Модернизированный вариант Су-34 будет создан к 2020 г

В компании «Сухой» ведутся работы по модернизации бомбардировщика Су-34 в части расширения номенклатуры средств поражения и совершенствования бортового оборудования, сообщает ВПК со ссылкой на «Интерфакс-АВН».

Модернизированный вариант Су-34 будет создан к 2020 г


«Проводимые в настоящее время опытно-конструкторские работы (ОКР) по совершенствованию самолёта Су-34 выполняются в несколько этапов. Первый из них будет завершён в середине 2016 года. Ожидается, что к 2020 году после завершения ОКР по всем этапам будет создан модернизированный вариант самолёта Су-34М», – сказал агентству источник в оборонной промышленности.


«Характерной особенностью проводимых ОКР является возможность внедрения их результатов на вновь строящихся серийных самолётах, – рассказал собеседник. – Вплоть до 2020 года будут постоянно наращиваться возможности применения бомбардировщиком новых авиационных средств поражения, а также совершенствоваться бортовое оборудование Су-34 в целях дальнейшего повышения боевой эффективности самолёта».

По его словам, согласно подписанным госконтрактам, «в период до 2020 года должно быть построено 124 самолёта Су-34».

«Следующий контракт, скорее всего, будет предусматривать поставку модернизированного варианта фронтового бомбардировщика Су-34М», – сказал собеседник.

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 81
  1. awersa 9 января 2016 11:06
    Сказывается опыт боевого применения по итогам которого и вносятся изменения/улучшения, ни одни учения не дадут этого...
    1. yuriy55 9 января 2016 11:15
      Естественно. Для этого она и предназначается. Настоящую оценку всегда выносит война...Опыт модернизации у нас большой, а сил и желания, - хоть отбавляй!
      soldier
    2. SSR 9 января 2016 12:06
      Цитата: awersa
      Сказывается опыт боевого применения по итогам которого и вносятся изменения/улучшения, ни одни учения не дадут этого...

      И очень надеюсь что появится РЛС заднего обзора.
      SSR
      1. aleks 62 next 9 января 2016 12:30
        .....И очень надеюсь что появится РЛС заднего обзора.....

        ...Если и появится, то дальность будет небольшая, скорее всего.....Габариты заднего кока не позволят поставить большую антену РЛС ( а размеры - это дальность).... hi
        1. SSR 9 января 2016 12:58
          Да я надеюсь что технологии не стоят на месте и что то стоящее того что бы устанавливать, появится.)))
          SSR
        2. 11черный 9 января 2016 13:11
          Цитата: aleks 62 next
          .....И очень надеюсь что появится РЛС заднего обзора.....

          ...Если и появится, то дальность будет небольшая, скорее всего.....Габариты заднего кока не позволят поставить большую антену РЛС ( а размеры - это дальность).... hi

          Достаточно оптической системы будет, на Миг-35 такая стоит под правым воздухозаборником
          1. Фалкон 9 января 2016 18:24
            Цитата: 11черный
            Достаточно оптической системы будет, на Миг-35 такая стоит под правым воздухозаборником


            При чем тут ОЛС-К которая стоит на миг-35, при том что она не смотрит на землю а не в заднюю полусферу?

            Да еще и у Су-34 есть Платан, который гораздо эффективнее для наземных целей, чем обычная ОЛС.

            1. Алексей_К 9 января 2016 20:26
              Цитата: Фалкон
              При чем тут ОЛС-К которая стоит на миг-35, при том что она не смотрит на землю а не в заднюю полусферу?

              Читатель "11черный" пишет не об ОЛС-К, которая размещена в комфортном контейнере сразу за нишей правой основной опоры шасси. Эта станция «отвечает- исключительно за нижнюю полусферу и решает задачи навигации, целеуказания оружию «воздух-поверхность», а также разведки. Она обнаруживает танк на расстоянии 20 км, катер – 40 км.
              Он пишет о станции СОАР обнаружения атакующих ракет, включающей модуль обзора верхней полусферы – за фонарем кабины, и модуль нижней полусферы – в конформном контейнере под левой мотогондолой. Дальность обнаружения ракет «воздух-воздух- составляет 30 км, ЗУР – 50 км, ПЗРК – 10 км. Читатель "11черный" перепутал только "лево" и "право".
              А Платан на Су-34 - это комплекс прицеливания. Никакого отношения к системам обнаружения атакующих ракет он не имеет.
              1. Фалкон 10 января 2016 10:12
                Цитата: Алексей_К
                А Платан на Су-34 - это комплекс прицеливания. Никакого отношения к системам обнаружения атакующих ракет он не имеет.


                Я и не спорю, похоже "11черный" просто не разглядел соар и принял ее за олс-к, а точнее решил, что это одно и тоже.

                Вот только она больше работает в нижней полусфере и не особо может заменить кормовую рлс.

                Тем более, что она настроена на поиск теплового факела, не больше.
                1. aleks 62 next 11 января 2016 16:12
                  ....Тем более, что она настроена на поиск теплового факела, не больше...

                  ....Вот и я о том же.....Большую часть "пути" зенитная ракета летит по инерции....К примеру ракета "воздух- воздух" типа Р-73, Сайдвиндера - время работы двигателя 1-3 сек.....А дальше по инерции....Где то так... hi
                2. 11черный 11 января 2016 16:22
                  Цитата: Фалкон
                  просто не разглядел соар и принял ее за олс-к, а точнее решил, что это одно и тоже.

                  Решил бы что одно и то же написал бы в гондоле а не за воздухозаборником, но каюсь, ошибся, под левым, спасибо что меня подправили...только не понимаю к чему критика, СОАР гораздо эффективнее в плане обнаружения атакующих ракет чем буча с РЛС заднего обзора...
                  Цитата: aleks 62 next
                  ....Вот и я о том же.....Большую часть "пути" зенитная ракета летит по инерции....К примеру ракета "воздух- воздух" типа Р-73, Сайдвиндера - время работы двигателя 1-3 сек.....А дальше по инерции....Где то так... hi

                  Это понятно - но речь я понимаю шла о сбитом СУ-24 - его бы такая система могла спасти. Кроме того СОАР может вскрыть сам факт пуска ракеты - у Р-73 это максимум 30 км дистанция, а СОАР обнаружит ее пуск за 40 и предупредит летчика/даст команду на противодействие
                  С уважением hi
                  1. 11черный 11 января 2016 16:47
                    Наверное стоило выложить эту картинку smile

                    Я имел в виду, что установить на корме станцию на подобие ОЛС-УЭМ будет гораздо проще чем РЛС, а эффективность та же (в плане обнаружения атакующих ракет, которые для РЛС тоже цель непростая + РЛС чувствительна к помехам, а факел двигателя не скроешь + такая станция сможет обнаружить любой, вообще любой факел двигателя) а уж модуль СОАР (как программа минимум) поставить проще несравнимо hi
                    1. Фалкон 11 января 2016 18:38
                      Цитата: 11черный
                      Я имел в виду, что установить на корме станцию на подобие ОЛС-УЭМ будет гораздо проще чем РЛС, а эффективность та же (в плане обнаружения атакующих ракет, которые для РЛС тоже цель непростая + РЛС чувствительна к помехам, а факел двигателя не скроешь + такая станция сможет обнаружить любой, вообще любой факел двигателя) а уж модуль СОАР (как программа минимум) поставить проще несравнимо


                      Полностью согласен! Примерно как das у f-35 и MLD F-22 самая разумная мысль
        3. Maxom75 9 января 2016 20:27
          а я надеюсь на появление мощной РЭБ и автоматизированной системы теплового отведения угроз.
          Очень хочу, чтобы количество взлётов совпадало с количеством посадок! Всем здоровья и мирного неба мужики!
        4. flay 11 января 2016 02:00
          "Разработчик: технология РОФАР позволяет заменить все имеющиеся на корабле антенны одним локатором"
          http://topwar.ru/88983-razrabotchik-tehnologiya-rofar-pozvolyaet-zamenit-vse-ime
          yuschiesya-na-korable-antenny-odnim-lokatorom.html
          Может я и ошибаюсь, но и для ВВС сделают
      2. Платоныч 9 января 2016 12:58
        ...и маленькая пусечка сзади...
    3. Тор5 9 января 2016 14:20
      Естественно! Опыт боевого применения - лучший учитель конструктора!
      Тор5
    4. Комментарий был удален.
    5. seti 9 января 2016 21:38
      Новшества это хорошо. А Су-34 наряду с Су-30 и Су-35 столбы нашей основной боевой авиации.
      1. Касым 9 января 2016 22:04
        Я помню, что ВАФ(Древний) писал по поводу разницы между Су-24 и Су-34. Первый имет способность летать на малых высотах с огибанием рельефа местости, а Су-34 нет. Наверное поэтому погнали "старенькие" 24-ки в Сирию. С этим наверное и будет связанна модернизация оборудования. Интересно, а какие боеприпасы пока не может применять Су-34?
        Когда создавался Су-24, то была проблема с универсализацией прицельных приспособлений. Так как номенклатура боеприпасов у Су-24 превышала 30 единиц, то и "прицелов" там была целая куча - для каждого типа свой. Повозились с этой проблемой тогда. Теперь может и у Су-34 такая проблема вылезла, тем более с расширением номенклатуры применяемых боеприпасов?
        Но в любом случаи, все боевые самолеты после "обкатки" летчиками подвергались модернизации по их "рекомендациям". hi
        1. chebman 11 января 2016 07:35
          А зачем нашей авиации летать с огибанием рельефа местности? Чтобы попасть в зону действия ПЗРК противника?
          1. Фалкон 11 января 2016 09:12
            Цитата: chebman
            А зачем нашей авиации летать с огибанием рельефа местности? Чтобы попасть в зону действия ПЗРК противника?


            Чтобы не попасть в зону ПВО противника. а ПЗРК на каждом метре не расставишь
            1. chebman 11 января 2016 10:24
              В Сирии у ДАИШ появилось полноценное ПВО?!
              1. Фалкон 11 января 2016 12:26
                Цитата: chebman
                В Сирии у ДАИШ появилось полноценное ПВО?!


                А при чем тут ДАИШ если речь о Су-34 и может ли летать он с огибанием рельефа?
                А у ДАИШ есть ПЗРК?

                Или Вам нужна армия, которая только с ИГ воевать сможет, других задач у нас нет?

                Тогда и такой подошел бы
              2. люся 11 января 2016 13:02
                Далась Вам эта Сирия, с её индейцами на тачанках-тайотах противодействующим ВВС!

                Су-34 должен нанести удар в оперативно-тактическую глубину.Преодолеть несколькл зон зонального ПВО,и обьектового ПВО, после попытки подавить её. Это фронтовой бомбер,а не Су-25.
                Смотрите на карту Европы, а не не попуасии.
                Для бомбометания по плановым целям теоретически можно и Ан-12 переоборудовать, загнать на 6часов, на Н=9000м с W=600км/ч в район. Или получать ЦУ, чтобы не навешивать системамы поиска(обнаружения НЦ).
        2. sivuch 12 января 2016 00:00
          Насколько я слышал,Су-34 тоже может летать на преступно-малых на автомате.Другое дело,что сама величина этой ПМ может колебаться от нескольких десятков метров до 200-300.Конечно,Су-24 с его КИС и огромной удельной нагрузкой на крыло летает на ПМ лучше,чем Су-34(а тот,в свою очередь -лучше,чем Су-27/30)
  2. СРЦ П-15 9 января 2016 11:07
    Результат боевого применения в Сирии?
    1. awersa 9 января 2016 11:08
      Именно там)))
      1. Vadivak 9 января 2016 11:30
        Цитата: awersa
        Именно там)))

        Вообще-то Су-34 начали работать еще по боевикам в Дагестане и Ингушетии, а потом ПРЛ (по моему х-31П) ракетами по грузинским С-125 и Букам, ну и конечно Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.
        1. Александр романов 9 января 2016 11:49
          Цитата: Vadivak
          Шавшвеби под Гори.

          Вадим 100 лет hi Где бегал ,не видно и не слышно тебя.С прошедшими drinks
          1. Vadivak 9 января 2016 11:58
            Цитата: Александр романов
            Цитата: Vadivak
            Шавшвеби под Гори.

            Вадим 100 лет hi Где бегал ,не видно и не слышно тебя.С прошедшими drinks

            Саша рад что помнишь. Никуда не уходил. В пост не писал. С праздниками тебя. С уважением hi
        2. Bongo 9 января 2016 12:20
          Цитата: Vadivak

          Вообще-то Су-34 начали работать еще по боевикам в Дагестане и Ингушетии, а потом ПРЛ (по моему х-31П) ракетами по грузинским С-125 и Букам, ну и конечно Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.

          Вы заблуждаетесь. no Там везде работали Су-24М, участие Су-34 в конфликте 2008 года ограничилось ведением РЭБ. Так как системы РЭБ установленные на Су-24М были "заточены" для противодействия в частотном диапазоне ЗРК: "Пэтриот", Найк-Геркулес" и "Хок". ПЛР Х-31П на том момент в войсках не было, использовались Х-58 опять таки с Су-24М(на фото). Кроме того на момент начала боевых действий рабочих ЗРК С-125 в Грузии уже не было.
    2. demo 9 января 2016 11:32
      Жалко что не в Турции?
    3. люся 11 января 2016 13:13
      Я тоже пока не могу привыкнуть к авиалузерам.
      С дивана иногда исполняют прорыв много зональной ПВО ДАИШ, с постановкой мерцающих помех,неся большие потяри в различных тактических группах Су-24. И в последующем вынужденныхпроизводить БМ с кабрирования, подходя к цели на ПМВ огибая рельеф.
      С заявленной точьностью интернетспециалистов, - 3-5м.
      no
  3. uragan114 9 января 2016 11:10
    Модернизированный вариант С-34 будет создан к 2020 г/
    Воспринимается как Т-34.
    1. dmi.pris 9 января 2016 11:32
      Не обращайте внимание на очепятку...Главное смысл статьи-опыт боевой работы показал большие возможности самолета и следовательно большое поле для модернизации.
      Цитата: uragan114
      Модернизированный вариант С-34 будет создан к 2020 г/
      Воспринимается как Т-34.
  4. avvg 9 января 2016 11:10
    Участвуя в Сирийской операции,нам есть над чем работать, только нас могут подводить финансы,но на безопасности нельзя экономить.
    1. yuriy55 9 января 2016 11:19
      Цитата: avvg
      Участвуя в Сирийской операции,нам есть над чем работать, только нас могут подводить финансы, но на безопасности нельзя экономить.


      Я даже не знаю, что нужно будет сказать "несгибаемым финансистам"? Разве что, как-то так:
    2. dmi.pris 9 января 2016 11:36
      Нас могут подвести не финансы-а те люди,которые ими управляют..После 45 года в стране было много финансов?Можно конечно кивать на ту систему,которую имеем,но подставлять обороноспособность государства в нынешнем мире никак нельзя..
      Цитата: avvg
      Участвуя в Сирийской операции,нам есть над чем работать, только нас могут подводить финансы,но на безопасности нельзя экономить.
      1. Андрей из Челябинска 9 января 2016 11:47
        Цитата: dmi.pris
        Нас могут подвести не финансы-а те люди,которые ими управляют..

        good Золотые слова!
  5. Чидорян 9 января 2016 11:16
    а к 2050 его еще и перекрасют!
    1. Pulya 9 января 2016 11:22
      Нет .... Чидорян ... не его, а Су-34 пекрекрсит всех и вся!!!!!
    2. ratfly 9 января 2016 11:29
      Это болгарам МИГи в Польше "перекрасют", по 3 рубля ведро мигов. А тут все серьезно - коррективы по боевому применению.
    3. dmi.pris 9 января 2016 11:38
      Возможно..На памятниках и постаментах...Как Т-34..
      Цитата: Чидорян
      а к 2050 его еще и перекрасют!
      1. Штык 9 января 2016 13:14
        Цитата: dmi.pris
        На памятниках и постаментах...Как Т-34..

        Только бы не как у нас на Гвардейской площади, 34–ку покрасили в какой то дурацкий ярко зеленый цвет. Заставь дурака богу молиться…
  6. новичок 9 января 2016 11:18
    вот и проявились первые результаты бойприменения_ первые контракты на наши утята, а также мысли о модернизации для себя. мне нравится.
    1. gjv 9 января 2016 12:01
      Цитата: новичок
      контракты

      Цитата: Primus Pilus
      учитывая контракт

      "Под занавес" 2015 года Вьетнам получил еще два истребителя Су-30МК2.
      По сообщению вьетнамских ресурсов, 29 декабря 2015 года на вьетнамский аэродром Дананг российским транспортным самолетом Ан-124-100 «Руслан» из Комсомольска-на-Амуре были доставлены очередные два многоцелевых истребителя Су-30МК2 из числа 12 машин, заказанных Вьетнамом по контракту с ОАО "Рособоронэкспорт" стоимостью около 600 млн долл, заключенному в августе 2013 года. Они стали седьмым и восьмым самолетами Су-30МК2, поставленными по данному контракту.
      gjv
  7. APASUS 9 января 2016 11:22
    Вполне логично,анализ 3 месяцев реальной боевой работы показывает недостатки и принцип модернизации.Я не удивлюсь если изменятся технические регламенты по обслуживанию для стран с более запыленных районов,измениться тактика применения некоторых видов вооружения.
    1. awersa 9 января 2016 11:27
      Ага, кажется это называется «пылевлагостойкость» и «тропическое исполнение»))
    2. gjv 9 января 2016 11:45
      Цитата: APASUS
      регламенты по обслуживанию для стран с более запыленных районов

      Извините, немного по обслуживанию... bully
      Французская онлайн-газета «L’Orient du Jour» опубликовала занятный материал в духе репортажей 1980-х годов из СССР, о том, как сфера торговли и услуг в сирийской Латакии реагирует на появление там клиентов из России. Репортаж носит говорящее название «Sur la côte syrienne, vodka et "spasiba" pour accueillir les soldats russes» (хотя, судя по всему, текст основан на видеорепортаже агентства "France Presse"). В нем, в частности, приводятся такие факты.
      В витрине своего магазина в городе Латакия Ихаб заменил бутылки местного алкогольного напитка арак на бутылки водки и выучил несколько русских слов, как, например, «спасибо», для общения с российскими солдатами, прибывшими по приказу Москвы.

      Для жителей этого города на северо-западе Сирии появление российских солдат, которые пришли на защиту режима Башара Асада от боевиков, стало настоящей удачей, так как война, идущая с 2011 года разрушила экономику и отвадила туристов.
      По словам Ихаба, 32-летнего управляющего маленького отцовского магазинчика в этом регионе-опоре правящего режима, где большинство составляют алавиты, «раньше спрашивали в первую очередь виски и арак. Но с приходом русских их место заняла водка».
      Ихаб, как и другие его земляки, стал учить русский язык, чтобы общаться со своими «новыми друзьями» и создавать им удобства при посещении магазина. Ихаб отмечает, что «это настоящая манна небесная, наши продажи выросли на 20%, а русские покупают, не торгуясь. У них есть право обслуживаться вне очереди, и время от времени мы дарим им подарки».
      В течение десятилетий Москва и Дамаск поддерживали особые отношения в области экономики, политики и военного сотрудничества. ВМФ России имеет свою базу в Тартусе, некоторые сирийские офицеры проходили обучение в России. С конца сентября российские самолеты используют авиабазу Хмеймим в Латакии, на которой размещено несколько тысяч человек, для нанесения бомбовых ударов.
      В магазине военной униформы, российский флаг висит на стене. Мохаммед радуется приходу российских солдат, благодаря чему продажи выросли на 70%. По его словам, российские военные буквально вырывают из рук небольшие портреты Асада, которые он им предлагает. «Они стали нашими друзьями, если они тут появляются, они приветствуют нас», - отмечает 26-летний продавец магазина, который знает несколько слов по-русски.
      А Айдар в начале декабря открыл в Латакии ресторан «Москва». При входе развевается российский флаг. Меню написано на русском языке, и 29-летний владелец заведения нанял преподавателя русского языка для обучения персонала. «Я ищу повара, который может готовить блюда русской кухни. Я отпечатал новое меню и рекламные листовки на русском языке», с энтузиазмом говорит ресторатор. «Русские расшевелили рынок, и всегда приносят с собой оживление, днем и ночью».
      gjv
      1. APASUS 9 января 2016 13:39
        Цитата: gjv
        Извините, немного по обслуживанию...

        Спрос - рождает предложение,нормальная практика.Если учесть что все арабы невзирая на религиозную принадлежность торгаши,то ничего удивительного.Посмотрите как у немцев изменился город после появления у них Ramstein Air Base
    3. Комментарий был удален.
  8. Bersaglieri 9 января 2016 11:28
    Неужто с плоскими соплами и отсеком вооружения?
    1. Владимирец 9 января 2016 11:34
      Цитата: Bersaglieri
      Неужто с плоскими соплами и отсеком вооружения?

      А что они дадут к МЗ со старым планером? request
    2. Штык 9 января 2016 13:19
      Цитата: Bersaglieri
      Неужто с плоскими соплами и отсеком вооружения?

      К 2020–му? Да хоть с восьмиугольными и с прицепом – легко!
  9. podgornovea 9 января 2016 11:34
    Не скоро однако! Существенные изменения должны быть.Радиолокационную заметность надо бы снижать.
  10. soroKING 9 января 2016 11:35
    Цитата: awersa
    Именно там)))

    Добавить дозаправку бомбами на лету! Даёшь! good
  11. Zomanus 9 января 2016 11:39
    Электроника то не стоит на месте.
    Появляются новые разработки в авионике и РЭБ.
    Да и вообще, сколько лет уже прошло с первого поступления в войска?
    Разрабатывают новую начинку и постепенно заменяют.
    А потом будут ставить просто новый комплекс.
  12. Primus Pilus 9 января 2016 11:43
    Надо увеличивать выпуск,учитывая контракт с Алжиром.
  13. soroKING 9 января 2016 11:55
    Цитата: Чидорян
    а к 2050 его еще и перекрасют!

    Чидорян? Нет... вы какой-то другой... request
  14. gg.na 9 января 2016 11:56
    Молодцы конструктора good ! Светлые головы yes ! Надо, просто необходимо улучшать всё наше вооружение и технику! Что и стараются делать наши сотрудники "СУХОГО"! А то что до 2020 года продлится такая работа так работа то не из простых,сложная работа предстоит! Это не ловля блох и не диарея!Так то!
  15. Orionvit 9 января 2016 12:00
    Будем надеяться. Тем более, что потенциал развития очень большой.
  16. vv3 9 января 2016 12:05
    Применение СУ-34 в Сирии оправдано только его обкаткой в реальном конфликте и рекламой.Это не его театр военных действий.Он создан для преодаления глубокоэшелонированной ПВО и уничтожения обьектов фронтового уровня и выше.Такими в Сирии можно считать нефтеперерабатывающие заводы и защищённые в инженерном плане командные и др.сооружения, хотя они не прикрыты ПВО.Строго - лупим микроскопом орехи.Для лётчиков беспорно момент положительный...Очень нужен компактный, лёгкий и современный самолётик с оптимальной начинкой для таких войн, типа ЯК-130.А главное не дорогой и экономичный в зксплуатации.Радиус действия подтянуть не как у Су-24 и Су-25.Почему его нет в Сирии?
    vv3
    1. Iline 9 января 2016 14:18
      Цитата: vv3
      Это не его театр военных действий

      Это точно. Так, немного попиарить можно. Там и Су-24 с учётом конкретных реалий с избытком. Ну нет у нас лёгкого штурмовичка для работы над полем боя, вот и нагружаем более серьёзные машины.
      А насчёт модернизации... первый раз я увидел Су-34 воочию где-то году в 97-м будучи пролётом в Ахтубе. А начали собирать его в 93-м. Всякое проектирование такой техники должно соответствовать техническим задания заказчика, т.е МО. Ну и что мы имели на то время? Что имели, то и получили по большому счёту.
      Только вот техника не стоит на месте и для того, чтобы хороший планер не ушёл раньше времени в утиль необходимо приспосабливаться к реалиям. Вот и весь смысл модернизации, а не опыт применения в Сирии.
  17. VeteranVS 9 января 2016 12:06
    кое что надо надо менять не дожидаясь 20 годов. "комар-2" для мирного времени, его 121,5 единая аварийная частота всей планеты. КОСПАС-САРСАТ, это спутники матрасников, бритов, и много кого еще. 25 лет назад точность спутниковой пеленгации была примерно 1,5 км, сегодня, надо полагать, меньше. то же и с автоматическим вводом НАЗа,летчик еще под куполом,а уже запеленгован. когда ищут только свои,это отлично, а когда еще и супостат- не очень.
    1. Штык 9 января 2016 13:31
      Цитата: VeteranVS
      кое что надо надо менять не дожидаясь 20 годов. "комар-2" для мирного времени, его 121,5 единая аварийная частота всей планеты. КОСПАС-САРСАТ, это спутники матрасников, бритов, и много кого еще. 25 лет назад точность спутниковой пеленгации была примерно 1,5 км, сегодня, надо полагать, меньше. то же и с автоматическим вводом НАЗа,летчик еще под куполом,а уже запеленгован. когда ищут только свои,это отлично, а когда еще и супостат- не очень.

      Сменить частоту ? Так это не вариант, узнают сразу. Подавать сигнал на произвольно выбранной – так сканер не только у поисковиков, да и найдут ли… !
      1. VeteranVS 9 января 2016 14:17
        в курсах, что пароль не дешифрируется? как пример. есть проблема,решать ее не нам.
    2. Альджавад 10 января 2016 22:00
      КОСПАС-САРСАТ, это спутники матрасников, бритов, и много кого еще.


      И наши, в том числе. Глобальную систему спасения начали ваять ещё в мохнатые 80-е, в СССР. Для спасения всех и везде. Для гражданских - нормально. А военным надо свою иметь. Согласен.
  18. vv3 9 января 2016 13:14
    Самолёт СУ-34, как одна из оптимальных платформ для размещения бортовых комплексов и средств поражения обречён на десятилетия использования.Да он относительно дорог и требует существенных затрат на эксплуатацию и подготовку лётчиков.Но он универсален и может заменить штурмовик и тяжёлый истребитель.Он может заменить ракетоносец типа ТУ-22М3 и стратегический бомбардировщик.А в этом случае он значительно дешевле...Три сотни таких самолётов обеспечат выполнение многих задач на всей территории России и не только....Лётчики для таких самолётов нужны высококлассные.В этом плане есть ряд проблем,связанные с закреплением экипажей за самолётами.Но это отдельная тема....Теперь о земном.А как с использованием СУ-34 в качестве информационно-командного звена.Нет не разведчика в узком понимании.Режим картографирования, целеуказания с привязкой к цифровой карте, куда и кому он передаёт информацию по каналам цифровой связи.Где эти информационные центры в Сирии, в России.На каких мониторах отображаються цифровые карты и на какие средства поражения передаются координаты целей пусть в полуавтоматическом режиме.... Или по радиосвязи и в блокнот на коленях.Где 5-е покаление вы увидели, где 4+++? ...Отвечу :ТАМ !!!
    vv3
  19. кеп 9 января 2016 13:32
    бычокКто сомневался что "Бычок вырастет"?
    Дайте время!!! laughing
    "Где эти информационные центры в Сирии, в России.На каких мониторах отображаються цифровые карты и на какие средства поражения передаются координаты целей пусть в полуавтоматическом режиме.... Или по радиосвязи и в блокнот на коленях.Где 5-е покаление вы увидели, где 4+++? ...Отвечу :ТАМ !!!"
  20. Штык 9 января 2016 13:40
    Вообще надо записывать, что ещё наобещали к 2020–му. Уже столько всего было, что год этот представляется каким то "светлым будущим". smile При советской власти обещали к 7 Ноября, годовщине какой нибудь или очередному съезду КПСС – сейчас к 2020–му году.
  21. vv3 9 января 2016 14:58
    Господа , хочу написать несколько статей в ближайшее время.На сирийское применение ВКС.Обещаю конструктивную высокую волну.Если не забанят навечно, как в первый раз.
    Командор.
    vv3
    1. Bongo 9 января 2016 15:07
      Цитата: vv3
      Господа , хочу написать несколько статей в ближайшее время.На сирийское применение ВКС.Обещаю конструктивную высокую волну.Если не забанят навечно, как в первый раз.

      Валерий, это было бы конечно здорово! Но объективный анализ возможен только при наличие полной и объективной информации. Например, то что говорят за кадром, и то что я вижу на телевизионной картинке - две большие разницы. Т.е. картинка с комментариями происходящего очень часто не совпадает. Лично я за написание такой публикации бы не взялся, поскольку для этого надо быть ТАМ. Но побывав ТАМ написать объективно по ряду причин тем более не выйдет.
  22. dchegrinec 9 января 2016 17:22
    Прекрасному самолёту-достойное будущее! Эта модель имеет все шансы стать самой экспортируемой, что создаёт ей почти безграничные возможности.
  23. alex80 9 января 2016 17:55
    Цитата: SSR
    Да я надеюсь что технологии не стоят на месте и что то стоящее того что бы устанавливать, появится.)))

    Например РЛС с РОФАР hi
  24. Yak28 9 января 2016 18:00
    К 2020 году надо самолёт 6 поколения создавать
    1. Вадим237 9 января 2016 20:38
      В США уже шестым поколением занимаются, но полетит он не ранее 2030 года.
  25. Лекс. 9 января 2016 18:10
    Задел на будущие значит
  26. Fantazer911 9 января 2016 19:26
    Всем привет и с прошедшими праздниками!
    Исходя из статьи следует только один вывод; Лучше содержать свою армию чем кормить чужую:
    какая бы не была модернизация самолёта это не ухудшит его летных характеристик как планера и добавит лучшие характеристики для видения боя!
    Статье +++
    1. Альджавад 10 января 2016 22:04
      какая бы не была модернизация самолёта это не ухудшит его летных характеристик как планера


      В Истории были примеры - ухудшало...
      (стучу по дереву!)
  27. Алексей_К 9 января 2016 21:05
    В России сейчас имеется, примерно, 1400 самолётов Су-24М и Су-24М2. Понятно, что Су-34 это более совершенная машина, но их количество, просто мало. Их количество только ещё собираются довести до 200 шт.
    Моё мнение - надо модернизировать Су-24. Или наша страна ждёт, когда же они все будут списаны или будут сбиты в боях?
    В России каждый боевой самолёт на счету. Нам их сейчас просто не хватает. Новые самолёты создаются из-за своей сложности медленно. Поэтому будет глупой расточительностью не совершенствовать огромный парк устаревших моделей самолётов, которые сейчас являются лёгкой добычей для современных истребителей врага.
    Вот только понимает ли это наше Министерство обороны? На мой взгляд - не понимает.
    1. sharp-lad 9 января 2016 21:55
      Вечная проблема военного обеспечения - можно модернизировать половину старого оружия или заменить на новое четверть, на всё сразу средств не хватает, значит как всегда и у всех придётся урезать всё как минимум на половину. Даже у держателей печатного станка средств не хватает на все требования военных. hi
      С уважением.
    2. bober1982 9 января 2016 23:43
      количество Су-24м в 1400 машин,которое Вы указали-гигантское,столько не было даже в союзные времена.Из Су-24 выжали всё,что можно,весь парк устаревших машин надо менять,а не модернизировать (Су-24)
    3. vv3 9 января 2016 23:53
      Всего около 120 штук в строю.Причём непонятно сколько из них с модернизированным РЭО - это раз.Хочеться верить , что все 120.Второе, не ясно сколько среди них с доработанным вычислительным комплексом.Минимальные цифры такие:доработку под СВП-24 ,,Гефест''прошли 13 бортов, и около 20 бортов под М2 ,,Гусар'' на фирме Сухого...От этих цифр бросает в дрожь.Обтекаем вместе,господа-романтики...Потом информация была засекречена.Вариант с СВП-24 был принят основным....
      vv3
      1. Просто ВВ 12 января 2016 06:12
        Вот.... однако...
        Видать ЗАО "Гефест" неплохо живет - из каждого отверстия слышно про её "модернизацию" о том как они "научили" самолет с 5000 метров ОФАБом попадать в "канализационный люк"
    4. люся 11 января 2016 22:25
      Вы предстовляете сколько это полков. В союзе с + Су-24мр, столько не было.
    5. Просто ВВ 12 января 2016 05:48
      Не минусовал, но не согласен полностью!
      Су-24 при внешнем лоске - "страшные внутри" и поддержание его в исправном состоянии ещё та задача. И хранить их тоже не просто - из опыта: через полгода стоянки на консервации каждый второй самолет требует существенного ремонта оборудования.
      "Железо", правда, замечательное -
      "Слава советским сталеварам"! - как говорил наш инженер
  28. Zaurbek 11 января 2016 00:41
    Назначение аппаратов С-24-34 - атака защищенных ПВО объектов на малой высоте. Соответственно модернизация коснется связи, навигации, радаров АФАР, бомбард прицела (добавление тепловизионной техники и повышения разрешения, более мощных и экономичных двигателей ( нужен ли Су-34 двигатель с ОВТ-не знаю). И служить ему лет 100, модернизировать постоянно можно. И нужен подвесной контейнер со всем добром для Су-30. Для гибкости применения.
  29. Александр_ 12 января 2016 01:01
    А "человеческий фактор" привёл к потери самолёта и лётчика. Опять грабли. Не ждали "удара в спину". Да уж, стратеги и тактики, не ждали...
    1. Просто ВВ 12 января 2016 05:52
      sad
      Так и 22 июня 1941 года тоже "вероломно"
      Грустно...
      Судьба-а-а...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня