ДЭПЛ «Лада» по скрытности превзошла предшествующие лодки, названные «чёрными дырами»

ДЭПЛ 4-го поколения проекта 677 «Лада» превзошли по своим характеристикам подлодки проекта 636, получившие за свою скрытность прозвище «чёрная дыра», сообщает ВПК со ссылкой на гендиректора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузакова.

ДЭПЛ «Лада»  по скрытности превзошла предшествующие лодки, названные «чёрными дырами»


«Уже по итогам опытной эксплуатации подводной лодки "Санкт-Петербург" можно сказать, что "Лада" по скрытности превосходит свою предшественницу проекта 636, которую во всем мире называют «черной дырой», – сказал Бузаков.


Он напомнил, что «лодки четвёртого поколения проекта "Лада" являются дальнейшим развитием подлодок 636 проекта, их отличает низкий уровень шумности благодаря новому противогидролокационному покрытию, усовершенствованный гидроакустический комплекс, а также новые технологии и материалы».

«Кроме того, в рамках реализации проекта 677 было выполнено значительное количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Внедряя новые разработки на подводных лодках проекта 677, мы "подтягиваем" на новый уровень и подлодки 636-го проекта. Наглядный пример – непроникающие подъёмно-мачтовые устройства, которые впервые были установлены на первой "Ладе" ("Санкт-Петербург"), сегодня успешно внедрены на всех сериях 636 проекта», – рассказал гендиректор.

Он добавил, что «в настоящее время лодки проектов 636 и 677 являются одними из наиболее серьёзных представителей своего класса благодаря мощному ракетному вооружению».

На вопрос, будет ли продолжена серия «Лада», Бузаков ответил, что «такие вопросы находятся в компетенции Минобороны». «Да, такие планы есть, но без постановления правительства по гособоронзаказу говорить о конкретных сроках подписания контракта преждевременно», – сказал глава компании.

Использованы фотографии: http://bastion-opk.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 91
  1. Лт. запаса ВВС 30 декабря 2015 19:14
    Тогда почему предыдущий главком отзывался про 677 проект следующим образом:

    В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам Высоцкого:

    « … заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же.
    1. Wiruz 30 декабря 2015 19:18
      Нет, ну если я правильно понимаю, то Лада нам не нужна как дизелюха. А вот в варианте с анаэробной (вроде правильно написал) силовой установкой - очень даже bully
      1. Лт. запаса ВВС 30 декабря 2015 19:21
        Цитата: Wiruz
        Нет, ну если я правильно понимаю, то Лада нам не нужна как дизелюха. А вот в вариант с анаэробной (вроде правильно написал) силовой установкой - очень даже

        Почему не нужна без анаэробной? Когда даже без анаэробной она лучше Варшавянки по малошумности?
        1. Юджин-Евгений 30 декабря 2015 19:48
          Уже по итогам опытной эксплуатации подводной лодки "Санкт-Петербург" можно сказать, что "Лада" по скрытности превосходит свою предшественницу проекта 636, которую во всем мире называют «черной дырой

          То есть, как я понимаю, экипаж "Лады" высадился в предместьях Нью-Йорка, насладился новой постановкой в Метрополитен-опере и благополучно отплыл в направлении своей базы?
          1. agent rossii 31 декабря 2015 02:51
            да кому ваш ёрк нужен......сосите там у нигеров wassat
            1. Юджин-Евгений 31 декабря 2015 08:23
              Слушай блюз, тогда не будешь злобной тварью
        2. Стирбьорн 30 декабря 2015 19:53
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Почему не нужна без анаэробной? Когда даже без анаэробной она лучше Варшавянки по малошумности?
          Скорее всего, потому что это все опять, красивые слова, а по факту опытная эксплуатации единственной Лады продлена еще на год
        3. Удав КАА 30 декабря 2015 20:38
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Почему не нужна без анаэробной? Когда даже без анаэробной она лучше Варшавянки по малошумности?

          Без ВНЭУ она уже не нужна флоту, потому что это уже пройденный этап развития НАПЛ. Поэтому серия всего из 3-х ед. И то, 2 и 3 корпуса пойдут под опробацию ЛИАБ и новых технических решений.
          Насчет малошумности. Она в 6-8 раз малошумней пр 877.Той, которую называют "черная дыра" в Океане.
          Что значит опытовая эксплуатация.
          Это значит, что на лодке установлены комплексы, агрегаты и оружие не принятые еще на вооружение ВМФ. Таких по ОБС аж 49 штук. Вот и смотрят, как они зарекомендуют себя в море, а не на стенде.
          Насчет ВНЭУ. "Кристал-27" по мощности не удовлетворяет заказчика. Опытовая ЭУ дала в море 60% (по другим данным -- 70%) от номинала. Это тоже флот не устроило. Емкостью АБ удалось в 1,5 раза увеличить Д подводного плавания - до 650 миль. Но и это не фонтан!
          Сейчас есть инфа, что траспортный вариант ВНЭУ выведен на проектную мощность. Но ставить его будут на Калины. Это по сути доработанный и улучшенный вариант Лады. И здесь ожидается серия из 18-20 корпусов. Но это будут лодки 5 поколения.
          Как-то так. Возможно "слухи преувеличены". Но ничего другого пока нет. С уважением, hi
          1. DarkMatter 30 декабря 2015 20:42
            Пока писал, опередили fellow
            1. anew 31 декабря 2015 14:31
              ДЭПЛ «Лада» по скрытности превзошла предшествующие лодки, названные «чёрными дырами»

              Если это так, то это замечательная новость. Лишь бы не оказалась уткой.
            2. Комментарий был удален.
          2. sandrmur76 30 декабря 2015 21:10
            Наглядный пример – непроникающие подъёмно-мачтовые устройства, которые впервые были установлены на первой "Ладе"
            Если кто в курсе зачем?Вроде сопротивление при движении увеличится. request
          3. agent rossii 31 декабря 2015 02:53
            вы сами все знаете....или гугл в помощь???? drinks
          4. leon1204id 31 декабря 2015 18:13
            Вот немного о проекте 677 и ВНЭУ,даже картинка есть ,там даже нет движущихся частей.. request http://новости-россии.ru-an.info/новости/россия-начала-строить-невиданные-доселе
            -подводные-лодки/ hi
          5. SSeT 31 декабря 2015 20:06
            СПС за инфо. оч интересно
        4. DarkMatter 30 декабря 2015 20:40
          Потому что прошлый век, у шведов ВНЭУ уже как 20 (!!) лет стоит, немцы, японцы и тд. А мы все возимся со своими "черными дырами". Лодки отличные, но надо идти дальше!
          Вы же не летаете на легендарных Ил-2, правильно? wink
          Конечно американцы не знали что такую фигу нам подложили этим названием, что спустя 30 (ТРЕТЬ ВЕКА) наши будут пальцы гнуть, говоря об самыхнеимеющиханалоговвмире лодках, черных дырах. Так может и было когда то, но уже не сейчас.
          ДЭПЛ 4-го поколения проекта 677 «Лада» превзошли по своим характеристикам подлодки проекта 636, получившие за свою скрытность прозвище «чёрная дыра»

          Вот это дааааа, лодка 4го поколения лучше лодки 3го. Неожиданно, прям прорыв, господа. wassat
          Работайте лучше, ВНЭУ на морские испытания гоните. Пихайте по Ладам, обзывайте их Калинами и в серию! angry
        5. sa-ag 31 декабря 2015 08:58
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Когда даже без анаэробной она лучше Варшавянки по малошумности?

          через трое суток она станет очень даже заметной для тех, кто будет на нее охотиться или останется на глубине навсегда
      2. Комментарий был удален.
    2. Denis Obukhov 30 декабря 2015 19:35
      До 2020 года, росийский флот рассчитывает получить 14 новых подводных лодок 4-го поколения.
    3. Самаритянин 30 декабря 2015 19:43
      А ведь Варшавянка считалась условно самой малошумной... Так что всё неплохо, а учитывая на Ладе 10 калибров/ониксов просто прелесть drinks
      и давайте не забывать, что Варшавянка рекордсмен по экспорту, Ладу себе, Варшавянку на экспорт!
      1. Лт. запаса ВВС 30 декабря 2015 19:53
        Цитата: Самаритянин
        Так что всё неплохо, а учитывая на Ладе 10 калибров/ониксов просто прелесть

        Для Российского ВМФ Лады будут строить без вертикальных ПУ, значит Оникса не будет.
        1. shans2 30 декабря 2015 20:16
          какая тут связь?) ониксы из бастионов стартуют абсолютно так же вертикально.
          1. Лт. запаса ВВС 30 декабря 2015 20:24
            Цитата: shans2
            какая тут связь?) ониксы из бастионов стартуют абсолютно так же вертикально.

            В 533 торпедный аппарат Оникс не поместится, только калибр. Ониксы с подлодок могут запускаться только из отдельных вертикальных(а может быть и наклоннных если Антеи модернизируют под Оникс) пусковых установок.
          2. Симон 30 декабря 2015 21:20
            Ну, что вы спорите друзья, главное лодку сработали тише, чем "Черная дыра", проверят, от шлифуют, а там можно все, что угодно ей внутрь поставить, хоть Калибры, хоть Ониксы или что-то более новое и совершенное. Научные центры и лаборатории уже наверно работают над этим.
      2. go21zd45few 31 декабря 2015 19:48
        Ребята, в 60 годах прошлого века я служил на дизеле 613 проекта, уже тогда при переходе на эконом ход,да если ещё лодка ныряла под гидрологию то её вообще не было слышно.Что уж говорить о современных лодках.
    4. Denis Obukhov 30 декабря 2015 19:53
      Современные дизельные подводные лодки России имеют довольно специфичное предназначение - такой класс ПЛ в других странах вообще отсутствует. Кроме береговой и прибрежной обороны их главное предназначение - уничтожение АПЛ противника. И тут им равных нет. Даже те ПЛ которые проданы Индии и которые не имеют последних фишек 636 проекта (уж не говоря про 677) на последних учениях с американцами условно уничтожили все АПЛ, при этом так и остались не обнаруженными ВМС США.
      1. DarkMatter 30 декабря 2015 21:05
        Современные дизельные подводные лодки России имеют довольно специфичное предназначение - такой класс ПЛ в других странах вообще отсутствует

        Что? Вы о чем вообще? АПЛ не могут другие уничтожать? Это как? То есть наши теперь везде могут на АПЛ плавать и они неуязвимы? fellow
        Вы хотя бы про немецкие подлодки почитайте, они уже ракетами по противолодочным вертолетам стреляли из подводного положения, не говоря уже о другом, по торпедам мы как минимум сильно отстаем, ВНЭУ у нас до сих пор нет. О чем вообще речь идет request
        Кто плюсует, я не пойму recourse

        На учениях индийская подлодка условно уничтожила американский Лос-Анжелес, да, но одну лодку, ОДНУ! Хотя она и была одна, так что тут все 100% уничтожено, можно конечно сказать "уничтожили все АПЛ", все одну wassat
        1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 30 декабря 2015 21:53
          Господа.....ничто не заменит ДиПЛ на Балтийском и Черноморском ТВД...О чём спор? В США нет дизелюх? Нет! А где им воевать на них? А вот у немцев, шведов , турок (немки) есть.......Ну,а про отставание в торпедном оружии вы тоже мягко говоря погорячились...Ну и открою вам великую тайну...лодки у нас ещё в 60-е были кислородки (зажигалки) По ряду причин не пошли дальше...тут посвящать отдельную статью надо
          1. Zaurbek 31 декабря 2015 19:21
            И при охране акватории Северного и Тихоокеанского флотов. Заодно будут угрожать северным странам и Японии.
          2. Комментарий был удален.
        2. agent rossii 31 декабря 2015 02:56
          сколько было апл столько и уничтожили wassat
      2. Семен Семеныч 30 декабря 2015 23:34
        Цитата: Denis Obukhov
        Даже те ПЛ которые проданы Индии и которые не имеют последних фишек 636 проекта (уж не говоря про 677) на последних учениях с американцами условно уничтожили все АПЛ, при этом так и остались не обнаруженными ВМС США.

        Как-то надоели эти байки...То индийские сушки вчистую вынесли все амеровские стелсы, теперь вот подлодки...
        1. Симон 2 января 2016 16:54
          "Семен Семеныч" Индийцы зря писать не будут и утсоревшее оружие никогда не берут. Если наше Российское им не нравится, то они берут французское. Так что я индийцам верю.
    5. Проксима 30 декабря 2015 20:01
      Строительство субмарин 677 проекта приветствую обеими руками "за". Они относительно недорогие. "Лада" - это явное проявление оборонной стратегии России. Её стихия - прибрежная акватория. Да, в океане "Ладе" будет трудновато, а вот к военно-морским базам она ни кого не пропустит. Радует низкий уровень шумности благодаря электродвигателю на постоянных магнитах, всевозможным виброизоляторам. С незаметностью у неё тоже всё хорошо, благодаря противогидролокационному покрытию. Одним словом недорого и супостату по зубам надаёт - "мама не горюй!"
    6. JIaIIoTb 30 декабря 2015 21:26
      Высоцкого мягко говоря на Флоте не любили, за вздорный характер и крайнее самолюбование. Разрушал он, да, хорошо.
    7. V.P. 30 декабря 2015 21:33
      Для Черного моря дизилюхи будет вполне достаточно
    8. Сергей С. 30 декабря 2015 23:57
      Цитата: Лт. запаса ВВС
      В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же.

      Значит изменились (доработаны) ТТХ.
      И еще не надо серьезно относиться к открытой болтовне на важнейшие темы.
      Иногда вранье помогает сберечь матчасть и деньги Родины.
      А враги пускай разгадывают наши идиотские ребусы.
    9. komTMG 31 декабря 2015 23:07
      Вот читаю. И диву даюсь. Люди которые проект 636.3 не видели изнутри и ладу. Начинают писать все что в голову пришло. Есть Лада (Санкт Петербург). Флот с ней (имеет тесную половую жизнь.Как и завод).Рубин до ума доводить не хочет. Рубин наступает на старые грабли. Освоил деньги. А вы по извещением доведете до ума!!Ну на железе.
      Про 636.3 до настоящего времени есть ошибки в чертежах.И исправлять это очень трудно и нервно.
      Рубин монолит. Под который все деньги затекли и им нас.. смотреть.
  2. Владимирец 30 декабря 2015 19:15
    "На вопрос, будет ли продолжена серия «Лада», Бузаков ответил, что «такие вопросы находятся в компетенции Минобороны». «Да, такие планы есть, но без постановления правительства по гособоронзаказу говорить о конкретных сроках подписания контракта преждевременно»"

    "Серия" это громко сказано, одна в составе, две в постройке. Слёзы.
    1. Терский 30 декабря 2015 19:47
      Цитата: Владимирец
      Слёзы.

      Слёзы будут позже, если бабло которое вложили в НИОКР канет в небытие по причине отказа от проекта. Женя, drinks !
      1. Владимирец 30 декабря 2015 20:17
        Цитата: Терский
        бабло которое вложили в НИОКР канет в небытие по причине отказа от проекта.

        Ну если он не очень удачный, то вбухивать средства в постройку лодок тоже как то не комильфо. what Привет, Виктор. hi drinks
    2. Стирбьорн 30 декабря 2015 19:48
      Не в составе даже, а в опытной эксплуатации - такой специальный термин)
  3. romanru4 30 декабря 2015 19:16
    В одном экземпляре. Не густо, прямо скажем. Цена, наверное, выше "Варшавянки".
  4. Wiruz 30 декабря 2015 19:16
    Вот только темпы строительства Лад оставляют желать лучшего. Особенно учитывая что ВМФ то собирается их строить, то отказывается от строительства, то снова собирается request
  5. Комментарий был удален.
  6. Удав КАА 30 декабря 2015 19:18
    Это правильный ход! А если Лада получит новые "жабры" в виде аэнаробной ДУ то остальные замрут от изумления!
    И все-таки мы ждем КАЛИНУ!
    1. НЕКСУС 30 декабря 2015 19:48
      Цитата: Удав КАА
      Это правильный ход! А если Лада получит новые "жабры" в виде аэнаробной ДУ то остальные замрут от изумления!
      И все-таки мы ждем КАЛИНУ!

      Думаю Вы правы...скорее всего ставка будет сделана на Калину нашим МО.А вот Ладу,а точнее ее экспортный аналог Амур,будем толкать на экспорт...
      Но вроде с анаэробной установкой вроде какие то сложности пока...
      1. Dart2027 30 декабря 2015 21:06
        Цитата: НЕКСУС
        Но вроде с анаэробной установкой вроде какие то сложности пока...

        Вроде обещали в следующем году. Сложная ситуация - с одной стороны можно и дальше строить 636, благо конвейер налажен, с другой после появления ВНЭУ они сразу устареют.
    2. avt 30 декабря 2015 22:56
      Цитата: Удав КАА
      ! А если Лада получит новые "жабры" в виде аэнаробной ДУ то остальные замрут от изумления!
      И все-таки мы ждем КАЛИНУ!

      Может сразу ,,Весту" делать по итогам эксплуатации ,,Сарова"?
      avt
    3. agent rossii 31 декабря 2015 02:59
      что за анаэробная установка stop
      1. 11черный 31 декабря 2015 18:09
        Цитата: agent rossii
        что за анаэробная установка stop

        Ну это значит она как ядерная только не ядерная yes
        А если серьезно - это воздухонезависимая силовая установка которая позволяет НАПЛ не менее месяца оставаться в подводном положении что делает ее почти что равной АПЛ по автономности, при этом габариты ее малы и она может ставиться на малые подводные лодки hi
      2. 11черный 31 декабря 2015 18:09
        Цитата: agent rossii
        что за анаэробная установка stop

        Ну это значит она как ядерная только не ядерная yes
        А если серьезно - это воздухонезависимая силовая установка которая позволяет НАПЛ не менее месяца оставаться в подводном положении что делает ее почти что равной АПЛ по автономности, при этом габариты ее малы и она может ставиться на малые подводные лодки hi
  7. МИХАЛЫЧ1 30 декабря 2015 19:22
    Наши конструктора "раздухарились" не на шутку , что творят то ! Изголодались за 90-е...Ну дай Бог!Надеюсь санкции и кризис их не затронет и будут спокойно работать на благо России! А мы их прикроим, как нибудь! hi
  8. Denis Obukhov 30 декабря 2015 19:23
    На базе Северного флота в Видяево моряки встретили обновленный корабль — АПЛ «Псков».
    Заполярные судоремонтники завершили модернизацию уникальной многоцелевой атомной
    лодки проекта 945А «Кондор», предназначенной для слежения и гарантированного уничтожения
    стратегических лодок и авианосных ударных групп вероятного противника.
    Кроме того, это последнее титановое судно, заложенное в Советском Союзе.
    1. котэ119 30 декабря 2015 19:36
      Цитата: Denis Obukhov
      предназначенной для слежения и гарантированного уничтожения
      стратегических лодок и авианосных ударных групп

      это как же она гарантировано может уничтожать АУГ?
      1. Лт. запаса ВВС 30 декабря 2015 19:42
        Цитата: котэ119
        это как же она гарантировано может уничтожать АУГ?

        Это титановая подлодка по слухам может погружаться на глубину 800 метров(а может и глубже).
        1. Стирбьорн 30 декабря 2015 19:49
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Это титановая подлодка по слухам может погружаться на глубину 800 метров(а может и глубже).
          Лодка может и может, только экипаж такого давления не выдержит)
          1. Лт. запаса ВВС 30 декабря 2015 19:56
            Цитата: Стирбьорн
            Лодка может и может, только экипаж такого давления не выдержит)

            Какого давления не выдержит? Подлодка К-278 Комсомолец(проект 685 Плавник) имела рабочую глубину погружения 1000 метров, и предельную глубину погружения 1250 метров, и экипаж выдерживал.
          2. котэ119 30 декабря 2015 19:58
            Цитата: Стирбьорн
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Это титановая подлодка по слухам может погружаться на глубину 800 метров(а может и глубже).Лодка может и может, только экипаж такого давления не выдержит)

            в подводной лодке давление на любой глубине практически равно атмосферному smile
          3. самый главный 30 декабря 2015 22:21
            Цитата: Стирбьорн
            Лодка может и может, только экипаж такого давления не выдержит)

            А экипаж что, руками держит корпус лодки при большом давлении????
        2. Терский 30 декабря 2015 20:26
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Это титановая подлодка

          ?belay
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          по слухам может погружаться на глубину 800 метров(а может и глубже).

          По слухам она такая же как и титановая, на деле-рабочая глубина погружения-520 м, предельная 600 м.
          1. Лт. запаса ВВС 30 декабря 2015 20:30
            Цитата: Терский
            По слухам она такая же как и титановая, на деле-рабочая глубина погружения-520 м, предельная 600 м.

            Титановый корпус должен быть однозначно прочнее чем стальной на Щуках-Б, смысл строить титановые подлодки которые дороже чем подлодки со стальным корпусом, но имеют одинаковую глубину погружения?
            1. aleks26 31 декабря 2015 11:19
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              смысл строить титановые подлодки которые дороже чем подлодки со стальным корпусом, но имеют одинаковую глубину погружения?

              Кроме глубины погружения - еще важен вес (титановый корпус значительно легче) и создаваемые магнитные аномалии (у лодок с титановым корпусом он значительно меньше). Максимальная глубина погружения зависит не только материала корпуса, но и от его толщины. А какая толщина корпуса у этой лодки? Наверно рассчитывалась именно на эти глубины - 600 метров.
      2. Господь Гнева 30 декабря 2015 19:49
        Цитата: котэ119
        это как же она гарантировано может уничтожать АУГ?

        Это только на топворе, ядерное оружие не эффективно против надводных кораблей.
        Только вот авторы и им поддакивающее большинство, забыли о других поражающих факторов ядерного взрыва.
        Даже если не поврежден корпус, есть проникающая радиация и электромагнитный импульс- и в результате "блюющие" облученные моряки просто не смогут выпустить ни одной ракеты, и не поднять ни одного самолета изза сгоревшей электроники.
        1. Азитрал 31 декабря 2015 09:27
          Скажите, почему все говорят про воздух, когда речь идет об атаке на АУГ?
          Да, крупные корабли ордера довольно устойчивы при атомной атаке соединения. Но это никак не относится к подводному взрыву: атомные торпеды, мины и т.п. очень эффективны. 200 килотонн посередине ордера вполне хватает для его полного и мгновенного разгрома. И - никто не в курсе, что является источником тепла для превосходных шведских "стирлингов"? Я это к чему: самый простой ядерный реактор, который использовался на практике - это здоровенный кусок плутония, субкритическая масса, разогретая сама по себе до 900 градусов. В принципе, какая-то подобная технология доступна и Швеции. "Стирлингу" совершенно безразлично, что его греет, солома, уголь или плутоний.. А низкий КПД компенсируется очень небольшими по сравнению с традиционным реактором размерами источника тепла вместе с БЗ. Это в порядке предположения. Без особой рекламы запросто могли купить у США, хотя бы из запасов, переданных тому же США на "хранение" при Ельцине.
      3. agent rossii 31 декабря 2015 03:01
        элементарно ватсон drinks wassat
  9. Йожкин Кот 30 декабря 2015 19:25
    Конечно превзошла ,она же Лада-ладная,красивая,гармоничная.
    Если лодка хорошая,надо брать,штук 10-15. ,, партнеры ,, сильно бы напряглись
  10. acetophenon 30 декабря 2015 19:31
    Может, не модернизировать, а продать. А на эти деньги построить новые?
  11. ГСВГ 86-88 30 декабря 2015 19:33
    ...и какое резюме?
  12. Прадед Зевса 30 декабря 2015 19:48
    Сейчас в мо сварят кофе,выпьют и будут на гуще гадать-строить лады дальше или нет?
  13. polkovnik manuch 30 декабря 2015 19:55
    Мы до сих пор пока только испытываем свои анаэробные установки (в ФРГ , Швеции они уже есть и давно !), но тем не менее , похоже что все испытательные работы подходят к логическому т.е. нужному нам завершению , а это значит ,что флот усилится и не важно за счет АПЛ или ДЭПЛ , важна его ударная составляющая . Кроме того данный тип ПЛ хорошо себя зарекомендовал в прибрежной зоне , а последние стрельбы ПЛ "Ростов на Дону" показали ее реальные возможности на практике .И это видели практически все (за исключением слепых !). Наличие 8-10 ПЛ данного типа делает Черное море -Русским морем.Отсюда не факт ,что серия будут ограниченной какими-то рамками.Лишь-бы лодка удалась ! Работы для нее на всех флотах хватит.
    1. dauria 30 декабря 2015 20:37
      Мы до сих пор пока только испытываем свои анаэробные установки (в ФРГ , Швеции они уже есть и давно !),


      У них ядерных установок нет, вот и крутятся , как могут со своим Стирлингом. Нам анаэробная фигня только на продажу и нужна в страны, куда ядерную нельзя продать, делали бы нормальные дизелюхи для прибрежной зоны и ядерные для океанов, чего мудрят? Была же 705 серия "Лира" и размеры как у "Варшавянок", что ещё-то надо? Довели бы реактор до ума...
      1. Genry 30 декабря 2015 22:03
        Атомная, со всеми своими турбинами и компрессорами, сильно шумит. Причем постоянно.
        1. Азитрал 31 декабря 2015 11:41
          Так точно. Даже те, которые с "естественной" циркуляцией теплоносителя. В плане шума, к сожалению, "стирлинг" вне конкуренции просто по своей природе. Его легче делать бесшумным.
  14. oxotnuk86 30 декабря 2015 20:07
    Поздравляю всех с наступающим Новым Годом. Все стараютца что то отрапартовать, Лада в таком виде без воздухо независемой ДУ флоту не нужна . Конструктора знают сколько отличных проэтов съела довотка . Боюсь удел Лады быть вечно опытной.
  15. Баракуда 30 декабря 2015 20:17
    "Черные дыры" на малом ходу малых волн на критической малой глубине - я это слышу уже лет 20-ть, Теорию слышал и читал. А на самом ли дело именно так и состоит,как нам легенда рассказывает ? Есть на сайте реальные Человекосвидетельства ? Или как всегда - мне друг отца рассказал,который ходил на соседней лодке.
    Не в коей мере героизм экипажей ПЛ не хочу унижать.
  16. chunga-changa 30 декабря 2015 21:10
    которую во всем мире называют «черной дырой»

    Название придумали наши дурналисты пару лет назад, и никто кроме наших дурналистов так лодку не называет, сколько можно уже.
    На каждых учениях, любой наш 30-ти летний противолодочный корабль, с успехом "обнаруживает и условно уничтожает вражескую ПЛ", роль которой всегда играет та самая "чёрная дыра", или получается наши военные врут друг другу и нам? И если наши 30-ти летние корабли их спокойно обнаруживают, то почему современные западные обнаружить не могут, за кого нас держат, за дeбилoв?
    Ладу оставили в очередной раз не приняли в состав флота, а оставили в опытной эксплоатации, т.е. и не взяли, но и морду производителям решили пока не бить, в надежде что когда нибудь лодку доведут. Вот и все успехи "Адмиралтейских верфей" с этим проектом.
  17. zekaze1980 30 декабря 2015 21:16
    Ребята, давайте так чтобы не во вред, Лада, так Лада, но чтобы не во вред. Успехов подводному флоту России!
  18. INF 30 декабря 2015 22:13
    Чуешь ракету в по.пе, а ручки то вот они!
    INF
  19. kapitan92 30 декабря 2015 22:34
    Цитата: chunga-changa
    которую во всем мире называют «черной дырой»

    Название придумали наши дурналисты пару лет назад, и никто кроме наших дурналистов так лодку не называет, сколько можно уже.
    На каждых учениях, любой наш 30-ти летний противолодочный корабль, с успехом "обнаруживает и условно уничтожает вражескую ПЛ", роль которой всегда играет та самая "чёрная дыра", или получается наши военные врут друг другу и нам? И если наши 30-ти летние корабли их спокойно обнаруживают, то почему современные западные обнаружить не могут, за кого нас держат, за дeбилoв?
    Ладу оставили в очередной раз не приняли в состав флота, а оставили в опытной эксплоатации, т.е. и не взяли, но и морду производителям решили пока не бить, в надежде что когда нибудь лодку доведут. Вот и все успехи "Адмиралтейских верфей" с этим проектом.

    Флот России давно ждет проект 677! Доводка явно затянулась. Вероятно вновь появились проблемы о которых не пишут и не говорят. Прямые конкуренты не "спят в ботинке" и работают.
    Германия ввела в строй современную субмарину на водородных топливных элементах
    19 апреля 2011Распечатать
    ".......Германия ввела в строй современную субмарину на водородных топливных элементах

    Эта новейшая подводная лодка, невзирая на свое боевое предназначение, использует самую передовую «зеленую» технологию. Подводная лодка, тип U212A, бортовой номер U-35 (S185), по сути является самой первой субмариной, которая в качестве движущей энергии использует только водородные топливные элементы.

    Работу на проектом «212» немецкая фирма Howaldtswerke Deutsche Werft (HDW)начала в 1988 году. Корпус подлодки трехсекционный. В носовой части размещаются системы стрельбы, торпедные аппараты, экипаж субмарины, центральный пост, аккумуляторные батареи. В кормовой части находятся сами модули энергоустановки. Сами же блоки топливных элементов расположены в соединительной конусовидной секции. Одной из особенностей конструкции немецкой субмарины является расположение на ограждении рубки горизонтальных рулей и Х-образных рулей на корме, что обеспечивает лучшую управляемость лодки в подводном положении.
    Но, кроме указанного, у субмарины есть еще целый ряд «стратегических» преимуществ, в сравнении с другими подлодками.

    Так, благодаря водородным топливным элементам подводная лодка U212A может находиться в подводном положении гораздо дольше чем атомные субмарины. Кроме того, благодаря высокой эффективности установленного водородного двигателя и применению специальных экранов из немагнитных сплавов и керамики, подлодка не выделяет тепло и не издает шум.
    Представители Бундесвера считают, что новая субмарина, вооруженная 12 управляемыми тяжелыми торпедами, это пик совершенства новых подводных технологий Германии.

    Основные ТТХ подлодки:
    Длина подлодки 56 метров, ширина – 7 метров.
    Водоизмещение в подводном положении 1830 тонн, в надводном 1450 тонн.
    Скорость субмарины в подводном положении 20 узлов, в надводном – 12 узлов.
    Запас хода 8 тысяч миль.
    Максимальная глубина погружения 700 метров.
    Экипаж подводной лодки 27 человек.
    Субмарина имеет на вооружении 12 управляемых тяжелых торпед и 24 мины.
    Подводные лодки Германии всегда были серьезными противниками! Не слишком ли затянулась доводка проекта 677.
    Может случится, что выйдя на серию, она уже устареет по сравнению с лодками потенциального противника!
    1. dauria 30 декабря 2015 22:51
      Эта новейшая подводная лодка, невзирая на свое боевое предназначение, использует самую передовую «зеленую» технологию. Подводная лодка, тип U212A,


      Припозднились Вы с "новейшей". 212-ю уже обхаять успели со всех сторон, не выдерживает конкуренции с двигателем Стирлинга. И элементы дорогущие получились ,и обслуживание , да и "впарить" эту лодку немцы так никому и не смогли. Даже нам предлагали smile .
      Словом так- анаэробные лодки удачно сочетают недостатки дизелюхи и атомной. По запасу энергии всего в 2 раза превосходят литиевые аккумуляторы, а по цене недалеко ушли от лодок с ЯЭУ. И хватит сказок, 20 суток не вспылавая ,она "ползёт" , а не идет. 3.18 кг кислорода на 1 кг керосина для полного сгорания- пересчитайте, во что это выливается с учетом даже 20 % КПД Стирлинга.
    2. aleks26 31 декабря 2015 11:46
      Так, благодаря водородным топливным элементам подводная лодка U212A может находиться в подводном положении гораздо дольше чем атомные субмарины.
      Что за чушь? Кстати. журналюга не задумывался почему лодки в автаномке находятся в среднем около 90 суток? А ведь железо позволяет и больше ходить.
    3. Азитрал 31 декабря 2015 11:57
      1)"Так, благодаря водородным топливным элементам подводная лодка U212A может находиться в подводном положении гораздо дольше чем атомные субмарины." - Совершеннейшая, собачья чушь. Просто перечитайте эту журналерскую фрашку и согласитесь со мной. Особенно здорово это коррелирует с запасом хода в 8 тыс. миль. Очевидно, вместо "атомная" имелось ввиду "дизельная".
      2)Наличие батарей говорит о том, что никакой "анаэробной" ЭУ нет и речи: каким-то образом хранят водород, подвсплывают и от электрохимического генератора (наша разработка 70-х годов) заряжают батареи, используя кислород воздуха.
      3) Так что если новация и есть, то это что-то прорывное в плане безопасного хранения громадных количеств водорода. Есть консервативный: замораживать. Есть перспективный-но-трудный: надкритические гидриды металлов. Твердое тело, в котором относительно небольшое количество атомов металла удерживает при себе очень много атомов водорода. Вот тут - есть о чем поговорить.
      1. Drako 1 января 2016 19:13
        Вроде умные мысли, но заметно что Новый Год внес свои поправки)) Товарищ забыл элементарную школьную физику, иначе сопоставил бы формулу состава воды, энергию распада молекул воды, объем кислорода нужный экипажу для дыхания и запас водорода нужный энергетической установке.
        Рад уровню образования, но уходя в небесные сферы не забывайте о земном, зачем плавая в океане водорода таскать его с собой на борту?))))
  20. kapitan92 30 декабря 2015 23:03
    Цитата: dauria
    Эта новейшая подводная лодка, невзирая на свое боевое предназначение, использует самую передовую «зеленую» технологию. Подводная лодка, тип U212A,


    Припозднились Вы с "новейшей". 212-ю уже обхаять успели со всех сторон, не выдерживает конкуренции с двигателем Стирлинга. И элементы дорогущие получились ,и обслуживание , да и "впарить" эту лодку немцы так никому и не смогли. Даже нам предлагали smile .
    Словом так- анаэробные лодки удачно сочетают недостатки дизелюхи и атомной. По запасу энергии всего в 2 раза превосходят литиевые аккумуляторы, а по цене недалеко ушли от лодок с ЯЭУ. И хватит сказок, 20 суток не вспылавая ,она "ползёт" , а не идет.

    Вероятно не Я припозднился, а наша промышленность с принятием на вооружение проекта 677.
    ".......В состав ВМС Южной Кореи вошла первая подводная лодка нового поколения, сообщает Defense Aerospace.

    Подлодка типа U-214 является экспортной модификацией новейшей германской субмарины U-212. Первая из трех лодок этого типа для ВМС Кореи была построена на верфи Hyundai Heavy Industries по лицензии немецкой компании Howaldtswerke-Deutsche Werft (HDW) с использованием комплектующих немецкого производства"......
    "....Сейчас НАПЛ с такими размерениями, как лодки проекта 877/636, строят только Россия, Япония и Китай. Германские ПЛ типов 209, 212, 214 и французские «Скорпены» намного меньше. Последние три типа лодок оснащаются серийными ВНЭУ (Air Independent Power – АIР). У нас же пока таких установок нет, хотя сами работы в этом направлении велись в СССР еще с 60-х годов и тогда мы от Запада не отставали. Для испытаний и отработки установок с ЭХГ в ЦКБ «Лазурит» в 1979 году был разработан технический проект 613Э опытной ПЛ, переоборудованной из лодки проекта 613. Испытания успешно завершились в 1989 году. Но с тех пор прошло много времени, а реального воплощения на российских кораблях подобные установки не получили. Как недавно сообщил генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит, предприятие приступило к созданию натурного образца ВНЭУ, но когда ее увидит флот и зарубежные партнеры, еще неизвестно.

    Таким образом, серия 636.3 может стать переходным образцом в ходе создания принципиально новых неатомных кораблей для отечественного ВМФ. Об этом также заявил главный конструктор ЦКБ «Рубин» Игорь Молчанов в ходе церемонии закладки «Старого Оскола». Сбудутся ли надежды, покажет время"......



    Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/9233
    Так сбудутся ли надежды?????
    1. dauria 30 декабря 2015 23:58
      Так сбудутся ли надежды


      Так возьмите в аренду у шведов или японцев такую лодку и оцените все за и против. Именно так сделали американцы. Даже покупать не стали. И делать не собираются. Это "товар" для банановых стран, которым нельзя продать атомную лодку из-за договора о нераспространении, и которым обычная дизелюха уже мала . А нам-то эта xрень зачем? Только , чтобы у шведов рынок отнять? Это когда свой флот без лодок?
    2. Азитрал 31 декабря 2015 12:03
      Насчет "переходного поколения" - очень удачная мысль. Почему не испытать "фишки" нового поколения на "старой" энергетике? Хуже не будет. Эволюция с неизменным успехом дополняет технические революции.
  21. kapitan92 30 декабря 2015 23:10
    В дополнение по экспорту П/Л Германии.
    Среди основных стран-экспортеров на рынке неатомных подводных лодок (НАПЛ) лидирует Германия (48 процентов)
    Наша страна занимает второе место (37). У Франции – семь, у Китая – пять, у Великобритании – три. Количество стран, имеющих подводные лодки в составе ВМС, постепенно увеличивается, несмотря на рост стоимости ВВТ. На рынке военно-морской техники преобладают предложения НАПЛ водоизмещением преимущественно 1500–2000 тонн.
  22. 23424636 31 декабря 2015 00:36
    Почему не установлены сроки для разработки и внедрения лодки с ВНЭУ. Не нравится мне эта молчанка товарища Вильнита. Как было раньше если продукция в течении 10 лет не изменяется модернизируется более 50 % то цена на нее для закупок государству снижается на 25%. Учитывая монопольную структуру Рубина по теме этих лодок следует думать о пренебрежении требований рынка и самого ВМФ, этим разработчиком.,
  23. faridg7 31 декабря 2015 03:09
    Еще 30 лет назад, когда я в школе учился, читал о водородном топливном элементе, в котором из водорода и кислорода напрямую вырабатывался эл. ток при КПД близком к 50%. такие элементы вроде ставили еще на "Мир". что мешает разработать подобные вещи для ПЛ? конечно есть проблема хранения водорода, но ведь его вполне можно получать из углеводородов. Думаю это решило бы очень много проблем с шумностью
    1. Mama_Cholli 31 декабря 2015 09:31
      Возможно потому, что бчтобы почучить ток из водорода и кислорода нужно его сначала где-то взять/получить и ...получается замкнутый круг.
      1. faridg7 31 декабря 2015 09:51
        Замкнутый круг не получится- это тогда будет вечный двигатель.
        Ну как, взяли 2 баллона с водородом и баллон с кислородом и через трубочки подали от них газы на губчатый катализатор- на выходе ток, вода и тепло. проблем с хранением жидкого кислорода немного, а вот с водородом сложнее- в металлической посуде его под давлением хранить нельзя- эта сволочь сквозь металл сочится и при этом его ослабляет, но вообще способы есть- просто дорого. проще конечно получать водород из нефтепродуктов, но есть проблема чистоты этих нефтепродуктов- просто взять соляру нельзя- катализаторы отравляются
        1. Mama_Cholli 31 декабря 2015 11:14
          Имел ввиду не вечный двигатель, а циклическую зависимость.
          Но если все так, как Вы пояснили, то в этом случае есть надежда, хотя бы когда технологии позволят.
    2. Азитрал 31 декабря 2015 12:04
      Водород! Это такая зараза в плане хранения. А уж на военной технике, где, бывает, горят...
      1. faridg7 1 января 2016 07:10
        Да в том и дело, что, на мой взгляд, нужно научиться не хранить водород, а получать его прямо на борту судна. если его научились(ну или поняли как это сделать)получать на борту гиперзвуковых ЛА, то впихнуть такую аппаратуру в объем ПЛ, должно быть проще. а это уже было бы решением по шуму от дизеля- электродвигатели шумят всё-таки меньше, и для подзаряда батарей такой топливный элемент будет работать практически бесшумно. Да и тепло от такой установки тоже можно использовать если применить термопары. разница температур между таким агрегатом и забортной водой будет существенной. на мой взгляд у нас проблема в том, что нет никакой связи между патентными организациями и промышленностью(или она настолько слаба, что её невидно). изобретений интересных много, но вот с их внедрением у нас проблемы- наверное люди, которые должны в силу своих обязанностей содействовать внедрению изобретений, не обладают должными знаниями и воображением. А есть ведь наверняка еще и те изобретения которые на стадии разработки стали секретом, и не факт, что инженер которому такое изобретение облегчило бы задачу, имеет к нему допуск
  24. KudrevKN 31 декабря 2015 10:56
    Конечно, лодка 4 поколения, но энергетика "довоенная"? Либо анаэробная КЭУ, а лучше у шведов стырить ЭУ Стерлинга!Вот тогда точно, не только "черная дыра", но и "исчадие подводного ада" станет "Лада" или 677Б!Можно принципиально новую ЭУ создать не по Вальтеру (водород - кислород),а по не ядерному или "холодному"синтезу в гетерогенном химическом реакторе (натрий -алюминиево - литиевые элементы) или "космические" (ныне применяемые на спутниках, правда, ограниченного моторесурса) ионно - импульсного генератора. Есть варианты, но отсутствует инженерная мысль и военно - политическая воля у руководства! Как всегда в России - побеждает винтовка Мосина, а потом "шапками" и трупами побеждаем врага!Нет, если поставлять на экспорт куда - нибудь в ЛА, то пойдет и так! А если для ведения современной войны на море, то шансов победить противника крайне мало?! Видимо наших адмиралов ничему ВОВ не научила - боевая эффективность советских ПЛ в сотни или даже тысячи раз была ниже немецких! Жаль храбрых подводников, которым не построили достойные их ПЛ! Слава России!Всех с Новым Годом!
  25. ЯМЗ-238 31 декабря 2015 12:26
    Вот бы еще атомные лодки обладали такой скрытностью....
    1. Pyjama 31 декабря 2015 14:08
      Цитата: ЯМЗ-238
      Вот бы еще атомные лодки обладали такой скрытностью....

      вот бы у бабушки еще и яйца были.
      1. faridg7 1 января 2016 07:17
        не надо из ее дедушки делать п.. ой, ну а кем он будет еще, если у бабушки будут лишние органы?
  26. Комментарий был удален.
  27. Старый26 31 декабря 2015 15:13
    Цитата: Denis Obukhov
    Современные дизельные подводные лодки России имеют довольно специфичное предназначение - такой класс ПЛ в других странах вообще отсутствует. Кроме береговой и прибрежной обороны их главное предназначение - уничтожение АПЛ противника.

    И вправда отсутствует? Вот не знал, что у той же Германии или Японии или во флотах доброй полусотни стран вообще отсутствует. А некоторые из этих стран, представьте себе еще их и строит. А уничтожение АПЛ - очень креативно и свежо. Даже у "Огайо" скорость на 5 узлов больше, а у торпедных на 10-15 узлов больше...
    Не стоит очередной раз из хорошей лодки делать вундерваффе. Одно дело -Черное море или Балтика - так туда атомные и так не заходят, совсем другое на ТОФе или СФ. В районе базы они незаменимы, в открытом же океане...
    1. Zaurbek 31 декабря 2015 19:26
      У ВМФ Израиля дизельные лодки выполняют и стратегические цели. Вооружены КР с ЯБЧ и дальность 1500км. Весь ближний восток накрывают.
    2. Комментарий был удален.
  28. СанСеич 31 декабря 2015 18:12
    с Баша: #396599
    Пришло к нам с визитом американское военное судно. Ну само собой экскурсии и вся фигня... Я сходил, все осмотрел... Когда меня спросили что я так внимательно рассматриваю, ответил что запоминаю уязвимые места. Вдруг в будущем пригодится... Глаза америкоса и переводчицы надо было видеть))) O_o O_o
  29. TopNaDo 1 января 2016 06:13
    Все эти новости о этой лодке напоминает «белый шум» У нас всегда секретность подводного флота была в первой тройке. Так что воду в ступе не толочь и не встряхивать.)>
  30. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня