Military Review

The path to Triumph

0
The path to Triumph



Long-range anti-aircraft missile system capable of fighting with modern means of air attack at a range of about 400 km.

History create

The need to create an air defense system with a range of destruction near 400 km was due to the expansion of combat capabilities and the field of application of Avaks-type aircraft, jammers and guided aircraft carriers weaponsable to solve their tasks without entering the affected areas of existing anti-aircraft missile systems. Modernization of long-range ground-to-surface missiles C-200 did not solve this problem.
The project to create a C-400 “Triumph” missile with a distant zone of destruction near 400 km was considered in 1988. The development of a system capable of solving air defense and non-strategic missile defense tasks was entrusted to Almaz Central Design Bureau under the supervision of General Designer A.A. Lemansky. As a prototype, the ZRS C-300P was used. According to its characteristics and combat capabilities, the new anti-aircraft system belongs to the air defense systems of the “four plus” generation.



Air defense generation "four plus."

The Triumph SAM can use both existing missiles for C-300PMU1 and C-300PMU2, as well as newly created ones. The first launch of the modified 48H6E rocket in a closed control loop took place on 12 on January 1999 of the year at the Kapustin Yar test site. The bulk of the state test system, besides the new long-range missile, was completed in 2001 year. At the end of 2006, the missile was successfully tested to destroy ballistic targets by physically destroying their warheads.


Watch movie: Shock Force: The Path to Triumph



With the C-300P complex, there was an equally exciting story. At the end of 90's, two C-300P complexes were sold to the US through one-day front-end firms and through third countries, and already in the US they were literally dismantled using screws. This was done in order to study the unique Russian air defense system. But Americans, figuratively speaking, "threw" - some key components of this system were not installed on the resulting complexes.
The story of creating the world's best air defense system, which began in 1950 year on the personal instructions of Joseph Stalin. The dramatic fate of the famous designers A.Raspletina and B.Bunkin, the war of intelligence services and spy scandals, at what price the American reconnaissance pilot Powers was shot down by 1 in May 1960, and who sent him to certain death? An exclusive interview with Alexander Lemansky, General Designer of NPO Almaz, a person who has worked under the “Secret” heading all his life, this person came up with the “theory of detecting black bodies” almost 40 years ago and signed the verdict of “Stealth technology”.



Assignment of missiles


SAM S-400 "Triumph" is designed to destroy aerodynamic air targets (tactical and strategic aircraft aviationjammers, such as Avax, KR), including those made using the Stelt technology at a range of about 400 km, as well as ballistic missiles with a launch range of up to 3500 km, hypersonic targets and friendtheir modern and promising means of air attack.



The composition of the ZRS

The composition of the basic variant of the Triumph SAM system is similar to that of the C-300 type AAS system and includes: 64НХNUMX type target radar, 6Х76 type sector radar and a new radar with target detection range around 6 km; multifunctional radar control type 600H30; command post ZRS with a computer complex of a series "Elbrus"; launchers; 6H48Е and 6Н48Е6 anti-aircraft missiles, as well as new 2М9Е, 96М9Х96 missiles and a very long-range missile.

The three-coordinate interference-free radar with a phased antenna array, which is part of the KP ZRS, in the circular view mode provides detection, route tracking and determination of the nationality of all types of targets in the area of ​​the Triumph system.
According to the radar, the C-400 command post distributes the targets between the guided air defense missile systems and provides them with the necessary data in the conditions of the massed actions of the enemy’s enemy NFR in difficult air and jamming environments. KP ZRS can also receive additional information on targets from higher command posts, directly from the ground radar on duty and on-board radar of the airborne systems.



The new generation of missiles (missiles with a range of up to 400 km, 9М96Е and 9М96Х2 medium range) differ from each other in their propulsion systems, maximum flight range, reachability and weight and size characteristics. Due to the implementation of new ideas in them and the use of a transverse correction propulsion system, they surpass the French Aster missile defense system in a number of indicators.

SAM with a range of up to 400 km is intended for hitting air targets outside the zone of visibility of ground guidance stations. A large range of action is ensured by a fundamentally new homing head mounted on a rocket (developed by Almaz Central Design Bureau), operating in semi-active and active modes. In the latter case, the rocket, after climbing from the ground, is transferred to the search mode and, having discovered the target, is guided by it independently. Up to four such missiles can be deployed on one C-400 launcher.

The 9М96Е2 rocket is optimized for combat with the WTO, KR and BR, equipped with a 24 kg warhead and small-sized equipment, 4 times are lighter than the 48Н6 SAM and are almost as good as the last. Instead of the standard TPK with one 48H6 rocket, the launcher can accommodate a package of 4 TPK with the 9М96Е2 SAMs. This was first demonstrated at the air show in the town of Zhukovsky near Moscow in 1999. These missiles, along with the already existing ones, can be used by the C-ZOOP complexes, which expands their combat capabilities and increases the combat stock of the missiles without increasing the number of launchers.
With a mass of 420 kg ZUR 9М96Е2 provides target destruction at a distance of 120-150 km with a height of its flight from 5 m to 30 km. The time of preparing the rocket for launch while it is on the launcher does not exceed 8 seconds. The warranty period of the rocket is 15 years, which can be extended after the technical examination in the places of its operation.

The 9М96E SAM with a mass of 333 kg and a lower engine power ensures that the target is hit at a distance and altitude up to 40 km and 20 km, respectively.



Targeting these types of missiles at a target at the initial and middle sections of the flight path is carried out by an inertial control system with radio correction and an active radar homing on the final flight segment. The combined control system provides high pointing accuracy, reduces the dependence of the missile flight on external factors, and contributes to an increase in the air defense missile channels in the target and the rocket. The use of active seeker does not require tracking and target illumination on the homing area from the radar station and expands the capabilities of the locator by the number of accompanied targets. It is possible to use promising active semi-active seeker capable of independently conducting a search for a target using angular coordinates.

On these types of missiles can be installed controlled military equipment, significantly increasing the probability of hitting various types of targets, including in 1,5-2 times the combat units of unmanned aerial vehicles, by increasing the density and speed of fragmentation. This is expressed in the "stopping" (destruction of the structure) action during the interception of manned and defeat (neutralization) of the combat load of unmanned targets.



Features

The main advantages of the Triumph system, as compared to the C-300PM ground-to-ground missile system: the possibility of hitting all existing EAS, including the BW with flight speeds up to 5 000 m / s; increased in 1,5-2 times the range and height of the affected area of ​​jamming aircraft, such as AWACS, as well as modern reconnaissance and attack systems; increased 4-5 times by the total density of jamming noise immunity; increased fire performance by 2,5 or more; 2-2,5 times the increased combat effectiveness of the system while reducing its personnel by 2 times; the possibility of firing targets at nearby ZRK; the possibility of integration into the Air Force and other types of Armed Forces.

In the Triumph air defense missile system, a “cold” launch of missiles is used, in which the work of the main engine begins at an altitude of more than 30 meters after the missile launcher is ejected from the launch canister with a powder catapult and its gas dynamic system is inclined towards the target. This increases range reach and reduces the near boundary of the affected area. Technology highly maneuverable missile control was developed in the ICD "Torch" in the period 1988-1993. on an experimental short-range anti-aircraft missile.

The versatility of these missiles allows them to be used in ship and land-based anti-aircraft missile systems. It is assumed that they can become the main long-range weapons of the air-to-air class and combat aircraft of the Russian Air Force.

Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Путь к Триумфу

Путь к Триумфу


Зенитная ракетная система дальнего действия, способная вести борьбу с современными средствами воздушного нападения на дальности около 400 км.

История создания


Необходимость создания средства ПВО с дальностью поражения около 400 км была обусловлена расширением боевых возможностей и области применения самолетов типа «Авакс», постановщиков помех и носителей управляемого бортового оружия, способных решать свои задачи, не заходя в зоны поражения существующих зенитных ракетных комплексов. Модернизация ЗРС дальнего действия С-200 эту задачу не решила.
Проект создания ЗРС С-400 "Триумф" с дальней границей зоны поражения около 400 км был рассмотрен в 1988 г. Разработка системы, способной решать задачи ПВО и нестратегической ПРО, была поручена ЦКБ "Алмаз" под руководством генерального конструктора А.А. Леманского. В качестве прототипа была использована ЗРС С-300П. По своим характеристикам и боевым возможностям новая зенитная система относится к средствам ПВО поколения "четыре плюс".

Путь к Триумфу


ПВО поколения "четыре плюс".

ЗРС "Триумф" может использовать как существующие ракеты к С-300ПМУ1 и С-300ПМУ2, так и вновь созданные. Первый пуск модифицированной ракеты 48Н6Е в замкнутом контуре управления состоялся 12 января 1999 года на полигоне Капустин Яр. Основной объем государственных испытаний системы, кроме новой ракеты большой дальности, был завершен в 2001 году. В конце 2006 года состоялось успешное испытание ракеты, предназначенной для поражения баллистических целей путем физического разрушения их головных частей.


Смотреть фильм: Ударная сила: Путь к Триумфу



С комплексом С-300П, была не менее захватывающая история. В конце 90-х два комплекса С-300П оказались проданы в США через подставные фирмы однодневки и через третьи страны и уже в США разобраны буквально по винтикам. Это было сделано с целью изучения уникальной системы российской ПВО. Но американцев, образно говоря «кинули» - некоторые ключевые компоненты этой системы не были установлены на полученных комплексах.
История создания лучшей в мире системы ПВО, которая началась в 1950 году по личному указанию Иосифа Сталина. Драматические судьбы знаменитых конструкторов А.Расплетина и Б.Бункина, война разведок и шпионские скандалы, какой ценой был сбит 1 мая 1960 года американский лётчик-разведчик Пауэрс, и кто отправлял его на верную смерть? Эксклюзивное интервью Генерального конструктора НПО «Алмаз» Александра Леманского – человека всю жизнь проработавшего под «грифом «Секретно», именно этот человек придумал «теорию обнаружения черных тел» почти 40 лет назад и подписал приговор «технологии «Стелс».



Назначение ЗРС


ЗРС С-400 "Триумф" предназначена для поражения аэродинамических воздушных целей (самолетов тактической и стратегической авиации, постановщиков помех, типа «Авакс», КР), в том числе выполненных с применением технологии "Стелт" на дальности около 400 км, а также баллистических ракет с дальностью пуска до 3500 км, гиперзвуковых целей и других современных и перспективных средств воздушного нападения.

Путь к Триумфу


Состав ЗРС

Состав базового варианта ЗРС "Триумф" аналогичен составу ЗРС типа С-300 и включает: РЛС обнаружения целей типа 64Н6, РЛС секторного обзора типа 76Н6 и новую РЛС с дальностью обнаружения целей около 600 км; многофункциональную РЛС управления типа 30Н6; командный пункт ЗРС с вычислительным комплексом серии "Эльбрус"; пусковые установки; зенитные ракеты 48Н6Е и 48Н6Е2, а также новые ракеты 9М96Е, 9М96Е2 и ракету сверхбольшой дальности.

Трехкоординатная помехозащищенная РЛС с фазированной антенной решеткой, входящая в состав КП ЗРС, в режиме кругового обзора обеспечивает обнаружение, трассовое сопровождение и определение государственной принадлежности всех типов целей в зоне действия системы "Триумф".
По данным РЛС командный пункт С-400 распределяет цели между управляемыми ЗРК и обеспечивает их необходимыми данными в условиях массированных действий СВН противника в сложной воздушной и помеховой обстановке. КП ЗРС может получать также дополнительную информацию о целях от вышестоящих командных пунктов, непосредственно от дежурных наземных РЛС и бортовых РЛС авиационных комплексов.

Путь к Триумфу


Ракеты нового поколения (ЗУР с дальностью действия до 400 км, 9М96Е и 9М96Е2 средней дальности) отличаются друг от друга двигательными установками, максимальной дальностью полета, досягаемостью по высоте и массогабаритными характеристиками. За счет реализации в них новых идей и применения двигательной установки поперечной коррекции они по ряду показателей превосходят французскую ЗУР «Астер».

ЗУР с дальностью действия до 400 км предназначена для поражения воздушных целей за пределами зоны видимости наземных станций наведения. Большая дальность действия обеспечивается установленной на ракете принципиально новой головки самонаведения (разработана ЦКБ "Алмаз"), работающей в полуактивном и активном режимах. В последнем случае ракета после набора высоты по команде с земли переводится в режим поиска и, обнаружив цель, наводится на нее самостоятельно. На одной пусковой установке ЗРС С-400 может быть размещено до четырех таких ракет.

Ракета 9М96Е2 оптимизирована для борьбы с ВТО, КР и БР, оснащена БЧ массой 24 кг и малогабаритной аппаратурой, в 4 раза легче ЗУР 48Н6 и по своим основным характеристикам практически не уступает последней. Вместо стандартного ТПК с одной ракетой 48Н6 на пусковой установке может размещаться пакет из 4 ТПК с ЗУР 9М96Е2. Впервые это было продемонстрировано на авиасалоне в подмосковном г. Жуковский в 1999 году. Эти ракеты, наряду с уже существующими, могут использоваться комплексами С-ЗООП, что расширяет их боевые возможности и увеличивает боевой запас ЗУР без увеличения числа пусковых установок.
При массе 420 кг ЗУР 9М96Е2 обеспечивает поражение цели на дальности 120-150 км при высоте ее полета от 5 м до 30 км. Время подготовки ракеты к пуску при нахождении ее на ПУ не превышает 8 секунд. Гарантийный эксплуатационный срок ракеты составляет 15 лет, который может быть продлен после проведения технического освидетельствования в местах ее эксплуатации.

ЗУР 9М96Е при массе 333 кг и меньшей мощности двигателя обеспечивает поражение цели на дальности и высоте до 40 км и 20 км соответственно.

Путь к Триумфу


Наведение этих типов ракет на цель на начальном и среднем участках траектории полета осуществляется инерциальной системой управления с радиокоррекцией и активной радиолокационной ГСН на конечном участке полета. Комбинированная система управления обеспечивает высокую точность наведения, уменьшает зависимость полета ЗУР от внешних факторов и способствует увеличению каналов ЗРС по цели и ракете. Использование активных ГСН не требует от РЛС сопровождения и подсветки цели на участке самонаведения и расширяет возможности локатора по числу сопровождаемых целей. Предусмотрена возможность применения перспективных активно-полуактивных ГСН, способных самостоятельно осуществлять поиск цели по угловым координатам.

На указанных типах ракет может устанавливаться управляемое боевое снаряжение, значительно повышающее вероятность поражения различных типов целей, в т.ч. в 1,5-2 раза боевых частей беспилотных СВН, за счет увеличения плотности и скорости разлета осколков. Это выражается в "останавливающем" (разрушение конструкции) действии при перехвате пилотируемых и поражении (нейтрализации) боевой нагрузки беспилотных целей.



Особенности

Основные преимущества системы «Триумф», по сравнению с ЗРС С-300ПМ: возможность поражения всех существующих СВН, в том числе и БР со скоростями полета до 5 000 м/сек; увеличенная в 1,5-2 раза по дальности и высоте зона поражения самолетов-постановщиков помех, типа АВАКС, а также современных разведывательно-ударных комплексов; повышенная в 4-5 раз по суммарной плотности помех прикрытия помехозащищенность; увеличенная в 2,5 и более раз огневая производительность; в 2-2,5 раза повышенная боевая эффективность системы при одновременном сокращении в 2 раза обслуживающего ее личного состава; возможность обстрела целей соседними ЗРК; возможность интеграции в ВВС и другие виды Вооруженных Сил.

В ЗРС "Триумф" используется "холодный" старт ракет, при котором работа маршевого двигателя начинается на высоте более 30 метров после выброса ЗУР из пускового контейнера пороховой катапультой и склонения ее газодинамической системой в сторону цели. Это увеличивает досягаемость по дальности и уменьшает ближнюю границу зоны поражения. Технология высокоманевренного управления ракетами была отработана в МКБ «Факел» в период 1988-1993 гг. на экспериментальной зенитной ракете малой дальности.

Универсальность этих ракет позволяет применять их в корабельных и сухопутных зенитных ракетных комплексах. Предполагается, что они могут стать основным оружием дальнего действия класса «воздух-воздух» и боевых самолетов ВВС России.



Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня