ОСК передала заказчику ледокол «Мурманск»

На Выборгском судостроительном заводе (входит в «Объединённую судостроительную корпорацию») состоялась церемония передачи Федеральному агентству морского и речного транспорта РФ ледокола проекта 21900М «Мурманск», сообщает блог bmpd.



Корабль построен в кооперации с финской компанией «Arctech Helsinki Shipyard» (100 % акций принадлежит ОСК). Головной корабль данного проекта «Владивосток» был сдан агентству 9 октября 2015 г.


Контракт на постройку 3-х ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) в конце 2011 г, его стоимость 12,5 млрд. руб.

«Ледокол "Мурманск" (строительный номер 509) строился на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки. Изготовление секций и блоков корпуса выполнялось на Выборгском заводе и в Клайпеде с последующей доставкой в Хельсинки. Судно было формально заложено на Выборгском судостроительном заводе 26 декабря 2012 года, спуск судна в эллинге на воду (всплытие в строящемся сухом доке эллинга) и церемония имянаречения ледокола были произведены на Arctech Helsinki Shipyard 25 марта 2015 года, а выведен из эллинга финской верфи ледокол был 7 апреля 2015 года. Ходовые испытания начаты 29 ноября 2015 года», – информирует блогер.

По данным ресурса, ледоколы ЛК-16 мощностью 16 МВт представляют собой «двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части».

Районы их эксплуатации – Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.

Использованы фотографии:
ПАО "Выборгский судостроительный завод"
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

39 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Чёрный Офлайн
    Чёрный 28 декабря 2015 13:25
    +8
    Ну, если быть честными, то надо сказать, что корабль построили финны, а ОСК был в роли генподрядчика. feel
    1. Йожкин Кот Офлайн
      Йожкин Кот 28 декабря 2015 13:30
      +10
      «Arctech Helsinki Shipyard» (100 % акций принадлежит ОСК). Грубо говоря финский филиал ОСК построил корабль ))
      1. Чёрный Офлайн
        Чёрный 28 декабря 2015 14:20
        +1
        я лишь сказал, что корабль построили финские рабочие и инженеры, кому принадлежат акции вопрос другой.... wink...тем более как можно кооперироваться тем, что тебе принадлежит? smile
        1. Kibalchish Офлайн
          Kibalchish (Сергей) 28 декабря 2015 15:04
          +4
          А я с Вами не согласен. Интеллектуальная собственность принадлежит ОСК, а это значит, что все что напридумывают и построят Фины, принадлежит ОСК т.е. России.
          1. aktanir Офлайн
            aktanir 28 декабря 2015 15:55
            0
            Конечно такие новости всегда радуют. Но... Почти 13 миллиардов на три гражданских судна - довольно небольших ледоколов. По 4 с лишним миллиардов! Что там может столько стоить???Распил бюджетных средств в промышленных масштабах, не иначе.
        2. anfil Офлайн
          anfil (Andrey) 28 декабря 2015 15:35
          0
          Не только финские рабочие участвовали в его строительстве.

          Изготовление секций и блоков корпуса выполнялось на Выборгском заводе и в Клайпеде с последующей доставкой в Хельсинки.


          Технический проект 21900М разработан ОАО Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект", которое является подразделением ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (до осени 2012 года - Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова).

          Проект 21900М (ЛК-16) является модернизацией ледокола проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге для ФГУП "Росморпорт" были построены два ледокола "Москва" и "Санкт-Петербург", переданные в эксплуатацию в 2008-2009 годах.
        3. Homo Офлайн
          Homo (Геннадий) 28 декабря 2015 15:37
          +1
          Цитата: Чёрный
          кому принадлежат акции вопрос другой

          По Вашему все автозаводы в России (забугорные) Российские потому что там работают Россияне?
    2. амурец Офлайн
      амурец (николай) 28 декабря 2015 13:31
      +2
      Прочитайте внимательно.100%акций финской фирмы принадлежит ОСК.
    3. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 28 декабря 2015 13:50
      0
      а место под контейнер с "C",там есть? feel
    4. hartlend
      hartlend 28 декабря 2015 14:26
      0
      Не подрядчика, а заказчика. Если ещё точнее.
    5. Geisenberg Офлайн
      Geisenberg (Вернер) 28 декабря 2015 17:30
      0
      Цитата: Чёрный
      Ну, если быть честными, то надо сказать, что корабль построили финны, а ОСК был в роли генподрядчика. feel


      Нам какая разница как себя строители называют ? Пусть хоть марсианами ...
    6. APASUS Офлайн
      APASUS (Pavo) 28 декабря 2015 21:35
      0
      Цитата: Чёрный
      Ну, если быть честными, то надо сказать, что корабль построили финны, а ОСК был в роли генподрядчика. feel

      Это своеобразный маневр против санкций,насколько я понимаю там финские дизеля стоят.Корпус ваяли в Выборге,а оснащение в Хельсинки.
  2. Sharky Офлайн
    Sharky (Supreme leader) 28 декабря 2015 13:32
    +14
    Новость-то хорошая, но сколько ложек дёгтя в этой бочке мёда? Во-первых: почему какие-то части корпуса были произведены на заводах "дружественных" партнёров в Клайпеде? Подкармливаем дружелюбную Далю? Во-вторых: 16МВт пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок и подрульки в носу. Значит два ГД установлены скорее всего, где-то по 8 000 кВт. Кто производитель? Wartsila? Винторулевые колонки от кого? HRP?... Вспомогательные ДГ от САТ? Из отечественного (высокотехнологичного) только soft на мостике для навигации TRANSAS и всё? Много вопросов... Мало информации.
    1. Йожкин Кот Офлайн
      Йожкин Кот 28 декабря 2015 13:41
      +1
      ну нет у нас ресурсов все делать самим,нетууу crying crying Тупо людей не хватает для развития производств.
      Про ИТР вообще молчу.
      1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 28 декабря 2015 13:51
        +3
        Цитата: Йожкин Кот
        упо людей не хватает для развития производств.
        Про ИТР вообще молчу.

        людей дохрена...работать некому. старичьё моего поколения "крякнет",и ага... recourse
        1. Йожкин Кот Офлайн
          Йожкин Кот 28 декабря 2015 13:57
          +4
          нет людей,сейчас все сферы сформированы ,емкость набрана . а вот производство пусто,руками работать никто не хочет. Всегда злюсь когда таксисты здоровые ребята хают страну,типа производства нет,того нет,сего нет. Аж ударить иногда хочется angry А уж про ,,свободная касса,, вообще молчу,дно донное .....
          1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 28 декабря 2015 14:44
            +1
            Цитата: Йожкин Кот
            Всегда злюсь когда таксисты здоровые ребята хают страну,типа производства нет,

            а у нас вот и нет его...производства то, около десятка крупных предприятий,до фундамента развалили...так что привет вам ,от "таксистов",они бы вам вломили...
            1. Йожкин Кот Офлайн
              Йожкин Кот 28 декабря 2015 14:57
              +4
              Конечно нет. Работать НЕКОМУ,и найти нормального не то что спеца,человека с головой,очень трудно . И вам привет от заготовительного цеха hi
              п.с кучкой пусть собираются,по одному бежать им будет скучно.
      2. Homo Офлайн
        Homo (Геннадий) 28 декабря 2015 15:39
        +1
        Цитата: Йожкин Кот
        ну нет у нас ресурсов все делать самим,нетууу

        АПЛ построить есть и ресурсы и люди и ИТР, а ледокол построить - нету?
        1. Йожкин Кот Офлайн
          Йожкин Кот 28 декабря 2015 15:56
          +1
          Под ресурсами я понимал людей в первую очередь. Нету технической возможности ,все верфи заняты,и сварщика на 10 частей не порвешь.
        2. avt Офлайн
          avt 28 декабря 2015 17:15
          +2
          Цитата: Homo
          АПЛ построить есть и ресурсы и люди и ИТР, а ледокол построить - нету?

          СССР заказывал у финнов ледоколы , ну так зачем отказываться то , особенно если
          Цитата: Kibalchish
          Интеллектуальная собственность принадлежит ОСК, а это значит, что все что напридумывают и построят Фины, принадлежит ОСК т.е. России.

          Но вообще то эта новость уже не новость - тормознул сайт с ней . Кстати на ,,Сделано у наcЭ сегодня прочел
          На судоремонтном заводе «Нерпа» завершены работы по восстановлению технической готовности и модернизации АПЛ Б-336 «Псков» проекта 945А «Кондор». 28 декабря обновленный корабль ушел в родную базу — Видяево. Это третий боевой корабль, который снежногорские судоремонтники отремонтировали в этом году.
          request Ладно - ледокол ,,непрофильная" тема , но про АПЛ то надо бы оперативней выкладывать .
          1. VALERIK_097 Офлайн
            VALERIK_097 (Валерий) 28 декабря 2015 20:06
            +1
            Замечу,"Псков" тоже ушёл без особой помпы,как ранее "Гепард"и "Яуза".
            "Яуза"-правда уже в Босфоре засветилась)))).Да забыл)))В 2014-м "Обнинск" в моря отпустили.
            "Нерпа"-похоже самый скромный судоремонтный завод,корабли провожает по тихому))))
    2. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA (Алексей) 28 декабря 2015 16:24
      +3
      Цитата: Sharky
      Во-вторых: 16МВт пропульсивная установка, состоящая из двух винторулевых колонок и подрульки в носу. Значит два ГД установлены скорее всего, где-то по 8 000 кВт. Кто производитель? Wartsila?

      Так с финнами у нас тесное и плотное сотрудничество ещё со времён СССР. Они нам даже помогли построить пару атомных ледоколов.

      А Вяртсиля даже на флотских вспомогачах стоит. Кстати, "Крылова" и "Чикера" строили тоже в Финляндии.
      1. Sharky Офлайн
        Sharky (Supreme leader) 28 декабря 2015 16:35
        +1
        Приветствую! Про тесное и плотное сотрудничество со времён СССР Вы мне не рассказывайте... Вот один из ярчайших примеров недавнего времени: Окраина. Как они нас побрили с движками и турбинами...
        Сегодня Финны друзья, а завтра "форпост Эвропейской дерьмократии и последний рубеж против Российской агрессии". Так что дружба-дружбой... А ДВС свои надо ставить.
        1. Dikson Офлайн
          Dikson (Евгений) 29 декабря 2015 06:19
          +1
          Практически ВЕСЬ ледокольный флот СССР , за исключением атомоходов, был построен в Финляндии, на Вяртсиля.. Зачем разрушать полувековые отношения с опытными и проверенными корабелами? Правда в сравнении со старым "Мурманском" , который не раз ходил по Севморпути, нынешний больше похож на портовый ледокол..
          1. Alexey RA Офлайн
            Alexey RA (Алексей) 29 декабря 2015 10:07
            0
            Цитата: Dikson
            Практически ВЕСЬ ледокольный флот СССР , за исключением атомоходов, был построен в Финляндии, на Вяртсиля..

            Вообще-то, и в постройке двух наших атомоходов финны принимали непосредственное участие. wink
  3. плоХОЙ Офлайн
    плоХОЙ (геннадий) 28 декабря 2015 13:32
    +5
    Цитата: Чёрный
    Ну, если быть честными, то надо сказать, что корабль построили финны, а ОСК был в роли генподрядчика. feel
    ..Крейсер "Варяг" построили американцы в филадельфии, а бессмертный подвиг совершили на нём Русские Моряки..-главное-кто эксплуатировать будет...как-то так.. hi
    1. Чёрный Офлайн
      Чёрный 28 декабря 2015 14:22
      +1
      Ну это бесспорно, вот только и писать надо было, что финская компания, принадлежащая тем та тем тем та построила....
  4. novobranets Офлайн
    novobranets (Вячеслав) 28 декабря 2015 13:53
    0
    Районы их эксплуатации – Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.
    Это, конечно, хорошо. А кто нибудь в курсе как обстоят дела с ледоколами для ВМС СФ. Вроде проскальзывала информация о намерении закладки, и все, молчок.
    1. Чёрный Офлайн
      Чёрный 28 декабря 2015 14:38
      +1
      вроде как заложен в апреле этого года.Когда втсанет в строй request
      1. novobranets Офлайн
        novobranets (Вячеслав) 28 декабря 2015 17:34
        0
        Ну, хотя бы начало все таки положено, уже радует. hi
  5. nrex Офлайн
    nrex (Павел) 28 декабря 2015 14:05
    +2
    Где бы его не построили, он принадлежит России. К примеру знаменитый крейсер ,,Варяг,, был построен в США и что ?
    Кто в мире не считает его Русским, или его подвиг стал от этого менее ценен для Отечественной истории?
  6. asiat_61 Офлайн
    asiat_61 (игорь) 28 декабря 2015 14:05
    +2
    Странно,что финики строили.У нас что все завалены работой?Не понятно,или снова пилят?
  7. lilian Офлайн
    lilian (Лилиан) 28 декабря 2015 14:17
    0
    Советские довоеные лидеры строила Италия, были одними из самых скоростных судов своего времени.
    Но то было время развития страны, потом сами научились делать. А сейчас Россия на западе делает, но учится ли? Разрабатываются полноповоротные винторулевые колоны например?
    1. Йожкин Кот Офлайн
      Йожкин Кот 28 декабря 2015 14:33
      0
      Че их разрабатывать то,когда вот они,готовые? Купил,разобрал,скопировал на бумажку,в производство отдал со словами ,надо срочно ,срок неделя. Самого грамотного инженера ставишь на это и пусть он мотыжит,как сделать дешевле,быстрее,технологичнее,мощнее,надежнее, и т.д и т.п
      СССР в свое время весьма неплохо таким макаром промышленность раскрутило ))
    2. амурец Офлайн
      амурец (николай) 28 декабря 2015 15:22
      0
      Цитата: lilian
      Советские довоеные лидеры строила Италия, были одними из самых скоростных судов своего времени.

      Из всех военных кораблей в Италии перед войной был построен только лидер Ташкент.В остальном Италия помогала проектировать корабли. Для певого крейсера проекта 26 "Киров" поставила ГЭУ и 100мм зенитные башни "Минизини".Кстати,из-за итальянской помощи,на СФ ломало корпуса зсминцев типа "7",так как неправильно был рассчитан набор корпуса,чего не происходило с эсминцами типа "Новик"
      1. Alexey RA Офлайн
        Alexey RA (Алексей) 28 декабря 2015 16:30
        +1
        Цитата: амурец
        Кстати,из-за итальянской помощи,на СФ ломало корпуса зсминцев типа "7",так как неправильно был рассчитан набор корпуса,чего не происходило с эсминцами типа "Новик"

        С корпусом - это наш косяк:
        В 1932 году Италию посетила делегация конструкторов-ко­раблестроителей во главе с Никитиным, и привезенный ею комплект чертежей «Маэстрале» лег в основу будущего про­екта. Наши конструкторы заимствовали компоновку машинно-котельной установ­ки и общую архитектуру корабля, однако отечественные вооружение, механизмы и оборудование заставили во многом отойти от прототипа. Реально вклад итальянских коллег ограничился разра­боткой теоретического чертежа (фирма «Ансальдо») и прогонкой модели в опытовом бассейне в Риме.
        (...)
        Прежде всего клепаный корпус эс­минца выполнялся из маломарганцо­вистой стали, имевшей повышенную прочность, но одновременно и большую хрупкость. В результате в корпусах «семерок» нередко возникали трещины от неудачной швартовки (даже при ударе о деревянный брус), пробоины от ос­колков и пуль. Кроме того, в проекте 7 была применена смешанная система набора — в основном продольная, а в оконечностях — поперечная. Места же перехода от одного набора к другому (44-й и 173-й шпангоуты) не имели до­статочных подкреплений, и высокая концентрация возникающих там напря­жений вкупе с хрупкостью обшивки под­час приводила к разламыванию корпу­са — несмотря на то, что работы по уси­лению связей набора начались еще до войны.

        Кстати, у "Новиков" тоже была проблема с прочностью кормовой оконечности - об этому упоминалось в статье в "Гангуте", посвящённой катастрофе с "Сокрушительным".
  8. Vladimir 1964 Офлайн
    Vladimir 1964 (Владимир) 28 декабря 2015 14:28
    0
    Корабль построен в кооперации с финской компанией «Arctech Helsinki Shipyard» (100 % акций принадлежит ОСК). Головной корабль данного проекта «Владивосток» был сдан агентству 9 октября 2015 г.


    Ну финны так финны, если это необходимо и было целесообразно. В конечном то итоге, эксплуатироваться судно будет в России, да и про санкции что то ничего не пишут. А если финны выполняют условия договоров в условиях санкций ЕС, это только здорово, значит не у всех в Европе мозги "заСаШиАчены".
    Ну как то так, коллеги, воспринял ситуации, если что поправьте. hi
  9. ТОЗ-34 Офлайн
    ТОЗ-34 (Александр) 28 декабря 2015 17:57
    0
    Прочтите на бортах наименование заказчика. Агентство?
    1. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA (Алексей) 29 декабря 2015 10:14
      0
      Цитата: ТОЗ-34
      Прочтите на бортах наименование заказчика. Агентство?

      Это не заказчик. "Росморпорт" - это подведомственное Агентству ФГУП, занимающееся эксплуатацией ЛЕД.
Картина дня