Военное обозрение

Новый ледокол ВМС НОАК

27
В конце декабря в китайской провинции Ляонин состоялась церемония ввода в состав ВМС НОАК дизель-электрического ледокола Haibing 722, сообщает блог bmpd со ссылкой на navyrecognition.com.


Новый ледокол ВМС НОАК


Ледокол является головным кораблём проекта 272 и был построен на предприятии «Bohai Shipbuilding Heavy Industry Company, Ltd» (BSHIC), входящем в корпорацию CSIC.

«Ледокол Haibing 722 будет использоваться главным образом для проводки кораблей и судов в зимних условиях в периодически замерзающем Бохайском заливе Желтого моря, в том числе для обеспечения проводки строящихся и ремонтирующихся в Хулудао китайских атомных подводных лодок. В составе ВМС НОАК новый ледокол заменил прежний ледокол с тем же названием Haibing 722, построенный в Шанхае в 1969 году и списанный в июле 2013 года», – говорится в сообщении.

Проект полностью разработан в Китае. Корабль был заложен в ноябре 2013 г., спущен на воду в марте 2015-го.



По данным издания, «ледокол имеет полное водоизмещение 4860 т, длину 103,1 м, ширину 18,6 м, главная энергетическая установка – дизель-электрическая, скорость полного хода – 18 узлов, дальность плавания экономическим ходом – до 7000 миль».

Корабль оснащён взлётно-посадочной площадкой, способной принимать тяжёлые вертолеты типа Z-8.

В настоящее время достраивается на плаву второй ледокол данного проекта.

Использованы фотографии:
www.navyrecognition.com, CCTV 7 / CNTV, www.haijun360.com
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Ami du peuple
    Ami du peuple 11 января 2016 13:57 Новый
    +3
    Ледокол Haibing 722 будет использоваться главным образом для проводки кораблей и судов в зимних условиях в периодически замерзающем Бохайском заливе Желтого моря

    Хорошо, если так. Надеюсь, китайцы не на СМП нацелились...
    1. Костяра
      Костяра 11 января 2016 14:03 Новый
      +1
      Нездоровая фигня какая то...?!
      Чё-то мутят косоглазые!!!
      1. perepilka
        perepilka 11 января 2016 14:56 Новый
        +7
        Цитата: Ami du peuple
        Хорошо, если так. Надеюсь, китайцы не на СМП нацелились...

        Маленький он. В бохайском глубины от сорока метров, в надводном выходить только. А на СМП, 4860т what , ну вытаскивать придётся, у той же "Арктики", 23460т водоизмещение было. А это, что то типа "Мудьюг", фарватер в устье, по Северной Двине, почистить, да где рядом посудину изо льда выковырять. Тоже автономность около месяца, наверное.
        1. svd-73
          svd-73 11 января 2016 20:03 Новый
          +1
          Маленький он. В бохайском глубины от сорока метров, в надводном выходить только. А на СМП, 4860т , ну вытаскивать придётся, у той же "Арктики", 23460т водоизмещение было.
          У "Ермака" о котором статья была сегодня на ВО водоизмещение и то поболее было
          Уже 17 октября 1898 года корабль, по повелению императора Николая II получивший название «Ермак», был спущен на воду. Корабль имел 93 метра длины, потом после переоборудования она достигла 97 метров. Стандартное водоизмещение составляло 8 тыс. тонн, корабль был оснащен четырьмя паровыми машинами мощностью по 2500 л.с. – три в корме, одна в носу.
      2. Misha Честный
        Misha Честный 11 января 2016 18:03 Новый
        -1
        Цитата: Костяра
        Нездоровая фигня какая то...?!
        Чё-то мутят косоглазые!!!

        Так они тоже нацелились на северный полюс. Вопрос только в том на чей - наш или Аляскинско- Американский? crying
    2. seti
      seti 11 января 2016 16:33 Новый
      -1
      Цитата: Ami du peuple
      Ледокол Haibing 722 будет использоваться главным образом для проводки кораблей и судов в зимних условиях в периодически замерзающем Бохайском заливе Желтого моря

      Хорошо, если так. Надеюсь, китайцы не на СМП нацелились...

      Подозреваю что этот тип действительно для Желтого моря а вот наберутся опыта начнут строить и для Северного океана. С авианосцами тоже выходит. Варяга для опыта покупали а то что сейчас штампуют уже до Мирового.
    3. Sea Wolf
      Sea Wolf 11 января 2016 19:57 Новый
      0
      С таким ледоколом им на СМП делать нечего. Даже любая "морковка" на линии Дудинка-Мурманск помощнее будет намного.
      https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQWbB2ChtP_wNrKst6bMvXPPG_j
      VeCTHrC0n2gaeB7fgy6ZyYhs_g
  2. maxiban
    maxiban 11 января 2016 13:57 Новый
    +2
    Сдается мне, что китайцы в Арктику засобирались.
    1. Прадед Зевса
      Прадед Зевса 11 января 2016 14:03 Новый
      +7
      maxiban-китайцы не смертники на этих кастрюлях идти в Арктику-ибо их там льды на раз-два раздавят.
      1. леликас
        леликас 11 января 2016 15:49 Новый
        0
        Цитата: Прадед Зевса
        maxiban-китайцы не смертники на этих кастрюлях идти в Арктику-ибо их там льды на раз-два раздавят.

        Но тем не менее , они к концу этого года , должны достроить новый , тяжелый ледокол , а им там финики помогают , а уж они , точно умеют .
    2. vkfriendly
      vkfriendly 11 января 2016 14:14 Новый
      +2
      да на них только в заливе лед давить,хотя у нас Владивостоке с этим и буксиры справляются,правда не везде,а у них то теплее будет.
    3. avt
      avt 11 января 2016 14:18 Новый
      +1
      Цитата: maxiban
      Сдается мне, что китайцы в Арктику засобирались.

      what С чего это ,,сдалось" ? request Они покамест пользуют купленный у нас арктический снабженец . А по поводу этого агрегата , так толком не ясно . Во первых - какова мощность этого агрегата ?;Во вторых - каков его ледовый класс ? Вот тогда можно уже прожекты по типу
      Цитата: Ami du peuple
      Надеюсь, китайцы не на СМП нацелились...

      строить ,ну кто куда собрался и на чем . В Арктику там, Антарктику.
  3. НЕКСУС
    НЕКСУС 11 января 2016 14:09 Новый
    +2
    Что-то мне подсказывает,что в постройке этих легких ледоколов не обошлось без подсказок наших корабелов.В Арктику на них идти может только самоубийца,но это неплохая школа для китайцев,что бы строить ледоколы тяжелого класса.
    1. shuhartred
      shuhartred 12 января 2016 01:19 Новый
      0
      Цитата: НЕКСУС
      Что-то мне подсказывает,что в постройке этих легких ледоколов не обошлось без подсказок наших корабелов.В Арктику на них идти может только самоубийца,но это неплохая школа для китайцев,что бы строить ледоколы тяжелого класса.

      Что бы мы потом у китайцев заказывали эти ледоколы ибо выйдет дешевле чем у тех же финнов. Китайцам тяжелые ледоколы нафиг не упали. Где их применять то, а вот продавать всем желающим эт ради бога.
  4. PPD
    PPD 11 января 2016 14:10 Новый
    +2
    Какая там Арктика! Посмотрите на его форштевень и сравните с хотя бы с ледоколом, нет не так,
    с Ледоколом Ленин. Разница в физической силе на глаз.
    1. леликас
      леликас 11 января 2016 15:56 Новый
      0
      Цитата: PPD
      Посмотрите на его форштевень

      Нормальный себе , ведь колет он только тонкий лед , а тяжелый - разламывает своим весом , наползая на него .
  5. Primus Pilus
    Primus Pilus 11 января 2016 14:11 Новый
    +1
    Быстро строят однако.
    1. леликас
      леликас 11 января 2016 15:58 Новый
      +2
      Цитата: Primus Pilus
      Быстро строят однако.

      Для сравнения - финны , боле мощный ледокол сделали за 10 месяцев .
      1. perepilka
        perepilka 11 января 2016 16:30 Новый
        0
        Цитата: леликас
        Для сравнения - финны , боле мощный ледокол сделали за 10 месяцев .

        Да, не плохо российская государственная "Объединённая судостроительная компания" работает (верфи «Arctech Helsinki Shipyard» на 100% принадлежат "ОСК"). Там, кста, ещё ледокольное судно снабжения, проекта Aker ARC 121 для российской судоходной компании «Совкомфлот» делают. И пофиг все санкции. feel
  6. vkfriendly
    vkfriendly 11 января 2016 14:11 Новый
    0
    Решили походу под шумок у Канадцев и амеров откусить немножко Арктики.
    1. НЕКСУС
      НЕКСУС 11 января 2016 14:21 Новый
      +2
      Цитата: vkfriendly
      Решили походу под шумок у Канадцев и амеров откусить немножко Арктики.

      Подозреваю,что эти лоханки и метровый лед не колят...а Вы тут о Арктике говорите.
      1. avt
        avt 11 января 2016 14:59 Новый
        0
        Цитата: НЕКСУС
        Подозреваю,что эти лоханки и метровый лед не колят...

        Ну раз ледокол ,то наверное по ихнему китайскому В1* от 0,5 метра , а вот насколько выше ... request Опять же мощность не известна.Так что говорить об допуске к арктическим льдам не приходится.
        1. Постороннний
          Постороннний 11 января 2016 15:15 Новый
          0
          Ледокол работает не столько мощностью, сколько массой. Не колет а продавливает лед, наползая на него сверху. Китайским посудинам в Арктике делать нечего.
        2. НЕКСУС
          НЕКСУС 11 января 2016 15:48 Новый
          +2
          Цитата: avt
          Ну раз ледокол ,то наверное по ихнему китайскому В1* от 0,5 метра , а вот насколько выше ... Опять же мощность не известна.Так что говорить об допуске к арктическим льдам не приходится.

          Да и силовая установка дизель...наши атомоходы колят лед до 2 метров(продавливают).Сейчас строят ледоколы типа ЛК-60Я (проект 22220) ,которые ломать будут до 2,25 м льда и у них будет ядерная СУ.
  7. А-Сим
    А-Сим 11 января 2016 14:12 Новый
    0
    Куды ж они на таких лайбах собрались то?
  8. Lyapis
    Lyapis 11 января 2016 15:21 Новый
    0
    Новый ледокол ВМС НОАК

    Ого! А у них, что, ещё и старый был? belay
    1. леликас
      леликас 11 января 2016 15:41 Новый
      +1
      Цитата: Lyapis
      Ого! А у них, что, ещё и старый был?

      Угу , причем он еще менее ледоколен чем новый .
  9. DPN
    DPN 11 января 2016 15:41 Новый
    0
    Прямо надо сказать напугали ,подумал не к нам ли в гости на север собираются.
  10. Pyjama
    Pyjama 11 января 2016 15:58 Новый
    0
    Конечно, эти пепелацы не для Арктики, предыдущая серия 071G могла справляться с толщиной льда вплоть до 1м, что для Китайской прибрежной зоны с избытком, в Арктике лед от 0.8 (годовалый) до 5м, в среднем 3-4м , но вопрос не только в том какой толщины лед можно проломить но и в том что бы не быть самому "затертым" в труху массами льда, данная вундервафля для внутреннего пользования с чем она вполне справляется.