Многоцелевой легкий бронированный автомобиль Musketeer MLAV компании Saymar

Многоцелевой легкий бронированный автомобиль Musketeer MLAV компании Saymar
Многоцелевой легкий бронированный автомобиль Musketeer MLAV компании Saymar

Musketeer MLAV базируется на шасси Toyota Land Cruiser 4x4 и помимо водителя и командира имеет места еще для четырех человек

Израильская компания Saymar кроме разработки и производства легкого бронированного автомобиля Genda Mk II имеет в своем портфолио также многоцелевой легкий бронированный автомобиль Musketeer Multirole Light Armoured Vehicle (MLAV).


Компания Saymar начала разработку Musketeer MLAV в инициативном порядке в конце 2008 года, первые две опытные машины были изготовлены в середине следующего года. Впервые автомобиль был показан публике в сентябре 2009 года.

Этот автомобиль был нацелен на местный и зарубежный рынки, его разработка была завершена в конце 2009 года. Первая серийная машина Musketeer MLAV была отправлена неназванному зарубежному заказчику в начале 2010 года. Первый заказ состоял из 32 машин, две были поставлены в начале 2010 года и оставшиеся 30 машин в конце 2010 годе.

По данным компании Saymar, бронеавтомобиль Musketeer MLAV подходит для широкого круга, задач, включая командование, связь, разведку и внутреннюю безопасность.

Saymar Limited в настоящее время входит в Elbit Group, в состав которой также входит ведущий израильский поставщик артиллерии и минометов Soltam Systems.

Необходимо заметить, что компания Saymar Limited более не предлагает легкий бронеавтомобиль Genda II (4 x 4) и сконцентрировала свою маркетинговую деятельность на более крупном и более функциональном Musketeer MLAV.

Многоцелевой легкий бронированный автомобиль Musketeer MLAV компании Saymar
Многоцелевой легкий бронированный автомобиль Musketeer MLAV компании Saymar

Бронеавтомобиль Musketeer MLAV проходит испытания

Бронеавтомобиль Musketeer MLAV базируется на хорошо зарекомендовавшем себя шасси повышенной проходимости Toyota Land Cruiser 4x4, на которое был установлен новый цельносварной корпус из броневой стали, который при необходимости может быть снят.

Корпус обеспечивает экипажу всеракурсную защиту от огня стрелкового оружия и осколков в соответствии с 1-м уровнем по стандарту НАТО STANAG 4569 и опционально с 2-м уровнем STANAG 4569.

Нижняя часть шасси лестничного типа обеспечивает защиту от противопехотных мин и ручных гранат.

Полностью защищенное моторное отделение расположено впереди, отделение экипажа в средней части, грузовая платформа в задней части, которая может быть открытой или закрытой в соответствии в с пожеланиями заказчика.

Отделение экипажа снабжено пуленепробиваемыми стеклами со всех сторон, что повышает уровень владения обстановкой.

По бортам имеются по две двери, что позволяет быстро покинуть или сесть в машину экипажу, состоящему из командира и водителя и четырех десантников в задней части; все они сидят на индивидуальных сиденьях с ремнями безопасности.

Всего в машине для ведения огня вырезано пять амбразур в каждой двери и одна в лобовом стекле. Набор вооружения зависит от задачи, но включает устанавливаемый на крыше 7,62-мм пулемет с передним защитным экраном для стрелка, легкий дистанционно управляемый боевой модуль или турельную установку вооруженную 12,7-мм пулеметом M2 HB.

На бронеавтомобиль Musketeer установлен дизельный двигатель Toyota 4.2 I мощностью 168 л.с. (также предлагаются другие двигатели Toyota), который соединен с ручной трансмиссией с пятью передними и одной задней передачей и двухступенчатой раздаточной коробкой.

Передняя подвеска независимого типа состоит из торсионного вала с телескопическим амортизатором, стабилизатора поперечной устойчивости и мощных цилиндрических пружин. Задняя подвеска состоит из полуэллиптических листовых рессор.

Musketeer MLAV предлагается в праворульной и леворульной конфигурациях.

Стандартное оборудование включает систему кондиционирования, камеру в задней части, рулевое управление с гидроусилением, два защищенных топливных бака, запасное колесо сзади и колеса с боестойкими вставками.

При применении в задачах внутренней безопасности Musketeer MLAV обычно оборудуется устанавливаемыми на крыше проблесковыми маяками и прожектором, которым можно управлять изнутри машины.

Кроме дистанционно управляемого прожектора и проблесковых маяков другое опциональное оборудование бронеавтомобиля Musketeer включает лебедку с силовым приводом, громкоговоритель и сирену, металлическую сетку на окнах, различные установки вооружения и систему наземной навигации.

Кроме перевозки личного состава бронеавтомобиль Musketeer MLAV может быть сконфигурирован для других задач и ролей, например это может быть пункт управления, машина внутренней безопасности, разведывательный вариант и установка вооружения.

Технические характеристики бронеавтомобиля Musketeer MLAV
Экипаж: 2+4
Длина, габаритная: 5,08 м
Ширина, габаритная: 1,85 м
Высота, габаритная: 1,995 м
Клиренс: 0,31 м
Колея
передняя: 1,43 м
задняя: 1,52 м
Колесная база: 3,18 м
Масса
стандартная: 3300 кг
боевая: 4900 кг
Конфигурация: колесная формула 4x4
Удельная мощность: 39 л.с./т
Максимальная скорость: 120 км/ч
Запас хода по топливу: 1100 км
Вместимость топливных баков: 180 литров
Брод без подготовки: 1,7 м
Угол въезда: 37°
Угол съезда: 28°
Подъем: 60%
Боковой уклон: 30%
Радиус поворота: 5,7 м
Двигатель: Toyota 4,2 литра, 6 цилиндров, с турбонаддувом, дизельный, 168 л.с. при 3800 об/мин
Коробка передач: Toyota, ручная
передние передачи: 5
задние передачи: 1
Раздаточная коробка: Двухступенчатая
Рулевое управление: с гидроусилением
Тормоза
основные: с вентилируемой колодкой
стояночные: ручной, задних колеса
задние: колодочные
Мосты
передний: трубчатый, с полностью разгруженными полуосями ведущий
задний: трубчатый, с полностью разгруженными полуосями ведущий
Колеса: 265/70 R17, боестойкие вставки
Подвеска
передняя: независимого типа, торсионный вал с телескопическим амортизатором, стабилизатор поперечной устойчивости и мощные цилиндрические пружины
задняя: мощные полуэллиптические листовые рессоры
Электрическая система: 12 вольт
Аккумуляторы: 2x12 вольт
Генератор: 1 x 12 вольт, 180 ампер
Приборы ночного видения: есть
Система защиты от ОМП: есть
Защита: броневая сталь

Многоцелевой легкий бронированный автомобиль Musketeer MLAV компании Saymar
Многоцелевой легкий бронированный автомобиль Musketeer MLAV компании Saymar
Многоцелевой легкий бронированный автомобиль Musketeer MLAV компании Saymar
Многоцелевой легкий бронированный автомобиль Musketeer MLAV компании Saymar
Многоцелевой легкий бронированный автомобиль Musketeer MLAV компании Saymar
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. Арон Заави 12 января 2016 06:47
    Понятно. Комерческая инициатива "Эльбит".
    1. капрал 12 января 2016 07:48
      Цитата: Арон Заави
      Комерческая инициатива "Эльбит".

      Ну, раз начали продавать- значит замысел удался.

      Подойдет для полиции и инкассаторов.Насчет военных-сложно судить.
      1. ПАМ 12 января 2016 10:54
        для инкассаторов дверей многовато (лишние детали увеличивают стоимость), для полиции (для нашей дорого, да слава богу напряженность на кавказе спала) если только в нестабильных регионах с высокой тер-ой угрозой, а так для арабов и п..ндосов, чтоб свой же народ запугивать.
    2. avt 12 января 2016 10:12
      Цитата: Арон Заави
      Понятно. Комерческая инициатива "Эльбит".

      Естественно понятно , что разводилово на бабки по типу нашего ,,штурмового ,,Скорпиона"лохов педальных под ,,специфические задачи" в ,,своей нише".
      Цитата: капрал
      Ну, раз начали продавать- значит замысел удался.

      Ну молодцы - кому то втюхали , главное что бы к нам не попало - своих поделок /недоразумений хватает .
      avt
  2. tchoni 12 января 2016 08:28
    Цикл про бронеуазики продолжается. В свете этого, хотелось бы видеть статью, посвященную сравнению подобных моделей в плане удобства пользования, эксплуатационной надежности и простоты обслуживания.
  3. Damm 12 января 2016 10:24
    Такое ощущение , что опыт ИГИЛ с тойотами тачанками всколыхнул инженерную мысль. Недели не проходит, как новая публикация на тему бронеджипов.
  4. Гомель 12 января 2016 11:05
    очень маленькие колеса, это первое что бросилось в глаза
  5. vomag 12 января 2016 11:13
    Машина явно перетяжелена причем конкретно. Задняя подвеска вааще слезу вышибает..мне интересно кому они умудряются ее впарить?
    1. voyaka uh 12 января 2016 17:47
      Я тоже думаю, подвеска долго не протянет.
      Это - проблема всех военных броне-джипов на гражданском шасси.
  6. Zaurbek 12 января 2016 12:06
    зато агрегаты гражданские, ресурс большой, с запчастями проблем нет. Можно поставлять в санкционные страны. Вот Тойота в Игил пикапы продает.
  7. Razvedka_Boem 12 января 2016 17:42
    Внешне неказиста.. не цепляет. А хорошая вещь, вызывает эмоции..)
  8. Zaurbek 13 января 2016 07:42
    Просто базу нужно правильно выбирать, Тойота слабоватая, Форд Ф-150 помощнее.
  9. code54 14 января 2016 13:47
    Лобовое единое дороговато при замене, мне кажется хоть из двух частей бы...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня