Military Review

Project of armored repair and recovery vehicle T6E1 (USA)

5
Since the beginning of World War II, the leadership of the US military has worked out plans for the development of various armored vehicles, which were to take part in battles and perform some auxiliary functions. Among other issues, development and construction of promising armored repair and recovery vehicles were considered, which were planned to be used for towing damaged armored vehicles to collection points and its subsequent repair. In 1943, such plans led to the launch of several projects, one of which was T6E1.


The understanding of the need for armored repair and recovery vehicles (ARVs) did not appear immediately. In addition, until a certain time, the appearance of such equipment was hindered by some objective factors, primarily, the workload of enterprises with supply orders tanks. Nevertheless, at the very beginning of 1943 one of the first such projects was launched. A characteristic feature of the projects that began in the 43rd was the use of the chassis of light tanks. In the future, all promising ARVs were built on the basis of armored vehicles of other classes.

Initially it was assumed that the basis for the new BREM will be the light tank M5A1 Stuart. The project received the designation T6. For several months continued the formation of the appearance of the machine and design work. During this time, the American industry managed to complete the development and basic testing of a promising lightweight tank T24, later adopted for service under the designation M24 Chaffee. In connection with the advent of the new tank, doubts arose as to the feasibility of building a BREM based on the older M5A1. As a result, 11 August 1943, a new order was signed, in accordance with which, in parallel with T6, a machine of a similar purpose should be developed, but based on the T24 / M24 tank.

Project of armored repair and recovery vehicle T6E1 (USA)
General view of BREM T6E1. Photo Aviarmor.net


Further success of the new projects showed no point in continuing to develop the T6 machine, and also demonstrated the need for further development of an alternative project. By order of 14 in October, the M6A5-based BREM T1 project was closed, and the development of the M24-based machine was to continue as T6E1. Under this name, a promising repair and recovery vehicle remained in stories American armored vehicles.

In accordance with the technical assignment, the armored recovery vehicle T6E1 had to carry a set of special equipment and tools to enable it to remove damaged armored vehicles of the corresponding weight from the battlefield, and then ensure that various repairs were carried out. The analysis showed that there is a fundamental opportunity to create a similar armored vehicle without major processing of the base chassis. There was a need to dismantle some units and install a large number of new ones, but significant reworking of the tank’s design, such as changing its layout, was not required.

This made it possible to use the chassis and hull of the Chaffee tank, the design of which, nevertheless, made certain changes. The hull, in general, retained its overall layout. In front of it, the transmission compartment remained, behind which the control compartment was located. At the site of the fighting compartment, it was proposed to place an inhabited compartment with a small workshop and some special equipment. Feed, as before, was given for the placement of the engine. Under the floor of the habitable compartment, a tunnel was kept for the drive shafts connecting the engine and transmission units.


Side view. Photo Aviarmor.net


The power plant also remained the same. It was based on two Cadillac 44T24 petrol engines with an 110 horsepower rating. With the help of automatic transmissions, gearboxes, differentials and other equipment, driving wheels placed in front of the case were set in motion. The chassis has not undergone any changes. It still had to consist of five pairs of road wheels with a torsion bar, four of which were additionally reinforced with shock absorbers.

According to the new project, the hull had to undergo a noticeable rework, which was connected with the need to install a set of new equipment. As before, the body was proposed to be assembled by welding from rolled sheets and cast parts. The maximum thickness of the armor does not exceed 20-25 mm. To accommodate repairmen and a workshop with tools, it was decided to abandon the tower, replacing it with a large wheelhouse. The case was removed from the hull with a boxed box, instead of which they provided for a relatively large and long unit hexagonal in plan. The cabin had inclined front sheets, angled to the axis of the machine, and also equipped with relatively long sides and a vertical stern. Above, the crew covered the roof with a large round hatch without a cover.

The main task of the machine T6E1 was the evacuation of damaged equipment from the battlefield. To do this, she was able to tow various machines of the appropriate mass. Unlike later American or foreign BREM vehicles, the T6E1 did not have a traction winch to pull out stuck cars or pull them from a certain distance. For pulling and subsequent towing was proposed to use a rigid hitch. On the stern sheet, reinforcements were provided for towing rods, with the help of which other equipment should be hauled.


Back view. The boom in transport position, spare parts boxes, spare track rollers, towing devices, etc. are visible. Photo Hunnicutt RT Stuart. A History of the American Light Tank


For performance of various operations, first of all repair work, BREM T6E1 received a crane. Its main element was a large frame-shaped boom, made in the shape of the letter “A”. The lower elements of the boom were equipped with mounts, with the help of which they were pivotally mounted in the front part of the fenders of the chassis. At the top of the triangular part of the boom a block was provided for working with a cable. In the transport position, the boom was lowered onto the body by turning back. At the same time its triangular part was located above the roof of the engine compartment, and the hull cabin was located between the side supports. In addition, a special frame was provided on the hull's stern sheet, to which the boom was attached to prevent movement.

To carry out lifting work, the boom rose to a working inclined position, for which hand-operated mechanisms were used, placed near its anchorages on the body. In the working position, the boom was held with the help of several cables connecting it with the roof of the cabin. At the same time it was located with an inclination forward, so that the upper unit extends beyond the chassis. Directly for lifting goods offered a winch installed in front of the cabin. Through a special hatch in the roof and a block under it, the cable was extended to the boom block, and a hook was attached to it. According to reports, the winch could create an effort up to 60 thousand pounds (27,2 t), which allowed for a variety of operations. In particular, the T6E1 machine could participate in the replacement of the towers or powerplants of all US light tanks that were in service at the time.

Due to the specific balancing of the machine during carrying out of lifting work, opener outriggers were introduced into its design. Two comparatively narrow coulters were hinged on the front hull sheet, which should be lowered to the ground and fixed in that position before work. The presence of the coulters made it possible to change the distribution of the load on the undercarriage and thereby maintain an acceptable position of the BREM during work.

According to the project, the crew of the BRS T6E1 consisted of four people. The driver and his assistant were located in the office of management and had their own hatches. The commander and the mechanic were supposed to be in places inside the wheelhouse. In the course of evacuating and repairing damaged equipment, crew members were supposed to take on the duties of a locksmith, scaffold, crane operator, etc.


View from above. You can consider the design of booms, cuttings and other units. Photo Hunnicutt RT Stuart. A History of the American Light Tank


In particular, the crew members located in the cabin had to perform some repairs, for which a small workbench, racks for tools and parts, as well as other special equipment were provided for them. Due to this, the crew could carry out small repairs of various catches and aggregates in field conditions.

Some parts and spare parts were placed inside the cabin, while relatively large units were transported outside the hull. So, on the stern of the futon shelves two drawers for different property were provided. On the available photos, it is also clear that on the logging side mounts were installed for transporting the drive wheel of the M24 tank in a disassembled form. In the stern of the hull it was proposed to install mounts for the transport of two dual track rollers. Such parts allowed in the field to make some repairs to the undercarriage of Chaffee tanks or other equipment based on them.

It was assumed that the repair and recovery vehicle T6E1 will solve some problems directly at the forefront. Because of this, she needed protection and weapons for self-defense. In addition to the bulletproof booking of the hull, a new project offered a range of different weapons. On the logging hatch there was a turret with mounts for the M2HB heavy machine gun. In the front sheet of the case, in front of the workplace assistant driver, provided for the installation of machine gun rifle caliber.


Interior felling when looking through a sunroof. On the left - the view ahead, on the right - the view of the stern. Photo Hunnicutt RT Stuart. A History of the American Light Tank


Perhaps the most interesting means of self-defense BREM T6E1 was a mortar mounted on the front of the hull. Between the driver and assistant hatches, it was proposed to mount a special metal block with a base plate for a mortar caliber 81 mm to the front sheets of the hull and deckhouse. In front of him, almost on the edge of the front sheet of the case, there was another block with attachments for bipods. The mortar was located on the longitudinal axis of the hull and was directed straight forward. Vertical guidance could be carried out using existing mechanisms, horizontal - by turning the whole machine. In ammunition of this weapons fragmentation and smoke mines were included, transported in special stowage in front of the cabin.

It was assumed that with the help of a mortar and mines with an appropriate charge, the crew of the BREM would be able to put smoke screens and thus cover themselves and the evacuated car, reducing the likelihood of an enemy attack. It was also possible to protect against enemy manpower with fragmentation mines, but such a use of weapons looks dubious and could hardly have had any noticeable effect. One of the reasons for this can be considered the impossibility of loading the mortar without going beyond the limits of the armored hull.

Dimensions of the T6E1 recovery vehicle stayed at about the level of the basic M24 tank, although the use of coulters and a crane resulted in some increase in the total length in the transport position. The combat weight of the machine was 41 thousand pounds - about 18,6 tons.

The assembly of an experienced BREM of the new type started only in 1944 year and lasted until the autumn. The manufacture of the prototype machine was assigned to Cadillac Motor Car Division, which built it on the basis of one of the serial tank chassis. September 5 prototype T6E1 arrived at the site for the necessary tests. Until the end of November, the car overcame various tracks, towed other vehicles and performed other tasks prescribed by the technical specifications. According to the results of inspections, it was recommended to modify the winch, crane and some other units, as well as to dismantle the mortar and course machine gun in the front sheet.


BRAM T6E1 participates in the repair of a light tank M24 Chaffee. Dismantling of the tower. Photo Aviarmor.net


2 December 1944, the prototype T6E1, was handed over to the American Car & Foundry Company, which was to finalize its design before the next test phase. As required, a mortar and one of the machine guns were removed from the machine. In addition, some of the remaining aggregates were redone. In a modified form, the car had to enter new tests, but there was no information about their conduct.

According to reports, the T6E1 project was not completed until August 1945. By the end of the Second World War, experts were engaged in various works on the new BREM, because of which it was not ready for the start of mass production. As a result, the promising machine did not have time for the war, and its future prospects were a big question.

After the end of the war, a large number of projects that were once considered important and promising were closed as unnecessary. The development of an armored repair and recovery vehicle T6E1 added to this sad list. Major battles with the participation of light tanks M24 Chaffee were not planned in the near future, which is why the development of specialized BREM for them no longer made sense. The only prototype T6E1 was written off. Future projects of similar technology were based on newer base chassis with higher performance.


Based on:
http://m24chaffee.com/
http://aviarmor.net/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
Hunnicutt RT Stuart. A History of the American Light Tank, Volume 1. Navato, CA. Presidio Press, 1992
Zaloga SJ M24 Chaffee Light Tank 1943-85. Osprey Publishing, 2003
Author:
5 comments
Ad

Our projects are looking for authors in the news and analytical departments. Requirements for applicants: literacy, responsibility, efficiency, inexhaustible creative energy, experience in copywriting or journalism, the ability to quickly analyze text and check facts, write concisely and interestingly on political and economic topics. The work is paid. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. pts-m
    pts-m 7 January 2016 09: 06 New
    +2
    Not one combat unit will not do without a re-combat, even in peacetime.
  2. igordok
    igordok 7 January 2016 10: 49 New
    +1
    Some kind of light ARV. In the last photo, how she tipped when lifting the tower.
    1. cth; fyn
      cth; fyn 7 January 2016 15: 42 New
      +1
      Duc, light tanks light Bram.
    2. code54
      code54 7 January 2016 17: 51 New
      +1
      Banked yeah! ))) They just didn’t put the bipod on the stop, because there are some paws on the first photo, and the text says about them ....
  3. Amurets
    Amurets 7 January 2016 11: 50 New
    +2
    Quote: igordok
    Not one combat unit will not do without a re-combat, even in peacetime.

    The fact is that after 1920 in the United States did not engage in tanks. Http://mg-tank.ru/usa/usa%20str%201.htm
    This is a reference to the history of US tank forces. Therefore, not only the Americans did not have experience in creating tanks, but also did not have experience in creating ARVs. All work on creating tanks and vehicles based on them began only after the outbreak of World War II. The United States had a powerful automotive industry allowing the development and production of tanks to begin.

Проект бронированной ремонтно-эвакуационной машины T6E1 (США)

С начала Второй мировой войны руководство американского военного ведомства прорабатывало планы по развитию различной бронетехники, которой предстояло участвовать в боях и выполнять некоторые вспомогательные функции. Среди прочих вопросов рассматривалась разработка и строительство перспективных бронированных ремонтно-эвакуационных машин, которые планировалось применять для буксировки поврежденной бронетехники к пунктам сбора и последующего ее ремонта. В 1943 году подобные планы привели к старту нескольких проектов, одним из которых оказался T6E1.

Понимание необходимости бронированных ремонтно-эвакуационных машин (БРЭМ) появилось далеко не сразу. Кроме того, до определенного времени появлению такой техники мешали некоторые объективные факторы, в первую очередь, загруженность предприятий заказами на поставку танков. Тем не менее, в самом начале 1943 года был дан старт одному из первых подобных проектов. Характерной особенностью проектов, начавшихся в 43-м, стало использование шасси легких танков. В дальнейшем все перспективные БРЭМ строились на базе бронетехники иных классов.

Изначально предполагалось, что основой для новой БРЭМ станет легкий танк M5A1 Stuart. Проект получил обозначение T6. В течение нескольких месяцев продолжалось формирование облика машины и проектные работы. За это время американская промышленность успела завершить разработку и основные испытания перспективного легкого танка T24, позже принятого на вооружение под обозначением M24 Chaffee. В связи с появлением нового танка возникли сомнения в целесообразности строительства БРЭМ на базе более старого M5A1. Как следствие, 11 августа 1943 года был подписан новый приказ, в соответствии с которым параллельно с T6 следовало разрабатывать машину аналогичного назначения, но на базе танка T24/M24.


Проект бронированной ремонтно-эвакуационной машины T6E1 (США)
Общий вид БРЭМ T6E1. Фото Aviarmor.net


Дальнейшие успехи новых проектов показали отсутствие смысла в продолжении разработки машины T6, а также продемонстрировали необходимость дальнейшего развития альтернативного проекта. Приказом от 14 октября проект БРЭМ T6 на базе M5A1 был закрыт, а разработка машины на базе M24 должна была продолжаться под обозначением T6E1. Под этим названием перспективная ремонтно-эвакуационная машина и осталась в истории американской бронетехники.

В соответствии с техническим заданием, бронированная ремонтно-эвакуационная машина T6E1 должна была нести набор специального оборудования и инструменты, позволяющие ей выводить с поля боя поврежденную бронетехнику соответствующей массы, а затем обеспечивать выполнение различных ремонтных работ. Анализ показал, что имеется принципиальная возможность создать подобную бронемашину без кардинальных переработок базового шасси. Присутствовала необходимость демонтажа некоторых агрегатов и установки большого числа новых, однако значительные переработки конструкции танка, такие как изменение его компоновки, не требовались.

Благодаря этому появилась возможность использования шасси и корпуса танка «Чаффи», в конструкцию которых, тем не менее, вносились определенные изменения. Корпус, в целом, сохранял свою общую компоновку. В передней его части сохранялся отсек трансмиссии, за которым размещалось отделение управления. На месте боевого отделения предлагалось поместить обитаемый отсек с небольшой мастерской и некоторым специальным оборудованием. Корма, как и ранее, отдавалась под размещение двигателя. Под полом обитаемого отсека сохранялся тоннель для карданных валов, соединяющих двигатель и агрегаты трансмиссии.

Проект бронированной ремонтно-эвакуационной машины T6E1 (США)
Вид сбоку. Фото Aviarmor.net


Силовая установка так же оставалась прежней. В ее основе были два бензиновых двигателя Cadillac 44T24 мощностью по 110 л.с. При помощи автоматических коробок передач, редукторов, дифференциалов и другой аппаратуры приводились в движение ведущие колеса, размещенные в передней части корпуса. Ходовая часть не претерпевала никаких изменений. Она по-прежнему должна была состоять из пяти пар опорных катков с торсионной подвеской, четыре из которых дополнительно усиливались амортизаторами.

Согласно новому проекту, заметной переделке должен был подвергаться корпус, что было связано с необходимостью установки набора нового оборудования. Как и ранее, корпус предлагалось собирать при помощи сварки из катаных листов и литых деталей. Максимальная толщина брони не превышала 20-25 мм. Для размещения ремонтников и мастерской с инструментами было решено отказаться от башни, заменив ее крупной рубкой. С корпуса удалили погон с подбашенной коробкой, вместо которых предусмотрели сравнительно крупный и длинный агрегат шестиугольной в плане формы. Рубка имела наклонные лобовые листы, расположенные под углом к оси машины, а также оснащалась сравнительно длинными бортами и вертикальной кормой. Сверху экипаж прикрывался крышей с крупным круглым люком без крышки.

Главной задачей машины T6E1 была эвакуация поврежденной техники с поля боя. Для этого она получила возможность буксировки различных машин соответствующей массы. В отличие от более поздних БРЭМ американской или зарубежной разработки, T6E1 не имела тяговой лебедки, позволяющей вытаскивать застрявшие машины или тянуть их с некоторого расстояния. Для вытаскивания и последующей буксировки предлагалось использовать жесткую сцепку. На кормовом листе предусматривались усиленные крепления для буксирных штанг, с помощью которых следовало тащить другую технику.

Проект бронированной ремонтно-эвакуационной машины T6E1 (США)
Вид сзади. Видны стрела в транспортном положении, ящики для запчастей, запасные опорные катки, буксирные устройства и т.д. Фото Hunnicutt R.T. Stuart. A History of the American Light Tank


Для выполнения различных операций, в первую очередь ремонтных работ, БРЭМ T6E1 получила подъемный кран. Основным его элементом была крупная стрела рамной конструкции, выполненная в форме буквы «А». Нижние элементы стрелы оснащались креплениями, при помощи которых шарнирно устанавливались в передней части надгусеничных полок шасси. На вершине треугольной части стрелы предусматривался блок для работы с тросом. В транспортном положении стрела опускалась на корпус поворотом назад. При этом ее треугольная часть располагалась над крышей моторного отсека, а рубка корпуса находилась между боковыми опорами. Кроме того, на кормовом листе корпуса предусматривалась специальная рама, к которой крепилась стрела во избежание перемещений.

Для выполнения грузоподъемных работ стрела поднималась в рабочее наклонное положение, для чего использовались механизмы с ручным приводом, размещенные возле ее креплений на корпусе. В рабочем положении стрела удерживалась при помощи нескольких тросов, соединявших ее с крышей рубки. При этом она располагалась с наклоном вперед, благодаря чему верхний блок выходил за пределы корпуса шасси. Непосредственно для подъема грузов предлагалась лебедка, установленная в передней части рубки. Через специальный лючок в крыше и блок под ним трос выдавался на блок стрелы, и на нем закреплялся крюк. По имеющимся данным, лебедка могла создавать усилие до 60 тыс. фунтов (27,2 т), что позволяло осуществлять разнообразные операции. В частности, машина T6E1 могла участвовать в замене башен или силовых установок всех легких танков США, состоявших на вооружении в то время.

Ввиду специфической балансировки машины при проведении грузоподъемных работ в ее конструкцию были введены сошники-аутригеры. На лобовом листе корпуса шарнирно крепились два сравнительно узких сошника, которые перед работой следовало опускать на грунт и фиксировать в таком положении. Наличие сошников позволяло изменить распределение нагрузки на ходовую часть и тем самым сохранить приемлемое положение БРЭМ при выполнении работ.

Согласно проекту, экипаж БРЭМ T6E1 состоял из четырех человек. Водитель и его помощник располагались в отделении управления и имели собственные люки. Командир и механик должны были находиться в местах внутри рубки. В ходе выполнения работ по эвакуации и ремонту поврежденной техники члены экипажа должны были брать на себя обязанности слесаря, такелажника, крановщика и т.д.

Проект бронированной ремонтно-эвакуационной машины T6E1 (США)
Вид сверху. Можно рассмотреть конструкцию стрелы, рубки и других агрегатов. Фото Hunnicutt R.T. Stuart. A History of the American Light Tank


В частности, располагавшиеся в рубке члены экипажа должны были выполнять некоторые ремонтные работы, для чего на их местах предусматривались небольшой верстак, стеллажи для инструмента и деталей, а также иное специальное оборудование. Благодаря этому экипаж мог в полевых условиях проводить мелкий ремонт различных улов и агрегатов.

Некоторые детали и запчасти размещались внутри рубки, тогда как сравнительно крупные агрегаты перевозились снаружи корпуса. Так, на кормовой части надгусеничных полок предусматривались два ящика для различного имущества. На имеющихся фото также видно, что на бортах рубки устанавливались крепления для перевозки ведущего колеса танка M24 в разобранном виде. В корме корпуса предлагалось устанавливать крепления для перевозки двух сдвоенных опорных катков. Подобные запчасти позволяли в полевых условиях производить некоторый ремонт ходовой части танков Chaffee или иной техники на их базе.

Предполагалось, что ремонтно-эвакуационная машина T6E1 будет решать некоторые задачи непосредственно на переднем крае. Из-за этого она нуждалась в защите и вооружении для самообороны. Помимо противопульного бронирования корпуса новым проектом предлагался комплекс различного вооружения. На люке рубки размещалась турель с креплениями для крупнокалиберного пулемета M2HB. В лобовом листе корпуса, перед рабочим местом помощника водителя, предусматривалась установка для пулемета винтовочного калибра.

Проект бронированной ремонтно-эвакуационной машины T6E1 (США)
Интерьер рубки при взгляде через люк в крыше. Слева - вид вперед, справа - вид на корму. Фото Hunnicutt R.T. Stuart. A History of the American Light Tank


Пожалуй, наиболее интересным средством самообороны БРЭМ T6E1 являлся миномет, смонтированный на лобовой части корпуса. Между люками водителя и помощника к лобовым листам корпуса и рубки предложили крепить специальный металлический блок с опорной плитой для миномета калибра 81 мм. Перед ним, почти на краю лобового листа корпуса, находился еще один блок с креплениями для сошек. Миномет располагался на продольной оси корпуса и был направлен прямо вперед. Вертикальная наводка могла осуществляться при помощи имеющихся механизмов, горизонтальная – поворотом всей машины. В боекомплект этого оружия включались осколочные и дымовые мины, перевозившиеся в специальных укладках в передней части рубки.

Предполагалось, что при помощи миномета и мин с соответствующим зарядом экипаж БРЭМ сможет ставить дымовые завесы и тем самым прикрывать себя и эвакуируемую машину, снижая вероятность вражеской атаки. Также имелась возможность защиты от живой силы противника при помощи осколочных мин, однако подобное применение вооружения выглядит сомнительным и вряд ли могло дать какой-либо заметный эффект. Одной из причин этого можно считать невозможность заряжания миномета без выхода за пределы бронекорпуса.

Габариты ремонтно-эвакуационной машины T6E1 остались примерно на уровне базового танка M24, хотя использование сошников и крана привело к некоторому росту общей длины в транспортном положении. Боевая масса машины составляла 41 тыс. фунтов – около 18,6 т.

Сборка опытной БРЭМ нового типа стартовала только в 1944 году и продолжалась до осени. Изготовление опытной машины поручили компании Cadillac Motor Car Division, которая построила ее на базе одного из серийных танковых шасси. 5 сентября прототип T6E1 прибыл на полигон для проведения необходимых испытаний. До конца ноября машина преодолевала различные трассы, буксировала другую технику и выполняла иные задачи, предписанные техническим заданием. По результатам проверок было рекомендовано доработать лебедку, кран и некоторые другие агрегаты, а также демонтировать миномет и курсовой пулемет в лобовом листе.

Проект бронированной ремонтно-эвакуационной машины T6E1 (США)
БРЭМ T6E1 участвует в ремонте легкого танка M24 Chaffee. Осуществляется демонтаж башни. Фото Aviarmor.net


2 декабря 1944 года прототип T6E1 был передан компании American Car & Foundry Company, которая должна была доработать его конструкцию перед следующим этапом испытаний. Как и требовалось, с машины сняли миномет и один из пулеметов. Кроме того, были переделаны некоторые оставшиеся агрегаты. В измененном виде машина должна была выйти на новые испытания, однако сведения об их проведении отсутствуют.

По имеющимся данным, проект T6E1 не был завершен до августа 1945 года. К моменту окончания Второй мировой войны специалисты занимались различными работами по новой БРЭМ, из-за чего она не была готова к началу серийного производства. Как следствие, перспективная машина не успела на войну, а ее дальнейшие перспективы были под большим вопросом.

После окончания войны большое количество проектов, некогда считавшихся важными и перспективными, было закрыто за ненадобностью. Разработка бронированной ремонтно-эвакуационной машины T6E1 пополнила этот печальный список. Крупные сражения с участием легких танков M24 Chaffee в ближайшем будущем не планировались, из-за чего разработка специализированной БРЭМ для них более не имела смысла. Единственный прототип T6E1 списали. Будущие проекты аналогичной техники основывались на более новых базовых шасси с более высокими характеристиками.


По материалам:
http://m24chaffee.com/
http://aviarmor.net/
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
Hunnicutt R.T. Stuart. A History of the American Light Tank, Volume 1. Navato, CA. Presidio Press, 1992
Zaloga S.J. M24 Chaffee Light Tank 1943-85. Osprey Publishing, 2003
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. птс-м 7 января 2016 09:06
    Без рембата не одно боевое подразделение не обойдется,даже в мирное время.
  2. igordok 7 января 2016 10:49
    Какая-то легкая БРЭМ. На последней фото, как её накренило при подъеме башни.
    1. cth;fyn 7 января 2016 15:42
      Дык, легким танкам легкую брэм.
    2. code54 7 января 2016 17:51
      Накренилась ага! ))) Просто не поставили на упоры сошки, ведь стоят там лапы какие то на первой фотке, да и в тексте про них говорится....
  3. амурец 7 января 2016 11:50
    Цитата: igordok
    Без рембата не одно боевое подразделение не обойдется,даже в мирное время.

    Дело в том что после 1920года в США танками не занимались.http://mg-tank.ru/usa/usa%20str%201.htm
    Это ссылка на историю танковых войск США.Поэтому не только опыта создания танков, но и опыта создания БРЭМ у американцев не было.Все работы по созданию танков и машин на их базе начались только после начала 2-й Мировой войны.И только то что в США была мощная автотракторная промышленность позволило начать разработку и производство танков.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня