NKVD, and also had a significant impact on all post-war methods. Although it cannot be called universal.
    By the way, before the war there were three main training systems. Spiridonova, Oznobishina and Oshchepkova. What time is it now?
  2. Mikhail3
    Mikhail3 29 December 2015 17: 52 New
    0
    As I understand it, Spiridonov was used in many ways as a kind of "brand", although such a concept did not exist then. For various tasks, under the name of his "system", the developments of scientists, practitioners, and stolen from where possible, were screwed on to train all kinds of piece specialists and small elite units. Now most of these developments simply died, along with their individual carriers.
    Something is killed by subscription. You can’t even find out what it was, although not all carriers of the methods died, they simply will not tell and will not show anyone that they can. Something was destroyed in the 90 when the Americans insolently shot instructors and officers about whom they became aware. Something was generally done for a specific task, the task was gone, and the development was abandoned.
    In general, there remains one name and several enthusiasts who have fastened on random pieces. Sorry ...
  3. Razvedka_Boem
    Razvedka_Boem 30 December 2015 07: 55 New
    0
    There are specialists, but not in sight. This is not for the masses. And what they came up with for the masses, to prepare the conscript, resembled Thai boxing, quite simply and effectively. In most cases, in the army, there was no melee instructor, they were with boxing or wrestling training.
  4. The comment was deleted.

Боевая анкета-11: Самоз (РБ Динамо)

Имя Виктора Афанасьевича Спиридонова знакомо всем любителям истории отечественного РБ. Наряду с другими основоположниками - известными и не очень - Спиридонов развивал науку нападения и защиты. Ему принадлежит авторство сокращения "Самоз", которое потом трансформировалось в другие аббревиатуры. Также именно в книгах Спиридонова впервые встречается подход работы "по принципам". Существует мнение, что разработки В.Спиридонова вошли в т.н. "боевой раздел самбо" (в советское время так назывались техники для сотрудников правоохранительных органов и ДНД; в основном заломные техники для задержания и конвоирования). Во время ВОВ Спиридонов тренировал бойцов Отдельной мотострелковой бригады особого назначения (ОМСБОН) НКВД (фактически это был диверсионный спецназ). В сентябре 1941 года он лично обучал членов отряда "Особые". Считается, что после смерти Спиридонова в 1944 г. его система прекратила свое существование. Но остались ученики, которые передали в свою очередь свои знания своим ученикам. В чистом виде направление Спиридонова не сохранилось - происходил взаимообмен техниками, велась работа, что-то привносилось, что-то убиралось. Но система не ушла в небытие. Один из бывших учеников, ныне тренер - Александр М. - решил рассказать о направлении РБ Динамо, основой которого является спиридоновский "Самоз".

Боевая анкета-11: Самоз (РБ Динамо)В.А. Спиридонов

Общие вопросы:


1. Характеристика стиля (школы, направления) в одном предложении
- Стиль, предназначенный для выполнения любых боевых задач и умению выступать по любым правилам спортивных поединков.

2. Девиз стиля (школы, направления)

- Затрудняюсь, если сформулировать самому, пожалуй: «добро должно побеждать зло!»

3. Истоки (начало) направления (когда и кто основал)

- Спиридонов В.А. Примерно в 20-х годах 20 века.

4. Конечная цель занятий (идеал, к которому идет занимающийся), физические и психические качества, которые он должен обрести

- Победа в любом бою

5. Методика обучения

- Кратчайшие и эффективные сроки обучения. Сначала объясняется суть приема на сопернике в анатомической стойке, затем даются особенности практического применения, исходя из задач применения.

Пример методики с акцентом на действия в партере (если у человека есть недостатки в этом плане):
1 Основы передвижения на коленях
2 Работа руками (швунги) при выведении из равновесия на коленях
3 удержание сбоку, замок база внутрь; защелка к себе; «шарф», «галстук», «табуретка», уходы обороной и встречной техникой
4 удержание поперек, база от себя, защелка от себя вверх, уходы обороной и встречной техникой
5 удержание со стороны головы, база к себе; защелка от себя; уходы
6 удержание со стороны ног; база от себя вверх; защелка за спину; уходы;
7 удержание верхом; база к себе защелка от себя; уходы
8 удержание сзади; база внутрь; защелка к себе; уходы
9 переходы на другие виды удержаний
10 входы на удержание (атака и опережение)
11 защита от входов на удержание (оборона и встречный бой)
12 выходы с удержания сбоку на болевые приемы на руку и на удушающие приемы
13 выходы с удержания поперек на болевые приёмы на руку и на ногу
14 выходы с удержания со стороны головы на болевые приемы на руку и на удушающие приемы
15 выходы с удержания со стороны ног на болевые приемы на ногу
16 Выходы с удержания верхом на удушающие приемы, болевые приемы на ногу и на руку
17 уходы от удушающих приемов
18 уходы от болевых приемов на руку
19 уходы от болевых приемов на ногу
20 удары руками в партере
21 удары ногами в партере
22 защита в партере от ударов
23 встречный бой в партере
24 выведение из равновесия с ударами руками в партере
25 защита в партере от нападения из стойки
26 защита от группового нападения в положении сидя и лёжа
27 защита от удара палкой наотмашь
28 защита от бокового удара палкой
29 защита от ударов сверху палкой
30 защита от ударов сзади палкой
31 защита от удара ножом наотмашь
32 защита от бокового удара ножом
33 защита от ударов сверху ножом
34 защита от ударов сзади ножом
35 защита от угрозы пистолетом справа
36 защита от угрозы пистолетом слева
37 защита от угрозы пистолетом сверху
38 защита от угрозы пистолетом сзади
39 защита от угрозы ружьем справа
40 защита от угрозы ружьем слева
41 защита от угрозы ружьем сверху
42 защита от угрозы ружьем сзади
Боевая анкета-11: Самоз (РБ Динамо)


6. Используемая техника (ударная, борцовская, заломная, т.д.)

- Все виды. За время существования школа боевого самбо динамовского направления принимала весь передовой опыт развития боевых искусств и брала на вооружение самое эффективное.

7. Тактика направления

- Конечной целью ставится способность задержания любого лица с любым уровнем подготовки без причинения существенного вреда.

8. Наличие учебно-тренировочных боев (спаррингов). В каком виде, по каким правилам проводятся?

- Может проводиться по любым правилам. Версия РБД (рукопашный бой Динамо) наиболее рекомендовалась действующим сотрудникам силовых структур, так как исключались травмы, при этом не было ограничений по технике — были ограничения только по степени контакта. По сути - облегченная версия боевого спортивного самбо.

9. Физподготовка (общая и специальная) - в том числе работа с отягощениями, свободными весами, своим весом

- Все виды подготовки с научным подходом к методикам.

10. Работа против группы

- Имеется

11. Ситуативный тренинг

- Имеется, по двум версиям:
1) с разделением по счетам;
2) плавно без рывков и остановок.

Обе версии преподавались в институте им. Лесгафта, как методики подготовки инструкторов.

12. Работа против оружия/с оружием

- В силовых структурах давалась отдельной дисциплиной, как тактика спец. операций (ТСП); преподавание для гражданского населения вызывает некоторые сложности, так как нет опыта такого преподавания. Это связано в первую очередь с грифами на методики подготовки. Трудности на практике преподавания с мотивацией изучения: если силовики четко понимают необходимость изучения данной темы, то гражданское лицо с оружием уже часто находится вне закона.

Лично у меня был год опыта подготовки гражданских лиц по данной теме. Если продолжать практику, можно развить опыт такой подготовки, но пока нет предпосылок для такого развития. Пример: казаки носили кинжалы и шашки - был мотив для развития работы с оружием; пока нет разрешения на ношения оружия гражданским лицам, нет законодательных предпосылок для развития оружейной техники. Напротив именно изменения в законах по ношению оружия, явились предпосылками для развития навыков боя без оружия.

13. Работа на земле (в партере)

- Общие принципы боя в плотном контакте, созданные Спиридоновым, и упомянутые в книге Ознобишина, получили свое развитие в годы ВОВ при подготовке военных разведчиков. Далее в ГРУ эта методика была доведена до высочайшего совершенства и позволяла вести бой в любых условиях в том числе подводный бой. Из-за грифов секретности мы получили возврат в виде популярности бразильского джиу джитсу и грепплинга версии ACDC. Но ни одна из упомянутых школ не имеет под собой академической основы(возможности подготовки от простого к сложному на основании научных принципов). По крайней мере, я не встречал человека, который бы мне смог объяснить методики подготовки БДД и ADСC последовательно от простого к сложному . Я могу объяснить работу в партере любому человеку по любому подходу: после броска (как это обычно делалось в самбо) и со стороны навыков по движению (как это делается в восточных стилях).

14. Работа в нестандартных условиях, от нестандартных противников (в воде, в темноте, ограниченном пространстве, от собаки и т.д.)

- Непосредственно подготовку по ведению боя в воде я в полной мере не проходил, знаю только общие принципы, которые имеют технически связь с методикой гребков (швунгов) которые являются и основой ведения боя в плотном контакте Спиридонова.
По бою в темноте, в ограниченном пространстве, в нестандартных условиях, от нестандартных противников, есть рекомендации общего плана. Законченных методик нет и быть не может, потому они и не стандартные.

15. Психологическая подготовка

- По необходимости.

16. Другие эффекты от занятий (оздоровительный, развивающий и д.р.)

- Полное владение своим телом.

17. Уникальные особенности направления (стиля, школы)


- Последовательность навыков от простого к сложному.

18. Применение в жизни (случай самозащиты, когда занимающийся смог защитить себя в помощью данного направления).

- Очень много примеров, в том числе личный опыт.

Доп. вопросы:

19. Как вы пришли к этому направлению?

- Впервые я попал в зал бокса ДСО «Трудовые резервы» ещё ребенком. 2 года упорных занятий позволили мне добиться определенных успехов. У меня были хорошие удары руками, я научился вести бой на ринге. Но меня мучил вопрос о способности человека вести бой всегда и везде. Я попытался найти недостающие мне навыки в зале, где преподавали самбо. Я обратил внимание, что сотрудники милиции, подготовленные по своей простой программе, успешно выполняли свои задачи. Это вызвало интерес. На моё счастье, мне в пару в зале самбо распределили сотрудника милиции, подходящего мне по весу и комплекции. От него я впервые получил ряд навыков подготовки, о которых сейчас пишу. Далее я учился везде, где только мог, встречая интересных и замечательных людей.

20. Сохранилась ли система Спиридонова в чистом виде?

- В чистом виде стиля Спиридонова нет, но в системе Динамо сохранялся его подход к ускоренной подготовке сотрудников. Многое было доработано и создано после Спиридонова. Узкие прикладные разделы разрабатывались по его подходу. Когда не было интернета, приходилось на личном общении обмениваться информацией, по частям собирать от разных инструкторов технические наработки по боевому самбо направления Динамо. Когда появилось РБ Динамо, более-менее собрали всё в одну кучу, обозначили общие подходы.
С классическим направлением самбо постоянно происходил обмен. Гражданские тренера приходили в Динамо, в учебные центры для сотрудников.


21. Что движет вами как тренером?


- После 16 лет занятий, в 1995 году мне предложили заняться подготовкой группы мальчишек, оставшейся без тренера, по программе РБ Динамо. Я ознакомился с программой, и она мне понравилась. В программе были все общие требования к подготовке, которые я себе представлял, минимум технических ограничений, при этом исключены серьёзные травмы. Через полгода я попал на службу в правоохранительные органы, прошел необходимую подготовку у хороших инструкторов. Занялся сам подготовкой сотрудников. 90-е годы требовали создания подразделений по захвату вооруженных преступников и освобождению заложников. Я прошёл подготовку в этом направлении, создал своё подразделение, мы успешно проводили боевые и учебные операции. При этом, я продолжал работать с подростками.

Когда я стал ненужным своему государству, работа с подготовкой подростков, желание вырвать их с улиц и дурных компаний, моё воспитание в духе воинской повинности (я потомок кубанских казаков) стали мотивами продолжения моей тренерской деятельности. У меня не было, и нет амбиций в плане, чтобы прославиться или заработать деньги. В обстановке падения нравов, утери духовных ценностей, для меня стало важным дать ориентир молодым людям на владение своим телом, на любовь к здоровому образу жизни, на выполнение своей сущности, как мужчины и воина.

Несколько лет назад я столкнулся с развитием грепплинга и смешанных единоборств. Прекрасные направления. Однако, среди адептов этих направлений, немало незаслуженной критики в сторону самбо, симпатий к зарубежным методикам. Стало обидно за своих учителей, наставников, инструкторов и единомышленников, за тех, кто стоял у истоков развития самбо.

Я учу детей, сохраняю подход в подготовке именно динамовский (спиридоновский), но связь с Федерацией РБ Динамо потерял.
Автор: Михаил Диденко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. стер 29 декабря 2015 10:56
    Спиридонов офицер императорской армии, штаб-капитан. Участник русско-японской и Первой мировой войн. Японскую систему дзю-дзюцу изучал, по одним данным, под руководством пленного японского офицера. А так же по самоучителям, издававшимся тогда в Европе. Уровень знаний пленного японца не известен, как и точность тогдашних наставлений по новомодной японской борьбе. Однако, имея за спиной хорошую военно-спортивную подготовку, Спиридонов мог вполне сносно освоить дзю-дзюцу.
    О достоинствах сам-самоз спорить не стану, хотя некоторые вещи спецу видны сразу. Но все же методику Спиридонов создал.
    Для сравнения, Ощепков много лет занимался в школе Кодакан в Японии под руководством основателя дзюдо Дзигаро (Дзигоро) Кано. То есть получил фундаментальное образование по четко отлаженной и проверенной методике. Результатом его обучения стал первый дан, а через несколько лет и второй. Из пяти возможных на то время.
    В тридцатые годы в Союзе шла подковерная борьба Спиридонова с Ощепковым. Сохранились документы, в том числе и письма Спиридонова, где он сильно "наезжает" на Ощепкова.
    Но если отставить в сторону побочные игры и говорить только о методиках, то можно сделать вывод. Методика Спиридонова нашла свое место в структуре военной подготовки НКВД, а так же оказала значительное влияние на все методики послевоенного времени. Хотя назвать ее универсальной все же нельзя.
    К слову, до войны были три основные системы подготовки. Спиридонова, Ознобишина и Ощепкова. А сколько сейчас?
  2. михаил3 29 декабря 2015 17:52
    Как я понял, Спиридонов использовался во многом как некий "бренд", хотя такого понятия тогда и не было. Для разных задач под именем его "системы" прикручивались разработки ученых, практиков, и ворованное откуда можно, для подготовки разного рода штучных специалистов и небольших элитных подразделений. Сейчас большинство этих разработок попросту погибло, вместе с единичными их носителями.
    Что то убито подпиской. Даже нельзя узнать что оно было, хотя умерли не все носители методик, они попросту не расскажут и не покажут никому, что умеют. Что то уничтожено в 90тые, когда американцы внаглую отстреливали инструкторов и офицеров, о которых им становилось известно. Что то вообще делали под конкретную задачу, ушла задача, забросили и разработку.
    В общем осталось одно название и несколько энтузиастов, нацеплявших случайных кусков. Жалко...
  3. Razvedka_Boem 30 декабря 2015 07:55
    Спецы есть, но не на виду. Это все не для масс. А то что придумывали для масс, для подготовки солдата-срочника, напоминало тайский бокс, достаточно просто и эффективно. В большинстве случаев, в армии, не было инструктора именно рукопашника, были с боксерской или борцовской подготовкой.
  4. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня