Как небольшому НИСу удалось навредить НАТО

Дело было в 1997 году. Наше мурманское научно-исследовательское судно сейсморазведки (назовем его "Академик Счастный") проводило плановую сейсморазведку в норвежской части Северного моря. По заданию геологов и нефтяников.

Как небольшому НИСу удалось навредить НАТО


Дело было ночью. Мы зажгли обычные в таких случаях навигационные огни (три белых буксировочных и красный-белый-красный: корабль ограничен в возможности маневрировать), "елку", как говорят моряки, и тащили за кормой свою восьмикилометровую сейсмокосу.


Коса представляет собой прозрачную кишку диаметром 10-15 см, на которой с интервалом примерно 200 метров расположены датчики и другое гидрографическое оборудование. Непосредственно за кормой у судна-сейсмика еще располагаются очень мощные пневматические пушки. Задача пушек — выстреливать воздухом высокого давления в дно моря, задача датчиков на косах — принимать отраженные от дна эхосигналы. На основании характера и структуры этих эхосигналов ученые на борту судна определяют размеры нефте- и газоносных пластов на дне моря, если таковые имеются.

Когда сейсмик идет "по профилю" с косой, он обычно не уступает дорогу никому, наоборот предупреждает все суда, чтобы держались от него подальше. С дискретностью примерно минут в 30 на всех известных языках мы передавали по радиостанции УКВ такие предостерегающие сообщения. Краткий смысл которых: "Всем бояться и не подходить, а не то..." Обычно все суда вели себя соответственно. Кроме рыбацких. Рыбаки на наши жалобы в стиле того, что мы, дескать, делаем тут сейсмику вот уже год, и пора бы знать об этом, отвечали обычно так: "А мы тут ловим рыбу вот уже тысячи лет, и вертели вашу сейсмику на наших лебедках!"

В этот раз мы шли себе спокойно по профилю, пока впереди не замаячили огни подозрительного судна. Подозрительного потому, что тоже с елкой. Красный-белый-красный... Ограничен в возможности маневрировать. Возможно, такой же сейсмик... Это похуже рыбаков!

Я, вахтенный штурман, бросился к автоматическому определителю судна (система AIS). Что за черт? Warship... Вояка, и наверняка натовский. Он на меня прет, наверняка против наших подлодок чего-то прокладывает, или снимает, я — на него. Обычно в таких случаях кто-то один должен уступить дорогу. Потому что сход с профиля для сейсмика — это тягчайшее преступление после потери самой косы (стоимостью в миллионы у. е.!). Карается многими тысячами денег для компании и потерей лица для судоводителя. Впрочем, если бы это был такой же сейсмик, пусть и вражеский, я, быть может, и отвернул бы. Но тут — супостат. Самый что ни на есть! Против нас работает! И я на всех известных мне языках, включая матерный, начал прогонять проклятого империалиста с дороги.

Как и водится у натовских вояк, он не отвечает, но прет на меня. Уже виден силуэт в ночи. Размером с моего "Академика", но наверняка с пулеметами! Против моих аварийных ракетниц. Но мы же в тельняшках! Я решил: не уступлю нипочем, пока на столкновение не пойдет. Вражина уже даже отвечать начал. И тоже не уступает, тоже видать, лицо боится потерять... Начал уже требовать, чтобы я капитана разбудил. А я говорю — капитан отдыхает, а я первый начал тебя звать — уступай! Если бы был день, мы бы разобрались с врагом просто. Спустили бы скоростной катер, проехали бы мимо борта, прочитали название, и на всё Северное море вызвали бы его по секретному имени на борту. Очень натовцы этого не любят, даже жалуются куда-то там в Брюссель по этому поводу. А у нас это своего рода спорт. Но тут ночь, катер не спустишь.

Натовец уже чуть ли не умолял пропустить его, но дело пошло на принцип, и я отвернул для порядка, конечно, но так, чтобы профиль не загубить, а супостату пришлось полностью прервать свой "профиль"... Представляю, на сколько миллионов баксов нагрели мы их министерство обороны! Я уж не говорю про потерю их натовского лица…
Автор: Сергей Тимофеев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. PlotnikoffDD 16 января 2016 07:18
    Из таких "мелочей" в итоге составляются ПОБЕДЫ!
    1. bocsman 16 января 2016 09:44
      Цитата: PlotnikoffDD
      Из таких "мелочей" в итоге составляются ПОБЕДЫ!

      А натовцы отряхиваясь от дер..ма оправдываются мол " Крейзи Рашен ". Мы же умные вот и отвернули .
    2. svp67 16 января 2016 12:14
      Цитата: PlotnikoffDD
      Из таких "мелочей" в итоге составляются ПОБЕДЫ!

      Да, да,что то вроде этого...
    3. iouris 16 января 2016 18:04
      Однако потом какие-нибудь Горбачёв с Шеварнадзе все ваши победы предадут и продадут...
  2. igordok 16 января 2016 08:33
    в норвежской части Северного моря.

    В территориальных водах Норвегии?
  3. Йожкин Кот 16 января 2016 09:44
    А ведь как то расход таких судов регламентируется, или считается невозможным встреча двух НИС в море с елками ??
  4. Валерий 1966 16 января 2016 09:58
    Упрямство по незнанию одержало победу.
  5. Игорь В 16 января 2016 13:36
    Натовский вахтенный наверняка сейчас рассказывает как он предотвратил третью мировую, ведь под каждым русским НИСом должны скрываться с десяток АПЛ. wink
  6. казак волгский 16 января 2016 14:24
    улыбнула статья - спасибо!!!! нашим Мореманам - честь и хвала! и военным и не очень! Искренне Уважаю!
  7. iouris 16 января 2016 22:32
    Смешная история. А как бы вели себя натовцы при СССР?
  8. choff911 20 января 2016 16:38
    Пьяный бред! Читайте конвенции и МППСС - сомнения уйду при внимательном чтении. Автора я знаю. И уволился он в 2000 - 2001 году от нас (сейсмиков). На AIS ни одно военное судно не отображается! Эта система опознавания только для коммерческих судов. В Норвежском и Северном море перед сейсмическим судном приоритет имеет даже простой рыбак, они через профсоюз это добились и т.п. Про лодки и объяснять не буду, полная чушь! Не было этого ничего, фантазия. Или перепутал с танкером в тумане и ночью. Но фантазия на пятерку!
    1. Deck 15 октября 2016 07:13
      “Хорошая морская практика” не просто существует, но широко применяется даже в самых ответственных случаях. Больше того – узаконено таким важным международно-правовым документом, как МППСС-72 (см. правило 8а). Автору не знакомо это понятие. Вообще неприятное ощущения, как от прыщавого подростка на девятке,"выделывающегося" на дороге. Фу!
  9. Улиточник N9 13 ноября 2016 11:35
    Господи-какой же бред написал автор. "Герой"-ага. Чуть не создал аварийную обстановку и хвалится. А если бы ему его "косу" (как он пишет стоимостью миллионы долларов) этот "вояка" отхватил то кто был бы виноват? Да и кроме того на самом деле он отвернул, как он пишет ("чуть-чуть"), чтобы пропустить вояку и тем самым, на самом деле или "загубил" "профиль" (насколько мне известно, судно идущее по сейсмическому профилю при сейсмике 2D не должно отклоняться от курса более 5 метров в сторону) или сделал "приличную дырку" в нем, которую нужно потом по-любому закрывать-то есть опять тратить время для захода на нее и пр.(а клиент это время не оплачивает), а может и весь профиль нужно после этого переделывать-как клиент на борту скажет так и будет. "Херой", ага.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня