Военнослужащие больше не будут увольняться из ВС РФ без предоставления жилья

48
Своим указом Владимир Путин запретил увольнять военных, отслуживших 10 и более лет без предоставления им жилого помещения или субсидий на его покупку, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт правовой информации.



«Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством»,
говорится в указе «О внесении в Положение о порядке прохождения военной службы, утверждённое Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. №1237».

«Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации», – отмечается в документе.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    3 января 2016 10:58
    Это шаг в правильном направлении
    1. +20
      3 января 2016 11:11
      Шаг и правильный и нужный,только на местах бы его не похоронили как много раз уже было,будем надеятся на лучшее.
      1. +2
        3 января 2016 14:21
        Ну .не будут увольнять -дальше ЧТО?..Квартир не добавится...
        ..нужна комплексная программа с выделением средств.и органы от МО ВС РФ до округов которые бы занимались этим..
        например:
        1.служебное жилье от лейтенанта и выше.холостяки и женатым со всем необходимым для жизни
        2.например .после 15 лет службы-выдача ссуды на покупку своего жилья..в любом месте России.Желаешь больше..площадь -доплачивай
        3.дифференциация ... в зависимости от занимаемой должности и воинского звания ...выше -больше..
    2. +5
      3 января 2016 11:12
      нужно контролировать органами это дело. что бы аферы не было кто выдает ключи
      1. +3
        3 января 2016 11:18
        «Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации», – отмечается в документе.

        Значит ли это, что военнослужащий при увольнении, может получить бесплатно квартиру, только по месту увольнения?
        1. +2
          3 января 2016 14:10
          Цитата: СРЦ П-15
          Значит ли это, что военнослужащий при увольнении, может получить бесплатно квартиру, только по месту увольнения?

          Да, данный абзац трактуется как то двусмысленно.
          С другой стороны, получая жильё, в/сл хотя бы имеет возможность его продать и купить квартиру в любом другом субьекте РФ.
          Поздновато сие решение принято-лет бы на пять раньше, но лучше поздно, чем никогда.
          Было бы ещё не плохо, если бы тем в/сл, которые самостоятельно решили свою жилищную проблему, государство как то предусмотрело компенсацию инициативы, хотя бы единовременной выплатой налогового вычета с приобретения квартиры.
          С установленной планки в 2 млн.руб возвращается налоговый вычет в 260 тыс.-это при том, что ты выплатил эту сумму с зарплаты в качестве подоходного налога за три года предшествующих увольнению или будучи работающим пенсионером. Если с момента увольнения в запас прошло более 3 безработных лет- тебе ничего не положено. Тут и правительство решило резануть индексацию работающим пенсионерам, что так же лишает бывших военнослужащих самостоятельно решивших свой жилищный вопрос,возможности вернуть часть своих затрат через налоговый вычет.
        2. 0
          3 января 2016 15:52
          Скорее всего так и будет,потому что отслужив где-нибудь на земле Франса-Иосифа,квартирку рядом со МКАДом вам никто не предоставит,но указ отличный,его бы в жизнь,и отконтролить по хорошему!
          1. 0
            3 января 2016 21:41
            Очень много моих сослуживцев,которые служили значительно южнее(в районе Таджико-Афганской границы)получили квартиры в Москве и ближайшем пригороде.
            1. +1
              4 января 2016 01:31
              камушек сдвинулся
        3. 0
          3 января 2016 21:38
          «Военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение НЕ по месту увольнения с военной службы, увольняется и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации», – отмечается в документе.
    3. +9
      3 января 2016 11:20
      Так для информации. За последние два года по объёму жилищного строительства Россия бьёт рекорд, который установила РСФСР при Брежневе. Для меня лично это не просто сухие цифры - два года как живу в новой квартире (ипотека). Так что, может быть не так уж у нас "всёпропало"?
      1. +3
        3 января 2016 11:49
        Только по всей России не расселённых бараков ещё полно.
        1. +3
          3 января 2016 12:14
          Цитата: Вадим237
          Только по всей России не расселённых бараков ещё полно.

          Согласен. Дел еще не впроворот, но я к чему всё это... Если бы ЕБН в своё время сделал такое заявление, то у меня был бы к нему только один вопрос: правильно ли он опохмелился? Это при таком страшнейшем падении объёмов жилищного строительства! Путин может такое пообещать и самое отрадное, что есть реальный шанс, что это будет выполнено. У меня много знакомых военнослужащих, которые получили новые квартиры. Одно дело, когда политик обещает, а другое дело,когда ты видишь результат своими глазами. Так что будем надеяться.
      2. 0
        3 января 2016 12:43
        И на сколько лет ипотеку взяли? Тянете по бюджету?
        1. 0
          3 января 2016 12:56
          Цитата: 34 регион
          И на сколько лет ипотеку взяли? Тянете по бюджету?

          На 10 лет. Осталось платить 7,5 лет. А тут еще взял кредит на отделку квартиры. Тяжеловато, но пришлось всё-равно брать, а то получилось бы как у алкоголиков: "на пузырь денег хватило, а на закуску нет..."
      3. 0
        3 января 2016 15:54
        Верно,вроде строят,вот только кто...и как?Как говорится качество оставляет желать лучшего!
      4. 0
        3 января 2016 20:10
        не все жилье доступное. множество домов стоят полупустые продолжительное время.
  2. +7
    3 января 2016 11:10
    так и было раньше.солдат должен иметь свой дом
  3. +6
    3 января 2016 11:17
    В армии аферистов хватает(такие же представители народа).Необходим жесткий контроль за данным указом.
  4. +2
    3 января 2016 11:19
    Слышано, писано и читано уже не единожды... Понадеемся в этот раз за молодое поколение, которое еще служит... Дай то Бог! Чтобы у них все сбылось!...
  5. +5
    3 января 2016 11:19
    Это просто пояснение тем задорванцам,которые вопреки этому закону,в 2015 увольняли людей без жилья(у нас в гарнизоне троих уволили так)люди потом через суды восстанавливаются.Их опять пытаются на основании приказа МО(который как то интересно отменил федеральный закон)уволить мотивируя что вы затягиваете своё увольнение...Простой пример предлагают квартиру согласно закона(но вы доплатите полстоимости)само собой у основной массы таких денег нет,отказ,второй раз предлагают-те же яйца,потом вам просто остаётся вариант или опять квартиру с доплатой или субсидия(не всем она выгодна)отказ и всё пошёл на дембель.Как говорил тов Швондео:"Но мы же по правилам".Кто-то прослужив 30 нафиг с кузни-без хаты,а кто-то по военной ипотеке вторую квартиру за счёт МО берёт,и всё это по закону_всё по правилам...
    1. +2
      3 января 2016 12:08
      Цитата: Fitter65
      Это просто пояснение тем задорванцам,которые вопреки этому закону,в 2015 увольняли людей без жилья(у нас в гарнизоне троих уволили так)люди потом через суды восстанавливаются.Их опять пытаются на основании приказа МО(который как то интересно отменил федеральный закон)уволить мотивируя что вы затягиваете своё увольнение...Простой пример предлагают квартиру согласно закона(но вы доплатите полстоимости)само собой у основной массы таких денег нет,отказ,второй раз предлагают-те же яйца,потом вам просто остаётся вариант или опять квартиру с доплатой или субсидия(не всем она выгодна)отказ и всё пошёл на дембель.Как говорил тов Швондео:"Но мы же по правилам".Кто-то прослужив 30 нафиг с кузни-без хаты,а кто-то по военной ипотеке вторую квартиру за счёт МО берёт,и всё это по закону_всё по правилам...

      чота сомнения меня берут про полстоимости, скажите честно, преувеличили-то зачем?... wink
      про норму предоставления вы не забыли? напомню - 18 кв.м на человека плюс допустимое бесплатное превышение 9 кв.м., итого - хочешь больше - доплачивай сам...
      для наглядности простой пример - семья из 4 человек - муж, жена, 2-е детей. 18х4+9=81 кв.м.
      если мало, уж за 20-40 квадратов можно и доплатить по рыночной стоимости.
      1. +2
        3 января 2016 12:22
        Лично мне предлагали с доплатой в 457т.р-так как положенного мне жилья по метражу не было в том регионе который я выбрал,повторно предлагались квартиры ещё большего метража.20-30 квадратов-я был простой начальник аппаратной-но ни как не начфин,или начальник ГСМ.И таких как я на несколько порядков больше чем тех кто может это оплатить.
      2. 0
        5 апреля 2017 17:30
        я получил трехкомнатную по закону на семью, а по сертификату как пытались отправить, была бы однокомнатная и где-нибудь в тигулях
    2. +1
      3 января 2016 13:28
      дерьма в России много и все истребить 1000 лет не хватит . Но хоть какие-то подвижки есть
  6. +3
    3 января 2016 11:24
    "или субсидий на его покупку", насчет субсидий большие сомнения...
    1. +1
      3 января 2016 18:35
      Не знаю почему у Вас сомнения, в конце 2014г получил субсидию на покупку (строительство) жилья, вполне приличную сумму. Купил две квартиры (одна готовая , другая сдается в январе) и продолжая служить очень доволен. Сразу оговорюсь я не начпрод, не зам командира. Выслуга 23 календаря, льготная более 35
  7. +1
    3 января 2016 11:27
    Скажу просто-дай то Бог!а то военнослужищий занемающийся в первую очередь квартирными а не служебными вопросами должен уйти в историю.
  8. Комментарий был удален.
  9. +2
    3 января 2016 11:31
    наше государство,как тот армяк с дырявыми карманами.хозяину нужно постоянно хлопать по карманам.напоминая, там сидящим,что владелец кармана не есть -хозяин армяка.в том то ,вся соль.не зря ж в народе давно ходит поговорка...а васька слушает,да ест...или ...в одно ухо влетело,а через другое вылетело...
  10. 0
    3 января 2016 11:49
    У нас же только военные в жилье нуждаются,остальные все обеспечены. Молодые семьи живут в роскошных особняках а не в жалких 12кв м.
    1. +1
      3 января 2016 12:02
      Жаль Ваши британские молодые семьи, в России несколько лучше.Кстати, и Ваших военных.
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      3 января 2016 12:04
      Цитата: виташка
      У нас же только военные в жилье нуждаются,остальные все обеспечены. Молодые семьи живут в роскошных особняках а не в жалких 12кв м.

      Вообще-то да.Я 31-год прослужил,мне не когда было своим обустройством заниматься.Год наЗад я был в одном гарнизоне,потом в другом,через пару дней меня переводят в трети-я конечно утрирую.но смысл понятен.причём ни когда меня не спрашивали хочу ли я ехать в тот или этот гарнизон,И ЕСЛИ ВАМ НА СЕМЬЮ ДАВАЛИ КОМНАТУ В ОБЩАГЕ 3.2мХ2.1м с раковиной и розеткой то это уже было счастье.поэтому не сравнивайте Х... и трамвайную ручку.
  11. +2
    3 января 2016 11:57
    а что, раньше можно было уволить военнослужащего по предельному, ОШМ или состоянию здоровья, прослужившего не менее 10 лет, без жилья? мой пример - 13 календарей, 22 общей, увольнение по "Д" - больше года был в распоряжении. Дали жилье - исключили из списков части. В чем подвох, что я сделал неправильно?
    Ответ - и раньше нельзя было уволить без согласия военнослужащего, писался рапорт по избранному месту получения жилья. А сейчас - читаем внимательно, ПО МЕСТУ СЛУЖБЫ, а не по месту выбранному военнослужащим. А в общем-то правильно, знаю пару таких офицеров, с 2010 до сих пор за штатом, нос воротят, з/п получают... А меня можно сказать, жаба душит... laughing laughing laughing
    1. +1
      3 января 2016 12:38
      Ну и я стоял за штатом с 2010по июль 2015-и что?Если мне вместо выбранного мной места жительства предлагали всё что угодно.вплоть до жилья под которое только котлован вырыт(причём почему то всё с доплатой) я что должен был это брать?Кто мешал Министерству Обороны за три года до моего увольнения принять к сведенью моё желание и выделить мне по выбранному месту жильё?А всё просто,сидят толстозадые которым лень сидалище от кресла отодрать,бумаги под сукно сунули,а там или хату дадут,или я соглашусь на что предложат,или он на повышение уйдёт...Даже субсидию мне год мурыжили,то справки нет(которую я 25 лет сдал,то мне из СГВ надо предоставить справку что я в Польше квартиру сдал(?)Просто огульно что люди просто в распоряжении сидят и зарплату получают-так это чисто из-за того что кто-то не доработал,вот как вы думаете легче работу найти в 45лет или в 51г...
      1. 0
        3 января 2016 17:59
        Цитата: Fitter65
        Ну и я стоял за штатом с 2010по июль 2015-и что?Если мне вместо выбранного мной места жительства предлагали всё что угодно.вплоть до жилья под которое только котлован вырыт(причём почему то всё с доплатой) я что должен был это брать?Кто мешал Министерству Обороны за три года до моего увольнения принять к сведенью моё желание и выделить мне по выбранному месту жильё?А всё просто,сидят толстозадые которым лень сидалище от кресла отодрать,бумаги под сукно сунули,а там или хату дадут,или я соглашусь на что предложат,или он на повышение уйдёт...Даже субсидию мне год мурыжили,то справки нет(которую я 25 лет сдал,то мне из СГВ надо предоставить справку что я в Польше квартиру сдал(?)Просто огульно что люди просто в распоряжении сидят и зарплату получают-так это чисто из-за того что кто-то не доработал,вот как вы думаете легче работу найти в 45лет или в 51г...


        простите, но даже курсантам вдалбливают, что справки о сдаче жилья священны... и кто виноват, что Вы их не сохранили? а по сути, да, никто не мешал сделать все по-человечески... но скажите честно, когда проблемы простого офицера имели значение? может быть и да, но не при этой власти... по итогу-то все получилось, надеюсь?..
        1. 0
          4 января 2016 09:54
          Цитата: Egevich
          простите, но даже курсантам вдалбливают, что справки о сдаче жилья священны... и кто виноват, что Вы их не сохранили? а по сути, да, никто не мешал сделать все по-человечески... но скажите честно, когда проблемы простого офицера имели значение? может быть и да, но не при этой власти... по итогу-то все получилось, надеюсь?..

          Согласно того же закона ,данная справка действительно 5 лет,и должна предоставлятся с последнего места службы.если вы прослужили на последнем месте более 5 лет то этусправку предоставлять не надо,это раз и второе получая служебное жильё по новому месту службы вы сдаёте справку которую вам выдали с с старого места службы,иначе вы жильё не получите.Да у меня всё получилось.но учитывая что одни требуют -внимание свидетельство о рождении жены-для чего?Ответ а в друг у неё на девьчью фамилию записана квартира или какое другое жильё.Просто складывалось такое ощущение что люди всеми правдами и не правдами пытались сделать отказ в выплате субсидии-причём доходило до маразма-Военная прокуратура выносит решение по одному,что требования РУЖО не правомерны,так как в приказе МО в перечне документов таких документов нет.Хорошо ,приходит в РУЖО другой снего опять же требуют этот левый пакет документов.На вопрос так прокуратура вам вчера вынесла постановление-грамотный ответ-а это не по вам,вот когда вынесут по вам тогда и вы не будете эти бумаги собирать.Мне вопрос задают а почему ваша дочь выписала доверенность не на вас а на мать?Такя доверенность не подходит надо чтоб была выписана на того кто оформляет документы.Вот и весь спрос.Такое ощущение что в этих региональных жилищных управлениях люди готовы что угодно делать -лишь бы ни чего не делать.То бумаги оиз одного кабинета в другой два месца идут.потом в одном и том же кабинете полтора месяца между столами двигаются.потом раз и пропали.и случайно оказывается что их по ошибке в архив положили....
  12. 0
    3 января 2016 11:58
    Народ и Армия едины?
    1. 0
      3 января 2016 12:05
      Ответ - утвердительный.
    2. Комментарий был удален.
  13. +2
    3 января 2016 12:10
    Это было и в предыдущем законе О статусе. Главная новость в том, что можно уволить военнослужащего отказавшегося от предложенного жилья в выбранном им месте. Надоели эти бездельники не ходящие на службу годами и получающие ни за что десятки тысяч зарплату. Я писал уже коммент на эту тему, да видно попал не в тему, удалили.
  14. +8
    3 января 2016 12:44
    Вот не помню точно, но кажется это уже было. То ли жилье по дембелю, то ли компенсация, сколько народу "поднялось", квартирный вопрос всегда был раздольем для жулья, как впрочем и финансы.
  15. 0
    3 января 2016 13:12
    Я купил жильё по военной ипотеке, до 20 календарей мне 9лет, по факту жильё моё но если я уволюсь ипотеку придётся платить мне, возникает вопрос меня тоже не могут уволить пока я не выслужил ипотеку?
    1. +1
      3 января 2016 13:20
      В законе чётко сказано: выслуга 10лет и более для уволенных по достижению предельного возраста,по состоянию здоровья,или по ОШМ.если вас увольняют по другой причине и вам нет 20 календарей то увы-вам придётся или платить или освободить-это в кратце более подробно на сайте МО это положение описывается,потому что там есть очень много нюансов.
  16. 0
    3 января 2016 14:19
    Наконец то,люди будут обеспечены крышей над головой.
    Только один момент не учтён... ГДЕ? В КАКОМ РЕГИОНЕ?
    Ведь может получиться так,что военнослужащий мыкался с семьёй
    по самым отдалённым гарнизонам,вышел на пенсию, и получил жильё
    в.... городе Борзя(первое,что на ум пришло). Как вы думаете,будет человек счастлив?
    1. 0
      4 января 2016 10:02
      Читайте Федеральный закон,приказ МО там всё чётко написано.Если что не понятно на военюрист-там и разъяснения,и пояснения.Причём всё понятно и доходчиво обясняется.после того как почитаеш эти коментарии с чиновниками из ДЖО на много интересней становится беседовать..когда ты им задаёшь вопрос почему в приказе МО военнослужащему надо всего 3 справки,а вы требуете 8*
  17. +2
    3 января 2016 14:20
    Зачем этот указ, если это и так в законе прописано?
    Другое дело - как выполняется. Лучше бы этим занимались.
    Какая-то популистская "новость".
  18. +1
    3 января 2016 15:01
    Закон законом, а его еще исполнять необходимо. У меня такое мнение, что армию укрепляют для того, что бы туда шли больше добровольцев и мотив получить квартиру более чем весомый. А во время войны в МО будет достаточно солдат мотивированных к защите своей земли, кстати неплохой ход. Вот только время упущено с сердюковщиной. И еще момент, а как с сокращениями в МО МЧС ФСКН и по делам СНГ от 01.01.2016г.
  19. +1
    3 января 2016 15:51
    Цитата: СРЦ П-15
    Значит ли это, что военнослужащий при увольнении, может получить бесплатно квартиру, только по месту увольнения?
    Нет, Александр, не значит.
  20. -6
    3 января 2016 16:43
    ВСЕ В АРМИЮ !!! А тот майор который попал в плен на украине и дрожа перед камерой как трусливая собака он интендант тоже получит квартиру?? А как ГРУшникам каторые в плену но не скулят а держатся как мужики. По моему разница очевидна . ЗАКОН НУЖНО ПРОРАБАТЫВАТЬ И СЛЕДИТЬ ЧТОБ ОН ИСПОЛНЯЛСЯ,
    1. +2
      3 января 2016 17:51
      Цитата: частное лицо
      ВСЕ В АРМИЮ !!! А тот майор который попал в плен на украине и дрожа перед камерой как трусливая собака он интендант тоже получит квартиру?? А как ГРУшникам каторые в плену но не скулят а держатся как мужики. По моему разница очевидна . ЗАКОН НУЖНО ПРОРАБАТЫВАТЬ И СЛЕДИТЬ ЧТОБ ОН ИСПОЛНЯЛСЯ,


      интересно, как бы вы себя повели в плену?... так, чисто гипотетически...
      минус мой - не плавал - не п...ди
  21. -2
    3 января 2016 18:28
    "Оставь надежду всяк сюда входящий". Президент издает хорошие указы, но великий и могучий ДЖО найдет возможность лишить вас права на жилище, не сомневайтесь! Перед ДЖО стоит задача сократить очередь, и он выполняет это буквально, стройными рядами исключает "безквартирных" из очереди за любые погрешности.
  22. 0
    3 января 2016 18:42
    с.у.к.а ..... не лишай людей надежды...
  23. 0
    3 января 2016 18:49
    Цитата: Egevich
    Цитата: частное лицо
    ВСЕ В АРМИЮ !!! А тот майор который попал в плен на украине и дрожа перед камерой как трусливая собака он интендант тоже получит квартиру?? А как ГРУшникам каторые в плену но не скулят а держатся как мужики. По моему разница очевидна . ЗАКОН НУЖНО ПРОРАБАТЫВАТЬ И СЛЕДИТЬ ЧТОБ ОН ИСПОЛНЯЛСЯ,


    интересно, как бы вы себя повели в плену?... так, чисто гипотетически...
    минус мой - не плавал - не п...ди

    ну не та как он целый майор и плакал что он всего лиш навсего снабженец. продать чего либо он всегда готов наверное.НО ОН МАЙОР ЭТИМ ВСЁ СКАЗАНО!!!
  24. 0
    3 января 2016 19:02
    Цитата: частное лицо
    Цитата: Egevich
    Цитата: частное лицо
    ВСЕ В АРМИЮ !!! А тот майор который попал в плен на украине и дрожа перед камерой как трусливая собака он интендант тоже получит квартиру?? А как ГРУшникам каторые в плену но не скулят а держатся как мужики. По моему разница очевидна . ЗАКОН НУЖНО ПРОРАБАТЫВАТЬ И СЛЕДИТЬ ЧТОБ ОН ИСПОЛНЯЛСЯ,


    интересно, как бы вы себя повели в плену?... так, чисто гипотетически...
    минус мой - не плавал - не п...ди

    ну не та как он целый майор и плакал что он всего лиш навсего снабженец. продать чего либо он всегда готов наверное.НО ОН МАЙОР ЭТИМ ВСЁ СКАЗАНО!!!
    хотелось бы послушать отзовы настоящих майоров
  25. 0
    3 января 2016 20:14
    Бляха муха.....За что ж такая несправедливость-то, а?
  26. 0
    12 февраля 2017 00:50
    Неужели это хорошо забытое старое? Может получиться, что военнослужащего не увольняют, чтобы не обеспечивать жильём.