Военное обозрение

Модернизированный вариант Су-34 будет создан к 2020 г

81
В компании «Сухой» ведутся работы по модернизации бомбардировщика Су-34 в части расширения номенклатуры средств поражения и совершенствования бортового оборудования, сообщает ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».




«Проводимые в настоящее время опытно-конструкторские работы (ОКР) по совершенствованию самолёта Су-34 выполняются в несколько этапов. Первый из них будет завершён в середине 2016 года. Ожидается, что к 2020 году после завершения ОКР по всем этапам будет создан модернизированный вариант самолёта Су-34М», – сказал агентству источник в оборонной промышленности.

«Характерной особенностью проводимых ОКР является возможность внедрения их результатов на вновь строящихся серийных самолётах, – рассказал собеседник. – Вплоть до 2020 года будут постоянно наращиваться возможности применения бомбардировщиком новых авиационных средств поражения, а также совершенствоваться бортовое оборудование Су-34 в целях дальнейшего повышения боевой эффективности самолёта».

По его словам, согласно подписанным госконтрактам, «в период до 2020 года должно быть построено 124 самолёта Су-34».

«Следующий контракт, скорее всего, будет предусматривать поставку модернизированного варианта фронтового бомбардировщика Су-34М», – сказал собеседник.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. awersa
    awersa 9 января 2016 11:06 Новый
    +51
    Сказывается опыт боевого применения по итогам которого и вносятся изменения/улучшения, ни одни учения не дадут этого...
    1. yuriy55
      yuriy55 9 января 2016 11:15 Новый
      +13
      Естественно. Для этого она и предназначается. Настоящую оценку всегда выносит война...Опыт модернизации у нас большой, а сил и желания, - хоть отбавляй!
      soldier
    2. SSR
      SSR 9 января 2016 12:06 Новый
      +6
      Цитата: awersa
      Сказывается опыт боевого применения по итогам которого и вносятся изменения/улучшения, ни одни учения не дадут этого...

      И очень надеюсь что появится РЛС заднего обзора.
      1. aleks 62 next
        aleks 62 next 9 января 2016 12:30 Новый
        +3
        .....И очень надеюсь что появится РЛС заднего обзора.....

        ...Если и появится, то дальность будет небольшая, скорее всего.....Габариты заднего кока не позволят поставить большую антену РЛС ( а размеры - это дальность).... hi
        1. SSR
          SSR 9 января 2016 12:58 Новый
          0
          Да я надеюсь что технологии не стоят на месте и что то стоящее того что бы устанавливать, появится.)))
        2. 11черный
          11черный 9 января 2016 13:11 Новый
          +5
          Цитата: aleks 62 next
          .....И очень надеюсь что появится РЛС заднего обзора.....

          ...Если и появится, то дальность будет небольшая, скорее всего.....Габариты заднего кока не позволят поставить большую антену РЛС ( а размеры - это дальность).... hi

          Достаточно оптической системы будет, на Миг-35 такая стоит под правым воздухозаборником
          1. Фалкон
            Фалкон 9 января 2016 18:24 Новый
            +4
            Цитата: 11черный
            Достаточно оптической системы будет, на Миг-35 такая стоит под правым воздухозаборником


            При чем тут ОЛС-К которая стоит на миг-35, при том что она не смотрит на землю а не в заднюю полусферу?

            Да еще и у Су-34 есть Платан, который гораздо эффективнее для наземных целей, чем обычная ОЛС.

            1. Алексей_К
              Алексей_К 9 января 2016 20:26 Новый
              +9
              Цитата: Фалкон
              При чем тут ОЛС-К которая стоит на миг-35, при том что она не смотрит на землю а не в заднюю полусферу?

              Читатель "11черный" пишет не об ОЛС-К, которая размещена в комфортном контейнере сразу за нишей правой основной опоры шасси. Эта станция «отвечает- исключительно за нижнюю полусферу и решает задачи навигации, целеуказания оружию «воздух-поверхность», а также разведки. Она обнаруживает танк на расстоянии 20 км, катер – 40 км.
              Он пишет о станции СОАР обнаружения атакующих ракет, включающей модуль обзора верхней полусферы – за фонарем кабины, и модуль нижней полусферы – в конформном контейнере под левой мотогондолой. Дальность обнаружения ракет «воздух-воздух- составляет 30 км, ЗУР – 50 км, ПЗРК – 10 км. Читатель "11черный" перепутал только "лево" и "право".
              А Платан на Су-34 - это комплекс прицеливания. Никакого отношения к системам обнаружения атакующих ракет он не имеет.
              1. Фалкон
                Фалкон 10 января 2016 10:12 Новый
                +2
                Цитата: Алексей_К
                А Платан на Су-34 - это комплекс прицеливания. Никакого отношения к системам обнаружения атакующих ракет он не имеет.


                Я и не спорю, похоже "11черный" просто не разглядел соар и принял ее за олс-к, а точнее решил, что это одно и тоже.

                Вот только она больше работает в нижней полусфере и не особо может заменить кормовую рлс.

                Тем более, что она настроена на поиск теплового факела, не больше.
                1. aleks 62 next
                  aleks 62 next 11 января 2016 16:12 Новый
                  0
                  ....Тем более, что она настроена на поиск теплового факела, не больше...

                  ....Вот и я о том же.....Большую часть "пути" зенитная ракета летит по инерции....К примеру ракета "воздух- воздух" типа Р-73, Сайдвиндера - время работы двигателя 1-3 сек.....А дальше по инерции....Где то так... hi
                2. 11черный
                  11черный 11 января 2016 16:22 Новый
                  0
                  Цитата: Фалкон
                  просто не разглядел соар и принял ее за олс-к, а точнее решил, что это одно и тоже.

                  Решил бы что одно и то же написал бы в гондоле а не за воздухозаборником, но каюсь, ошибся, под левым, спасибо что меня подправили...только не понимаю к чему критика, СОАР гораздо эффективнее в плане обнаружения атакующих ракет чем буча с РЛС заднего обзора...
                  Цитата: aleks 62 next
                  ....Вот и я о том же.....Большую часть "пути" зенитная ракета летит по инерции....К примеру ракета "воздух- воздух" типа Р-73, Сайдвиндера - время работы двигателя 1-3 сек.....А дальше по инерции....Где то так... hi

                  Это понятно - но речь я понимаю шла о сбитом СУ-24 - его бы такая система могла спасти. Кроме того СОАР может вскрыть сам факт пуска ракеты - у Р-73 это максимум 30 км дистанция, а СОАР обнаружит ее пуск за 40 и предупредит летчика/даст команду на противодействие
                  С уважением hi
                  1. 11черный
                    11черный 11 января 2016 16:47 Новый
                    +2
                    Наверное стоило выложить эту картинку smile

                    Я имел в виду, что установить на корме станцию на подобие ОЛС-УЭМ будет гораздо проще чем РЛС, а эффективность та же (в плане обнаружения атакующих ракет, которые для РЛС тоже цель непростая + РЛС чувствительна к помехам, а факел двигателя не скроешь + такая станция сможет обнаружить любой, вообще любой факел двигателя) а уж модуль СОАР (как программа минимум) поставить проще несравнимо hi
                    1. Фалкон
                      Фалкон 11 января 2016 18:38 Новый
                      0
                      Цитата: 11черный
                      Я имел в виду, что установить на корме станцию на подобие ОЛС-УЭМ будет гораздо проще чем РЛС, а эффективность та же (в плане обнаружения атакующих ракет, которые для РЛС тоже цель непростая + РЛС чувствительна к помехам, а факел двигателя не скроешь + такая станция сможет обнаружить любой, вообще любой факел двигателя) а уж модуль СОАР (как программа минимум) поставить проще несравнимо


                      Полностью согласен! Примерно как das у f-35 и MLD F-22 самая разумная мысль
        3. Maxom75
          Maxom75 9 января 2016 20:27 Новый
          0
          а я надеюсь на появление мощной РЭБ и автоматизированной системы теплового отведения угроз.
          Очень хочу, чтобы количество взлётов совпадало с количеством посадок! Всем здоровья и мирного неба мужики!
        4. flay
          flay 11 января 2016 02:00 Новый
          0
          "Разработчик: технология РОФАР позволяет заменить все имеющиеся на корабле антенны одним локатором"
          http://topwar.ru/88983-razrabotchik-tehnologiya-rofar-pozvolyaet-zamenit-vse-ime
          yuschiesya-na-korable-antenny-odnim-lokatorom.html
          Может я и ошибаюсь, но и для ВВС сделают
      2. Платоныч
        Платоныч 9 января 2016 12:58 Новый
        +1
        ...и маленькая пусечка сзади...
    3. Тор5
      Тор5 9 января 2016 14:20 Новый
      +1
      Естественно! Опыт боевого применения - лучший учитель конструктора!
    4. Комментарий был удален.
    5. seti
      seti 9 января 2016 21:38 Новый
      -1
      Новшества это хорошо. А Су-34 наряду с Су-30 и Су-35 столбы нашей основной боевой авиации.
      1. Касым
        Касым 9 января 2016 22:04 Новый
        +2
        Я помню, что ВАФ(Древний) писал по поводу разницы между Су-24 и Су-34. Первый имет способность летать на малых высотах с огибанием рельефа местости, а Су-34 нет. Наверное поэтому погнали "старенькие" 24-ки в Сирию. С этим наверное и будет связанна модернизация оборудования. Интересно, а какие боеприпасы пока не может применять Су-34?
        Когда создавался Су-24, то была проблема с универсализацией прицельных приспособлений. Так как номенклатура боеприпасов у Су-24 превышала 30 единиц, то и "прицелов" там была целая куча - для каждого типа свой. Повозились с этой проблемой тогда. Теперь может и у Су-34 такая проблема вылезла, тем более с расширением номенклатуры применяемых боеприпасов?
        Но в любом случаи, все боевые самолеты после "обкатки" летчиками подвергались модернизации по их "рекомендациям". hi
        1. chebman
          chebman 11 января 2016 07:35 Новый
          -4
          А зачем нашей авиации летать с огибанием рельефа местности? Чтобы попасть в зону действия ПЗРК противника?
          1. Фалкон
            Фалкон 11 января 2016 09:12 Новый
            0
            Цитата: chebman
            А зачем нашей авиации летать с огибанием рельефа местности? Чтобы попасть в зону действия ПЗРК противника?


            Чтобы не попасть в зону ПВО противника. а ПЗРК на каждом метре не расставишь
            1. chebman
              chebman 11 января 2016 10:24 Новый
              -3
              В Сирии у ДАИШ появилось полноценное ПВО?!
              1. Фалкон
                Фалкон 11 января 2016 12:26 Новый
                0
                Цитата: chebman
                В Сирии у ДАИШ появилось полноценное ПВО?!


                А при чем тут ДАИШ если речь о Су-34 и может ли летать он с огибанием рельефа?
                А у ДАИШ есть ПЗРК?

                Или Вам нужна армия, которая только с ИГ воевать сможет, других задач у нас нет?

                Тогда и такой подошел бы
              2. люся
                люся 11 января 2016 13:02 Новый
                +1
                Далась Вам эта Сирия, с её индейцами на тачанках-тайотах противодействующим ВВС!

                Су-34 должен нанести удар в оперативно-тактическую глубину.Преодолеть несколькл зон зонального ПВО,и обьектового ПВО, после попытки подавить её. Это фронтовой бомбер,а не Су-25.
                Смотрите на карту Европы, а не не попуасии.
                Для бомбометания по плановым целям теоретически можно и Ан-12 переоборудовать, загнать на 6часов, на Н=9000м с W=600км/ч в район. Или получать ЦУ, чтобы не навешивать системамы поиска(обнаружения НЦ).
        2. sivuch
          sivuch 12 января 2016 00:00 Новый
          0
          Насколько я слышал,Су-34 тоже может летать на преступно-малых на автомате.Другое дело,что сама величина этой ПМ может колебаться от нескольких десятков метров до 200-300.Конечно,Су-24 с его КИС и огромной удельной нагрузкой на крыло летает на ПМ лучше,чем Су-34(а тот,в свою очередь -лучше,чем Су-27/30)
  2. СРЦ П-15
    СРЦ П-15 9 января 2016 11:07 Новый
    +3
    Результат боевого применения в Сирии?
    1. awersa
      awersa 9 января 2016 11:08 Новый
      +5
      Именно там)))
      1. Vadivak
        Vadivak 9 января 2016 11:30 Новый
        +15
        Цитата: awersa
        Именно там)))

        Вообще-то Су-34 начали работать еще по боевикам в Дагестане и Ингушетии, а потом ПРЛ (по моему х-31П) ракетами по грузинским С-125 и Букам, ну и конечно Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.
        1. Александр романов
          Александр романов 9 января 2016 11:49 Новый
          0
          Цитата: Vadivak
          Шавшвеби под Гори.

          Вадим 100 лет hi Где бегал ,не видно и не слышно тебя.С прошедшими drinks
          1. Vadivak
            Vadivak 9 января 2016 11:58 Новый
            +2
            Цитата: Александр романов
            Цитата: Vadivak
            Шавшвеби под Гори.

            Вадим 100 лет hi Где бегал ,не видно и не слышно тебя.С прошедшими drinks

            Саша рад что помнишь. Никуда не уходил. В пост не писал. С праздниками тебя. С уважением hi
        2. Bongo
          Bongo 9 января 2016 12:20 Новый
          +9
          Цитата: Vadivak

          Вообще-то Су-34 начали работать еще по боевикам в Дагестане и Ингушетии, а потом ПРЛ (по моему х-31П) ракетами по грузинским С-125 и Букам, ну и конечно Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.

          Вы заблуждаетесь. no Там везде работали Су-24М, участие Су-34 в конфликте 2008 года ограничилось ведением РЭБ. Так как системы РЭБ установленные на Су-24М были "заточены" для противодействия в частотном диапазоне ЗРК: "Пэтриот", Найк-Геркулес" и "Хок". ПЛР Х-31П на том момент в войсках не было, использовались Х-58 опять таки с Су-24М(на фото). Кроме того на момент начала боевых действий рабочих ЗРК С-125 в Грузии уже не было.
    2. demo
      demo 9 января 2016 11:32 Новый
      0
      Жалко что не в Турции?
    3. люся
      люся 11 января 2016 13:13 Новый
      +1
      Я тоже пока не могу привыкнуть к авиалузерам.
      С дивана иногда исполняют прорыв много зональной ПВО ДАИШ, с постановкой мерцающих помех,неся большие потяри в различных тактических группах Су-24. И в последующем вынужденныхпроизводить БМ с кабрирования, подходя к цели на ПМВ огибая рельеф.
      С заявленной точьностью интернетспециалистов, - 3-5м.
      no
  3. uragan114
    uragan114 9 января 2016 11:10 Новый
    +8
    Модернизированный вариант С-34 будет создан к 2020 г/
    Воспринимается как Т-34.
    1. dmi.pris
      dmi.pris 9 января 2016 11:32 Новый
      +1
      Не обращайте внимание на очепятку...Главное смысл статьи-опыт боевой работы показал большие возможности самолета и следовательно большое поле для модернизации.
      Цитата: uragan114
      Модернизированный вариант С-34 будет создан к 2020 г/
      Воспринимается как Т-34.
  4. avvg
    avvg 9 января 2016 11:10 Новый
    +2
    Участвуя в Сирийской операции,нам есть над чем работать, только нас могут подводить финансы,но на безопасности нельзя экономить.
    1. yuriy55
      yuriy55 9 января 2016 11:19 Новый
      +6
      Цитата: avvg
      Участвуя в Сирийской операции,нам есть над чем работать, только нас могут подводить финансы, но на безопасности нельзя экономить.


      Я даже не знаю, что нужно будет сказать "несгибаемым финансистам"? Разве что, как-то так:
    2. dmi.pris
      dmi.pris 9 января 2016 11:36 Новый
      +9
      Нас могут подвести не финансы-а те люди,которые ими управляют..После 45 года в стране было много финансов?Можно конечно кивать на ту систему,которую имеем,но подставлять обороноспособность государства в нынешнем мире никак нельзя..
      Цитата: avvg
      Участвуя в Сирийской операции,нам есть над чем работать, только нас могут подводить финансы,но на безопасности нельзя экономить.
      1. Андрей из Челябинска
        Андрей из Челябинска 9 января 2016 11:47 Новый
        +7
        Цитата: dmi.pris
        Нас могут подвести не финансы-а те люди,которые ими управляют..

        good Золотые слова!
  5. Чидорян
    Чидорян 9 января 2016 11:16 Новый
    -20
    а к 2050 его еще и перекрасют!
    1. Pulya
      Pulya 9 января 2016 11:22 Новый
      +5
      Нет .... Чидорян ... не его, а Су-34 пекрекрсит всех и вся!!!!!
    2. ratfly
      ratfly 9 января 2016 11:29 Новый
      +5
      Это болгарам МИГи в Польше "перекрасют", по 3 рубля ведро мигов. А тут все серьезно - коррективы по боевому применению.
    3. dmi.pris
      dmi.pris 9 января 2016 11:38 Новый
      0
      Возможно..На памятниках и постаментах...Как Т-34..
      Цитата: Чидорян
      а к 2050 его еще и перекрасют!
      1. Штык
        Штык 9 января 2016 13:14 Новый
        +3
        Цитата: dmi.pris
        На памятниках и постаментах...Как Т-34..

        Только бы не как у нас на Гвардейской площади, 34–ку покрасили в какой то дурацкий ярко зеленый цвет. Заставь дурака богу молиться…
  6. новичок
    новичок 9 января 2016 11:18 Новый
    +9
    вот и проявились первые результаты бойприменения_ первые контракты на наши утята, а также мысли о модернизации для себя. мне нравится.
    1. gjv
      gjv 9 января 2016 12:01 Новый
      +7
      Цитата: новичок
      контракты

      Цитата: Primus Pilus
      учитывая контракт

      "Под занавес" 2015 года Вьетнам получил еще два истребителя Су-30МК2.
      По сообщению вьетнамских ресурсов, 29 декабря 2015 года на вьетнамский аэродром Дананг российским транспортным самолетом Ан-124-100 «Руслан» из Комсомольска-на-Амуре были доставлены очередные два многоцелевых истребителя Су-30МК2 из числа 12 машин, заказанных Вьетнамом по контракту с ОАО "Рособоронэкспорт" стоимостью около 600 млн долл, заключенному в августе 2013 года. Они стали седьмым и восьмым самолетами Су-30МК2, поставленными по данному контракту.
  7. APASUS
    APASUS 9 января 2016 11:22 Новый
    +8
    Вполне логично,анализ 3 месяцев реальной боевой работы показывает недостатки и принцип модернизации.Я не удивлюсь если изменятся технические регламенты по обслуживанию для стран с более запыленных районов,измениться тактика применения некоторых видов вооружения.
    1. awersa
      awersa 9 января 2016 11:27 Новый
      0
      Ага, кажется это называется «пылевлагостойкость» и «тропическое исполнение»))
    2. gjv
      gjv 9 января 2016 11:45 Новый
      +8
      Цитата: APASUS
      регламенты по обслуживанию для стран с более запыленных районов

      Извините, немного по обслуживанию... bully
      Французская онлайн-газета «L’Orient du Jour» опубликовала занятный материал в духе репортажей 1980-х годов из СССР, о том, как сфера торговли и услуг в сирийской Латакии реагирует на появление там клиентов из России. Репортаж носит говорящее название «Sur la côte syrienne, vodka et "spasiba" pour accueillir les soldats russes» (хотя, судя по всему, текст основан на видеорепортаже агентства "France Presse"). В нем, в частности, приводятся такие факты.
      В витрине своего магазина в городе Латакия Ихаб заменил бутылки местного алкогольного напитка арак на бутылки водки и выучил несколько русских слов, как, например, «спасибо», для общения с российскими солдатами, прибывшими по приказу Москвы.

      Для жителей этого города на северо-западе Сирии появление российских солдат, которые пришли на защиту режима Башара Асада от боевиков, стало настоящей удачей, так как война, идущая с 2011 года разрушила экономику и отвадила туристов.
      По словам Ихаба, 32-летнего управляющего маленького отцовского магазинчика в этом регионе-опоре правящего режима, где большинство составляют алавиты, «раньше спрашивали в первую очередь виски и арак. Но с приходом русских их место заняла водка».
      Ихаб, как и другие его земляки, стал учить русский язык, чтобы общаться со своими «новыми друзьями» и создавать им удобства при посещении магазина. Ихаб отмечает, что «это настоящая манна небесная, наши продажи выросли на 20%, а русские покупают, не торгуясь. У них есть право обслуживаться вне очереди, и время от времени мы дарим им подарки».
      В течение десятилетий Москва и Дамаск поддерживали особые отношения в области экономики, политики и военного сотрудничества. ВМФ России имеет свою базу в Тартусе, некоторые сирийские офицеры проходили обучение в России. С конца сентября российские самолеты используют авиабазу Хмеймим в Латакии, на которой размещено несколько тысяч человек, для нанесения бомбовых ударов.
      В магазине военной униформы, российский флаг висит на стене. Мохаммед радуется приходу российских солдат, благодаря чему продажи выросли на 70%. По его словам, российские военные буквально вырывают из рук небольшие портреты Асада, которые он им предлагает. «Они стали нашими друзьями, если они тут появляются, они приветствуют нас», - отмечает 26-летний продавец магазина, который знает несколько слов по-русски.
      А Айдар в начале декабря открыл в Латакии ресторан «Москва». При входе развевается российский флаг. Меню написано на русском языке, и 29-летний владелец заведения нанял преподавателя русского языка для обучения персонала. «Я ищу повара, который может готовить блюда русской кухни. Я отпечатал новое меню и рекламные листовки на русском языке», с энтузиазмом говорит ресторатор. «Русские расшевелили рынок, и всегда приносят с собой оживление, днем и ночью».
      1. APASUS
        APASUS 9 января 2016 13:39 Новый
        +2
        Цитата: gjv
        Извините, немного по обслуживанию...

        Спрос - рождает предложение,нормальная практика.Если учесть что все арабы невзирая на религиозную принадлежность торгаши,то ничего удивительного.Посмотрите как у немцев изменился город после появления у них Ramstein Air Base
    3. Комментарий был удален.
  8. Bersaglieri
    Bersaglieri 9 января 2016 11:28 Новый
    0
    Неужто с плоскими соплами и отсеком вооружения?
    1. Владимирец
      Владимирец 9 января 2016 11:34 Новый
      +3
      Цитата: Bersaglieri
      Неужто с плоскими соплами и отсеком вооружения?

      А что они дадут к МЗ со старым планером? request
    2. Штык
      Штык 9 января 2016 13:19 Новый
      +3
      Цитата: Bersaglieri
      Неужто с плоскими соплами и отсеком вооружения?

      К 2020–му? Да хоть с восьмиугольными и с прицепом – легко!
  9. podgornovea
    podgornovea 9 января 2016 11:34 Новый
    -1
    Не скоро однако! Существенные изменения должны быть.Радиолокационную заметность надо бы снижать.
  10. soroKING
    soroKING 9 января 2016 11:35 Новый
    +5
    Цитата: awersa
    Именно там)))

    Добавить дозаправку бомбами на лету! Даёшь! good
  11. Zomanus
    Zomanus 9 января 2016 11:39 Новый
    +3
    Электроника то не стоит на месте.
    Появляются новые разработки в авионике и РЭБ.
    Да и вообще, сколько лет уже прошло с первого поступления в войска?
    Разрабатывают новую начинку и постепенно заменяют.
    А потом будут ставить просто новый комплекс.
  12. Primus Pilus
    Primus Pilus 9 января 2016 11:43 Новый
    0
    Надо увеличивать выпуск,учитывая контракт с Алжиром.
  13. soroKING
    soroKING 9 января 2016 11:55 Новый
    -2
    Цитата: Чидорян
    а к 2050 его еще и перекрасют!

    Чидорян? Нет... вы какой-то другой... request
  14. gg.na
    gg.na 9 января 2016 11:56 Новый
    +2
    Молодцы конструктора good ! Светлые головы yes ! Надо, просто необходимо улучшать всё наше вооружение и технику! Что и стараются делать наши сотрудники "СУХОГО"! А то что до 2020 года продлится такая работа так работа то не из простых,сложная работа предстоит! Это не ловля блох и не диарея!Так то!
  15. Orionvit
    Orionvit 9 января 2016 12:00 Новый
    -1
    Будем надеяться. Тем более, что потенциал развития очень большой.
  16. vv3
    vv3 9 января 2016 12:05 Новый
    +11
    Применение СУ-34 в Сирии оправдано только его обкаткой в реальном конфликте и рекламой.Это не его театр военных действий.Он создан для преодаления глубокоэшелонированной ПВО и уничтожения обьектов фронтового уровня и выше.Такими в Сирии можно считать нефтеперерабатывающие заводы и защищённые в инженерном плане командные и др.сооружения, хотя они не прикрыты ПВО.Строго - лупим микроскопом орехи.Для лётчиков беспорно момент положительный...Очень нужен компактный, лёгкий и современный самолётик с оптимальной начинкой для таких войн, типа ЯК-130.А главное не дорогой и экономичный в зксплуатации.Радиус действия подтянуть не как у Су-24 и Су-25.Почему его нет в Сирии?
    1. Iline
      Iline 9 января 2016 14:18 Новый
      +3
      Цитата: vv3
      Это не его театр военных действий

      Это точно. Так, немного попиарить можно. Там и Су-24 с учётом конкретных реалий с избытком. Ну нет у нас лёгкого штурмовичка для работы над полем боя, вот и нагружаем более серьёзные машины.
      А насчёт модернизации... первый раз я увидел Су-34 воочию где-то году в 97-м будучи пролётом в Ахтубе. А начали собирать его в 93-м. Всякое проектирование такой техники должно соответствовать техническим задания заказчика, т.е МО. Ну и что мы имели на то время? Что имели, то и получили по большому счёту.
      Только вот техника не стоит на месте и для того, чтобы хороший планер не ушёл раньше времени в утиль необходимо приспосабливаться к реалиям. Вот и весь смысл модернизации, а не опыт применения в Сирии.
  17. VeteranVS
    VeteranVS 9 января 2016 12:06 Новый
    +2
    кое что надо надо менять не дожидаясь 20 годов. "комар-2" для мирного времени, его 121,5 единая аварийная частота всей планеты. КОСПАС-САРСАТ, это спутники матрасников, бритов, и много кого еще. 25 лет назад точность спутниковой пеленгации была примерно 1,5 км, сегодня, надо полагать, меньше. то же и с автоматическим вводом НАЗа,летчик еще под куполом,а уже запеленгован. когда ищут только свои,это отлично, а когда еще и супостат- не очень.
    1. Штык
      Штык 9 января 2016 13:31 Новый
      +1
      Цитата: VeteranVS
      кое что надо надо менять не дожидаясь 20 годов. "комар-2" для мирного времени, его 121,5 единая аварийная частота всей планеты. КОСПАС-САРСАТ, это спутники матрасников, бритов, и много кого еще. 25 лет назад точность спутниковой пеленгации была примерно 1,5 км, сегодня, надо полагать, меньше. то же и с автоматическим вводом НАЗа,летчик еще под куполом,а уже запеленгован. когда ищут только свои,это отлично, а когда еще и супостат- не очень.

      Сменить частоту ? Так это не вариант, узнают сразу. Подавать сигнал на произвольно выбранной – так сканер не только у поисковиков, да и найдут ли… !
      1. VeteranVS
        VeteranVS 9 января 2016 14:17 Новый
        0
        в курсах, что пароль не дешифрируется? как пример. есть проблема,решать ее не нам.
    2. Альджавад
      Альджавад 10 января 2016 22:00 Новый
      0
      КОСПАС-САРСАТ, это спутники матрасников, бритов, и много кого еще.


      И наши, в том числе. Глобальную систему спасения начали ваять ещё в мохнатые 80-е, в СССР. Для спасения всех и везде. Для гражданских - нормально. А военным надо свою иметь. Согласен.
  18. vv3
    vv3 9 января 2016 13:14 Новый
    +3
    Самолёт СУ-34, как одна из оптимальных платформ для размещения бортовых комплексов и средств поражения обречён на десятилетия использования.Да он относительно дорог и требует существенных затрат на эксплуатацию и подготовку лётчиков.Но он универсален и может заменить штурмовик и тяжёлый истребитель.Он может заменить ракетоносец типа ТУ-22М3 и стратегический бомбардировщик.А в этом случае он значительно дешевле...Три сотни таких самолётов обеспечат выполнение многих задач на всей территории России и не только....Лётчики для таких самолётов нужны высококлассные.В этом плане есть ряд проблем,связанные с закреплением экипажей за самолётами.Но это отдельная тема....Теперь о земном.А как с использованием СУ-34 в качестве информационно-командного звена.Нет не разведчика в узком понимании.Режим картографирования, целеуказания с привязкой к цифровой карте, куда и кому он передаёт информацию по каналам цифровой связи.Где эти информационные центры в Сирии, в России.На каких мониторах отображаються цифровые карты и на какие средства поражения передаются координаты целей пусть в полуавтоматическом режиме.... Или по радиосвязи и в блокнот на коленях.Где 5-е покаление вы увидели, где 4+++? ...Отвечу :ТАМ !!!
  19. кеп
    кеп 9 января 2016 13:32 Новый
    +1
    бычокКто сомневался что "Бычок вырастет"?
    Дайте время!!! laughing
    "Где эти информационные центры в Сирии, в России.На каких мониторах отображаються цифровые карты и на какие средства поражения передаются координаты целей пусть в полуавтоматическом режиме.... Или по радиосвязи и в блокнот на коленях.Где 5-е покаление вы увидели, где 4+++? ...Отвечу :ТАМ !!!"
  20. Штык
    Штык 9 января 2016 13:40 Новый
    +2
    Вообще надо записывать, что ещё наобещали к 2020–му. Уже столько всего было, что год этот представляется каким то "светлым будущим". smile При советской власти обещали к 7 Ноября, годовщине какой нибудь или очередному съезду КПСС – сейчас к 2020–му году.
  21. vv3
    vv3 9 января 2016 14:58 Новый
    +1
    Господа , хочу написать несколько статей в ближайшее время.На сирийское применение ВКС.Обещаю конструктивную высокую волну.Если не забанят навечно, как в первый раз.
    Командор.
    1. Bongo
      Bongo 9 января 2016 15:07 Новый
      +4
      Цитата: vv3
      Господа , хочу написать несколько статей в ближайшее время.На сирийское применение ВКС.Обещаю конструктивную высокую волну.Если не забанят навечно, как в первый раз.

      Валерий, это было бы конечно здорово! Но объективный анализ возможен только при наличие полной и объективной информации. Например, то что говорят за кадром, и то что я вижу на телевизионной картинке - две большие разницы. Т.е. картинка с комментариями происходящего очень часто не совпадает. Лично я за написание такой публикации бы не взялся, поскольку для этого надо быть ТАМ. Но побывав ТАМ написать объективно по ряду причин тем более не выйдет.
  22. dchegrinec
    dchegrinec 9 января 2016 17:22 Новый
    0
    Прекрасному самолёту-достойное будущее! Эта модель имеет все шансы стать самой экспортируемой, что создаёт ей почти безграничные возможности.
  23. alex80
    alex80 9 января 2016 17:55 Новый
    0
    Цитата: SSR
    Да я надеюсь что технологии не стоят на месте и что то стоящее того что бы устанавливать, появится.)))

    Например РЛС с РОФАР hi
  24. Yak28
    Yak28 9 января 2016 18:00 Новый
    +1
    К 2020 году надо самолёт 6 поколения создавать
    1. Вадим237
      Вадим237 9 января 2016 20:38 Новый
      0
      В США уже шестым поколением занимаются, но полетит он не ранее 2030 года.
  25. Лекс.
    Лекс. 9 января 2016 18:10 Новый
    +1
    Задел на будущие значит
  26. Fantazer911
    Fantazer911 9 января 2016 19:26 Новый
    +2
    Всем привет и с прошедшими праздниками!
    Исходя из статьи следует только один вывод; Лучше содержать свою армию чем кормить чужую:
    какая бы не была модернизация самолёта это не ухудшит его летных характеристик как планера и добавит лучшие характеристики для видения боя!
    Статье +++
    1. Альджавад
      Альджавад 10 января 2016 22:04 Новый
      +1
      какая бы не была модернизация самолёта это не ухудшит его летных характеристик как планера


      В Истории были примеры - ухудшало...
      (стучу по дереву!)
  27. Алексей_К
    Алексей_К 9 января 2016 21:05 Новый
    -4
    В России сейчас имеется, примерно, 1400 самолётов Су-24М и Су-24М2. Понятно, что Су-34 это более совершенная машина, но их количество, просто мало. Их количество только ещё собираются довести до 200 шт.
    Моё мнение - надо модернизировать Су-24. Или наша страна ждёт, когда же они все будут списаны или будут сбиты в боях?
    В России каждый боевой самолёт на счету. Нам их сейчас просто не хватает. Новые самолёты создаются из-за своей сложности медленно. Поэтому будет глупой расточительностью не совершенствовать огромный парк устаревших моделей самолётов, которые сейчас являются лёгкой добычей для современных истребителей врага.
    Вот только понимает ли это наше Министерство обороны? На мой взгляд - не понимает.
    1. sharp-lad
      sharp-lad 9 января 2016 21:55 Новый
      0
      Вечная проблема военного обеспечения - можно модернизировать половину старого оружия или заменить на новое четверть, на всё сразу средств не хватает, значит как всегда и у всех придётся урезать всё как минимум на половину. Даже у держателей печатного станка средств не хватает на все требования военных. hi
      С уважением.
    2. bober1982
      bober1982 9 января 2016 23:43 Новый
      +7
      количество Су-24м в 1400 машин,которое Вы указали-гигантское,столько не было даже в союзные времена.Из Су-24 выжали всё,что можно,весь парк устаревших машин надо менять,а не модернизировать (Су-24)
    3. vv3
      vv3 9 января 2016 23:53 Новый
      +2
      Всего около 120 штук в строю.Причём непонятно сколько из них с модернизированным РЭО - это раз.Хочеться верить , что все 120.Второе, не ясно сколько среди них с доработанным вычислительным комплексом.Минимальные цифры такие:доработку под СВП-24 ,,Гефест''прошли 13 бортов, и около 20 бортов под М2 ,,Гусар'' на фирме Сухого...От этих цифр бросает в дрожь.Обтекаем вместе,господа-романтики...Потом информация была засекречена.Вариант с СВП-24 был принят основным....
      1. Просто ВВ
        Просто ВВ 12 января 2016 06:12 Новый
        0
        Вот.... однако...
        Видать ЗАО "Гефест" неплохо живет - из каждого отверстия слышно про её "модернизацию" о том как они "научили" самолет с 5000 метров ОФАБом попадать в "канализационный люк"
    4. люся
      люся 11 января 2016 22:25 Новый
      +2
      Вы предстовляете сколько это полков. В союзе с + Су-24мр, столько не было.
    5. Просто ВВ
      Просто ВВ 12 января 2016 05:48 Новый
      0
      Не минусовал, но не согласен полностью!
      Су-24 при внешнем лоске - "страшные внутри" и поддержание его в исправном состоянии ещё та задача. И хранить их тоже не просто - из опыта: через полгода стоянки на консервации каждый второй самолет требует существенного ремонта оборудования.
      "Железо", правда, замечательное -
      "Слава советским сталеварам"! - как говорил наш инженер
  28. Zaurbek
    Zaurbek 11 января 2016 00:41 Новый
    +2
    Назначение аппаратов С-24-34 - атака защищенных ПВО объектов на малой высоте. Соответственно модернизация коснется связи, навигации, радаров АФАР, бомбард прицела (добавление тепловизионной техники и повышения разрешения, более мощных и экономичных двигателей ( нужен ли Су-34 двигатель с ОВТ-не знаю). И служить ему лет 100, модернизировать постоянно можно. И нужен подвесной контейнер со всем добром для Су-30. Для гибкости применения.
  29. Александр_
    Александр_ 12 января 2016 01:01 Новый
    0
    А "человеческий фактор" привёл к потери самолёта и лётчика. Опять грабли. Не ждали "удара в спину". Да уж, стратеги и тактики, не ждали...
    1. Просто ВВ
      Просто ВВ 12 января 2016 05:52 Новый
      0
      sad
      Так и 22 июня 1941 года тоже "вероломно"
      Грустно...
      Судьба-а-а...