За два года новейшие ПЗРК «Верба» получили 4 соединения ВДВ

47
Соединения ВДВ перевооружаются на новейшие средства войсковой ПВО – переносной комплекс «Верба» с автоматизированной системой управления, передаёт РИА Новости сообщение Минобороны РФ.

За два года новейшие ПЗРК «Верба» получили 4 соединения ВДВ


«За последние два года подразделения войсковой противовоздушной обороны Новороссийского, Ивановского, Тульского и Псковского соединений ВДВ получили в своё распоряжение новейшие дивизионные комплекты в согласованной спецификации», – говорится в релизе.

Отмечается, что «поставка новейших боевых средств осуществлялась комплектами, которые включали в себя не только переносные зенитно-ракетные комплексы (ПЗРК) "Верба" с автоматизированной системой управления (АСУ) "Барнаул-Т", но и единый комплекс учебно-тренировочных средств».

«Кроме этого, в подразделениях войсковой ПВО ВДВ есть теперь новые компьютерные учебные классы для обучения и подготовки специалистов, – сообщает пресс-служба. – Здесь созданы все условия для изучения физических основ и принципов действия того или иного образца вооружения, его устройства, работы в различных режимах, тактики боевого применения по целям на реальной фоновой обстановке благодаря компьютерным имитаторам».

Справка РИА «Новости»: «ПЗРК "Верба", разработанный Конструкторским бюро машиностроения (Коломна), принят на вооружение российской армии в 2015 году. Новый комплекс в 10 раз эффективнее преодолевает пиротехнические помехи, а зона захвата и поражение воздушных целей по сравнению с ПЗРК предыдущего поколения "Игла" увеличилась в 2,5 раза».
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    10 января 2016 13:39
    Новость не может не радовать.
    1. +17
      10 января 2016 13:40
      правильная новость,надо за своих сетовать,ибо наши союзники армия и флот!!! а то всё новости про хохлов или американцев... достало!!!
      1. +29
        10 января 2016 13:58
        Ждем новость: "Первую партию ПЗРК «Верба» получили бойцы Курдской Рабочей Партии ..."
      2. +5
        10 января 2016 14:39
        Да ладно Вам..Какие новости могут быть из дурдома покинутого отчаявшимся медперсоналом...А про ПЗРК -действительно новость которая не может не радовать..
    2. +15
      10 января 2016 13:44
      Цитата: ALEA IACTA EST
      Новость не может не радовать.

      .. в добавление .. к Хорошим Новостям ..
      МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Три полковых комплекта зенитно-ракетной системы С-400 "Триумф" передадут Воздушно-космическим силам (ВКС) России до конца года, сообщило в воскресенье управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.
      В 2016 году полковой комплект ЗРК С-400 "Триумф" уже поступил на вооружение одного из соединений противоракетной обороны ВКС России, дислоцированного в Московской области.
      "Еще три полковых комплекта ЗРС С-400 "Триумф" в 2016 году поступят на вооружение соединений ПВО военных округов. В перспективе ЗРС С-400 должна составить основу зенитных ракетных полков ВКС", — говорится в сообщении.
      Главная задача зенитных ракетных полков ВКС – противовоздушная оборона и прикрытие объектов высшего звена государственного и военного управления, промышленности и энергетики, группировок вооруженных сил и транспортных коммуникаций от средств воздушно-космического нападения противника.
      РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20160110/1357364732.html#ixzz3wpv7gr4R

      ... 4 полка за год .. очень впечатляет .. да и помнится полк с начала 2014 года идет в 3х дивизионном составе .. hi
      1. +16
        10 января 2016 14:00
        Хороша "Верба". Не за горами, кстати и Вербное Воскресенье! Да вообще замечательно. Каждый день всё новые и новые вооружения - когда такое было? Ну разве что во времена Союза?
        1. +22
          10 января 2016 14:12
          Дело конечно, хорошее...Но нам бы таких побольше, мужики!И в контейнерах по всему миру..Тогда спокойно спать можно!
          1. +4
            10 января 2016 15:45
            А ведь и точно диктор в видео подметил, Калибры можно по контейнерам распихать и пойди догадайся где. Вот теперь сша увидели реальную силу, томагавками теперь понты колотить не будут , да и верба хороша и Красуха и Су30см и С-400 и .... да и ВСЕ у нас лучшее! good
          2. 0
            10 января 2016 19:08
            Читая информацию о ракете "Калибр",Вы вероятно упустили главное. Её пусковая установка имеет калибр 500. А это калибр почти всех пусковых установок флота со времён СССР. Да же торпедные аппараты всего флота имею такой калибр. По сути этими ракетами и так может стрелять весь флот России,после небольших модернизаций. Контейнеры нам и так не нужны!
            1. +1
              10 января 2016 19:25
              Почему не нужны контейнеры??Очень нужная штука-небольшая доработка и пусковая вместе с ракетой и не одной ставится на прицеп..Заштатники такое только в фильмах проходили-"Безумный Макс"..Вот тогда..попробуй найди.Собственно такое оружие у нас уже есть-"Клаб",если не ошибаюсь...
        2. +14
          10 января 2016 14:53
          Цитата: Дембель77
          Хороша "Верба". Не за горами, кстати и Вербное Воскресенье! Да вообще замечательно. Каждый день всё новые и новые вооружения - когда такое было? Ну разве что во времена Союза?

          «Верба» (индекс ГРАУ — 9К333, ракета — 9М336) — российский переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК), предназначенный для поражения низколетящих воздушных целей на встречных и догонных курсах в условиях воздействия ложных тепловых помех. С высокой вероятностью поражает малоизлучающие цели — крылатые ракеты и БПЛА.

          Твёрдотопливный двигатель ракеты комплекса 9К333 позволяет поражать воздушные цели на дальности свыше 6 км и на высоте больше 4 км. Ракета 9М336 оснащена инфракрасной трехдиапазонной головкой самонаведения, она будет защищена от тех лазерных помеховых комплексов, которые только еще поступают на вооружение передовых стран мира[2].

          В комплекс входит автоматизированная система управления (АСУ), производящая обнаружение воздушных целей, в том числе групповых, определение параметров их полёта, а также распределение найденных целей между зенитчиками с учётом их расположения.Комплекс разработан КБ машиностроения.

          В состав комплекса 9К333 «Верба» входят:

          ракета 9М336
          пусковой механизм 9П521
          малогабаритный радиолокационный обнаружитель 1Л122
          наземный радиолокационный запросчик «свой — чужой» 1Л229В
          подвижный контрольный пункт 9В861
          модуль планирования 9С931
          модуль разведки и управления 9С932−1
          переносной модуль управления огнем 9С933 (в бригадном комплекте)
          встроенный монтажный комплект 9С933−1 (в дивизионном комплекте)
          комплект средства автоматизации стрелка-зенитчика 9С935
          учебно-тренировочные средства.

          Тактико-технические характеристики[править | править вики-текст]
          Масса БЧ, кг: 1,5
          Дальность действия, м: 500—6400
          Высота поражения, м: 10—4500
          Скорость цели, м/с: до 500
          Время реакции ПЗРК, сек.: до 8
          1. 0
            12 января 2016 22:28
            Что то в последнее время с "приятным" трудом верю в указанные характеристики. Потом на деле окажется высота поражения 7 км. Фантазирую !!! Не обращайте внимания.
      2. +8
        10 января 2016 14:22
        Радоваться буду только тогда, когда все дивизионы С 400 получат ракету, с дальностью пуска 400 километров, а пока эта ракета проходит завершающий этап госиспытаний.
        1. +1
          11 января 2016 12:56
          неа, не будешь.
          Ты и тогда найдешь повод поныть.
      3. +4
        10 января 2016 15:35
        Цитата: Inok10
        да и помнится полк с начала 2014 года идет в 3х дивизионном составе .. hi

        Только на Камчатку такой полк ушел, остальные следом за ним пошли как и положено 2-х дивизионного состава.
    3. Комментарий был удален.
    4. hartlend
      +2
      10 января 2016 15:27
      Может быть имеет смысл писать комментарии на нормальном русском языке, если есть о чём писать вообще.
  2. +1
    10 января 2016 13:44
    Радостно мне от этой новости на душе.
  3. +7
    10 января 2016 13:46
    А какая функция перфорированной коробки, как на Стингере, видимо антенна, но для чего?

    На Игле не было.Есть знающие люди?
    1. +8
      10 января 2016 13:55
      На "Стингере" это запросчик "свой-чужой". Который вообще-то в компактном виде есть с "Игла-1", а "Игла" жёстко зачипована не в ПУ, а в ГСН ракеты.
      А так, в комплекте с видеоприцелом, может быть любая фунцкция, вплоть до связи с пеленгатором и командиром взвода ПЗРК или с более сурьёзными комплексами ПВО.
      1. +7
        10 января 2016 13:56
        В дополнение к сказанному:
        ПЗРК

        Тут подробно:http://topwar.ru/30247-perenosnoy-zenitnyy-raketnyy-kompleks-st
        inger.html
      2. 0
        10 января 2016 18:33
        Цитата: Thronekeeper
        На "Стингере" это запросчик "свой-чужой".

        НЕТ.
        аппаратуpа опознавания "свой-чужой" AN/PPX-1 (электpонный блок носится на поясном pемне стpелка- зенитчика).

        Он примерно такой
        1. +1
          10 января 2016 18:49


          а наверху(решетка) это его антена(IFF-antena)
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      10 января 2016 18:52
      Цитата: Чёрный
      А какая функция перфорированной коробки, как на Стингере, видимо антенна, но для чего?

      IFF-antena

      Identification, friend or foe (IFF)


      Они разные бывают.

      Эта "решетка" только на модель 3 и 4( если не забыл)


  4. +2
    10 января 2016 13:48
    Надо полагать, что ЭТО уже далеко не секретная инфа для наших "партнёров" ?? А иначе для чего трепаться во всеуслышание ?....
    1. +3
      10 января 2016 15:20
      Цитата: Rom14
      Надо полагать, что ЭТО уже далеко не секретная инфа для наших "партнёров" ?? А иначе для чего трепаться во всеуслышание ?....

      А вот пуст послушают. Послушают и задумаются. Может быть. hi
  5. 0
    10 января 2016 13:53
    Что так мало?? request
  6. +1
    10 января 2016 13:58
    Если начали поступать новые комплексы, то на очереди следующее поколение переносных ЗРК, полностью автоматизированных.
  7. +9
    10 января 2016 13:59
    Вот чего-то даже тревожно становится за армии вероятных противников . Вполне серьёзно . Кто-нибудь в Истории такое видел - за жалкие несколько лет с такой эффективностью перевооружаться ? А всего-то сняли с полочек старенькие папочки , пыль сдули и соображалку включили , и денежку не совсем украли ... Ну , блин , коммунисты , молодцы . Не фанат , но за это уважение . А сколько там ещё папочек на полочках ...
    1. +4
      10 января 2016 14:11
      Цитата: iliitchitch
      Ну , блин , коммунисты , молодцы .

      То есть современным конструкторам и инженерам Вы в таланте и знаниях отказываете? Конечно, многое было задумано ещё в СССР, но уже четверть века прошло, многое поменялось, многое устарело, а делающееся вооружение сопоставимо или превосходит современные западные образцы. request
    2. +1
      10 января 2016 15:15
      А, что бы было если бы совсем, не украли?
  8. 0
    10 января 2016 14:00
    Цитата: Rom14
    Надо полагать, что ЭТО уже далеко не секретная инфа для наших "партнёров" ?? А иначе для чего трепаться во всеуслышание ?....


    Давно минули дни, когда шпионы (разведчики) крали копирки в КБ. Сегодня
    сложно спрятать да же иголку в стоге сена (технику в ангаре. ТТХ практически всей техники моментально попадают в общий доступ задолго до постановки изделий на вооружение.
    1. +6
      10 января 2016 14:22
      [/quote]Давно минули дни, когда шпионы (разведчики) крали копирки в КБ. Сегодня
      сложно спрятать да же иголку в стоге сена (технику в ангаре. ТТХ практически всей техники моментально попадают в общий доступ задолго до постановки изделий на вооружение.[/quote]

      Ну не все так просто. Точные ТТХ ПАК ФА и Т-14 Армата, к примеру, в сети отсутствуют. По одной картинке или видео с изображением какой-либо техники невозможно понять ее ТТХ. К примеру Т-14 Армата: по видео можно судить, что танк может ездить, поворачивать башню и стрелять. О составе брони, характеристиках орудия и других основных для танка параметрах неизвестно ничего.
      1. +2
        10 января 2016 20:19
        Ой да перестаньте тайны напускать ! Давно все всем известно. Картонный он и на педальном приводе. Встречавшие его в бою - говорят не впечатляет ваще !
  9. +1
    10 января 2016 14:08
    Все новейшее - в войска, тем более в ВДВ! И это правильно!
  10. +1
    10 января 2016 14:09
    Новость хорошая,но почему только в ВДВ?
    1. +3
      10 января 2016 15:49
      Цитата: Primus Pilus
      Новость хорошая,но почему только в ВДВ?

      е только, а начали с ВДВ. Так как они являются высоко мобильными частями и в случае чего первыми пойдут закрывать дыры в обороне. Или наоборот первыми будут на острие атаки.
  11. +8
    10 января 2016 14:11
    Да, ох - ренеть! Я учился на "Стрелу 3М", только в войска "Игла1", стала поступать. В живую и не видел. Ощущение, как, если смотришь на кремниевый пистолет(стрела) и на АК-12. А, все говорят, у нас ничего не развивается, экономики нет. Откуда, это чудо взялось, тогда?
    Ну, мужики, за ПВО! drinks
    1. +7
      10 января 2016 18:16
      hi
      Цитата: avva2012
      Да, ох - ренеть! Я учился на "Стрелу 3М", только в войска "Игла1", стала поступать. В живую и не видел. Ощущение, как, если смотришь на кремниевый пистолет(стрела) и на АК-12. А, все говорят, у нас ничего не развивается, экономики нет. Откуда, это чудо взялось, тогда?
      Ну, мужики, за ПВО! drinks

      Тип
      ПЗРК
      Статус
      на вооружении
      Разработчик
      Россия КБМ
      Начало испытаний
      2011
      Принятие на вооружение
      2014
      Производитель
      Россия ЗиД
      Годы производства
      2012 — н. в.
      Годы эксплуатации
      2014 — н. в.
      Основные эксплуатанты
      Россия Вооружённые Силы РФ
      Как видите Александр,начали испытывать в 2011,проект конечно намного раньше.Сведения из Википедии. hi drinks
  12. +1
    10 января 2016 14:16
    А это сверху лоток для запасной ракеты?(щучу!!!)
  13. 0
    10 января 2016 14:18
    Ребят не в тему, но завтра в ночь ехать в Морозовск Ростовской области, по семейным делам, расскажите чё там с М4, а главное от Лиховского моста до города, доеду на Гольфе? Пишите на личку
    1. 0
      10 января 2016 18:09
      Цитата: lis-ik
      а главное от Лиховского моста до города, доеду на Гольфе?


      Боюсь только на Патриоте ))
    2. 0
      10 января 2016 22:55
      Вчера утром ехал оттуда в Ростов. Трасса была чистая и сухая!
  14. +4
    10 января 2016 14:30
    Отличный комплекс. Очевидно, наши химики сделали прорыв в твердых ракетных топливах. По энергетике. Ведь по высоте досягаемости - они на километр выше достают! Так и по остальным ракетам ПВО очевидный прогресс. Ракеты стали легче, быстрее и достают выше и дальше. Вот это и радует больше всего.
    1. -3
      10 января 2016 17:12
      Цитата: Горный стрелок
      Ведь по высоте досягаемости - они на километр выше достают!

      выше кого? Как вот у шведов с их RBS-70 получается на 5000 метров по высоте стрелять?
      1. 0
        10 января 2016 17:17
        Вы массу ракет сравнивали?
  15. +1
    10 января 2016 14:39
    Цитата: Primus Pilus
    Новость хорошая,но почему только в ВДВ?

    ВДВшникам неудобно с С-400 прыгать, стропы путаются. Теперь надо постараться образец ракеты на Кубу не отправить, как "партноры" hi
  16. -4
    10 января 2016 15:28
    теперь и с рук по КР можа лупить..и ващще хорощо
  17. 0
    10 января 2016 15:35
    отлично что и в этой области не стоим на месте
  18. -1
    10 января 2016 15:39
    Отлично, реально современный для нас комплекс, наверстали.
    Сейчас англичанцы мутят неплохой ПЗРК, надо присмотреться и брать пример.
  19. +1
    10 января 2016 15:47
    Хорошая новость.Но ещё лучше будет если соединения авто Рысь получат, а то шныряют до сих пор на УАЗиках, а на Рысях бестолковые Сирийцы гоняют...
  20. -3
    10 января 2016 16:15
    Ещё бы изготовить комплекс ПЗРК Тополь-верба с досягаемостью по по высоте 10км.
  21. 0
    10 января 2016 16:55
    Побольше хороших и разных.
  22. -2
    10 января 2016 22:43
    А какая у него головка самонаведения? На базе инфракрасного излучения? Как он действует против современных комплексов защиты от ПЗРК? Похоже в данный момент БРОНЯ (защита самолета, вертолета) побеждает СНАРЯД (ПЗРК).
  23. 0
    11 января 2016 02:19
    Десантуру вооружают новыми или же модернизированными видами оружия и техники! И это очень даже good радует!