«Вертолётам России» вручен сертификат типа на Ми-38

Холдинг «Вертолёты России» (ВР) получил сертификат типа на транспортный вертолёт средней грузоподъёмности См-38, разработанный заводом им. Миля (входит в ВР), передаёт ТАСС.

Летные испытания вертолёта Ми-38 на Казанском вертолётном заводе, октябрь 2014 г.

«В 2015 году холдинг провёл серьёзную работу по подготовке к сертификации. В начале года мы вывели на российский рынок гражданской авиации новые лёгкие вертолёты "Ансат" и К-226Т, а уже к завершению 2015 года получены сертификаты типа на "Ансат" в VIP модификации и новый Ми-38. Таким образом, мы диверсифицируем модельный ряд вертолётов российского производства»,
сказал гендиректор холдинга Александр Михеев на церемонии вручения сертификата.


Справка ТАСС: «Благодаря техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолёты своего класса по грузоподъёмности, пассажировместимости и многим лётно-техническим характеристикам. Это один из высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире. Ми-38 занимает нишу между легендарным Ми-8 и самым грузоподъемным вертолётом в мире Ми-26».

Использованы фотографии: www.vesti.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 226

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. vovanpain (Владимир) 31 декабря 2015 14:36
    В добрый путь! good
    1. МИХАЛЫЧ1 (Просто Михалыч) 31 декабря 2015 14:40
      «Вертолётам России» вручен сертификат типа на Ми-38

      Ну типа не подведите...! От души конструкторам.. hi
      1. Владимирец (Евгений) 31 декабря 2015 14:44
        "Ми-38 превосходит другие вертолёты своего класса по грузоподъёмности, пассажировместимости и многим лётно-техническим характеристикам. Это один из высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире. Ми-39 занимает нишу между легендарным Ми-8 и самым грузоподъемным вертолётом в мире Ми-26»."

        Так Ми-38 или Ми-39? request
        1. фигвам (Сергей) 31 декабря 2015 14:59
          Ми-39 занимает нишу между легендарным Ми-8 и самым грузоподъемным вертолётом в мире Ми-26».

          Как то не тянет он на эту нишу. Вот как замена МИ-8го ,то это да.
          Максимальная взлётная МИ-8 - 12 тонн.
          Максимальная взлётная МИ-38 - 15 тонн.
          Максимальная взлётная МИ-26 - 56 тонн.
          Раньше эту нишу занимал МИ-6 - 42 тонн.
          1. gfs84 (Сергей) 31 декабря 2015 15:33
            Я так подозреваю что тут имелось введе по ком.нагрузке (поправте если ошибусь) МИ-8,6,26,38:
            В кабине - 3/8/20/5
            На внешней подвеске - 4/12/20/6
            Как раз вписывается в нишу когда 8-как уже не утащит, а 6/26-как ещё не особо то и нужна (читай дорого).
            Из личного опыта в ХМАО перебазировка станций/подъёмников ГИС, станцию (грубо кунг) та кают 8-ой, а подъёмник (там уже + ДВС и главное механизм кабель подъёмника с самим кабелем) МИ-8 уже не монет поднять приходится заказывать 6-ку(((
            1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 19:57
              Цитата: gfs84
              Из личного опыта в ХМАО

              а если РСП менять? тяжко однако...две машины с кунгами и прицепами...
          2. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 19:54
            вспоминается Д.Рогозин,стрелявший по македонски,в ногу...давайте чепчики потом кидать будем,а то, ура...ура..
          3. Ratmir_Ryazan 2 января 2016 12:52
            А грузоподъемность посмотри... Ми-8 может лишь 4 тонны на борт взять, и это если не стоят внутри еще и дополнительные баки... Ми-38 6 тонн, на 50% больше... Причем как я понял он даже экономичнее Ми-8... Ми-26 - 20 тонн, но там и габариты совсем другие и стоимость эксплуатации гораздо выше...
        2. shasherin.pavel (Шашерин Павел) 3 января 2016 08:27
          А чё! исправили уже? Значит следят за комментариями. А почему про дизайн никто не говорит? по моему это самый красивый вертолёт из всех которые я знаю. Дизайнерам зачёт!
      2. Maxom75 (Михаил) 31 декабря 2015 19:08
        а кто знает почему у нас у вертолётов не убираются шасси? Может они и не важны для эстетики, но для аэродинамики разве это не важно? И почему у наших вертолётов такие маленькие иллюминаторы, ну может кроме этого? Побольше сделать руки не поднимаются? Ещё вопрос по шумоизоляции, все говорят наши надёжные, но глухим стать легко можно, у западников они тише.
        1. Алексей_К (Алексей Коновалов) 31 декабря 2015 23:16
          Цитата: Maxom75
          а кто знает почему у нас у вертолётов не убираются шасси? Может они и не важны для эстетики, но для аэродинамики разве это не важно? И почему у наших вертолётов такие маленькие иллюминаторы, ну может кроме этого? Побольше сделать руки не поднимаются? Ещё вопрос по шумоизоляции, все говорят наши надёжные, но глухим стать легко можно, у западников они тише.

          Вертолёт - не самолёт. Он при отказе двигателя практически не планирует, а падает, причём часто хаотически вращаясь. Лётчику в это время важно удержать машину в режиме авторотации и ему совсем не до выпуска шасси. Руки лётчика в это время заняты на 200%. Поэтому во всём мире шасси, лыжи или полозья у вертолётов не убираются. Они также смягчают удар о землю.
          Насчёт иллюминаторов - это результат двойного применения вертолётов в гражданской и военной авиации. Чисто гражданские вертолёты сейчас проектируются с большими "окнами"-иллюминаторами.
          Шумность в салоне - результат экономии на весе кабины вертолёта. Кстати, лично, я, когда прыгал с парашютом на самолёте Ан-2, то тоже ничего не слышал, только знаками инструктор давал знать о готовности к прыжку.
          Если делать хорошую шумоизоляцию, то стоимость перевозки сильно возрастёт и станет недоступной гражданскому населению.
          1. Владимирец (Евгений) 1 января 2016 00:43
            Цитата: Алексей_К
            Он при отказе двигателя практически не планирует, а падает, причём часто хаотически вращаясь. Лётчику в это время важно удержать машину в режиме авторотации и ему совсем не до выпуска шасси. Руки лётчика в это время заняты на 200%. Поэтому во всём мире шасси, лыжи или полозья у вертолётов не убираются. Они также смягчают удар о землю.

            Мой отец мог бы об этом много рассказать, жаль, не жалует интернет. Он два раза падал на Ми-8. Да и про Ми-6 тоже.
            1. Лекс. 1 января 2016 10:23
              Ну наверно все вертолётчики с поломками сталкиваются ,особенно на севере где суровые условия
              1. shasherin.pavel (Шашерин Павел) 3 января 2016 08:52
                Ми -8 признан самым надёжным вертолётом в мире. А если часто в новостях падают, так это от того что их в воздухе больше чем других вертолётов. Самый большой недостаток его: когда лётчик резко отдаёт ручку от себя, то винт может начать рубить хвостовую балку, но этот недостаток присущ всем одновинтовым вертолётам.
                1. Просто ВВ 4 января 2016 07:32
                  Самый большой недостаток его: когда лётчик резко отдаёт ручку от себя, то винт может начать рубить хвостовую балку, но этот недостаток присущ всем одновинтовым вертолётам.

                  smile С утра навеяло?
                  Резкие движения противопоказаны всем особенно с утра и тем более в праздники
                  Так , для кругозора, на Ми-8 уже давно понаставили систем упоров "против резких движений"
            2. Maxom75 (Михаил) 1 января 2016 12:01
              Ну если шасси выполняют функцию пассивной безопасности то я только за. Безопасность с моей точки зрения должна быть на первом месте. Иллюминаторы всё же хотелось бы побольше. Шумоизоляция, можно применить современные материалы, они почти невесомые, ну потеряет он 100 кг в грузоподъемности и чёрт с ним, за то люди внутри себя нормально чувствовать будут. Тем более насколько я понял он идёт как гражданский, а не военный.
            3. Ratmir_Ryazan 2 января 2016 13:12
              Так ты его расспроси и напиши нам...
          2. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 20:06
            Цитата: Алексей_К
            , я, когда прыгал с парашютом на самолёте Ан-2, то тоже ничего не слышал, только знаками инструктор давал знать о... я тоже когда с 8ки падал,-понял...мне капец.. даже теперь удивляюсь,что в старом теле... drinks
            у нас тут один "Коллег" жаждет сигануть...(флаК в руки) .( обижаться на пьяных-меня,не нужно) Злой-не злись! drinks
          3. shasherin.pavel (Шашерин Павел) 3 января 2016 08:47
            Цитата: Алексей_К
            часто хаотически вращаясь.

            если отказ заднего винта. Если так пишете, то посмотрите и засеките по часам, (секундомер не понадобится) сколько времени останавливаются несущие винты вертолёта, вполне достаточно чтобы с 1000 метров "спланировать".
            1. Bad_gr (Владимир) 3 января 2016 19:31
              Если отказ двигателя, то вертолёт на авторотации имеет возможность нормально сесть. Если отказ редуктора или поломка вала на задний винт, то по-моему, без вариантов, благополучно сесть шансов нет.
        2. Просто ВВ 1 января 2016 12:00
          А зачем?
          Система уборки-выпуска - это наличие дополнительных агрегатов - т.е. увеличение веса (на Ми-24 отказались от убирающихся шасси и тут же Ми-35).
          А аэродинамика на скоростях 300 км/час не такая "злая" - на лицо разумный компромисс
          1. Aqela (Олег Романов) 2 января 2016 07:09
            Точно! К примеру, И-15 был с неубирающимися шасси, а вот И-16 - шасси уже убирались, так и скорость была заметно выше.
            1. shasherin.pavel (Шашерин Павел) 3 января 2016 09:01
              Цитата: Aqela
              а вот И-16 -
              скорость стала выше, потому что шасси убирались. В своё время создалась дилемма в авиации: с увеличением мощности двигателя увеличивался вес двигателя, увеличивались баки и общий вес, для которого нужны были более длинные крылья и размеры самолёта, всё это вместе взятое снижало скорость самолёта. Вот вызывают члены госприёмки конструкторов и говорят: "Нужен истребитель со скоростью 450 км". Два часа конструкторы доказывали непреодолимость этой скорости при современных двигателях. Потом им сказали: "Дело в том, что такой самолёт уже есть и он летает.А создал его товарищ Бартини, который сделал убирающиеся шасси, убрал радиатор в фюзеляж и кое что другое"
        3. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 20:02
          Цитата: Maxom75
          а кто знает почему у нас у вертолётов не убираются шасси?

          чтоб не забыть потом...
          Цитата: Maxom75
          И почему у наших вертолётов такие маленькие иллюминаторы

          шоб Опа застревала,создавая нужное давление.
          Цитата: Maxom75
          Ещё вопрос по шумоизоляции, все говорят наши надёжные, но глухим стать легко можно, у западников они тише

          так они по нашему не шарят... yes
          1. gladcu2 (gladcu2) 2 января 2016 17:51
            Андрей Юриевич

            Чтобы не забыть убрать шасси после взлёта, надо правильно галочку в сеттинге выставить.
        4. Ratmir_Ryazan 2 января 2016 13:07
          Шасси не убираются у вертолетов, потомучто при падении они смягчают удар например у Ми-28 и Ми-35... на Ми-24 убирались, но это был первый вертолет в своем роде, поэтому применили сначала такое решение, в следующих моделях от этого отказались... На Ми-8 не убираются - так проще и на аэродинамику это сильно не влияет - это не истребитель, а транспортно-боевой вертолет, а вот на надежность может повлиять, не выйдет шасси и что тогда, на пузо его не посадишь как самолет )))... Сразу разобьешь и машину и людей погубишь... Шумоизоляция - это для гражданских версий, а для войны зачем она нужна? Чтобы дольше делать вертолет и чтобы он лучше горел, когда эта шумоизоляция пропитается керосином в случае обстрела )))... Все продуманно... Военные вертолеты должны быть прежде всего надежными и эффективными и достаточно простыми и не дорогими, что бы их можно было делать много... А гражданские обладать конечно комфортом... Ми-38 в этом плане сильно отличается от Ми-8... Я несколько раз летал на Ми-8, да шумно, но не так чтобы оглохнуть от этого...
        5. shasherin.pavel (Шашерин Павел) 3 января 2016 08:42
          Цитата: Maxom75
          а кто знает почему у нас у вертолётов не убираются шасси?

          А кто знает, почему на машинах со скоростями ниже 90 км развал-схождение не делают? Потому что надобности в этом нет, это же лишний вес, значит минус грузоподъёмность.
    2. shooter18 (Иван) 31 декабря 2015 15:04
      А тем временем на Камчатке уже Новый Год!! С праздником!!))
      1. poquello (poquello) 31 декабря 2015 21:13
        Цитата: shooter18
        А тем временем на Камчатке уже Новый Год!! С праздником!!))

        Поздравляю с наступившим, время летит стремительно - фотонные компьютеры, новые атомные эноргостанции, плазмоиды - фантастика.
        Ещё всякую хрень древнюю откапывают.
        Всех с Новым 2016 годом!
        1. Алексей_К (Алексей Коновалов) 31 декабря 2015 23:21
          Цитата: poquello
          Ещё всякую хрень древнюю откапывают.

          Это не дрянь, а как предположили археологи - это древне-шумерский мобильный телефон. Насколько это правда или лохотрон - неизвестно. Поживём - увидим.
          1. Лт. запаса ВВС (ЛЗВВ) 31 декабря 2015 23:44
            Цитата: Алексей_К
            Цитата: poquello
            Ещё всякую хрень древнюю откапывают.

            Это не дрянь, а как предположили археологи - это древне-шумерский мобильный телефон. Насколько это правда или лохотрон - неизвестно. Поживём - увидим.

            Ну импровизированная батарейка для процесса гальванизации в древности была(так же известна как багдадская батарейка).
          2. Комментарий был удален.
          3. Dimon19661 1 января 2016 12:28
            Да да все правильно-а пирамиды-это базовые станции)))
            1. Лт. запаса ВВС (ЛЗВВ) 1 января 2016 14:56
              Цитата: Dimon19661
              Да да все правильно-а пирамиды-это базовые станции)))

              Эрик Фон Деникен писал что пирамиды это площадки для приземления инопланетных кораблей.
              1. Misha Честный (Миша) 1 января 2016 17:50
                Дело ясное, что дело темное. :) Проблема в современной науке - все, что не подходит под современные научные критерии отметается как мусор или как несуществующее. belay Слишком узко мыслят современные ученые. А те единицы ученых, которые говорят что возможно в принципе все - не воспринимаются всерьез. Соответственно их идеи и разработки не получают достаточного финансирования и теряются в анналах истории. И это печально...
                А ведь раньше лжеучеными считали и Циолковского, и Эйнштейна - список можно продолжать до бесконечности... А в итоге - они стали основоположниками гениальнейших изобретений человечества. request
                Отсюда вывод - закостенела совсем современная наука и лишилась самого главного - фантазии. Ведь без фантазии невозможно изобрести что-то кардинально новое! wink
              2. Dimon19661 1 января 2016 17:52
                У него просто не было мобильного телефона
              3. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 18:59
                Цитата: Лт. запаса ВВС
                Цитата: Dimon19661
                Да да все правильно-а пирамиды-это базовые станции)))

                Эрик Фон Деникен писал что пирамиды это площадки для приземления инопланетных кораблей.

                Цитата: Лт. запаса ВВС
                Цитата: Dimon19661
                Да да все правильно-а пирамиды-это базовые станции)))

                Эрик Фон Деникен писал что пирамиды это площадки для приземления инопланетных кораблей.

                да ладно...чо,правда???
                1. Misha Честный (Миша) 1 января 2016 19:27
                  Цитата: андрей юрьевич
                  да ладно...чо,правда???

                  И не он один об этом говорит...
                  1. ty60 (Евгений) 2 января 2016 14:00
                    Есть разные варианты-один из них как резонатор для космической связи.В связи с этим чрезвычайная точность постройки и ориентации.Точность прямого угла в основании-две секунды!Тщательная полировка внутренних галерей
                  2. ty60 (Евгений) 2 января 2016 14:00
                    Есть разные варианты-один из них как резонатор для космической связи.В связи с этим чрезвычайная точность постройки и ориентации.Точность прямого угла в основании-две секунды!Тщательная полировка внутренних галерей
              4. gladcu2 (gladcu2) 2 января 2016 17:57
                Лт.зпаса ВВС

                Странная логика у вашего немца. Что вокруг места мало?
          4. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 18:57
            Цитата: Алексей_К
            . Поживём - увидим.

            шо ты увидишь, вменяемый вы наш.... laughing
          5. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 20:19
            Цитата: Алексей_К
            Насколько это правда или лохотрон - неизвестно. Поживём - увидим.

            номер бы дали..... laughing
          6. gladcu2 (gladcu2) 2 января 2016 17:55
            АлексейК

            Сразу видно по фотографии что древний шумерский алфавит действительно искусственно созданный.

            Что только не придумают учёные, чтобы деньги зарабатывать.
        2. Комментарий был удален.
        3. фигвам (Сергей) 1 января 2016 11:35
          Совпадение? не думаю.
          1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 19:00
            Цитата: фигвам
            Совпадение? не думаю.

            вот пародировать сегодня Киселёва не надо ! lol drinks
        4. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 18:56
          Цитата: poquello
          Ещё всякую хрень древнюю откапывают.
          Всех с Новым 2016 годом!

          было у меня такое... drinks
          1. poquello (poquello) 2 января 2016 02:00
            Цитата: андрей юрьевич
            Цитата: poquello
            Ещё всякую хрень древнюю откапывают.
            Всех с Новым 2016 годом!

            было у меня такое... drinks

            откопали часы-гаджет к тому мобильнику?
        5. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 20:18
          Цитата: poquello
          время летит стремительно - фотонные компьютеры, новые атомные эноргостанции, плазмоиды - фантастика.

          а часы из гробницы? а мужЫки на "динакарах" рассекающие? а стеклодюны на Марсе,и прочая шняга..не желаете по подробнее сказать?
          1. poquello (poquello) 2 января 2016 02:14
            Цитата: андрей юрьевич
            Цитата: poquello
            время летит стремительно - фотонные компьютеры, новые атомные эноргостанции, плазмоиды - фантастика.

            а часы из гробницы? а мужЫки на "динакарах" рассекающие? а стеклодюны на Марсе,и прочая шняга..не желаете по подробнее сказать?

            я бы больше послушал, ибо вопросы есть а ответов, объясняющих сии казусы не наблюдается
        6. Ratmir_Ryazan 2 января 2016 13:14
          Розыгрыш все это...
          1. poquello (poquello) 2 января 2016 18:37
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            Розыгрыш все это...

