Липецкий центр



Его история началась в период первой мировой войны. Первые мастерские по сбору французских самолетов возникли здесь в 1916 году. В 1918 году в Липецке началось создание эскадры тяжелых бомбардировщиков «Илья Муромец», которая базировалась на аэродроме, расположенном в то время на окраине города. Липецкие бомбардировщики принимали активное участие в боях в годы гражданской войны.

Весной 1923 года началось создание липецкой авиационной школы, предназначенной для обучения будущих авиаторов. В 1925 году было принято решение сформировать на ее базе секретную советско-немецкую авиационную школу.


Немецкие специалисты переоборудовали производственные помещения, соорудили два ангара и ремонтную мастерскую. Советско-немецкая летно-тактическая школа открылась в июле 1925 года. Здесь было 15 истребителей «Фоккер Д-ХШ», которые приобретались в 1923-25-х годах в годы франко-бельгийской оккупации Рурской области.

В течение дальнейших трех лет немцы вложили в развитие авиационной школы свыше миллиона рублей золотом – огромную по тем временам сумму.

Жизнедеятельность летной школы обеспечивала целая сеть объектов, которые находились в разных городах Советского Союза. В 1927 году липецкий авиацентр стал играть важную роль в качестве испытательного полигона, на котором отрабатывались приемы ведения воздушных боев, проходили испытания боевых машин немецких авиастроительных компаний, оборудования и вооружения для самолетов – оптических приборов, пушек, пулеметов.

После прихода к власти Гитлера сотрудничество советских и немецких специалистов резко пошло на убыль и в августе 1933 года авиационная школа была закрыта. За период ее работы было подготовлено 130 немецких летчиков. После ее ликвидации все сооружения и большая часть оборудования безвозмездно были переданы советской стороне.

В начале 1934 года на базе бывшей совместной авиашколы начала работу Высшая летно-тактическая школа ВВС.

После войны летная школа была перевооружена на реактивные самолеты, был создан новый учебный авиаполк, который вел подготовку командирского состава для подразделений дальней авиации. Тогда же были построены два аэродрома.

В 1980 году в липецком авиацентре был открыт музей, экспозиция которого знакомит с основными этапами развития авиации в городе, от самолетов «Илья Муромец» до настоящего времени. Среди музейных экспонатов – макеты самолетов и вертолетов, авиационное вооружение и оборудование, памятные подарки авиацентру.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. dred 26 декабря 2011 20:27
    а где добрыня некитич.
    dred

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня