Российская СПРН в прошлом году обнаружила все пуски ракет, произведённые в зоне ответственности

64
Российские космические войска в 2015 г обнаружили все ракетные пуски, произведённые в зоне ответственности системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), сообщила пресс-служба Минобороны.

Российская СПРН в прошлом году обнаружила все пуски ракет, произведённые в зоне ответственности


«Российская СПРН решает задачи получения и выдачи траекторных данных для формирования информации предупреждения о ракетном нападении на пункты государственного и военного управления, необходимой информации для системы противоракетной обороны Москвы, а также выдачи данных о космических объектах для системы контроля космического пространства в интересах информационного обеспечения решения задач сдерживания от нанесения ракетных ударов по Российской Федерации и повышения эффективности ответных действий Вооруженных Сил», – говорится в релизе.

Сообщается, что «в 2015 году дежурными средствами российской СПРН, специализированными средствами систем контроля космического пространства и противоракетной обороны были обнаружены около 40 пусков иностранных и отечественных баллистических ракет и ракет космического назначения».

Основу радиолокационных средств наземного эшелона системы ПРН составляют радиолокационные станции нового поколения типа «Воронеж».

«В настоящее время уже четыре новых РЛС "Воронеж", развернутые на территории Ленинградской, Калининградской, Иркутской областях и Краснодарского края, несут боевое дежурство по радиолокационному контролю ракетоопасных направлений в установленных зонах ответственности. Еще две новых РЛС "Воронеж" приступили к несению опытно-боевого дежурства в Красноярском и Алтайском краях. Завершена подготовка к проведению предварительных испытаний новой РЛС ВЗГ в Оренбургской области», – рассказали в пресс-службе.

Отмечается, что «в 2015 году начато строительство новой радиолокационной станции в Заполярье».

«В рамках совершенствования космического эшелона системы предупреждения о ракетном нападении проведена полная модернизация пункта управления космического эшелона СПРН, выведен на орбиту первый космический аппарат орбитальной группировки Единой космической системы (ЕКС), которая станет основой космического эшелона СПРН и позволит существенно снизить время обнаружения пусков баллистических ракет вероятного противника, а также значительно повысить оперативность и достоверность информации предупреждения военно-политического руководства страны о ракетных угрозах. В настоящее время специалисты проводят лётно-конструкторские испытания первого космического аппарата ЕКС», – говорится в сообщении.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +33
    8 января 2016 12:10
    Российская СПРН в прошлом году обнаружила все пуски ракет, произведённые в зоне ответственности
    И это не может не радовать. Так,что БЛАГОДАРЮ ЗА СЛУЖБУ!
    1. +24
      8 января 2016 12:23
      «в 2015 году дежурными средствами российской СПРН, специализированными средствами систем контроля космического пространства и противоракетной обороны были обнаружены около 40 пусков иностранных и отечественных баллистических ракет и ракет космического назначения».

      И на душе приятно стало. good
      1. +12
        8 января 2016 13:00
        Цитата: vovanpain
        И на душе приятно стало. good



        И солнце ярче светит, избавились от всех зарубежных станций и перешли на новое поколение.
        1. +4
          8 января 2016 14:26
          Российская СПРН в прошлом году обнаружила все пуски ракет, произведённые в зоне ответственности

          А литовцы возмущаются, зачем Россия строит АЭС в Калининграде. Да вот и для того, чтобы снабжать электроэнергией вот такое чудо нашей инженерной мысли, как станции "Воронеж", Больше АЭС - больше РЛС! soldier
          1. -4
            8 января 2016 15:18
            Да и как бомба ядерная в Прибалтике сгодится, чтобы шавки не лаяли сильно.
          2. +11
            8 января 2016 15:21
            Новейшие разработки российских конструкторов, используя советские разработки, позволили создать эту потрясающую технику! И кстати очень экономичную.
            Высокая степень заводской готовности и модульный принцип построения РЛС «Воронеж» позволили отказаться от многоэтажных сооружений и возводить её в течение 12-18 месяцев (РЛС предыдущего поколения вступали в строй через 5-9 лет). Вся аппаратура станции в контейнерном исполнении с предприятий-изготовителей доставляется в места последующей сборки на заранее забетонированной площадке. При монтаже станции «Воронеж» используется 23-30 единиц технологической аппаратуры (РЛС «Дарьял» — 4070), потребляет она 0,7 МВт электроэнергии («Днепр» — 2 МВт, «Дарьял» в Азербайджане — 50 МВт), а количество обслуживающего её персонала на 15 человек меньше.
            1. 0
              8 января 2016 21:50
              Цитата: Дембель77
              Новейшие разработки российских конструкторов, используя советские разработки, позволили создать эту потрясающую технику!

              А не "жарко" ей в ангаре?
              1. +2
                9 января 2016 02:21
                Там довольно серьёзная система вентиляции (вытяжная, приточная, система дымоудаления, вытяжные центры) так что в сооружении ей не жарко. Продумано.
                1. +1
                  9 января 2016 09:16
                  Главное, что бы там была хорошая защита для персонала,или работали парни со стальными......
                  Ибо в одной хорошей игре такая штука называлась "выжигатель мозгов"
                  Зря такое название не появляется....
        2. +1
          8 января 2016 23:46
          Цитата: cniza
          избавились от всех зарубежных станций

          Не правда ваша... wassat
          В Казахстане и в Белоруссии еще работают!!! hi
          1. +2
            9 января 2016 02:26
            Да, на Балхаше и в Ганцевичах.
    2. 0
      11 января 2016 02:32
      И это не может не радовать. Так,что БЛАГОДАРЮ ЗА СЛУЖБУ!
      Конечно новости хорошие, но ТЫ прям как министр обороны, минимум, а то и САМ главнокомадующий. laughing
  2. +17
    8 января 2016 12:10
    И это радует!
  3. +10
    8 января 2016 12:11
    Ага,значит "любимый город может спать спокойно"!
    1. +15
      8 января 2016 12:38
      ага........ laughing
      1. +6
        8 января 2016 14:11
        А другую (интересующую нас сторону показать(понятно секрет) wink
        1. +6
          8 января 2016 14:15
          Для другой стороны спутники и будут запускать. Создадут сеть - и ни один пуск на планете не останется незамеченным.
        2. +4
          9 января 2016 02:35
          зоны покрытия РЛС
          Вот ещё планограмма http://bastion-karpenko.narod.ru Здесь крупнее
        3. +1
          9 января 2016 12:30
          Цитата: NIKNN
          А другую (интересующую нас сторону показать(понятно секрет) wink


          Они не могут видеть другую сторону. Это не скачковые РЛС, и не ПЭВ, а указанная инфографика очень условная. Так как эти РЛС видят именно космическое пространство над обозначенной территорией, а радиогоризонт такой же, как и у самой обычной рлс.

          Поэтому они и предназначены именно для баллистических ракет большой дальности, с высоким пиком
  4. +8
    8 января 2016 12:15
    Высоко сижу - далеко гляжу..
    1. +7
      8 января 2016 12:19
      выведен на орбиту первый космический аппарат орбитальной группировки Единой космической системы

      Чем выше антенные установки, тем дальше и точнее возможно обнаружение пусков и траекторий полётов ракет.
    2. +2
      9 января 2016 02:48
      Расположение этих РЛС- точа водораздела. Так что- высоко.
  5. +6
    8 января 2016 12:18
    Да, теперь ничего не уйдет от нашего "всевидящего глаза". Все пуски ракет за рубежом будут учтены нашими Военно космическими войсками и просчитаны ихние траектории. good
  6. +21
    8 января 2016 12:18
    Ну красавица стоит! Я монтировал "ВОЛГу" в Ганцевичах и в Скрунде, так это ж какие "дредноуты" были. А эта- быстро и красиво. Задумайтесь вороги-аспиды и трепещите! good
    1. 0
      8 января 2016 23:56
      Цитата: LÄRZ
      Я монтировал "ВОЛГу" в Ганцевичах и в Скрунде

      ...в Скрунде, вроде бы, "Дарьял" был. laughing
      1. Комментарий был удален.
      2. +2
        9 января 2016 03:00
        В то время мы их название не знали. Я недавно из интернета узнал. В Белоруссии точно "ВОЛГА". Две площадки по 12 этажей (приёмная и передающая антенны), расстояние между площадками- 5км. В Скрунде передающая площадка 8 этажей, приёмная- 18. Расстояние межу ними- 500м. Но к тому времени там уже стояла на дежурстве РЛС, рядышком была.
      3. +2
        9 января 2016 03:02
        В то время мы их название не знали. Я недавно из интернета узнал. В Белоруссии точно "ВОЛГА". Две площадки по 12 этажей (приёмная и передающая антенны), расстояние между площадками- 5км. В Скрунде передающая площадка 8 этажей, приёмная- 18. Расстояние межу ними- 500м. Но к тому времени там уже стояла на дежурстве РЛС, рядышком была.
  7. +20
    8 января 2016 12:18
    Главное, что станции типа Воронеж гораздо дешевле и не уступают по эффективности станциям прежних разработок типа Габала, размещение Воронежа практически по кольцу позволяет отказаться от аренды станций оставшихся от союза на территории сегодня дружественных, а завтра неизвестно как повернется государств...
  8. +8
    8 января 2016 12:19
    Родина под надежной защитой.
  9. +5
    8 января 2016 12:25
    Предупреждён, значит - вооружён. Только радость и гордость за конструкторов... good
  10. +4
    8 января 2016 12:27
    Эффектно выглядит.что то похожее на сплетение математической мысли.главное ,что пакости супостатов не останутся без внимания и наказания.
  11. +6
    8 января 2016 12:35
    молодцы ребята. рад и за инженеров и за военных. просто красота!
  12. +2
    8 января 2016 12:39
    Дух захватывает только от одной инженерной мысли!
  13. +3
    8 января 2016 12:40
    На радость и гордость нам, на зависть супостату!
    1. 0
      8 января 2016 13:28
      Цитата: tinibar
      На радость и гордость нам, на зависть супостату!

      Пусть слюну до земли пускают от зависти laughing гы-гы-гы!!!
  14. +3
    8 января 2016 12:40
    Отличная новость !!! Предупреждён значит защищён ! Значит есть уверенность в завтрашнем дне !!!
  15. +2
    8 января 2016 13:04
    Российская СПРН в прошлом году обнаружила все пуски ракет, произведённые в зоне ответственности
    Когда узнаёшь об этом, то на душе становится спокойно и ты понимаешь что не зря ребята едят хлеб.Большое им спасибо за это. good
  16. +4
    8 января 2016 13:05
    Технический гений создает оборудование габаритами все меньше и меньше, как интересно будет выглядеть такая антена лет так через 50 ? Самое главное. что Российские инженеры, несмотря на большой отток кадров в этой области, в своих разработках не уступают.а порой и превосходят западные аналоги. Скажем спасибо им, ибо это их заслуга в создании паритета в области оборонного здерживания.
  17. +7
    8 января 2016 13:17
    Российские космические войска в 2015 г обнаружили все ракетные пуски

    Потенциальные противники лишены фактора внезапности, это весьма отрадно hi
  18. +1
    8 января 2016 13:35
    Цитата: pvv113
    Российские космические войска в 2015 г обнаружили все ракетные пуски

    Потенциальные противники лишены фактора внезапности, это весьма отрадно hi

    Дико извиняюсь ! А их об этом предупредили? crying
    1. +1
      9 января 2016 19:03
      Цитата: памир48
      Дико извиняюсь ! А их об этом предупредили?


      Им объяснили по-русски:
  19. +2
    8 января 2016 13:48
    Молодцы! Каждая "зараза", перед запуском своей ракеты должна знать, что она "на крючке". Видим, значит всегда готовы к ответным действиям.
  20. +1
    8 января 2016 14:00
    когда же будет.."..для системы противоракетной обороны России"... А то вроде бы да...но ощущения непонятные..
  21. +2
    8 января 2016 14:04
    И хорошо! Вся наша оборона должна быть в границах России. Кооперация не исключена с союзниками, но это то, что после 100% надежности обороны страны в пределах нашей страны.
  22. +3
    8 января 2016 15:56
    Всё правильно. Неожиданность и вероломство нападения на нашу страну должно быть вовремя "пролечено". Но "больной" "уйдёт" от непомерной дозы "лекарства".
  23. +3
    8 января 2016 16:48
    Что-то не могу понять в этих СМИ-"Российские космические войска в 2015 г обнаружили все ракетные пуски, произведённые в зоне ответственности системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН), сообщила пресс-служба Минобороны."
    «в 2015 году дежурными средствами российской СПРН, специализированными средствами систем контроля космического пространства и противоракетной обороны были обнаружены около 40 пусков иностранных и отечественных баллистических ракет и ракет космического назначения».
    Так ВСЕ или ОКОЛО 40. Сколько все-таки пусков было?
  24. +1
    8 января 2016 18:55
    "Дарьял" настоящее чудо инженерной мысли своего времени. А вот как зарекомендует себя безкорпусной "Воронеж" будем посмотреть. Все таки в условиях заполярья на технику будут оказывать сильное воздействие перепады температур.
    1. AUL
      0
      8 января 2016 20:20
      Ну, думаю, доработки под условия Заполярья не будут особо сложными. Для электроники в помещении - системы кондиционирования, для антенных устройств - системы обогрева или иные, конструкторские решения. Главное - обеспечить жизнедеятельность персонала и энергоснабжение.
  25. +1
    8 января 2016 20:19
    А откуда такая уверенность что это были именно все пуски? :)
  26. 0
    8 января 2016 22:15
    Цитата: cniza
    И солнце ярче светит, избавились от всех зарубежных станций и перешли на новое поколение.

    Не от всех

    Цитата: СРЦ П-15
    А литовцы возмущаются, зачем Россия строит АЭС в Калининграде. Да вот и для того, чтобы снабжать электроэнергией вот такое чудо нашей инженерной мысли, как станции "Воронеж",

    "Воронеж" запитывать от АЭС???? Станцию с потребляемой мощностью в 700 квт? Ладно, я понял бы если бы речь шла о 50 МВт "Дарьяле", да и для питания их тоже не использовали АЭС

    Цитата: pvv113
    Потенциальные противники лишены фактора внезапности, это весьма отрадно

    Мы тоже. Ибо другая сторона имеет столь же развитую систему РЛС СПРН

    Цитата: serezhasoldatow
    Сколько все-таки пусков было?

    Вы будете смеяться, но 87. И это только космических запусков. Без учета баллистических ракет. В сумме космических и боевых ракет наверно будет больше 100
    1. +2
      9 января 2016 03:21
      Насчёт электроснабжения: питание осуществляется от 2-х НЕЗАВИСИМЫХ (с разных электростанций) линий 110кВ+ свои дизеля.
  27. 0
    8 января 2016 23:01
    Обнаружение это хорошо. Сбивать чем?
  28. +1
    8 января 2016 23:42
    Цитата: Altor86
    Обнаружение это хорошо. Сбивать чем?

    В настоящее время ни одна из систем ПРО не способна перехватить массированную атаку межконтинентальными ракетами. Только одиночные пуски. Да что там МБР. Даже массированный пуск БРСД невозможно перехватить.
    1. 0
      9 января 2016 00:08
      Система ПРО Москвы способна перехватить 41 боеголовку МБР.
  29. 0
    9 января 2016 00:04
    а откуда знают, что все?)
  30. +1
    9 января 2016 00:20
    Цитата: pvv113
    Российские космические войска в 2015 г обнаружили все ракетные пуски

    Потенциальные противники лишены фактора внезапности, это весьма отрадно hi

    Одно не понятно. Почему все забыли о боинге сбитом над Донецком. Если Россия видит полёт бабочки во Франции ( а при желании она может ), станция в Армавире и Калининграде рядом. Все точно знают, что у России есть все данные о полётах всего в этой зоне, в это время, и на этих высотах. Почему молчат? Как в покер, ждут время, чтобы убить всех наповал. Они засекают старт ракеты в средиземном море, определяют траекторию, и в добавок ставят в известность об этом вероятного противника, рассказывают координаты сбития этой учебной ракеты у берегов Сирии. (была такая история в 2014 г. если не ошибаюсь). А в случае с Донецком молчат. Странно? Кое-что в час по чайной ложке. Может так надо?
    1. +2
      9 января 2016 03:36
      А Россия предоставляла данные объективного контроля. И это есть настоящая правда. Да только эта правда не нужна ни по эту, ни по ту сторону Атлантики,потому что она не вписывается в их планы по дискредитации Новороссии и России.Ох как она им всем мешает, потому и следствие так велось.
  31. 0
    9 января 2016 00:40
    Цитата: Вадим237
    Система ПРО Москвы способна перехватить 41 боеголовку МБР.

    Вообще-то всегда писалось, что система А-135М способна перехватить ЕМНИП 16 парных целей. А откуда 41?
  32. 0
    9 января 2016 11:28
    хорошая, однако, станция good
  33. +3
    9 января 2016 13:09
    Цитата: Orionvit
    Одно не понятно. Почему все забыли о боинге сбитом над Донецком. Если Россия видит полёт бабочки во Франции ( а при желании она может ), станция в Армавире и Калининграде рядом. Все точно знают, что у России есть все данные о полётах всего в этой зоне, в это время, и на этих высотах. Почему молчат?

    Я конечно понимаю ваш праведный гнев, но причем тут станции системы предупреждения о ракетном нападении?
    Во-1 они ориентированы вовне.
    Во-2 место трагедии под Донецком находится вне сектора обзора вышеуказанных станций
    В-3 отслеживать летательные аппараты в атмосфере не входит в их основные функции, для этого существуют станции ПВО, которые и дали свою информацию. Но нужна ли она тем, кто проводит расследования?
  34. +1
    9 января 2016 19:18
    Обнаружить пуск ракеты - это пол-дела. Главное - нейтрализовать её.
  35. +1
    10 января 2016 11:05
    Живу на Алтае. Видел эту РЛС и даже принимал участие в монтаже. Грандиозное сооружение! good
  36. 0
    10 января 2016 12:08
    Цитата: Pvi1206
    Обнаружить пуск ракеты - это пол-дела. Главное - нейтрализовать её.

    Всему свое время. В задачи СПРН не входит уничтожение БГ вероятного противника, это задача ПРО. Но даже распиареные америкосские системы ПРО не способны уничтожать сто процентов целей. А в условиях применения помех и сложных баллистических целей этот процент устремляется к нулю. Уровень развития современной техники не позволяет уничтожать объекты небольших размеров, летящие со скорость 7000 метров в секунду, со сто процентной вероятностью, но наши ученые над этим работают. И наверняка очень скоро эти задачи будут решаться достаточно успешно.
  37. 0
    10 января 2016 13:37
    После последних новостей возник вопрос, а пуск северокорейской БРПЛ наша СПРН видела? Северная Корея с нами граничит и пускала, я так думаю, из территориальных вод...
  38. 0
    10 января 2016 14:30
    А у укров нету системы СПРН; так как они просто ВЕЛИКИЕ. Крупные друзья США и всех вообще в мире миролюбцев laughing
  39. 0
    10 января 2016 22:34
    И это прекрасно!