            розыгрыш легко доказать, например поиск по заводскому номеру часов или анализ микрочастиц, ну или хотя бы опровержение авторов о шутке, не попадается
      2. Владимирец (Евгений) 31 декабря 2015 21:38
        Цитата: shooter18
        на Камчатке уже Новый Год!

        У нас ещё нет, никакого, блин, порядка в стране. laughing
        1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 19:18
          Цитата: Владимирец
          Цитата: shooter18
          на Камчатке уже Новый Год!

          У нас ещё нет, никакого, блин, порядка в стране. laughing
          блин,надо нам-стапёрам регулировать опять... drinks
      3. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 20:12
        Цитата: shooter18
        А тем временем на Камчатке уже Новый Год!! С праздником!!))

        чо правда?....наливаю...правда поздно...опять... drinks
    3. РУСС (Максим) 31 декабря 2015 15:51
      Цитата: vovanpain
      В добрый путь! good

      Что то минобороны молчит....
      1. Игорь Ф. (Игорь) 1 января 2016 17:14
        Так он же для гражданской авиации!
      2. РУСС (Максим) 1 января 2016 19:25
        Цитата: РУСС
        Цитата: vovanpain
        В добрый путь! good

        Что то минобороны молчит....

        И все таки я повторюсь ,есть ли инфа от военных по данному вертолету?
    4. svp67 (Сергей) 31 декабря 2015 16:07
      Цитата: vovanpain
      В добрый путь!

      И пусть количество взлетов равняется количеству мягких посадок.
      А машина действительно красивая, значить и летать должна хорошо...
      1. Bad_gr (Владимир) 31 декабря 2015 17:24
        Сравнивают с Ми-8

        " .... Во-первых, выросла практическая дальность. При полном запасе топлива, равном 3796 литров, вертолет Ми-38 может пролететь 800 км (у Ми-8, в зависимости от модификации, этот показатель колеблется от 425 до 590 км). Стала объемнее грузовая кабина, ее размеры составляют 8630 мм (длина), 2400 мм (ширина) и 1850 мм (высота). Грузоподъемность достигла 6 тонн. Выросла и скорость: у Ми-8 она составляла в среднем 225 км/ч, что на 65 км/ч ниже, чем у Ми-38. Технические характеристики новой машины выгодно отличаются и в плане потолка, в 2012 году на ней был установлен мировой рекорд, составивший 8600 м, но в следующем году выяснилось, что и вертолет-ветеран Ми-8МСБ, если его оснастить двигателями нового типа ТВ3-117ВМА-СБМ1В, тоже кое на что способен. Он поднялся на новую рекордную высоту в 9150 метров. Скороподъемность, однако, осталась «непобитой»: за 6 минут набрать три тысячи метров может только Ми-38. Характеристики этой машины, таким образом, обещают ей долгую и успешную карьеру и в Аэрофлоте, и в ВВС, и за рубежом...." http://fb.ru/article/166490/vertolet-mi--tehnicheskie-harakteristiki-i-foto


        1. Лт. запаса ВВС (ЛЗВВ) 1 января 2016 15:04
          Цитата: Bad_gr
          Выросла и скорость: у Ми-8 она составляла в среднем 225 км/ч, что на 65 км/ч ниже, чем у Ми-38.

          Скорость была бы ещё выше если бы реализовали убирающиеся шасси. Почему на вертолётах до сих не делают убирающиеся стойки шасси. Ведь они вызывают лишнее сопротивление воздуха?
          1. РУСС (Максим) 1 января 2016 19:28
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Скорость была бы ещё выше если бы реализовали убирающиеся шасси. Почему на вертолётах до сих не делают убирающиеся стойки шасси. Ведь они вызывают лишнее сопротивление воздуха?

            Уберутся шасси,но в будущем laughing
            1. shasherin.pavel (Шашерин Павел) 3 января 2016 09:14
              Думаю здесь на фото существует проблемочка (небольшая): горизонтальная скорость свыше 500 км., в час самого аппарата и скорость на концах винтов могут превзойти современные технологии производства винта. Здесь всего скорее понадобятся жёсткие винты, а это уже будет не вертолёт. А главная качество вертолёта его способность садиться вертикально, а не скорость.
    5. seti (Матвей Ливанов) 31 декабря 2015 16:52
      Наши вертолеты лучшие в мире и рынок это подтверждает. В добрый путь.
      1. Басарев (Арсений) 31 декабря 2015 18:13
        И всё бы ничего - вертолёт шустрый и маневренный, да ещё, как пишут, полностью из наших комплектующих. Тока... Видом сильно смахивает на Чёрного Ястреба.
        1. Prapor-527 (Дмитрий) 31 декабря 2015 19:38
          В отечественных вертолётах прослеживается самобытность, и это здорово!!!
        2. РУСС (Максим) 1 января 2016 19:34
          Цитата: Басарев
          И всё бы ничего - вертолёт шустрый и маневренный, да ещё, как пишут, полностью из наших комплектующих. Тока... Видом сильно смахивает на Чёрного Ястреба.

          Разуйте глаза! В чём похож????
        3. tanit (Вадим) 2 января 2016 13:08
          Видом - многие то ли Чаки Норрисы, то ли Брюсы Ли. А ведь -возмешь в руку малую саперную....И -ведь -по-хрен, кто перед тобой. Если так будет яснее - как блондинка и динозавр.

          На пяти метрах огня в упор. - думаю, многие мастер-класс проведут.
          При всей моей любви к страйку.И его фанатам.
          Уверен, что -добегу. Два деда сумели. Один отец. Не добегу -так попытаюсь. Не добегу -так докину.
          Ну как-то вот так.
          Уважаю бывшего губернатора Калифорнии. За сигару.
      2. РУСС (Максим) 1 января 2016 19:31
        Цитата: seti
        Наши вертолеты лучшие в мире и рынок это подтверждает. В добрый путь.

        Надеемся и проекты на будущее реализуются
    6. vovanpain (Владимир) 1 января 2016 02:10
      drinks drinks Братишки кто живой в эту ночь!С Новым годом вас братишки,простите если кого обидел в старом году,а в этом обязательно прорвемся,или мы что не русские!За вас братишки этот тост!С Новым Годом и что бы в ваш доме всегда было счастье.
    7. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 21:07
      Газель...до работы...мечты...да и на борту.рука "калаш" придерживать будет...
    8. SANAY 2 января 2016 08:18
      Красивая, машина! Основательная! На северах ждут новую технику!
    9. НДР-791 (Артём) 2 января 2016 18:20
      Теперь "вертолётами России" Сердюков рулит. Сертификат ему ТИПА на бедность дали? Если на международную продажу - пусть работает. Если для армии или ГА, то в вертолёт я больше не сяду. Могу обосновать!!!
  2. dr.star75 (Михаил) 31 декабря 2015 14:36
    Хорошая новость. Дело за малым: что бы региональные перевозчики начали их закупать.
    1. МИХАЛЫЧ1 (Просто Михалыч) 31 декабря 2015 14:43
      Цитата: dr.star75
      Ми-38

      Закупят, хватит уже на старье летать (хотя и надежным)))
      1. dr.star75 (Михаил) 31 декабря 2015 16:05
        НЕ факт что будут закупать. Дэнги нужны , в виде кредита, лизинга и прочей капиталистической фигни. А нам нужны самолеты. Почувствуйте разницу: нужны самолеты, или деньги на их производство?
      2. shasherin.pavel (Шашерин Павел) 3 января 2016 09:23
        Я бы вывел выхлопные патрубки двигателей через хвостовую балку за задний винт и вверх. Для гражданских самолётов это не актуально, но в зоне "террористической опасности", где они могут летать "СТИНГЕРЫ" могут пролететь за хвостом, при прохождении выхлопных газов в хвостовой балке можно установить охладители. Звук будет ниже, комфорта больше и безопаснее.
  3. Лея Органа 31 декабря 2015 14:37
    Молодцы а то летаем на вертолёте который изобрели уже полвека назад!
    1. Терский (Виктор) 31 декабря 2015 17:22
      Цитата: Лея Органа
      а то летаем на вертолёте который изобрели уже полвека назад!

      Ну как сказать...Старый конь борозды не испортит. Если Вы о МИ-8 то он является самым массовым в мире двухдвигательным вертолётом, является вторым по распространённости военным вертолётом в мире, (используется более чем в 50 странах),а так же его модернизация Ми-8МТ (экспортный вариант МИ-17)
      1. Лея Органа 31 декабря 2015 19:56
        Да я не имею нечего против Ми-8,наоборот!Как говорит мой папа:Старый,зато провереный
        1. Басарев (Арсений) 31 декабря 2015 20:55
          Я бы всё же предпочёл новый. А то так недолго договориться и до тридцатьчетвёрок вместо Армат.
          1. Терский (Виктор) 31 декабря 2015 21:20
            Цитата: Басарев
            А то так недолго договориться и до тридцатьчетвёрок вместо Армат.

            Причем здесь договорится? Речь о не о том что старое лучше чем новое, а о том что нужно все хорошее что есть в старом переносить в новое. Кстати о новом, МИ-38 -начало проектирования - 1981 г. Презентация модели в Ле Бурже - 1989 г. Макет - август 1991 г. Презентация натурного макета - Мосаэрошоу - 1992 г. Начало изготовления двух опытных экземпляров - 1993 г. Презентация доработанного макета - МАКС-95. Так что не такое это уж и новое. Без обид, но минус вернул. Арсений, hi С наступающим! drinks !
        2. Алексей_К (Алексей Коновалов) 31 декабря 2015 23:33
          Цитата: Лея Органа
          Да я не имею нечего против Ми-8,наоборот!Как говорит мой папа:Старый,зато провереный

          Новый вертолёт или старый, это почти никакого отличия для пассажиров. Всё дело в том, что управление вертолётом настолько сложное, что не каждый курсант становится вертолётчиком. Вертолётчики из-за этого чаще бьются и не доживают до своей ранней пенсии, кто дожил - счастливчик от Бога, с хорошей нервной системой, ориентировкой в воздухе и моментальной, причём правильной, реакцией на порывы ветра, воздушные ямы или наоборот подброс вертолёта воздушным потоком с переворотом вертолёта. Вертолёт также очень легко погубить и при взлёте, и при посадке. Вот где проявляются вертолётчики от Бога. А ведь ещё надо стрелять по целям и уворачиваться от ракет противника.
          1. Просто ВВ 1 января 2016 14:41
            Чёй-то уж больно "пистимитично" -- проводы 2015 года навеяли?
            Чаще всего бьются автомобилисты - автомобиль, "оказвацца" самое сложное в управлении средство belay А всего то : руль и 2 belay педали ( с АКПП) и стоит на грунте на 4 опорах.
            А тут: одна рука за три плоскости отвечает, вторая за высоту и тягу винта, а ноги курс держат - жуть wassat
            и висит он в воздухе "на одной гайке".
            В советское время по 400 человек пилотами на вертолеты выпускалось, да ещё ДОСААФ помогал - школа была, а как известно и медведя на велосипеде, мотоцикле, автомобиле ездить учат
        3. shasherin.pavel (Шашерин Павел) 3 января 2016 09:25
          Цитата: Лея Органа
          зато проверенный

          и до сих пор не превзойдённый.
    2. rpek32 (Владимир) 31 декабря 2015 21:15
      ми-38
      Начало проектирования - 1981 г.
    3. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 21:09
      Цитата: Лея Органа
      Молодцы а то летаем на вертолёте который изобрели уже полвека назад!

      давайте и рюмку,тьфу,ложку выбросим...
    4. shasherin.pavel (Шашерин Павел) 3 января 2016 09:24
      Милая! иностранцы о таком вертолёте через полвека ещё только мечтать могут.
  4. dmi.pris (дмитрий) 31 декабря 2015 14:39
    Новость хорошая.Но на фотографии видно что на вертолете стоят забугорные двигатели.Скорее всего канадские..
    1. Т-90плюш 31 декабря 2015 14:42
      Двигатели ТВ7-117В (ОАО "Климов")
      На начальном этапе также рассматривалась возможность установки двигателя иностранного производства компании Pratt&Whitney, но после конфликта с Грузией США наложило запрет на его установку ввиду возможного двойного применения вертолётов Ми-38.
    2. Fregate (Артем) 31 декабря 2015 14:43
      Вчера в новостях показывали и говорили, что наши движки. Хотя где-то читал,что наших движков на них нету (если не путаю с Ка-62).
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv (GIV) 31 декабря 2015 14:58
        Цитата: Fregate
        где-то читал,что наших движков на них нету (если не путаю с Ка-62).

        На Ми-38 стоят отечественные двигатели ТВ7-117В, хотя первоначально разрабатывался вариант с двигателями PW127TS компании «Pratt & Whitney Canada». В 2008 году (после грузино-осетинского конфликта) западосы наложили санкционный запрет на применение своих двигателей ввиду возможного двойного назначения вертолета.
        В случае с Ка-62, с точностью до наоборот. Первоначально проектировали под российский двигатель РД-600В. Однако какие то проблемы с доводкой и серийным производством на "Рыбинских моторах". Теперь планируют использовать французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G с редуктором и трансмиссией австрийской фирмы Zoerkler, что вряд ли хорошо, так как и здесь могут аукнуться санкции, да и где же импортозамещение. Лучше бы помогли "Рыбинским моторам" решить технологические проблемы! request
        gjv
        1. Лея Органа 31 декабря 2015 19:57
          на Ми-38 двигатели ТВ7-117В стоят
        2. Просто ВВ 1 января 2016 11:37
          РД-600 вдвое слабее ТВ3-117*** (он же ВК-2500) и его младшего брата ТВ7-117 - работать надо!!!
          1. gjv (GIV) 2 января 2016 12:11
            Цитата: Просто ВВ
            работать надо!!!

            Работать конечно надо!!! А РД-600В конечно не может также работать, как ТВ7-117В. Повторюсь, уважаемый ВВ: РД-600В первоначально планировался для работы на Ка-62 с максимальной взлётной массой 6500 кг. А ТВ7-117В работает на Ми-38 с максимальной взлётной массой 15600 кг. Работа и труд всё перетрут! hi
            gjv
            1. Просто ВВ 4 января 2016 07:43
              На Ми-38 стоят отечественные двигатели ТВ7-117В, хотя первоначально разрабатывался вариант с двигателями PW127TS компании «Pratt & Whitney Canada».


              Первоначально проектировали под российский двигатель РД-600В. РД-600В первоначально планировался...

              Да всё у нас с советских времен.
              Только "лего-SSJ" из "новоявленных"
    3. gjv (GIV) 31 декабря 2015 14:43
      Цитата: dmi.pris
      Но на фотографии видно что на вертолете стоят забугорные двигатели.Скорее всего канадские..

      Отнюдь. Летные сертификационные испытания Ми-38 велись на двух опытных образцах (ОП-3 и ОП-4), оснащенных отечественными двигателями ТВ7-117В разработки «Климов». В первой половине 2015 года данные двигатели также успешно прошли сертификацию.
      gjv
    4. Комментарий был удален.
    5. gfs84 (Сергей) 31 декабря 2015 14:51
      На фото МИ38-2, видна надпись на корпусе род остеклением кабины то бишь опытный образец N2, а он как раз ходил с PW127TS испытания проходил, машина планируется в том числе и на экспорт, а там уж как заказчик пожилает по составу авионики и силовой установке... Так лучше иметь различные сертифицированные комплектации, а не отдавать конкурентам рынок без боя:-)
      Всей с наступающим!
      1. gjv (GIV) 31 декабря 2015 15:22
        Цитата: gfs84
        На фото МИ38-2, видна надпись на корпусе род остеклением кабины то бишь опытный образец N2

        Нет, это не нумерация прототипов. Ми-38-2 написано на борту как раз таки обоих прототипов с отечественными двигателями ОП-3 RA-38013 и ОП-4 RA-38014 (он и изображен на фото). То есть Ми-38-2 - это именно обозначение модификации с российскими двигателями. А на прототипах ОП-1 RA-38011 и ОП-2 RA-38012 на борту написано просто Ми-38. А внешнее отличие мотогондол не особо бросается в глаза, внешне они скорее похожи, только некоторые детали отличаются. Сравните. hi

        [i]Ми-38 ОП-1 с канадскими двигателями[/]


        [i]Ми-38-2 ОП-3 с российскими двигателями[/]

        Цитата: gfs84
        Так лучше иметь различные сертифицированные комплектации, а не отдавать конкурентам рынок без боя:-)

        Суть дела с двигателями именно в этом. В 2008 году (после грузино-осетинского конфликта) западосы наложили санкционный запрет на применение своих двигателей ввиду возможного двойного назначения вертолета. Такой конкурентный бой. Но может быть это и лучше? Свои вертолеты со своими двигателями.
        gjv
        1. gfs84 (Сергей) 31 декабря 2015 15:41
          Спасибо за поправку!
          Да по ситуации с пратовскими движками в курсе, но спасибо за погружение)))
          Но мне кажется машина будет также серцифицирована и с зарубежной СУ (не обязательно это будет Pratt & Whitney, хотя когда машина начнёт активно занимать рынок и они суетится начнут), против рынка сложно идти а там есть свои нюансы))))
          Ещё раз с наступающим!
          1. gjv (GIV) 31 декабря 2015 16:31
            Цитата: gfs84
            хотя когда машина начнёт активно занимать рынок и они суетится начнут), против рынка сложно идти а там есть свои нюансы))))

            К сожалению тут присутствует такой нюанс - Ми-38 - вертолет средней грузоподъемности. ИМХО, весьма странное позиционирование, ибо какой же он средний с коммерческой нагрузкой 3300 кг и дальностью 900 км? Кого маркетологи хотят ввести в заблуждение? Этот красивый вертолет - развитие старичка Ми-8.
            Средним же будет вертолет грузоподъемностью 10-15 тонн, уже не Ми-8, но ещё и не Ми-26. Вот будет действительно средний и конкурент американскому Чинуку. Вот тогда они действительно суетится начнут. Только когда это "тогда" наступит? request Может быть объявленный совместный проект с китайцами таким получится? Но пока, к сожалению, вилами на воде...
            gjv
            1. gfs84 (Сергей) 31 декабря 2015 17:17
              К сожалению тут присутствует такой нюанс - Ми-38 - вертолет средней грузоподъемности. ИМХО, весьма странное позиционирование, ибо какой же он средний с коммерческой нагрузкой 3300 кг и дальностью 900 км? Кого маркетологи хотят ввести в заблуждение? Этот красивый вертолет - развитие старичка Ми-8.


              Без условно это развитие рабочей лошадки в лице МИ-8.
              Вот только кто состовлял такое тех задание на ниго и исходя из каких соображений... Вот главный вопрос...
              "Железный" середняк в моём понимании это МИ-6, да и скдя по колличеству выпущенных не только в моём)))
              Почему при мереходе к МИ-26 пошли на значительное увилечение всего и вся???
              И современно производимых что можно отнести к середнякам? "Чинук"?
              Тогда попробуем сравнить их в лоб размеры по размерам кабины безоговорочный лидер CH-47 при примерно равных высоте/ширине он выигрывает 2 метра в длине соответственно и объём полезный больне на 10 кубов.
              По движкам он также впереди.
              По перевозимиму грузу также (смотрю максималки - МИ/Боинг)- салон 6/9 - подвеска 7/12...
              дальность с нормальной нагрузкой 900/1600 км, и тут "американец" впереди...
              Вывод совпадает с вашим, никакой МИ-38 не середняк, а версия микси от семейства МИ-8/17))) Что косвенно подтверждается единого двигателя.
              М середняков у нас сейчас в производстве нет и непредвидется...
              Вопрос только почему??? Хотя если посмотреть на список эксплуатантов Чинуков то становится понятно почему машина не востребована на комерческом рыынке, а у военных есть чем решать свои вопрос hi
      2. Комментарий был удален.
      3. Просто ВВ 1 января 2016 11:39
        Кто покупает российские вертолеты не будет покупать американское и наоборот кому позволено КУПИТЬ американское - российское и близко не подпустят
        1. gjv (GIV) 1 января 2016 13:18
          Цитата: Просто ВВ
          кому позволено КУПИТЬ американское - российское и близко не подпустят

          Индусы, как типическое исключение. bully
          Владеют Ми-8, Ми-17, Ми-26, Ми-35. Заключили контракт нам Ка-226. Но также заключили и контракты на AH-64 Apache и на CH-47 Chinook.
          "Подпустили" кого, глупыши? Или всё же покупают то, что нужно? В частности Чинук на среднюю между Ми-8 и Ми-26 грузоподъемность.
          Америкосы в Афган почему то Ми-17 закупали?! "Подпустили", или всё же то, что лучше подходит для заданных условий? fellow
          gjv
          1. Просто ВВ 1 января 2016 14:27
            Америкосы в Афган почему то Ми-17 закупали?!


            Намерения (закупить) и действие (закупали) - суть: две разные вещи smile
            Индусы не типичное исключение - они при закупке "товара" требуют (от России) фактически развернуть производство и ремонт этого товара у себя и собственными специалистами (это если "в двух словах").
            Америкосы же работают только на своих условиях!
            1. gjv (GIV) 1 января 2016 16:53
              Цитата: Просто ВВ
              Намерения (закупить) и действие (закупали) - суть: две разные вещи

              Вот не понял, какие "суть: две разные вещи"?
              В Афганистане 33 Ми-17, 11 Ми-35 и 6 американских MD-530F. Какие намерения? Кто кого "близко не подпустят"?
              Цитата: Просто ВВ
              Индусы не типичное исключение

              Египет - тоже не типичное исключение?
              В Египте 35 Boeing Helicopter AH-64D, 4 Чинука, 17 Hiller UH-12E, 12 Kaman SH-2G, 4 Sikorsky S-70A, 2 Sikorsky UH-60A. И при этом кто то туда близко подпустил 9 Ми-6, 32 Ми-8. И ещё 30 декабря заключен контракт на поставку вертолетов Ка-52 "Аллигатор" в количестве 46 машин. request
              gjv
    6. Koshak (koshak) 31 декабря 2015 17:09
      Цитата: dmi.pris
      Новость хорошая.Но на фотографии видно что на вертолете стоят забугорные двигатели.Скорее всего канадские..

      У Вас что, рентгеновский аппарат на мониторе стоит, откуда такие выводы? Что то я не видел здесь фото со снятыми капотами.
  5. Л. А. А. (Александр) 31 декабря 2015 14:41
    Особенность вертолета Ми-38 - так называемая "стеклянная кабина": десятки механических указателей, которые мы привыкли видеть в кокпитах привычных летательных аппаратов, заменены электронными дисплеями, которые можно настроить для отображения необходимой пилотам информации.
    Не каждый сможет позволить себе летать на таких вертолётах.
    1. Касым (Даурен) 31 декабря 2015 21:45
      Особенностью является то, что на 8 км. поднимется. Еще немного и через Эверест сможет перелетать. hi
      С Новым Годом!!! drinks
      1. Просто ВВ 1 января 2016 11:49
        В мире не так много мест выше 8 км! Да и "ветерок" на этих высотах не "околоштилевой" - так что зависнуть где-то у каменной стенке на такой высоте ????
        Просто так летать на эшелоне более 2000м -больше топлива спалишь туда забираясь.
        Понимаю озабоченность о населении живущем высоко в горах, но кто кроме МЧС туда полетит сегодня?
        1. Касым (Даурен) 1 января 2016 18:42
          Забываите про действия в Афгане, когда порой "потолка" не хватало. Ну и ПЗРК: для них 8км. уже недосягаемо. Лучше перелететь опасные участки, чем не иметь такой возможности. Так что, на мой взгляд, характеристика очень важная.
          С моего балкона видны горы под 5 км. И таковых в Азии мест навалом. Тянь-Шань, Алтай, Кавказ, Памир, Тибет, Гиндукуш, Каракорум, Гималаи - рынок для таких машин огромный, надо бы РФ подсуетиться и забрать весь "кусок". Как считаете? hi
          1. Просто ВВ 2 января 2016 05:54
            Пока ещё помню, но годы...
            У вертолета высотность от двигателя во многом зависит, а не от внешних форм.
            Когда поменяли на Ми-8 и Ми-24 двигатели на ТВ3-117В (ВМ) ("высотные") , то и "процесс пошел".
            А про ПЗРК и вертолеты... по-радовало... good
  6. sssla (Стас) 31 декабря 2015 14:43
    Не знаю как кому, но вот чувствуется в облике машины породистость, мощА одним словом !!!
  7. Перейра (Михаил) 31 декабря 2015 14:47
    Своевременно.
    На Севере такого не хватает.
  8. iliitchitch (Валерий) 31 декабря 2015 14:49
    Всё-таки "восьмёрка" - гениальная машина . То , что заложили в неё в своё время , до сих пор актуально , только совершенствуй . А двигатели скоро свои будут - привет усропам .
  9. Zomanus (Алексей) 31 декабря 2015 14:56
    Отлично, особенно для региональных перевозок.
    Если точнее, это заброска всяких экспедиций во всякие дебри.
    Для санавиации тоже суперская тема.
    Еще пару заводов для выпуска движков заработают и как рванем...
    1. Koshak (koshak) 31 декабря 2015 17:24
      Цитата: Zomanus
      Для санавиации тоже суперская тема.

      Для санавиации он, пожалуй, тяжеловат и дороговат. Ка-226 - другое дело. Раньше с этим Ми-2 вполне справлялись.
  10. askort154 (Александр) 31 декабря 2015 14:56
    Праздничная статья из уст захмелевшего ТАСС:
    После первой про - Ми-38,
    После второй про - См-38,
    После третьей про- Ми-39.
    После четвёртой должны были про женщин, но не судьба.
    Главное, чтобы не оказалась "палёнкой".
    1. Перейра (Михаил) 31 декабря 2015 15:12
      Да ладно, нет бы порадоваться за тех, кто уже празднует. Все же всё поняли.
    2. Комментарий был удален.
    3. iliitchitch (Валерий) 31 декабря 2015 15:24
      Про женщин чуток попозже . И с утра интересно будет статьи почитать .
  11. SeAlek (Седой) 31 декабря 2015 15:11
    "Сегодня на МВЗ торжественно вручили сертификат категории "Б" для Ми- 38 с кучей ограничений, такие как например:
    1) запрет на перевозку пассажиров;
    2) высота полета не более 2000 м;
    3) взлетная масса не более 14200кг, т.е. только нормальная;
    4) максимальная скорость не более 240 км/ч;
    5) без автопилота;
    6) полеты только при температуре от -5...-10 до +20...+25 (на каких успели слетать на летных испытаниях, а их проводили только в Подмосковье);
    7) взлет и посадка с/на ВПП без снега, пыли и пр.;
    8) взлет только с площадок высотой до 2000 метров.
    Это сделано для того чтобы закрыть план перед министерством и в будущем будут работы по получению категории "А". Зная как работает АР МАК это еще затянется на 5-10 лет и скушает огромное количество денег..." (с)
    1. parafoiler 31 декабря 2015 15:21
      Нормальное положение вещей для новой машины... Так называемые "детские болезни"...
    2. gjv (GIV) 31 декабря 2015 15:38
      Цитата: SeAlek
      1) запрет на перевозку пассажиров; 2) высота полета не более 2000 м; 3) взлетная масса не более 14200кг, т.е. только нормальная;

      То то и оно то, что никакой он не средней грузоподъемности, с коммерческой то нагрузкой 3300 кг и дальностью полета 900 км. Развитие старого доброго Ми-8 - да. А средней грузоподъемности - должна быть полезная нагрузка 10-15 тонн. Уже не Ми-8, но ещё и не Ми-26 и Ми-12, а в глобальном плане - конкурент американского Чинука.
      gjv
    3. Просто ВВ 1 января 2016 15:45
      "Получили"!?
      В праздник люди хотят "ликовать", а Вы с "суровой действительностью".
      А ведь это уже было
      1) запрет на перевозку пассажиров;

      после замены двигателей на Ми-8 с ТВ2-117 на ТВ3-117.
      Ходьба по "грабельному полю" - это национальная особенность
  12. Баракуда (Валерий) 31 декабря 2015 15:17
    А еще был Ми-12,рекордсмен,жаль в серию не пошел ,военные сказали - уже не надо..
  13. VNP1958PVN 31 декабря 2015 15:33
    А вот Сикорского для России сохранилми, а не выжили к Амеканцам-кто бы им вертолётов то наклепал?
    1. Баракуда (Валерий) 31 декабря 2015 15:38
      Действительно, если бы Рахманинов его не поддержал финансово,кто знает куда бы мировое вертолетостроение повернуло.
      1. кил 31 (игорь) 31 декабря 2015 16:23
        Цитата: Баракуда
        Действительно, если бы Рахманинов его не поддержал финансово,кто знает куда бы мировое вертолетостроение повернуло.

        Было-бы то же самое, только другую фамилию везде бы писали. Выбирать было из-чего. Немцы FI-265 Fa-223, Бриты XR-4BS, XR-6AS, амерсы Сикорский VS-316. Обьёмы пошли у Сикорского, правда после войны. В войну не до обьёмов с вертолётами было.
      2. Перейра (Михаил) 31 декабря 2015 16:24
        Задержалось бы. Годков на 10.
      3. Комментарий был удален.
  14. morpogr (юрий) 31 декабря 2015 16:15
    Хорошая новость к празднику! Теперь не затягивая в серию и для военных целей и для гражданских.
    Всех читателей ВО С Новым Годом! drinks
  15. andrei.yandex 31 декабря 2015 16:23
    Спасибо СССР. Ми-38 - первые сведения были в журнале "Гражданская авиация" в конце 80-х.
  16. Metlik (Metlik) 31 декабря 2015 16:32
    Цитата: фигвам
    Как то не тянет он на эту нишу. Вот как замена МИ-8го ,то это да.


    Ми 8 дешевле, проще в обслуживании, это как раз та ниша, которая наиболее востребована в период кризиса. Заменить его более дорогим вертолетом не получится.

    Новые машины скорее будут конкурентами зарубежным аналогам.
    1. Zaurbek (Zaur) 31 декабря 2015 18:39
      В обслуживании, как раз, будет дешевле Ми-38. А цена-это как посчитать. У Ми8 чистая себестоимость + маржа, без затрат на НИОКР, испытания и тд. А тут новый образец со всеми кап затратами.
  17. bmv04636 (Баженов Максим Валерьевич ) 31 декабря 2015 16:38
    На этом позитив не заканчивается вот
    Российский робот-снайпер от компании частного оружейника Лобаева
    1. трассер (Вьюга) 1 января 2016 17:57
      Хорошая новость...Робот снайпер найдет свою сферу применения. Думаю это пример как частные компании работают на благо России. А ещё мне кажется ,что это лишь те "цветочки"о которых нам ПОЛОЖЕНО ЗНАТЬ. Есть ещё наверно есть и "ягодки" о которых знают немногие. И это радует.
    2. слепой 2 января 2016 11:49
      наши успешно испытали боевых роботов в сирии http://warfiles.ru/show-104597-v-sirii-voyuyut-rossiyskie-roboty.html
  18. askort154 (Александр) 31 декабря 2015 17:47
    В криминальном мире "мужик" - слово уничижительное. А у нормальных, слово "мужик" - символ настоящего мужчины. Посему, я обращаюсь к тем кто: на земле или в воздухе, на воде или под водой - С НОВЫМ ГОДОМ, МУЖИКИ!
    (всё,зовут за стол!)
  19. AIR-ZNAK (Евген) 31 декабря 2015 18:24
    Цитата: Bad_gr
    Сравнивают с Ми-8

    " .... Во-первых, выросла практическая дальность. При полном запасе топлива, равном 3796 литров, вертолет Ми-38 может пролететь 800 км (у Ми-8, в зависимости от модификации, этот показатель колеблется от 425 до 590 км). Стала объемнее грузовая кабина, ее размеры составляют 8630 мм (длина), 2400 мм (ширина) и 1850 мм (высота). Грузоподъемность достигла 6 тонн. Выросла и скорость: у Ми-8 она составляла в среднем 225 км/ч, что на 65 км/ч ниже, чем у Ми-38. Технические характеристики новой машины выгодно отличаются и в плане потолка, в 2012 году на ней был установлен мировой рекорд, составивший 8600 м, но в следующем году выяснилось, что и вертолет-ветеран Ми-8МСБ, если его оснастить двигателями нового типа ТВ3-117ВМА-СБМ1В, тоже кое на что способен. Он поднялся на новую рекордную высоту в 9150 метров. Скороподъемность, однако, осталась «непобитой»: за 6 минут набрать три тысячи метров может только Ми-38. Характеристики этой машины, таким образом, обещают ей долгую и успешную карьеру и в Аэрофлоте, и в ВВС, и за рубежом...." http://fb.ru/article/166490/vertolet-mi--tehnicheskie-harakteristiki-i-foto



    Вообще-то у Ми-8 заправка в основные баки-3500л и в грузовой кабине ставятся допбаки с подпольными узлами подключения 2 шт по 915 л (штатно - 1) итого 4400л И на перегон на большую дальность ставится ещё бак (иногда от Ми-4 на 500л и получается 4900л) при расходе даже 700 л /час.Вот получается перегоночная дальность более 1100 км
  20. Zaurbek (Zaur) 31 декабря 2015 18:36
    Конкурент Чинука - Ми-6, а МИ-8-17-38 это одна ниша и главный враг Ми-38, как ни странно Ми-8!(модернизированный). И надо подумать как продвигать его на рынок.
  21. киже (Александр) 31 декабря 2015 18:50
    В Новый Год с новым транспортом. Удачи!
  22. пехотинец2020 31 декабря 2015 19:30
    Цитата: seti
    Наши вертолеты лучшие в мире и рынок это подтверждает. В добрый путь.


    Снова "Россия - Родина слонов". Ну, сколько можно? :(
  23. Лея Органа 31 декабря 2015 19:54
    Красивый вертолёт надеюсь побыстрее в серию запустят!С наступающим всех,кстати!
    1. Garis (Garis1210) 31 декабря 2015 20:51
      Вот и девушка внесла лепту в обсуждение. Значит действительно хорошь. wink С наступающим Новымм Годом всех !
    2. РУСС (Максим) 1 января 2016 19:40
      Цитата: Лея Органа
      Красивый вертолёт надеюсь побыстрее в серию запустят!С наступающим всех,кстати!

      На подходе ещё и "Касатка"
      1. Zaurbek (Zaur) 2 января 2016 08:44
        Без российский двигателей перспектив немного.
      2. Zaurbek (Zaur) 2 января 2016 08:44
        Без российский двигателей перспектив немного.
  24. ОлегV (Олег) 31 декабря 2015 20:12
    Всех с наступающим Новым годом.
    Пусть 2016 год будет хоть немного лучше предыдущего, пусть наши дети,внуки и правнуки никогда не услышат разрывы снарядов, холод и голод. Мирного всем неба над головой и крепкого здоровья.Да будет так.
  25. SAM 5 (Vov) 31 декабря 2015 21:21
    Парни с наступающим! От души вам всего, всего! Я вас люблю. drinks
    PS; не поймите неправильно.
  26. evge-malyshev (Евгений) 31 декабря 2015 22:19
    Информация изложена крайне безобразно: то МИ-38, то См-38 и, наконец, МИ-39. Куда смотрит руководство сайта? Или оно вообще не смотрит или ничего не видит?
  27. ЮГВ-97219 (Владимир) 31 декабря 2015 22:53
    Всех с Новым Годом! drinks Желаю всем здоровья и успехов в жизни!
  28. Вадим237 (Вадим) 1 января 2016 00:16
    С новым 2016ым годом и что бы в новом году было больше удачных свершений - счастья и успеха.
    1. кил 31 (игорь) 1 января 2016 01:36
      Как новый год встретиш, так и проведёшь. Коллеги, оцените иронию момента на Украине. Новый год, ЗСТ ЕС с Украиной, дефолт, день рождение Бандеры. Новый год нормально, ЗСТ карачун их промышленности, дефолт конец финансовой экономике, сделали героем убийцу-шизофреника и за это они поднимают бокалы. Всего один день в истории и этот день принёс смерть крупной стране на евразийском континенте. Давайте не чокаясь за моего соседа Харьковскую область. А себе пожелаем, что-бы в Новом году в Кремле занялись не на словах, а наделе внутренней экономикой.
      1. liza1999 (андрей) 1 января 2016 07:59
        Пусть займутся. В Кремле. Но хотелось бы отдохнуть уже от ,,щеневремликов" и новостей оттуда. Давайте о себе думать. Всех с Новым Годом!
  29. liza1999 (андрей) 1 января 2016 06:12
    Господа- товарищи!Я здесь еще ничего не знаю. Не знаю, где и как можно разместить поздравления , не привязанные к темам и постам(кстати, научите). Но я хочу поздравить всех Глубокоуважаемых авторов и комментаторов нашего сайта с Новым Годом! Есть уверенность, что наши аналитические статьи, шутки, просто ,,приколы" работают на благо нашей Родины! Переживем все и живы будем!
  30. dchegrinec (дмитрий) 1 января 2016 07:56
    Россия просто обязана быть большой авиационной державой.Этот большой труд необходимо подкреплять Государственным контролем.Это наш престиж и владение мировыми рынками.Слабины тут допускать нельзя.
  31. Наблюдатель 33 (Олег) 1 января 2016 09:33
    Всех с новым годом! Ребята!
    Вертолет, штука безумно простая, есть ось, ось несущего винта. А сколько Вы на эту ось положите, значения, не имеет. Улетит, не улетит... Тяга, тяга движков... Вот главное!
    1. SAM 5 (Vov) 1 января 2016 09:45
      Крылья. ноги...главное хвост(м/ф Крылья, ноги и хвосты) drinks
      С Новым годом! Надо итить похмеляться
      1. liza1999 (андрей) 1 января 2016 15:59
        Тверезая мысль! Всячески поддерживаю!
    2. Просто ВВ 1 января 2016 12:11
      Чуть не согласен - чтобы ещё и перемещаться вперед-назад и по сторонам эту ось отклоняют - на сколько её АП отклонит - на столько быстро вертолет и полетит.
      "Мотор+редуктор+лопасти" good
  32. Леонид Л (Леонид) 1 января 2016 10:51
    С рождением нового серийного вертолета, надеюсь МИлевцы от сопровождения вернуться таки к разработкам!!!
  33. Hauptam (Тяпкин Олег) 1 января 2016 11:58
    Вот пришел Сердюков и... дело пошло!!!! lol soldier hi а Вообще то долгий путь у машины был ,слава богу -летай родной.
  34. Просто ВВ 1 января 2016 12:06
    Цитата: Алексей_К

    Вертолёт - не самолёт. Он при отказе двигателя практически не планирует, а падает, причём часто хаотически вращаясь (belay) . Лётчику в это время важно удержать машину в режиме авторотации и ему совсем не до выпуска шасси. Руки лётчика в это время заняты на 200%. Поэтому во всём мире шасси, лыжи или полозья у вертолётов не убираются. Они также смягчают удар о землю.

    lol
    С Новым Годом!
  35. изя топ (Андрей) 1 января 2016 16:09
    ну?!долго тебя ждать? drinks у меня водка киснет
    1. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 16:38
      Привет! Ну...За аэродинамику! drinks Вопреки которой вертолёт и летает yes . Ура, товарищи!
      1. изя топ (Андрей) 1 января 2016 16:40
        Цитата: злой партизан
        Вопреки которой вертолёт и летает

        так и су-47 вопреки аэродинамике не разваливается request
        ну,за советских конструкторов drinks
        1. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 16:42
          Цитата: изя топ
          за советских конструкторов

          Давай. Много знал кого из них. Правда они все по ракетам трудились. Ни кого уж из них не осталось...
          1. изя топ (Андрей) 1 января 2016 16:45
            Цитата: злой партизан
            Правда они все по ракетам трудились.

            их наследием и живы drinks
            1. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 17:01
              У меня сегодня сына в больничку загремел. Уже прооперировали. Давай за его здоровье drinks .
              1. изя топ (Андрей) 1 января 2016 18:34
                Цитата: злой партизан
                Давай за его здоровье

                drinks
              2. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 19:04
                есь ишо конина,давай... все будет в дырку. yes
          2. изя топ (Андрей) 1 января 2016 16:58
            Цитата: злой партизан
            Давай.

            слышь,лишенец,ты куда пропадаешь?!моя печень за двоих не справится! am
            1. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 17:03
              Цитата: изя топ
              ты куда пропадаешь?

              Изя! Прости! fellow Есть тут у меня параллельное занятие - в шахматы играю на одном сайте feel . Сёдня масть прёт - ваще!!! good надо рейтинг набить. не обижайся. Завтра мысля пропадёт - и всё, одно расстройство...И я же не надолго пропадаю, максимум 8 минут!
              Давай за твоё здоровье! drinks
              1. изя топ (Андрей) 1 января 2016 17:24
                Цитата: злой партизан
                Есть тут у меня параллельное занятие - в шахматы играю на одном сайте

                эть,ты умный what
                ну,за клетки чернобелые drinks
                1. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 17:29
                  Цитата: изя топ
                  за клетки чернобелые

                  Давай! drinks
                  Меня в своё время даже дисквалифицировали на 1 год за пьянку и дебош на турнире. Звание КМС отобрали гады am ...Я на них обиделся и завязал с шахматами. Это чё за вид спорта, что не выпьешь?? да я на футболе защитника исполнял после 0,5 на раз! yes
                  1. изя топ (Андрей) 1 января 2016 17:47
                    Цитата: злой партизан
                    за пьянку и дебош на турнире.

                    как посмели? am судью на мыло drinks
                    1. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 17:56
                      Цитата: изя топ
                      судью на мыло

                      Судья своё получил. Вербально. Я его отправил в пешее эротическое путешествие в образе женского детородного органа, произведённого в эпоху до исторического материализьма yes...
                      Ну...За Путина! drinks Пусть он живёт вечно.
                      1. Misha Честный (Миша) 1 января 2016 18:12
                        Цитата: злой партизан
                        Ну...За Путина! Пусть он живёт вечно.

                        Так он и так уже живет вечно - по представлениям западной прессы am laughing
                      2. изя топ (Андрей) 1 января 2016 18:13
                        Цитата: злой партизан
                        Ну...За Путина! Пусть он живёт вечно.

                        а я думал,может,его в командировку на пару лет в кукуев feel drinks
                      3. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 18:18
                        Цитата: изя топ
                        может,его в командировку на пару лет в кукуев

                        no
                        Там больше Шойгу с Рамзаном потребны... yes
                        Ну...За Президента! drinks Стоя! soldier И не вздумай сачкануть - я всё вижу! am ну ты в курсе... feel
                      4. изя топ (Андрей) 1 января 2016 18:29
                        Цитата: злой партизан
                        И не вздумай сачкануть

                        как только такая крамольная мысля тебя посетила no drinks
                      5. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 18:35
                        Цитата: изя топ
                        как только такая крамольная мысля тебя посетила

                        Я не в смысле выпить!!! Тут-то тебя не надо уговаривать. Я в смысле - стоя! soldier Вижу, что ты не встал всё-таки sad ... am ...
                      6. изя топ (Андрей) 1 января 2016 18:38
                        Цитата: злой партизан
                        Вижу, что не встал всё-таки

                        конечно не встал.от баринов в 17-м избавились.только михАлкова забыли утилизировать.
                        ну,здоровья тебе,всем твоим,и 84-м % гражданам РФ drinks
                      7. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 18:43
                        Цитата: изя топ
                        84-м %

                        belay
                        Т.е. 16% просто перевоспитать уже невозможно, чтоли? what А как же лечебный лесоповал\лесосплав? what Я уже про урановые шахты не говорю... feel
                      8. изя топ (Андрей) 1 января 2016 18:46
                        Цитата: злой партизан
                        А как же лечебный лесоповал\лесосплав? Я уже про урановые шахты не говорю...

                        растащат же request они ж креаклы,они тат видют stop
                        так,не отвлекаемся drinks
                      9. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 18:58
                        Цитата: изя топ
                        не отвлекаемся

                        Т.е. даже пару либералов расстрелять - это не повод к задержке, чтоли? what Ладно, подождут yes . Давай, за нас! харрррошие мы люди! drinks
                        Если я что-то понимаю в людях, то скоро к нам кое-кто присоединится. yes
                      10. изя топ (Андрей) 1 января 2016 19:01
                        Цитата: злой партизан
                        харрррошие мы люди!

                        а у кого то сомнения? sad хотя...баньши с нами не согласен...да и черт с ним,дай бог ему здоровья drinks
                      11. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 19:15
                        Цитата: изя топ
                        баньши с нами не согласен.

                        Да он ваще даже с природой не согласен. Ему природа чё сказала? А сказала она ему следующее: "Ты Рома Валет по природе! Не надо сопротивляться природе!". А он мало того, что сопротивляется. так ещё и писателем заделался fool Озвереешь тут sad ...
                        Ну...За его здоровье! drinks Шоб ему у него все было хорошо!
                      12. изя топ (Андрей) 1 января 2016 19:28
                        Цитата: злой партизан
                        Ты Рома Валет по природе!

                        ха,весело drinks
                      13. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 19:34
                        Цитата: изя топ
                        ,весело

                        Весело будет завтра... recourse
                        Ну и по"икс" yes
                        Ну...За Флот! drinks
                        Попробуй не встань! am Я всё вижу! winked
                      14. изя топ (Андрей) 1 января 2016 19:40
                        Цитата: злой партизан
                        Ну...За Флот!

                        за ФЛОТ встану drinks
                      15. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 19:58
                        Цитата: изя топ
                        за ФЛОТ встану

                        Молодец! good Я контролировал winked ...
                      16. изя топ (Андрей) 1 января 2016 20:33
                        Цитата: злой партизан
                        Я контролировал

                        чё звал?у меня глаза слипаются,закуска не лезет,водка уже в носу хлюпает...
                        бедная моя печень,дай тебе бог здоровья drinks
                      17. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 20:43
                        Цитата: изя топ
                        глаза слипаются

                        Вставь спички
                        Цитата: изя топ
                        закуска не лезет

                        Пихай её сильнее
                        Цитата: изя топ
                        водка уже в носу хлюпает.

                        Ну не в трусах же!
                        Давай, с Новым Годом! drinksИли ты не флотский???
                      18. изя топ (Андрей) 1 января 2016 20:48
                        Цитата: злой партизан
                        Давай, с Новым Годом! Или ты не флотский???

                        я гражданский!но...всё пропьём,но флот не опозорим drinks
                      19. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 20:53
                        Цитата: изя топ
                        я гражданский!

                        Ну тогда я индийский падишах. yes
                      20. изя топ (Андрей) 1 января 2016 20:55
                        Цитата: злой партизан
                        я индийский падишах.

                        слышь,Шлёма,ты к пэте попрошенко больше в гости не ходи sad
                        и да drinks
                      21. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 20:58
                        Цитата: изя топ
                        ты к пэте попрошенко больше в гости не ходи

                        Ты меня с белочкой не перепутал? what
                        И таки да, давай! drinks
                        Ну всё Изя...Я похоже уже готов...Давай, будь здоров, где икать меня - знаешь. тут мне всё равно не жить...Пока, единоверец! hi
                      22. изя топ (Андрей) 1 января 2016 21:01
                        Цитата: злой партизан
                        Ты меня с белочкой не перепутал?

                        вот я и опасаюсь,что ты будешь третьим лишним-пэця,белка и ты request а вот тебя исключить из этой композиции-будет гармония.
                        ну,за грации drinks
                      23. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 19:11
                        Цитата: злой партизан
                        лесоповал\лесосплав?

                        легкосплав. как спец говорю... yes
                      24. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 19:21
                        Цитата: андрей юрьевич
                        легкосплав

                        belay
                        Цитата: андрей юрьевич
                        спец говорю

                        Я тоже не гинеколог, но показать могу. yes
                  2. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 19:08
                    [quote=злой партизан] да я на футболе защитника исполнял после 0,5 на раз! [/quoteда прально....лег-лежи... laughing
                    1. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 19:12
                      Цитата: андрей юрьевич
                      лег-лежи

                      stop Это у вас, киперов такая манера, а я крайний был. yes Там хрен ляжешь... sad
                      1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 19:21
                        Цитата: злой партизан
                        Цитата: андрей юрьевич
                        лег-лежи

                        stop Это у вас, киперов такая манера, а крайний был. yes Там хрен ляжешь... sad

                        да лан....вопрос?скока?.... tongue
                      2. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 19:27
                        Цитата: андрей юрьевич
                        .вопрос?скока?.

                        Поясните Коллега what .
                        И вообще...куда твой тёзка делся? Еврей хренов...
                        Да. И вообще: что-то я я от Вас, Коллега тостов не наблюдаю!! request
                        Вы как: с нами или против нас? winked
                      3. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 19:42
                        Цитата: злой партизан
                        И вообще: что-то я я от Вас, Коллега тостов не наблюдаю!

                        граммов около "полста" можно ,просто,без тоста... а у "наших " -свои привычки,которые уважать нужно. а нащщёт намахнуть...так,шоб нет,таки-да! yes drinks
                      4. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 20:00
                        Цитата: андрей юрьевич
                        так,шоб нет,таки-да!

                        Изя! hi У нас ещё один годственник нашёлся...
                      5. изя топ (Андрей) 1 января 2016 20:34
                        Цитата: злой партизан
                        У нас ещё один годственник нашёлся...

                        а я г"одственников бесплатно не хочу tongue
              2. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 19:07
                Цитата: злой партизан
                Цитата: изя топ
                ты куда пропадаешь?

                Изя! Прости! fellow Есть тут у меня параллельное занятие - в шахматы играю на одном сайте feel . Сёдня масть прёт - ваще!!! good надо рейтинг набить. не обижайся. Завтра мысля пропадёт - и всё, одно расстройство...И я же не надолго пропадаю, максимум 8 минут!
                Давай за твоё здоровье! drinks

                чо.щас шешь-бешь,"шашматами" оскорбляют??? laughing
  36. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 20:24
    в разделе" добавить комментарий"-,добавлю: усе сдулись.... админы и модеры: с Праздником.... drinks
    1. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 20:34
      Цитата: андрей юрьевич
      усе сдулись.... админы и модеры

      Щас, сдулись stop ...Такие, как я у них на мониторинге. yes Включат машину времени и забанят - к бабке не ходи yes . ну и х с ними. Я всё равно решил закончить с ВО.
      1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 20:41
        Цитата: злой партизан
        ..Такие, как я у них на мониторинге.

        много чести синеве.... drinksстало скучно, и репрессии накатывают. возможно тоже свалю. recourse
        1. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 20:48
          Цитата: андрей юрьевич
          много чести синеве....

          От синевы слышу! am
          drinks
          1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 20:51
            да лан, не бузи...я пробовал "завязать", но понял:не моё... drinks
        2. изя топ (Андрей) 1 января 2016 20:50
          Цитата: андрей юрьевич
          стало скучно, и репрессии накатывают.

          антидепрессанты принимай
          1. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 21:01
            Цитата: изя топ
            антидепрессанты принимай

            Изя. А как ты их готовишь? what
            1. изя топ (Андрей) 1 января 2016 21:03
              Цитата: злой партизан
              А как ты их готовишь?

              целиком request
          2. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 21:03
            В Одессе на Малой Арнаутской "все делают по заказу, даже детей"
            На легендарной улице чинят часы, красят шубы и кошерно кормят. И, собственно, никто из местных не против того, что контрабанду делают опять-таки здесь.
            шо не ясно??? drinks
            1. изя топ (Андрей) 1 января 2016 21:14
              Цитата: андрей юрьевич
              шо не ясно???

              на кой там грузин? request what
              1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 21:18
                Цитата: изя топ
                Цитата: андрей юрьевич
                шо не ясно???

                на кой там грузин? request what

                таки где/кто? drinks
                1. Комментарий был удален.
                  1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 21:23
                    я вас услышал... drinks
                    1. изя топ (Андрей) 1 января 2016 21:28
                      Цитата: андрей юрьевич
                      я вас услышал... drinks

                      хе,тёзка,а с каких пор на "вы"?
                      и можно повторить drinks
              2. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 21:27
                Цитата: изя топ
                на кой там грузин?

                Хачипури с котятиной. yes Не все владеют секретом. request Точнее: не только лишь все recourse ...
                1. изя топ (Андрей) 1 января 2016 21:32
                  Цитата: злой партизан
                  Точнее: не только лишь все

                  а ты таки смотришь в завтрашний день,где четверо из двоих лежат what
                  ну,за завтрашний день drinks
                  1. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 21:40
                    Цитата: изя топ
                    а ты таки смотришь в завтрашний день,где четверо из двоих лежат
                    Таки да yes . Вот только с мёртвыми не научился разговаривать request ... recourse
                    1. изя топ (Андрей) 1 января 2016 21:45
                      Цитата: злой партизан
                      Вот только с мёртвыми не научился разговаривать

                      сперва на асфальте потренируйся
                      1. злой партизан (Полуэкт) 1 января 2016 21:59
                        Цитата: изя топ
                        сперва на асфальте потренируйся

                        Хамишь, парнишша?? angry
                        Всё. Я спать. Будь здоров! drinks
                      2. изя топ (Андрей) 1 января 2016 22:02
                        Цитата: злой партизан
                        Хамишь, парнишша??

                        хо-хо(с)...или "жуть"?
                        ладно,здоровья тебе и твоим семейным drinks
      2. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 1 января 2016 20:53
        Цитата: злой партизан
        ...Такие, как я у них на мониторинге.

        ЯП ржал, увидев отражение
        ....
  37. слепой 2 января 2016 11:51
    наши успешно испытали боевых роботов в сирии http://warfiles.ru/show-104597-v-sirii-voyuyut-rossiyskie-roboty.html
  38. SAM 5 (Vov) 2 января 2016 12:29
    Ну чё, пацаны, все живы в новом году? Еще раз с праздником. Сегодня можно попить еще drinks.
    1. Misha Честный (Миша) 2 января 2016 16:32
      Мы-то живы, а вот где админы никто не знает... laughing Видимо в зап... окопе. request
    2. изя топ (Андрей) 2 января 2016 20:47
      Цитата: SAM 5
      все живы в новом году?

      выгляжу примерно так
      1. изя топ (Андрей) 2 января 2016 20:49
        или так--------------------------
      2. злой партизан (Полуэкт) 2 января 2016 21:34
        Цитата: изя топ
        выгляжу примерно так

        no Скорее так:
        Привет Изенька! hi
        1. Комментарий был удален.
  39. AIR-ZNAK (Евген) 2 января 2016 19:03
    Цитата: Zaurbek
    В обслуживании, как раз, будет дешевле Ми-38. А цена-это как посчитать. У Ми8 чистая себестоимость + маржа, без затрат на НИОКР, испытания и тд. А тут новый образец со всеми кап затратами.

    Да? Вы уже это подсчитали? А вот например Ми-8 МТВ форму 1000 часов делали только на заводе-изготовителе первые 10 лет минимум с начала выпуска Значит считаем затраты и на холостой перегон Как всем известно гнать на завод машину и с завода до базы нельзя с коммерческой загрузкой А каков ресурс узлов и агрегатов на новой машине? А стоимость этих узлов и агрегатов? И допуска на их ремонт и /или замену всем подряд раздавать будут? А перевод наземного обслуживания на новый тип? Допуска баз и персонала? переобучение всего и вся? Считаем ещё раз считаем потом пишем
  40. RaydenMIX 2 января 2016 21:01
    ну что тут сказать... гордимся! winked
  41. Алкоголик (Александр) 2 января 2016 22:04
    МИ-8АМТ ему не заменить.
    Но чисто для самоуспокоения...пусть летает wassat
  42. Stauffenberg (Alex) 3 января 2016 00:09
    Все салаты доедены. Набрано 100500 кг. Где новости -)))
  43. Наблюдатель 33 (Олег) 3 января 2016 04:41
    А, что это администрация сайта, до сих пор в загуле? laughing Где новости? Где материалы? Хоре балдеть..! laughing
Картина дня