Боевая бронированная машина (ББМ) GFF4 Grizzly

Боевая бронированная машина (ББМ) GFF4 Grizzly


Krauss-Maffei Wegmann GmbH & Co.KG
Известный производитель военной техники концерн Краусс-Маффей был образован в 1931 году в результате слияния двух паровозостроительных компаний Krauss & Co., основанной в 1866 году и Maffei. В 1934 году концерн начал выпуск полугусеничных тягачей для буксировки артиллерийских орудий. После войны в 1945 году Краусс-Маффей начал серийный выпуск автобусов. С 1963 года концерн занимается выпуском танков Leopard. Начало масштабного производства колесной техники датируется 1995 годом, когда был представлен многоцелевой авиатранспортабельный бронеавтомобиль Dingo. В 1999 году в концерн влилась фирма Wegmann со своей разведывательной бронемашиной Fennek. В 2002 году был представлен бронеавтомобиль Dingo-2. Концерн предлагает также легкие авиатранспортабельные машины 4x4 Mungo, бронетранспортеры Terrier на базе IVECO Daily, системы залпового огня на шасси MAN, принимает участие в многонациональном проекте разработки бронетранспортера Boxer MRAV (8x8). В настоящее время корпорация располагает отделениями в Германии, Греции, Нидерландах и США в которых работает более 3400 сотрудников. Бронированные машины производства (Krauss-Maffei Wegmann GmbH & Co.KG - KMW) используются с вооруженными силами в более чем 30 странах по всему миру.

Боевая бронированная машина (ББМ) GFF4 Grizzly



GFF4 Grizzly
Бронированный автомобиль с высокой степенью защиты Grizzly был разработан концерном Krauss-Maffei Wegmann (KMW) для удовлетворения потребностей Бундесвера для миротворческих миссий по всему миру. Первый заказ на машину был размещен в июне 2007 года. Grizzly основана на колесном грузовом шасси IVECO Trakker (6х6) с боевой массой 25 т и вместительным корпусом с объемом более 17 м³. Использование шасси IVECO повышает экономическую эффективность и упрощает логистику и обслуживание на любой базе развертывания в мире. Машина защищена броней и имеет специальную конструкцию корпуса обеспечивая превосходную защиту от самодельных взрывных устройств (СВУ), мин и непосредственного обстрела машины. Grizzly занимает нишу между возможностями 12.5-тонной бронемашины Dingo-2 и 33-тонного бронетранспортера Boxer.

Grizzly способна перевозить 4 тонны полезной нагрузки, что вполне достаточно для размещения до 10 полностью экипированных пехотинцев и в то время может быть переброшена на тактических транспортных самолетах A400M "Супер Геркулес". Водитель и экипаж замещены в специальной бронированной капсуле, которая обеспечивает оптимальную защиту от воздействия самодельных взрывных устройств. Кроме того, KMW применила ряд дополнительных элементов жесткости для защиты экипажа от травм при аварии с опрокидыванием. Автомобиль приводится в движение дизельным двигателем мощностью 450 л.с., который позволяет развить максимальную скорость по шоссе в 90 км в час и запас хода в 700 км, снабжен самоблокирующимися дифференциалами, автоматической системой регулирования давления в шинах. Двигатель и коробка передач также оснащены баллистической защитой. Отвечает классу защиты 4.

Grizzly предусмотрен в нескольких модификациях: бронетранспортер для перевозки войск, медицинский БТР и командный автомобиль. Его модульная конструкция также позволяет разрабатывать легкие версии 4x4 или напротив тяжелые версии 8x8 с увеличенной полезной нагрузкой.

На крыше возможна установка консоли с дистанционным управлением вооружения, имеются системы пожаротушения, кондиционирования, вентиляции и фильтрации воздуха. Автономный источник энергии и системы жизнеобеспечения позволяют находиться в машине в течение нескольких дней.

Боевая бронированная машина (ББМ) GFF4 Grizzly


Среди другого снаряжения, Grizzly оснащен электрическим генератором более чем на 20 кВт, что обеспечивает независимую от двигателя работу вентиляции и системы кондиционирования воздуха. Это помогает снизить уровень шума при использовании машины для ведения боевых действий городских условиях, улучшает эффективность использования топлива и обеспечивает дополнительную безопасность экипажа в случае выхода из строя основного двигателя при нахождении в удаленных районах при экстремально высоких температурах.

Основным заказчиком является немецкое Министерство Обороны в лице агентства закупок (Bundesamt für Wehrtechnik und Beschaffung - BWB) Общее число планируемых машин для армий Италии и Германии 700 штук.

Боевая бронированная машина (ББМ) GFF4 Grizzly


Основные тактико технические характеристики
Вес 25 тонн
Экипаж 1 +Десант 10
Максимум скорость по шоссе 90 км/ч
Длина 7.6 м
Ширина 2.55 м
Высота 3.05 м
Мощность двигателя 450 л.с.
Запас хода 700 км
Полезный объем 17 м³ + 1 м³ незащищенный
Грузоподъемность 4.5 т
Дополнительный генератор
Полуавтоматическая система контроля давления в шинах
Система вентиляции, фильтрации и кондиционирования воздуха
Доступ между кабиной водителя и транспортным отсеком
Автор: профессор


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 43
  1. Vadivak 30 ноября 2011 09:14
    Похоже опыт колониальных войн диктует свои условия конструирования военной техники.



    Пулемет 7,62 мм Гранатомет 40 мм MG50
  2. urzul 30 ноября 2011 09:45
    Кузов уж больно компановкой на камаз тайфун похоже
    1. профессор 30 ноября 2011 10:01
      На Камазе на сколько мне известно нет бронекапсулы. recourse
      1. urzul 30 ноября 2011 10:17
        смотря что вы под этим понимаете
        1. профессор 30 ноября 2011 10:57
          Концепция номер 1: посадили в бронекапсулу водителя и десант, эту капсулу посадили на шасси и "красиво оформили".
          Концепция номер 2: взяли существующую машину и обшили её броней.
          1. urzul 30 ноября 2011 11:49
            А какие минусы у второго варианта???
            1. профессор 30 ноября 2011 12:28
              Недостатки в защите, бронекапсула значительно лучше защищает экипаж.
          2. Алексей Приказчиков 30 ноября 2011 12:04
            Окрн Тайфун подразумевал 1 концепцию было сделано несколько машин тот что на фотографии выше не для перевозки людей а для оборудования и даже установки арт систем, он представляет 2 модульных платформы. Там от серийных маделей вроде вобще ничего не осталось.
            Алексей Приказчиков
            1. urzul 30 ноября 2011 12:58

              Это имеете ввиду??
              1. Алексей Приказчиков 30 ноября 2011 13:15
                Да кстати есть модификация которавя в лоб 30 милиметров по заявлению разрабов держит вот ее для первозки личного состава и пользуют у нее нос как у корабля в прямом смысле слова вот ссылочка на видео и инфу оно в концке форума http://sdelanounas.ru/blogs/6799/
                Алексей Приказчиков
                1. Алексей Приказчиков 30 ноября 2011 13:27
                  Вот еще фото по теме тайфун все к одному относистся все на КАМАЗЕ мутят у них же с АМЗ война но с десь я за камаз они лучше делают
                  воть тайфуненок winked
                  все по этой теме
                  Алексей Приказчиков
                  1. KORVIN 26 марта 2012 19:52
                    Ух ты они уже и французский АРАВИС срисовали laughing ну Камазовцы,прям кетайцы.
                    KORVIN
              2. Алексей Приказчиков 30 ноября 2011 21:50
                Это кстати программа по унификации вспомогательной техники помоему давно напрашивалось.
                Алексей Приказчиков
              3. KORVIN 26 марта 2012 19:54
                Кстати если присмотреться внизу слева то увидите на схеме семейство машин Рейнметалл ВИЗЕНТ.Был скандал wink
                KORVIN
        2. Vadivak 30 ноября 2011 14:32
          Цитата: urzul
          смотря что вы под этим понимаете


          Андрей почитайте как создавался Ил-2, Вам как человеку интересующемуся военной тематикой должно понравиться
          1. urzul 30 ноября 2011 15:05
            Ответ я уже получил ранее
      2. Vadivak 30 ноября 2011 14:22
        Цитата: профессор
        На Камазе на сколько мне известно нет бронекапсулы


        А также пулемета и гранотомета
        1. профессор 30 ноября 2011 14:59
          А также пулемета и гранотомета

          Это дело поправное. Всегда можно добавить дистанционно управляемую консоль.
    2. киргиз 30 ноября 2011 10:22
      У камаза ребрендинг? куда дели бензобак?))))))))
    3. FoMaS 30 ноября 2011 15:39
      Кузов уж больно компановкой на камаз тайфун похоже

      На "Урал" похож больше.

      Да и ТТХ у него получше. bully
      1. urzul 30 ноября 2011 15:49
        А это не есть ли ОКР "ТАЙФУН" на базе "Урала"?
        А чем кстати лучше??? бензобак конечно настораживает на фото

        ну да они самые
        1. Алексей Приказчиков 30 ноября 2011 15:53
          На базе камаза лучше помоему.
          Алексей Приказчиков
        2. FoMaS 30 ноября 2011 16:43
          А это не есть ли ОКР "ТАЙФУН" на базе "Урала"?
          А чем кстати лучше???

          Да, вроде по этой ОКР "Урал" предлагал другую модель, но ХЗ.

          По ТТХ - по массе поменьше, запас хода больше, глубина преодолеваемого брода тоже на 20см больше.
          1. Алексей Приказчиков 30 ноября 2011 17:04
            Страшный, камаз лучше.
            Алексей Приказчиков
            1. Vadivak 30 ноября 2011 18:25
              Цитата: Алексей Приказчиков
              Страшный, камаз лучше.


              Значит враг должен совсем обоср......
              1. Алексей Приказчиков 30 ноября 2011 21:11
                И все равно Камаз рулит tongue
                Алексей Приказчиков
  3. vadimus 30 ноября 2011 10:30
    Такая солидная порядочная гадина. Могут немцы, молодцы
    vadimus
  4. J_Silver 30 ноября 2011 10:51
    К сожалению, и красив, и внушителен
    J_Silver
  5. DrCoks 30 ноября 2011 11:01
    Напомнает первые танки =)
    DrCoks
  6. rumpeljschtizhen 30 ноября 2011 11:10
    странно что еще не отписались наши "гранатаметчики".
    мол идеальная цель
    1. J_Silver 30 ноября 2011 13:09
      Думаю, что в такую дуру трудно промахнуться - это-то так, но просто красив, как-то посмотреть приятно...
      J_Silver
  7. Ion Coaelung 30 ноября 2011 11:34
    В маршрутках народу раза в два, а то и в три раза больше помещается! winked
    Ion Coaelung
    1. тюменец 30 ноября 2011 19:52
      А если дачный рейс, то пенсионерки груза тащат больше спецназовца. smile
      тюменец
  8. Pacifist 30 ноября 2011 12:09
    Добротная, сволочь. belay
    Немцы очень талантливые инженеры, что и доказали лишений раз.
    Хорошая техника.
    2 rumpeljschtizhen smile К вопросу об идеальных целях, да удобная мишень, но есть у меня смутное подозрение, что не такая простая как кажется.
    Кроме того наверняка предусмотрено дооборудование защиты и вообще ее задача это противопульная/противоосколочная/противоминная защита. Чудес естественно не бывает. Выстрел тандемного боеприпаса она вряд-ли выдержит, да этого наверняка никто не требует. Просто неразумно и дорого.
  9. rumpeljschtizhen 30 ноября 2011 12:19
    Pacifist на всякий случай это был САрказм с моей стороны
  10. dred 30 ноября 2011 12:45
    Молодцы немцы.Отличная техника.
    dred
  11. Artemka 30 ноября 2011 12:57
    Ну они всегда умели строить технику, да вот только во Второй Мировой им это не помогло.
    Artemka
  12. Алексей Приказчиков 30 ноября 2011 13:17
    Вот что мне в машине нравится это дистанционн управляемый модуль.
    Алексей Приказчиков
  13. J_Silver 30 ноября 2011 13:24
    Когда я вижу такие машины. то всегда задаю себе два вопроса:
    1. Что должен делать противник, когда увидит такой агрегат?
    2. Какой цели должен добиться хозяин этой колесницы?
    А тут все-таки вариантов много, хотя самых привлекательных два: Противник обделался от страха и "хочет к маме", "наши" едут к намеченной цели. собирая цветы от благодарного населения...
    Только вот в реале все как-то не так выглядит почти всегда...
    J_Silver
    1. J_Silver 30 ноября 2011 21:35
      А почему минусы-то?
      Реально, зачем такой агрегат и что будет сделать противник? Просто бронемаршрутка? Так такую бандуру заметят не за один километр, если она подвозит бойцов непосредственно к месту боестолкновения - не так? Хорошо, если это повстанцы с автоматами, а если серьезный противник? Где немцы или другие НАТОвцы могли подвергнуться удару с воздуха? А если такой удар будет? Мечта штурмовика - нет? А попробуйте окопайте такой амбар, если понадобится?
      J_Silver
      1. KORVIN 26 марта 2012 19:48
        Видимо слова,,для мяротворческих миссий,,в тексте вы пропустили wink Если еще доходчивей,ГФФ4 это немецкая программа аналогичная американской МРАП.Какиеу туземцев с АК нафиг штурмовики?
        KORVIN
  14. wolverine7778 30 ноября 2011 18:54
    не понятно зачем ганцам подобного рода техника, вроде обширного участия не принимают, ну может за исключением Афганистана, значит к чему то поболее конфликту готовятся...
    wolverine7778
    1. тюменец 30 ноября 2011 19:52
      А торговлю разве отменили?
      тюменец
  15. pistolero 30 ноября 2011 20:44
    мега зазор между "капотом" и "бампером" на второй фотке забавен, напоминает о нашем автопроме :)
    1. sedoj 30 ноября 2011 21:12
      Скорее всего это зазор для аммортизации кабины.
  16. Project by Nemesis 1 декабря 2011 14:06
    Вид конечно грозный,производит впечатление.! Но интерестно как он себя за рекомендует в военных действиях?! what
    Project by Nemesis
  17. KORVIN 26 марта 2012 19:57
    Надо было вместо двух задних осей гусеницы ставить и назвать,,Ганомаг,,2000,полмира от одного вида штаны бы мочили на генетическом уровне.
    KORVIN

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня