Военное обозрение

Атлантическая одиссея «Янтаря» поставила на уши Америку

65
Атлантическая одиссея «Янтаря» поставила на уши Америку



В тот день оно покинуло военно-морскую базу Балтийск в Калининградской области и взяло курс на Санкт-Петербург. Там «Янтарь» пробыл недолго. Загрузил какое-то снаряжение в контейнерах и снова вышел в море. По пути на несколько часов завернул в Балтийск и уже оттуда 10 августа направился в Атлантику.

Тут самое время рассказать об этом уникальном судне. Оно построено на калининградском Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» по проекту 22010 «Крюйс» разработки ЦМКБ «Алмаз». ОИС, заказанное Главным управлением глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны РФ, названо в честь предприятия, на котором строилось. Его закладка состоялась 8 июля 2010 г. – в день, когда отмечалось 65-летие ПСЗ «Янтарь». А передали судно ВМФ 23 мая текущего года – незадолго до 70-летия калининградского завода.


Проектные изображения ОИС проекта 22010 «Крюйс».

Водоизмещение «Янтаря» – 5200 т, длина – 108,1 м, ширина – 17,2 м. Максимальная скорость хода ОИС – 15 узлов, а дальность плавания – 8000 миль, автономность – 60 суток. Экипаж состоит из 60 человек. Четыре дизель-генератора мощностью по 1600 кВт каждый обеспечивают электроэнергией все системы и агрегаты судна. Двигательно-движительный комплекс ОИС – самый современный. Это – две винторулевые колонки, позволяющие «Янтарю» поворачиваться на «пятке», то есть практически на месте. В носовой части имеются также два подруливающих устройства. Они необходимы для того, чтобы во время работы ОИС могло оставаться на одном и том же месте как вкопанное. А точность определения данного места обеспечивается прецизионной навигационной аппаратурой.


Винто-рулевая группа «Янтаря».


5 августа 2015 г. «Янтарь» вышел из Балтийска.

«Янтарь» предназначен для исследования морских глубин и океанского дна. Вот почему его главное «вооружение» включает два автономных глубоководных аппарата-шеститысячника, телеуправляемые подводные аппараты, гидроакустические станции разного назначения и другую подобную технику. В носовой части ОИС имеется вертолетная площадка. То есть возможно подключение винтокрылой машины к деятельности судна. «На «Янтаре» установлен уникальный научно-исследовательский бортовой комплекс, который позволяет снимать параметры среды океана как на ходу, так и на «стопе». Таких комплексов больше нигде в мире нет», – отмечает начальник Главного управления глубоководных исследований МО РФ Герой России вице-адмирал Алексей Буриличев.


Автономный глубоководный аппарат АС-37 «Русь» проекта 16810.

Автономные глубоководные аппараты (АГА) АС-37 «Русь» проекта 16810 и АС-39 «Консул» проекта 16811 разработки СПМБМ «Малахит» и постройки «Адмиралтейских верфей» на флоте уважительно относят к кораблям 3-го ранга. И есть за что. Эти небольшие, а точнее сверхмалые субмарины подводным водоизмещением около 25 т с прочным корпусом из титанового сплава и экипажем из трех человек не только способны «нырять» на глубину более 6000 м, но и работать там в течение 10-12 часов. Они призваны классифицировать объекты на морском дне, осуществлять их фото- и видеосъемку, выполнять с помощью манипуляторного устройства подводные технические работы, поднимать на поверхность предметы массой до 200 кг. АС-37 и АС-39 оснащаются привязными телеуправляемыми аппаратами, которые производят доразведку и имеют возможность проникать внутрь некоторых затонувших объектов.

Аппараты свободно перемещаются под водой с трехузловой скоростью с помощью движительно-рулевого комплекса, состоящего из шести электродвигателей (двух – для вертикального хода, трех – для горизонтального и двигателя подруливающего устройства) разработки и производства НПО «Винт», а также системы автоматического управления НПО «Аврора». Вся эта техника сопоставима с космической, а по ряду критериев превосходит ее. 14 июня 2011 г. «Консул» совершил рекордное погружение на глубину 6270 м.

Теперь АС-37 и АС-39 обрели в лице «Янтаря» плавбазу. В центральной части надстройки ОИС имеется ангар для хранения и обслуживания АГА и другой глубоководной техники. Судно оснащено мощным спускоподъемным устройством для работы с «Консулом» и «Русью».

После того как «Янтарь» оказался в центральной части Атлантики, еще раз были проведены глубоководные испытания уникальной техники. А вот когда 23 августа ОИС начало проводить работы чуть южнее канадского острова Сент-Джонс, из Северной Америки послышались стоны и жалобы. «Американские разведывательные корабли, самолеты и спутники внимательно следят за российским военным судном в Атлантике, которое прошло недалеко от базы атомных подводных ракетоносцев США и подводных транзитных путей», – подняла панику газета The Washington Times. В адрес российского ОИС раздались обвинения в шпионаже и подрыве национальной безопасности США. Издание Washington Free Beacon поведало, например, что стратегическое командование США уведомило о прибытии в Шотландию американской ПЛАРБ Wyoming, чего прежде, то есть подобного рода анонсов, из соображений секретности никогда не делало. По мнению автора публикации, скрывать переход субмарины просто не имело смысла, поскольку «Янтарь», который занимался у берегов США подводной разведкой и картографией, был осведомлен о плавании этой субмарины. «Были ли какие-то российские подлодки в Атлантическом океане, когда Wyoming пересекала его по пути в Шотландию, неясно, – пишет издание. – Однако в будущем это поможет действиям российских подлодок в Атлантическом океане».


Автономный глубоководный аппарат АС-39 «Консул» проекта 16811.

Не избежала инсинуаций в адрес российского ОИС и солидная The New York Times. 25 октября газета опубликовала статью Дэвида Сэнджера и Эрика Шмитта, в которой говорилось, что особое беспокойство американских спецслужб вызывает возможность российской атаки во время какого-либо конфликта на подводные кабели. Моментально перерубив интернет-связь, «русские оставят без средств общения политические и экономические институты США, а также рядовых граждан». «Каждый день меня беспокоит, что русские могут предпринять», – приводит газета слова командующего подводными силами ВМС США на Тихом океане контр-адмирала Фредерика Регге.


АГА «Консул» в ангаре «Янтаря».

Не остался в стороне и адмирал Джон Ричардсон, только в сентябре этого года вступивший в должность начальника военно-морских операций ВМС США (см. журнал «Национальная оборона» №10/2015). «Такую связь очень трудно восстановить, – заявил он в интервью американскому корреспонденту лондонской The Financial Times. – Это угроза всей глобальной системе, информационным системам, которые связаны с благополучием, связаны с безопасностью».

Объективности ради стоит заметить, что никто из официальных американских лиц не подверг сомнению право российского корабля работать в международных водах. «Мы уважаем свободу всех стран использовать военные суда в международных водах в соответствии с международными законами», – заявил представитель Пентагона.

Что же касается разведывательного характера деятельности «Янтаря» в Атлантике, то никто из этого особого секрета не делал. Ведь судно принадлежит ГУГИ, которое нередко называют «подводным ГРУ». Как заметил по этому поводу в интервью РИА Новости бывший в 1998-2005 годах начальником Главного штаба ВМФ РФ адмирал Виктор Кравченко, «советские, а потом российские подводные лодки неоднократно проводили операции по установке датчиков на американские кабели в районе Атлантики для получения информации, такие же операции проводили и американцы у наших берегов. С тех пор вряд ли что-то изменилось».

В свою очередь, корреспондент американского телеканала Fox News спросил высокопоставленного представителя Пентагона о деятельности океанографических судов ВМС США вблизи российских территориальных вод. И получил следующий ответ: «Конечно, они у нас там есть. Как вы думаете, чем занимаются все эти океанографические суда? Китов изучают?» Активно участвуют в сборе развединформации о Вооруженных Силах РФ американские атомные подводные лодки. Одна из них – Jimmy Carter (SSN-23) – специально построена для операций щекотливого свойства. И так было с первых послевоенных лет, то есть еще до начала эры холодной войны.


Когда «Янтарь» начал работать южнее канадского острова Сент-Джонс, в Северной Америке поднялась волна стенаний.

Осенью 1999 г. в США увидела свет книга Шерри Зонтаг и Кристофера Дрю «Блеф слепца» (Blind Man’s Bluff), имевшая подзаголовок «Нерассказанная история американского подводного шпионажа» (The untold story of American submarine espionage). В ней преимущественно речь идет о тайных операциях субмарин ВМС США против СССР после Второй мировой войны. Поскольку я имел некоторое отношение к подготовке этого издания, то хочу сослаться только на один эпизод из летописи холодной войны под водой. В августе 1972 г. американская атомная подводная лодка специального назначения Halibat установила рядом с подводным кабелем Министерства обороны СССР, связывающего Камчатку с материком, устройство, к слову, весьма значительных габаритов, снимавшее и записывавшее на магнитную ленту секретную информацию. Время от времени американские субмарины в ходе операции под кодовым названием Ivy Bells («Цветы плюща») пробирались в Охотское море к «золотой жиле», как в Пентагоне, ЦРУ и АНБ называли кабель, и забирали с него записи переговоров. Так продолжалось довольно долго.

Однако в Вашингтоне не знали, что некоторое время спустя после установки устройства за него зацепился якорь какого-то советского гражданского судна. На помощь пришли водолазы ВМФ. Они-то и обнаружили заокеанский шестиметровый «подарок». Соответствующие советские службы использовали его на полную катушку, гоняя через кабель дезинформацию. Факт обнаружения подводного «жучка» инициировал проверку всех подводных советских коммуникаций. И когда подслушивающее устройство было обнаружено на одной из линий связи у Кольского залива, никто этому не удивился. И его тоже сделали инструментом слива «дезы».


Спускоподъемное устройство.

Установка «жучков» была подтверждена в 1980 г. сотрудником АНБ Рональдом Пелтоном, завербованным советской разведкой в США, которого выдал в 1985 г. агент-перебежчик Виталий Юрченко. После этого использовать шпионский «девайс» в Охотском море не имело смысла. Его подняли со дна и представили общественности.

Но «жучок», установленный Halibat, находился на глубине 120 м. Работать с объектами, находящимися на глубинах более 500 м, а тем более 1000 и 6000 м, значительно сложнее, а то и невозможно. А вот «Янтарю» такая работа под силу. По дну Атлантики проходят секретные линии информационной сети Пентагона DoDIN, там размещены стационарные станции гидроакустического наблюдения, следящие за перемещением российских атомоходов, а также подводные «маяки», с помощью которых американские субмарины сверяют точность своего курса. И вообще под многометровыми толщами воды находится много чего интересного. Поэтому новейшему российскому ОИС работы хватит. «Янтарь» сам может устанавливать в глубинах аппаратуру и собирать информацию, интересующую Министерство обороны РФ и другие российские структуры. Океанографическое исследовательское судно может также наблюдать за испытаниями новейших американских АПЛ, построенных на верфях в Гротоне и Ньюпорт-Ньюсе, отслеживать действия подлодок ВМС США в полигонах боевой подготовки и осуществлять контроль их трансатлантических переходов.

Нелепые домыслы о том, что «Янтарь» режет стратегически важные линии связи, были решительно отвергнуты серьезными заокеанскими специалистами. По мнению канадского эксперта по подводной разведке Стефена Уоткинса, «кажется более вероятным, что оно (т.е. российское ОИС – прим. редакции) использует свои подводные датчики для того, чтобы наметить на карте систему обороны, чтобы подготовиться к будущим операциям и к тому, как обойти, «ослепить» или уничтожить американские датчики».

Такая оценка представляется более точной. У ГУГИ есть и без того подходящие инструменты для резки кабелей и уничтожения глубоководных объектов.

11 августа этого года в северодвинском Центре судоремонта «Звездочка» состоялась церемония вывода из эллинга АПЛ «Подмосковье», проходящей глубокую модернизацию, а фактически перестройку из РПКСН К-64 проекта 667БДРМ в большую подводную лодку специального назначения БС-64 по проекту 09787 разработки ЦКБ МТ «Рубин». Сейчас она уже спущена на воду. Эта субмарина станет носителем так называемых атомных глубоководных станций 1-го ранга.


В завершение своего американского турне «Янтарь» зашел в Виллемстад – столицу острова Кюрасао в Карибском море.

Атомные глубоководные станции (АГС) – это относительно небольшие атомные подводные лодки с титановыми корпусами, способные работать на глубинах, как сообщают справочники, более 1000 м. Они предназначены для выполнения научно-исследовательских и специальных операций. Первые три АГС проекта 1910 «Кашалот» подводным водоизмещением около 2000 т разработки СПМБМ «Малахит» (главный конструктор – Е.С. Корсуков) были построены «Адмиралтейскими верфями» и в 1986-1994 гг. переданы заказчику. На Западе эти лодки получили обозначение Uniform.


Американский шпионский «девайс», извлеченный со дна Охотского моря.


АПЛ «Подмосковье» проходит модернизацию, чтобы стать транспортировщиком АГС.

Следующее трио АГС проекта 1851/18511 «Нельма» подводным водоизмещением около 1000 т проектировалось тем же СПМБМ «Малахит» (главный конструктор – Герой России С.М. Бавилин) и строилось теми же «Адмиралтейскими верфями». Сколько-нибудь четких фотографий этих подлодок нет. Но если довериться ресурсу Covert Shores, специализирующемуся на сборе и обобщении информации о силах и средствах специальных подводных операций, то в днищевой части носовой оконечности этих субмарин имеются мощные манипуляторы, способные выполнять самые разные задачи: от собирания элементов разного рода оружия на морском дне до «перегрызания» подводных кабелей. Западное обозначение лодок этого типа – X-Ray.


АГС проекта 1910 «Кашалот».

Наконец, самая известная из АГС – АС-31 проекта 10831 подводным водоизмещением 2100 т – из-за особенностей конструкции своего прочного корпуса, представляющего собой «цепочку» титановых сфер, получила неофициальное название «Лошарик». Субмарина сконструирована СПМБМ «Малахит» (главный конструктор – Герой России Ю.М. Коновалов) и построена Севмашем. Она вошла в строй в 2006 году. Во время экспедиции «Арктика-2012» в августе-октябре 2012 г. эта лодка двадцать суток занималась сбором грунта и образцов породы на глубинах 2500-3000 м. Этот рекорд вряд ли в обозримом будущем будет побит. Разве что какой-нибудь очередной АГС российского производства.

А доставляют АГС к месту работы атомные подводные лодки специального назначения (ПЛАСН). По сути дела, это субмарины-транспортеры. Сейчас в этой роли выступает БС-136 «Оренбург» проекта 09786 разработки ЦКБ МТ «Рубин». Она переоборудована из РПКСН К-136 проекта 667БДР в Центре судоремонта «Звездочка». В ее корпус врезан специальный отсек, в который «прячется» АГС и транспортируется к месту глубоководных исследований. Именно АПЛ БС-136 «Оренбург» в сентябре 2012 г. доставила подо льдами «Лошарика» на Северный полюс, и тот из ее чрева несколько раз «сбегал» на дно макушки Земли.


Так по версии ресурса Covert Shores выглядит АГС проекта 1851 «Нельма».


Во время автопробега по берегу Белого моря операторам английской телепрограммы Top Gear удалось заснять АС-31.

На смену «Оренбургу» придет «Подмосковье». Проходят ремонты и модернизируются, готовясь к предстоящим миссиям, и атомные глубоководные станции. АГС и ПЛАСН-транспортировщики организационно входят в состав 29-й отдельной бригады атомных подводных лодок особого назначения Северного флота и базируются на Губу Оленью.


АГС АС-31 проекта 10831 по версии ресурса Covert Shores.


Вот почему АГС проекта 10831 получила неофициальное название «Лошарик».

Вот почему «Янтарю», совершившему «круиз» вдоль всего атлантического побережья США, никакой надобности резать подводные кабели не было. Он выполнял другие задачи, с которыми успешно справился.

Рассказывая о его первой атлантической одиссее, нельзя не упомянуть об одном примечательном эпизоде. Возвращаясь из плавания, ОИС зашло 19 октября в Сеуту для пополнения запасов. Власти испанского анклава в Африке предприняли чрезвычайные меры безопасности на пирсе, где ошвартовалось российское военное судно. Тем временем в Мадриде проходили переговоры министра иностранных дел пиренейского государства Хосе Мануэль Гарсия Маргальо с госсекретарем США Джоном Керри. Вопреки ожиданиям американский гость тему посещения «Янтарем» Сеуты не затронул. А ведь когда в конце августа в этот порт зашла ДЭПЛ «Новороссийск», на Западе с подачи Вашингтона поднялся страшный шум. Дескать, Мадрид предал НАТО! Теперь, кажется, все обошлось. И зная, что глава внешнеполитического ведомства США любит во время длительных перелетов через океаны и континенты побренчать на гитаре, руководитель МИД Испании подарил своему визави великолепный шестиструнный инструмент. Теперь у Джона Керри есть шанс повысить свой класс игры.


ПЛАСН «Подмосковье» может транспортировать АГС разных типов.

28 сентября, завершив испытания технических средств и оборудования в глубоководных районах Атлантического океана, «Янтарь» пришел в место своей постоянной прописки – Губу Оленью на Кольском полуострове. «Северный флот пополнился уникальным исследовательским судном нового поколения, которое по комплексу технических средств не имеет аналогов в мире, – подчеркнул на церемонии встречи командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев. – Технические возможности судна «Янтарь» позволят поднять гидрографическую и исследовательскую деятельность Северного флота в Мировом океане, и особенно в Арктике, на новый качественный уровень».


ПЛАСН «Оренбург» – носитель АГС.

Главное управление глубоководных исследований МО РФ планирует строительство второго океанографического судна аналогичного проекта для работы на Тихом океане. Что, согласитесь, логично. По словам Алексея Буриличева, в его конструкцию будут внесены некоторые изменения с учетом опыта эксплуатации «Янтаря». У второго океанографического судна есть и рабочее имя. «Чтобы не обижался проектант, назовем его «Алмаз», – заметил начальник ГУГИ. А строить новое ОИС, скорее всего, будут на том же калининградском «Янтаре». «На этом предприятии сформирована команда профессиональных людей, понятна кооперация, разработана оснастка для корпусных работ таких судов», – сказал Буриличев. Будем ждать закладки «Алмаза»!

Автор:
Первоисточник:
http://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/maintheme/2015/1214/143117336/detail.shtml
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. татарин 174
    татарин 174 10 января 2016 07:48 Новый
    +49
    Хорошая статья, спасибо. Наутилус, Ихтиандр - всегда увлекали воображение, а тут это начинается в реале.
    1. Шарапов
      Шарапов 10 января 2016 07:51 Новый
      +24
      А когда аппараты могут действовать на таких глубинах, да и еще в военных целях... Греет душу.
    2. Enot-poloskun
      Enot-poloskun 10 января 2016 08:40 Новый
      +42
      Предположу, что "Янтарь" занимался картографическими исследованиями...

      Чтобы "Статусу-6" было легче подъехать к портам США)))
      1. AUL
        AUL 10 января 2016 09:56 Новый
        +30
        Отличная, информативная статья, автору огромный плюсище!
        Корабль,необходимый позарез нашему ВМФ.Огромный объем работы для разведывательных и контрразведывательных операций может выполнять.
        Позабавила немного маленькая опечатка:
        А точность определения данного места обеспечивается прецессионной навигационной аппаратурой.

        Аппаратура бывает прецезионной(особо точной). А прецессия - явление совсем из другой оперы. wink
        1. Altona
          Altona 10 января 2016 14:23 Новый
          +7
          Цитата: AUL
          Корабль,необходимый позарез нашему ВМФ.Огромный объем работы для разведывательных и контрразведывательных операций может выполнять.

          ----------------------------------
          Помимо своих впечатляющих возможностей как научно-исследовательского судна, в области океанографии, изучения водных акваторий и глубин мирового океана, "Янтарь" и эстетически красив как круизная яхта.
          1. пролетарий
            пролетарий 10 января 2016 16:33 Новый
            +9
            полностью согласен,красавец.
            Ой ну подумаешь пришел некий круизный лайнер к берегам Канады,и стоило из за этого шум поднимать?Ну прогулялись,ну дайвингом позанимались(глубоководным).
            1. goose
              goose 11 января 2016 12:11 Новый
              +2
              НАТО своими донными станциями всю Атлантику замусорило с явно выраженной разведывательной деятельностью, как будто в собственных террводах. Но когда просто плавает российский кораблик, подымается неимоверный шум. Эта самопровозглашённая "исключительность" всех начинает доставать.
        2. iouris
          iouris 10 января 2016 18:29 Новый
          +2
          Цитата: AUL
          Аппаратура бывает прецезионной(особо точной).

          Однако не
          цитита
          прецезионной
          конец цитаты
          а прецизионной.
        3. goose
          goose 11 января 2016 12:08 Новый
          0
          То же обратила внимание на ляп редактора источника, откуда перепостили статью, имелось ввиду прецизионная. Сразу зарезало слух.
        4. Sea Wolf
          Sea Wolf 11 января 2016 21:00 Новый
          0
          Прецессия и нутация из области гироскопии, особенно гироскопических платформ, а это основа ракетной техники-)
      2. Sirocco
        Sirocco 10 января 2016 09:58 Новый
        +14
        Цитата: Enot-poloskun
        Предположу, что "Янтарь" занимался картографическими исследованиями...

        Думаю не только этим, ведь визг поднялся вот по какому поводу.
        Моментально перерубив интернет-связь, «русские оставят без средств общения политические и экономические институты США, а также рядовых граждан». «Каждый день меня беспокоит, что русские могут предпринять»,

        Эти кабели, как пуповина ребенка находящегося в чреве матери, обрезать их, значит смерть "Младенцу", и кердык всему их информационному владычеству, и инфррмации. Как раз по этому поводу думаю, наши обязали западные компании перенести все серверы на территорию РФ.(если я ничего не путаю)
        Нащупали Ахилесову пяту у США. laughing
        1. Дембель77
          Дембель77 10 января 2016 13:44 Новый
          +7
          «Каждый день меня беспокоит, что русские могут предпринять», – приводит газета слова командующего подводными силами ВМС США на Тихом океане контр-адмирала Фредерика Регге.
          Правильный ответ! Пожили спокойно не много и хватит! Теперь Россия будет присутствовать там, где ей нужно. Там, где у Российской Федерации есть национальные интересы. И так будет - ОТНЫНЕ и НАВСЕГДА!
        2. Altona
          Altona 10 января 2016 14:25 Новый
          +3
          Цитата: Sirocco
          Эти кабели, как пуповина ребенка находящегося в чреве матери, обрезать их, значит смерть "Младенцу", и кердык всему их информационному владычеству, и инфррмации. Как раз по этому поводу думаю, наши обязали западные компании перенести все серверы на территорию РФ.(если я ничего не путаю)

          --------------------
          Не только поэтому, наличие сервера на чужой территории открывает громадные возможности по манипулированию вашей информацией самыми различными способами, да и просто её вскрытия без вашего ведома.
          1. flay
            flay 10 января 2016 17:51 Новый
            +2
            Цитата: Altona
            Цитата: Sirocco
            Эти кабели, как пуповина ребенка находящегося в чреве матери, обрезать их, значит смерть "Младенцу", и кердык всему их информационному владычеству, и инфррмации. Как раз по этому поводу думаю, наши обязали западные компании перенести все серверы на территорию РФ.(если я ничего не путаю)

            --------------------
            Не только поэтому, наличие сервера на чужой территории открывает громадные возможности по манипулированию вашей информацией самыми различными способами, да и просто её вскрытия без вашего ведома.

            Поверьте, что только по этому.Ибо учитывая, что всё телекоммуникационное оборудование импортное - надеяться на то, что у них нет канала передачи инфы "вкусной" для себя любимых .. wink
        3. Комментарий был удален.
        4. Комментарий был удален.
        5. fif21
          fif21 10 января 2016 22:23 Новый
          0
          Цитата: Sirocco
          Моментально перерубив интернет-связь
          laughingраз тарелка , два тарелка- будет "елочка"
          1. vladek64
            vladek64 12 января 2016 14:05 Новый
            -1
            Это первый шаг в сторону превращения человека в киборга. через некоторое время хозяину такой "ёлочки" внушат мысль, что такая конструкция слишком громоздкая. И как альтернативу предложат небольшой имплант. И так далее.
        6. TiRex
          TiRex 11 января 2016 13:39 Новый
          0
          только надо тогда и спутниковую группировку валить, через нее тоже немалый процент трафика идет.
      3. Starina_Hank
        Starina_Hank 10 января 2016 18:02 Новый
        0
        Предположу что "Янтарь" занимался поиском и сбором золота с затонувших испанских галеонов, и прочего ценного "хабара laughing "
      4. Комментарий был удален.
      5. red_october
        red_october 12 января 2016 16:32 Новый
        0
        Ему бы еще "Урал" в помощь.

        Отслеживать миграцию альбатросов....
      6. Комментарий был удален.
    3. макс702
      макс702 10 января 2016 15:11 Новый
      +7
      Вот что странно не смотря на эти технологические достижения в морском деле , космосе, атомной промышленности у кого то поворачивается называть нас технологически отсталой страной бензоколонкой... По большому счету в данных областях ( и то не факт) у нас только один конкурент США.. НО их ни кто отсталыми называть и не думает! Тут одно объяснение, либо люди абсолютно некомпетентны, либо нагло врут ( проплачено)..
      1. flay
        flay 10 января 2016 18:05 Новый
        +5
        Цитата: макс702
        Вот что странно не смотря на эти технологические достижения в морском деле , космосе, атомной промышленности у кого то поворачивается называть нас технологически отсталой страной бензоколонкой... По большому счету в данных областях ( и то не факт) у нас только один конкурент США.. НО их ни кто отсталыми называть и не думает! Тут одно объяснение, либо люди абсолютно некомпетентны, либо нагло врут ( проплачено)..

        Всё гораздо проще, это имиджевая наша " ахилессова пята " так как ещё со времен Великого и Могучего государства вся наша гражданская продукция была ориентирована на внутренней рынок, ну или СЭВ. На рынки западных стран она не была ориентирована так как свой, внутренней рынок "голодал". Отсюда и мнение,что мы страна-бензоколонка.
        А вот , что касается армии и флота ...не даром же было только 2 сверхдержавы во времена "холодной войны". Тут мы с амерами конкурировали "ноздря в ноздрю", а иногда и в переносицу им laughing .
      2. BLACK-SHARK-64
        BLACK-SHARK-64 11 января 2016 09:36 Новый
        0
        Это говорят те кто не любит свою страну.... angry
      3. Pyjama
        Pyjama 11 января 2016 15:26 Новый
        +1
        Цитата: макс702
        Вот что странно не смотря на эти технологические достижения в морском деле , космосе, атомной промышленности у кого то поворачивается называть нас технологически отсталой страной бензоколонкой... По большому счету в данных областях ( и то не факт) у нас только один конкурент США.. НО их ни кто отсталыми называть и не думает! Тут одно объяснение, либо люди абсолютно некомпетентны, либо нагло врут ( проплачено)..

        Не совсем так, в кораблестроении и спец проектах сильны Норвегия, Голландия, Южная Корея, но соглашусь статья Бальзам на душу, просто помню как развалилась ПНИЛ по НПА В Питере, сам еще студентом туда попал ( Проблемно-научно исследовательская лаборатория по Необитаемым подводным аппаратам) проектировали и строили сверх малые необитаемые, причем уже шли натурные испытания в Приморске, но нехватка денег - лабораторию и базу закрыли.
  2. Демон
    Демон 10 января 2016 07:49 Новый
    +20
    Очень красивый корабль! 7 футов под килем и успешного выполнения возложенных задач.
    1. smel
      smel 10 января 2016 08:11 Новый
      +7
      Правильная оценка. Но добавлю, что ещё и очень полезный корабль
  3. IVANFLY
    IVANFLY 10 января 2016 08:04 Новый
    +2
    Я, ждал хороших новостей. "Янтарь", приятна очередная, и надеюсь не последняя....!
  4. кошак
    кошак 10 января 2016 08:10 Новый
    +1
    Знай наших! good
    1. kartalovkolya
      kartalovkolya 12 января 2016 06:50 Новый
      0
      Весьма приятное сообщение (особенно для звездно-полосатых)! А корабль и в самом деле очень красив, СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ "ЯНТАРЮ"! И главное ,что очень "беспокоит" наших "не совсем партнеров", так это конец безнаказанному сбору информации с наших подводных линий связи! Вот вам господа водка,медведи и балалайка,а такого не видывали?
  5. Nik_One
    Nik_One 10 января 2016 08:11 Новый
    +3
    Добротная и познавательная статья. Приятно и интересно было прочесть.:)
  6. RONIN-HS
    RONIN-HS 10 января 2016 08:13 Новый
    +1
    Цитата: Демон
    7 футов под килем и успешного...
    recourse


    Да у него только ВРК выступает за ОЛ (киль...) футов эдак на 15...! laughing lol
    Шутка... smile
  7. mervino2007
    mervino2007 10 января 2016 08:21 Новый
    +14
    При вскрытии корпуса американской подводной станции сбора информации, поднятой с нашего кабеля связи у берега Камчатки, принимались меры для предотвращения её самоподрыва. Выяснили детали защиты этой станции. Когда такую же станцию подняли египтяне в суэцком канале, им предоставили эту информацию. Но она не пошла впрок. Станция взорвалась при вскрытии.
    1. Бывший комбат
      Бывший комбат 10 января 2016 22:24 Новый
      0
      Возможно п.и.н.д.о.с.ы учли свои ошибки и доработали систему самоподрыва в случае с египтянами. Сделать неизвлекаемую мину намного проще, чем ее обезвредить.
  8. silver169
    silver169 10 января 2016 08:22 Новый
    +4
    Побольше бы таких драгоценных судов-самоцветов Российскому ВМФ. А первому в серии(надеюсь) судну "Янтарь" - семь футов под килем!
  9. 31rus
    31rus 10 января 2016 08:57 Новый
    +4
    Уважаемые,такие,статьи вызывают только чувство гордости и за флот и за Россию,только слишком долго строим такие ,да и другие корабли.Автору спасибо за отличную статью,фотографии,хоть представление буде какой он "Лошарик".И еще у меня вопрос,почему "Мир-2",отправили в музей ,ведь аппарат в рабочем состоянии,не ужели дел ему не нашлось?
    1. Штык
      Штык 10 января 2016 10:18 Новый
      +1
      Цитата: 31rus
      И еще у меня вопрос,почему "Мир-2",отправили в музей ,ведь аппарат в рабочем состоянии,не ужели дел ему не нашлось?
      По состоянию на 2015 год аппараты «Мир» помещены в качестве экспонатов в Музей Мирового океана, в пригодном к работе состоянии и при необходимости могут быть возвращены на борт судна обеспечения «Академик Мстислав Келдыш».
      Они то работоспособны, но ресурс видимо выработали. Пусть лучше в музее стоят, чем на дне, да ещё и с экипажем.
    2. askold
      askold 10 января 2016 10:33 Новый
      +4
      Аппарат "МИР-2".не просто музейный экспонат, как вы заметили, он в рабочем состоянии и в любой момент может использоваться по назначению. Скорее всего здесь экономика завязана,-зачем хранить на корабле-матке, когда не используешь по прямому назначению, если можно на суше, да ещё и деньги за просмотр собирать.
      Почитал тут во всезнающей Википедии как и где были построены "МИРы",интересная, прямо скажу информация, со шпионско-детективным налётом.
      А тема глубоководных исследований захватывает, не меньше чем освоение космоса. Статье конечно плюс, даже два, а кораблю и экипажу успешного выполнения поставленных задач и возможно даже научных открытий. Кто знает, что там в глубине скрывается,-а они знают!
      1. Altona
        Altona 10 января 2016 14:31 Новый
        +2
        Цитата: askold
        А тема глубоководных исследований захватывает, не меньше чем освоение космоса. Статье конечно плюс, даже два, а кораблю и экипажу успешного выполнения поставленных задач и возможно даже научных открытий. Кто знает, что там в глубине скрывается,-а они знают!

        ---------------------------
        "20 000 лье под водой" весьма увлекательный роман Жюль Верна и захватывает больше, чем космические саги. "Человек-амфибия" Беляева аналогично.
      2. Игорь В
        Игорь В 11 января 2016 02:09 Новый
        0
        "Миры" и так долгое время простояли на суше около складов и маленького покрытого мазутом озерца, два белых красавца. И только Джеймс Камерон вернул их к жизни, оплатив их работу. А в Музее мирового океана есть ещё один действующий экспонат - судно космической связи "Космонавт Виктор Пацаев". Он занимается своей работой и принимает посетителей.
  10. Серый 43
    Серый 43 10 января 2016 09:25 Новый
    +3
    Подобной техникой можно озадачить даже хвалёную штатовскую систему обнаружения подводных обьектов,а для общественности наш "Янтарь"-корабль мирный,собирает только камушки и ракушки)))) его работа направлена против глобального потепления-увы,от ракет Ирана и Сев.Кореи он не защищает,хотя на Западе эта отмазка всегда прокатывает
    1. drugg
      drugg 10 января 2016 16:07 Новый
      +1
      А может это антисанкционные и антикризисные меры по обнаружению множество не найденных кладов на дне мировых океанов.
  11. Pvi1206
    Pvi1206 10 января 2016 10:38 Новый
    +2
    Статья свидетельствует о том, что не всё так уж и плохо в наших ВМС. И это подтверждает реакция США на действия наших кораблей.
  12. v.yegorov
    v.yegorov 10 января 2016 11:04 Новый
    +1
    Очень познавательно. Есть чем реально гордиться.
  13. fedor13
    fedor13 10 января 2016 11:26 Новый
    0
    Не кислые цифры по глубине! -На какой глубине можете работать?- Вам полчаса полным ходом будет!:)
  14. Starik72
    Starik72 10 января 2016 14:09 Новый
    +4
    Мне как сухопутной крысе,очень понравилась статья АВТОРА о корабле ЯНТАРЬ !!! За что огромное спасибо ! Спасибо разработчикам-конструкторам и рабочим создавшим такую красоту. Пусть россыпь таких драгоценных камней,трудится по всем морям и океанам,во благо людям !
  15. Krona
    Krona 10 января 2016 14:12 Новый
    +1
    Дядя служил на ОИС "Семен Челюскин" КТОФ 1976-1979.
  16. LEX SU
    LEX SU 10 января 2016 15:28 Новый
    +1
    автору спасибо. очень познавательно
  17. drugg
    drugg 10 января 2016 15:55 Новый
    +2
    Цитата: AUL
    Отличная, информативная статья, автору огромный плюсище!
    Корабль,необходимый позарез нашему ВМФ.Огромный объем работы для разведывательных и контрразведывательных операций может выполнять.
    Позабавила немного маленькая опечатка:
    А точность определения данного места обеспечивается прецессионной навигационной аппаратурой.

    Аппаратура бывает прецезионной(особо точной). А прецессия - явление совсем из другой оперы. wink

    Срочном образом вооружить автоматической пушкой открыто, Гранитом или Москитом "секретно" на всякий крайний случай от дурных провокаторов и тупых псевдопиратов. А то придется постоянно сопровождать его. Извините чисто мое диванное мнение.
  18. Kassik
    Kassik 10 января 2016 16:26 Новый
    +2
    Здорово!
    Красиво, ЭФФЕКТИВНО! Удачи в работе и службе! good
  19. antaeus
    antaeus 10 января 2016 18:58 Новый
    0
    Правильным курсом идем товарищи. За полноценным освоением глубин будущее. Океаны не исследованы на 95%. Ближний космос простреливается весь). Будущее нашего государства в перспективных подводных вооружениях. И мы впереди планеты всей. ЗКП Комсомолец тому подтверждение. Жалко такие лодки сейчас не строяться. Кому знакома картинка прокомментируете.
    1. user1212
      user1212 11 января 2016 01:57 Новый
      0
      Модель проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon») во дворе ВВМИОЛУ им. Ф.Э. Дзержинского в 1996 году
      Еще пара ее фоток
      http://41.media.tumblr.com/c98f95bcaf6d9f6c33ad064e422a4a48/tumblr_nmr5enaL0p1tx
      x6x7o1_500.jpg
      https://pp.vk.me/c624117/v624117836/33bda/JgrNLA5B8Nw.jpg
      1. KakoVedi
        KakoVedi 11 января 2016 23:44 Новый
        0
        Это когда эта "железяка" в Балаклаве на набережной торчала?!
  20. ИванИваныч
    ИванИваныч 10 января 2016 20:39 Новый
    0
    А как вы хотели матрасники?...
  21. SevaNikolaev
    SevaNikolaev 10 января 2016 20:42 Новый
    0
    Завидую экипажу.
    Автору - не злоупотребляйте словом "оно" , и в начале статьи уж очень режет слух.
  22. Bulrumeb
    Bulrumeb 10 января 2016 21:51 Новый
    0
    Каждый день меня беспокоит, что русские могут предпринять», – приводит газета слова командующего подводными силами ВМС США на Тихом океане контр-адмирала Фредерика Регге.

    на манию преследования очень смахивает
  23. Бывший комбат
    Бывший комбат 10 января 2016 22:17 Новый
    +1
    А почему не поднимать этим аппаратом советскую платину (оплата ледн лиза), что утопили англичане? Да и вообще в океане море ценностей лежит на таких глубинах!
  24. Orionvit
    Orionvit 10 января 2016 22:49 Новый
    +1
    Цитата: макс702
    Вот что странно не смотря на эти технологические достижения в морском деле , космосе, атомной промышленности у кого то поворачивается называть нас технологически отсталой страной бензоколонкой... По большому счету в данных областях ( и то не факт) у нас только один конкурент США.. НО их ни кто отсталыми называть и не думает! Тут одно объяснение, либо люди абсолютно некомпетентны, либо нагло врут ( проплачено)..

    Единственное достижение штатов, это печатание доллара. Да и тот не их, а федерального резерва. При финансовых возможностях как у штатов, Россия бы уже марс колонизировала.
  25. Игорь В
    Игорь В 11 января 2016 01:46 Новый
    0
    Слышал о "Янтаре", но не думал что он такой большой. По водоизмещению он больше современных фрегатов.И хотя он смотрит в глубину, радиолокаторы и спутниковые уши у него на месте. Недавно американцы боялись "Юрия Иванова", немудрено что теперь испугались этого красавца - он в два раза больше.
  26. Edvid
    Edvid 11 января 2016 03:17 Новый
    -1
    Судя по корпусу "Янтарь" не предназначен для работы во льдах ни передним ходом, ни тем более - задним.
    Нет укрытия для вертолета. Полубак у него будет забрызгиваться уже при волнении четыре балла, а при шести баллах даже возможно черпание гребней волны.
    1. sailor Roman
      sailor Roman 11 января 2016 13:42 Новый
      0
      К сожалению, оборудование на ОС "ЯНТАРЬ", более чем на 70 процентов западного (санкционного) происхождения и ЗИПа к нему ограниченное количество.
      1. KakoVedi
        KakoVedi 12 января 2016 00:00 Новый
        0
        А почему "к сожалению"?! Оборудование хорошее? Нарекания по эксплуатации вызывает?! Партизаны-диверсанты во вражьем тылу больше с трофейным "оборудованием" шастали... "Запчасть" проще достать!
    2. KakoVedi
      KakoVedi 11 января 2016 23:52 Новый
      0
      Бортами будет работать! Там даже в специальную правку сделали в книжке "Командные слова".... При общем назначении данного корабля как-то не предусмотрена его работа при таких волнениях. Все таки не шлюпку спасательную с воды выхватывать...
  27. Балаган
    Балаган 11 января 2016 04:36 Новый
    +1
    Матpасники всегда боятся, когда кто-то под их окнами с дубинкой или хорошим слуховым аппаратом гуляет bully
  28. akendram
    akendram 11 января 2016 21:45 Новый
    0
    А может ведь и золотой запас страны увеличить,если поднять какой-нибудь испанский галеон wink
    1. KakoVedi
      KakoVedi 11 января 2016 23:47 Новый
      0
      Так золото и из морской воды можно(!) добывать... Только вот- можно!
  29. Aandrewsir
    Aandrewsir 11 января 2016 22:46 Новый
    0
    Хорошие новости! Очень это нужное дело - "пощупать наших заклятых друзей за вымя из-под воды"!
    1. KakoVedi
      KakoVedi 12 января 2016 00:03 Новый
      0
      Хорошая новость будет когда в Гудзоновом заливе Крокодил Гена с 48-ю попугаями на борту всплывет...
  30. crasever
    crasever 12 января 2016 10:42 Новый
    0
    А до Титаника новые глубоководные аппараты достанут ? Если да , то лучшей демонстрации наших возможностей и не придумаешь - съемки состояния Титаника на 2016 год !!!
  31. Ослябя
    Ослябя 12 января 2016 19:11 Новый
    0
    Красивый корабль!
    И спасибо за отличную статью!
  32. polkovnik manuch
    polkovnik manuch 12 января 2016 19:55 Новый
    0
    Познавательная статья и кораблик тоже хорош !!! А вооружить его все же надо .
  33. paaash
    paaash 12 января 2016 22:32 Новый
    0
    ну прям душу греет тот факт, что мы наконец выходим на международный уровень по кораблестроению !!
  34. stas-21127
    stas-21127 13 января 2016 18:26 Новый
    0
    У нас-то, случись чего, мы фонариками да керосинками световые сигналы для готовности к залпу подать сумеем, а эти "бедолаги" без порезанных кабелей совсем ослепнут и оглохнут)))Вот и запереживали убогие, УЧИТЕ АЗБУКУ МОРЗЕ)))