Боевая машина пехоты ''Объект 19''

Боевая машина пехоты ''Объект 19''
Проект этой очень необычной колесно-гусеничной БМП был выполнен в КА Алтайского тракторного завода и ВА БТВ в 1964 году. Машина, была названа — Объект 19. Она имела традиционный сварной корпус из катаных бронелистов. Ходовая часть машины представляла собой колёсное шасси формулы 4×4 со вспомогательным гусеничным движителем. В этом движителе и была вся фишка. Он располагался между осями передних и задних колёс, и применялся для повышения проходимости, для чего он опускался на грунт. Переход с колесного хода, на колесно-гусеничный, осуществлялся на месте или на ходу за 15-20 секунд. В гусеничном движителе были использованы катки от плавающего танка ПТ-76.

Боевая машина пехоты ''Объект 19''


Компоновка бронетранспортёра Объект 19 была традиционной для того времени. механика-водитель размещался спереди слева, справа от водителя находилось место командира, и тот и другой попадали в машину через люки в крыше. В средней части БТРа располагалось боевое отделение, которое состояло из одноместной башни вооружённой 73-мм гладкоствольной пушки 2А28 и спаренного с ней 7,62-мм пулемета. Сверху на башне крепилась пусковая установка ПТУР 9М14М «Малютка». Как видите, башня на машину без всяких изменений перекочевала от хорошо известной БМП-1. Пехотинцы десанта располагались вокруг боевого отделения. Выход десанта производился через люки на крыше корпуса. Моторно-трансмиссионное отделение располагалось сзади машины и состояло из двигателя водяного охлаждения мощностью 300 л.с. Машина, как и БМП-1 могла плавать, и передвигалась по воде за счет двух водометов реактивного типа.


Боевая машина пехоты ''Объект 19''


PS. Почему эта машина не была принята на вооружение, данных у меня нет. Поэтому можно по рассуждать — правильно или не правильно это было сделано.
С одной стороны мы видим явное усложнение конструкции, по сравнению с серийными БМП-1 и БТР-60. Но с другой стороны, эта машина могла с успехом заменять обе вышеперечисленные машины. По грунту, она могла двигаться, на смешанном, колёсном-гусеничном ходу, а по дорогам, соответственно, только на колёсах.

Первоисточник: http://alternathistory.org.ua/" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://alternathistory.org.ua/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. Alternative 3 апреля 2013 21:23
    Какими не были недостатки,жаль,убили перспективный проект.
    Alternative
  2. TeR 7 января 2015 13:28
    А чего это "...башня на машину без всяких изменений перекочевала от хорошо известной БМП-1"?
    Легко найти в сети что "...Боевая машина принята на вооружение Советской Армии ВС СССР в 1966 году".
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%9C%D0%9F-1
    А "Проект этой очень необычной колесно-гусеничной БМП был выполнен в КА Алтайского тракторного завода и ВА БТВ в 1964 году".
    laughing
    TeR

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня