Military Review

Japanese engineering vehicles of the Second World War. Short review

7
Japanese engineering vehicles of the Second World War. Short review



Today, no one is surprised at the high development of engineering in Japan, which began after World War II. But few people know that before the war, the military engineering ideas of Japan were also at the level of world standards. This is evidenced by the development of combat engineering vehicles of the country of the Rising Sun in the period 1929 - 45.

It is believed that the "pioneers" in the development of the production and use of remotely controlled blasting machines were the Germans. The most famous are "mobile mines" of the type Sd.Kfz.301 "Goliath", which was widely used during the Kursk battle. However, few know that even in 1937, a similar machine was made by Japanese engineers.

It all started back in the late 20s. 20 tbsp. The Japanese were one of the first to develop remote-controlled wedges for reconnaissance and overcoming minefields and delivering subversive charges to fortifications: in 1929 the "teletank demolition" was tested, created by Major Nagayama on the tracked chassis of the Fordson small commercial tractor and known under the designation K-2. With a mass (with a fixed charge) of up to 13 tons, this machine had a length of 5,75 m, a width of 2,18 and a height of 2,56 m, and was protected by armor 12–10 mm thick. The “teleplate” control is manual, with the transmission of commands over the air. Based on small tank Type 97 "Te-ke" was even built radio-controlled machine to control these wedges on the battlefield.

Fordson tractor


Teletank - Demoman K-2


In 1930-s. The work on the remote-controlled tanket was continued under the leadership of Major General Tad. It was about small-sized wedges-carriers of blasting charge with an electric motor (wedge "And-go"). However, in contrast to Germany or the USSR, the matter was not brought up to production samples and practical application in Japan.
In preparation for the attack on Mongolia and southern Siberia, the Japanese command assumed that the troops could face a strong defense, which included concrete bunkers and armored weapon emplacements converted from tanks buried in the ground. These structures began to be erected during the conflict on the CER and posed a considerable danger not only for infantry, but also for tanks. To avoid unnecessary sacrifices, the 98 Type Engineering Machine, also known as I-Go, was developed. It supplied a small-sized tracked chassis, on which a charge of explosives was installed — the machine was driven and undermined by wires.
During 1937-1938 Two modifications were developed (Ko and Otsu), the latter carrying a more powerful explosive charge and had an increased geometrical dimensions and a stronger engine. Before the attack on Mongolia, several "engineering vehicles" were placed at the disposal of the 27-th independent engineering regiment stationed in Manchuria. I didn’t have to test “I-I-Go” in combat conditions, and in 1940-s all the work on this project was stopped. The possible reasons were the excessively low speed of the machines, which did not exceed 4 km / h, and their great vulnerability to small-arms fire. weapons.


On the arms of the Japanese army in limited numbers consisted of tracked armored universal engineering vehicles, which received the designation "SS" ("SS II"). Some of them were equipped with lifting knife track rails and at the same time could carry another two or three flame throwers and equipment for setting a smoke screen, which turned these machines into a means of assault on the enemy’s fortified positions, covered with minefields. The same cars carried equipment on the roof for transporting a folding track-bridge, which was discharged using a roller device. The machine was developed on the basis of the tank Type 89, but with a slightly increased volume of the hull. 1931 to 1943 98 such machines were released.


Pay tribute to the Japanese and boykovy trawls. Several medium tanks Type 97 "Chi-ha" were converted into minesweeper tanks: in the forward part of the hull on the long frame was attached a dredging trawl with chains, the rotor of which was rotated from the tank's driving wheels through a special gearbox - the obvious influence of the American T4 tank sweepers with boikovy trawls ("Crab" II). The frame was raised and lowered hydraulically. The main armament of the tank was maintained. In the literature, these minesweeper tanks are known as "Tank G".


Developed by the Japanese and other cars.

"Ho-k" is an armored engineering obstacle machine (logging machine), developed on the basis of the tank "Chi-he." An armored wheelhouse was installed on the 5 man instead. A special ram was attached to the forward part of the hull to make a passage in the barriers. In 1942 - 43 built 2 instance. Machines were built for use in Siberia, but ultimately they found use in the jungles of New Guinea.


“Chi-yu” is a modification of an armored mine sweep based on the tank “Chi-ha.” The turret and weapons were not dismantled, but a frame was fastened to the front of the hull, in front of which a mine sweep was installed. The number of samples collected is unknown.


"Se-ri" - armored recovery vehicle. Instead of the standard turret of the “Chi-ha”, a small conical turret was installed with an 7,7-mm machine gun Type 97, and in the rear part was installed the boom of a crane with a payload of 5 tons. The forced Mitsubishi Type 100 engine installed on the BREM developed the power of the 240 HP, which, in combination with the winch, made it possible to carry out field repair and evacuation of medium tanks. This machine did not become mass-produced - the issue was limited to 2 or 3 copies.


"TG" - a rather original modification of an armored bridge construction. In order to reduce the laying time, a unique design of the bridge ejection using two missiles was developed. In fact, the bridge flew a few meters ahead, with the result that the whole process took a few seconds. Another positive side, oddly enough, was its small carrying capacity. The bridge could safely withstand any Japanese light tank, but not American. However, the mass production of the T-G bridge laying machines was not established.

The moment of departure of the bridge structure from the stacker


In a second the bridge will fall on the obstacle.


Sources:
Fedoseev S. Japanese armored vehicles in 1939 - 45.
Fedoseev S. "Medium tank Chi-ha" (MK 1998-05 armored collection)
Japanese engineering vehicles based on the tank Type 97 "Chi-ha" in 1937, http://www.2history.ru/japan
Steven Zaloga, Tony Bryan "Japanese Tanks 1939-45"
Fordson Tractor, 20's World Classics - http://www.leanok.ru/2015/01/fordson.html
BREM Japan and not only - http://mikro-mir.at.ua/forum/4-124-1
Author:
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. GRAY
    GRAY 7 January 2016 08: 18 New
    +5
    "Хо-к" – бронированная инженерная машина разграждения (лесоповалочная машина), разработанная на базе танка «Чи – хе». Вместо башни была установлена бронированная рубка на 5 человек.

    I wonder what they did five of them there - pedals or something? lol
    1. cth; fyn
      cth; fyn 7 January 2016 15: 38 New
      +2
      Landing, your cap.
    2. NIKNN
      NIKNN 7 January 2016 16: 05 New
      +5
      Quote: GRAY
      "Хо-к" – бронированная инженерная машина разграждения (sawing machine)developed on the basis of the tank "Chi - he". Instead of a tower, an armored cabin for 5 people was installed.

      I wonder what they did five of them there - pedals or something? lol


      Probably not all trees succumbed. It was necessary to chop some pancake (a joke). wink
  2. aszzz888
    aszzz888 7 January 2016 08: 30 New
    +3
    It would be better if their brains spun, how to live in peace.
  3. Amurets
    Amurets 7 January 2016 08: 46 New
    12
    Interesting! Cognitive! But no more. Not the author of the article here is to blame, but the level of development and production of armored vehicles in Japan. Without begging the roles of design engineers of land equipment, all the same, the best engineering personnel of Japan were thrown to the development of the Navy and Air Force. The development of the Japanese army was considered secondary. Therefore, interesting engineering vehicles were produced either in single copies or in small series.
    Plus to the author of the article, because he managed to dig this interesting material.
  4. pts-m
    pts-m 7 January 2016 09: 09 New
    +6
    Without an engineering unit, any army is not capable. The author of the article plus for interesting material.
  5. Leader
    Leader 7 January 2016 15: 21 New
    +2
    But few people know that before the war, the military - engineering ideas of Japan were also at the level of world standards. This is evidenced by the development of military engineering vehicles of the country of the Rising Sun in the period 1929 - 45.

    Come on ... There were ideas, and even fantastic ones (like in other countries) - but there wasn’t enough technology to bring to mind.
    Japan’s armored vehicles were technically backward and morally obsolete.
  6. ibirus
    ibirus 7 January 2016 19: 20 New
    +1
    For such technical solutions, Japanese engineers can be respected.
  7. family tree
    family tree 7 January 2016 23: 25 New
    +6
    created by major Nagayama on a small commercial tracked chassis Fordson tractor and known under the designation K-2.
    Probably

Японские инженерные машины Второй мировой. Краткий обзор

Японские инженерные машины Второй мировой. Краткий обзор


Сегодня никого не удивляет высокое развитие инженерной мысли в Японии, которое началось после Второй мировой войны. Но мало кто знает, что и перед войной военно – инженерные идеи Японии так же были на уровне мировых стандартов. Об этом свидетельствует развитие боевых инженерных машин страны Восходящего солнца в период 1929 - 45 гг.

Принято считать, что "первопроходцами" в деле освоения производства и использования дистанционно управляемых подрывных машин были немцы. Наибольшей известностью пользуются "подвижные мины" типа Sd.Kfz.301 "Goliath", широкое применение которых состоялось во время Курского сражения. Однако немногим известно, что ещё в 1937 г. японскими инженерами была изготовлена аналогичная машина.


Началось все еще в конце 20-х гг. 20 ст. Японцы одними из первых занялись разработкой телеуправляемых танкеток для разведки и преодоления минных полей и доставки подрывных зарядов к фортификационным сооружениям: в 1929 г. проходил испытания «телетанк-подрывник», созданный майором Нагаяма на гусеничном шасси малого коммерческого трактора «Фордзон» и известный под обозначением К-2. При массе (с установленным зарядом) до 13 т эта машина имела длину 5,75 м, ширину 2,18 и высоту 2,56 м, защищалась броней толщиной 12-10 мм. Управление «телетанкеткой» — ручное, с передачей команд по радиоканалу. На базе малого танка Тип 97 «Те-ке» была даже построена радиофицированная машина для управления этими танкетками на поле боя.
Японские инженерные машины Второй мировой. Краткий обзор

Трактор Фордзон

Японские инженерные машины Второй мировой. Краткий обзор

Телетанк - подрывник К-2


В 1930-е гг. работа над телеуправляемыми танкетками была продолжена под руководством генерал-майора Тада. Речь шла о малогабаритных танкетках-носителях подрывного заряда с электродвигателем (танкетка «И-го»). Однако, в отличие от Германии или СССР, до серийных образцов и практического применения в Японии дело не довели.
Готовясь к нападению на Монголию и южные районы Сибири японское командование предполагало, что войска могут столкнуться с сильной обороной, в состав которой входили бетонные ДОТы и бронированные огневые точки, переделанные из закопанных в землю танков. Эти сооружения начали возводиться ещё во время конфликта на КВЖД и представляли немалую опасность не только для пехоты, но и для танков. Чтобы избежать ненужных жертв и была разработана "инженерная машина Тип 98", известная также под названием "Я-И-Го". Она поставляло небольших размеров гусеничное шасси, на которое устанавливался заряд взрывчатки - управление машиной и подрыв осуществлялись по проводам.
В течении 1937-1938 гг. было разработано две модификации (Ко и Оцу), причем последняя несла более мощный заряд взрывчатки и имела увеличенные геометрические размеры и более сильный двигатель. Несколько "инженерных машин" перед нападением на Монголию передали в распоряжение 27-го независимого инженерного полка, дислоцированного в Манчжурии. Испытать "Я-И-Го" в боевых условиях так и не пришлось, а в 1940-е годы все работы по этому проекту были прекращены. Возможными причинами послужили чрезмерно маленькая скорость машин, которая не превышала 4 км\ч, и их большая уязвимость от огня стрелкового оружия.
Японские инженерные машины Второй мировой. Краткий обзор


На вооружении японской армии в ограниченном количестве состояли гусеничные бронированные универсальные инженерные машины, получившие обозначение «SS» («SS II»). Некоторые из них оснащались подъемными ножевыми колейными тралами и при этом могли нести еще два-три огнемета и оборудование для постановки дымовой завесы, что превращало эти машины в средство штурма укрепленных позиций противника, прикрытых минными полями. Те же машины несли на крыше оборудование для перевозки раскладного колейного моста, который сбрасывался с помощью роликового устройства. Машина была разработана на базе танка Тип 89, но с несколько увеличенным объемом корпуса. С 1931 по 1943 гг. было выпущено 98 таких машин.
Японские инженерные машины Второй мировой. Краткий обзор


Отдали дань японцы и бойковым тралам. Несколько средних танков Тип 97 «Чи-ха» были переделаны в танки-тральщики: в носовой части корпуса на длинной раме крепился бойковый трал с цепями, ротор которого проводился во вращение от ведущих колес танка через специальный редуктор — явное влияние американских танков-тральщиков Т4 с бойковыми тралами («Крэб» II). Подъем и опускание рамы производились гидроприводом. Основное вооружение танка при этом сохранялось. В литературе эти танки-тральщики известны как «Танк G».
Японские инженерные машины Второй мировой. Краткий обзор


Разрабатывали японцы и другие машины.

"Хо-к" – бронированная инженерная машина разграждения (лесоповалочная машина), разработанная на базе танка «Чи – хе». Вместо башни была установлена бронированная рубка на 5 человек. К носовой части корпуса крепился специальный таран для проделывания прохода в заграждениях. В 1942 – 43 гг. построено 2 экземпляра. Машины строились для применения в Сибири, но в конечном итоге они нашли применение в джунглях Новой Гвинеи.
Японские инженерные машины Второй мировой. Краткий обзор


"Чи-ю" – модификация бронированного минного трала на базе танка «Чи – ха». Башня и вооружение не демонтировались, но к передней части корпуса крепилась рама, в передней части которой устанавливался бойковый минный трал. Количество собранных образцов неизвестно.
Японские инженерные машины Второй мировой. Краткий обзор


"Се-ри" – бронированная ремонтно-эвакуационная машина. Вместо стандартной башни танка «Чи – ха» устанавливалась небольшая коническая башенка с 7,7-мм пулеметом Тип 97, а в кормовой части устанавливалась стрела крана грузоподъёмностью в 5 тонн. Установленный на БРЭМ форсированный двигатель Mitsubishi Type 100 развивал мощность 240 л.с., что в сочетании с лебёдкой позволяло осуществлять в полевых условиях ремонт и эвакуацию средних танков. Серийной эта машина так и не стала – выпуск ограничился 2 или 3 экземплярами.
Японские инженерные машины Второй мировой. Краткий обзор


"Т-Г" – достаточно оригинальная модификация бронированного мостоукладчика. В целях сокращения времени укладки была разработана уникальная конструкция сброса моста с применением двух ракет. Фактически, мост вылетал на несколько метров вперед, в результате чего весь процесс занимал несколько секунд. Ещё одной положительной стороной, как это ни странно, была его небольшая грузоподъёмность. Мост мог спокойно выдержать любой японский лёгкий танк, но не американский. Тем не менее, серийное производство мостоукладчиков "Т-Г" налажено не было.
Японские инженерные машины Второй мировой. Краткий обзор

Момент вылета мостовой конструкции с укладчика

Японские инженерные машины Второй мировой. Краткий обзор

Через секунду мост ляжет на препятствие


Источники:
Федосеев С. Японская бронетехника в 1939 – 45 гг.
Федосеев С."Средний танк Чи-ха" (Бронеколлекция МК 1998-05)
Японские инженерные машины на базе танка Тип 97 «Чи-ха» в 1937 г. http://ww2history.ru/japan
Steven Zaloga, Tony Bryan "Japanese Tanks 1939-45"
Трактор Fordson, мировая классика 20-х годов - http://www.leanok.ru/2015/01/fordson.html
БРЭМы Японии и не и только - http://mikro-mir.at.ua/forum/4-124-1
Автор: Фещук Михаил


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. GRAY 7 января 2016 08:18
    "Хо-к" – бронированная инженерная машина разграждения (лесоповалочная машина), разработанная на базе танка «Чи – хе». Вместо башни была установлена бронированная рубка на 5 человек.

    Интересно, чего они там делали впятером - педали крутили что ли? lol
    1. cth;fyn 7 января 2016 15:38
      Десант, ваш Кэп.
    2. NIKNN 7 января 2016 16:05
      Цитата: GRAY
      "Хо-к" – бронированная инженерная машина разграждения (лесоповалочная машина), разработанная на базе танка «Чи – хе». Вместо башни была установлена бронированная рубка на 5 человек.

      Интересно, чего они там делали впятером - педали крутили что ли? lol


      Наверное не все деревья поддавались. Рубить блин некоторые надо было(шутка). wink
  2. a.s.zzz888 7 января 2016 08:30
    Лучше бы у них мозги крутились, как жить в мире.
  3. амурец 7 января 2016 08:46
    Интересно!Познавательно!Но не более.Не автор статьи тут виноват,а сам уровень разработок и производства бронетехники в Японии.Не умоляя роли инженеров-конструкторов сухопутной техники,всё-таки лучшие инженерные кадры Японии были брошены на развитие ВМФ и ВВС.Сухопутное направление развития армии Японии считалось второстепенным.Поэтому и интересные инженерные машины выпускались или одиночными экземплярами или малыми сериями.
    Автору статьи плюс,потому что сумел нарыть этот интересный материал.
  4. птс-м 7 января 2016 09:09
    Без инженерных частей любая армия не дееспособна. Автору статьи плюс за интересный материал.
  5. Вожик 7 января 2016 15:21
    Но мало кто знает, что и перед войной военно – инженерные идеи Японии так же были на уровне мировых стандартов. Об этом свидетельствует развитие боевых инженерных машин страны Восходящего солнца в период 1929 - 45 гг.

    Да ладно... Идеи были, и даже фантастические (как и у других стран) - но довести до ума технологий не хватило.
    Автобронетанковая техника Японии была технически отсталой и морально устаревшей.
  6. ибирус 7 января 2016 19:20
    За такие технические решения японских инженеров можно уважать.
  7. perepilka 7 января 2016 23:25
    созданный майором Нагаяма на гусеничном шасси малого коммерческого трактора «Фордзон» и известный под обозначением К-2.
    Этого, наверное

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня