ОСК передала заказчику ледокол «Мурманск»

На Выборгском судостроительном заводе (входит в «Объединённую судостроительную корпорацию») состоялась церемония передачи Федеральному агентству морского и речного транспорта РФ ледокола проекта 21900М «Мурманск», сообщает блог bmpd.

ОСК передала заказчику ледокол «Мурманск»


Корабль построен в кооперации с финской компанией «Arctech Helsinki Shipyard» (100 % акций принадлежит ОСК). Головной корабль данного проекта «Владивосток» был сдан агентству 9 октября 2015 г.


Контракт на постройку 3-х ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) в конце 2011 г, его стоимость 12,5 млрд. руб.

«Ледокол "Мурманск" (строительный номер 509) строился на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки. Изготовление секций и блоков корпуса выполнялось на Выборгском заводе и в Клайпеде с последующей доставкой в Хельсинки. Судно было формально заложено на Выборгском судостроительном заводе 26 декабря 2012 года, спуск судна в эллинге на воду (всплытие в строящемся сухом доке эллинга) и церемония имянаречения ледокола были произведены на Arctech Helsinki Shipyard 25 марта 2015 года, а выведен из эллинга финской верфи ледокол был 7 апреля 2015 года. Ходовые испытания начаты 29 ноября 2015 года», – информирует блогер.

По данным ресурса, ледоколы ЛК-16 мощностью 16 МВт представляют собой «двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части».

Районы их эксплуатации – Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.

ОСК передала заказчику ледокол «Мурманск»

Использованы фотографии: ПАО "Выборгский судостроительный завод"

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 39
  1. Чёрный 28 декабря 2015 13:25
    Ну, если быть честными, то надо сказать, что корабль построили финны, а ОСК был в роли генподрядчика. feel
    1. Йожкин Кот 28 декабря 2015 13:30
      «Arctech Helsinki Shipyard» (100 % акций принадлежит ОСК). Грубо говоря финский филиал ОСК построил корабль ))
      1. Чёрный 28 декабря 2015 14:20
        я лишь сказал, что корабль построили финские рабочие и инженеры, кому принадлежат акции вопрос другой.... wink...тем более как можно кооперироваться тем, что тебе принадлежит? smile
        1. Kibalchish 28 декабря 2015 15:04
          А я с Вами не согласен. Интеллектуальная собственность принадлежит ОСК, а это значит, что все что напридумывают и построят Фины, принадлежит ОСК т.е. России.
          1. aktanir 28 декабря 2015 15:55
            Конечно такие новости всегда радуют. Но... Почти 13 миллиардов на три гражданских судна - довольно небольших ледоколов. По 4 с лишним миллиардов! Что там может столько стоить???Распил бюджетных средств в промышленных масштабах, не иначе.
        2. anfil 28 декабря 2015 15:35
          Не только финские рабочие участвовали в его строительстве.

          Изготовление секций и блоков корпуса выполнялось на Выборгском заводе и в Клайпеде с последующей доставкой в Хельсинки.


          Технический проект 21900М разработан ОАО Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект", которое является подразделением ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (до осени 2012 года - Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова).

          Проект 21900М (ЛК-16) является модернизацией ледокола проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге для ФГУП "Росморпорт" были построены два ледокола "Москва" и "Санкт-Петербург", переданные в эксплуатацию в 2008-2009 годах.
        3. Homo 28 декабря 2015 15:37
          Цитата: Чёрный
          кому принадлежат акции вопрос другой

          По Вашему все автозаводы в России (забугорные) Российские потому что там работают Россияне?
    2. амурец 28 декабря 2015 13:31
      Прочитайте внимательно.100%акций финской фирмы принадлежит ОСК.
    3. андрей юрьевич 28 декабря 2015 13:50
      а место под контейнер с "C",там есть? feel
    4. hartlend 28 декабря 2015 14:26
      Не подрядчика, а заказчика. Если ещё точнее.
      hartlend
    5. Geisenberg 28 декабря 2015 17:30
      Цитата: Чёрный
      Ну, если быть честными, то надо сказать, что корабль построили финны, а ОСК был в роли генподрядчика. feel


      Нам какая разница как себя строители называют ? Пусть хоть марсианами ...
    6. APASUS 28 декабря 2015 21:35
      Цитата: Чёрный
      Ну, если быть честными, то надо сказать, что корабль построили финны, а ОСК был в роли генподрядчика. feel

      Это своеобразный маневр против санкций,насколько я понимаю там финские дизеля стоят.Корпус ваяли в Выборге,а оснащение в Хельсинки.
  2. Sharky 28 декабря 2015 13:32
    Новость-то хорошая, но сколько ложек дёгтя в этой бочке мёда? Во-первых: почему какие-то части корпуса были произведены на заводах "дружественных" партнёров в Клайпеде? Подкармливаем дружелюбную Далю? Во-вторых: 16МВт пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок и подрульки в носу. Значит два ГД установлены скорее всего, где-то по 8 000 кВт. Кто производитель? Wartsila? Винторулевые колонки от кого? HRP?... Вспомогательные ДГ от САТ? Из отечественного (высокотехнологичного) только soft на мостике для навигации TRANSAS и всё? Много вопросов... Мало информации.
    1. Йожкин Кот 28 декабря 2015 13:41
      ну нет у нас ресурсов все делать самим,нетууу crying crying Тупо людей не хватает для развития производств.
      Про ИТР вообще молчу.
      1. андрей юрьевич 28 декабря 2015 13:51
        Цитата: Йожкин Кот
        упо людей не хватает для развития производств.
        Про ИТР вообще молчу.

        людей дохрена...работать некому. старичьё моего поколения "крякнет",и ага... recourse
        1. Йожкин Кот 28 декабря 2015 13:57
          нет людей,сейчас все сферы сформированы ,емкость набрана . а вот производство пусто,руками работать никто не хочет. Всегда злюсь когда таксисты здоровые ребята хают страну,типа производства нет,того нет,сего нет. Аж ударить иногда хочется angry А уж про ,,свободная касса,, вообще молчу,дно донное .....
          1. андрей юрьевич 28 декабря 2015 14:44
            Цитата: Йожкин Кот
            Всегда злюсь когда таксисты здоровые ребята хают страну,типа производства нет,

            а у нас вот и нет его...производства то, около десятка крупных предприятий,до фундамента развалили...так что привет вам ,от "таксистов",они бы вам вломили...
            1. Йожкин Кот 28 декабря 2015 14:57
              Конечно нет. Работать НЕКОМУ,и найти нормального не то что спеца,человека с головой,очень трудно . И вам привет от заготовительного цеха hi
              п.с кучкой пусть собираются,по одному бежать им будет скучно.
      2. Homo 28 декабря 2015 15:39
        Цитата: Йожкин Кот
        ну нет у нас ресурсов все делать самим,нетууу

        АПЛ построить есть и ресурсы и люди и ИТР, а ледокол построить - нету?
        1. Йожкин Кот 28 декабря 2015 15:56
          Под ресурсами я понимал людей в первую очередь. Нету технической возможности ,все верфи заняты,и сварщика на 10 частей не порвешь.
        2. avt 28 декабря 2015 17:15
          Цитата: Homo
          АПЛ построить есть и ресурсы и люди и ИТР, а ледокол построить - нету?

          СССР заказывал у финнов ледоколы , ну так зачем отказываться то , особенно если
          Цитата: Kibalchish
          Интеллектуальная собственность принадлежит ОСК, а это значит, что все что напридумывают и построят Фины, принадлежит ОСК т.е. России.

          Но вообще то эта новость уже не новость - тормознул сайт с ней . Кстати на ,,Сделано у наcЭ сегодня прочел
          На судоремонтном заводе «Нерпа» завершены работы по восстановлению технической готовности и модернизации АПЛ Б-336 «Псков» проекта 945А «Кондор». 28 декабря обновленный корабль ушел в родную базу — Видяево. Это третий боевой корабль, который снежногорские судоремонтники отремонтировали в этом году.
          request Ладно - ледокол ,,непрофильная" тема , но про АПЛ то надо бы оперативней выкладывать .
          avt
          1. VALERIK_097 28 декабря 2015 20:06
            Замечу,"Псков" тоже ушёл без особой помпы,как ранее "Гепард"и "Яуза".
            "Яуза"-правда уже в Босфоре засветилась)))).Да забыл)))В 2014-м "Обнинск" в моря отпустили.
            "Нерпа"-похоже самый скромный судоремонтный завод,корабли провожает по тихому))))
    2. Alexey RA 28 декабря 2015 16:24
      Цитата: Sharky
      Во-вторых: 16МВт пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок и подрульки в носу. Значит два ГД установлены скорее всего, где-то по 8 000 кВт. Кто производитель? Wartsila?

      Так с финнами у нас тесное и плотное сотрудничество ещё со времён СССР. Они нам даже помогли построить пару атомных ледоколов.

      А Вяртсиля даже на флотских вспомогачах стоит. Кстати, "Крылова" и "Чикера" строили тоже в Финляндии.
      1. Sharky 28 декабря 2015 16:35
        Приветствую! Про тесное и плотное сотрудничество со времён СССР Вы мне не рассказывайте... Вот один из ярчайших примеров недавнего времени: Окраина. Как они нас побрили с движками и турбинами...
        Сегодня Финны друзья, а завтра "форпост Эвропейской дерьмократии и последний рубеж против Российской агрессии". Так что дружба-дружбой... А ДВС свои надо ставить.
        1. Dikson 29 декабря 2015 06:19
          Практически ВЕСЬ ледокольный флот СССР , за исключением атомоходов, был построен в Финляндии, на Вяртсиля.. Зачем разрушать полувековые отношения с опытными и проверенными корабелами? Правда в сравнении со старым "Мурманском" , который не раз ходил по Севморпути, нынешний больше похож на портовый ледокол..
          1. Alexey RA 29 декабря 2015 10:07
            Цитата: Dikson
            Практически ВЕСЬ ледокольный флот СССР , за исключением атомоходов, был построен в Финляндии, на Вяртсиля..

            Вообще-то, и в постройке двух наших атомоходов финны принимали непосредственное участие. wink
  3. плоХОЙ 28 декабря 2015 13:32
    Цитата: Чёрный
    Ну, если быть честными, то надо сказать, что корабль построили финны, а ОСК был в роли генподрядчика. feel
    ..Крейсер "Варяг" построили американцы в филадельфии, а бессмертный подвиг совершили на нём Русские Моряки..-главное-кто эксплуатировать будет...как-то так.. hi
    1. Чёрный 28 декабря 2015 14:22
      Ну это бесспорно, вот только и писать надо было, что финская компания, принадлежащая тем та тем тем та построила....
  4. novobranets 28 декабря 2015 13:53
    Районы их эксплуатации – Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.
    Это, конечно, хорошо. А кто нибудь в курсе как обстоят дела с ледоколами для ВМС СФ. Вроде проскальзывала информация о намерении закладки, и все, молчок.
    1. Чёрный 28 декабря 2015 14:38
      вроде как заложен в апреле этого года.Когда втсанет в строй request
      1. novobranets 28 декабря 2015 17:34
        Ну, хотя бы начало все таки положено, уже радует. hi
  5. nrex 28 декабря 2015 14:05
    Где бы его не построили, он принадлежит России. К примеру знаменитый крейсер ,,Варяг,, был построен в США и что ?
    Кто в мире не считает его Русским, или его подвиг стал от этого менее ценен для Отечественной истории?
  6. asiat_61 28 декабря 2015 14:05
    Странно,что финики строили.У нас что все завалены работой?Не понятно,или снова пилят?
  7. lilian 28 декабря 2015 14:17
    Советские довоеные лидеры строила Италия, были одними из самых скоростных судов своего времени.
    Но то было время развития страны, потом сами научились делать. А сейчас Россия на западе делает, но учится ли? Разрабатываются полноповоротные винторулевые колоны например?
    1. Йожкин Кот 28 декабря 2015 14:33
      Че их разрабатывать то,когда вот они,готовые? Купил,разобрал,скопировал на бумажку,в производство отдал со словами ,надо срочно ,срок неделя. Самого грамотного инженера ставишь на это и пусть он мотыжит,как сделать дешевле,быстрее,технологичнее,мощнее,надежнее, и т.д и т.п
      СССР в свое время весьма неплохо таким макаром промышленность раскрутило ))
    2. амурец 28 декабря 2015 15:22
      Цитата: lilian
      Советские довоеные лидеры строила Италия, были одними из самых скоростных судов своего времени.

      Из всех военных кораблей в Италии перед войной был построен только лидер Ташкент.В остальном Италия помогала проектировать корабли. Для певого крейсера проекта 26 "Киров" поставила ГЭУ и 100мм зенитные башни "Минизини".Кстати,из-за итальянской помощи,на СФ ломало корпуса зсминцев типа "7",так как неправильно был рассчитан набор корпуса,чего не происходило с эсминцами типа "Новик"
      1. Alexey RA 28 декабря 2015 16:30
        Цитата: амурец
        Кстати,из-за итальянской помощи,на СФ ломало корпуса зсминцев типа "7",так как неправильно был рассчитан набор корпуса,чего не происходило с эсминцами типа "Новик"

        С корпусом - это наш косяк:
        В 1932 году Италию посетила делегация конструкторов-ко­раблестроителей во главе с Никитиным, и привезенный ею комплект чертежей «Маэстрале» лег в основу будущего про­екта. Наши конструкторы заимствовали компоновку машинно-котельной установ­ки и общую архитектуру корабля, однако отечественные вооружение, механизмы и оборудование заставили во многом отойти от прототипа. Реально вклад итальянских коллег ограничился разра­боткой теоретического чертежа (фирма «Ансальдо») и прогонкой модели в опытовом бассейне в Риме.
        (...)
        Прежде всего клепаный корпус эс­минца выполнялся из маломарганцо­вистой стали, имевшей повышенную прочность, но одновременно и большую хрупкость. В результате в корпусах «семерок» нередко возникали трещины от неудачной швартовки (даже при ударе о деревянный брус), пробоины от ос­колков и пуль. Кроме того, в проекте 7 была применена смешанная система набора — в основном продольная, а в оконечностях — поперечная. Места же перехода от одного набора к другому (44-й и 173-й шпангоуты) не имели до­статочных подкреплений, и высокая концентрация возникающих там напря­жений вкупе с хрупкостью обшивки под­час приводила к разламыванию корпу­са — несмотря на то, что работы по уси­лению связей набора начались еще до войны.

        Кстати, у "Новиков" тоже была проблема с прочностью кормовой оконечности - об этому упоминалось в статье в "Гангуте", посвящённой катастрофе с "Сокрушительным".
  8. Vladimir 1964 28 декабря 2015 14:28
    Корабль построен в кооперации с финской компанией «Arctech Helsinki Shipyard» (100 % акций принадлежит ОСК). Головной корабль данного проекта «Владивосток» был сдан агентству 9 октября 2015 г.


    Ну финны так финны, если это необходимо и было целесообразно. В конечном то итоге, эксплуатироваться судно будет в России, да и про санкции что то ничего не пишут. А если финны выполняют условия договоров в условиях санкций ЕС, это только здорово, значит не у всех в Европе мозги "заСаШиАчены".
    Ну как то так, коллеги, воспринял ситуации, если что поправьте. hi
  9. ТОЗ-34 28 декабря 2015 17:57
    Прочтите на бортах наименование заказчика. Агентство?
    1. Alexey RA 29 декабря 2015 10:14
      Цитата: ТОЗ-34
      Прочтите на бортах наименование заказчика. Агентство?

      Это не заказчик. "Росморпорт" - это подведомственное Агентству ФГУП, занимающееся эксплуатацией ЛЕД.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня